Архитектурные стили нового и новейшего времени презентация. Архитектура и архитектурные стили

Слайд 2

Слайд 3

ПОНЯТИЕ «АРХИТЕКТУРА»

3 СЛОВО«АРХИТЕКТУРА»ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГОСЛОВА«ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА- ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ. АРХИТЕКТУРА ВЫРАЖАЕТ ХАРАКТЕР ЭПОХИ.НА НЕЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ХАРАКТЕР ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ГОСПОДСТВУЮЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ.ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И У ВСЕХ НАРОДОВ СУЩЕСТВОВАЛИ ОСОБЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ.

Слайд 4

АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА

4 ТЕРМИН «АНТИЧНЫЙ» БЫЛ ВВЕДЕН ИТАЛЬЯНСКИМИ ГУМАНИСТАМИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ДРЕВНЕЙШЕЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ В ТО ВРЕМЯ. ПЕРИОД АНТИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В 3-ЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э. И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В V В. Н. Э.(ЛАТ. antiquus– ДРЕВНИЙ).

Слайд 5

5 ИСТОРИЮ АНТИЧНОГО МИРА ПРИНЯТО ДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ПЕРИОДОВ: ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ЭЛЛИНИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Слайд 6

Слайд 7

ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

7 В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но прежде всего камнем, от грубого известняка до тонкозернистого мрамора На этих территориях с изрезанным морским берегом образовались города-государства, ревностно защищавшие свою независимость. Превыше всего граждане ставили процветание государства и повышение его благосостояния, возводя общественные здания и устанавливая статуи.

Слайд 8

8 Греческая архитектура была, архитектурой храмовой. Греческий храм служил исключительно помещением для статуи божества. Он возник из микенского мегарона. Греческий храм стал основным типом общественного здания. ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 9

ХРАМЫ ГРЕЦИИ.

9 Греки представляли своих богов антропоморфными существами, бессмертными и более могущественными, чем обычные мужчины и женщины, однако интересы, страсти и слабости богов носили вполне «человеческий» характер. Будучи жилищем божества, храм должен был обладать ясной и рационально построенной формой. Cложными архитектурными конструкциями обладали простиль, где перед храмом в антах ставился портик со свободностоящими колоннами, и амфипростиль, в котором такие портики располагались с обоих торцов. В более крупных храмах к одной из перечисленныхархитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.

Слайд 10

ХРАМЫ ГРЕЦИИ

10 ХРАМ ГЕРЫ ПАРФЕНОН АКРОПОЛЬ

Слайд 11

ХРАМ ГЕРЫ

11 Одной из наиболее ранних известных нам храмовых построек был храм Геры в Олимпии. Но на его месте найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Мастера шлифовали каждую деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенствуПАРФЕНОНА

Слайд 12

12 Несомненная простота и дизайн Парфенона восхищает всех. Эта известное во всем мире сооружение, полное красоты и гармонии является на самом деле храмом Девы (по гречески «парфена») Афины. Он построен в дорическом стиле из мрамора добытого на горе Пендели, на том же самом месте, где стояли два его предшественника. Парфенон строили 15 лет (447-432 до н.э.).Тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества. ПАРФЕНОН

Слайд 13

13 ПАРФЕНОН. АФИНЫ.

Слайд 14

14 АКРОПОЛЬ Никто и ничто не может устоять перед красотой Акрополя – 156-ти метровой известняковой скалой, изящной короной городаАфин.Археологические раскопки на склоне и вершине Акрополя, открыли нам, что это Священная Скала была впервые населена в Неолитический период, 6000 лет тому назад.Первый каменный храм был построен на Акрополе в начале 6-го века до н.э. , заменив деревянный, и служил он культу Богине Афине. Некоторые скульптуры с его фронтона приютились в Музее Акрополя. Во время Персидских войн Акрополь был разграблен (480-479 до н.э.). Роскошные памятники, которые мы видим сегодня, относятся к великой эпохе, когда во главе Перикла произошла реконструкция святилищ (460-429 до н.э.). С этого времени и на протяжении всего Средневековья, Акрополь остался нетронутым, и только в 1687-м году некоторые сооружения были частично разрушены.

Слайд 15

Слайд 16

16 Архитектура Древнего Рима делится на несколько периодов: Республиканский период (V - I вв. до н. э.) Императорский период (31 г. до н. э. -V в. н. э.) Время императора Константина (306-337 гг. н. э.) ДРЕВНИЙ РИМ

Слайд 17

17 ПАНТЕОН(греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115-125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор - храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа. ПАНТЕОН

Слайд 18

Слайд 19

19 В строительных работах участвовал скульптор Диоген из Афин и, несомненно, другие греческие скульпторы и архитекторы. Пантеон был воздвигнут как храм богов дома Юлиев (а ими, помимо Марса и Венеры, были практически все римские боги). После Форума и Колизея величественнейший памятник римского зодчества и единственный древнеримский храм, стены и своды которого остались неприкосновенными-ПАНТЕОН. ПАНТЕОН

Слайд 20

20 КОЛИЗЕЙ В 70-90 ГГ. Н. Э. БЫЛ ПОСТРОЕН САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА-ОВАЛЬНЫЙ В ПЛАНЕ КОЛИЗЕЙ, РАСЧИТАННЫЙ НА 56 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ. ЕГО ДИАМЕТРЫ 188 И 156 М, ВЫСОТА 48,5 М. АРХИТЕКТУРНАЯ СИСТЕМА КОЛИЗЕЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТРИ ЯРУСА КОРПИЧНОБЕТОННЫХ ОПОР, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ОБЛИЦОВАННЫЕ МРАМОРОМ МЕСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. ГАЛЕРЕИ ДВУХ НИЖНИХ ЯРУСОВ - ТРАДИЦИОННЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ СВОДЫ, В ПОСТРОЕННОМ ПОЗДНЕЕ ТРЕТЬЕМ ЯРУСЕ ПРИМЕНЕНЫ КРЕСТОВЫЕ СВОДЫ, ОБРАЗОВАННЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ. СТЕНА ЗАВЕРШЕНА ВЫСОКИМ АТТИКОМ - СТЕНКОЙ НАД ВЕНЧАЮЩИМ КАРНИЗОМ. ГИГАНТСКАЯ ОБДИЦОВАННАЯ ТРАВЕРТИНОМ ПОВЕРХНОСТЬ СТЕН КОЛИЗЕЯ ПРОИЗВОДИЛА ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЩИ И СИЛЫ.

Слайд 21

Слайд 22

22 ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА СОФИЯ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ СОФИЯ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ-ВЫДАЮЩЕЕСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИЗАНТИЙСКОГО ЗОДЧЕСТВА.ГЛАВНЫЙ СОБОР СТОЛИЦЫ ИМПЕРИИ, СТРОИЛИ МАСТЕРА АНФИМИЙ И ИСИДОР.ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ, КОТОРУЮ ИМ ПРИШЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ХРАМА СВЯТОЙ СОФИИ, ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ГРАНДИОЗНЫХ РАЗМЕРАХ ПОСТРОЙКИ, ЗАКАЗАННОЙ ИМПЕРАТОРОМ ЮСТИНИАНОМ.ВИЗАНТИЙЦЫ НЕ ИМЕЛИ ПОД РУКОЙ СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕТОНА, ПОЭТОМУ ШЕДЕВРОМ АРХИТЕКТУРНОЙ МЫСЛИ АНФИМИЯ И ИСИДОРА СТАЛА ГИГАНТСКАЯ ПОЛУСФЕРА ГЛАВНОГО КУПОЛА,ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ «СКЕЛЕТОМ» ХИТРОСПЛЕТЕННЫХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ АРОК И СВОДОВ,НЕСУЩИМ ОСНОВНУЮ НАГРУЗКУ.ГЛАВНЫЙ СОБОР ИМПЕРИИ НЕ МОГ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО УКРАШЕНИЯ-СВЕРКАЮЩИХ МОЗАИК.

Слайд 23

23 РУССКОЕИСКУССТВО ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НАЧИНАЯ С X в. И ДО КОНЦА XVІІ СТОЛЕТИЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЦЕРКОВЬЮ И ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРОЙ.В КИЕВСКОЙ РУСИ В XІ СТОЛЕТИИ БЫЛО СОЗДАНО МНОГО ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ХРАМОВ, УКРАШЕННЫХ МОЗАИКАМИ И ФРЕСКАМИ. ВСЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ПОСТРОЙКИ ТОГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ИЛИ ДЕРЕВОЗЕМЛЯНЫМИ.ПЕРВЫЕ МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ НА РУСИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ПО ВИЗАНТИЙСКОМУ ОБРАЗЦУ. АРХИТЕКТУРА ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ БЫЛА ТРЕХ ТИПОВ:КЛЕТСКИЕ ЦЕРКВИ, ВОСЬМИУГОЛЬНЫЕ И ЯРУСНЫЕ.В СЕРЕДИНЕ XVІІ в. РАЗВИЛСЯ НОВЫЙ СТИЛЬ ЦЕРКОВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ: ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ШАТРЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА СОМКНУТЫЙ СВОД.ПЕРВЫЕ КАМЕННО-КИРПИЧНЫЕ ЗДАНИЯ НА РУСИ БЫЛИ ВОЗВЕДЕНЫ В КИЕВЕ В 90-Х ГОДАХ X в. РУССКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Слайд 24

24 ЦЕРКОВЬ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ НА ПРОПАСТЯХ. 1454г. ЦЕРКОВЬ СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА ЗВЕРИНА МОНАСТЫРЯ. 1467г.

Слайд 25

25 ТЕРМИН «РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО» ПОЯВИЛСЯ В НАЧАЛЕ XIX СТОЛЕТИЯ.СТАНОВЛЕНИЕ РОМАНСКОГО ИСКУССТВА В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ И ОБЛАСТЯХ ЕВРОПЫ ПРОИСХОДИЛО НЕРАВНОМЕРНО.НАЧАЛАСЬ МАССОВАЯ ПОСТРОЙКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕРКВЕЙ.ТАК ФОРМИРОВАЛСЯ ПЕРВЫЙ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ: РОЖДАЛАСЬ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ИМЕННО АРХИТЕКТУРА, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОНАСТЫРСКАЯ, ЗАНЯЛА ВЕДЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОМАНСКОМ ИСКУССТВЕ.В РОМАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЗАМКОВУЮ И ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 26

ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА

26 КРУПНЫЕ МОНАСТЫРИ ОБЛАДАЛИ ГРОМАДНОЙ ВЛАСТЬЮ И БОГАТСТВАМИ.В МОНАСТЫРЯХ СОЗДАВАЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ЖИВОПИСИ.ОТ СВЯТЫНЬ ЛЮДИ ЖДАЛИ ПОМОЩИ И ЧУДА-ВЕРИЛИ, ЧТО МОЩИ СВЯТЫХ МОГУТ ИСЦЕЛЯТЬ БОЛЕЗНИ И ЗАЩИЩАТЬ ОТ НЕСЧАСТИЙ.ГЛАВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ НАХОДИЛИСЬ В ИЕРУСАЛИМЕ, РИМЕ, НА СЕВЕРЕ ИСПАНИИ И Т.Д.

Слайд 27

27 АРХИТЕКТУРА ЦЕРКВЕЙ ПОДЧИНЯЛАСЬ ИХ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ - ВМЕСТИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ. РАЗМЕРЫ ЦЕРКВЕЙ УВЕЛИЧИВАЛИСЬ,ЧТО ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ СОЗДАНИЕ НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ СВОДОВ И ОПОР:ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ И КРЕСТОВЫЕ СВОДЫ, МАССИВНЫЕ ТОЛСТЫЕ СТЕНЫ, КРУПНЫЕ ОПОРЫ,ОБИЛИЕ ГЛАДКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ-ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ. ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 28

ЗАМКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

28 В РОМАНСКИЙ ПЕРИОД ИЗМЕНИЛАСЬ СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА.ЗАМКИ СТАЛИ КАМЕННЫМИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В НЕПРИСТУПНЫЕ КРЕПОСТИ.НА ВЕРШИНЕ БАШНИ ВЫСТАВЛЯЛИ ДОЗОР.ЗА КРЕПОСТНОЙ СТЕНОЙ НАХОДИЛИСЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ.КАК ПРАВИЛО ЗАМОК БЫЛ ОКРУЖЕН ГЛУБОКИМ РВОМ.КАК НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, В ИСПАНИИ РАЗВЕРНУЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАМКОВ-КРЕПОСТЕЙ.НАСТОЯЩЕЙ СТРАНОЙ ЗАМКОВ СТАЛО КОРОЛЕВСТВО КАСТИЛИЯ.ОДИН ИЗ САМЫХ РАННИХ ЗАМКОВ РОМАНСКОГО ПЕРИОДА-КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ АЛЬКАСАР -БЫЛ ПОСТРОЕН В IX В. В СЕГОВИИ.

Слайд 29

Слайд 30

30 НАИМЕНОВАНИЕ «ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ВОЗНИКЛО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.ГОТИЧЕСКИМ НАЗВАЛИ ИСКУССТВО, КОТОРОЕ НЕ СЛЕДОВАЛО АНТИЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ.В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ ГОТИКА ИМЕЛА СВОИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, НО ЕЕ РАССВЕТ ПРИХОДИТСЯ НА XІІІ-XІVвв.ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ БЫЛИ ЛЕГКИ И УСТРЕМЛЕННЫ ВВЫСЬ, ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ,ЧТО В ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ СВОДОВ.ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВОЗНИКЛО И РАЗВИВАЛОСЬ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПРОВИНЦИИ ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС.К ВЫДАЮЩИМСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЗРЕЛОЙ ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ОТНОСИТСЯ СОБОР В АМЬЕНЕ (1218-1268гг.) - ДЛИНОЙ 145 И ВЫСОТОЙ 142,5 МЕТРА- САМЫЙ КРУПНЫЙ ВО ФРАНЦИИ. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО- ОДНО ИЗ ЯРЧАЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 31

31 ШПИЛЬ БАШНИ ЗАПАДНАЯ БАШНЯ ПИНАКЛЬ (ДЕКОРАТИВНАЯ БАШЕНКА) СРЕДНИЙ НЕФ ЗАПАДНЫЙ ПОРТАЛ

Слайд 32

32 СОБОР В АМЬЕНЕ. ЗАПАДНЫЙ ФАСАД.1220-1236гг.

Слайд 33

33 В XIII-XIV вв. в городах-республиках Италии начала формироваться новая светская культура, проникнутая гуманизмом античности.Движение за возрождение античной цивилизации получило название Ренессанса (фр. -возрождение).Время архитектуры Ренессанса в Италии -XV-XVIвв., основные периоды -ранний, высокий и поздний Ренессанс.Наиболее характерные памятники сохранились во Флоренции, где работал виднейший архитектор раннего РенессансаФ. Брунеллески. РЕНЕССАНС

Слайд 34

34 В 1421 -1444 гг. построено первое в истории зодчества здание детского приюта -Оспедале дельи Инноченти (что в переводе с итальянского означает «госпиталь и приют невинных»).Продуманный четкий план, прекрасные легкие пропорции, простые формы создают впечатление равновесия и гармонии.В постройке Брунеллески выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры:предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с высокими сводами. РЕНЕССАНС

Слайд 35

35 АРХИТЕКТУРА БАРОККО Наиболее характерные черты итальянской архитектуры XVII в. воплотились в памятниках Рима. Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля. Основные черты барокко:эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением. Первым образцом стиля можно считать церковь Иль-Джезу, возведенную к 1575 г. архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта для монашеского ордена иезуитов.Огромный вклад в создание церковной архитектуры барокко внесли три мастера: Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо Бернини.

Слайд 36

36 АРХИТЕКТУРА БАРОККО В XVII столетии в Италии возводилось много дворцовых ансамблей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Яркий образец такого подхода - палаццо (дворец) Барберини (1625 -1663 гг.) Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. В основу стиля барокко легли религиозные идеи: «Человек должен покаяться в грехах, привести душу в полное подчинение воле Божьей и тем самым приблизиться к познанию истины и воссоединению с Богом.»

Слайд 37

37 КАРЛО МАДЕОНА СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА.1607-1617гг.РИМ.

Слайд 38

38 КЛАССИЦИЗМ- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И СТИЛЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕXVII в. РАССМАТРИВАЛ АНТИЧНОСТЬ КАК ЭТИЧЕСКУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ НОРМУ. ЕМУ СВОЙСТВЕННЫ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ И ЯСНОСТЬ. ДОСЛОВНО «КЛАССИЦИЗМ» МОЖНО ПЕРЕСЕСТИ КАК «ОСНОВАННЫЙ НА КЛАССИКЕ», Т. Е. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, КОТОРЫЕ ПРИЗНАНЫ ОБРАЗЦАМИ СОВЕРШЕНСТВА, ИДЕАЛОМ. СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА СТРОИЛАСЬ НА ИЗУЧЕНИИ АНТИЧНОСТИ И ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ. КЛАССИЦИЗМ

Слайд 39

39 СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ. 1680-1706 ГГ. ПАРИЖ.

Слайд 40

40 В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в. СТОЛИЦА ФРАНЦИИ ПРЕВРАТИЛАСЬ ИЗ ГОРОДА-КРЕПОСТИ В ГОРОД-РЕЗИДЕНЦИЮ. ОБЛИК ПАРИЖА ТЕПЕРЬ ОПРЕДЕЛЯЛИ НЕ КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ И ЗАМКИ, А ДВОРЦЫ, ПАРКИ, РЕГУЛЯРНАЯ СИСТЕМА УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ. ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ СТАЛВЕРСАЛЬ- ГРАНДИОЗНАЯ ПАРАДНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ НЕДАЛЕКО ОТ ПАРИЖА. ПОСТЕПЕННО КЛАССИЦИЗМ СТАЛ ПРОВОЗГЛАШАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ, А ИСКУССТВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СРЕДСТВО ИДЕАЛОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ. ВЛУВРЕ ВОПЛОЩЕНЫ БЛИЗКИЕ ФРАНЦУЗАМ ИДЕИ И НАСТРОЕНИЯ: СТРОГОСТЬ И ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

Слайд 41

41 ЛУИ ЛЕВО, ЖЮЛЬ АРДУЭН-МАНСАР, АНДРЕ ЛЕНОТР. ВЕРСАЛЬ. 1669-1685гг.

43 АРХИТЕКТУРА РОКОКО ТИПИЧНЫМ ПРИМЕРОМ АРХИТЕКТУРЫ РОКОКО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЕЛЬ СУБИЗ В ПАРИЖЕ, ПОСТРОЕНЫЙ ДЛЯ ПРИНЦА ДЕ СУБИЗА В 1705-1709 ГГ. КАК И ДРУГИЕ ОСОБНЯКИ, ОН ОТГОРОЖЕН ОТ ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕМУ УЛИЦ ВЫСОКОЙ СТЕНОЙ С РОСКОШНЫМИ ВЪЕЗДНЫМИ ВОРОТАМИ. В ЭТОМ ОТЕЛЕ ВСЕ УГЛЫ ЗАКРУГЛЕНЫ, НЕТ НИ ОДНОЙ ПРЯМОЙ ЛИНИИ. В ЭПОХУ РОКОКО БЫЛ СОЗДАН ТАКЖЕ ОДИН ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ГОРОДСКИХ АНСАМБЛЕЙ ФРАНЦИИ-АНСАМБЛЬ ТРЕХ ПЛОЩАДЕЙ В ОГРОДЕ НАНСИ В ЛОТАРИНГИИ, ПОСТРОЕННЫЙ В 1752-1755ГГ. АВТОРОМ ЭТОГО ПРОЕКТА БЫЛ ЭМАНЮЭЛЬ ЭРЕ ДЕ КОРНИ. КОРОЛЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ -ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАК БЫ ОГРОМНЫЙ ПАРАДНЫЙ ДВОР, ПОЧТИ ОВАЛЬНЫЙ. В ЦЕНТРЕ РАСПОЛОЖЕН КОННЫЙ МОНЫМЕНТ ГЕРЦОГА СТАНИСЛАВА I.АНСАМБЛЬ В НАНСИ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЗАВЕРШАЕТ ЭПОХУ РОКОКО.

Слайд 44

44 ЭКЛЕКТИЗМ УСЛОВНОЕ СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПЕРИОДА В РАЗВИТИИ АРХИТЕКТУРЫ И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И США СЕРЕДИНЫ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.,ОТЛИЧАЮЩЕГОСЯ НЕРЕДКО МЕХАНИЧЕСКИМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ.СМЕШЕНИЕ ФОРМ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ ПРИВЕЛО К НАРУШЕНИЮ СВЯЗИ МЕЖДУ ФУНКЦИЕЙ, КОНСТРУКЦИЕЙ И ОБЛИКОМ АРХИТЕКТУРЫ.

Слайд 45

45 НЕОКЛАССИЦИЗМ идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве второй половины XVIII-начала XIX в.; направление в европейском искусстве начала XX в., считающие классические традиции искусства античности, Возрождение и классицизма высшей художественной нормой, идеалом и недосягаемым образцом.

Слайд 46

46 Важнейшую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыграли два мастера-Уильям Чемберс и Роберт Адам.Этот стиль нередко называют просто «стилем Адама» в честь его творца.Интерьеры Адама еще при жизни мастера многие считали высшим достижением английской архитектуры того времени.Историю англ. Неоклассицизма XVIII в. завершают 2 архитектора: Джорж Дэнс Младший и сэр Джон Соун. Джон Соун был главным архитектором здания Английского банка и посвятил его строительству значительную часть жизни и именно этот архитектор подвел своеобразный итог английскому неоклассицизму XVIII в. НЕОКЛАССИЦИЗМ

МОДЕРН

48 ИДЕОЛОГОМ НОВОГО СТИЛЯ В АРХИТЕКТУРЕ БЫЛ БЕЛЬГИЕЦ ван де ВЕЛДЕ,РАБОТАВШИЙ В ГЕРМАНИИ. В ТВОРЧЕСТВЕ ИСПАНСКОГО АРХИТЕКТОРА А.ГАУДИ (1852-1924) ДАЖЕ НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ИМЕЮТ СИЛУЭТ «ЛЬЮЩИХСЯ ЛИНИЙ» В СТИЛЕ МОДЕРН СТРОИЛИСЬ ГОРОДСКИЕ ОСОБНЯКИ И ЗАГОРОДНЫЕ ВИЛЛЫ.

Слайд 49

ФУНКЦИОНАЛИЗМ

49 НАПРАВЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ XX в.,УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ГЛАВЕНСТВО ПРАКТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ЖИЗНЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНОВ И ФОРМ СООРУЖЕНИЙ. В БАУХАУЗЕ-ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ г.ВЕЙМАРА, КОТОРОЕ БЫЛО ОСНОВАНО АРХИТЕКТОРОМ В. ГРОПИУСОМ, ЗАРОЖДАЕТСЯ НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ-ФУНКЦИОНАЛИЗМ,ПРОВОЗГЛАСИВШИЙ ИДЕЮ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ТЕХНИКИ ОСНОВНОЙ ОСНОВОЙ СОВРЕМЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ. ФУНКЦИОНАЛИЗМ ТРЕБОВАЛ СТРОГОГО СООТВЕТСТВИЯ ЗДАНИЙ ПРОТЕКАЮЩИМ В НИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И БЫТОВЫМ ПРОЦЕССАМ.

Слайд 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

50 ИТАК ВЫ УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯЛИ, ЧТО ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, КОНСТРУКТИВНАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ИЗМЕНЯЛИСЬ В ХОДЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВОПЛОЩАЛИСЬ В АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЯХ. ИСТОРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩУЮСЯ, ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ АРХИТЕКТУРУ В ПРОЦЕССЕ БОРЬБЫ НОВОГО СО СТАРЫМ, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ ПРИ НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ АРХИТЕКТУРЫ КАЖДОЙ СТРАНЫ. ОДНАКО В КАЖДОМ ПЕРИОДЕ БЫЛИ УСТОЙЧИВЫЕ ПРИЗНАКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТИЛЬ. ОТРАЖАЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ СТИЛЬ ОТМИРАЕТ С НЕЙ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВОСТАНОВЛЕН.

Посмотреть все слайды

Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.

Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.

В материале есть полный конспект урока, который позволяет закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно-исторических периодов. Презентация к урока достаточно полная, имеет текстовое содержание темы. презентация разделена на 4 части. после скачивания части необходимо соединить. Это сделано для того, чтобы не сжимать рисунки, т. к. это ухудшает их качество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Стили архитектуры.

Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.

Задачи:

  • Закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно – исторических периодов.
  • Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств.
  • Формировать умения работать с информацией.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

ЦОР: презентации «Архитектурные стили».


Подписи к слайдам:

Архитектурные стили

Содержание 1. Единство функционального содержания и художественного образа 2. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества 2.1 Канонический стиль Древнего Египта 2.2 Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима 2.3 Романский стиль западноевропейской архитектуры средних веков 2.4 Готический стиль архитектуры 2.5 Архитектурный стиль эпохи Возрождения 2.6 Стиль барокко 2.7Стиль рококо 2.7 Стиль классицизма в архитектуре 2.8 Ампир как стиль империи Наполеона 2.9 Эклектика 2.10 Стиль модерн- качественно новая ступень в развитии архитектуры 2.11 Архитектурный конструктивизм

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры.

Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа Архитектура - искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

Архитекту́ра - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи.

По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность лат. utilitas - польза лат. venustas - красота - и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.

Древний Египет История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий - с конца V тысячелетия до н. э. до IV в. н. э. За столь значительное время в Древнем Египте было создано огромное количество великолепных построек, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства.

Основной строительный материал в Египте - камень. Из камня египтяне высекали высокие стройные каменные глыбы в виде обелисков, которые были символами солнца - великого Ра, а также огромные столбы и колонны. Отдельные тщательно отесанные каменные блоки пригонялись друг к другу идеально, насухо, без раствора.

Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны. Египтяне не использовали сводов, хотя и знали эту конструкцию. На балки укладывали каменные плиты перекрытия. Опоры были самые разнообразные; иногда это монолитные каменные столбы простого квадратного сечения, в других случаях - колонны, состоявшие из базы, ствола и капители. Простые стволы имели квадратное сечение, более сложные представляли собой многогранники и часто изображали связки стеблей папируса, иногда имели каннелюры (вертикальные желобки).

Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших цветок папируса, лотоса или листья пальмы..

В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор

Древнеегипетский храм.Разрез

Античное искусство Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом. Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима - архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство - поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки.

Архаический период – до V н.э. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. .На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем («мужественный») Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками - каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками. Олимпия, развалины Храма Геры

Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем («женственный») Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание - база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки. храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)

Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический») Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта. Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175-164 до н. э., закончен в 129-132 н. э.

Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский

Средние века Романский стиль (от лат. romanus - римский) развивался в западноевропейском искусстве X-XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Бамбергский собор

Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной. Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами. Капелла кающихся грешников, Франция

Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами наличие каменного свода толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными циркульные и полуциркульные арки.

Готика Го́тика - период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции. Готический собор в Кутансе, Франция

Для готики характерны: арки с заострённым верхом узкие и высокие башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим мировоззрением своей эпохи создали новый стиль – ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. применялись они более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Базилика Санта - Кроче, Флоренция

Особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. Собор святого Петра. Рим

Барокко Барокко (итал. barocco - « странный»)- стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 в. Рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Церковь святой Сусанны в Риме

Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими прямыми линиями, то сооружения в стиле барокко, пришедшем на смену ренессансу отличаются обилием криволинейных форм. Цвингер Пеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв. Германия, Дрезден

Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создаётся впечатление постоянной подвижности форм.

Рококо (1715 г. - XVIII в.) Стиль рококо (французское rococo , rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины) - изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера / Павильон "Катальная горка" Ринальди 1762-1774гг. Оранниенбаум

Предварительный просмотр:

Ампир Ампи́р (от фр. empire - империя) - стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Казанский собор

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности Триумфальные ворота

Эклектика Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Эклектике присущи черты европейской архитектуры XV-XVIII веков. Эклектика сохраняет архитектурный ордер, но в ней он утратил свою исключительность. Частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге

Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с сер. XIX до конца XX века, известна как архитектура «периода историзма». Стилизации по выбору заказчика под классику, ренессанс, барокко, рококо, готику и т.д., а так же под национальные стили

Модерн Моде́рн (от фр. moderne - современный)- один из архитектурных стилей, больше популярный во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям при строительстве зданий.

Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались.

Конструктивизм Конструктивизм - советский авангардистский стиль, направление, получившее развитие в 1920 - нач. 1930 годов.

Функциональный метод - есть теоретическая концепция конструктивизма, основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции)

Вывод: Архитектурный стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.


Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

ОГЛАВЛЕНИЕ РОКОКО АРХЕТИКТУРА АМПИРА БАРОККО ВОЗРОЖДЕНИЕ(РЕНЕСАНС) ГОТИКА РОМАНСКИЙ СТИЛЬ К II ГЛАВЕ ФОТО СТИЛЯ «РОКОКО» ФОТО АРХЕТЕКТУРЫ «АМПИРА» ФОТО СТИЛЯ «БАРОККО» ФОТО СТИЛЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ФОТО СТИЛЯ «ГОТИКА» ФОТО «РОМАНСКОГО СТИЛЯ» ВЫХОД

Cлайд 4

РОКОКО Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене). В архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг.). Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. За пределами Франции Рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себя традиционные элементы барокко. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Сторонник Рококо в Италии - архитектор Тьеполо - способствовал его распространению в Испании. Что касается Англии, то здесь Рококо оказал влияние в основном на прикладные искусства, например на инкрустацию мебели и производство серебряных изделий, и частично на творчество таких мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, у которых утончённость образов и артистическая манера письма полностью соответствует духу Рококо. Стиль Рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции и других западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х гг. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «РОКОКО»

Cлайд 5

Cлайд 6

Архитектура Ампира Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. Аампир. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. Аампир. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль Ампир. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики. ОГЛАВЛЕНИЕ ФОТО АРХЕТЕКТУРЫ «АМПЕРА»

Cлайд 7

Cлайд 8

КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.) ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «КЛАССИЦИЗМ»

Cлайд 9

Cлайд 10

БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина. Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты Б.-драматическая патетика, склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Все эти черты свойственны и архитектуре Б.Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями. Парадные интерьеры также приобрели разнообразные формы, причудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, различными орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли истинные размеры помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия крыши. Архитекторы Б. обратили внимание на улицу, которая стала рассматриваться как целостный архитектурный организм, как одна из форм ансамбля. Начало и конец улицы отмечались площадями или эффектными архитектурными или скульптурными акцентами. Доминантой в композиции здания становится кривая линия, возвращаются волюты, появляются эллиптические поверхности. ФОТО СТИЛЯ «БАРОККО» ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ

Cлайд 11

Cлайд 12

ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство. Первым архитектором Р. был Филиппо Брунеллески (1377-1446). В его творчестве нагляднее всего отразились основные достижения этой эпохи. Он первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры, в том числе и нашей. Основным достижением ренессансного дворца является окончательное оформление этажа, как горизонтального пространственного слоя, предназначенного для жизни и деятельности человека. Стена впервые истолковывается в современном смысле слова, т.е. как геометрически правильная перегородка постоянной толщины между внутренним архитектурным пространством и пространством вне здания. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство. Высокий Р. ассоциируется в архитектуре с именем Браманте (1444-1514). Его Темпиетто из всех зданий Р. стоит ближе к античной архитектуре по органической полновесности форм и гармонической завершенности, основанных на золотом сечении пропорций. Основное достижение архитектуры Р. в очеловечении пропорций зданий. ФОТО СТИЛЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ОГЛАВЛЕНИЕ

Cлайд 13

Cлайд 14

ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи. ФОТО СТИЛЯ «ГОТИКА» ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ

Cлайд 15

Cлайд 16

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка. ФОТО «РОМАНСКОГО СТИЛЯ» ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

ОГЛАВЛЕНИЕ СТИЛЬ «ЭКЛЕКТИКА» СТИЛЬ «ХАЙ ТЕК» СТИЛЬ «ФУНКЦИОНАЛИЗМ» СТИЛЬ «ОРГАНИКА» СТИЛЬ «НЕОКЛАССИЦИЗМ» СТИЛЬ « МОДЕРН» К I ГЛАВЕ ФОТО СТИЛЯ «ЭКЛЕКТИКА» ФОТО СТИЛЯ «ХАЙ ТЕК» ФОТО СТИЛЯ«ФУНКЦИОНАЛИЗМ» ФОТО СТИЛЯ«ОРГАНИКА» ФОТО СТИЛЯ «НЕОКЛАССИЦИЗМ» ФОТО СТИЛЯ « МОДЕРН» АВТОР ВЫХОД

Cлайд 20

Эклектика Эклектика, это не отдельный архитектурный стиль. Это сочетание нескольких, более ранних стилей архитектуры, из которых берутся только некоторые элементы, с последующей их гармонизацией за счёт фактуры и цвета. Эклектика стала вполне естественным явлением в некоторых странах. Ведь стиль ампир, столь любимый некоторыми монархами и в котором строились целые города, вызывал вполне понятный протест, что и не удивительно. Ведь ампир это торжественный стиль. Города построенные в этом стиле были безликими, не имевшими своих неповторимых архитектурных памятников. Н.В.Гоголь, который, кстати, весьма неплохо разбирался в архитектуре, жёстко раскритиковал ампир. Все дома построенные в этом стиле напоминали, по его выражению, сараи, или казармы, и были столь между собой похожи, что сливались в одну сплошную стену. В эклектике же, стиль и форма зданий практически напрямую определялись его практической функцией. К примеру, стиль К.А. Тона был признан официальным для строительства храмов, но практически никогда не использовался при проектировании частных особняков. Кроме того, главное отличие от ампира, который диктовал условия для постройки здания любого типа, эклектика предлагала выбор. То есть конечный вид здания диктовался выбранными стилями, его функциональным назначением, а также, желанием заказчика. ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «ЭКЛЕКТИКА»

Cлайд 21

Cлайд 22

Хай Тек в архитектуре Технический прогресс в 70-х годах XX века стал оказывать довольно значительное влияние на архитектуру. Он являл собой олицетворение вступления в век высоких технологий. Хотя хай тек и вылился в отдельный архитектурный стиль, он отличался от них лишь способами архитектурного оформления и используемых материалов. Коструктивизм выделялся использованием конструкций на основе стекла и железобетона. А хай-тек использует различные комбинации металла и стекла, предполагая использование инженерно-технических конструкций здания в декоративных целях. Использование различных цветов для покраски трубопроводов, вентиляционных шахт позволяет им выглядеть конструктивно-декоративными элементами здания, которые дополняют его функционально и эстетически. К 90-м годам XX века одно из направлений становится главенствующим. В нём очень заметен отход от сложных композиций, свойственных стилю хай-тек 70-х годов. Одним из наиболее ярких примеров композиции в стиле хай-тек является здание, в котором сейчас располагается Европейский суд по правам человека (Страсбург). ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «ХАЙ ТЕК»

Cлайд 23

Cлайд 24

Функционализм В начале XX века начинает бурно развиваться архитектурный стиль функционализм. Архитекторы, проектировавшие в этом жанре, пользовались тезисом «форма должна соответствовать назначению». Считалось безвкусным устанавливать какие-либо украшения, если они не несли практической пользы. Значительный вклад в развитие функционализма внёс Шарль Эдуард Жаннере, известный, также, под именем Ле Корбюзье. Он сформировал пять основных принципов проектирования зданий в стиле функционализма. Кроме того, он нашёл различные функционально-эстетические решения, которые широко использовались при проектировании зданий в течение нескольких десятков лет. А некоторые из его решений используются и сейчас, при проектировании зданий в стиле функционализма. Кроме того, некоторые из принципов функционализма можно было использовать практически в любой стране, подгоняя их под национальные особенности. Так, к примеру, в Англии была произведена застройка центра города многоэтажными зданиями, а на окраинах были сохранены коттеджи, а в Берлине и Париже предпочли строить многоэтажные здания в предместьях этих городов. Параллельно с функционализмом развивалось несколько других архитектурных направлений, но они не оказали сколько-нибудь значительного влияния на развитие архитектуры в целом. ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «ФУНКЦИОНАЛИЗМ»

Cлайд 25

Cлайд 26

Органика Использование органики в архитектуре, на первых порах, вызывает недоумение. Какое отношение имеет эта наука к строительству зданий? Самое прямое. Если обычно постройка состоит из законченных блоков, то здание, спроектированное на основе органической архитектуры, состоит из множества различных блоков, которые являются законченными только в составе здания. Кроме того, органическая архитектура подразумевает отказ от строгих геометрических форм. При проектировке каждого здания учитывается тип окружающей местности, его назначение. Кроме того, в таком здании всё подчинено гармонии. Спальня здесь будет спальней, а гостиная будет гостиной. Каждая комната имеет своё предназначение, которое угадывается с первого взгляда. Если хотите понять, в чём разница между органической архитектурой, и любой другой, просто сравните обычное многоэтажное здание и, предположим, избушку хоббитов в фильме «Властелин колец», хотя там используется только внешнее оформление. Идеи органической архитектуры нашли необычайную популярность в последнее время. Отчасти из-за наличия новых конструкционных материалов, позволяющих создавать самые причудливые архитектурные формы. Другой причиной, давшей толчок развитию органической архитектуре, стало чувство единения с природой, которое даёт такое здание. ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «ОРГАНИКА»

Cлайд 27

Cлайд 28

Неоклассицизм Этот архитектурный стиль был популярен в конце XVIII начале XIX вв. В нём чётко просматривается попытка вернуться к неким «вечным» ценностям, противопоставляя их тревожной реальности. В качестве отправной точки в архитектуре неоклассицизма были выбраны древнегреческие постройки, до той поры никем не изучавшиеся. Несмотря на то, что различные архитекторы изучали одни и те же постройки, выводы они сделали довольно разные, что и обусловило различное развитие неоклассицизма в разных странах. Так, во Франции стиль неоклассицизма применялся, в основном, при строительстве общественных сооружений. Таким зданием, к примеру, был Малый Трианон в Версале, который считался самым совершенным творением Жака Анжа Габриеля. Англичане напротив, увидели в неоклассицизме возвращение к лёгким, ажурным формам. В соответствии с этими представлениями строились дома и частные усадьбы. Для общественных построек неоклассицизм практически не применялся. Известнейшими английскими архитекторами неоклассического стиля были Уильям Чемберс и Роберт Адам, сыгравшие весьма важные роли в развитии английского неоклассицизма. Идеи неоклассицизма ещё долгое время оказывали влияние на различные страны, такие как Россия (а позже и Советский Союз), Скандинавия, Венгрия, Болгария, Чехословакия и др. ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «НЕОКЛАССИЦИЗМ»

Cлайд 29

Cлайд 30

Модерн Стремление создавать в равной степени эстетические красивые и функциональные здания в начале XIX привёл к появлению архитектурного стиля модерн. Он ярко контрастирует с другими архитектурными стилями. Наиболее яркими представителями этого стиля были Виктор Орта, бельгиец по национальности и француз Эктор Гимар. Но больше всех выделяется Антонии Гауди. Здания, возведены по его проектам настолько совершенны и так органично вписываются в окружающий пейзаж, что кажется, будто это природа создала такой шедевр. Отличительными признаками стиля модерн являются узорная облицовка фасадов зданий, использование витражей, а также различных декоративных деталей из кованного железа. Для окон и дверных проёмов характерны сложные геометрические формы, вносящие свою лепту в создание целостного стиля, функционального и красивого одновременно. В стиле модерн строят и оформляют дачи, загородные виллы, дорогие многоэтажки и городские особняки. ОГЛАВЛЕНИЕ II ГЛАВЫ ФОТО СТИЛЯ «РОКОКО»

Cлайд 31

Cлайд 32

РАБОТУ СОСТАВИЛ: УЧЕНИК МОУгимназии №2 Орехов Кирилл Слайд-шоу на тему- «стили архитектуры» ВЫХОД В САМОЕ НАЧАЛО К I ГЛАВЕ К II ГЛАВЕ
Похожие публикации