Царствие божие силою берется. Божье Царство усилием берется! (01.03.2015)

Божье Царство усилием берется!

Для Бога нет ничего незначительного, даже если ты просто вознес молитву за близкого, это уже преуспевание в деле Господнем. Бог желает, чтобы мы были преуспевающими людьми в Его деле. У Господа знание и мудрость, сила и власть. Главный успех, к которому призвал нас Бог, это радость и мир в сердце. Иисус как то сказал: Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей? Ибо что даст человек в обмен за душу свою? (от Марка 8:36,37)

Мы счастливые люди, в нас живет Дух Святой! Мы наполнены любовью, надо просто войти в это. Не важно какие именно духовные дисциплины ты практикуешь – это однозначно не будет тщетно.

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом . (1 Коринфянам 15:58)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им… (от Матфея 11:12)

Кто прилагает усилия, тот входит в Царство и обладает Им. Мы призваны жить в Божьем Царстве уже здесь на этой земле, которая тоже Господня. Если ты будешь прилагать усилия, то войдешь в Царство, а в Нем есть все, что тебе необходимо.

Ибо много званных, но мало избранных. (от Матфея 22:14)

Бог избирает из тех, кто приходит к Нему, кто открывает для Него свое сердце. Тебе важно понять, что ты не случайно читаешь это, Бог предузнал, предопределил и избрал тебя. Твое сердце угодно Богу! Бог нелицеприятный, Он не смотрит на твою плоть, Он смотрит гораздо глубже, внутрь тебя, на твое сердце и именно это драгоценно в Его очах! В этом мире все быстротечно, все меняется и ты просто не угонишься за тенденциями и мнениями. На самом деле тебе это и не нужно, ведь Бог уже сотворил тебя очень красивым и внутри и снаружи, Он сотворил тебя по Своему образу и подобию! И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма … (Бытие 1:31)

Нам необходимо осознать все величие Божье и понять, что сам Бог наш Отец. Бог, который сотворил вселенную, все, что мы видим и не видим, наш Отец. Сила, творчество, желание и способности изучать, познавать – все это от Него. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Римлянам 8:32) Бог может дать тебе все, в чем ты нуждаешься.

Бог наделил тебя великим даром – мечтать. Всё, что ты можешь вообразить - реально! (Пабло Пикассо)

Ты можешь достигнуть всего, что сможешь вообразить, но есть один очень важный момент, Иисус об этом говорит: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (от Иоанна 15:5)

Без Бога невозможно попасть в самую цель! Часто в жизни мы вроде попадаем в цель, но не в десятку, результат вроде не плохой, но хотелось бы лучше. Не забывай, у тебя есть Отец, который может все! Его Словом держится все во вселенной! Неужели ты думаешь, что Бог, отдавший Сына на страдания, не позаботится о тебе, ради которого сделал это? Бог знает тебя и все о тебе лучше, чем ты сам!

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (от Матфея 7:11)

Бог дает тебе благо и тебе нужно в этом утвердиться. Важно познать истину — соединиться с Иисусом. Только так ты станешь свободным от всего, что угнетает тебя. Ты освобожден от рабства греха и смерти. Ты живешь в законе Духа и жизни – это свобода от любого угнетения или мучения.

Тебе нужно держаться за Него и тогда все вокруг тебя будет устроено, никто и ничто не сможет навредить тебе. Бог наш Отец, Он заботиться о нас, но мы сами можем отпустить Его руку и Он не станет нас удерживать. Бог велик и Он уважает твой выбор, Он дает тебе возможность решать самому, что делать и как поступать.

Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу. (Книга Иисуса Навина 24:15)

Бог задает вопрос, хочешь ли ты служить Ему и насколько ты серьезен в своем намерении. .. никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (от Луки 6:9)

Сегодня Бог ищет верных, потому что такому человеку можно доверять. …в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; (от Матфея 25:23)

Кто в малом не верен, не сможет быть верным во многом. Царство Божье усилием берется и всякий, кто прилагает усилие восхищает Его. Усилие – это твердое непоколебимое намерение, ты остаешься верным этому, несмотря ни на какие обстоятельства.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4:6,7)

Во Христе нет недостатка, в Нем есть все. В первую очередь тебе нужно пребывать во Христе.

За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали… (1 Фес 4:1)

Во Христе ответы на любые вопросы.

Самая большая ценность сегодня это не деньги, это время. И самый страшный вопрос, которым можно задаться в конце жизни: «Для чего я жил?»

Если ты будешь преуспевать в Боге, ты не будешь разочарован! Твой труд пред Господом никогда не будет тщетен. Твоя награда может настигнуть тебя уже здесь, на этой земле. Бог не заставит ждать воздаяния за преуспевание в Нем. Преуспевание выражается в состоянии твоей души – это мир, радость, любовь, покой.

Божье Царство берется усилием! Отделяй себя для Бога! Преуспевай в деле Господнем! Преуспевай в познании Бога и Он откроет тебе что-то новое, чего ты еще не знаешь.

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя Христос был рожден и от жены, но не так, как Иоанн, потому что был не простой человек, и родился не так, как обыкновенно рождаются люди, но необыкновенным и чудным рождением.

Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то значит – Я грядущий.

Ибо все , – говорит, – пророки и закон прорекли до Иоанна . Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я – грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходит ко Мне с усердием.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

От дней же Иоанна Крестителя доныне

Однако народ не верит Иоанну, дела Христа не почитаются, будущий крест был соблазном. Пророчество уже прекращается, закон уже исполняется, всякая проповедь уже сдерживается, дух Илии уже предпосылается в голосе Иоанна. Одни проповедуют Христа, и другие признают, от одних Он рождается, и другие Его любят. Свои Его отвергают, чужие принимают, близкие преследуют, обнимают враги. К наследству устремляются усыновленные, семья отвергает. Сыновья отказываются от завещания, рабы признают. Итак, Царство Небесное силой берется, и прилагающие силы похищают его , потому что слава Израиля, заслуженная отцами, возвещенная пророками, представленная Христом, захватывается и похищается верой язычников.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Антоний Великий

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Вопрос . Что повелевает Господь, когда говорит: «От дней Иоанна Крестителя и доселе Царствие Небесное силой берется, и употребляющие силу его захватывают »? Мы знаем, что всякий захватчик достоин суда и проклятия; как мы будем понимать сказанное Господом?

Ответ . Иоанн пришел прежде того дня, проповедуя людям Царствие Небесное, и когда пришел Спаситель, то те, кто без колебаний и воистину веровал, те великой аскезой и страданиями превзошли установления природы, и перешли телом к бесстрастию и, перелетев через запинания тела, умертвили телесные похоти, ходя в добродетели по узкому и болезненному пути. Они сами себя понуждают, совершая подвиг для венка вышнего призвания, как сказал святой Апостол.

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 196.

Прп. Исидор Пелусиот

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Почему царствие небесное нудится ?

Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18) , - сказал сосуд избран (Деян. 9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы ? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.

Письма. Книга III.

Прп. Исихий Иерусалимский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Впрочем и те, которые нуждением некиим воздерживают себя от греха делом, блаженны пред Богом, Ангелами и человеками: потому что нудящие себя суть восхитители Царствия Небеснаго (Мф. 11:12) .

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Серафим Саровский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Слово Божие недаром говорит: Внутрь вас есть Царствие Божие (Лк. 17:20) и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают . То есть те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнутъ узы их, такие люди являются потом действительно перед лице Божие паче снега убеленными (см. Пс. 50:9) Его благодатию.

Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.

Прав. Иоанн Кронштадтский

От дний Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Отчего Царство Небесное , царство мира и радости, силою берется, и только употребляющие усилие восхищают его ? Оттого, что в нас много внутреннего, природного зла, которое нужно искоренять и которое, как змея, которую хотят убить, противится и уязвляет нас; что есть сильный враг Царствия Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас свое царство, царство греха, мрака, смущения, скорби и тесноты. Не удивляйся же, что к Царству света нужно всегда идти напролом.

Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его . Эти слова надобно относить и к Святым Тайнам Тела и Крови. Так как с ними мы принимаем в себя Царствие Божие, то без нужды, без усилий нельзя принять их достойно, а нужно испытать борьбу внутреннюю пред принятием их: враг постоянно, безотвязно старается похитить из сердца нашего веру в Святые Тайны, чтобы мы приняли их в суд себе, потому что все, что не по вере, грех (Рим. 14,23) . Означенные слова надобно отнести также и ко всем прочим тайнам, ко всем молитвам, к добрым мыслям, желаниям и поступкам.

Верно слово Спасителя, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его . Чтобы делать добро, я постоянно должен бороться с своим сердцем, которое всегда готово склонить меня ко злу: добро всегда с нуждою достигается, а зло сделать всегда легко, только опусти руки. Сердце наше – источник зла, по словам Спасителя.

Царство Небесное силою берется . Это значит, что жизнь по вере не достается даром, но нужно трудиться, чтобы иметь внутренние признаки в себе Царствия Божия.

Дневник. Том II. 1857-1858.

На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая; сила Божия, сила благодати и сила диавола, сила лукавая и всепагубная. Человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из коих один – животворный, о коем Господь говорит: Я пришел низвесть огонь «на землю» (Лк. 12:49) ; а другой – огонь палящий и сожигающий. Человек должен употреблять усилие над собою, чтобы возбуждать в себе огонь Божий, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу свою всякими грехами. Вот у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобресть ее; нет сочувствия к ближнему в его скорби, беде, несчастии, бедствии, болезни – перемени себя, будь сочувствующим; не имеешь усердия к молитве, к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия – претвори себя, развей духовный вкус, духовный слух, чтобы с любовию слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Если горд – смирись, если жаден к пище и питию – будь воздержан и т.д. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своею нравственною красотою, миром душевным, свободою духовной; добро привлекает обетование вечной жизни за победу над страстями: «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем… » (Откр. 3:21) . «Царствие Небесное », то есть святость и чистота, правота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему – «силою берется », то есть силою благодатной помощи Божией и собственным усердием, и «употребляющие усилие» приобретают его. Плоть противится духу (Гал. 5:17) , то есть всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Человек поставлен в этой жизни между двух течений: добра и зла, между двух огней: огня Божиего, животворящего, и огня дьявольского – палящего и мучающего. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа, всякой похоти и обучение, усвоение всякой добродетели. Жизнь настоящая есть школа духовная, борьба, подвиг, сражение с грехом или «с духами злобы поднебесной» (Еф. 6:12) , борющими нас на зло. Нужно всякому учиться побеждать в себе грех с помощию Божией, ибо без Бога не до порога. И от Бога даны нам все Божественные силы к животу и благочестию, надо только не лениться использовать их. – Хотите научиться восхищать силою Царство Небесное? – Поучитесь у святых, как они подвизались, как они употребляли над собою всякое усилие; какое у них было самоотвержение, какое беспристрастие к богатству, к мирской чести и славе, к плотским удовольствиям; какое имели воздержание, какое усердие к Богу, какую молитву всегдашнюю, какой труд, какое смирение, незлобие, послушание, терпение, милосердие к ближнему. И как верою они дошли до Царствия Божия! Никто из них не посрамился; все получили нетленную жизнь и вечную славу, вечное блаженство и находятся вне всякого страха потерять приобретенное Царствие Небесное. Подражайте и вы им, каждый по силе своей; читайте, слушайте Слово Божие, вникайте, разумейте, стремитесь неустанно к цели вашей жизни – и получите вечное спасение. Ведь вы трудитесь же все так или иначе для земли, для земного благоденствия; потрудитесь же особенно для получения вечной жизни; «ищите прежде Царства Божия и правды, Его, и сия вся», все земные блага «приложатся вам» (Мф. 6:33) . Аминь.

Последний дневник (1908 год).

Царство Небесное нудится – и царство сатанинское нудится, то есть грех непрестанно нудит нас следовать его похотям, да еще с наглостью, с силою, с ожесточением; борись с ним непрестанно: не будешь бороться – грех совсем одолеет, а Царство Божие ослабеет.

Дневник. Том X. 1866–1867.

Блж. Иероним Стридонский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется (vim patitur = претерпевает насилие), и употребляющие усилие восхищают его

Если, - как мы выше сказали, - первый Иоанн провозгласил необходимость покаяния народам, говоря: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2) , то, следовательно, с этого времени Царство Небесное претерпевает насилие (vim patitur), т. е. приобретается силой, и употребляющие усилие похищают его. Действительно, великое усилие обнаруживается в том, что мы рождены на земле, а стремимся к месту на небе и овладеваем через подвиги добродетели тем, чего не получили от природы.

Блж. Феофилакт Болгарский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

По-видимому, это не стоит в связи с тем, что сказано раньше, но в действительности не так. Обрати внимание: сказав Своим слушателям о Себе, что Он больше Иоанна, Христос возбуждает в них веру в Себя, показывая, что многие восхищают Царство Небесное, то есть веру в Него. Это дело требует большого напряжения: какие усилия нужны, чтобы оставить отца и мать и пренебречь своей душой!

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген

Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна

Дни Иоанна и Иисуса следует понимать не в смысле времени, а в смысле состояния души слушателя божественного Писания. Слово же «ныне» относится к дням Иисуса, которые псалом описывает следующим образом: Воссияет во дни его правда и множество мира, доколе не престанет (Пс. 71:7) . Тот, кто проходит предварительное обучение, приступая к начаткам слов Иисуса и шествуя путем, который начинающим представляется каменистым и трудным, захватывает Царство Небесное силой - силой терпения. Ибо силою берется употреблено здесь не в действительном, а страдательном значении. Если же совершенное Слово, приняв того, кто ожидает свободы под началом закона и пророков, которые [для него своего рода] детоводители и домоправители, вручает ему отеческое наследство, то справедливо сказано: закон и пророки до Иоанна .

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

От дний же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е

Златоуст говорит, что Царством Небесным назвал здесь веру в Себя, как залог Царства Небесного, т.е. наслаждения небесных благ. Нудится , т.е. насильно восхищается людьми, когда они делают насилие над самими собою и побеждают нужду собственных страстей или тиранию неверия. Поясняя это, присоединил: нуждницы восхищают е . Такое похвальное насилие началось, говорит, со дней проповеди Иоанна, провозгласившего народу: покайтеся, приближибося Царствие Небесное (Мф. 3:2) . Сказал это Христос, как для похвалы Иоанну, как бы положившему начало спасению людей, – так и для побуждения слушателей употребить подобное же усилие над самими собою.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

(Лк. 16:16) . Трудные для объяснения стихи 12-15 служат связью меж 11 и 16. Под “днями Иоанна Крестителя” имеется в виду время выступления его на проповедь. Слова “Царство Небесное” употреблены здесь, очевидно, в смысле “Царство Божие”, учрежденное Спасителем на земле. Златоуст толкует этот стих так: “Спаситель заставляет и понуждает ими (т.е. этими словами) слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то, значит, - Я грядущий. Ибо все, говорит, пророки и закон прорекли до Иоанна. Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я - грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходят ко Мне с усердием”.

Толковая Библия.

Анатолий Ермохин
Директор фонда "Эвен-Эзер" в Уральском регионе, магистр богословия.


Берется ли Царство Небесное силою?

Намедни, прослушивал проповедь об Израиле одного из известных русскоязычных учителей, и еще раз убедился в важности пересмотра в свете современных достижений библеистики интерпретаций целого ряда новозаветных текстов. В частности, в очередной раз услышал старую как этот мир интерпретацию текста из Мф. 11:12 - «Царство Небесное силою берется ». Вновь, из уст уважаемого мной человека, звучал призыв прилагать усилия, чтобы достигать Царства Небесного!

А ведь это не правильно!

Я обнаружил некорректность такого подхода довольно давно, лет 5-6 назад, когда впервые стал обращаться к относительно оригинальному древнегреческому тексту. Уже тогда я сразу обратил внимание на искаженный перевод греческих глаголов в Синодальном переводе. Сегодня понимание этого доступно и открыто для самой широкой несхоластической (ненаучной) христианской аудитории, достаточно только обратиться к новейшему переводу 2011-го года Российского Библейского Общества (РБО). Но давайте разбираться по порядку.

Прежде всего, необходимо, как и всегда определиться со смысловой перикопой, т.е. с контекстом. В данном случае смысловой контекст слов Христа начинается в Мф.11:1 и простирается на следующие 15 стихов. Как представляется, в определенном смысле ключевым стихом может являться 7-й стих: «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне… ». Первый важный вывод: слова Иисуса в стихах с 7-го по 14-й посвящены исключительно личности Иоанна Крестителя. Нет признаков того, что нить рассуждений в словах Иисуса прерывается, и мы можем смело заявить: слова 11-го стиха о Царстве Небесном должны непременно пониматься в свете рассуждений об Иоанне Крестителе. Для пущей наглядности давайте приведем текст с 10-го по 14-й стихи:

"Ибо он [Иоанн] тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти".

Как мы видим, здесь единая и неразрывная нить рассуждений об Иоанне Крестителе, и в эту нить, казалось бы, непонятно зачем вплетена мысль об усилиях, которые необходимо прилагать, чтобы войти в Царство Небесное?

Вот теперь давайте поговорим о значении греческих глаголов - βιαζω и αρπαζω (биадзо и харпадзо), а также существительного βιαστης (биастес). Глагол βιαζω имеет скорее негативное, чем позитивное значение - совершать насилие, насильственно действовать, принуждать, насиловать (согласно лексиконам Дворецкого и Лиддел-Скотта). Отсюда и значение существительного βιαστης - насильник (ср. βιασμος - «насилие»). Глагол αρπαζω имеет значения - хватать, похищать, захватывать, присваивать, грабить. Что получается? Получается следующее: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небес насилуется, и насильники хватают (захватывают) его ». Посмотрите, как этот стих перевели библеисты РБО: «Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники ».

Нам осталось только объяснить, как новое прочтение увязывается с контекстом слов Иисуса. В общем-то, значительно гармоничней, чем прежний вариант. Давайте еще раз скажет, что речь идет об Иоанне Крестителе. Мы видим, что Иисус называет его величайшим человеком за всю предшествовавшую историю. В чем же его величие? Он тот, кто послан приготовить путь Самому Мессии. Это как то связано с Царством Небесным? Да, напрямую! Иоанн был первым, кто за всю предшествовавшую ветхозаветную эпоху стал возвещать приближение Царства Небесного - «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». Нужно напомнить, что само это словосочетание - Царство Небесное - ни разу не встречается в текстах Ветхого Завета. Благодаря своей роли первого глашатая Царства Небес Иоанн и получает столь высокую оценку из уст Иисуса. Другими словами, Иоанн - это пророк, стоящий одной ногой в ветхозаветном царстве, а другой в новозаветном. Он первый, кто принес идеалы Небесного Царства на землю.

А теперь, вспомните с чего начинается 11-я глава и соответственно наш контекст. Все начинается с того, как Иоанн, находясь уже в Иродовой тюрьме, посылает своих учеников к Иисусу. Хочу спросить: вы обратили внимание на важный аспект? Иоанн в тюрьме! Креститель схвачен, над ним - над первым сподвижником Царства Небесного - совершено насилие! Иисус эту ситуацию характеризует словами, которые и стали поводом для наших рассуждений. Давайте попробуем их изложить прямым текстом.

Иисус говорит, что с того самого момента, как Иоанн начал провозглашать и проповедовать Царство Небесное, находятся насильники, которые пытаются захватить представителей Царства Небесного с целью недопущения его распространения. Схватив Иоанна, насильник Ирод, совершал деяния, направленные против распространения Царства Небесного.

Но это все экзегеза. А где здесь герменевтика? Каков для нас новый духовно-нравоучительный смысл? А вот какой: никто в Царство Небесное своими усилиями не входит! Это оно входит в нас, и параллельно мы становимся его гражданами, и это все исключительно и благодаря тому, что сделал Иисус. А дела и усилия наши здесь не причем. Все благодатью, господа, благодатью…

Вот, в общем-то, и все.
Какие будут вопросы?

* Перико́па (греч. περικοπή, «отделение») — в риторике — целостный по смыслу или объединённый сюжетной линией раздел или отрывок текста. В настоящее время термин в основном используется в библеистике для обозначения совокупности фрагментов текста, объединённых одним смыслом, сюжетом или богословской идеей.
* Экзегеза - поиск первоначального исторического смысла текста, т.е. что текст означал там и тогда.

Царство Небесное – мечта всех детей Божьих! Кто из нас не стремится к совершенству и не прилагает все усилия чтобы достигнуть его. Оно как мечта высокая, почти недосягаемая постоянно волнует наши души и приковывает наш взор к Небесам!
О Царстве Небесном впервые начал проповедовать Иоанн Креститель, говоря: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2), далее он предупреждал крестящихся, говоря: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Матф.3:11). Он говорил, что за ним идет Тот, Кто больше его! Он сошедший с Небес Сын Божий в силе и славе принесет это Царство с неба на землю!
Остановитесь и помыслите, что Евангелие Царства Небесного – это Небесное Евангелие, оно родилось не на земле! Оно пришло с Неба, вот почему оно так привлекательно! Это Небесная власть, небесная сила, слава и спасение которое Иисус принес на землю! Через Иисуса Христа Небо во всей своей силе и славе вторглось на землю, чтобы установить на земле свою власть и подвергнуть позору все силы тьмы!
По сути, Иисус ничего больше не проповедовал и ничему не учил Своих учеников, как только о Царстве Небесном, которое Он и пришел установить на земле! Написано: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.4:17).

Непосредственно о царстве Небесном или Божьем в Евангелиях в общей сложности говорится более 30 раз и еще около 50 раз оно упоминается в различных притчах и учениях Господа. Основные законы Царства изложены в нагорной проповеди Христа:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:3-10)
А потому написано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Матф.11:12)

Далее Иисус провозглашает семь притч о Царстве Небесном, которые характеризуют это царство со всех сторон, и первой притче речь идет о сеятеле, который вышел сеять семя свое. Дополняет этот рассказ притча о плевелах: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» (Матф.13:24) и другие…
«Царство Небесное подобно зерну горчичному». (Матф.13:31)
«Царство Небесное подобно закваске». (Матф.13:33)
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле». (Матф.13:44)
«…купцу, ищущему хороших жемчужин». (Матф.13:45)
«…неводу, закинутому в море». (Матф.13:47)
Абсолютное большинство всех притч Господа Иисуса Христа касаются Царства Небесного. Это притчи о десяти девах, о богаче и Лазаре, о доме, построенном на камне, о талантах, о неверном домоправителе, о работниках в винограднике, о тесных вратах, о потерянной овце, об овцах и козлах, и многие, многие другие…

Проповедь Евангелия Царства – это мощная демонстрация силы и Славы Царя Небесного здесь на земле, которая во времена Иисуса Христа проходила со многими силами, чудесами, знамениями, изгнанием бесов, воскрешением мертвых и исцелениями больных. Сокрушая силы тьмы, Господь утверждал власть Царства на территории земли, устанавливая, его законы, его культуру и его влияние во всех сферах жизни.
Тоже делали и Его ученики – Апостолы! Посылая двенадцать, а затем и семьдесят на проповедь Иисус дал им власть и силу, говоря: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:7,8)
Проповедь и утверждение Евангелия Царства в силе Духа Святого со многими знамениями, чудесами и исцелениями успешно распространялось по всему миру Апостолами Христа, а затем и их учениками, и последователями в плоть до четвертого века, до тех пор, пока церковь не стала государственной структурой, соединилась с миром и потеряла свои духовные силы.

Есть и другая причина. Пока Церковью управлял Дух Святой, она сохраняла свое единство и силу, поскольку, все Апостолы, пророки, Евангелисты, пастыри и учителя, слышали голос Духа Святого и беспрекословно подчинялись Ему! Собор в Иерусалиме решая вопрос об обрезании язычников, пишет в Антиохию: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого». (Деян.15:28)
Мы видим, что во главе собора, как и во главе всей первоапостольской церкви стоял и всем руководил Дух Святой! Его власть не подвергалась сомнению! Все остальные, начиная с учителей и пастырей до Апостолов беспрекословно подчинялись Его воле, а потому сохранялось единство учения и единство церкви! Но позже, когда влиятельная верхушка церкви отвергла Апостольство, сдружилась с миром, и потеряла способность слышать голос Духа Святого, то Его власть была отвергнута! И в церкви, врагом душ человеческих была построена человеческая иерархия, со своими законами, традициями, обрядами и правилами, что и породило мертвую религию, которая убила живое Тело Христа и до настоящего времени отравляет наши души!

Позже, со времен реформации, когда произошло возрождение живой веры, в массовом порядке стали возникать протестантские церкви. Появилось много новых конфессий, учений и течений, которые не имели единства и не предприняли должных усилий, чтобы выработать единую правильную позицию хотя бы по основным доктринальным вопросам, что привело к дальнейшему разделению тела Христа. Амбициозно претендуя на истину, а значит и на власть, эти религиозные системы враждовали друг с другом, часто убивая последние живые ростки реформации.

И сегодня положение в церкви не лучше, руководители поместных церквей по большей части руководствуются не водительством Духа Святого, а собственными планами и амбициями! Если собираются три служителя, то часто у них бывает четыре мнения и каждый настаивает на своем, как на единственно правильном!
Один брат рассказывал, однажды, когда на церковном совете возникли разногласия и каждый служитель отстаивал свое мнение: – я так не думаю, я так не считаю, я полагаю”. Пожилой служитель, ходящий в страхе Божьем, встал и сказал молодым служителям: «а меня вообще не интересует ваше мнение, меня интересует, что сказал вам Бог?
Вы молились? С чем вы пришли на совет?
Идите и молитесь, и приходите на совет не со своим мнением, а с мнением Духа Святого!
Согласитесь, если церковью руководит Дух Святой, то в ней не может быть много мнений! Написано: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан.14:26).
Его послал Отец Небесный в мир, чтобы Он нас научил, наставил на Истину и напомнил все, что Господь говорил к Своим ученикам, а потому, только Дух Святой может правильно и плодотворно руководить Церковью! Всякое человеческое руководство рано или поздно приводит церковь в лжеучение!
В связи с чем, о силе Духа Святого, которая была явлена в первоапостольское время современная церковь уже не имеет представления, хотя со времен реформации, вспышки пробуждений, то там, то здесь возгорались на территории многих стран и континентов, когда сила Духа Святого сокрушала царство тьмы, освобождая многие души из плена греховного.

Основная причина, по которой современная церковь потеряла силу Духа Святого в проповеди Евангелия – это дружба с миром, которая как говорит Слово Божие, есть вражда против Бога! (Иак.4:4). Оставив свою первую любовь ко Спасителю, церковь потеряла дары Духа Святого, и уже не в состоянии утверждать Царство Небесное в силе и славе со знамениями и чудесами. Потому, сегодня проповедуется неполное евангелие – евангелие спасения, без явления небесных сил, чудес и исцелений, чего ни Господь, ни Его ученики – Апостолы не делали!
Более того потеряв духовную власть и силы творить чудеса и исцеления, некоторые конфессии разработали различные доктрины оправдывающие их бессильное состояние, но это вовсе не значит, что Царство Небесное потеряло силу. Бог вчера, сегодня и во веки Тот же!

Сегодня, все внимание церкви с проповеди Евангелия Царства Небесного пришедшего на землю в силе и славе, переключилось только на спасение душ, а потому даже если души спасаются, то часто не освобождаются от греховных оков и не имеют духовных сил нести Евангелие дальше! Согласитесь, не трудно изгнать беса и освободить человека от демонической зависимости, но это вовсе не значит, что он станет свободным! Для того, чтобы человек приобрел духовную свободу и дерзновение в вере необходимо поменять весь образ его мышления и жизнь, но для этого он должен лично встретиться с Евангелием Царства в силе и славе, иначе он не скоро освободится от влияния системы мира сего, сил тьмы, греха и пагубных привычек. А потому, мы часто замечаем, что после времени эйфории, которое приходит к нам во время духовного возрождения, снова исчезает радость, приходят сомнения, и даже в тех областях где были одержаны некоторые духовные победы снова наступает ремиссия, возвращаются старые грехи, грязные мысли, сомнения и разочарования. Многие дети Божии, получив духовное возрождение продолжают жить под давлением сил тьмы: в немощах, болезнях, страхах, а иногда и под проклятием!

Чтобы получить полное освобождение внутри себя, человек должен осознать себя ни баптистом, ни пятидесятником, ни харизматом или членом какой-либо еще контролирующей религиозной системы. Он должен осознать свое высокое положение сына Божьего, по милости Отца Небесного призванного к участию в наследии святых , избавившего нас от власти тьмы и введших в Царство возлюбленного Сына Своего». (Кол.1:12,13).
Причем, мы не только вошли в Царство возлюбленного Сына, но получили власть быть детьми Божьими и в Иисусе Христе уже посажены на небесах! Как написано: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». (Еф.2:4-6)
В связи с чем каждое дите Божие должно осознать себя полномочным, облеченным силой и властью представителем Царства Небесного на земле – апостолом Господа Иисуса Христа, Его посланником, Его вестником!
Именно для того, чтобы вывести нас из-под влияния князя господствующего в воздухе, и дать нам власть влиять на второе небо (поднебесье), Отец Небесный во Христе Иисусе посадил нас на Небесах! Если до покаяния, когда мы были сынами противления и жили по нашим плотским похотям, враг душ человеческих, князь господствующий в воздухе из поднебесья правил нами, то теперь мы во Христе имеем власть с третьего неба влиять на поднебесье, связывать сильного и расхищать его имение!

Власть владеть и владычествовать

Друзья! Господь, поднимая нас из мира греховного на высоту Небес называет нас Царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел! Он желает, чтобы мы осознали свое новое положение в духовном мире, свое Небесное гражданство, свои права называться и быть Сынами Божьими и уже сейчас, здесь, на земле предъявили свои права на владычество данное нам Богом от сотворения мира, и отняли эту власть у дьявола, а не пресмыкались перед силами тьмы, не жили в страхе и сомнениях, болезнях и немощах!

Ведь именно владычество, которое Господь Бог дал человеку изначально, при сотворении мира, потерял Адам в результате грехопадения! «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:27,28). Причем Бог дал человеку во владение не только землю и все что на ней.
Я бы обратил ваше внимание, что вопрос идет даже не о владычестве на земле, вопрос стоит о владычестве во всей Вселенной! Еще при рождении Иисуса Ангелы провозгласили: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:14). Оно не в Ангелах, ни в Херувимах, ни в Серафимах, – благоволение Божье в Человеках!
Человек изначально был создан по образу и подобию Божьему как царь, как владыка всей земли! В послании к Евреям написано: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих» (Евр.2:5-7)
Не Ангелам, родные мои! Не ангелам! Да, это сказано пророчески о Христе, но это сказано, и о нас с вами, Сынах Божьих, которые готовы пройти путь своего Учителя на этой земле и достигнув совершенства, как Его Невеста сесть на престоле Славы и вместе с Ним править во всей Вселенной! Написано: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями». (Евр. 2:11).
Именно Человека Бог поставил над делами рук Своих! И эта власть, и владычество, которые дал Бог человеку у него была отнята дьяволом! В результате грехопадения человек попал под власть другой системы, системы правления князя тьмы, духа, господствующего в воздухе и стал ее рабом, а потому нуждается не только в освобождении от греха, но и возвращении ему власти!

А потому, Евангелие Царства – это не только вопрос спасения человека, но это главным образом вопрос восстановления его в прежних правах, возвращение ему владычества данного Богом от начала! Вот почему и Иисус пришел на эту землю с властью, чтобы вернуть ее человеку! Написано: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». (Ис.9:6)
Младенец родился через простую девушку Марию, но Сын Божий дан нам! В этом чудесном Младенце, Сам Христос пришел на землю и владычество на раменах Его! Господь на раменах Своих принес владычество на землю, принес власть, чтобы вернуть ее человеку. Без возвращения человеку власти и владычества – он продолжает оставаться бессильным рабом князя мира сего.
К сожалению, не осознавая своего высокого положения Сынов Божьих, мы друзья, не торопимся предъявить свои права на власть и владычество над всей землей и тем более во Вселенной, чем дьявол, лишённый Господом силы и власти на кресте Голгофском, успешно пользуется! Наша неосведомленность о своих властных полномочиях дает возможность дьяволу держать нас во тьме греха, страхах и сомнениях! Написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». (Ос.4:6)

Возлюбленные! Нам следует всегда помнить, что Господь Иисус, одержав победу на кресте Голгофском: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою», (Кол.2:15).
Иисус заявил всему миру: «дана Мне всякая власть на небе и на земле». И эту власть Он делегирует нам с вами говоря: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». (Матф.28:18-20)
Иисус навсегда связал сильного и дал нам власть расхищать его имение: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». (Лук.10:19).
Павел пишет Ефесянам: «…непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». (Еф.1:16-22)
О, как велико богатство славного наследия Его для святых и безмерно величие Его могущества в нас о котором мы возлюбленные, даже не подозреваем! Я не буду говорить здесь о всем богатстве славного наследия Его для святых, но хочу остановиться на одном. Отец Небесный, воскресив Господа нашего Иисуса Христа посадил Его «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, …и поставил Его выше всего, главою Церкви»!
Родные, вы только вдумайтесь в эти строки! Отец Небесный поставил Господа Иисуса Христа превыше всякого Начальства, Власти, Силы и Господства – Главою Церкви! Из этого мы видим, что Церковь является высшей властью во всей необъятной Вселенной! А Церковь – это мы с вами, возлюбленные! Каждый из нас возрожденный Духом Святым – это Церковь!
Это мы с вами – высшая власть во Вселенной! И над нами Господь, Бог Всемогущий! Я уже не буду сейчас говорить о том, что мы являемся членами Его космической семьи и наследниками Его благодати!!!

Так почему же мы, освобожденные, освященные и поднятые Отцом Небесным на недосягаемую высоту находимся в таком уничижении? В постоянном страхе, грехах, болезнях, немощах, многих проблемах и нищете, сомнениях и проклятиях?
Почему не желаем восстать против сил тьмы и освободиться от гнетущей нас системы князя мира сего , которая до сих пор держит во власти греха наших родных и близких, детей и внуков?
Почему боимся помолиться за освобождение человека, обремененного силами тьмы?
Почему не облечемся «во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»? (Еф.6:11-12)
Почему не дерзаем предъявить свои права на данное нам Богом владычество?
Что говорить о большем, когда мы сами все еще не свободны, больны и немощны!
Бог сотворил человека по образу Своему и подобию свободным, и мы как Сыны Божии имеем право сами распоряжаться своим разумом, чувствами и волей. Но как часто в нашем разуме хозяйничает дьявол? Как часто он соблазняет нас на грех? Постоянно загружает нас мыслями пошлыми, грязными, злыми и лукавыми, похотливыми и суетливыми, негативными и лицемерными… В разуме своем мы постоянно что-то выгадываем, над кем-то превозносимся, кого-то унижаем, кому-то завидуем… Но главное – это то, что мы смирились с таким положением дел и даже не пытаемся противостать дьяволу и запретить ему хозяйничать в нашей душе: разуме, чувствах и воле!
Что говорить, большинство из нас даже не знают, как освободиться от его давления, и как пленять всякое помышление в послушание Христу! (2Кор.10:5)
А в некоторых церквях просто боятся говорить о дьяволе. О, как бы что не вышло?

Я понимаю, что нам бывшим рабам дьявола не просто восстать против своего бывшего господина, который держал нас в страхе, нищете и болезнях! Совсем не просто перестроиться и поменять свое рабское мышление на царское, но именно этим занимался Иисус!

Три года Он формировал в Своих учениках образ мышления Царства Небесного, постоянно являя ученикам Свою силу и славу! Он постоянно преподавал им новые и новые уроки, являя Славу Царства Небесного! Он ходил по воде, останавливал шторм, приказывал волнам успокоиться, удивлял их чудесным ловом рыб, пятью хлебами кормил множество народа, преображался в Свой небесный Образ и т.д. Он старался разрушить сложившиеся в их разуме стереотипы, чтобы сформировать в них новое мышление! Мышление Царства Небесного! Он желал пропитать их небом, показать им все чудеса и силы небесные, чтобы возродить в них живую веру с которой они пойдут завоевывать мир, устанавливая Законы Царства Небесного на всей земле!
Ходя с учениками Иисус не только проповедовал, но на деле являл силу и славу Царства Небесного: больных исцелял, прокаженных очищал, бесов изгонял, мертвых воскрешал, тоже самое делали и Его ученики – Апостолы. Павел, наставляя церковь в Коринфе, пишет: «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:20) и как сам Павел, так и все другие Апостолы являли эту исцеляющую общество силу! «… на больных возлагали платки и опоясания с тела его (Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19:12). Тоже делал и Апостол Петр: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». (Деян.5:15).
Тоже самое Господь заповедал делать и нам с вами – Его ученикам! Если, конечно, мы Его ученики, Его последователи, а не ученики какого–либо религиозного образа учения, каждое из которых сегодня, претендует на истину в первом лице!

Именно потому, что Христиане первой церкви приняли от Господа власть «быть Сынами Божьими» и гражданами Царства Небесного они успешно пользовались этой властью. Они смело несли Евангелие Царства по всей земле, сокрушая силы тьмы, освобождая души из плена греховного и завоевывая новые территории для Царства Небесного, а потому за короткое время покорили Евангелию третью часть всего существовавшего тогда мира! И только несколько позже, когда церковь стала государственной, попала под влияние мира и отступила от истины, она потеряла свои духовные дары и силы!
Сегодня мы уже не проповедуем Евангелие Царства Небесного во всей полноте, силе и славе, а если даже и говорим о чудесах и исцелениях, то не имеем силы их являть миру! А потому дети Божии уже не знают и не предъявляют свои права на Царство и владычество, позволяя дьяволу держать в страхе не только мир, но и церковь! Дьяволу удалось отсечь у церкви проповедь Евангелия Царства, изгнать ее из мира, загнать в стены домов молитвы и ограничить её проповедь только спасением грешных душ, да и то немногих!

Божье видение – это церковь на улице!

Церковь, не как религиозная организация или контролирующая система, действующая в четырех стенах, а как тело Христово! Как живой организм, постоянно растущий и развивающийся, живущий и функционирующий в мире, среди простого народа нуждающегося в Евангелии Царства, в Его спасающей силе, дарах и исцелениях! Мир нуждается в Евангелии, несущем жизнь, свет и истину, просаливающем общество чудесными заповедями Божьими, чистыми и святыми. В Евангелии, несущем Законы Царства Небесного, Его силу и славу, Его культуру, Его благословения, мир, радость и любовь.

Церковь нужна как свет миру! Как город, стоящий на вершине горы! Как соль просаливающая разлагающее общество! Как закваска, заквашивающая его!
Церковь нужна как бальзам на ранах мира, страдающего от войн, разрухи, терроризма, болезней и немощей, нищеты и бесправия!
Бог никогда не ограничивал церковь стенами храмов! Это сделал дьявол, создав многие религиозные системы, которые соперничая друг с другом, спорят за влияние в религиозном мире, за лидерство, за право на истину и власть над человеческими душами. И пока церковь разделена и занимается поношением друг на друга, дьявол успешно действует в сынах противления захватывая все новые и новые позиции как в духовном мире, так и в физическом, разлагая как общество, так и народ Божий новыми и новыми «изысканными грехами».
Дьяволу ни тепло, ни холодно от того, что народ Божий, потерявший свою первую любовь к Господу, а с ней и огонь благовестия, и проповедь Царства, и власть, и силу, разделенный на многие конфессии и обремененный многими заботами, закрывшись в четырех стенах, славит Господа за закрытыми дверями

Дьявол боится власти, которой мы, как сыны Божии обладаем, но которой так и не воспользовались, чтобы связать сильного и завоевать мир для Христа! Иисус говорит: «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». (Матф.12:25). Чему мы с вами, являемся живыми свидетелями. Тело Христа – церковь, разделившись на многие конфессии потеряло силу, а потому царство тьмы преуспевает и разрушает как в мире, так и в церкви последние оплоты чистоты и святости – наши семьи, уводя в плен греха детей и внуков!

Один Господь, одна вера, одно крещение!

Написано: «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа». (Дан.11:32,33)
Церковь перед лицом коварного врага должна вновь объединиться и выйти на улицы городов и поселков, выйти из тех стен, куда ее загнал дьявол! Слово Божье говорит: «Одно тело и один дух, …один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф.4:5,6). И для этого Господь «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». (Еф.4:11-13)
Сюда в единство веры ведет нас Господь! У Него одна Церковь, одна Невеста, одно Тело, одна вера и одно крещение, а потому всякое разделение в теле Христа противоестественно и произведено врагом душ человеческих с тем, чтобы разрушить церковь и лишить Сынов Божьих единства, силы, власти и остановить проповедь Евангелия Царства на земле!
Ибо написано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф.24:14). Конец придет дьяволу, и он это знает! А потому всеми силами старается разделить Церковь, разрушить ее основания, остановить проповедь Царства Небесного, чтобы продлить время своего пребывания на земле!

Сегодня вся тварь стенает и мучается, и «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её (князя, господствующего в воздухе), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». (Рим.8:19-21) . Все творение ждет откровения сынов Божьих , а не библиотечных знаний, от которых пухнет голова, не сентиментальных историй от которых наворачиваются слезы! Она ждет живых откровений Божьих от Сынов Божьих, которые отвергли себя, распяли плоть свою с похотями и страстями и взявши свой крест устремились за Господом!
Возлюбленные, если наши мозги часто дымятся от информации, а душевный наш человек пресыщается красивыми историями, то духовный наш человек часто умирает с голоду! Наш дух, возрожденный к жизни вечной постоянно томится, ожидая откровений сынов Божьих, тех, которые сами водимы Духом Святым и потому могут повести на глубины духовные всю Церковь!

Сегодня, прекратив проповедь Евангелия Царства, закрывшись в своих стенах и решая свои локальные проблемы, церковь практически, обрекла мир на погибель, отказавшись выполнять возложенные на нее задачи, распространения Царства Божьего на земле. И молитва Господня «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10) , для многих поместных церквей осталась добрым пожеланием, но не руководством к действию!
Братья и сестры! Первоочередная и главная задача церкви, не выжить ценой предательства мира, не отсидеться в четырех стенах, а идти в мир и данной нам Господом властью больных исцелять, прокаженных очищать, бесов изгонять, мертвых воскрешать, устанавливая власть Царства Небесного на земле спасать новые и новые души для Христа! «…Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». (Марк.8:35).

Как реально обрести власть и силу

Христос при дверях, а потому настало время Церкви Христовой сбросить с себя вид благочестия – одежды нашей религиозности, самоправедности и лицемерия, но облечься в силу Божию и вернуться к проповеди Евангелия Царства в силе, славе, со многими чудесами, и исцелениями! Для чего каждому дитю Божьему необходимо снова вернуться к истокам Его любви и взыскать Господа всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим и всей крепостью своею.

Все, о чем мы рассуждали выше, в основном касается нашего духа и утверждается на нашей живой вере в силу, власть и могущество нашего Спасителя, но это всего 50% победы! Чтобы иметь реальные силы связать сильного и наступать на царство тьмы расхищая его имение, нам возлюбленные, нужно научиться строить свои близкие отношения с Господом, постоянно пребывая в Нем и Слове Божьем.
Согласитесь, для того, чтобы утверждать Царство Небесное на земле, оно должно сначала прийти в наш дух, душу и тело!
Если для исцеления нашего духа и возвращения владычества над всей землей нам необходимо утвердиться в вере и осознав свое новое положение сынов Божьих и с дерзновением предъявить свои права на Царство, то для исцеления души нам также необходимо немного потрудиться!
Написано: «…не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2) . И потому если мы хотим двигаться в спасении дальше и получить не только свободу в мыслях, чувствах и действиях, но и познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная, чтобы стать в полной мере Сынами Божьими водимыми Духом Святым, то должны не только не сообразоваться с системой этого мира, то есть не любить мир и то что в мире, но преобразоваться обновлением ума нашего. Сколько бы мы не надмевались, наш плотской ум не в состоянии слышать голос Божий, потому что: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим.8:6,7).
Наш плотской ум, он как бы настроен на другую волну, на волну мира сего, он пропитан его заботами, его ценностями, его моралью, а потому не может воспринимать духовную информацию, приходящую от Духа Святого. Если все наши заботы только о нашем бизнесе, о том, что нам есть и что нам пить, во что одеться и на чем подкатить к дому молитвы, то мы с вами просто не готовы к тому, чтобы слышать голос Божий и общаться с Ним! Нам необходимо преобразоваться обновлением ума нашего, то есть перестроиться на духовные рельсы, для чего нужно оставить мир и все, что в мире. Написано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». (1Иоан.2:15).

К сожалению, с нашим разумом есть еще одна проблема! Наша голова, часто забита мыслями меркантильными, суетливыми, лживыми и лицемерными, завистливыми, гордыми, тщеславными, злыми и т.д. Если мы в мыслях своих постоянно кого-то осуждаем, унижаем и над кем-то превозносимся, то мы еще не преобразились обновлением ума нашего и не научились пленять свои помышления в послушание Христу! (2Кор.10:5).
Если нас все еще осаждают мысли пошлые, злые, развратные и сексуальные, то еще рано говорить, что мы имеем ум Христов! Чтобы получить полное освобождение души и научиться познавать волю Божью святую, благую и совершенную, то есть во всей полноте стать сынами Божьими, водимыми Духом Святым, нам необходимо еще хорошо потрудиться над собой.

Во-первых, нам необходимо постоянно пребывать в Слове Божьем! Пребывать – это не читать по три – четыре главы в день, это много больше! Пребывать – это проводить в Слове все свое свободное время, чтобы Слово пропитало нас насквозь, чтобы оно сформировало наш внутренний мир, чтобы оно преобразовало наш плотской ум и стало «нашим словом, родным и близким», чтобы мы над ним размышляли, им мыслили, им говорили и им молились.
Далее, нам нужно научиться приходить в присутствие Божие и реально строить свои отношения с Ним! Строить отношения – это проводить с Ним время! Много, много времени! Если вы забежали к Нему на полчаса, то ни о каких отношениях речи быть просто не может.
И последнее, нам следует водворить наше «Я», нашего ветхого человека на крест, где он и должен постоянно находиться! Как написано: «…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упраздинено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:6,7)
Только в этом случае мы сможем «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4:22-24). Такое переодевание возможно совершить исключительно на кресте и нигде больше!
Это огромный труд, но оно стоит того, поскольку лишь только новый человек, созданный по Богу, в праведности и святости истины является наследником всех Его обетований, всех даров, сил и откровений! Ветхому человеку эти сокровища недоступны , а потому, пока он жив и пока он в нас царствует мы не можем иметь ни дары, ни силы, ни помазание Божие!

Аналогичное положение и с нашим телом! В наше время в христианских СМИ много полемики о том, исцеляет ли сегодня Бог и можно ли жить в Божественном исцелении?
Да, друзья, Господь вчера, сегодня и во веки Тот же! Но мы с вами должны быть готовы принять свое исцеление, чтобы постоянно жить в нем!
Господь спас весь мир, искупив его Своей кровью! То есть, Он заплатил за грехи всех людей, когда-либо живших, живущих и которые еще будут жить на земле! Дело Божье закончено полностью и совершенно! Все люди, во всем мире искуплены и спасены! Спасены все, все, все, без исключения! Но однако, реально спасение получают только те, кто пришел к Господу и востребовал свое спасение! Кто, покаявшись в грехах, призвал имя Господа в свою жизнь и сегодня живут в спасении!

Аналогично и с исцелением! Написано: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис.53:4,5).
И в Новом Завете Апостол Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24).
Да, слово Божие говорит нам, что мы все уже исцелились, в тот момент, когда Иисус умер на кресте наше исцеление полностью завершилось! Наш Спаситель Христос, взойдя на крест Голгофский совершил полное спасение, которое включает в себя не только возрождение духа и спасение души, но и исцеление тела, исцеление семьи, церкви и исцеление всего общества, страдающего от беззаконий.
Но для того, чтобы исцеление нашего тела реально состоялось в нашей жизни, мы должны верою принять его в свою жизнь, как та женщина, много лет страдавшая кровотечением : «ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». (Мар.5:28). То есть, для исцеления нужна живая вера, а для того, чтобы вера ожила, нужно иметь постоянные и живые отношения с Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом! Постоянно проводить тихое время в Его присутствии в постах, молитвах, молениях, в ожидании Его ответа и посещения! Как написано: «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра». (Ис.26:9).

И второй момент, чтобы получить Божественное исцеление наше тело, друзья, должно быть на жертвеннике! Оно должно реально принадлежать Господу: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего». (Рим.12:1). И это должны сделать мы с вами! Это наша часть работы, представить тела наши на жертвенник!
Но если наша плоть еще не распята и все еще служит греху, объята похотями и страстями, то это еще не тело – это греховная плоть, которая не годится ни для жертвенника, ни для служения. Тащите ее на крест, как написано: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24).

Вот при таких условиях, мы станем Сынами Божьими водимыми Духом Святым! И тогда исцеление придет не только в наш дух, душу и тело, но и в нашу семью, церковь и через нас в окружающее нас общество, да и все апостольские дары, силы и откровения не замедлят прийти в нашу жизнь!
Только там, за крестом, во всей силе и славе откроется для нас Царство Божие и тот невидимый духовный мир станет для нас много реальней, чем этот видимый в котором мы живем!

Похожие публикации