Верный способ не грешить. Как вести себя после грехопадения? Что делать после падения

Когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.

(Иез. 33, 19) .

Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы - прах земной.

(Пс. 102, 13√14) .

Приходящего ко Мне не изгоню вон.

(Ин. 6, 37) .

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

(Мф. 7, 11) .

Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

(1 Ин. 1, 7) .

Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

(2 Тим. 2, 13) .

Повинную голову меч не сечет.

Господи помилуй! не тяжело говорить и легко носить.

Господи помилуй не тяжело говорить, только было бы за что миловать.

Согрешившим не следует отчаиваться. Да не будет сего. Ибо мы осуждаемся не за множество зол, но за то, что не хотим покаяться и познать чудеса Христовы...

Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их, гнушается ими и всячески удаляется от них.

Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино.

Злой и коварный дух хочет привести кающегося к отчаянью. В таком случае можно злому духу отвечать: Ты клеветник, и уже осужден, а не судья; суд же предан Христу, Который пришел в мир грешников спасти, в Которого и я верую, и надеюсь благодатью Его спастись. И должно к молитве обратиться и утвердить себя Божиим милосердием, которого никакой грех победить не может.

Грешнику не должно оставлять молитвы из-за грехов своих. Ибо, если думаешь, что ныне недостоин к Богу с молитвою приступить, то когда достоин будешь? Когда это достоинство будет? Когда себя освятишь, оправдаешь и чем? Откуда святость и правда наша? Христос оправдает. Кто праведен перед Богом? Все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3, 23).

Когда ты во грехах жил и грехами Бога прогневлял, Бог не хотел тебя, ради благости Своей погубить, но терпел тебя, ибо таким образом благость Его на покаяние тебя вела. Ныне ли захочет погубить тебя, когда ты престал от грехов? Когда ты воле Божией противился, миловал тебя Бог, - ныне ли не помилует тебя, когда хочешь и стараешься волю Его творить?

Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, у Бога милосердия еще более, потому что, как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна.

Кровь Иисуса Христа сильна очистить нас от всякого греха, лишь бы только наше покаяние сопровождалось твердою верой в Божественность Его, распятого за нас, и крепким упованием на искупительную силу принятой Им за грехи человеческие крестной смерти. Чем спаслись разбойники, блудники, мытари и другие тяжкие грешники? Не слезным ли покаянием, соединенным с верою в Искупителя и надеждою на милосердие Божие? Напротив, отчего погибли братоубийца Каин и Иуда-предатель? Оттого, что отчаялись в прощении грехов своих. А значит, губит человека не великость грехов, но нераскаянное и ожесточенное сердце.

Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных.

Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.

Когда вся совокупность творения оставила и забыла Бога, усовершенствовавшись во всяком лукавстве, по своей собственной воле и без просьбы со стороны людей сошел Он до их жилищ и жил среди них в их теле, как один из них, и с любовью, которая превыше знания и слова всех тварей, Он умолял их обратиться к Нему и показывал им то, что относится к преславному сотворению мира грядущего, Он, Который еще прежде сотворения миров намеревался даровать твари такие блага! Он простил им все грехи, которые они раньше сотворили, и подтвердил истину этого примирения посредством убедительных знаков и чудес и откровений о Его тайнах; после всего этого Он снисходит до такого снисхождения, что хочет, чтобы Отцом называло Его грешное естество прах от земли, презренные люди, плоть и кровь. Без великой любви могло ли это произойти?
Кто же, видя и слыша подобные вещи, подвигнется к воспоминанию о собственных грехах, которые ввергнут его в сомнения такого рода: Простит ли мне Бог, если я прошу Его, те грехи, о которых я болезную и от воспоминания о которых мучаюсь, из-за которых, хотя я гнушаюсь ими, я падаю, но после того, как они случились, причиняемая ими боль бывает сильнее, чем даже жало скорпиона; и хотя я ненавижу их, я остаюсь посреди них, и хотя каюсь в них со страданием, снова жалостным образом возвращаюсь к ним.
Вот как, наверное, многие богобоязненные люди думают те, которые заботятся о добродетели, но бывают одолеваемы страстями, которые плачут о грехе, и однако по причине собственной неустойчивости постоянно падают: они все время живут между грехом и покаянием.

Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.

Знай, что демонский помысл тот, который скажет: Куда убежишь? Покаяния не имеешь, прощения не получишь.

Печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, утешает его, внушая ему: Не бойся, снова прибегни к Богу; Он благ и милосерд; Он знает, что человек немощен, и помогает ему. Печаль по Богу приносит радость и утверждает человека в воле Божией.

Если ты сделал много зла, то не печалься об этом безмерно, но решись твердо в сердце твоем впредь не увлекаться.

Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый, на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния.

Сила любви в надежде; ибо надеждою ожидаем воздаяния любви.

Надежда есть упокоение в трудах, она дверь любви; она убивает отчаяние, она залог будущих благ.

Прощение грехов подаётся не по нашим заслугам, а по милости человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делает недостойным прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность. Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам.

Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: Я впал в тяжкие грехи; я стяжал долговременной греховной жизнью греховные навыки: они обратились от времени как бы в природные свойства, сделали для меня покаяние невозможным. Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, еще не примечаемый и не понимаемый тобой: он знает могущество покаяния, он боится, чтоб покаяние не исторгло тебя из его власти, и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогущему врачевству немощь.
Установитель покаяния Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного.

Лишь только смирится человек, как тотчас же смирение поставляет его в преддверие Царства Небесного.

Праведных ведет в царствие апостол Петр, а грешных Сама Царица небесная.

Если помолишься от сердца о спасении, хотя и мало, спасешься.

Я сам человек грешный, но верую Господу, Который сказал: Аз приидох грешныя спасти (Ср.: Лк. 5, 32). А я грешник, стало быть, и меня спасет Господь. Вот страшно, кто грешит и не кается. А мы с тобой, сколько можем, стараемся покаяться. А потому не унывай.

Вот ты будешь приступать к Святым Таинам и должна произнести: Верую, Господи, и исповедую... яко Ты еси пришел грешники спасти, от них же первая есмь яз. Безумец подумает: пропал я, первый грешник, а христианин смиренно укорит себя и прославит милосердие Божие и любовь Его, и в мире сообщится со Христом, чего тебе от сердца желаю!

Не столько погубляет грех, сколько отчаяние. Согрешивший, если протрезвится, покаянием скоро исправляет свой поступок: а кто отчаивается и не кается, тот потому и остается без исправления, что не употребил врачевства покаяния.

Не говори мне: я погиб; что мне остается делать? Не говори мне: я согрешил; что мне делать? У тебя есть Врач, Который выше болезни. Если Он произвел тебя из небытия, то тем более может исправить тебя.

Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: "разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8, 4)".

Кто отчаивается в спасении, жизнь того проходит, как тень, исчезает, как быстрый поток, и увядает, как утренний цветок.

Но, как бы ни было сильно сокрушение, и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтоб и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопий: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так чтоб вина и милование слились в одно чувство.

Сокрушение покаянное, которое только мучит и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божию.

Отчаиваться значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать.

Главное - это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное - и первое, и самое важное - то, что мы прежде всего - члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже - больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное - чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он - а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.
Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией - со-творчеством, синергией, - но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение - это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение - это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние - это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он - Любовь и Милость; Он - мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо - всё Его. Моё - действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви - жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я - член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого - жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, - ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я - грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.
И смирение - это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним - одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее - ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а - в силу именно того, что это духовные движения души - благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, - благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу - и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

[

Отвечает Денис Подорожный:

Здравствуйте,

Извините, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Слишком был загружен, так что многие письма посетителей сайта оставались долго безответными. Сейчас же, сидя в аэропорту, пользуюсь окном во времени, и отвечаю на них. На ваше, хочу ответить достаточно развернуто, чтобы мой ответ мог послужить многим, оказавшимся в подобной ситуации.

Есть хорошее выражение: «Проигрывает тот, кто сдается», а в Писании сказано: «…семь раз упадет праведник, и встанет…»(Пр.24:16). Думаю, что сила праведности открывается не в том, что человек живет безошибочной жизнью, а в том, что всегда стремится к святости, и даже, если и упал, то делает все, чтобы подняться.

Апостол Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).

Если он себя не считал достигшим, то, даже самый благочестивый верующий, должен быть способен увидеть в своей жизни еще не достигнутые высоты, и начать стремиться к ним.

Совершенство, говоря словами Павла, открывается не в безошибочности, а в неотступном стремлении двигаться вперед к познанию Бога, не отчаиваясь, не сдаваясь и не допуская усыпляющей самоудовлетворенности.

Хуже было бы с вами, если бы вы, делая неправильные вещи, не стыдились своего поведения. Наличие стыда и понимание своей неправоты перед Богом, это уже хороший знак, но на этом останавливаться ни в коем случае не надо.

И я, и большинство уверовавших во Христа, когда пришли к Господу, не сразу прорвались во всех сферах своей жизни. Порой приходится каяться и каяться за повторение собственных глупостей или слабостей. Способность же победить сферы, в которых мы особенно слабы, иногда приходит легко, по Божьей благодати, а иногда – посредством того, что, когда кажется, уже ничего не изменится, однажды, становится так противно от сделанных ошибок, что, наконец, появляется сила им противостоять.

Есть битвы, которые нам не даются легко и цена, которую мы платим за то, чтобы в них победить, делает победу особенно ценной.

Так что же делать, чтобы не наступать «на те же грабли»? Дам вам, и всем у кого подобная ситуация несколько советов:

1) Признайте свою слабость в этой сфере. Вы самостоятельно не можете победить ваш грех.

Некоторые христиане думают, что если они будут говорить: «Я – сильный!», то они станут сильны. Истина в том, что, говорить о силе неплохо, но важно не забывать, что сильны-то мы ВО ХРИСТЕ, и без Него мы не можем делать ничего (Иоанн.15:5). Даже когда, мы читаем апостола Павла и стараемся применить его слова к своей жизни, нам надо правильно расставлять акценты: «Все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ» (Фил.4:13).

Если я такой сильный, то зачем меня укреплять? Воистину, победа над грехом начинается тогда только, когда мы признаем свою слабость. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»(Лук.5:31), сказал Иисус. Именно с признания собственной слабости, греховности и не способности самим разобраться с проблемой и грехом, у нас появляется смиренная готовность искать помощи у Бога, молиться, и, в случае необходимости, быть готовыми обратиться за советам к церковным служителям.

2) Назовите вещи своими именами. Грех – это не просто слабость или черта характера, - это беззаконие!

Когда мы маскируем наши грехи красивыми словами, подобно: «небольшая проблемка», «слабость характера», «дурная привычка» и т.д., то у нас не возникает ни желания, ни готовности, осмыслено и сокрушенно каяться в них. Получить прощение грехов, называя их «ошибками» или «проблемами» невозможно.

Увидьте в своей неправоте беззаконие, которое противно Богу. У нас появляется сила победить грех, если в наших глазах «проблемка» будет распознана, как настоящее беззаконие.

Поверьте, гораздо легче бороться с врагами (читай – грехами), которых мы ненавидим. Возненавидьте свой грех!

3) Исповедуйте свой грех и покайтесь

Понимать свою неправоту перед Богом – это половина дела. Вокруг нас живет множество людей, прекрасно понимающих, что делают зло, но при этом, на йоту не пытающихся изменить положение вещей. Молчание - золото только тогда, когда время молчать. Согрешивший царь Давид, признавался: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс.31:3,4)

Господь дал нам уста, как ворота для нашего внутреннего человека, они показывают, чем мы уже наполнены, и влияют на то, что войдет в наше сердце. Открыв уста для признания себя грешником, мы открываем сердце для Божьего оправдания и освящения.

Именно поэтому, Давид, увидев, пагубность затворничества в своем грехе, признается: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5)

Не мучайтесь в грехах и ошибках, откройте свое сердце Богу, исповедовав их пред Ним, и Он «будучи верен и праведен, простит … грехи … и очистит … от всякой неправды» (1 Иоанн. 1:9)

4) Обратитесь за помощью к служителю церкви.

Все грехи одинаково мерзки для Бога, но их серьезность, уровень влияния на нашу или чужую жизнь, порождаемые последствия делают их различными. Если, в случайно совершенном небольшом проступке, нам достаточно покаяться пред Богом и извиниться перед обиженным человеком, и мы знаем, что больше никогда так делать не будем, то в сферах серьезных беззаконий, или глубокой зависимости, или тупиковости ситуации, в одиночку нам преодолеть себя очень трудно.

Существует множество сфер, где, человек ищущий выхода, нуждается в исповедании греха не только перед Богом, но и перед Его представителем – Божьим слугой. Много раз я убеждался, что поддержка извне, готовность служителя выслушать человека, своевременный совет, молитва или ободрение, давали больший результат, чем многомесячные одиночные битвы человека с самим собой и своими проблемами.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», мудро подметил взаимосвязь неисповеданного греха и болезни, апостол Иаков (Иак.5:16), рекомендовав нам не носить все в себе.

По данному вопросу, дам лишь совет, чтобы вы не торопились исповедовать свои грехи людям, неутвержденным, полным неверия, сплетникам или же тем, кто сам запутался в своей жизни, иначе, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).

5) Устраните из своей жизни все вещи, которые подталкивают или провоцируют данный грех.

Поверьте, не совсем разумно пытаться победить зависимость от алкоголя и продолжать ходить на пьяные вечеринки, поддерживая отношения с пьющими дружками, или же стараться победить похоть, но при этом, одним глазом посматривать грязные фильмы по кабельному телевидению и «ненароком» анонимно флиртовать в сайтах Интернет знакомств, сладострастно рассматривая фотографии девушек.

Псалмопевец сказал по этому поводу так: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:3-5). Апостол Павел подтверждает сказанное подобным образом: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15:33).

Грехи людей, порой напоминают некоторые убийственные болезнетворные бактерии: и те, и другие для своего стремительного развития нуждаются в благотворной среде обитания. Так устраните эту среду!

6) Молитесь и наполняйтесь словом Божьим.

Вряд ли у кого получалось изгнать тьму из пространства, и при этом, не заполнив его светом. Тьма уходит ровно в той мере, в которой приходит свет, и наша жизнь тому не исключение.

Наполняйте свое сердце Словом Божьим, пребывайте в молитве, и вы станете обнаруживать, что слабость и податливость ко греху, начнет сменяться силой и твердостью духа. В псалтыре указан совершенный рецепт пути к святой жизни: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).

7) Наконец, не сдавайтесь, если вдруг вы споткнулись.

Как-то Эдвин Луис Коул, с которым Господь дал мне в свое время возможность, быть знакомым, сказал: «Чемпионы, это не те, кто никогда не проигрывали, а те, кто никогда не сдаются». Он был прав! Нет ни одного фигуриста, который никогда не падал, чемпионы фигурного катания на своих тренировках падали бесчисленное количество раз. Чем же они отличаются от тех, которые в выходные, раз в год, идут на каток, чтобы попробовать себя на коньках? Да тем, что, в отличие от простых любителей, не утруждающих себя тренировками, профессиональные фигуристы идут и идут вперед к высоким целям, НЕ БОЯСЬ, что споткнутся.

Лучше не падать и приложить следует к этому все старания, но если же, по какой-то причине, вы все же споткнулись, то самое худшее, что можно сделать, это посчитать свое падшее состояние собственной судьбой. Не делайте так!

Я скажу вам, что и в моей жизни был период, когда я падал и падал. Это не был один день или неделя. Всё то время стало для меня не только вехой испытаний для меня, но и для моих самых близких людей, которые готовы были мне сострадать, когда я падал, и радоваться, когда я поднимался.

Падая, каждый раз мне приходилось прилагать усилия, чтобы подняться, и я не могу сказать, что всегда это было легко. Тот период моей жизни помог мне сформироваться как человеку…

После этого были и другие, не менее серьезные испытания: мне приходилось учиться пользоваться ложкой, рисовать, самому застегивать свою одежду, но именно в этих

трудностях и поражениях, приходили те навыки, которые так сильно приходились мне позже, во взрослой жизни…

Улыбнулись? Верно, ведь это не только моя история, а каждого человека. Все, что мы достигаем лежит через путь временных поражений (конечно же, не умышленных), но не они делают нас победителями, а постоянное стремление встать и идти дальше.

Мне очень нравится мысль апостола Павла, сказавшего как-то: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Слышите? Бог СИЛЕН восставить его.

Так что не теряйте ни веры, ни надежды, ни любви к Господу, поднимайтесь и идите вперед, и только таким образом, вы сможете в один день написать мне свидетельство о том, КАК вы смогли победить проблемы своей жизни.

Всех вам благ! И победы!

Приношу Тебе, милостивый Господи, тяжелый груз моих бесчисленных согрешений, которыми я грешил перед Тобой, начиная с моей ранней юности и до сегодняшнего дня.

Мысленные и чувственные согрешения
. Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием, сомнением в вопросах веры и вольнодумством. Согрешил суеверием, безразличием к истине и интересом к неправославным вероучениям. Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши, страстными увлечениями, ревностью и завистью. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием и ложным стыдом. Согрешил гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью, отчаянием и ропотом. Согрешил раздражительностью, злопамятностью и злорадством. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешения в словах . Согрешил пустословием, ненужным смехом и насмешками. Согрешил разговором в храме, напрасным употреблением имени Божия и осуждением ближних. Согрешил резкостью в словах, сварливостью, язвительными замечаниями. Согрешил придирчивостью, оскорблением ближних и бахвальством. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил неприличными шутками, рассказами и греховными разговорами. Согрешил ропотом, нарушением своих обещаний и ложью. Согрешил употреблением бранных слов, оскорблением ближних и проклятиями. Согрешил распространением порочащих слухов, клеветой и доносами.

Согрешения делом
. Согрешил ленью, напрасной тратой времени и непосещением богослужений. Согрешил частыми опазданиями на богослужения, небрежной и рассеянной молитвой и отсутствием духовного горения. Согрешил пренебрежением нуждами своей семьи, пренебрежением к воспитанию своих детей и неисполнением своих обязанностей. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил чревоугодием, объедением и нарушением постов. Согрешил курением, злоупотреблением спиртными напитками и употреблением возбудительных средств. Согрешил чрезмерной заботой о своей наружности, смотрением с вожделением, смотрением непристойных картин и фотографий. Согрешил слушанием буйной музыки, слушанием греховных разговоров и неприличных рассказов. Согрешил соблазнительным поведением, рукоблудием и блудом, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением. Согрешил разными половыми извращениями и нарушением супружеской верности. (Здесь надо покаяться в грехах, о которых стыдно вслух говорить). Согрешил одобрением аборта или участием в нем. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил любовью к деньгам, увлечением азартными играми и желанием разбогатеть. Согрешил увлечением своей карьерой и успехами, своекорыстием и расточительностью. Согрешил отказом в помощи нуждающимся, жадностью и скупостью. Согрешил жестокостью, черствостью, сухостью и отсутствием любви. Согрешил обманом, кражей и взяточничеством. Согрешил посещением гадалок, призыванием злых духов и исполнением суеверных обычаев. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил вспышками гнева, злобой и грубым обращением с ближними. Согрешил непримиримостью, местью, наглостью и дерзостью. Согрешил- бывал капризным, своенравным и прихотливым. Согрешил непослушанием, упрямством и лицемерием. Согрешил небрежным обращением со священными предметами, святотатством и кощунством. Прости и помилуй меня, Господи.

Еще согрешил в словах, в мыслях, в поступках и всеми моими чувствами, иногда невольно, а чаще всего сознательно по своему упорству и греховному обычаю. Прости и помилуй меня, Господи. Некоторые грехи я вспоминаю, но большинство из них по моему нерадению и духовной невнимательности я совершенно забыл. Горе будет мне, если я с ними предстану на Страшный суд Божий!

Сейчас я искренне и со слезами каюсь во всех моих сознательных и неведомых грехах. Я припадаю к Тебе, милостивому Господу Иисусу, моему Спасителю и Пастырю, и молю Тебя простить меня, как некогда разбойника, распятого с Тобой. Прошу Тебя, Господи, очистить и удостоить меня без осуждения причаститься Твоих пречистых Таин для обновления моей души. Еще молю Тебя помочь мне возненавидеть всякое зло и всякий грех, совсем перестать грешить и в оставшиеся дни моей жизни утвердить меня в крепком желании жить по-христиански - для добра, для правды и во славу Твоего святого имени. Аминь.

Спрашивает Давид
Отвечает Александра Ланц, 10.06.2013


Вопрос : "Простит ли меня Бог, если я раскаивался, но вновь совершил грех.
Я очень хочу побороть свой грех, но часто не могу сдержаться и совершаю его и после этого каюсь перед Богом, и это повторяется, но в этот раз я решил окончательно с ним побороться, но простит ли меня Бог в этот раз? Ведь я обещал ему больше не грешить, но не сдержал свое обещание".

Доброго вам времени суток, Давид!

У меня есть для вас три комплекта плохих и хороших новостей.

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКТ.

Плохие новости такие : "возмездие за грех - смерть" ()
Хорошие новости такие : Христос умер вместо вас за все ваши грехи (), т.е. умер вместо вас. Значит, вы все-таки прощённый человек и ходите в прощении Бога, даже когда грешите.

ВТОРОЙ КОМПЛЕКТ

Плохие новости такие : побороть свой грех вы никогда не сможете, какие бы страшные обещания вы ни давали Богу.
Хорошие новости такие : Христос может и желает Сам побороть ваш грех в вас.

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКТ

Плохие новости такие: если вы не знаете Христа лично, Его победа не может быть вашей, т.е. вы так и будете ходить по кругу: грех - угрызения совести - извинения - временное воздержание - срыв - грех -...
Хорошие новости такие : у вас есть возможность узнать Христа лично, а значит, есть возможность разорвать порочный круг. Для этого вам надо начать читать Библию ежедневно с первой страницы до последней, главу за главой, книгу за книгой. Перед началом чтения вы должны просить Бога сопровождать вас и помогать вам понимать то, что вы читаете и просить Его помочь вам узнать Его и понять Его. Сразу скажу, что это занятие не из лёгких, но если вы настроены на победу, то победа будет вашей, потому что Бог на вашей стороне и Он желает сделать вас свободным от греха человеком.

С любовью во Христе Иисусе, Освободителе нашем,

Читайте еще по теме "Освящение":

Людям не стоит психологически тащить за собою груз греха. Достаточно раскаяться, исправиться и вознамериться более подобного не повторять.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Раскаявшийся в грехе [бесповоротно оставивший его, сделавший все возможное, чтобы впредь его не повторять] подобен тому, на ком [этого] греха нет [как будто этот грех он никогда не совершал] . Если Аллах (Бог, Господь) полюбит кого-то [за его благие дела и устремления, за обязательность пред Ним и людьми], то грех [после искреннего раскаяния] не причинит ему вреда» . Затем процитировал аят из Корана: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит искренне кающихся и любит очищающихся [внимательных в соблюдении духовной и физической чистоты]» . У Пророка спросили: «Каков признак покаяния?» Он ответил: «Сожаление « .

Творец, Господь миров, в хадисе-кудси говорит: «Кто совершит благое хоть на единицу, тому воздастся десятикратно, а возможно, и большим! Кто совершит греховное на единицу, тому это же и вернется или [если человек раскаялся и исправился] прощу его. Чем ближе будет человек ко Мне, тем в большей степени Я буду близок к нему. [Знайте же!] Если уверовавший в Единого и Вечного и поклонявшийся лишь Ему одному и из жизни уйдет в таком состоянии веры, тогда, даже если его грехами и промахами можно будет заполнить всю эту землю, Я прощу его [по милости Своей и по итогу того, что исходило от него в мирской обители из благих устремлений, намерений, дел и поступков, а главное — покаяния, раскаяния]» .

«Он [Господь миров, особо] отвечает тем, кто уверовал и совершает благодеяния. Даем им [в отличии от других] больше [просимого] по милости Своей. Безбожникам же [пользующимся проявлениями Божественной милости на этой земле, уготовано в вечности] суровое наказание.Если бы Аллах (Бог, Господь) «расстелил» [дал в невероятном изобилии земные] блага рабам Своим [людям, то есть дал им все, чего они хотят], тогда они непременно стали бы творить распутство на земле [ненасытно и аморально жить, беспросветно грешить] (покушаться) [от скуки или по иным причинам на чужое имущество или жизнь] (притеснять). Однако же Он низводит [предоставляет людям возможности, земные дары и достаток] в определенном количестве, [дает] то, что пожелает. Поистине, Он касательно рабов Своих [как людей, так джиннов] обо всем осведомлен и все видит» ().

Имам Ибн Кясир в комментарий к данному аяту приводит слова известного комментатора Корана богослова Катады: «Лучшая жизнь — это та жизнь, которая не развращает тебя, которая не превращает в забавляющегося, легкомысленного, отвлеченного». Он же передал хадис, в котором сказано: «Единственное [опасное и соблазнительное], относительно чего я [говорит пророк Мухаммад] боюсь за вас [за своих последователей], — это мирская красота, которую выведет Всевышний (которая появится у вас) [она из века в век будет все более прекрасной и обольщающей]» . Здесь говорится о ситуации, при которой смысл жизни верующего человека не есть превращение ее в нечто грандиозное и величественное, созидательное и творческое, когда многолетними усилиями и самодисциплиной, работой и ее результатами превращаешь-таки свое бытие в шедевр, а — что очень распространено сегодня — при которой весь смысл ограничивается лишь тем, чтобы заработать на очередное материальное благо (квартира, дом, машина, одежда, дорогое украшение или часы и т. п.) и гордиться этим приобретением, пока не появится цель в виде очередного более дорогого или совершенного земного роскошного блага. Для разумного, слышащего смыслы священных текстов верующего человека жизнь земная должна становиться чем-то большим, нежели он сам, большим, чем постоянное ненасытное потребление, переходящее с увеличением достатка в гиперпотребление.

«Он [Господь миров] низводит обильный дождь (ливень) [неожиданно и в изобилии одаривает Своей благодатью в самых разных формах успеха, благополучия, душевной умиротворенности, телесного оздоровления или материального достатка] после того, как люди уже потеряли надежду (отчаялись). [Они вложились всем и вся в осуществление своих намерений, планов, надежд, но продолжительность ожидания результата начала было лишать их уверенности в благополучном исходе и подвела к отчаянию, безнадежности]. [Подведя их к критической черте ощущений пред Ним, когда слабый в вере своей сетует: «О Господи, за что?», а живой в вере своей тихо молвит: «Милость Твоя безгранична, я же сделал все, что мог и знал», низводит Он обильный дождь, ливень и щедростью, которая может быть присуща лишь Творцу] распространяет милость Свою. Он — Покровитель [всего и вся], бесконечно восхваляем» ().

Одна тонкость: когда человек, сделав все от него зависящее, ожидает результата, но затруднениям, проблемам, проволочкам конца-края не видно, он преодолевает и их и в нем еще теплится надежда, но на каком-то этапе общего утомления и эмоционального опустошения он уже начинает отчаиваться, хотя чувствует, что результат на расстоянии вытянутой руки… и вот здесь важно не остановиться, не повернуть назад или уйти в сторону, а суметь подняться выше, быть независимым от этого, пусть даже очень высокого и благого, но все же мирского, и с еще большей легкостью в душе мысленно отдать происходящее на волю Творца. При этом все вложенные усилия и затраты перенести на свой духовный счет в вечности. В мыслях, в своем мире эмоций и душевных переживаний дистанцироваться от боли, тревоги и беспокойства, но телом, делами совершить еще несколько импульсивных рывков с учетом мирских закономерностей и правил, и вот он результат — обильный дождь жизненного счастья, ливень успеха, победы, изобилия и достатка, после того, как надежда была почти потеряна, а отчаяние завоевывало все большие территории разума, претендуя и на нарушение душевного спокойствия.

Безусловно, смысл аята отнюдь не в том, что Бог низводит милость, доведя до отчаяния, а — в предоставляемой человеку возможности в критических, пограничных ситуациях, находясь на пределе духовных и физических сил, увидеть себя настоящего, высветить изъяны, над которыми предстоит работать. Но способны ли мы в минуты критического напряжения из-за наваливающихся одна за другой проблем оценить все спокойно, благоразумно, не теряя надежды на милость Творца? Тем более если мы несколько дней недосыпали, где-то на нервах переедали, не занимались спортом, а потому даже с точки зрения физического состоянии не готовы трезво взглянуть на происходящее?!

Напомню, что ангелы «во всем покорны Аллаху (Богу) и беспрекословно выполняют все Его повеления», то есть никогда не грешат. См., например: Св. Коран, 66:6.

В другом аяте сказано: «Кто совершит греховное [по отношению к другому] или притеснит себя [своим грехом навредит лишь самому себе], но затем раскается пред Богом [и сделает все необходимое в искупление греха], тот увидит (почувствует), что Всевышний Всепрощающ и необычайно Милостив» (Св. Коран, 4:110).

См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 458, хадис № 4250, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 203, хадис № 3385, «хасан».

Похожие публикации