Олимпийские игры в Древности (5 класс). Презентация на тему "олимпийские игры в древности" Олимпийские игры в древности презентация 5

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Олимпийские игры в древности

Задание на урок: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником и важным событием?

В 776 году до н.э. здесь впервые состоялись Олимпийские игры. На протяжении многих столетий они непрерывно проводились здесь каждые четыре года, пока в 393 году н.э. римский император Феодосий не запретил их как пережиток языческого наследия. :

Бог Зевс (на основе легенды и п.1 выделите причины появления олимпийских игр)

Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – выдающийся культурный центр древней Эллады. :

Олимпия. Место проведения Олимпийских игр. :

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье - пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. :

Рассмотрите рисунки на слайдах, и скажите, состязания по каким видам спорта проводили древние греки?

5 дней: 1-ый: жертвы богам, клятва честности борцов и судей 2-4-ый: состязания (пятиборье-бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба); кулачный бой; бег с оружием; гонки колесниц 5-ый: награждение победителей. Как проходили 5 дней олимпийских игр?

Награждение победителей Пальмовая ветвь Лавровый венок Статуя в родном городе Бесплатные обеды Почетные места в театре

Домашнее задание: § 33, сообщ. о Милоне, Полидаме,Феагене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры в древности"

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...

Олимпийские игры в древности

Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать...

«Олимпийские игры в древности».

Бинарный урок(история + физическая культура) Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений рабо...

1 слайд

Олимпийские игры древности Уманец Татьяна Фёдоровна Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 5

2 слайд

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в Древней Греции. Олимпийские игры проводились через каждые четыре года. На время игр наступал всеобщий мир. Нарушителя священного перемирия ждало суровое наказание.

3 слайд

Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. На первых тринадцати играх греки соревновались только в беге на один стадий, длинна которого составляла 192.27 м. Затем программа Игр стала расширяться и стала интересной и разнообразной.

4 слайд

Самым популярным видом было пятиборье – пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Кроме пентатлона в программу древних Игр входили соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону. Устраивались гонки на колесницах.

5 слайд

Постепенно количество видов состязаний было доведено до 20 (468 г до н.э.) а их продолжительность до 5 дней. В храме перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

6 слайд

Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью и лавровым венком. Они пользовались исключительным почетом и уважением.

7 слайд

В середине второго века до н.э. Грецию завоевал Рим. Программа игр была изменена. Появились турниры, о которых прежде и не слышали. При римлянах Олимпийские игры стали многонациональными. Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет. Двести девяносто два раза собирались спортсмены на эти удивительные соревнования.

8 слайд

В 394 году нашей эры римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования. Его наследник Феодосий II через несколько десятилетий изрек декрет о разрушении языческих храмов: набирала силу новая религия – христианство.

9 слайд

Прекрасная некогда, а теперь разграбленная Олимпия вырождалась и дряхла. Никто больше не спасал ее от наводнений, никто не восстанавливал дома и улицы после очередного землетрясения.

Cлайд 1

Олимпийские игры в Древности урок истории 5 класс

Cлайд 2

“Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.” Пиндар

Cлайд 3

Олимпийские игры в древности Из истории Олимпийских игр в Древней Греции. Участники и зрители Олимпийских игр в древности. Ход и виды состязаний. Победители первых Олимпиад.

Cлайд 4

Cлайд 5

Из истории античных Олимпийских игр Археологические раскопки 1875-1881 год. Найден отчет о путешествии грека Павсания (174 год н.э.) со сведениями об Олимпийских играх. Ворота, через которые античные спортсмены входили на стадион Археологические раскопки

Cлайд 6

Из истории античных Олимпийских игр Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. Последние – 349 году н.э. Всего было проведено 293 Олимпиады. Официально были запрещены императором Феодосием в связи с принятием Христианства. Древняя Олимпия

Cлайд 7

Особенности античных Олимпийских игр Победы посвящались богам. Не обращали внимание на здоровье, добивались победы любой ценой. Во время проведения игр войны прекращались.

Cлайд 8

Возрождение Олимпийских игр Идея возрождения Олимпийских игр принадлежит Пьеру де Кубертену (конец XIX века). 1894 год – конгресс (в Париже) принял решение о проведении Олимпийских игр и создании МОК. 1896 год – I олимпиада: 43 вида спорта 14 стран участников 241 спортсмен Французский общественный деятель, педагог, историк Пьер Де Кубертен Члены первого МОК

Cлайд 9

Давайте обсудим Где проводились Олимпийские игры в древности? Из какого исторического источника историки узнали о поведении Олимпийских игр в древности? Назовите годы проведения первых и последних олимпийских игр в древности. Кому принадлежит идея возобновления Олимпийских игр современности. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Время проведения Олимпийских игр Проводились 1 раз в четыре года. Объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен. Да победят сильнейшие!» Древнегреческий стадион– место проведения Олимпийских игр

Cлайд 14

Участники Олимпийских игр Условия для участия: быть греками; быть лицами мужского пола; иметь хорошую репутацию; обладать силой и ловкостью. Борьба Бег

Cлайд 15

Ход и виды состязаний Игры продолжались 5 дней. Программа состояла: религиозные жертвоприношения; спортивные состязания: бег на разные дистанции; спортивные единоборства (борьба, бокс, панкратион); пятиборье (метание диска, прыжки в длину, метание копья, борьба и бег); езда верхом и на колесницах

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Легендарные олимпийские победители Борец Милон Атлет Полидам Бегун и кулачный боец Феаген Феаген – победитель более чем в 1200 битвах Венок победителя из ветвей оливковых деревьев

Cлайд 19

Подумаем вместе Какой греческий полис больше всего дал победителей древних Олимпийских игр и почему? Ответ: Спарта, потому что лучше организована система физического воспитания.

Cлайд 20

Подумаем вместе После возвращения победителя олимпиады в родной город, его сограждане разбирали часть крепостной стены. Что этим они хотели сказать? Ответ: Город, имеющий таких защитников, не нуждается в укреплениях.

Cлайд 23

Список используемых источников Арасланова О.В, Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего Мира, 5 класс-М.: ВАКО, 2007 Большая универсальная школьная энциклопедия/ред. группа С.А.Алексеев, Ю.Антонова-М.: Мир Энциклопедий, 2006 3. Вигасин А.А. История Древнего Мира: учебник для 5 класса. Общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Ч1./А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006 4.Виммерт Йорг. Олимпийские игры/Пер. с немецкого Е.Ю.Жирковой.-М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,2007 5.Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего Мира:5 класс: к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «История Древнего мира 5 класс»/К.В.Волкова.-М.: Экзамен,2006 6.История Древнего Мира. 5класс: атлас-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2007 7.История Древнего Мира: Хрестоматия для учащихся 5-х классов/С.В.Колпаков, М.В.Пономарев, А.В.Абрамов.-3-е издание.-М.:Новый учебник,2009 8.История Древнего Мира: атлас для 5-х классов. Дрофа. Издательство ДИК,2007 9.Спорт.Энциклопедия для юношества.-М.: ОЛМА Медиа Групп,2007. 10.Финк Герхард Древняя Греция/Пер. с немецкого Ю.Ю.Зленко.-М.: ОООТД «Издательство Мир книги», 2007 http://www.yandex.ru/images

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Новый Урал Архипова Е.В.

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; 2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. 3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Задачи: Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ. Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, пятиборье, Олимпия; самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать. Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия

1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? 2). Какой город являлся столицей Древней Греции? 3). Какая форма правления зародилась в Афинах? 4). Что такое демократия? 5). Что такое полис? 6). Назовите один из самых могущественных полисов Греции? 7). Каковы особенности спартанского воспитания? 8). Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? 9) Как древние Греки называли свою Родину? 10). Как называли себя Древние Греки?

Загадка Это событие – наследие древних греков использует и нынешнее поколение людей. Оно связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а 2014 году это грандиозное событие проходило в нашей стране в городе Сочи.

«Олимпийские игры в древности»

Основа всей жизни человека – ритм, данный каждому его природой, дыханием. (К.С. Станиславский)

1. Зарождение Олимпийских игр. 2. Подготовка греков к Олимпийским играм. 3. Олимпийские игры. 4. Олимпийские игры вчера и сегодня.

давайте поразмышляем, почему игры называются Олимпийскими?

Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – выдающийся культурный центр древней Эллады. :

Олимпия. Место проведения Олимпийских игр. :

Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры.

Олимпийские игры были чисто мужским соревнованием, женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на них даже в качестве зрителей.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней.

Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта.

Ипподром – место для проведения конных состязаний

в чем отличия современных Олимпийских игр от древних?

найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх: 1 . Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр. 2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. 3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда –венок из золотых листьев.

Задание на урок: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Домашнее задание: § 33, творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя

продолжить мое предложение Сегодня на уроке, я узнал, ….

Похожие публикации