Мастерская в гараже (фото) своими руками – оборудование и устройство. Электронный микроскоп в гараже

Для мужчины гараж - это не только место для стоянки автомобиля, но и хранилище разнообразных хозяйственных инструментов. Так как многие мужчины стремятся самостоятельно выполнять некоторые хозяйственные работы по дому, то без мастерской не обойтись. Гараж является хорошим местом для оборудования домашней мастерской. Как это сделать?

Выбор места

Мастерская в гараже не занимает много пространства, однако она должна быть расположена так, чтобы не мешать въезду автомобиля. Особенно это актуально, если кроме стандартных инструментов есть необходимость размещения деревообрабатывающих станков, которые занимают некоторое пространство.

Столярная мастерская в гараже занимает около 2-5 кв. м. свободного места, в зависимости от имеющегося оснащения. Так как большинство электрических инструментов создают много шума, то гараж является идеальным рабочим местом. Кроме того, следует позаботиться о хорошем освещении, так как гараж не имеет естественных источников света.

Правильное использование пространства

Так как чаще всего кроме мастерской, в гараже также располагается автомобиль, то очень важно правильно организовать пространство для удобства работы с инструментами. Выделенную для мастерской зону необходимо разделить на несколько важных частей:

  • место, оборудованное розетками для стационарных станков, работающих от электричества;
  • полочки с инструментом небольших габаритов;
  • мусорный контейнер;
  • вешалка со спецодеждой;
  • рабочий стол с выдвижными ящиками;
  • место для хранения сырья для работы.

Важно позаботиться также о том, чтобы в мастерской осталось место для свободного передвижения.

Обогрев помещения

Если в гараже, который используется исключительно в качестве стоянки автомобиля, можно обойтись без отопительных приборов, то в мастерской это невозможно, ведь с наступлением холодов работа не заканчивается. Кроме того, помещение без отопления и вентиляции рискует покрыться грибками и плесенью из-за скопления конденсата. В сухом и теплом помещении электроинструмент остается в сохранности намного дольше, так как влажная среда способствует его порче.

При создании проекта гаража с мастерской важно уделить достаточное внимание его обогреву. Часто в этих целях используются масляные обогреватели или конвекторы. Однако при наличии свободного пространства можно оборудовать дровяную топку. Кроме этого, если имеется возможность, следует позаботиться о теплоизоляции помещения при помощи соответствующих материалов. В утепленном помещении горячий воздух будет задерживаться, кроме того, хорошая теплоизоляция способствует отсутствию сквозняков.

Освещение рабочего места

Для комфортной работы следует позаботиться о хорошем освещении мастерской в гараже. Кроме стандартного потолочного освещения, рекомендовано оборудовать дополнительные светильники над рабочей зоной. Чаще всего дополнительный свет требуется над рабочим столом, а также для освещения места расположения стационарных станков, если таковые имеются.

Освещение может быть как традиционным ламповым, так и светодиодным. Последнее позволяет экономить на расходе электроэнергии без ущерба качеству.

Правила обустройства мастерской

Гараж под мастерскую, как и любое другое техническое помещение, приспособленное под изготовление или ремонт изделий, должно соответствовать следующим правилам:


Кроме того, важно помнить о собственной безопасности, поэтому все работы должны проводиться в защитной маске, при необходимости нужно использовать респиратор и защитные перчатки.

Необходимые инструменты для столярной мастерской

Для создания мастерской в гараже в Чебоксарах или любом другом городе мало иметь помещение и желание, нужны еще и инструменты:

  • слесарный или столярный верстак;
  • деревообрабатывающий станок имеет место быть, если он нужен для частого использования, в эпизодических случаях есть смысл обратиться в деревообрабатывающий цех, так как качественный инструмент стоит немалых денег;
  • тиски среднего размера;
  • стаместки;
  • рубанок;
  • ручная дрель;
  • сверла разного диаметра;
  • рулетка;
  • молоток;
  • клещи;
  • пассатижи;
  • шуруповерт;
  • болгарка с насадкой для шлифовки;
  • электролобзик;
  • циркулярная электропила;
  • ножовка;
  • напильники разной жесткости;
  • наждачная бумага;
  • ножницы по металлу;
  • расходный материал - гвозди, шурупы, гайки, саморезы.

Данный ассортимент инструментов необходимо компактно разложить по ящикам и полкам для удобства использования в работе.

Автомобильная мастерская

Мастерская в гараже может быть не только столярной, но и автомобильной. Это особенно актуально, если хозяин машины предпочитает самостоятельно ее ремонтировать. Такой гараж также имеет свои особенности:

  1. Высота помещения должна быть около 2,5 м.
  2. Пол должен быть не менее чем на 20 см выше уровня земли. Это нужно для предотвращения затопления в случае обильных атмосферных осадков.
  3. Крыша должна иметь небольшой наклон для обеспечения стекания воды во время осадков. Для этих целей по кромке крыши формируется водосток.
  4. Кровля и стены должны иметь гидроизоляцию для того, чтобы в помещении не скапливалась лишняя влага. Для этого формируется вентиляция.

Так как гараж является одновременно и мастерской, он должен обладать некоторыми особенностями.

Смотровая яма

Наличие такого дополнительного строения обеспечивает доступ к нижней части автомобиля. Она должна обладать следующими параметрами:

  1. Глубина ямы составляет примерно 1,8-2 м. Следует помнить о том, что если уровень грунтовых вод находится на уровне 2 м или выше, то существует риск скапливания воды в яме.
  2. Ширина определяется согласно ширине между колесами автомобиля. Средний показатель равен 80 см.
  3. Длина сооружения должна быть не менее, чем на 1 м больше, нежели длина авто.
  4. Для удобства работы можно оборудовать в яме дополнительные ниши для хранения инструментов.
  5. В смотровой яме должно быть достаточно светло для качественного осмотра машины и комфортного ведения ремонтных работ.
  6. В свободное от ремонта время яма должна плотно накрываться. Для этих целей используются крепкие деревянные доски.

Грамотно сделанная смотровая яма значительно облегчает диагностические и ремонтные работы.

Техническое оснащение автомастерской

Мастерская в гараже, своими руками оборудованная, должна иметь все необходимые материалы и инструменты для проведения осмотра и ремонта автомобиля. Кроме стандартного набора гаечных ключей, автомобильных смазок, домкрата, в гараже должны быть следующие специфические принадлежности:


При помощи данных инструментов выполнять некоторые работы становится гораздо проще и быстрее. Фото гаража-мастерской, расположенное выше, наглядно показывает, как компактно разместить все необходимые инструменты в помещении.

  • Старое железо ,
  • Физика ,
  • DIY или Сделай сам
  • Для тех, кто ещё не в курсе о проекте - почитать можно .

    Из вакуумщиков - в токари

    Для восстановления и модернизации такого рода аппаратов (SEM, TEM и прочих вакуумных приборов) просто жизненно необходимо изготовление всяких нестандартных переходников, заглушек, держателей, приводов и манипуляторов. Конечно, если купить новый микроскоп от дилера, то они всё запустят, и будут проводить ежегодное обслуживание «под ключ». Но во-первых, цена этого удовольствия выходит из бюджета любого гаража, а во-вторых, это достаточно скучно.

    Например, в случае с нашим микроскопом - в нём вообще нет ни одного стандартного вакуумного соединения: KF или CF . Поэтому любой вакуумный прибор из магазина подключить просто так не удастся. И единственно верным решением будет изготовление переходников на стандартные KF-фланцы.

    С тем, как работает форвакуумный насос мы разобрались в прошлой статье. Теперь надо всё это подключить. Но даже если изготовить тройник, то понадобится ещё штуцер на форвакуумный насос, чтобы надеть вакуумный шланг. И самое главное: в колонне есть несколько отверстий, которые необходимо закрыть прежде, чем испытать удовольствие от полученного в ней вакуума.

    Прикинем список того, что нужно сделать:

    1. Тройник для подключения двух форвакуумных входов к одному насосу
    2. Переходник на вакуумный насос
    3. Заглушка для датчика вторичных электронов (датчик кем-то снят на запчасти)
    4. Два переходника с проприетарного вакуумного разъёма JEOL на стандартный KF16 для подключения двух вакуумных датчиков на штатных местах (один оригинальный разбит, второй просто отклеился)
    5. Один переходник на KF25 для комбинированного датчика вакуума вблизи электронной пушки
    6. Пара штуцеров для компрессора
    7. Всякая мелочь
    Купить это нельзя, всё индивидуальное. Можно начертить чертежи и заказать у токаря (ещё поискав хорошего токаря, т.к. там местами надо обеспечить хорошую точность). Но подгонять по месту не выйдет, а заранее всё предвидеть невозможно. Хочется попробовать, как лучше, как будет работать, как не будет. К тому же, у меня ещё много планов, чего можно сделать интересного и о чём вам рассказать.

    Поэтому какой выбираем путь?

    Конечно же изучить токарное дело! Как цитировали в комментариях к прошлой статье: засучить рукава дорого пиджака и вперёд, точить. Совершенно с нуля, я никогда даже и не видел токарного станка (в Бауманском многие проходят практику на кафедре металлообработки, но для разработчиков программного обеспечения сделали исключение, и в нашем учебном плане не было ни химии, ни металлообработки). Вооружаемся научным методом, и начинаем изучать предметную область.

    В общем, есть два больших направления.

    Если совсем по-простому, то станок с ЧПУ сам из заготовки, с помощью набора инструментов и программы создаёт нужную деталь. Другими словами, создание детали - это разработка программы, которую можно получить из 3D-модели, для этого есть соответствующее программное обеспечение. А на универсальных станках работает человек, и от его умения и мастерства зависит деталь, которую он сможет сделать.

    Станок с ЧПУ имеет неоспоримое преимущество в двух случаях:

    • серийный выпуск изделий
    • сложная конфигурация изделия (например, гребной винт судна, или корпус модного гаджета)

    Малый токарный станок

    Чтобы как-то вникнуть в тему, я решил начать с малого и по-случаю приобрёл очень редкий и необычный токарный станочек Pilot L400 , сделанный в Эскильстуне, Швеция . Редкий настолько, что эта статья будет второй во всём известном интернете, которая рассказывает про него. К этому станку в комплекте шла куча всего разного - делительная головка, координатный столик, синусный столик, часть сверлильного станка, резцы Sandvik, резцы японские, заготовки, и даже приспособления, предназначение которых я до сих пор не выяснил.

    Для облегчения перевозки многие части сняли, включая патрон, поперечную подачу, резцедержку. Но суть на этой фотке видна: на деревянной тумбочке установлен этот станок. Сделан он хоть и давно, но очень аккуратно, и состояние просто идеальное (ржавчины нет вообще). Из необычностей, сразу бросившихся в глаза: его передняя бабка регулируется по высоте! Кучу фоток этого станка в похожей комплектации можно увидеть по ссылке выше.

    Деревянный столик для токарного станка - это как-то несолидно. Поэтому для него был изготовлен из уголка новый стол. Двигатель заменён на гораздо более мощный советского производства, с частотным преобразователем Hyundai (в простонародье называемый частотником ). Вообще, частотник делает работу на станках настолько удобнее, что я ещё вернусь к нему ниже по тексту. Очевидный недостаток - хорошие (на большую мощность) частотники стоят достаточно дорого.
    Для увеличения максимального диаметра обрабатываемых деталей, рабочее положение передней бабки стало выше, и под резцедержку и заднюю бабку были изготовлены соответствующие проставки.

    Были заменены подшипники шпинделя, выточен новый шкив для двигателя (на нём же, сам для себя запчасти точит станочек).

    После всех переделок выглядит вот так:

    Точит вполне хорошо, и выручал многократно, даже реставрация большого станка (о чём ниже) выполнялась с помощью него. Но конечно мог бы быть жёстче. Большим отрезным резцом стальную заготовку невозможно отрезать, выгибает всё.

    На этом станке я и начал вникать в токарное дело. Забегая вперёд скажу, что в связи с вводом в строй большого токарного, этот остался в резерве и сейчас используется очень редко.

    Ресурсов для изучения основ работы на токарном станке сейчас очень много. Есть популярный форум Chipmaker, посвящённый этой тематике (модератор которого молча вычистил мою тему от ссылок на сами статьи ). Отмечу два видеоканала, которые оказались мне наиболее полезными:

    Фрезерный станок НГФ

    Что делать, если нужно изготовить деталь, которая не является телом вращения? Или же просто сделать плоскость на детали/заготовке? В проекте нам такое точно понадобится. На помощь приходит фрезерный станок. Тоже начинаем с небольшого, и знатоки его знают по трём буквам НГФ: Настольный Горизонтальный Фрезерный станок . Фрезерные бывают вертикальные и горизонтальные, по расположению оси шпинделя. Сразу скажу, горизонтальные довольно специфичные, и в большинстве случаев требуются вертикальный фрезер. НГФ же универсальный - из горизонтального превращается в вертикальный установкой специальной головки. Сейчас всё увидите.

    Станок этот учебный, их полно в классах труда советских школ. Поэтому удалось купить совершенно новый, простоявший много лет станок. К сожалению, фото сразу после покупки не сделал, поэтому нашёл из интернета похожее. То, что он новый - означает то, что в нём нет изношенных деталей. А вот плохо пришабренных деталей хватает. Покрашен унылой салатовой краской, вековая пыль, и окаменевшая смазка внутри. Разбираем всё на части, шкурим, красим, смазываем заново.

    Но станок-то учебный, а значит предназначен для обучения, а не для реальных дел. Нужно доработать!

    • Меняем подшипники в ВФГ (Вертикальная Фрезерная Головка ) на более современные, смазываем всё хорошей смазкой.
    • Разбираем продольную и поперечную подачи, устанавливаем туда подшипники качения, чтобы всё вращалось легко и непринуждённо (до этого там просто на трении всё основывалось, и из-за отсутствия автоподач процесс фрезерования становился слишком утомительным).
    • Изготавливаем новый ходовой вал, который отвечает за перемещение по оси Z. Это позволяет расширить границы передвижения стола вниз (а это ох как нужно в этом станке)
    • Пришабриваем ВФГ к станине так, чтобы не было люфта.
    • Покупаем и устанавливаем современный цанговый патрон с набором цанг от 2мм до 20мм
    На сегодняшний день станок в таком состоянии.


    Этот фрезер выручил и продолжает выручать в трудных ситуациях. На нём сделано очень много всего интересного.

    Большой токарный станок

    На шведском токарном станке я получил бесценный практический опыт работы. Но у этого станка есть предел возможностей. Конуса (столь нужные для KF фланцев) точить не получается без дополнительного приспособления, нержавейку обрабатывать не получается, она для него слишком тверда, титан тоже не точится.

    Всё удобно, небольшие размеры, точно и чётко, но… В общем начал потихоньку присматриваться к станкам побольше, почитал про ИЖ и прочие. Целенаправленно ничего не искал, просто следил за предложениями. И прочитал на форуме, что ребята привезли токарные станки С1Е61ВМ из ПТУ и продают по цене лома плюс им небольшое вознаграждение за доставку в Москву и работу.

    Станков оказалось штук 10 или даже больше, и их действительно раскупали, как горячие пирожки. Приехали, посмотрели. Да, станки стоят в ряд, состояние - да, металлолом. Побитые, погнутые при погрузке, местами некомплектные. Я долго ходил туда-сюда, крутил ручки, естественно всё заедало из-за того, что испытало сильную деформацию.

    И тут внимание привлёк самый невзрачный из всех экземпляр. Ржавый, с облупившейся краской, но полностью комплектный, включая патрон. Направляющие не заезженные, хоть и тронутые коррозией. И самое главное - он нигде не битый. Суппорт на месте, задняя бабка на месте, толстый слой масла за десятки лет работы предохранял от коррозии важные детали. Его и решили взять.

    Вот, какой он был в тот момент, когда только привезли (заменил фон, а то зелёный станок на фоне зелёной травы не очень смотрелся).

    И вот, во что он превратился в гараже:

    В нём также перебрали всё. Маслостанция, коробка подач, коробка передач. В передней бабке заменили все подшипники. Самый главный подшипник шпинделя оказался тронут ржавчиной, но даже при этом точность не страдала, а была проблема в излишней шумности. В любом случае всё это заменено на подшипники того же класса. Тоже самое коснулось и фартука станка. Был исправлен ряд небольших проблем, из-за которых, видимо, этот станок и мало использовался по-назначению. Например, не работал перебор, не включалась продольная подача и т.п.

    Основной проект у нас - микроскоп, поэтому углублённо про восстановление станков могу рассказать подробнее при наличии интереса у читателей.

    Но кое-что покажу. Например, вот как может старый трёхкулачковый патрон повышенной точности (на индикаторе самая правая значащая цифра - микроны).

    Отправим материал вам на e-mail

    Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения , организовать нормальное освещение.

    Приспособления-самоделки для гаража

    Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

    Места хранения, стеллажи, верстаки

    В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

    Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

    • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
    • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

    Основными нюансами этих конструкций являются:

    Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

    Освещение и вентиляция

    В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается . Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

    В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

    • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
    • погреб – труба из гаража или с улицы.

    Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

    Статья по теме:

    Другие полезные идеи

    Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

    Самодельные станки

    Из электроинструмента можно собрать и приспособления для гаража:

    • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

    • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

    Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

    Статья по теме:

    Гидропресс

    Простейшая конструкция получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

    Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

    Похожие публикации