Вступление и основы. Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Вторая часть культового стелс-экшена Metal Gear Solid 2: Substance изначально разрабатывалась только на PlayStation 2 и Xbox - многочисленные поклонники оригинала, не владеющие вышеуказанными консолями, уже посыпали головы пеплом от досады. Но и на их улицу пришел праздник - сиквел популярнейшего шпионского боевика портировали с PS2 на ПК, причем Substance можно смело называть первой по-настоящему хитовой игрой, которую перенесли на персональные компьютеры с приставок.

Более того, проект дошел к релизу одновременно с консольными собратьями, игрокам ждать не пришлось, пока авторы соизволят выполнить порт - на это обычно уходит немало времени. Удалось ли сиквелу пойти по стопам легендарного оригинала - попробуем разобраться дальше в этом обзоре.

Особенности Metal Gear Solid 2: Substance

Начало любопытное. Мы начнем свои приключения здесь на военном танкере, который захватили... Кто бы мог подумать? Очередные злые русские. Судно перевозило новую модель огромного боевого робота, названного Metal Gear. В остальном же начало кампании никаких сюрпризов пока не готовит - мы все так же прячемся от глаз многочисленных врагов, страдающих серьезной близорукостью, все так же периодически натыкаемся на суровых боссов, совладать с которыми уже на порядок тяжелее. Все те же километровые ролики, пересмотреть которые не всем хватит терпения, что в общем-то зря - они поставлены мало того, что интересно, так еще и с юмором.

В общем, сиквел определенно покажется игрокам, знакомым с оригиналом, его практически полной ловкостью. Враги по-прежнему не могут похвастать бдительностью, пока они стоят и всматриваются в стены, вы зачастую сможете спокойно проскользнуть прямо у них перед носом и остаться незамеченным. Попутно мы будем загружать в сеть компрометирующие материалы, успеем встретиться с уже знакомыми колоритнейшими персонажами, вроде Оцелота и Ликвида, который воскрес. Правда, он появится тут буквально на несколько секунд, но отсылка такая все равно радует.

А еще в Metal Gear Solid 2: Substance поменялся протагонист - теперь в качестве главного героя выступает Райден, который выглядит, в отличие от своего предшественника, далеко не так мужественно. Он куда больше смахивает на участника группы, играющей в жанре J-Rock, чем на очередного воина добра, рискующего своей жизнью ради вселенской справедливости. К слову, такая ротация наглядно демонстрирует и изменившийся сам настрой игры, не непосредственно геймплей, который почти не изменился, а именно настрой.

Мы все привыкли, что MGS - качественный шпионский боевик, отличающийся колоритными персонажами, умело введенными в сюжетную линию. Metal Gear Solid 2: Substance же куда больше похожа на пародию, чем на серьезную игру - здесь много юмора, порой это очень очевидно. Чего только стоит бесшабашный упитанный подрывник, катающийся на роликах? А если вспомнить про бравую представительницу негроидной расы, которая совершенно неуязвима и таскает с собой огроменную пушку?

Есть и другие не менее заметные персонажи, например, вампир, который очень негативно относится к огнестрельному оружию. Все герои сняты в роликах на игровом движке, эти самые ролики традиционно длинные и их традиционно много. Но это - именно достоинство игры, а не недостаток, так как что их суть, что реализация - на высший балл. Тут можно упомянуть как яркие и зрелищные спецэффекты, так и традиционно сильный в целом сюжет, готовящий кучу неожиданных поворотов, и даже его полная линейность никак не смущает.

Также игра радует красивым эффектом замедления в наиболее подходящие для этого моменты, камера эти самые моменты тоже хорошо "чувствует", лихо вылавливая метко пущенные во врагов пули. Добавить сюда еще и качественную анимацию, выглядящую очень натурально - авторам остается только поаплодировать. Умелый мастер Кодзима сделал свою игру даже в большей степени кинематографичной, чем многие успешные голливудские боевики. К слову, к последним регулярно встречаются забавные отсылки - еще один повод внимательнее следить за роликами.

Но есть у Metal Gear Solid 2: Substance и серьезные недостатки. На первом месте, безусловно, управление. Сразу же к самой основной проблеме - тут напрочь отсутствует возможность целиться при помощи мыши. Да-да, в игре на ПК целиться мышью не получится - все это последствия порта с консолей. Игроку на компьютере приходится воевать не сколько с противниками, столько с чудовищным и совершенно неинтуитивным управлением - куча комбинаций из одновременно зажатых клавиш мало кого порадует, как и попытки навестись на цель при помощи клавиатуры и с запустившимся зачем-то видом от первого лица.

Выход тут один - вас выручит только аналоговый контроллер Dual Shock для ПК, без которого особых шансов в здешних боях у вас не будет. Да и удовольствие какое-либо получить с таким управлением без контроллера практически невозможно, хотя, все люди разные и чисто теоретически могут найтись и сторонники кривоватой схемы.

Игровой движок совершенством не блещет - он слегка допилен, теперь умеет выдавать уже солидное разрешение экрана 1600 на 1200 пикселей, но сама картинка, честно говоря, более впечатляющей от этого не стала. Нехватка детализации, мыльноватые мутные текстуры, тени прорисованы так, что лучше бы их вообще не было, не хватает нормального динамического освещения... В общем, качество порта на персональные компьютеры серьезно разочаровало.

Разительных отличий от консолей нет, кроме разве что возможности менять графические настройки и переставить под себя управление, но без джойстика я бы советовал даже не пытаться это делать - все равно быстро поймете, что это - пустая трата времени. Зато если не смотреть на проблемы с управлением, есть и кое-какие позитивные сдвиги - например, была существенно доработана акробатика. Персонажи теперь умеют не только вести огонь, прячась в укрытиях, но и повисать на руках на карнизах и трубах, плавать в воде, вскарабкиваться на ящики.

Также в Metal Gear Solid 2: Substance можно перетаскивать тела поверженных врагов, лихо исполнять эффектный акробатический трюк "колесо", при этом даже не притрагиваясь верхними конечностями к земной поверхности. Также протагонист отменно владеет катаной, а еще у него есть пистолет с глушителем, благодаря чему можно застать врага врасплох и вынудить сдаться. Кстати, о врагах - их искусственный интеллект также был доработан, теперь они ведут себя куда умнее и адекватнее. Так, наткнувшись на вас, они предпочтут сразу поднять тревогу и позвать соратников на помощь, а уже потом попытаются разобраться с вами сами.

А еще, когда вы кого-нибудь вырубите и уложите спать в укромном углу, сможете услышать переговоры противников по рации. Те начинают беспокоиться, что один из своих не выходит на связь, подозревают его в том, что он уснул - требуют проснуться, само собой, тщетно. Далее идет соответствующая реакция - приказ его напарникам найти и разбудить. И что бы вы думали? Приходят и пытаются будить, если вы его не убили насовсем, конечно, а просто оглушили.

Вообще, Metal Gear Solid 2: Substance даже не пытается достичь успеха, ориентируясь на западные аналоги. Эта игра совершенно другая, в ней на первый план выходит вовсе не игровой процесс, а сама история и стиль ее подачи играющему. Кинематографичности добавляет и очень шустрая подгрузка уровней, которая вообще почти не замечается, не давая отвлекаться лишний раз и терять концентрацию внимания. Складывается ощущение, что здесь действие происходит беспрерывно, как в реальной жизни.

Конечно, игра, которую можно назвать интерактивным фильмом, понравится далеко не всем - у нее свой собственный шарм и своя специфика. Угодить всем авторы явно даже не пытались, да и первая часть протоптала для сиквела проверенную тропинку, у разработчиков на основе отзывов об оригинале была хотя бы уверенность, что их идеи многим интересны. Разумеется, при таком раскладе многие просто не будут успевать за крутыми виражами сюжетной линии, без которых игра сразу же блекнет и теряет свой первозданный смысл.

Заключение

Metal Gear Solid 2: Substance - это гораздо больше повествование истории, а не игровой процесс. Игра очень специфическая, но при этом у нее полно аргументов, которые говорят в ее пользу. Она порой слишком абстрактна - к примеру, вы сражаетесь с огромным роботом Metal Gear один на один, тут любая ошибка может стать для вашего героя последней.

Что не помешало авторам сделать еще одну битву, которая должна была стать эпичной, но стала провальной. Так, нас ставят против троих ходячих роботов с хвостами (для баланса, что ли?), которые, несмотря на свою внешнюю мощь, выглядят смешно, да и воюют тоже. Что это за робот такой, если его может одним махом перерубить катана? А пули, выпускаемые этими машинами? Возможно, плевок какого-нибудь гопника нанес бы главному герою больше урона, чем эта суперсовременная бронетехника.

Именно в этом и кроется вся суть сиквела - он самобытен, он не пытается "косить" под другие бренды, успешно продающиеся на рынке видеоигр. И пусть тут нет такого блестящего геймплея, какой есть, например, в Hitman или Splinter Cell, но зато тут мы словно сами переживаем все приключения Райдена, оказываемся в его шкуре - так все грамотно подается. Жаль, что разработчики не соизволили сделать мало-мальски удобное управление. Так бы и без того приличная игра стала бы еще успешнее.

Strut C Dining Hall

Когда закончится ещё один очень длинный ролик, Вам надо будет найти 6 бомб, раскиданных по этой секции Big Shell.

По одной бомбе в каждой опоре, начиная с этой. Прежде чем выйти из кухни, активируйте консоль в левой части комнаты и затем двигайтесь к туалетам, где Вы вошли в эту локацию. Идите в женский туалет (тот, что справа) и посмотрите наверх, ищите огонёк рядом с зеркалом - это и есть С4.

Затем пробегайте через эту локацию в северную дверь, чтобы выйти к соединительному мостику C-D. Когда попадёте туда, увидите, как Плискин крадётся по мостику в коробке, затем бегите на другой конец мостика, и там увидите камеру у двери. Уничтожьте её из Сокома и заходите в Strut D.

Strut D Sediment Pool

Здесь три охранника. Один в центре локации, другой патрулирует рядом с левой частью, где Вы вошли в комнату, и ещё один прямо под Вами на нижних уровнях локации.

Бомба здесь находится под решёткой на нижнем уровне с патрульным. Когда Вы вырубите его, бегите на противоположный конец мостика, открывайте решётку и замораживайте С4. Когда здесь с бомбой будет покончено, выходите через дверь на другой стороне комнаты, чтобы попасть на соединительный мостик D-E.

DE Connecting Bridge

Здесь на самом деле три охранника. Один патрулирует мостик прямо перед Вами, один находится над дверным проёмом, а ещё третий находится высоко на вертолётной площадке рядом с краном. Пальните в каждого из дротика, и затем бегите в Strut E.

Strut E Parcel Room, 1F

Бомба, которую Вы ищите, на самом деле не здесь, но здесь два охранника, патрулирующие область вокруг конвейерных лент в середине комнаты. Когда Вы вырубите обоих, бегите к правой стороне комнаты, чтобы активировать консоль. Затем бегите по лестнице вверх к вертолётной площадке.

Strut E Heliport

На вертолётной площадке должно быть три патрульных, но, если Вы выстрелили в двух из них, когда шли по мостику, то у Вас тут должен остаться только один. Область просторная, так что у Вас не должно возникнуть с ним проблем.

Когда с охранниками разберётесь, ищите бомбу под самолётом в верхней части вертолётной площадки. Когда разминируете её, спускайтесь обратно в Parcel Room и идите в левый нижний угол комнаты, где есть ступеньки, ведущие вниз к двери с допуском пятого уровня. Рядом с этой дверью лежит Mine Detector, который Вам понадобится, когда Вы выйдите из Parcel Room через нижнюю правую дверь, и окажетесь на очередном соединительном мостике.

EF Connecting Bridge

Когда попадёте к этому мостику, Вам позвонит некий загадочный "Mr. X", который предупредит Вас о замаскированных минах впереди. Активируйте Mine Detector и ложитесь на пол, чтобы собрать все мины, чтобы не пришлось потом о них беспокоиться позже в игре. Затем идите на юг и снова входите в Strut F Warehouse.

Strut F Warehouse

Один охранник патрулирует область подальше слева, и ещё один на другой стороне комнаты. Быстро вырубайте ближайшего, но дождитесь, пока дальний отчитается по рации, затем вырубайте и его.

Здешняя бомба довольно хитро запрятана. Она находится за ящиками на нижнем уровне, куда Вам надо упасть сверху. Идите в левую часть комнаты, и перепрыгивайте через перила, чтобы попасть туда. Когда и здесь всё будет выполнено, выходите из склада и возвращайтесь в Strut A Pump Station.

Strut A Pump Facility

Бомба здесь находится в локации с кучей труб, куда можно попасть через южную дверь главной комнаты. Зайдите по небольшой лестнице и затем ползите среди труб, пока Вы не доползёте до красной. Ползите под ней, пока не найдёте С4.

После этого возвращайтесь в Strut B Transformer room.

Strut B Transformer Room

Будучи второй раз в этой комнате, Вы обнаружите двух патрульных. Один в коридоре, другой в самой трансформаторной комнате. Уберите обоих, чтобы можно было спокойно разобраться с С4.

Чтобы найти её, подойдите к северной двери комнаты к электрическому щиту с приоткрытой дверью. Ударьте по двери, чтоб она упала. Там и будет последний пластид С4. Когда Вы обезвредите её, возвращайтесь в Strut C Dining Hall, где Вам дадут новый сенсор для нахождения новой бомбы. Сенсор находится в шкафу почти наверху комнаты..

С ним Вам надо вернуться в Strut A Roof и спуститься в Deep Sea Dock.

Strut A Deep Sea Dock

Бомба находится под подводной лодкой в нижней части карты. Чтобы заморозить её, идите к мостику, ближайшему к экрану, идите к задней части лодки и посмотрите в центр нижней части. Как и раньше, используйте заморозку, чтобы обезвредить бомбу.

После этого возвращайтесь к комнате с лифтом для участия в коротенькой и простенькой битве с боссом.

Сражение с боссом: Fortune (Фортуна)

Это сражение очень простое. Вы ничего не можете ей сделать из своего оружия, так что просто уворачивайтесь от выстрелов и обломков, пока битва не закончится и не начнётся следующий ролик. Вы можете использовать два больших ящика поблизости для укрытия, но остерегайтесь воспламенения, огонь может нанести Вам урон.

Сражение с боссом: Fatman (Толстяк)

После того, как Вы "одолеете" Фортуну, у Вас будет 400 секунд, чтобы добраться до Strut E Heliport и сразиться с Толстяком. Путь точно такой же, за исключением одного момента. Теперь проходы к обеим дверям на крыше Strut A заминированы двумя минами. Используйте Mine Detector, чтобы обнаружить их, затем лягте на пол, чтоб безопасно их собрать. После этого как можно скорее двигайтесь к Strut E Heliport для битвы с Толстяком.

Когда доберётесь до вертолётной площадки, то увидите на полу С4. После заморозки появится сам босс, и начнётся бой.

Этот ужас на роликах будет гонять с дикой скоростью по локации и ставить за раз по две бомбы, после чего у Вас будет по 40 секунд, чтобы разминировать их обе заморозкой. Используйте Sensor A для их обнаружения, некоторые могут быть под ящиками. И в целом их расположение абсолютно случайное.

Чтобы нанести ему урон, Вы можете либо напинать ему рукопашной, когда он стоит на месте, чтобы уронить на пол и сделать пару выстрелов в голову из Сокома, или можно также повалить его на землю четырьмя выстрелами в голову. И продолжайте стрелять в голову, когда он встаёт, чтобы срезать ещё жизнь. Повторяйте эту процедуру, не забывая разминировать бомбы, чтобы победить его.

После его смерти, Вам придётся разминировать ещё одну последнюю бомбу. Она находится прямо под ним, так что поднимите его и оттащите, чтобы увидеть бомбу.

Когда будете выходить с вертолётной площадки, то натолкнётесь на знакомого персонажа. Вам надо будет замаскироваться как один из террористов, чтобы попасть в Shell 1 Core, чтобы найти Президента, используя Directional Microphone и поговорив с агентом секретной службы по имени Эймс. Ваш "друг" снабдит Вам одеждой, но Калашников Вам придётся искать самим.

Чтобы найти автомат, Вам надо вернуться в Strut F Warehouse, чтобы воспользоваться карточкой доступа второго уровня на некоторых дверях. Две их них находятся на верхнем этаже. Первая рядом с соединительным мостикам, там есть С4 и Клейморы. Вторая находится ближе к соединительному мостику F-A, и там за инфракрасными лучами лежит М4. Вам надо будет опять же уничтожить блок питания, только разберитесь сначала с охранниками в области, иначе они услышат выстрел.

Автомат Калашникова находится на нижнем этаже за дверью с надписью Level 2. Там можно взять оружие и немного патронов. Когда АК будет у Вас, возвращайтесь к соединительному мостику E-F. Чтобы попасть в Shell 1 Core, идите по левому пути. Пол начнёт обваливаться, используйте акробатический кувырок, чтобы быстро преодолеть мостик и сократить количество падающих панелей.

Приготовьтесь открыть для себя самую полную версию Metal Gear Solid 2 . В этом дополненном издании оригинального сиквела к блокбастеру фанаты теперь могут сыграть в саму игру Sons of Liberty , приправленную Миссиями в Виртуальной Реальности (VR missions ) и другими классными сюрпризами.

VR missions предложат ветеранам серии привлекательный ассортимент заданий и испытаний. Вас будут проверять на знание всех геймплейных элементов, которые может предложить MGS2 : от незаметных проникновений до разминирования бомб - а также Вам представят новые специализированные задания Snake Tales , созданные специально для тех, кому так не хватает легендарной героической иконы.

Учитывая всё количество заданий и испытаний в этом издании игры, Вы, наверняка, столкнётесь с какими-то трудностями... и именно поэтому мы здесь. Ознакомьтесь с данными нашей разведки, которые включают в себя исчерпывающие стратегии и подсказки, нацеленные на то, чтобы помочь Вам пройти многочисленные игровые режимы, представленные в издании.

Основы

New Game (Новая игра)
Выберите этот режим, чтобы играть в основную историю "Sons of Liberty ". Игроки могут выбрать, проходить ли всю игру или же выбрать отдельную главу (Tanker и Plant ). Уровни сложность варьируются от Very Easy (очень лёгкого) до Hard (сложного) (ещё более высокие уровни сложности станут доступными, после того, как Вы выполните определённые требования в игре).

Load Game (Загрузить игру)
В этом режиме можно загружать ранее сохранённые игры.

Options (Настройки)
Измените различные параметры игры, включая, но не ограничиваясь, управлением, звуковыми эффектами, громкостью музыки, субтитрами и типом радара.

Special (Особые возможности)

  • Basic Actions (Основные действия) - Если Вы в первый раз играете в Metal Gear Solid 2 , и Вы не очень-то любите читать, то выберите этот раздел, чтобы просмотреть ролики, демонстрирующие, как себя надо вести в тех или иных ситуациях.
  • Previous Story (Ранние события) - Десяти страничный документ, названный "In the Darkness of Shadow Moses: The Official Truth", выдуманная статья, основанная на событиях оригинального Metal Gear Solid . Отлично подойдёт для новичков, которые никогда не играли в первую часть, содержит много информативного и сюжетного материала.
  • Photo Album (Фото альбом) - Ещё одно новшество, придуманное с оглядкой на цифровую камеру, которую Вам дают в игре "Sons of Liberty". Не представляет собой никакой значимости, кроме того факта, что это классная новая фишка для игроков, которые хотят сохранить уникальные фотографии, сделанные во время прохождения.
  • Dog Tag Viewer (Галерея армейских жетонов) - Здесь находятся все жетоны, которые Вы сняли с поверженных врагов. Сможете ли Вы собрать их все?

VR Missions (Миссии в Виртуальной реальности)
Для тех, кому было мало этих заданий в первой части, которые назывались "Metal Gear Solid: VR Missions", Substance предлагает новое поколение сложных заданий. 500, если быть точнее. Игроки должны выполнить ряд заданий, в ходе которых их будут проверять на скрытность, восприятие, меткость и прочее. Ниже следует описание каждой доступной подкатегории:

  • Sneaking Mode (Режим скрытности) : Подразделяется на две подкатегории: Sneaking (Скрытность) и Eliminate All (Убить всех врагов). Каждая подкатегория содержит 10 уровней. Вы должны выполнить каждый уровень за отведённое время, чтобы продвинуться на следующий.
  • Weapon Mode (Режим оружия): Думаете у Вас есть задатки меткого стрелка? В режиме Weapon Mode содержатся по 5 уровней для каждого оружия: от стандартного пистолета до меча Райдена High Frequency Blade .
  • First Person Mode (Режим от первого лица): Вам никогда не было интересно, какого это, играть в МГС, как в обычную стрелялку. Теперь Вы можете это испытать на себе. Режим FPV Mode содержит 10 уровней. Управление, возможно, надо будет немного настроить, но общий геймплей остаётся неизменным. Когда Вы пройдёте все представленные уровни, Вы получите доступ к режиму Variety Mode . Изначально Вы сможете выбирать только Снейка и Райдена для Виртуальных миссий и Альтернативных соответственно. Параметры для каждого персонажа также варьируются (местоположения бомб, маршруты патрулирования солдат и прочее). По мере того, как Вы будете открыть новых персонажей, Вы заметите, что задания будут всё сложнее и сложнее.
  • Variety Mode (Режим разнообразия): Особый режим, который становится доступным после успешного завершения всех режимов игры, описанных выше. Режим Variety Mode содержит уникальные наборы заданий, в ходе которых нельзя попасться на глаза 15-метровым солдатам.

Alternative Missions (Альтернативные задания)
Alternative Missions включают 4 режима игры. Bomb Disposal (разминирование бомбы), Eliminate All (убить всех врагов), Hold Up (задержание) and Photograph Mode (фотограф) (доступно только после определённого процента прохождения).

Когда выполните 50%, станут доступны новые персонажи (в общем-то разные костюмы Снейка и Райдена). И хотя дизайн уровней останется в целом тем же, различные параметры будут изменены, чтобы предложить более высокий уровень сложности. Когда Вы завершите ещё некий процент, станут доступны новые режимы. Детальное описание каждого режима игры представлено далее в гайде.

Dock.
Выйдя из воды, свяжитесь по рации (вызываемой кнопкой select) с командованием. Ваша первая задача — добраться до лифта. Спуститесь вниз по лестнице и возьмите рацион. Бегите вверх мимо двух охранников, будьте осторожны и не наступайте в лужи — это может привлечь внимание охранников. Дойдя до шахты, спрячьтесь за погрузчиком (справа), до приезда лифта. Когда лифт приедет, подождите, пока из него выйдет охранник. Заходите в лифт.
Heliport.
Первым делом следует вооружиться. Идите направо от лифта, до гор. Ползите вдоль них вверх, чтобы не оставлять следов. Доползите до лестницы, Снэйк заметит камеру слежения (нельзя попадать в радиус ее видимости, будет поднята тревога). Слева от лестницы стоит вездеход, в нем находится socom gun, возьмите его (пока не найдете глушитель, socomoм лучше не пользоваться). Если есть желание, можете взять chaff grenade на вертолетной площадке, которая освещается двумя прожекторами…Поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Спрячьтесь за колонной (справа), когда охранник, повернется к вам спиной, отключите его, воспользовавшись кнопкой «квадрат». В стене (слева) есть вентиляционное отверстие, залезайте в него.
Tank Hangar.
Прокрадитесь мимо камеры (справа) и зайдите в комнату №1. Возьмите thermal goggle. Спуститесь вниз по лестнице. Будьте осторожны, внизу находятся два охранника. Ваша цель — добраться до лифта. Подойдя к лифту, вызовите его (чтобы долго не ждать приезда лифта, нажмите повторно кнопку вызова). Зайдите в лифт и езжайте на этаж 81.
В 1 Tank hangar.
Бегите вниз к лестнице, залезайте по ней в вентиляцию. Ползите по вентиляции в камеру №2, по сути загляните в камеру №3, там сидит Мэрил. Получив от Dагра карточку Lv1, подождите, пока Мэрил откроет дверь камеры. Оказавшись в коридоре вместе с Мэрил, начинайте отстреливаться от охранников. Лучше делать это в углах рядом с дверью (в смысле — отстреливаться). Когда охранники начинают вбегать в дверь, открывайте огонь; убив одну группу охранников, соберите оставшиеся от них патроны для socom и рационы, снова становитесь с охраной без потерь. После боя возьмите патроны в комнатах №4 и №5. Садитесь в лифт и езжайте на этаж В2.
В2 Tank Hangar.
В комнате №6 возьмите взрывчатку С4. Будьте осторожны, по всему этажу расставлены ямы — ловушки. Установите взрывчатку в верхнем левом, верхнем правом, нижнем левом углах. Места, в которых следует устанавливать взрывчатку, выделяются по цвету, а также, если по ним постучать, то вы услышите пустой звук. Соберите оружие в комнатах №8 и №9. Бегите в нижний левый пролом. На вашем пути встанут еще две стены, взорвите их.
№1. Босс Revolver Ocelot.
Озерот, как и полагается первому боссу, очень слабый противник, но довольно резвый. Он намного быстрее вас перемещается по комнате, поэтому бегать за ним бессмысленно. Надо подождать, пока он не остановится и не начнет стрелять. В этот момент и следует стрелять по Озероту. Когда вы сражаетесь с Озеротом, ни в коем случаи не подходите к президенту АТ, иначе детонирует взрывчатка, которой он обвязан.
В2 Tank Hanger.
Получив от президента карточку Lv2, выходите в пролом в стене. Взорвите стену справа, но в образовавшийся пролом не заходите. Бегите обратно к лифту, будьте осторожны, теперь там разгуливают два солдата. Зайдите в комнаты №10 и №11 (автоматическая винтовка Fa-MAS). В комнате №11 — инфракрасные лучи, проползите под ними. Садитесь в лифт и езжайте на первый этаж. Приехав на первый этаж, не выходите из лифта. Свяжитесь с Мэрил (частота 140.15). Езжайте на В1 и сразу же обратно на первый этаж. Справа от лифта открылся проход, но перед тем, как туда идти, загляните в комнаты №12. (возьмите там socom suppresser). №13 (card box), №14 (mine detector). После чего аккуратно заходите в проход. Вам следует осторожно пройти через пять инфракрасных лучей. Воспользуйтесь thermal g. Пройдя один луч, остановитесь и пдождите, пока поднимется следующий.
Используя thermal g. соберите мины claymore. Бегите вверх.
Босс №2. Gunner.
Как, вы, наверное, догадались, это танк, который раньше стоял на первом этаже. Как только вы попадете в радиус его видимости, он начнет стрелять по вам из своей очень большой пушечки. Что бы подобраться к нему поближе, лучше всего ползи к нему, находясь под прикрытием холма слева. Как только вы приблизитесь к
танку, из него вылезет солдат и начнет стрелять по вам из пулемета. Закиньте в люк две гранаты, после чего бездыханный вояка вылетит из танка, у него Снэйк возьмет карточку Lv3.
Nuke Dldg 1.
В этом помещении ни в коем случаи нельзя использовать оружие. Также, если вас обнаружат, то будет пущен ядовитый газ, а это означает смерть. Как только вы попадете в nuke bldg, командование назовет вам координаты Наташи Романенко (141.52). Подождите, пока мимо вас пройдет охранник, бегите налево к лестнице. Поднимитесь на второй этаж и быстро бегите к лифту, пока вас не заметил охранник, находящийся справа. Езжайте на В1.
В1 Nuke BLDG.
Зайдите в комнату №15. Охранника, находящегося в ней, лучше застрелить. Возьмите в комнате №16 nikita launcher и ракеты для нее. Подниайтесь на В2.
В2 NUKE BLDG.
В коридоре №17 пол находится под напряжением, поэтому пройти по нему невозможно. Чтобы его обесточить, нужно взорвать трансформатор в комнате №18. Для этого воспользуйтесь nikita launcher. По пути к трансформатору установлены камеры, лучше сначала уничтожить их, а потом трансформатор. Не забывайте пополнять запасы воздуха, так как вы находитесь в камере, наполненной газом. Когда пол будет обесточен, возьмите в комнате №19 противогаз. Направляйтесь в лабораторию Otacona.
Босс №3. Ninja.
С первого взгляда Ниндзя может показаться очень сильным противником, так как он способен отбить своим супер мечом практически все ваши атаки с применением оружия. Кроме того, он может нанести существенный урон вашему здоровью. Что-бы убить его с минимальными потерями, следует вызвать его на «честный бой», для этого врежьте ему по физиономии. После чего растроганный Ниндзя спрячет свой «кладинец». Теперь убить его не составит никакого труда.
В2.
После победы над Ниндзя описавшийся Отакон даст вам карточку LV4. Посетите комнаты №21 и №22 (night vision gjggles). Езжайте на В1. Зайдите в комнату №15. Охранник у левой стены — переодетая Мэрил. Когда она вас увидит, то убежит в женский туалет (бедненькая). Бегите за ней. После продолжительной беседы вы получите от Мэрил карточку Lv5. Идите с Мэрил в проход №23.
Босс №4. Psycho Mantis.
Мантис по сложности может потягаться с последним боссом, с этим Гадом вам придется изрядно повозиться. Первым делом Мантис с помощью своей способности проникать в мозг людей заставит: Мэрил застрелить вас. Поэтому Мэрил следует аккуратненько «отключить», лучше всего воспользоваться удушающим приемом. Когда Мэрил «выйдет из игры», следует заняться нашим телепатом. Драться с Мантисом лучше, когда на вас надеты Thermal goggles, тогда он не сможет воспользоваться stealth camouflage. Атаки Мантика повторяются в циклическом порядке. Сначала он будет кидать сгустки энергии: чтобы от них увернуться, следует непрерывно бегать по комнате. Остальных атак можно избежать, лежа на полу. Под номером два у Мантиса идут кресла, которые он раскручивает вокруг себя, используя их как щит. После манипуляции с креслами Мантис запустит в вас бюстами. Вазы гадюка использует как самонаводящиеся ракеты. Когда вазы улетят на место, стартанут бумерангоподобные оленьи рога (!!!). Завершающей цикл атакой будет грациозный полет картин. И все это станет повторяться вновь и вновь…Посоветовать, в какой момент следует атаковать Мантиса-психопата, очень сложно, каждый должен выбрать свою индивидуальную тактику, Через некоторое время Мантис снова заставит Мэрил напасть на вас. Воспользуйтесь тем же приемом, чтобы «отключить» ее. Но Мантис на этом не остановится, он заставит Мэрил застрелиться. Придется еще раз «вырубить» бедняжку. Когда ваша подруга успокоится, начнется заскок у бедняги Мантиса. Он будет беспорядочно летать по комнате и пускать в вас сгустки энергии. Когда только у Мантиса останется совсем чуть-чуть энергии, он окончательно сбрендит и начнет запускать в вас все предметы одновременно. Убъете вы его или нет, зависит лишь от вашей удачи…
Comfnder Room.
Перед смертью Мантис откроет вам секретный проход, идите туда.
Сave.
В пешере воспользуйтесь прибором ночного видения. Следуйте за Мэрил, по пути отстреливая волчков. Если хотите посмеяться, то, когда к Мэрил подойдет щенок, ударьте его, тогда вам объяснят, что обижать животных нехорошо.
U.Grnd Pssge
Разминируйте мины на земле, подойдите к Мэрил. Мэрил попадет под обстрел снайпера и будет серьезно ранена. Вы не сможете приблизиться к ней из-за снайпера. Чтобы от него избавиться, нужна снайперская винтовка (клин клином вышибают), которая находится в комнате №24.
Armory.
В комнате со снайперской винтовкой находятся инфракрасные лучи, будьте осторожны. Взяв, винтовку, бегите обратно в u.grand pssge.
U. Grnd Pssge.
Застрелите снайпера из снайперской винтовки. Бегите вверх к двери, где вас захватят в плен.
В плену вас будет пытать Озерот. Оттого сдадитесь вы или нет, будет зависеть, останутся живы Мэрил или Отакон. После нечеловеческих мучений вас отправят в камеру. Когда охранник убежит в туалет (бедняга), к вам придет Отакон или Ниндзя. Если придет Отакон, то он даст вам кетчуп, шарф снайпера и карточку Lv6. Ниндзя же просто взломает дверь. Пока охранник в туалете, ложитесь на пол и раздавите кетчуп. Прибежавший охранник примет кетчуп за кровь и окроет камеру, в этот момент его следует удушить. За штуковиной, на которой вас пытали, в коробке лежит ваш инвентарь. Теперь, когда у вас есть карточка Lv6, можно взять фотоаппарат в проходе, который вы ранее взорвали. Идите обратно к двери, около которой вас схватили, по пути обязательно собирайте патроны к famas. Зайдя в башню, бегите по коридору. Вас заметит камера, и будет поднята тревога. Возьмите веревку и стингер. Быстро поднимайтесь вверх по лестнице. За вами устремится около полусотни охранников, которые будут приследовать вас до самой крыши.
Roof/Comm. TWR.
На крыше находится спутниковая антенна, как только вы приблизитесь, на нее обрушится целый град ракет. И появится Liguid на вертолете. Пока вы еще живы, привязывайте веревку к краю и прыгайте вниз. Когда вы будете спскаться вниз, назойливый Liquid будет стрелять по вас из пулемета.
Walkway.
Благополучно приземлившись, оглянитесь по сторонам. Вверху стоят три автоматчика. Если попытаетесь к ним приблизиться, они откроют огонь. Чтобы их убить, воспользуйтесь снайперской винтовкой. Опять появится Liquid, быстро бегите в comm Twr b.
Comm. Twr b.
Спускайтесь вниз по лестнице. Добежав до провала, бегите обратно. Около лифта появится Отакон, который откроет проход наверх. Поднимайтесь вверх по лестнице, на многих этажах установлены камеры. Наверху соберите патроны для стингера и готовьтесь к бою. Выходите на крышу.
Босс №5. Hind.
Лань, которую пилотирует Liquid, следует спустить с небес на землю. Для этого понадобится стингер. Тактика прохождения босса очень проста. Стреляйте из стингера по . После чего прячьтесь за двумя баллонами от его пулеметной очереди. Повторите этот прием несколько раз, и Liquid шмякнется со своей газелью вниз.
Comm. Twr b.
После победы спускайтесь к лифту. Вызовите его и езжайте на первый этаж. Отакон выйдет на связь и сообщит, что с вами в лифте едут четыре подручных Liquida в stealth camouflage. Догадайтесь, что с ними нужно сделать. Выходите на свежий воздух. На улице вы сразу же попадете под прицел Sniper Wolf.
Босс №6. Sniper Wolf.
Разделаться с любимой Отакона можно двумя способами. Первый — это посостязаться с ней в умении стрелять из снайперской винтовки. Второй — более легкий и безопасный. Спрячьтесь за скалой справа и стреляйте из nikita launcher. Направляйте ракету прямо под ножки очаровательного снайпера. Ракету лучше всего пилотировать, переключившись на вид от первого лица. Когда вы управляете ракетой, стоит учитывать, что она не может преодолевать слишком крутые горы.
Snow Field.
После душераздирающей сцены гибели Sniper Wolf, когда придете в себя. Соберите в округе патроны. Зайдите в первую верхнюю дверь. Спуститесь в подвал. Insert Disc.
Blast Furnace.
Избавьтесь от охранника, шныряющего туда-сюда. После этого взорвите из nikita launcher груз от крана. Переходите по карнизу на другую сторону. Спускайтесь вниз по лестнице и заходите в большую дверь. Подойдите к пульту управления подъемника и запустите его. Как только подъемник тронется, сверху спрыгнут два охранника. Разделайтесь с ними. Садитесь в следующий подъемник и езжайте вниз. Идите вверх в warehouse.
Босс №7. Raven.
Это тот отморозок, которого вы не добили, когда сражались с танком. Ravena можно убить несколькими видами оружия, но наиболее оптимальным выбором будет стингер. Когда вы отнимите у Ravena больше половины энергии, он начнет бегать за вами с удвоенной скоростью. Так что будьте осторожны.
Warehouse.
Откройте дверь карточкой Lv7, которую дал вам Raven перед своей кончиной. Бегите вверх, будьте осторожны, на полу расставлены ямы — ловушки. Вокруг лестницы расставлены камеры, взорвите chaff grenade, чтобы парализовать их. Поднимайтесь по лестнице.
U.Grnd. Base.
Вот он, великий и ужасный Metal Gear Rex.
Вам следует взобраться на эту махину. Для этого воспользуйтесь лестницами, прикрепленными к нему. Взобравшись на вершину гиганта, посмотрите в бинокль на комнату напротив. Узнаете сладкую парочку, находящуюся в ней? Это два друга Liquid и Ocelot, которые ломают головы, как запустить Metal Gear. Бегите к ним. После того, как Ocelot стреляет в Снэйка, тот ранит PAL key. Итак, Ocelot и Liquid забаррикодировались в своей будке, поднята тревога, а PAL key является где-то внизу. Первым делом, следует найти PAL key. Он может находиться на первом этаже в воде, чтобы его найти, просто пробегите из одного конца канала в другой. А также внизу его может утащить мышь. Тогда вам придется изрядно побегать за грызуном, чтобы он отдал вам PAL key. Найдя PAL key, вернитесь обратно в комнату контроля Metal Gear. ВСтавьте желтый PAL key в желтый компьютер. Теперь нужно раздобыть еще два ключа, синий и красный. PAL key не простой ключ, а температурный. Чтобы он поменял свой цвет, нужно поместить его в соответствующие условия. Например, чтобы он стал синим, необходимо поместить его в помещение с холодной температурой, а чтобы стал красным, нужно поместить его в самое пекло (blast furnace). Сначала отнесите PAL key в warehouse, вставьте его в синий компьютер. А потом отнесите его в blast furnace. Когда будете менячть цвет у PAL key, следует обязательно выбрать его в инвентаре. Как только вы вставите последний ключ в компьютер, в помещении закроются двери и будет пущен газ. Надевайте противогаз и связывайтесь по рации с Отаконом, через некоторое время Отакон откроет дверь. Выйдя из комнаты, вы увидите драпающего Liquid, бегите за ним.
Босс №8. Metal Gear Rex.
Liquid сидит внутри Metal Gear и хочет разорвать вас на мелкие кусочки. Он вооружен лазерами, ракетами, пулеметами, в общем, все по полной программе. Убивать Rexa следует в два приема. Сначала нужно взорвать из стингера круглую штуковину, находящуюся на его плече. Для этого взорвите несколько chaff grenade, чтобы парализовать Metal Gear. После чего стреляйте по нему из стингера. Когда вы взорвете часть Metal Gear, появится Ниндзя, который в скором времени скончается. Чтобы добить Metal Gear, спрячьтесь за бочками в нижнем левом углу, там он не сможет вас заметить, и расстреляйте его из стингера.
Босс №9. Liquid.
После уничтожения Metal Gear предстоит еще одна схватка с самим Liquidom. Все, что от вас требуется, это всего лишь победить его врукопашную. Что сделать довольно просто, так как Liquid является довольно слабым противником (после Rexa нам никто не страшен).
Спустившись с Metal Gear, бегите вслед за вторым героем. Добежав до джипа, подождите, пока его заведут, не забывайте расстреливать охранников. Когда вы будете ехать на джипе, вас будут останавливать солдаты, от них следует очень быстро избавляться. Через некоторое время вас догонит Liquid (вот гад живучий!). Вам нужно уничтожить эту поганку раз и навсегда. Стрелять по Liquid лучше, переключившись на вид от первого лица. Проследуйте с ним до конца туннеля.

Оружие.


Socom gun.
Первое оружие, которое вы найдете, используется на протяжении всей игры.
Famas.
Автоматическая винтовка. Ее лучше использовать против больших скоплений врагов и боссов.
Psg.
Снайперская винтовка. Способна поражать врагов на больших расстояниях. Убивает любого солдата с первого выстрела. Обладает одним существенным недостатком: когда вы прицеливаетесь, то прицел дрожит (вы же хотели реализма), и становится очень сложно прицелиться.
Remote — controlled — missile (nikita launcher)
Радио управляемые ракеты. Когда вы стреляете из этого оружия, то вам под контроль дается управление ракетой. С помощью rct можно уничтожить далеко расположенные цели. Y rct может закончиться топливо.
Stinger missile.
Стингер, он где угодно стингер.
Grenade.
Гранаты — самое редко используемое оружие. Кроме того, они мало эффективны.
Chaff grenade.
Гранаты после взрыва, они парализуют всю электрическую технику врага. Самое эффективное оружие против камер слежения.
Stun grenade.
По идее, stun grenade должны ослеплять врагов, но они, почему-то, никого не ослепляют.
C4.
Взрывчатка, способная взрывать некоторые стены.
Claymore.
Совершенно бесполезное оружие.

Предметы.


Ration.
Восстанавливает часть здоровья.
Diazepam.
Наркотики.
Cigarettes.
Отбавляют часть здоровья.
Mine detector.
Позволяет узнать направление мин.
Thermal goggles.
Зрение в инфракрасном диапазоне.
Night — vision goggles.
Прибор ночного видения. Позволяет видеть в темноте.
Magnifying scope.
Бинокль. Позволяет видеть на более дальнюю дистанцию.
Gas masc.
Противогаз. В противогазе вы сможете дольше находиться в помещениях, наполненных газом.
Card box a,b,c.
Коробка. В коробке можно незаметно передвигаться по вражеской территории.
Body armor.
Бронежилет. Снижается урон от вражеских попаданий.
id card.
Карточка. Позволяет открывать запертые двери.

  1. Ваши враги могут видеть и слышать, поэтому следует передвигаться очень осторожно.
  2. Если вас заметит противник, то лучше не вступать в бой, а попытаться скрыться.
  3. Не следует попадать в радиус видимости камер, будет поднята тревога.
  4. Лучший способ нейтрализовать камеры — это взорвать chaff grenade.
  5. Перед основной игрой лучше потренироваться в тренировочном режиме. Так вы сможете изучить повадки врагов.
  6. Если поднята тревога, не пытайтесь перестрелять всех охранников, так как они будут появляться до бесконечности.
  7. Будьте осторожны с взрывчаткой при подрывных работах.
  8. Берегите патроны.
  9. Не курите, помните, Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.
Похожие публикации