Простейшая резиномоторная модель вертолета пируэт. Бальзовый резиномоторный вертолет

Сегодня я хотел бы вам показать, как сделать вот такой занимательный вертолетик из бальзы.

Начнем!


Весь корпус нашего вертолета изготавливается из бальзы 2мм. Хвостовая балка сделана из рейки 2 на 2 мм. Кабина - из согнутых бальзовых реек 1 на 2 мм.

Главную рейку (на ней расположен резиномотор) делаем из рейки 3 на 2 мм.
Примечание: многие начинающие спрашивают, как согнуть эти рейки. Технология сгибания довольно проста. Берем банку, которая доверху заполнена кипятком. Опускаем туда рейки и оставляем их на 10 минут. После этого разогреваем паяльник или утюг и прикладываем их к нему, и постепенно сгибаем. Все просто.
Затем склеиваем все части. ЭТО ВАЖНО!

На место каждого стыка приклеиваем маленький треугольничек (под углом 90 градусов). Это нужно для прочности конструкции.
Теперь изготавливаем сам резиномотор.

Ось изготавливаем из маленькой бумажной трубочки пропитанной суперклеем. Затем из бальзы 1 мм изготавливаем 2 небольших круга и один поменьше, а затем склеиваем их.


Сам вал делаем из тонкой проволоки из провода. (Конец нужно согнуть в крючок.)


Теперь пришла очередь самого винта


Стабилизатор винта изготавливаем из бальзы 3 мм и соединяем все той же проволокой.


Крепится все это на вал с помощью другой трубочки


Теперь Переходим к хвосту. Ось хвостогого винта сделана все из той же бумажной трубочки..


Сам винт-бальза 0.7 мм


Затем снова собираем конструкцию из кругов


Как многие уже поняли, ременная передача. То есть во время полета вертолета будут крутиться все винты.


Сам винт - резинка от штанов:)
Теперь осталось только сделать сделать стойки для вертолетика (бальза 1 мм)

И попутно прикрепить второй крючок для резинки

Модель, которую мы предлагаем вам сделать, выполнена по редко встречающейся схеме - два ее несущих ротора при вращении пересекаются. Построить ее не очень сложно - тем более что двигателем ее служат хорошо знакомые моделистам резиновые жгуты. Энергии, запасаемой в них при закрутке, вполне достаточно для полета небольшой модели подобного типа. Диаметры роторов - по 600 мм, каждый из них имеет свой вал, причем оба вращаются в противоположные стороны, что обеспечивает синхронизирующий механизм. Четыре его шестерни вырезаются из металлических зубчатых колес с подходящим внешним диаметром, которые можно подобрать из деталей старого будильника или сломанной заводной игрушки. После обработки толщина каждой шестерни должна составлять около 2 мм, диаметр внутреннего отверстия - 2 мм.

Корпус, в котором монтируются валы роторов и синхронизирующий механизм, выпилен и согнут из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Валы роторов - из стальной проволоки Ø 2 мм; их можно также изготовить из вязальной спицы подходящей толщины. Крепление шестерен к валам - стальными штифтами Ø 0,8 мм, отверстия под них сначала засверливаются в шестернях, а непосредственно в процессе сборки - и в валах роторов.

Втулки роторов - алюминиевые. Лопасти вырезаются из бальзовых пластин толщиной 2 мм и закрепляются на втулке клеем. После склеивания роторы надо отбалансировать.

Фюзеляж и хвостовая балка вырезаются из пенопласта - желательно из упаковочного. Стойки шасси и полозья - из дюралюминия толщиной 0,5 мм; к фюзеляжу они приклеены эпоксидной смолой. Вертикальную шахту для резиновых жгутов (каждый из них содержит 16 нитей круглого сечения) следует усилить трубкой из плотной бумаги.

1 - фюзеляж (пенопласт), 2 - шасси, 3 - балансировочный стержень с грузиком, 4 - синхронизирующий механизм, 5 - роторы, 6 - хвостовое оперение.

При сборке модели учтите: обязательно четкое согласование положения роторов. Если лопасти левого ротора параллельны линии полета, то лопасти правого должны быть ей перпендикулярны. Лопасти обоих роторов устанавливаются под одинаковыми углами, в противном случае полет будет непрямолинейным. Если она все же поворачивает, например, влево, то это означает, что угол установки лопастей правого ротора больше, чем левого. В итоге подъемная сила правого ротора становится больше, чем левого, что и влечет за собой разворот модели.

Для регулировки полета предназначен тонкий балансировочный стержень, установленный в носовой части фюзеляжа. Перемещая медный или стальной грузик, можно добиться того, чтобы вертолет летел вперед, зависал на месте или даже двигался задом наперед.

А - сверление в шестерне отверстий Ø 0,8 мм под штифты; Б - разрезание шестерни; В - готовые шестерни.

А - развертка корпуса (на рисунке изображена схематическая развертка, в соответствии с имеющимися шестернями ее размеры следует уточнить по месту и, сделав предварительно шаблон из плотной бумаги, перенести его размеры на дюралюминиевую пластину толщиной 0,5 мм); Б - одна, из стадий изготовления корпуса (обратите внимание, что отверстия под оси синхронизирующих шестерен разделываются совместно); В - для обеспечения точности расположения валов удобно пользоваться плазом, начерченным на плотной бумаге.

Резиномоторный вертолет сделать несложно. Но для начала давайте узнаем, что такое ризиномотор. Это закрученная резинка, которая раскручиваясь, вращает винт и заставляет резиномоторный вертолет лететь.

В качестве основного строительного материала, мы будем использовать бамбуковые палочки. Также нам понадобится стальная , металл от жестяной банки, бумага и нитки.

Делаем резиномоторный вертолет

Для начала нужно расщепить несколько палочек пополам, чтобы они стали тоньше и легче. Используем для этого острый канцелярский нож. Работаете ножом осторожно, чтобы избежать порезов. Оставляем целой только одну палочку. На нее будет ложиться основная нагрузка от натянутой резины. Отрезаем от этой целой палочки кусок размером четырнадцать сантиметров. Теперь отрежем от располовиненной палочки несущую планку винта длиной двадцать четыре сантиметра. Отметьте на ней середину карандашом и отложите пока в сторону. Далее отрезаем хвостовую балку длиной двадцать два сантиметра. Остальные детали мы подгоним в процессе, когда будем собирать резиномоторный . Отложим все бамбуковые заготовки вертолета в сторону и примемся за изготовление основного механического элемента. Его мы будем делать из металла жестяной банки из-под кофе, или других напитков. Отрежем от банки полоску шириной четыре миллиметра и длиной четыре сантиметра. Согнем полоску плоскогубцами таким вот образом и проделаем в ней два отверстия шилом, отступая от края четыре миллиметра с обоих концов.
Теперь с помощью клея и ниток соединим все детали конструкции вертолета. Закрепляем к металлической детали хвостовую и основную балки и соберем основную часть кабины. Места соединения обмазываем клеем и наматываем несколько слоев ниток, так чтобы они этим клеем пропитались. Точно так же крепим стойку для и хвостовое оперение. На хвосте вертолета делаем перемычку из нитки. Потом все это будет обклеено бумагой. Ось винта мы сделаем из канцелярской скрепки. Изогнем ее так, чтобы нитками можно было примотать к планке винта. Технология крепления все та же нитки и клей. Прежде чем вставить ось в вертолет, сделаем для него подшипник из стержня шариковой ручки. Нарежем небольшие колечки и оденем их на ось. Чем больше таких колечек, тем меньше сила трения. Вставляем все это вертолет и загибаем крючок. Колеса вертолета сделаем из губки. Вырежем из три кружочка. Приклеим колеса клеем моментом к вертолету. Теперь покроем вертолет бумагой. Для этого приложим бумагу к каркасу и обведем контуры карандашом. Вырежем контур ножницами. Промажем его клеем и покроем им кабину вертолета. Далее обклеим хвост. Чтобы хвост вертолета был легким, обклеим его калькой. Теперь осталось сделать лопасти, для которых мы используем желтую бумагу. Вырежем две лопасти виде листочков, и согнем каждую пополам. Приклеим их на вертолет. Теперь осталось натянуть резиновый двигатель. Для этого используем резинку для денежных купюр. Чтобы запустить вертолет, крутим лопасти. Резинка будет закручиваться и после того, как вы лопасти отпустите, резиномоторный вертолет взмоет в воздух, и будет летать, пока резинка не ослабнет.

Поэтому сегодня будем рассказывать, как вы сможете сделать вертолет на резиномоторе . Эта самоделка, по нашему мнению, лучшая в своем классе. Она отличается от предыдущих (смотрите « »), как внешним видом, так и летными качествами. Ее автором является молодой парень из России, любитель мастерить различные интересные самоделки — Илья Шереметова.

Если вы сделаете этот вертолет на резиномоторе , можете быть уверены, что при его запуске все ваши друзья будут умалять вас дать им попробовать запустить его в полет.

Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе

Для того чтобы сделать вертолет нам будут нужны следующие материалы: бамбуковые шпажки для барбекю, цветная бумага, одна канцелярская скрепка, полоска жести из кофейной банки, резинка, нитки, клей. А также инструменты: линейка, ножницы, шило, нож и плоскогубцы.

Материалы и инструмент для создания вертолета

Мастерим вертолет на резиномоторе

Сначала расщепляем несколько бамбуковых шпажек пополам. Это необходимо для облегчения конструкции модели. Из одной длинной получится хвостовая балка (шпажка 22 см).

Расщепляем шпажки пополам

Оставляем нерасщепленной только одну шпажку, которая будет выдерживать нагрузку резиномотора. Делаем ее длиной 14см.

Отмеряем 14 см

Потом отрезаем от жести полоску толщиной 4-5 мм и длиной 7 см, сгибаем ее плоскогубцами, как показано на рисунке.

Делаем механизм для резиномотора

Проделываем в ней два отверстия сверху и снизу отступая от краев на 3-4 мм.

Делаем отверстия

Теперь привязываем к детали из жести две шпажки, которые станут кабиной вертолета, а также хвостовую балку. Для этого используем клей и нитки.

Привязываем детали кабины

Добавляем нижнюю часть кабины, для этого шпажку делим на две части и прикрепляем ее с помощью ниток и клея.

Прикрепляем нижнюю часть кабины

Прикрепляем также заднюю ось для колес.

Привязываем ось для колес

Теперь делаем винт. Для этого из канцелярской скрепки делаем крепеж для резинки и прикрепляем его к несущей планке (шпажка длиной 24 см), также с помощью ниток и клея.

Делаем винт

Из стержня нарезаем несколько колечек, которые будут подшипниками резиномоторного механизма.

Делаем подшипники из стержня

Вставляем заготовку винта, делаем на скрепке крючок для резинки.

Загибаем крючок для резиномотора

Из губки ножницами вырезаем колеса вертолета и надеваем их на оси, предварительно смазав клеем.

Делаем колеса из губки

Обклеиваем цветной бумагой кабину вертолета на резиномотере.

Обклеиваем бумагой кабину вертолета

А также обклеиваем тонкой бумагой хвост вертолета.

Похожие публикации