Приметы в церкви. Церковные свечи — приметы, связанные с ними

Православная церковь всегда была против народных примет. Уже не одно поколение настоятели храмов борются с суеверными прихожанами, приравнивая веру в приметы к черной магии, а то и вовсе к сношению с нечистой силой. Однако в сознании простых обывателей легко уживаются вместе страх перед черной кошкой и боязнь наказания Всевышнего за стирку в Страстную Пятницу.

Граница между народными приметами и церковными обрядами с каждым годом размывается все больше и зачастую обычный человек уже не в силах отличить народные приметы, сохранившиеся по большей части еще со времен язычества, от обрядов, запретов и таинств церкви. В его голове все перемешивается – вот и идет он в храм божий, судорожно припоминая, о каких суевериях и приметах в церкви следует знать и помнить.

Издревле люди верили не только в христианские каноны, но и жаждали получить если не ответы на терзавшие их вопросы, то хотя бы намёк на разгадку необъяснимых явлений. Желая заглянуть в неизведанное, пытливые умы стали во всем искать тайные знаки, которые могли бы хоть немного пролить свет на дальнейшую судьбу человека.

Многовековой опыт народных наблюдений позволил выделить некие повторявшиеся события, которые имели в большинстве случаев одинаковые последствия. Так родились - собрания явлений, по мнению предыдущих поколений, влекущих за собой известный результат.

Церковь всегда занимала особое место в жизни людей, являясь порталом в духовный таинственный мир. Именно по этой причине все, что происходило с людьми в храмах, придирчиво рассматривалось и изучалось, а приметам в церкви приписывалась большая степень достоверности.

Почему гаснет свеча в церкви.

Многое может сказать огонёк церковной свечи. Восковая свеча в церкви не просто подношение высшим силам. Маленькое пламя, в определённом смысле, символизирует человеческую жизнь, которая может так же внезапно оборваться, как потухает свеча. Одной из самых неблагоприятных примет считается если гаснет свеча в церкви, которую поставили за здравие. Если огонёк потух до того, как свеча полностью догорела, - это дурной знак. Однако, если гаснет свеча за упокой – это говорит о том, что душа усопшего услышала вас и таким образом дала об этом знать.

Прихожане, верящие в силу приметы гаснущей свечи в церкви, следят за тем, чтобы никто умышленно или случайно не загасил их свечу за здравие и тем самым не причинил им вред. Существует также примета «упала свеча в церкви». Эта неприятность также не сулит ничего хорошего.

Не следует считать, что все приметы несут в себе лишь предостережения о грядущих неприятностях. Ровно, спокойно горящая свеча в церкви вселяет уверенность, что скромная жертва принята благосклонно, и дарит светлую надежду.

Любой же священник, если вы подойдете к нему с вопросом , никогда не сошлется на народные приметы. Он уверит вас, что это явление ровным счетом ничего не значит и что подобным суевериям не место в храме. Так что, если вы считаете себя истинно верующим, обращайтесь за разъяснениями к батюшке, а не к многочисленным бабулькам, которые думают, что знают православие и пути Господни лучше самих настоятелей церкви.

Загоревшаяся в храме одежда или волосы считаются прямым доказательством порчи или сглаза на человеке. Если прихожанин спотыкается в церкви или, того хуже, падает, это также свидетельствует о кознях недоброжелателей, наславших на человека порчу. Высшие силы в данном случае вполне определённо указывают, что над человеком нависла серьёзная угроза, которой нельзя пренебрегать.

Покойник в церкви приметы.

Церковь и смерть неразрывно связаны; в православии существует традиция отпевать покойных в храме. Есть даже примета о том, что стук церковной двери предвещает скорое появление очередного усопшего. Не смотря на то, что православие отличается почтительным отношением к мертвым, увидеть в церкви покойника считается плохим предзнаменованием.

Причина кроется в том, что на обряде отпевания, по поверьям, может присутствовать ведьма. Вопреки расхожему мнению, ведьмы не только переступают порог храма, но и могут совершать в его стенах свои неблаговидные обряды. Поэтому, находясь на отпевании покойника в церкви, можно стать невольным участником ритуала чёрной магии.

Что бы ни говорилось против существующих примет, сколько бы копий ни ломалось вокруг темы суеверий, стоит все же задуматься над тем, что опыт, передавшийся нынешнему поколению, формировался на протяжении многовековой истории и имеет в своей основе наблюдения, которыми поделились с нами наши предки.

И напоследок еще пара примет, связанных с церковью. Увидеть церковь без креста на макушке - что-то очень нехорошее, неправедное творится на этой грешной земле. Птица сидит на кресте - к похоронам, залетит в церковь во время богослужения - к счастью всех присутствующих.


Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 7   Средний балл: 3.4

Другие народные приметы и суеверия.

Примета сбить собаку.

Братья наши меньшие издревле считались сродни потусторонней силе – они связаны с ней незримыми для человека нитями и находятся под ее защитой, поэтому причинить вред любому живому существу...

Приметы про кошек.

Кошка рядом с человеком 10 000 лет. Она его верный компаньон и помощник. За все это время их взаимная любовь не обрывалась. Умилительные мордашки...


Выпуск рассылки "Загадочные и мистические истории".

Знамение

Я была бы очень признательна, если бы кто-нибудь пояснил мне смысл удивительного знамения-знака, произошедшего со мной. В Храме, возле иконы Божьей Матери на мне загорелась одежда, я ощутила тепло, и сразу же затушила огонь.
Я просто потрясена! Ведь это случилось не просто в Храме, а в Храме Гроба Господня! Перед иконой Божьей Матери, открывающей и закрывающей глаза. Иконой, перед которой я могу стоять часами, не отрывая взгляд от прекрасного величественного, и в то же время простого, ласкового и такого родного и близкого Лика Богородицы.
И еще хочу добавить, что одежда на мне загорелась уже во второй раз. На том же месте. Мало того, я, помня о том, что случилось 2 года тому назад, подойдя к Иконе, отодвинула в сторону все горящие свечи. Просто ума не приложу, откуда взялась та свеча, которая вновь зажгла меня, как она ко мне наклонилась?
И вот теперь не могу нигде найти ответа, что же это за знак? Заранее благодарю. Ната
Я думаю, что возгорание одежды произошло не из-за свечи, а в результате энергетического контакта между Натой и иконой Божьей матери (а через нее с христианским экгрегором). Такой контакт (резонанс), материализовавшийся в огне, может произойти только при очень высоком уровне энергии веры человека.
Пример такого возгорания огня - зажигание в Иерусалиме свечей на Пасху без помощи огня, в результате молитвы священника. Люди возле храма ждут, когда вынесут свечу, зажженную Божественной энергией. От нее зажигают другие свечи, и впоследствии они считаются целебными. Называются Иерусалимскими свечами, и продаются, как обладающие особой силой. С уважением, Голди. 2005 г. Это необходимо знать и помнить! Порча в церкви, как себя уберечь.

Многие верующие, посещая церковь, не знают, что здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу.

Заходить на церковный двор надо только через маленькую калитку, а не в ворота через которые заносят отпевать покойников и в церковь входите через двери для прихожан, так как у отпевальных дверей на вас могут навести смертельную порчу.

Ведьм и колдунов присутствующих в церкви можно распознать.

Ведьмы и колдуны стараются скрестить пальцы рук или сами руки, чтобы левая рука лежала на правой руке.

Когда становятся на колени, то стараются в таком положении скрестить сзади ноги. Начинают, очень быстро крестится левой рукой, то есть делают «открест», сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Ведьмы и колдуны могут креститься и правой рукой, но когда, завершая крест, прикладывают пальцы к животу, то резким движением правой руки назад в сторону, как бы сбрасывают с себя крест.

В церкви стараются стать таким образом, чтобы спина была постоянно прикрыта от алтаря. А выйти из церкви стараются по возможности спиной и как бы пятясь. Это связано с тем, что на спинном мозге находится множество нервных окончаний, а лучи с икон и алтаря сильно жгут спину ведьмам и колдунам.

Глаза у ведьм и колдунов, как правило, колючие, бегающие по сторонам, они стараются не смотреть людям в глаза, а если посмотрели, то тут же стараются отвернутся.

В церкви вас могут обойти против часовой стрелки и ткнуть в вас рукой, потом стать сзади вас и сосать из вас энергию. Если такое произошло, то сразу же, не стесняясь, ударьте ведьму или колдуна левой рукой, чтобы порча пошла обратно. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут.

Некоторые люди знают или слышали, что на свечах могут делать порчи, и стараются зажженную свечу держать у себя в руках. Обратите внимание на такой момент: вы зажгли свечу, стали на какое-то место в церкви, а свеча вдруг закоптила. Не поленитесь и посмотрите себе под ноги. Это связано с тем, что у вас под ногами может находиться иголка.

Когда вы ставите свечку «за здравие» перед иконой какого-нибудь святого и начинаете молится, то не разрешайте посторонним переставлять вашу свечку, смотрите за тем, чтобы она догорела до конца.

Следите за тем, чтобы вашу свечу не затушили, чтобы на вашу свечу не поставили другую свечу и не воткнули вашу горящую свечу в подсвечник, то есть таким образом на вас наводят порчу.

Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. Человеку говорят: «Поставь свечу и выходи из церкви задом». Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу.

Бывает и такая ситуация. У вас в руках зажженная свеча, а к вам обращаются с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Лучше вежливо отказать, пусть зажигают свою свечу от горящих свечей, стоящих на подсвечнике.

Не часто, но все же бывает такая ситуация. Стоит подсвечник, у которого большие гнезда, предназначенные для толстых свечей, а у вас в руках тонкая свеча. Как правило, подвернется «добрая бабулька» и подскажет вам, чтобы вы свою свечу ставили в то гнездо, где уже горит одна или две свечи. Не делайте этого.

В храме нельзя зажигать от спичек или зажигалки, только от лампадки что горит в центре. Нельзя так же зажигать от рядом стоящих свечей, что б не перетянуть на себя чужие проблемы.

Если чувствуете что что-то за вашей спиной происходит, или вас толкнули, а это не случайно так как церковь полу пустая, отдайте удар обратно, не стесняйтесь. Здоровье дороже!

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Ведьм и колдунов видно в день Рождества Христова, когда закрывают входные двери в церковь. В этот момент ведьмы и колдуны стараются руками подержаться за замок для того, чтобы набрать себе энергии.

Если стоит мужчина или женщина с горящей свечой, а свечу держит не вертикально, а горизонтально - это они наводят порчу.

КАК ПРАВИЛЬНО В ЦЕРКВИ ЗАЖИГАТЬ СВЕЧУ? ТОЛЬКО ОТ ЛАМПАДЫ!

Во многих церквях служащие этого делать не разрешают, боятся, что воск со свечи упадет в масло или накапает на лампаду, а потом её будет трудно очистить.
ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО БЫ СВЕЧА ПОЛНОСТЬЮ ПРОГОРЕЛА, ИЛИ ХОТЯ БЫ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ! Так как, только вы ее поставили, потом не прогорев и половины их тушат и отправляют опять на переплавку, для новых свечей.

НЕЛЬЗЯ ОТХОДИТЬ ОТ СВОИХ СВЕЧЕЙ, которые поставленные во Благо до тех пор, пока не прогорит большая половина.
И вообще, к своим свечам не давать прикасаться бабулькам и вообще кому-либо.
И тушить ее (свечу) желательно самостоятельно, не задувать, а тушить только пальцами.
Лучше брать самые маленькие свечи - они быстрее сгорают.

ПРИ ВХОДЕ В ЦЕРКОВЬ, ЧАСТО СТОЯТ НИЩЕНКИ И ПРОСЯТ МИЛОСТЫНЮ. ТАК ВОТ, ПРИ ВХОДЕ МОЖНО ДАТЬ МИЛОСТЫНЮ, ПРИ ЭТОМ СКАЗАТЬ СЛОВА, (про себя): » Да не оскудеет рука дающего». При выходе из церкви милостыню давать нельзя, потому что вместе с деньгами вы отдадите то, за чем приходили, что просили у Господа и святых. Также нужно сказать слова: » Со здоровьем пришла, со здоровьем и ухожу». Это делать надо обязательно, так как в церковь приходят разные люди, есть и такие, кто забирает здоровье. Как правило, выбирают по виду очень здоровых людей.

Ни для кого не секрет, что в церквях наводят порчу. Так как же уберечь себя от порчи при посещении храма? Повторим ещё раз самые главные советы:

1.Входя в церковь, скажите про себя: «Со здоровьем пришел, со здоровьем уйду! Аминь!» уходя говорите: «Со здоровьем пришел, со здоровьем ухожу! Аминь»
2. Не давать поджигать от своей свечи, когда она у вас в руках.
3. Не передавать свечи.
4. Не позволять, чтобы вас обходили по кругу против часовой стрелки.
5. Поставленная вами свеча должна догореть минимум до половины.
6. Не позволять, чтобы вашу свечу в подсвечнике гасили, переставляли, уносили.
7. Не давать вещей (ручку, бумагу) ни в церкви, ни на церковном дворе.
8. Не брать вещей, подарков (даже подержать икону, сумку)
9. Не позволять, чтобы стояли прямо за спиной.

P.S. В последнее время, стала распространяться порча на церковные купола.

Например: ИДЕТЕ ВЫ МИМО ЦЕРКВИ или СТОИТЕ РЯДОМ, И ТУТ К ВАМ ПОДХОДИТ БАБУЛЯ БОЖИЙ ОДУВАНЧИК, И ГОВОРИТ: «ДЕТОЧКА ПОСЧИТАЙ МНЕ КУПОЛА У ЦЕРКВИ, СТАРЕНЬКАЯ Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ…» - В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ НАЧИНАЕТЕ СЧИТАТЬ ЛИБО ВСЛУХ, ЛИБО ПРО СЕБЯ, ПОКА ВЫ СЧИТАЕТЕ КУПОЛА, БАБУЛЯ БЫСТРО НАШЕПТЫВАЕТ ПРО СЕБЯ ЗАКЛИНАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ… ВАМ передали порчу и разные несчастья!
У одноглавой православной церкви перекидывают одиночество, у трехглавой перекидывают тревогу, страхи, тяжбы с казёнными людьми, у пятиглавой разные болезни. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ПРИКИНЬТЕСЬ ГЛУХИМИ И СЛЕПЫМИ И БЫСТРЕНЬКО ПРОБЕГАЙТЕ МИМО!!!

another-reality.forum2x2.ru/t12310-topic

Среди суеверий особенное место занимают, так называемые приметы в церкви. Это особенная категория суеверных примет, связанных с посещением, прежде всего, христианских храмов. И распространены суеверия и приметы в церкви среди прихожан. Не секрет, что прихожане христианских храмов, особенно православных (так уж сложилось), имеют в массе своей достаточно специфические религиозные представления. Которые, лично я бы лично, мог назвать христианскими, только с большой «натяжкой».

Скорее, когда мы говорим о приметах в церкви и связанных с ними суевериях, перед нами раскрывается мир неоязыческих представлений, проникающий в Православную Церковь, через не очень образованных прихожан. Исповедующих, на самом деле: двоеверие, а не христианство. Прихожане, верящие в приметы в церкви и знающие множество суеверий, связанных с посещением Православного храма. Имеют весьма отдаленное представление о христианстве. И в массе своей, ходят в храм «по традиции», потому что так «принято».

А само посещение церкви, воспринимают, как хорошую примету. Больше надеясь получить здесь защиту от сглаза и порчи, чем искренне помолиться Спасителю нашему. Основным положением христианства, является не только почитание Христа, как часто думают прихожане. Но и категорическое отрицание ворожбы, магии, гороскопов, примет и суеверий. Совмещение двух вер, например веры в приметы в церкви и веры в Бога – это самое обычное язычество.

Народные приметы в церкви.

Народные приметы в церкви, действительно можно считать сугубо народным мифо творчеством. На том основании, что генерируются, создаются и поддерживаются суеверия в бытовой, чисто народной среде и к самой Православной церкви не имеют никакого отношения. Рождаясь и существуя вопреки словам Господа нашего и вопреки разъяснениям, проповедям пастырей, священников. Не взирая на прямой и категорический запрет на все возможные варианты волхования для христиан. А вера в приметы в церкви, теснейшим образом связана с волхованием, ворожбой и признанием действенности магии, колдовства, сглаза, порчи.

Отчасти, народные приметы в церкви, представляют собой интересный этнографический материал, потому что увязываются с бытовыми народными представлениями прихожан и отражают реальные мирские религиозные представления, бытующие среди людей. На практике, священнику, служащему в храме, действительно трудно бороться с народными приметами в церкви и бытовыми суевериями. Так как эти верования оказываются необычайно стойкими, авторитетными и могут быть искоренены только при условии высокой христианской культуры у прихожан храма, а так же достаточно хорошего богословского образования у верующих. Как мы понимаем, и первое и второе условие – это скорее желаемое, чем действительное положение вещей. Значительная часть прихожан посещающих Православные храмы – это маргинальные люди, пришедшие в Церковь Христову, под влиянием собственных религиозных суеверий и примет. А не в результате осмысленной трудной духовной работы.

Оставшись прихожанами, научившись ставить свечи перед иконами. И не развиваясь духовно, как христиане, не узнавая ничего о христианстве, как Учении Спасителя. Люди охотно приносят «контрабандой» в храмы собственные мифы эзотерического и языческого происхождения. Идеи и верования, религиозные представления, которыми они «заражены» в миру, под влиянием доминирующей на пост христианском пространстве религии - оккультизма. Народные приметы в церкви и суеверные верования, плод именно оккультизма, а не «естественный продукт» Православия. Хотя мало кто из прихожан, способен осознать это.

Более того, народные приметы, бытующие среди прихожан Православной церкви, приписываются христианству, как его собственное церковное предание. В данном случае, критики христианства ссылаются на многочисленную около церковную литературу, действительно буквально пропитанную не христианскими взглядами, а суеверными приметами в церкви. Это многочисленные жития неких старцев, монахинь, написанные людьми исповедующими эзотерику и язычество, под внешним налетом христианской атрибутики. Появился даже особенный термин – оккультизм в православии. Связанный, прежде всего с народными приметами в церкви и бытовыми суевериями прихожан Православных храмов.

Особые, обязанности по просвещению прихожан, разъяснению отношения к суевериям, народным приметам в церкви, должны нести священники, служащие в храме. Однако, на практике, свои обязанности, особо ревностно мало кто выполняет. Считая что народные суеверные приметы – это неизбежное зло, дань времени и обстоятельствам мирской жизни «в стране победившего оккультизма». Замечено, что если прихожане конкретного храма, по каким-то внешним причинам, в массе своей являются людьми образованными и молодыми, привыкшими самостоятельно учиться. Например, храм расположен в университетском городке. В такой христианской общине практически отсутствуют народные приметы в церкви и суеверные верования. Если наоборот. Большинство прихожан храма люди пожилые, малообразованные, то здесь мы наблюдаем прямо противоположную «картину». Тут будет и порча в церкви и сглаз, колдовство, ведьма в церкви – полный комплект народных суеверий и бытовых около церковных верований.

Условно, все церковные приходские суеверия, можно было бы разделить на плохие приметы в церкви и хорошие. Если бы не одно но. Характерной особенностью язычества, эзотерики и двоеверия, является то, что хороших примет в церкви, практически не бывает. Все более плохие, отражающие страхи людей не «дошедших» до христианства, застрявших в оккультизме. И мыслящих, именно и только, категориями эзотерики, а не христианства. Среди плохих примет в церкви, о которых мы сегодня немного расскажем, я бы выделил суеверия связанные с потухшей свечей. От этом отдельный разговор. Искренний страх, паника, доходящая до истерики, возникают в тех случаях, если свеча за здравие погасла. Это истолковывается многими суеверными прихожанами, как плохая примета в церкви или действие ведьмы, порча, сглаз, колдовство. Несколько реже, плохой приметой в церкви считается, если свеча за упокой потухла. Что воспринимается в качестве «ответа» умершего человека, указания, руководства к действию. О хороших приметах в церкви рассказать труднее, их много меньше и распространены такие суеверия реже, чем плохие «знаки». Но они есть.

Плохие приметы в церкви и хорошие знаки.

Одним из вариантов плохой приметы в церкви считается падение человека. Упасть в храме можно по совершенно объективным причинам, например от утомления, усталости, головокружения, дурноты, слабости. Однако, среди маргинальной, суеверной части прихожан, примета упасть в церкви, считается верным признаком порчи на смерть. Хотя варианты порчи могут быть и другими. В любом случае, примету упасть в церкви, ни в коем случае нельзя считать христианской или входящей в Православное Предание. Даже в монастырских храмах, где миряне оказываются редко, а на службе присутствую только священники, монахи или монахини. Случается верующим упасть. В монашеской среде не бывает суеверных толкований и примет упасть в церкви. А падение верующего на службе или просто в храме имеет только рациональное объяснение, без подозрения присутствия ведьмы. Если вам лично доведется упасть в церкви, не пугайтесь не ищите здесь суеверной приметы, а следуйте примеру монашеского отношения к таким случаям.

Приметы, если в церкви загорелась одежда.

Ситуация, если в церкви загорелась одежда или волосы, толкуется как примета, говорящая о порче и сглазе на человеке. Рассматривается, как признак проклятия или указания на то, что человек занимается ворожбой, колдовством, магией и получает наказание в церкви свыше. Например: на ведьме в церкви должна загореться одежда. Если мы предположим некий воспитательный момент от такого суеверия, заставивший человека отказаться от магической практики. То примету, если в церкви загорелась одежда, можно считать условно позитивным верованием. Прокомментировав событие в духе: «пути Господни неисповедимы. Однако, для большей части окружающих, кому доведется увидеть своими глазами, загоревшуюся в церкви одежду на человеке, это будет плохая примета.

На самом деле, зажигая и ставя свечи в храме, нужно проявлять обычную аккуратность и осторожность. Предохраняя от возгорания одежду и волосы, так же, как при обращении с любым открытым огнем, например на улице или в доме. То, что огонь находится в храме, еще не отменяет «технику безопасности». Да, огонь в церкви может быть благодатным и не опалять людей, но рассчитывать на это априорно, во всех случаях жизни – я бы не стал. В конце концов, при неосторожном обращении с огнем, может не только одежда загореться в церкви, но и случаются пожары в храмах. Особенно в деревянных. Представляю, как суеверно можно истолковать такой пожар и сгоревшую церковь. Это уж точно должна быть плохая примета?

Приметы, покойник в церкви.

По христианской традиции желательно отпевать покойника в храме. Сегодня мы так редко сталкиваемся с выполнением этого христианского обычая провожать усопшего, что увидеть покойника в церкви, считается плохой приметой. Мне случалось видеть ситуации, когда люди боятся зайти в храм, если там проводится отпевание умершего прихожанина. Вместо того чтобы присоединиться и проявить христианскую скорбь, разделить горе родственников, проявить соболезнование семье усопшего. Люди опасаются приметы, покойник в церкви.

Естественно, что такое суеверие, не является христианским и не характерно для Православия. В конце концов, для Православной традиции присуще почитание умерших, а в храмах хранятся мощи Святых. По логике суеверия, хотя какая у таких верований может быть логика. Нахождение в храме мощей Святых – это тоже плохая примета, покойник в церкви. О каком христианстве у суеверных людей может идти речь? Классический пример оккультизма с его страхами порчи и сглаза, связанными с покойниками, похоронами, кладбищем и свечами за упокой. Маргинальные прихожане бывают уверены, что если в церкви покойник, то обязательно тут есть и ведьма, занимающаяся порчей в храме.

  • Куда деть вещи умершего человека, куда отдать вещи умершего.
  • Приметы, споткнуться в церкви.

    Примета, споткнуться в церкви, считается очень безобидным суеверием и никогда не связывается с серьезной порчей, например на смерть. Тем более, что споткнуться случается часто. Особенно в тех храмах, где есть высокие пороги, ступени, подиумы, перепады высоты пола, половики, дорожки и коврики. Тем не менее, факт, человек споткнулся в церкви, в представлениях языческого верующего, зашедшего в Православный храм, обязательно требует толкования в эзотерической системе координат. И всегда рассматривается, как плохая примета. Например, присутствие колдующей ведьмы на службе. Сколько бы священник не старался убедить маргинальных прихожан (посетителей), усилия его пропадают даром. Мы уже говорили о необычайной стойкости народных мифов и суеверных примет среди малообразованных верующих.

    Двоеверие тем и опасно, что на самом деле, сводится только ко внешнему соблюдению христианских обрядов. Но главным предметов веры тут оказывается не Спаситель, а уверенность в действенности ворожбы. Именно поэтому, вера в такие приметы как споткнуться в церкви, упасть, встретить покойника в храме или если загорелась одежда – это по сути отрицание Христа. Отрицание происходит в том смысле, что допускается уверенность в том, что сила действия плохой приметы, приоритетнее, чем сила Создателя нашего. А неверие в Христа, выражается в недоверии Его Слову, когда Он обещает нам высшую защиту от любой магии и ворожбы.

    Приметы: если в церкви упала свеча или в церкви погасла свеча.

    Выше, мы уже достаточно подробно рассмотрели причины, механизм возникновения церковных суеверий и поговорили о том, в какой среде стойко держатся приметы в церкви. Указали на религиозную принадлежность людей, верящих в приметы в церкви. Однако, среди посетителей Православного храма, всегда много бывает людей, заглянувших в церковь почти случайно, по необъяснимому велению души или неожиданному стечению обстоятельств. Они не имеют церковного опыта. И некоторые «эпизоды», по их мнению, выходящие за рамки нормального течения событий при посещении Православного храма. Могут напугать, смутить человека и побудить его как-то истолковать проишествие. Естественно, что толкование не может быть христианским, а будет сделано в рамках мирских представлений – оккультных, эзотерических, языческих.

    Чаще всего события, толкуемые как приметы в церкви, связаны со свечами. Что вполне объяснимо. Случайный посетитель в принципе не понимает, что ему можно делать в Православном храме и зачем христиане сюда ходят. А видит в церковь, он видит с единственной целью – надо поставить свечку. Вот надо – и все тут. Берем свечу, ставим, а она вдруг упала. Или потухла. Все другие свечи стоят и горят, а ваша свечка упала или потухла. Конечно, человек воспитанный в религиозных представлениях эзотерики и оккультизма, просто обязан заволноваться, увидев тут явную примету в церкви. Осталось только придумать, что эта суеверная примета означает. Действуя логически, за толкованием примет в церкви, связанных с упавшими свечами и погасшими свечками, лучше всего обратиться к «авторитетному специалисту».

    В качестве эксперта выбирается кто-то из других прихожан храма. ВНИМАНИЕ!!! А вот тут начинается самое интересное. В 90% случаев вы обращаетесь к такому же «образованному и последовательному» христианину, как вы сами. А, «если повезет», встречаете «закаленного бойца невидимого фронта». В лице маргинальной прихожанки, посещающей церковь часто и без всякой на то пользы. Но знающей все приметы в церкви и местные церковные суеверия. О которых она (реже он), с огромным удовольствием вам расскажут. Гарантирую эффект от полученных «православных» знаний. Нервное расстройство. Поэтому, дабы уберечь психику, простите «истолковать» упавшую свечу в церкви или погасшую свечку не прихожанку или церковного служащего, а священника. Получите внятный и адекватный ответ о приметах в церкви.

    Забавно, однако, приметы в церкви и церковные суеверия посетителей храма, отражают как в зеркале, уровень вовлеченности, человека верящего в них, в Православие. Все приметы, например: если в церкви упала свеча, если в церкви погасла свечка, если в церкви упасть, если в церкви споткнуться, если в церкви покойник. Показывают только то, что человек смотрит на жизнь Церкви Христовой снаружи. Даже находясь в храме физически, он не сумел войти внутрь Церкви, стать ее частью и увидеть Православие изнутри.
    Похожие публикации