Сценарий осень для взрослых. Осенний бал — Сценарий развлекательной танцевальной программы

Дети под музыку «Осенний блюз» танцем входят в зал.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

— Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

— Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

— Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

ВЕДУЩАЯ: Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник, пришёл к нам в детский сад.

РЕБ: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра

Лето пролетело очень быстро

Наступает осени пора.

РЕБ: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам несёт

РЕБ: Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

РЕБ: Разукрасит листья, а рябины,

И скользя по тонкой паутине,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Огоньками вспыхнут тут и там

РЕБ: Осень нас к себе на праздник,

Нынче пригасила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила

РЕБ: И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш праздник,

И в танце закружиться.

РЕБ: Ну, где же Осень,

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть одна,

Замешкалась немного?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, Осень позовём. Все дружно скажем: «Осень, Осень, мы тебя ждём!» (Все хором говорят)

(Фонограмма, по леске спускается Паучок)

Но листочек не простой, он осенний, золотой!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, паучок, любимый Осени дружок! Давай письмецо осеннее, почитаем … (Читают, паучок уходит) « Дорогие мои ребята, нечистая сила заколдовала меня и не пускает на праздник. Поспешите, выручайте, меня в беде не оставляйте». Ну, что ж, ребята, не оставим Осень в беде? (ответы ребят) Тогда, в путь! А вот куда нам только идти вы не знаете, ребята? (ответ детей). А давайте у скворушки спросим, может он нам подскажет?

Песня «Скворушка прощается».

(В конце песни появляется ГНОМ, он спит около пенька)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, нас скворушка в лес привел! Здесь в лесу полно чудес! Ребята, посмотрите, а кто это там спит? (подходит) Так это же Гном! Простите Гном, наш добрый Гном, что потревожили Ваш сон. Оставьте пень, свой старый пень. Вставайте Гном, сейчас уж день!

(Гном поворачивается на другой бок, и начинает храпеть)

ВЕДУЩАЯ: Не встаёт наш добрый Гном, очень сладко дремлет он.

Ребята, а посмотрите, что здесь на полянке палочки, колокольчики, давайте разбудим Гнома весёлой песенкой.

Песня «Весёлый гном».

Исполняется с сопровождением детских муз. инструментов.

ГНОМ: Вот это чудо так чудо, ребята, вы откуда?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Гномик, ищем Осень, но только где её искать не знаем. Милый Гном, тебя мы очень просим, помоги найти нам Осень.

ГНОМ: От чего же не помочь хорошим ребятишкам! Вчера ворона ко мне прилетала, и на ушко прошептала, что красавицу Осень нечистая сила заколдовала!

ВЕДУЩАЯ: Да это мы знаем, Гном! Но кто заколдовал, и где она?

ГНОМ: Этого я не знаю…. А может Баба Яга знает?

БАБА ЯГА (тихонько подкрадывается и подслушивает): Слышу, слышу, про меня говорят! Чаго это я знаю!

ГНОМ (пугается): Фу ты, испугала Яга!

БАБА ЯГА: Профессия у меня такая, милый – пугать всех да страшшать! От такой работёнки и одичать недолго. Скукотища страшная, хоть развеселил бы кто – глядишь и подобрею!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой! (здороваются)

БАБА ЯГА: Здрасьте, здрасьте, и вам не хворать! Так что я знаю — то?

ГНОМ: Ребята ищут Осень, может, ты знаешь, где она?

БАБА ЯГА: Знаю, знаю, от чего же не знать, у меня она. Только я вам ее не отдам!!!

ВЕДУЩАЯ: Прячешь ты Осень у себя…. Неужели не жалко красоту такую от людей таить да на праздник не пускать?

БАБА ЯГА: Потому и прячу, что больно уж красива Осень. Все её любят, праздники для неё устраивают. А про меня, все забыли – одна живу в чаще дремучей. А я ведь тоже пообщаться хочу, повеселиться.

ГНОМ: Ребята, а давайте поиграем с Бабушкой Ягой! Ты как Яга, согласна?

БАБА ЯГА: Чаво это, играть –то! А как же! Только, чур, не хитрить!

ВЕДУЩАЯ: Ну что ты, наши ребята, всегда играют честно!

«ИГРА ЧЕЙ КРУЖОК СОБЕРЕТСЯ БЫСТРЕЕ».

ГНОМ. Вот у меня есть 3 листика, разных цветов. Дети делятся на 3 круга, в середине каждого круга свой ведущий (Баба-Яга, гномик, ведущая) . Под веселую музыку дети бегают в рассыпную, как только музыка замолкает, каждый кружок должен собраться вокруг своего ведущего. Первый раз ведущие стоят на своих местах, следующий раз меняются местами.

БАБА ЯГА: Ты посмотри, какие они шустрые да ловкие!

ВЕДУЩАЯ: Ты знаешь, Бабушка Яга, наши ребята умеют еще и сказки рассказывать!

БАБА ЯГА: (удивлённо) Да вы что! Ну – ка, ну-ка послушаем!

ВЕДУЩАЯ: Слушай и смотри!

СЦЕНКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Действующие лица : Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.

Выходит Мухомор.

Ведущая : На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный мухомор.

под музыку Мухомор вырастает.

Ведущая : Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала. Чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Звучит фонограмма дождя. Затем под музыку ребёнок-дождик двигается по залу, машет прозрачным «салютиком».

Дождик : Распугал я всех зверей.

Прячьтесь, звери, поскорей!

Дождик убегает.

Ведущая : Из — под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

под музыку бежит Мышка.

Мышка : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился

И сказал:

Мухомор : Иди, иди. Спрячься, дождик пережди.

Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Мышка юркнула под шляпку,

Мухомор погладив лапкой,

Пропищала:

Мышка : Хорошо! Как тут сухо и тепло.

Ведущая : Вдруг из леса на полянку,

К мухомору напрямик

Выскочил промокший зайка,

Весельчак и озорник.

Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку

Ведущая : К Мухомору прискакал,

Очень вежливо сказал:

Зайка : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущая : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился,

И сказал:

Мухомор : Иди, иди, спрячься дождик пережди.

Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущая : Прыгнул Заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой,

А потом обнял за ножку.

Зайка : Мне тепло уже немножко!

Ведущая : Между сосен, между елок, катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек.

Конечно, это серый Ежик.

под музыку бежит Ежик.

Ежик : Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко.

Ведущая : Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Ежик: Ты уколешь, Ежик, нас!

Ведущая : Мухомор сказал:

Мухомор : Трусишки! подрасту сейчас для вас!

под музыку Мухомор «растет»

(встает со стула).

Ведущая : Ежик спрятался под шляпкой.

Мухомор погладил лапкой.

И сказал он:

Ежик : Красота! Тут такая высота,

Даже очень интересно.

Нам втроем совсем не тесно!

Ведущая : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка.

под музыку идет Медведь.

Медведь : У-у-у,у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущая : Мухомор ему в ответ:

Мухомор : Для тебя здесь места нет!

Уходи-ка, косолапый.

Не маши сердито лапой.

Ежик : Не боимся мы его. Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей!

Зайка : Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке нету места под грибком!

Ведущая : И пошло Медведю впрок Ежика ученье.

Он решил у всех зверят попросить прощенья.

Медведь : Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор : Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо.

Медведь встает под шляпку Мухомора.

Без друзей вам не прожить ни за что на свете!

Медведь : Друг за друга, без сомненья, мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, и наш праздник продолжать.

БАБА ЯГА: Эх, ёлочки – сосёночки, понравились вы мне ребятишки! Какая поучительная у вас история!

ГНОМ: Бабушка Яга, так может ты тогда отпустишь Осень?

БАБА ЯГА: Да зачем она вам нужна! Она ходит вечно со своим дружком, как его там зовут, забыла, капает везде, сырость разводит!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, о ком это Баба Яга говорит?…. О дождике что ли?

БАБА ЯГА: Да, да, точно о дождике. Вечно в лесу у меня тут сырость разводит!!!

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, а у нас для этого есть зонтики от дождика прятаться.

БАБА ЯГА: Зонтики, а что это такое?

ВЕДУЩАЯ: А вот посмотри.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

БАБА ЯГА. Какая интересная штука эти ваши зонтики!

ГНОМ: Ну что, Баба Яга, может отпустишь Осень?

БАБА ЯГА. Да я бы отпустила ее… Но я то ее заколдовала, а вот расколдовать не помню как! Вот что теперь делать!!!

ВЕДУЩАЯ: Ягуша, ну может ребята тебе смогут чем то помочь?

БАБА ЯГА: Смогут конечно! Я очень люблю загадки загадывать, а разгадки прятать в лесу. Может так и Осень найдете!

ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами любые твои загадки отгадаем.

БАБА ЯГА: Да ну! Все – все отгадаете?

ВЕДУЩАЯ: Конечно отгадаем, правда ребята?

БАБА ЯГА: Ну, тогда слушайте, да не говорите, что не слышали.

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ.

1.Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — ……(КАЛИНА)

(Дети находят калину)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята!

БАБА ЯГА: Ну ладно, слушайте следующую загадку.

2. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и пропадут. (ЛИСТЬЯ)

БАБА ЯГА: Молодцы, конечно листья! Листья осенние, красивые, разноцветные! Где же они, найдите в моём лесу.

ВЕДУЩАЯ: Вы ребята их берите, с ними весело пляшите!

(Дети берут листья и становятся на танец).

«ТАНЕЦ ЛИСТОПАД».

(После танца дети остаются на местах, с листьями).

БАБА ЯГА: Как здорово вы плясали! Молодцы!

Ну слушайте третью загадку.

3. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень )

БАБА ЯГА: Правильно, это Осень. Ищите, где она в моем лесу?

Инсценировка «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Во время песни выходит Осень, танцует с детьми. В конце песни дети собирают листья в букет и отдают Осени.

РЕБ: Как хорошо в гостях у Осени,

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

РЕБ: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

РЕБ: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой!

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

За то, что выручили меня, вас всех благодарю! Я очень-очень вас люблю!

Ребята, а я пришла к вам с подарками! Самым бойким, самым шустрым подарю грибок я вкусный! Но грибок мой не простой, в середине не пустой! Дружно скажем: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри! (смотрят) Вы подарок забирайте и про Осень вспоминайте! До скорой встречи, детвора!

(Осень прощается с ребятами, и уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, попробовать вкусные угощения Осени!

Осень, подобно женщине, великолепна во всех своих проявлениях, привлекает буйством красок и будоражит изменчивостью настроения. Осенняя вечеринка – чудесная идея для проведения праздника дома, в ресторане или на природе. Шумное веселье в дружной компании? Пышный осенний бал? Посиделки в тесном кругу? Это тот случай, когда в рамках темы уместен любой формат.

Оформление

Вспомните школьные годы – очередной сентябрь, очередная выставка талантов. И снова нужно нести в класс поделку на тему «Золотая осень». Творческие идеи для осенней вечеринки рождаются сами, остается воплотить их с учетом размаха праздника.

Украшение пространства на открытом воздухе – только необходимый минимум, ведь сама Природа расставила для вас яркие декорации. Создать осеннюю атмосферу дома или в ресторане сложнее. Но ведь тем интереснее!

Большой плюс этой тематической вечеринки – скромный бюджет. Многое нетрудно занять у друзей, что-то докупить, что-то сделать из подручных материалов. Но существует опасность скатиться до детсадовского уровня – тех самых милых поделок из шишек и пластилина.

Учитывайте формат праздника. На день рождения ребенка это вполне приемлемо. А вот если это вечеринка для взрослых или осенний бал, украшения должны быть стильными, на уровне дизайна, а не «тяп-ляп и готово». Предлагаем ассоциативные идеи оформления:

  • злаки, сухоцветы, веточки с ягодами, физалис, живые цветы в стаканах, вазах, декорированных баночках и др. емкостях . Георгины, хризантемы, астры, рудбекия, гладиолусы;

  • кленовые, дубовые и др. живописные листья в букетах, композициях, венках, гирляндах . Если осень поздняя, выручит трафарет и ткань или бумага. Яркими резными украсьте юбку скатерти, шторы, драпировку мебели. Из кленовых листьев получаются шикарные розочки и топиарии;
  • дождь из бумажных капель или прозрачных бусин – вертикальные гирлянды на потолке, стенах ;

  • зонты раскрытые перевернутые как украшение потолка, закрытые как оригинальная емкость для цветов, миниатюрные как часть композиций . Зонтиков на вечеринке в осеннем стиле может быть сколько угодно, только выбирайте красивые, без аляповатых рисунков не в тему;
  • резиновые сапоги вместо ваз . Яркие разноцветные можно просто поставить рядком вдоль стены. Конечно, это должна быть чистая непотрепанная обувь;
  • осенние овощи, ягоды и фрукты в плетеных корзинах, на подносах, в ящиках пересыпанные соломой, в «бабушкиных» вазах . Пластиковые можно использовать в композициях, пузатые тыквы оставить на подоконниках, ягодами заполнить высокие прозрачные емкости;

Если вы планируете собраться на природе, подготовьте несколько теплых пледов для гостей. Позаботьтесь об иллюминации, ведь осенью рано темнеет – гирлянды, садовые фонарики.

  • лесные орехи или фундук, грибы, шишки, желуди – только с помощью даров осеннего леса можно придумать сотни идей для вечеринки ! Композиции, дополняющие элементы в букетах и венках, гирлянды;

  • садовый инвентарь подчеркнет осеннюю атмосферу, если вечеринка пройдет на даче . Букеты в лейках, горшечные растения в тачке, ведро яблок (верхний слой, внизу бумага);
  • картины/живописные фото золотой осени подчеркнут торжественный формат на день рождения в ресторане или на осеннем балу . Распечатайте подходящие изображения. Сделайте бутафорские рамы из картона, декорируйте листьями, веточками ягод, цветами. Не увлекайтесь – украшения в осеннем стиле должны подчеркнуть, а не перекрыть красоту изображения;
  • не забудьте оформить фотозону . Для молодежи – осенний фон с листьями, забавные аксессуары на палочках-держателях (шляпы, очки и т.д.). Для взрослых – столик, пара кресел, ажурная скатерть и пледы, чашечки и кофейник, букет кленовых листьев, томик Пушкина (уютные вещи, создающие романтичную атмосферу осеннего вечера).

Для живописных фото пригодятся разноцветные зонты, яркие резиновые сапоги, прозрачные дождевики (им нужно отвисеться заранее), венки и букеты из листьев.

Пригласительные

Мягкие оттенки, элегантность, романтика – осенняя тематическая вечеринка навевает особое, возвышенное и чувственное настроение. Получив приглашение, гость должен проникнуться атмосферой, которая ждет его на вечеринке. Поэтому идеальный вариант – лаконичная открытка, декорированная единственным листочком, миниатюрной веточкой с ягодами или тематическим принтом . Просто и стильно.

Если это веселый праздник для молодежи, приглашение передает совсем другой характер вечеринки – яркие краски, легкий дружеский текст, обилие украшений.

Можно сделать открытку в форме листика или положить карточку в маленькую корзинку с декоративными фруктами. Или примотать проволокой карточку с текстом к ветке, яблоку (в виде листочка), миниатюрному букету из сухоцветов и листьев.

Костюмы

Многое зависит от места проведения вечеринки. Например, в ресторане и на осеннем балу уместны коктейльные/вечерние платья осенней палитры, мужчины в костюмах. На даче удобнее свободная одежда – простая, по-домашнему уютная. На открытом воздухе даже теплым сентябрем в платье может быть холодно, поэтому строгий дресс-код вряд ли обрадует гостей.

Лучше сделать упор на цветовую подачу образа . Например, выбрать несколько оттенков и вместе с приглашением разослать друзьям осеннюю палитру (всю или часть, которая больше подходит под оформление вечеринки).

Желателен соответствующий макияж и украшения: серьги-листочки, подвеска-ягодки или миниатюрная композиция в прическе (приклеить к заколке – готово!).

Для молодежи, аниматоров и самых смелых гостей – костюмы в стиле «Королева осень». Разумеется, такой вариант подходит для праздника дома, в ресторане. Хотя если на природе еще относительно тепло, можно переодеться после нескольких фото на память.

Меню, сервировка

Для осенней вечеринки подходит любой формат – фуршет, застолье, шведский стол. Меню сезонное, чтобы подчеркнуть тематику. Блюда по большей части простые, почти домашние. Много ягод, овощей и фруктов, грибы, нежирное мясо . Впишутся любые соленья и маринады. Желательно, чтобы от разнообразия выбора глаза разбегались (не ведро салата, а всего понемногу).

Десерты любые, но лучше «бабушкины» – блинчики, джемы, выпечка, ягодные пироги. Если вечеринка для молодежи, пусть будут привычные попсы и капкейки, но украшенные по-осеннему (карточки, юбочки).

Салат в форме клинового листа, желуди из оливок и маслин, выскобленные тыквы вместо ваз под фрукты, зонтики из «крышек» сладкого перца. По запросу осеннее оформление блюд – масса интересных и простых вариантов подачи.

Напитки по вкусу гостей. Чтобы усилить атмосферу – свежевыжатые соки и фруктовые коктейли, пунши в глубоких мисках, теплые напитки (какао, чаи, глинтвейн).

С оформлением проблем не предвидится. Просто расставьте на столах свечи, миниатюрные букеты и композиции из любых даров осени . Некоторые блюда украсьте грибочками из продуктов, ягодами, листьями из тонких ломтиков чего угодно.

Развлечения

Продумывая сценарий осенней вечеринки, многие организаторы ударяются в творчество. А уж когда речь заходит о торжественном мероприятии – бале или юбилее, – караул. Сидеть и слушать, слушать, слушать… Мало кому такое интересно, особенно если это вечеринка для молодежи.

Предлагаем совместить приятное с… приятным. Праздник же! Хочется веселья, живых эмоций! А стихи почитаем дома за чашкой какао.

Можно начать с небольшого вступительного стихотворения о красоте, романтике и многоликости осени. Или выбрать поздравительную рифму в осеннем стиле, если это день рождения. В сети много примеров целых стихотворных сюжетов и просто стихов на осеннюю тему. Финал сценария – еще одно, несомненно, трогательное и чудесное стихотворение. И, пожалуй, хватит.

Конечно, это ваш праздник. И если очень хочется, то можно все. Но мы предлагаем развлекательный сценарий, цель которого – вызвать на лицах гостей улыбки и оставить в памяти позитивные воспоминания о весело проведенном вечере. Конкурсы подходят для любой обстановки (на природе, в помещении).

Конкурс «Осенние приметы»

Поделить гостей на команды или каждый за себя, наперегонки. В сети много примет, список легко продолжить до нужного объема. Примеры:

  • если первый снег выпал ранней осенью (весна будет ранней);
  • листопад начался поздно (зима будет холодной);
  • хороший урожай рябины к (суровой зиме);
  • сентябрьский гром к (тёплой осени);
  • снежная осень к (дождливой весне).

В : Вижу, теперь все знакомы с Осенью. А за знакомство полагается выпить. Пригласите гостей к столу, объявите повод вечеринки, поздравьте виновника торжества.

В : Дорогие мои, хорошо сидим! Но мне тут птичка на хвосте принесла, что скоро Природа сменит золотой наряд на белоснежную шубку. Так и замерзнуть недолго! Надо-бы подготовиться.

Конкурс «Ноги в тепле»

Цель – под веселую музыку за ограниченное время надеть на ногу (на одну) как можно больше носков (лучше купить мужские безразмерные). Можно соревноваться тройками, если носков мало. Или провести парный конкурс – мужчины надевают носки своим спутницам.

Типичные осенние ритмы – джаз и блюз. Есть много наших песен об осени, ретро и современных. Скачайте несколько тематических композиций для поддержания антуража.

В : Утеплились? Теперь и на свежем воздухе погулять можно. Ой, там же лужи.… Тут все акробатическим трюкам обучены? По лужам-то скакать – не по летней дорожке дефилировать.

Конкурс-розыгрыш «Сквозь бурю и туман»

Цель – с завязанными глазами преодолеть полосу препятствий. Сначала ведущий предлагает пройти ее обычно, видя преграды: по сухой тропинке (веревка на полу), перешагнуть коробку, нагнуться и пройти под натянутой лентой, обогнуть стул.

Нужно сделать три «трассы» и выбрать трех необидчивых гостей. Они быстренько проходят препятствия, потом им завязывают глаза и говорят, что остальные будут им помогать. Пока ведущий отвлекает разговорами, помощники убирают весь инвентарь с пути (глаза у смельчаков уже завязаны.)

В : А мы что? Это все обманчивая Осень! Вроде солнце, а пока собрался – дождь стеной. Вроде сухо, а наступишь – по щиколотку в луже! Давайте-ка за это выпьем – за непредсказуемость, на фоне которой ясные осенние деньки еще краше и ярче! (застольная пауза).

В : Мы вот сидим, а Осень старается – забросала нас листьями, скоро не пройти будет. Поможете убрать красоту?

Конкурс «Мели, да не вымели»

Ленточка на полу, делящая пространство на две зоны. По 20 листьев (можно бумажных) на каждую команду, раскидать по полу. Цель – перекинуть листья на половину соперников. На время (минуты три под веселую музыку, выигрывает более «чистая» сторона).

В : На осенней вечеринке как без творчества? Ведь осень живописнее любого времени года, а народ у нас талантливый – просто жуть. Или полная жуть.… Ну, уж кому как везет! Давайте повеселим «имя виновника торжества» своими талантами?!

Варианты творческих конкурсов :

Пантомимы

Без слов изобразить мини-сценку на осеннюю тему (карточки, случайный выбор). Остальные должны отгадать, что показывает участник.


  • медведь устраивается спать в берлоге;
  • птицы улетают на юг;
  • хомяк готовит запасы на зиму;
  • ежик собирает грибы на иголки;
  • цыплят по осени считают и т.п.

Щас спою

Женщины VS мужчины. Выбрать любую осеннюю песню, лучше известную и не заунывную (например, хит ДДТ). Распечатать текст (достаточно куплета и припева). Дамы должны хором спеть ее в цыганском стиле (ай на нэ), а мужчины – зачитать рэп. Дайте минут 5 на подготовку – со стороны это очень смешно, но не так-то просто.

Рукодельницы

Украсить шляпку, сделать осеннюю прическу или костюм, с закрытыми глазами нарисовать клиновый лист. На скорость, каждый за себя или командами.

В : Вижу, обделенных талантом в нашей компании нет. Может, и тосты осенние сочинить сможете? Застольная пауза, поздравления в осеннем стиле от гостей.

В : А урожай-то! Урожай собрать забыли! Какой праздник, если грядки не убраны? Помогайте, друзья!

Перелетный урожай

Две команды, по 5 небольших кочанов капусты на команду. Встать в две цепочки и, перебрасывая кочаны один другому, «собрать свой урожай» в корзину на финише. Наперегонки. Условие – никого в очереди не пропускать (а то найдутся баскетболисты).

В : Вот теперь можно и отдохнуть – пейте, ешьте, веселитесь, дорогие друзья! Только сначала последнее испытание – осенний вальс!

Пары танцуют под любую медленную песню с одним на двоих зонтом в руках. После – торжественное награждение Короля и Королевы Осени. Выбор победителей:

  • предоставить эту честь виновнику торжества;
  • раздать всем кленовые листья и предложить отдать свой лист тому, кто, по мнению гостя, заслужил быть королем или королевой вечера;
  • подговорить друзей и проголосовать за именинника и его/ее половинку.

На день рождения можно всем вместе украсить дерево пожеланий. Красивое панно в раме: на земле опавшие листочки, в небе кучевые облака, ветвистый голый ствол. И бумажные листья, на которых каждый гость напишет теплое пожелание и приклеит его к общему деревцу.

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти

«Любовная история»

Вступительное слово классного руководителя.

Слова ведущих:

1.Добрый вечер, дорогие друзья!

2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Осенний вечер»

1.Наш праздник посвящен двум событиям:

Успешному завершению первой учебной четверти и по- своему прекрасной поре года – О С Е Н И.

2. Вот снова осень, Золота круженья,

В груди неповторимое волнение

Дожди стучат по потемневшим крышам

И щебет птиц давно уже не слышен.

1.А листья кружатся, а листья летят

Эй, листья, скажите, куда Вы летите,

Кто гонит Вас прочь от лучами залитой,

Наполненной золотом рощи осенней

Под окна, крыльцо, на ступени?

2. …Оглянитесь…, на гибких ветвях человеческих жизней есть также листья. Это листья любви, листья верности, добра и страха.

Листьев добра – их больше всего.

Нежные листья любви и листья страха – они обычно растут где-то внизу, их мало.

Листья верности, может быть не самые красивые, но наверняка самые необходимые….

Есть листья, которые не похожи на другие, они встречаются редко,

и их надо особенно беречь.

1.Рано или поздно, в человеческой жизни, приходит осень, и с раскачивающихся под ветром живучих гибких ветвей, облетают пожелтевшие от времени листья, выстилая на земле ковер.

И очень важно, чтобы узор этого ковра был чистым, светлым, ярким и звонким.

2.И тогда осень для Вас будет замечательной порой, порой радости, счастья и любви.

1. Мы начинаем наш праздник музыкальным номером от 10 класса. В исполнении Тихонова Антона звучит музыка Джо Дассена, а под эту музыку, гость нашей программы, Ермошин Станислав, читает замечательную новеллу Леонида Енгибарова «Зонтик»:

…Немного помолчав, она сказала: «Но нам же негде жить, у нас нет дома».
Он рассмеялся и сказал, что у него есть зонтик, совсем новый, который сам раскрывается, если нажать на кнопку. И зонтик — это прекрасный дом, очень уютный для двоих. Правда, у него нет стен, но зато стоит протянуть руку, и вы узнаете, какое на улице время года, например, прошла весна или все еще идет.
С таким домом, как зонтик, удобно путешествовать, приятно слушать дождь и еще…
Но она не спросила: «что еще…» и ушла к другому, у которого была однокомнатная квартира со всеми удобствами, но, наверное, все-таки не было такого зонтика, а если и был, то, согласитесь, зачем человеку два дома, это же смешно…
Теперь, спустя много лет, она наконец поняла, какой это был чудесный зонтик, маленький парашют, держась за который вдвоем, можно улететь далеко-далеко, особенно в дождливые дни…
И она тоскует в своей уже трехкомнатной квартире, потому что, чем больше квартира, тем дальше друг от друга те, кто в ней живут, и когда идет дождь, она готова броситься вниз, чтобы разыскать свой зонтик, но разве с пятнадцатого этажа узнаешь, какой зонтик твой?
А если и узнаешь, то ведь неизвестно — исправно ли сегодня работает лифт.

2. Для продолжения нашего праздника нам необходимо жюри.

В жюри приглашаются уважаемые учителя:

Золотухин Л.Н., Педоренко Т.П.,Тараканова Т.Г., Яковлева Р.А.

Поприветствуем наше жюри.

1.Следующий номер нашей программы — конкурс интеллектуалов. Для его проведения необходимо две команды по 4 человека.

2. Желающих просим подняться на сцену. Смелее, ребята, мы ведь собрались здесь, чтобы отдохнуть и повеселиться.

Придумайте названия для своих команд. Тематика – осень.

1.Условия конкурса:

— я буду называть букву алфавита, а Вы должны посоветовавшись, придумать фразу или предложение на эту букву.

2.Но, одно условие: помните, что вечер наш посвящен осени, а поэтому во всех конкурсах и номерах нашего вечера, должна быть раскрыта эта тема.

1.Итак, я называю букву, например, буква «Б».

Вариант ответа: — болдинская осень.

Буквы: Г,Д,З,Ь,Н,Ю,Р, У, К,Ы.

2. Молодцы, ребята, Вы можете занять свои места в зале, чтобы потом вернуться за призом. А пока жюри оценит Ваши ответы, мы все вместе посмотрим домашнее задание 8 класса. Для Вас прозвучит песня группы ДДТ «Что такое осень», в исполнении Романова Дмитрия, Симакина Сергея, Кималова Ивана и Амелиной Кристины с Трояновой Юлии – группы подтанцовки.

1.Слово предоставляется жюри. Приз вручается капитану победившей команды.

2.А знаешь, всё же осень мне навеивает грусть.

Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда идёт дождь…

И, вообще, как – то неуютно.

1.Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.

Ты грустишь от того, что идёт дождь…

Так дождь, это же только наше, земное. Солнце на всех планетах – одинаковое, на черном, на оранжевом, на земном небе.

А дожди бывают только у нас, у нас… на Земле.

Дождь – это значит мы дома, на нашей маленькой земле, плотно закрытой мягкими тучами.

Дождь – это чьи-то мокрые волосы…

Дождь – это когда кто-то вдвоём. И им не нужно идти в гости, и никто не придёт к ним, потому, что Д -О- Ж- Д- Ь…

2.А ведь и, правда, ребята. Дождь это не так уж и плохо.

У природы не бывает плохой погоды.

И осень, с дождями по – своему прекрасна.

А значит…, не стоит унывать.

А если кому – то взгрустнулось, то наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Вам настроение.

1.На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой, название своих команд Вы придумываете, пока поднимаетесь на сцену.

2.Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ. Итак, распределите роли. Готовы? Конкурс начинаем первой минусовкой.

Минусовки:

1)Музыка из к/ф «Джентльмены удачи»

2)»Шоколадный заяц» — Нарцисс,

3) «Розовый вечер» , гр.«Ласковый май»

4) «Привет», Савичева

5) «Детство», Ю. Шатунов.

6) «Где ты?» — Инфинити

« На берегу неба», Д. Билан.

7) «Самый — самый», гр. «Тутси»

8) «Круто ты попал» — Фабрика звезд.

1. Большое спасибо нашим участникам конкурса, за прекрасно сыгранные роли. О результатах конкурса мы узнаем чуть позже, когда наше бесстрастное жюри подведет итоги.

А мы тем временем посмотрим праздничный номер учащихся 11 класса. Звучит песня «Дожди» в исполнении учащихся 11 класса под аккорды гитары.

2.Слово предоставляется жюри. Команда – победитель награждается сладким призом.

1.А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность. На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой. Представьте свои команды.

2. Условие конкурса: Один игрок команды получает задание (это какая –то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, таким образом, чтобы второй игрок смог догадаться о чем идёт речь и произнести вслух то о чем говорится.

Только жестами и мимикой, без слов.

Задание1: «Листья кружатся и падают»

Задание2: «Птицы прощаются и улетают на юг»

1.Жюри подводят итоги конкурса, а в это время нас порадуют своим творчеством, на тему «Осень», учащиеся 9 класса.

Они подготовили для нас мини – постановку «Что такое осень?»

2. Слово предоставляется жюри. Победу одержала команда….

1.А сейчас игра со зрителями.

2.Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

1.Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Осень.

2. Замечательно, пока ваш юмор и фантазию оценит наше уважаемое жюри.

1. Мы объявляем следующий конкурс со зрителями. Участвуют все желающие. Конкурс называется «Танец на газете»

2. Идет к жюри и просит обратить внимание на то, кто будет складывать газетку.

1.Слово предоставляется жюри, для объявления результатов двух конкурсов со зрителями.

2. Лучшими призами награждаются победители….

1. На этом 1-я часть нашего праздника закончена. Мы благодарим всех за внимание и поддержку.

2.Мы приглашаем всех на вторую часть нашего вечера, называемую дискотекой.

Начинает нашу дискотеку «Белый танец»

Сценарий проведения вечера «ОСЕННИЙ БАЛ»

для учащихся старших классов.

Ведущий:1

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущий:2

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды дошумели быстрого ручья.

Птички улетели в тёплые края.

Ведущий:1

Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал
Бал нас вместе сегодня собрал!

Ведущий:2

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Ведущий:1

Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её последними мгновениями.

Ведущий:2

Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каждого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем сегодняшнем вечере. Вы придумали название командам? Выбрали себе командира?

(Представление команд)

Ведущий:1

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.

(Представление жюри)

Ведущий:2

Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку.

Загадки 1 команде

1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28-е число?

Ответ: во всех.

2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?

(Каждой твари по паре).

3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?

(Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер).

4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец.

(9).

Загадки 2 команде

5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?

(3 погасло, а остальные сгорели).

6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь?

(Спичку).

7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

(Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько тебе).

8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее.

(Подождать, пока она улетит).

Ведущий:1

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету.

Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести ее полностью. Все приметы на карточках разные.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Много рябины… (к холодной зиме).

2. Красный закат… (к ветреной погоде).

3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сроку).

4. Кошка мордочку прячет… (к холоду).

5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).

6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).

7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).

8. Много паутины… (к долгой и сухой осени).

9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).

10. Кошка крепко спит… (к теплу).

Ведущий:2

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы посмотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:2

Следующий конкурс музыкальный, который будет оцениваться за артистизм каждой команды. Максимальное количество баллов за задание 3.

Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д.

Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится следующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.)

Ведущий:2

Время для команд истекло.(Прослушивание песен).

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри.

Ведущий:1

А мы продолжаем.

Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлекательным. Приглашается по одному участнику от каждой команды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зеркало, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обязательное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1.

Ведущий:2

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:

Вы будете соловьём

(свисток)

Вы будете осенним ветром

(пробуем шуршать бумагой)

Вы будете кукушкой (прокукуем)

Вы будете дятлом (палочка и баночка)

Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)

Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)

Вы будете пастушком (колокольчик)

Вы будете волком (у-у-у-у)

Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

Вы будете вороной (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)

Репортаж

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья

(поёт соловей)

и кукование кукушки

(кукует кукушка).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны

(каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика

(стук дятла, звон колокольчика)

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка.

(блеет овечка)

словно отвечая ей, протяжно мычит корова.

(мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой.

Октябрь - первый холодный месяц.

Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.

(шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь - месяц грязник.

Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь.

(звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.

(вой волка)

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объявляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД.

Ведущий:2

Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками:

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет

(Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я

(Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет.

(Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом

(Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду - прячутся

(Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла

(Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

(гриб).

Слово жюри.

Ведущий:1

А теперь жюри объявит имена претенденток на звание «Мисс осень».

Ведущий:2 1 конкурс для девушек. Наряди «Чучело» 5 баллов. На роль чучела два претендента из зала. Следующий конкурс «Золушка» за 1 минуту они должны рассортировать зерно 5 баллов.

Ведущий:1

Пока жюри подводит итоги конкурса «Мисс осень» и общие итоги, мы посмотрим номер художественной самодеятельности 11 класса. Итак, слово жюри. Награждение.

(звучит легкая инструментальная музыка,

выходят ведущие вечера – Осень и Листья)

В.1. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет…

Добрый вечер, друзья!

В.2. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная

(В.1. чарующая, непредсказуемая) госпожа Осень.

В.1. Она в вуали из дождя,

Её прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

В.2. Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные

Мгновения, чарующий, еле уловимый, аромат осенних цветов,

Яркую, заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему

Задумчивое и все же радостное настроение.

В.1. Выходит Осень на опушку леса –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…

В.2. Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

В.1. (взмахивая «волшебной» палочкой)

Чудесный бал осенний пусть начнется,

Пусть снова музыка польется,

Пусть молодость, любовь и дружба

Сегодня не оставят вас!

(пары –Листья танцуют под музыку вальс)

В.1. Королевский бал!

В.2. Королевский бал? Значит, по традиции, мы выбираем сегодня короля и королеву?

В.1. Да, но только тот, кто сегодня самый элегантный,

В.2. кто весь вечер – в центре внимания,

В.1. кто танцует и играет,

В.2. и галантно себя ведет,

В.1. сможет надеть в конце нашего бала королевскую корону!

В.2. Отличного вам настроения, уважаемые короли и королевы!

В.1. О вальсе сказано немало –

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

В.1. А кто из вас может танцевать вальс? Ведь не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое?

В.2. Это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

В.1. Правильно! А что такое девушка без парня?

В.2. Это единица.

В.1. Правильно! А что такое парень без девушки?

В.2. Это ноль.

В.1. Да, ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверила бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная пятерка»! Мне необходимо пять смельчаков-добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Идите на сцену…

В.1. Итак, набор закончен. Сейчас, прежде чем мы доверим

смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие.

В.2. Возьмите в свои крепкие руки воздушные шарики и держите их нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться с шариком, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Итак, музыка!

(короткий вальс с шариками)

В.2. Вот! Вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Мы отметили вас, и теперь вам принадлежит почетное право – выбрать себе настоящую партнершу по танцу.

В.1. Как вы поняли, друзья,

На балу скучать нельзя.

Сейчас конкурс проведем,

Пару лучшую найдем,

Приз красивый им дадим…

В общем, щедро наградим.

(Звучит «Вальс-бостон» А. Розенбаума, все танцуют,

лучшая пара получает призы)

В.2. Станцевали – подустали,

Что ж, давайте отдохнем.

Вы присядете в кружочек,

Ну а мы вас развлечем!

В.1. Как услышите вы строчку,

Знайте, надо продолжать,

Лишь одно, одно словечко

Вам придется досказать.

И работать будем дружно,

Чтобы все могли понять.

В.2. Всё понятно? Что ж, удачи!

(Да не вздумайте кричать)

В.1. Много платьев, много хруста. Как зовут ее? (капуста)

В.2. Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? (крапива)

В.1. Полосат и толстопуз, слаще сахара? (арбуз)

В.2. Ну и платья – сплошь иголки, носят постоянно….(елки)

В.1. Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют …. (березы)

В.2. Печальны, красивы плакучие … (ивы)

В.1. Ворона на поляне играет на …. (баяне)

В.2. Редко видим в небе просинь. Тучи, дождь, ведь это ….(осень)

В.1. Зелены лишь иглы сосен – красить их боится …. (осень)

В.2. Знаю точно я сама: после осени — ….. (зима)

В.1. Посидели, отдохнули и готовы вновь играть

Все девчонки и ребята, чтобы Осень развлекать.

В.2. Что-то ты всё стихами да стихами говоришь, можно я, объявляя следующий

Танец, воспользуюсь прозой?

В.1. Попробуй, может, получится.

В.2. Для игры нам нужно взять разные косынки. Мы с тобой берем их в кулак и крепко держим. Теперь нам нужны пять юношей. Каждый берет в руки один конец любой косынки. (После того, как они это сделали) Теперь приглашаем пять девушек.

В.1. Вы можете выбрать себе партнера. Для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец косынки. Внимание! Разжимаем кулак…. Есть!

В.2. Точно! У нас получились пары для следующего танца. Музыка!

(звучит медленная музыка, (можно, песня «Свечи»)

остальные присутствующие присоединяются к танцующим)

В.1. Золотая Осень, погоди немножко!

За лес и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

В.2. Тихими шагами по шуршащим листьям

В золотой, вечерний, предзакатный час

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

В.1. Мы знаем, что каждый ученик школы мечтает побольше узнать о своих учителях, особенно о классных руководителях. Мы хотим, чтобы сегодня, в этот праздничный вечер, желания учеников исполнились. На сцену приглашаются классные руководители.

В.2. Мы Вам будем задавать вопросы, а Вы, вытаскивая ответ из этой тыквы, будете отвечать на них. Начали?

(играет тихонько музыка)

В.1. Спасибо за участие, уважаемые наши учителя.

В.2. Осенние мелодии…

Они везде мне слышатся.

Своею тихой прелестью

Меня к себе манят.

Под дивную мелодию

Легко, привольно дышится.

И это все навеял мне красавец-листопад.

(Звучит песня «Листья желтые над городом кружатся»желающие могут танцевать)

В.1. Знаешь, я придумала веселую игру.

Сыграть в нее я попрошу всех юношей влюбленных.

Завяжем им глаза, рассадим девушек по кругу

И пустим их. Они же по заветной ручке должны узнать свою любовь.

Ну как? Попробуем? Есть рыцари на свете?

(под музыку веселую проходит конкурс. Победителям – призы)

В.2. Все танцуют парами! (Музыка или медленная, или ритмичная)

В.2. Я вижу чудо дивное – листья разноцветные

Летят, танцуя в воздухе, изящно и легко…

В.1. Конечно! Я совсем забыла! Какой же бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Посмотри, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж! Старания не должны пропасть даром. Сейчас наш подиум работает для них! Мы приглашаем всех девушек (можно в сопровождении юношей) продемонстрировать осеннюю коллекцию уходящего года. Маэстро, музыку!

(Звучит ритмичная музыка)

В.1. Как вы считаете, кому должен достаться приз короля и королевы бала?

Свои идеи просьба записывать на листочке и складывать в тыкву, а наше жюри подсчитает результаты, о которых мы узнаем в конце нашего праздника.

Номера художественной самодеятельности.

В.1. А было это, когда лето отшумело,

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла

И тихо-тихо встала у ворот:

Кап-кап, откройте, это я пришла,

Кап-кап, уж наступает мой черед.

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает…

(песня, можно с танцевальным сопровождением)

В.2. Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался.

Отрадой тихою, восторгом упивался…

И где веселья быстрый день?

Промчался лётом сновиденья.

Увяла прелесть наслажденья,

И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!…

В.1. Чего это ты загрустил?

В.2. Настает время прощания с красивыми ребятами и девчонками.

Бал –то наш подходит к концу.

В.1. Подожди, подожди. Мы ведь еще не знаем, кто получит у нас сегодня призы в лотерее, не знаем о самых главных призерах – короле и королеве бала?!

В.2. Так давай уже перейдем к поздравлениям. В нашей осенней лотерее сегодня есть победители. Это

(под музыку идет вручение шуточных призов)

В.1. А теперь…. Общим признанием королевой сегодняшнего бала назначается…..

В.2. А сопровождать ее будет…….

(под музыку Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» выходят коронованные особы и начинают танцевать вальс)

В.1. Осеннюю улыбку вам дарит наш букет.

Последняя попытка – от осени привет!

Пускай он очарует сердца моих друзей,

Пускай подарит радость вам всех осенних дней!

В.2. И по традиции наш бал заканчивается «белым танцем»(можно голосовое сопровождение)

В.1 и В.2 До новых встреч, друзья!

Шуточные вопросы для классных руководителей

  1. Укрываете ли Вы от семьи свои «левые» заработки?
  2. Правда ли, что классное руководство – Ваше хобби?
  3. Говорят, что Вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?
  4. Правда ли, что Вы на переменах прячетесь от детей под партой?
  5. Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
  6. Хотели бы Вы посидеть в директорском кресле?
  7. Правда ли, что по вечерам Вы в одиночестве танцуете ламбаду?
  8. Правда ли, что Вы тайный агент китайской разведки?
  9. Правда ли, что Вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями?
  10. Говорят, что Вы пишете диссертацию на тему

«Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи

Экзаменов?

  1. Говорят, что у Вас аллергия на денежные купюры. Это так?
  2. Говорят, что Вы продаете на рынке картошку стаканами. Это правда?
  3. Правда ли, что Вы боитесь школьного звонка?
  4. Говорят, что Вы часто летали во сне и стали летчиком 1-го класса. Это так?
  5. Говорят, что Вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если Вам на ногу уронить гирю. Это правда?
  6. Вы верите, что все люди произошли от обезьян, а лично вы – инопланетянин?

Да, я еще одеваюсь в сэконд-хэнде

Да, я еще вышиваю крестиком.

Я об этом книгу пишу.

Всё это происки наших врагов.

Я вам отвечу, а меня за это посадят.

Ну, может быть у человека хотя бы один недостаток!

Только за большие деньги

Встретимся через полчаса за углом и обсудим это.

Военные тайны выдаю только в плену

Только после третьей рюмки

Когда я выпью, я много чего могу

Мама запрещает мне это делать

И это вы про меня знаете?

А разве по мне не видно?

Так распорядилась судьба

Ничего не поделаешь, такой уж я человек

Такие вопросы нужно задавать вечером за чашкой чая

В моей жизни еще столько интересного

Мне стыдно, но это так

Это просто гены во мне шалят

Я вообще уникум

Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривала

Спросите у соседа слева, он умнее

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать

Ради этого и живу

За деньги я могу все

Это происходит как-то само собой

Только по просьбе друзей

Это моя тайная страсть

Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

Тише! Не хочу, чтоб об этом знали другие

Увы, это выше моих сил

Раз в году я могу себе это позволить

Ну почему все меня только об этом и спрашивают?

Вам бы только опорочить честного человека

Сами-то поняли, что спросили?

А вы составите мне компанию?

Я что, похожа на клоуна?

Вы же на повал меня бьете этим вопросом

Свято место пусто не бывает

Кто рано встает, тому бог подает

Только когда окажусь в общественном транспорте

Да во мне практически нет недостатков

Вот так развенчиваются мифы

Похожие публикации