Лена Коляденко: "Беру на работу только сексуальных людей!". «Благодарю судьбу, что мне удалось начать свою историю с чистого листа», – Лена Коляденко — Что вдохновляет вас на такие постановки

Лена Коляденко - человек, который не требует представления, громче любых слов о ней расскажут ее работы. Она создавала постановки для всех топовых артистов украинской и СНГ эстрады, среди которых Тина Кароль, Джамала, Наталья Могилевская, Loboda, Лайма Вайкуле и другие, режиссировала самые популярные телешоу и даже была судьей в «Танцах со звездами». Однако ее самой большой гордостью остается созданный 15 лет назад Freedom Ballet. Тогда Лена развелась с Дмитрием Коляденко, и весь состав их общего детища балета «Арт-классик» остался с Димой. Такой поворот событий был лишь толчком для Лены начать все сначала и создать свой балет, который со временем стал лучшим в Украине, востребованным и известным за пределами страны.

Свое 15-летние Freedom Ballet отпразднует грандиозным концертом 14 ноября в столичном Дворце Украина при участии ТОПовых артистов и приглашенной звезды - несравненной Лаймы Вайкуле.

15 лет назад я оказалась у «разбитого корыта». Было, конечно, обидно, что все танцоры остались с Димой Коляденко. Но, к тому времени я была уже морально готова к внезапным уходам людей из творческой семьи. До этого случались ситуации, когда одновременно три человека уходили из балета. А у нас на тот момент их было всего семеро! Первые подобные истории воспринимались очень болезненно, с валерьянкой и пустырником. Но с опытом, с годами у меня сформировалось другое отношение к таким эпизодам нашей творческой жизни.

Я уверена, что рядом должны быть люди, которым то, что мы делаем, необходимо, как воздух!

Только тогда возможно по-настоящему получать кайф от работы. Каждый человек вправе сам выбирать свою дорогу. Сейчас я благодарю судьбу, что все так получилось и мне удалось начать свою историю с чистого листа.

С этим своим «корытом» я просто пришла к директору тогда еще клуба «Голливуд» и сказала, что готова на любую работу. В то время клуб возглавляла Леся Савенко. Она мне предложила организовать свой балет на базе концерт-холла, который после реконструкции получил название Freedom. Я согласилась, и мы тут же объявили кастинг.

Собрали состав из 12 человек и потерпели временную неудачу. Поскольку клуб был на реконструкции, в один момент, деньги на его строительство закончились, все застыло, и мы прожили почти год в ожидании чуда, работы и светлого будущего. Но при этом не выходили из репетиционного класса. Не знаю, как нам удалось все сохранить: ведь танцорам нужно было есть, платить за аренды квартир, а клуб выдавал нам смешные зарплаты, только чтобы мы не разбежались. Но я думаю, это было важным фактом в становлении балета. Тогда, вероятно, и зародилось зерно того, что это будет надолго.

Впервые мы вышли на сцену с концертной программой Марийки Бурмаки 2 ноября, 2002 года. Приглашение к сотрудничеству поступило еще по моим старым контактам. Мне просто позвонили, а я сказала: «У меня есть новый балет!» И мне доверились.

Никогда не забуду день, когда мы впервые вышли на сцену.

Затем, наконец-то открылся концерт-холл Freedom и мы начали работать, правда, только один год. Им оказалось не выгодно содержать балет, и они распустили нас. Это - второй важный момент. Обстоятельство, которое еще больше сплотило нас. Единственное, что я попросила у руководства - это оставить нам название - Freedom Ballet.

Затронуть души зрителя в зале — наша главная миссия на сцене. Все 15 лет существования балета мы учимся делать так, чтобы зритель доверял нам, открывался и становился нашим другом. Это не легкий процесс. Но этим он нам и интересен. Все созданное мы тестируем на себе.

Нас самих должно волновать то, что мы делаем. Все состояния, которые мы переживаем на сцене, должны быть настоящими.

К каждому из исполнителей нужен индивидуальный подход. Не могу не вспомнить артиста El Кравчука. Он пример абсолютного пластилина, с которым можно творить что угодно. Андрей не боится никаких экспериментов. С Наташей Могилевской мы создали не одну программу. Это тоже пример абсолютного доверия. Нужно на голове стоять - она встанет, надо висеть в воздухе без страховки и петь - пожалуйста. В этом году мы открыли для себя Злату Огневич. Приятно видеть в своем репетиционном классе трудоголика. С утра до ночи она репетировала с нами свое шоу «Моя история». И нам удалось подчеркнуть ее танцевальные способности.

Но, есть такие артисты, как Джамала, которых лучше не ломать и не пытаться навязывать пластический язык.

При подготовке к одному масштабному конкурсу, мы пытались выучить с ней танцевальные синхроны. Было видно, что ей тяжело, и номер выглядел негармонично. Поэтому, мы придумали другую формулу - только лишь подчеркнули ее характер исполнения и выучили пару фирменных движений Джамалы.

Я в хореографии абсолютный аматор. Выходец из самодеятельности. Постановки не ставлю уже лет десять, а мне до сих пор это приписывают. В моей команде есть два замечательных, родных и талантливейших хореографа - Назар Дидык и Костя Гордиенко. А я, так скажем, вдохновитель. Мы вместе разрабатываем идеи, образы, костюмы, ищем музыкальный материал. Но, так уж заведено, что я худрук балета, и поэтому последнее слово за мной.

Меня вдохновляет многое - сама жизнь и люди. Например, я специально летала в Норвегию на спектакль «Лебединое озеро» Александра Экмана. Это неимоверный, потрясающий художник-хореограф современности. Его постановка вдохновила меня надолго и на многое.

Вообще очень важно в нашей профессии быть наблюдательным и открытым. А еще смелым!

Кино, мода, театр, даже улица - все это очень помогает создавать что-то свое. Думаешь сразу: «О, это хорошо было бы попробовать!» или «О, это интересная тема!»

Сейчас я мечтаю поставить спектакль под классическую музыку. Еще очень давно, в школьном возрасте на меня произвел впечатление один фильм. Я смотрела его в кинотеатре раз десять. И вот это детское впечатление скоро выльется в музыкальный спектакль.

Одно из самых ярких последних впечатлений - поездка на Шри-Ланку. На протяжении нескольких лет я мечтала увидеть китов. Наконец-то сложились обстоятельства, и я оказалась возле океана. Мечта сбылась! Никогда этого не забуду. Я наблюдала ритуал - от фонтанчика вдалеке до хвоста кита вблизи перед заходом на глубину. Но больше всего меня поразил момент, когда мы подошли к киту совсем близко и услышали, как он дышит. У меня аж волосы дыбом встали. Это было незабываемо!

Чаще всего я совмещаю отдых с гастролями. Вот совсем недавно мы выступали в Юрмале, правда, отдохнуть не очень получилось. Привезли на фестиваль «Рандеву с Лаймой Вайкуле» три своих премьеры. Было волнительно.

Сейчас мы готовим концерт к 15-летнему юбилею Freedom Ballet. 14 ноября во Дворце Украина мы покажем танцевально-музыкальный спектакль, в котором примут участие все артисты балета, а также артисты-друзья: Лайма Вайкуле, Вера Брежнева, Наталья Могилевская, Ирина Билык, Макс Барских, Alekseev, Злата Огневич, Kadnay, Freedom Jazz, Оля Полякова. Это будет впервые настолько масштабно, с размахом.

Прочитали: 8016

Известный украинский хореограф и продюсер Елена Коляденко смотрит танцевальное шоу "МАЙDАН"S" и даже критикует некоторые моменты.

Я зритель, я и телезритель. Мне действительно все очень нравиться. Я смотрю, критикую какие-то места, - рассказала хореограф во время своего визита в Николаев. - Меня это захватывает, и даже если бы я была в жюри, мне было бы сложно определить победителей. Когда я вижу столько танцующих людей, то просто сама наполняюсь эмоциями. Я не знаю, как их оценивают.

"Я зритель, я телезритель"

Вероятно, не зря в СМИ проскальзывала информация о том, что балерину Анастасию Волочкову , выступающую в жюри на самом дорогом шоу страны "МАЙDАН"S", справедливо могла бы заменить хореограф Елена Коляденко .

К сожалению, руководитель одного из самых известных в мире шоу-балетов «Freedom», танцоры которого не так давно посетили город корабелов вместе с Димой Каднаем , не смотрела саму танцевальную дуэль Николаева и Донецка.

Однако, после того, как николаевских участников «засудили» во время выступления с Донецком , некоторые зрители и хореографы все-таки придерживаются мнения, что Волочкову необходимо менять.

Коляденко была бы достойной заменой Волочковой


Шоу-балет Freedom под ее руководством меньше чем за год сделал из танцев сенсацию


От их пластики и мимики млели телезрители и участники разномастных танцевальных проектов


В танцах балета Лена воплощает свои самые смелые идеи


Как пишет новостной портал "СМИ-Днепропетровск ", в 2004 году на суд зрителя был представлен спектакль «Импровизации на музыку Стинга», который имел большой резонанс и успех.

Наверное, Лене пришлось поревновать Дмитрия Кадная к николаевским девушкам

Впрочем, если такая связь и имеется, то паре не удастся долго держать ее в секрете...

Елена Коляденко – один из самых… да нет, пожалуй, самый талантливый отечественный хореограф, режиссёр-постановщик, продюсер… Иногда кажется, что она может быть успешна во всём, за чтобы ни взялась. Созданный ею балет Freedom очень быстро стал мегавостребованным, её постановки телевизионных шоу и концертов всегда привлекают внимание аудитории. А артисты знают – хочешь создать креативный, стильный и профессиональный концертный номер – нужно обращаться к Елене Коляденко. Не удивительно, что уже несколько лет подряд Елена – режиссёр-постановщик всех концертов телеканала «Интер». Mediasat побывал за кулисами съёмок нового проекта – большого концерта ко Дню Независимости «Украина от А до Я» и в перерывах между номерами, задал Елене Коляденко несколько вопросов.

— Говорят, что этот концерт — одна из сложнейших постановок за последнее время. Так ли это?

Где такое рассказывают? (смеется) Все, без исключения, концерты на «Интере» всегда требуют огромной концентрации, много времени, отдачи, смелости, новых идей и неожиданных решений. И этот концерт – не исключение.

— Вы не первый раз и даже не первый год «ставите» большие концерты для телеканала «Интер», и не только для него. По вашим ощущениям, как меняются технические возможности с каждым годом?

Да, я действительно уже четыре года делаю большие концерты и программы на телеканале «Интер». Желания, задачи, аппетиты меняются с каждым большим праздником. Это хорошая, здоровая тенденция. Всей команде «Интера» каждый раз хочется осваивать и демонстрировать новые возможности, настроения и атмосферу. Так, прошлый концерт, посвященный 9 Мая, мы опробовали и изучили всё, что было связано с проекционной сеткой. А в этом последнем летнем концерте одним из средств выразительности являлись водные экраны и бассейны с водой.

— Что вдохновляет вас на такие постановки?
— Какова ваша задача в таких концертах? Что приходится знать и уметь?

Я максимальное количество номеров стараюсь делать для себя! Когда в процессе подготовки я понимаю, что мне это нравится, это меня волнует или восхищает – значит это почувствует и большинство зрителей.

И за что я люблю свою работу, так это за то, что на месте стоять не приходится. Все время осваиваешь новые технические средства, процесс съёмки, свет – это бесконечно.

— Почему решили в концерте «Украина от А до Я» акцентировать внимание на двух стихиях – огне и воде?

В концерте о многом говорится, вспоминаются важные вехи для страны, люди, которые прославили Украину. История менялась, но неизменным оставалось солнце, восход, закат, дождь и снова рассвет. Вот это мы и воссоздали. Конструктив из экранов, напоминающий солнце, был основой декорации. Он легко у нас превращался и в Луну, и в Венеру. Ну а водные экраны помогли нам в некоторых номерах создать атмосферу проливного летнего дождя.

— С точки зрения того, что видите в Европе, Америке, что впечатлило больше всего в последнее время? Может быть, есть что-то, что в будущем хотелось бы сделать на нашем ТВ?

Последнее время я вынашиваю идеи больших театральных постановок. Мне хотелось бы заниматься именно этим. А из свежих впечатлений – спектакль норвежского театра оперы и балета «Лебединое озеро».

Это фантастический спектакль на этот момент уже любимого мной хореографа и режиссера Александра Экмана.

— Видели, как вы на репетициях работаете с балетом. Ребята понимают вас с полуслова. Вы строгий руководитель?

Freedom ballet – это большие профессионалы своего дела. Они понимают с полуслова не только меня. С опытом работы на телевидении у них развились многие навыки. Ребята, прежде всего, понимают, что камера увеличивает эмоции, и артисты видны зрителю как под лупой. Поэтому врать нельзя, нужно с полной отдачей передавать настроение. И они уже понимают, что телевизионный концерт – это, прежде всего, съёмка, поэтому нужно набраться терпения и быть готовым к тому, что что-то будет меняться, что-то будет делаться прямо на сцене.

— Кстати, когда ребята танцевали в воде, использовались какие-то средства «не подскользнуться»? И как они репетировали эти номера до «прогона» на большой сцене?

Постановку в репетиционном классе мы прикинули только для номера Виталия Козловского. Конечно, мы не могли всё предусмотреть. Мы не понимали с какой силой полетят брызги воды от того или иного движения. Поэтому все было приблизительно. На самой сцене в воде у нас было два дня репетиций. Но один из них вылетел, так как бассейн дал течь, и его ремонтировали. И нам дали 30 минут на следующий день, чтобы «развести» номер в воде. Было, конечно, волнительно, опасно, но азартно. Что не сделаешь ради красоты в кадре! (смеется) Что у нас получилось – смотрите 24-го числа.

— Сколько времени вашей жизни уходит на подготовку каждого такого концерта? Кто вам помогает?

Настя Прудь – режиссер телеверсии концерта, главный мой вдохновитель, умеет мне «разжевать нужное», обладает прекрасным вкусом и генерирует очень много идей. Красивенная декорация концерта – это её детище в союзе с художником-декоратором Наташей Клисенко. Есть ещё чудо-девушка в команде – Марина Чикаловец. Она вообще первая начинает сдвигать с места всю нашу компанию. Все мои беспорядочные фантазии она умеет как-то прочувствовать и расшифровывать, оформить в красках, в нужном стиле, а главное – донести до всех остальных. Костя Гордиенко и Назар Дидык - мои замечательные хореографы. Они уже изучили все тонкости телевизионных концертов и разбираются в некоторых вопросах даже лучше меня. Есть ещё много людей, которым я благодарна за терпение и понимание. Это и видеодизайнеры (особенно Pravdin Production), и художник по костюмам Наташа Скаржепа, и художники по свету, и телевизионная команда во главе с Мариной Шалевой. А без Freedom ballet я, наверное, и не работала бы в проекте. Уважаемые артисты – это тоже часть нашей команды. Им отдельное спасибо за доверие, и за творческий подход к нашим концертам.

— В концертах «Интера», да и не только, вы ставите номера для одних и тех же звезд. Работа с одними и теми же персонами для вас возможность лучше понять человека и сделать ещё более тонкую совместную работу, или вам интереснее открывать для себя новых артистов?

Интересно всё. А особенно – открывать в людях, которых я хорошо знаю, новые грани и экспериментировать.

В 1993 г. организовала свой первый коллектив эстрадного танца «Арт-классик балет».



В 2000 г. Лена Коляденко представила свои постановки на международном фестивале современного движения «Танец 21 века» - балет получил номинацию «Открытие года».

В 2001 г., номинация «Лучшее шоу года» на международном фестивале музыки «Таврийские игры».

В 2002 г. был организован балет «FREEDOM». Елена Коляденко – художественный и креативный директор, хореограф и организатор балета ”FREEDOM”.

2004 г. – на суд зрителя был представлен спектакль «Импровизации на музыку Стинга», который имел большой резонанс и успех.

Неотъемлемой частью работы есть сотрудничество со многими эстрадными исполнителями, постановки и участие в телевизионных проектах и видеоработах.

Елена была судьей в телешоу ”Танцы со звездами”.

Лучшие дня

В Первой украинской «Фабрике звезд» Елена Коляденко выступила как педагог по хореографии и талантливый постановщик сценического танца. В «Фабрике звезд -2» как режиссер-постановщик концертов.

Елена Коляденко являлась хореографом-постановщиком выступления Светланы Лободы на песенном конкурсе "Евровидение-2009".

Была замужем за Дмитрием Коляденко, воспитывает сына Филлипа.

Похожие публикации