Проект в старшей группе на тему одежда. Мини-проект «такая разная одежда

Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях одежды;

Формировать представления детей об истории происхождения одежды;

Развивать речь детей, расширять словарный запас;

Закреплять умение детей работать с шаблонами;

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

Учить детей ухаживать за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Одежда» (для детей старшей группы)

Кирсанова Татьяна Лаврентьевна

Название проекта: «Одежда»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: одна неделя.

Цель:

Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях одежды;

Формировать представления детей об истории происхождения одежды;

Развивать речь детей, расширять словарный запас;

Закреплять умение детей работать с шаблонами;

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

Учить детей ухаживать за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.

Понедельник

Утро:

1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, цвет волос).

2. Рассматривание лоскутов ткани.

Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шелк).

3. Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвется, мнется.

1. Познание: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как появилась одежда»

Задачи: воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности; развивать речь; расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, наперсток, швейная фабрика, ткацкий станок; учить детей преобразовывать слова: швея – шьет – швейный; ткач - ткет – ткацкий – ткань и другие; формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили; формировать представления о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности; учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.

Методы и приемы:

1) Дидактическая игра «Назови одним словом».

2) Вопросы: Какую одежду вы знаете? Для чего нужна одежда?

3) Дидактическая игра «Магазин Одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

4) Рассказ воспитателя «Как появилась одежда».

5) Чтение стихотворения «История одежды».

6) Дидактическая игра «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего).

7) Беседа на тему «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (Ее шьют, вяжут).

Кто придумывает одежду? (Модельер).

Кто шьет одежду? (Портной, швея).

Кто кроит одежду? (Закройщик)

Из чего шьют одежду? (Из ткани).

На какой фабрике занимается пошивом одежды? (На швейной).

На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (На ткацкой).

8) Дидактическая игра «Кто что делает?»

9) Анализ занятия.

2. Музыка:

Слушание «Моя Россия». Музыка Струве.

Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

Русский народный танец «Лен» в обработке Рухвергера.

Прогулка:

1. Экскурсия в магазин одежды.

Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделом верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.

Вопросы: - Как называется этот магазин?

Почему?

Кто здесь работает?

Какие отделы есть в магазине?

2. Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель игры: учить детей находить в своей одежде названный ведущий цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Вечер:

1. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: продолжать расширять представления об истории одежды, ее разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?

Покажите картинки, где одежда только начала появляться?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежды).

Цель: Учить собирать целое из 6-9 частей.

Работа с родителями: Предложить приготовить вместе с детьми картонную куклу. (Девочкам – куклу девочку, мальчикам – куклу мальчика и 2 -3 предмета одежды).

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

Вторник

Утро:

1. Чтение Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению; учить детей выделять основную мысль произведения, давать характеристику поступкам главного героя.

Вопросы: - Как называется рассказ?

Кто главный герой?

Что случилось с Бобкой?

Чему учит нас этот рассказ?

2. Словесная игра «Кто что делает?»

Цель игры: учить детей подбирать слова - глаголы, обозначающие действие той или иной профессии (швея – шьет, закройщик –кроит, гладильщица - гладит и т. п.)

2. Настольно – печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: воспитывать любовь к русскому народному фольклору; развивать внимание, память речь; продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок; познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде.

Методы и приемы:

1) Загадки об одежде.

2) Словесная игра «Продолжи пословицу».

3) Физкультминутка «Стирка».

4) Дидактическая игра «Узнай по описанию» (части одежды)

5) Словесная игра «Загадай одежду»

6) Анализ занятия.

2. Художественное творчество. Лепка.

Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей; учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки; учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

Методы и приемы:

1) Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (Праздничная)

Когда одевают праздничную одежду?

2) Рассматривание куклы в красивом платье.

3) Рассматривание образца работы.

4) Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы.

5) Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе).

6) Работа детей.

7) Анализ занятия.

Прогулка:

1. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».

Цель: воспитывать чувство сплоченности, коллективизма; учить детей, присоединяясь друг другу, двигаться сквозь руки детей и не разъединяясь.

Вечер:

1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: учить детей узнавать нам картинке и называть предметы, которые нужны в швейной промышленности.

2). Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: учить рисовать по трафаретам и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.

3. Сюжетно-ролевая игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог, развивать умение подбирать одежду для куклы. Развивать эстетический вкус.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1). Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: формировать представление детей о разнообразии одежды.

2). Беседа на тему «Одежда будущего».

Задачи: воспитывать уважение к ответам товарищей; развивать фантазию, речь, логическое мышление; учить придумывать модели одежды будущего, опираясь на схему – модель описания одежды.

Вопросы: - Какую одежду вы знаете?

Какую одежду вам нравится носить?

Как вы думаете, какая одежда будет в будущем?

3). Словесная игра «Мой, мая, мое, мои…».

Цель: учить детей подбирать существительное – название предмета одежды - к местоимению, правильно согласовать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежде можно сказать – мой (моя, мое, мои?

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познание: формирование элементарных математических представлений.

Тема: Платье для золушки.

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь нуждающимся в помощи; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи; развивать умение детей отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве группы: находить необходимые предметы по словесной инструкции; учить детей писать графический диктант.

Методы и приемы:

1) Загадка о Золушке.

2) Создание проблемной ситуации: Золушке очень хотелось бы поехать на бал, но у нее очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?

3) Упражнение «Сосчитай овощи». (Решение математических задач – сложение чисел).

4) Игра на ориентировку в пространстве «Расставь предметы по местам в группе». (Воспитатель дает словесную инструкцию, а дети ставят игрушке в группе).

5) Воспитатель сообщает, что все дела сделаны, теперь можно заняться нарядом Золушки.

Загадка - «Угадай, какой будет узор на платье у Золушки»:

С детства я знакомый твой.

Каждый угол твой прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат).

Вопрос: Как назвать узор на платье, если основными элементами будут квадраты? (в клеточку).

6) Графический диктант «Платье для Золушки».

7) Анализ занятия.

2. Художественное творчество. Декоративное рисование.

Тема: Расписные ткани.

Задачи: воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаг; находить красивые сочетания красок; в зависимости от фона, использовать в своем рисунке элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в различных направлениях).

Методы и приемы:

1) Рассматривание одежды друг друга

2)Вопросы: - Как называется одежда?

Из какой ткани она сшита?

Как выглядит ткань? (одноцветная или узорчатая).

3) Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)

Вопросы: - Какую ткань можно сшить из такой ткани?

Какая ткань подходит для праздничной, повседневной

одежды?

4) Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.

5) Показ способов рисования узора.

6) Работа детей.

7) Анализ занятия.

Прогулка:

1. Во время одевания на прогулку или раздевания игра «У кого больше?»

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитье, одевание и т. д.).

Вечер:

1. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; учить понимать поучительный смысл стихотворения.

Вопросы: - Как называется стихотворение?

О чем рассказывается в стихотворении?

Кто искал Валины перчатки?

Какие вещи нашли родственники?

Где нашли перчатки?

Как можно назвать Валю?

Хорошо ли Валя поступает с одеждой?

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Словесная игра «Угадай - ка».

Цель: Учить детей отгадывать предметы одежды по назначению его частей.

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть знакомые виды тканей (мех, фланель, капрон, драп, вельвет и др.).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа о кукле.

Задачи: воспитывать уважение к ответам сверстников; развивать внимание, память, логическое мышление; учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кукле, опираясь на образец воспитателя и схему последовательности составления рассказа; учить детей использовать в речи сложные и распространенные предложения.

Методы и приемы:

1) Загадка о кукле.

2) Рассматривание новой куклы.

3) Вопросы:

Что это?

Какие у куклы волосы, глаза?

Во что одета кукла?

Что у куклы на ногах?

Как можно играть с куклой?

4) Физминутка «Заводные куклы».

5) Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа.

6) Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.

7) Анализ занятия.

2. Музыка.

Слушание русской народной песни «Дуня – тонкопряха» в обработке Жарова.

Пение «Солнышко- платьице». Музыка и слова Е. Гомоновой.

Вечер:

1) игра «Загадки в мешочке».

Цель: учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

2. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный»

Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, оценивать результат своего труда.

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утро:

1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

2. Игра словесная «Узнай куклу по описанию».

Цель: учить детей загадывать определенную куклу; описывать ее внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: Новое платье куклы.

Задачи: воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем; развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного вдвое.

Развивать творчество, фантазию, украшать платье узором по своему замыслу.

Методы и приемы:

1) Рассматривание плоскостных бумажных кукол в одежде.

2) Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но у них нет платьев.

3) Вопросы: - В чем можно пойти на бал?

Как вы представляете себе бальное платье?

4) Рассматривание образцов бальных платьев.

5) Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезания.

6) Работа детей.

7) Итог. (Создание игровой ситуации «Куклы идут на балл).

Вечер:

1. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; учить тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать ее.

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре; закреплять представления о видах одежды; продолжать учить детей строить диалог в игре.

3. Дидактическая игра «Какая».

Цель: учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая, воротник из меха какой – меховой).

4. Оформление альбома «Одежда, обувь, аксессуары».



Проект в старшей группе по теме «Одежда».

Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории одежды, о её свойствах.

Программное содержание: Закрепить знания о сезонной одежде, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Актуальность проекта: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о её назначении , свойствах одежды.

Цель проекта: Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Задачи проекта: разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда», «История возникновения одежды». О рганизовать выставку детских рисунков. О знакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину». Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани». Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Необходимые материалы: слайды по тематике, развивающий мультфильм «Изучаем слова: одежда, обувь», альбомы «Ткани», «Бумага», предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде. Презентация «Одежда в старину».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выставка творческих работ детей.

Презентация «Одежда в старину». Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда». Разработанные рекомендации для родителей на тему: «Одевайтесь по сезону».

У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.

Список литературы:

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

5.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

6.Удивительные истории. Л.Е.Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

7.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А.Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М.-2009).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2.подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

3.подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4.организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» .

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» .

3. Н. Носов «Заплатка» .

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» .

5. Л. Чарская «Большая стирка» .

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» .

8. З. Александрова «Сарафанчик» .

9. В. Орлов «Портниха» .

10. А. Барто «Сто одёжек».

11. «Сказка про то, как одежда обиделась» .

12. Р.Железнова «Приключение розовой босоножки».

Беседы:

1. Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» цель: дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.

2.Беседа «Одежда будущего» цель: Формировать умение придумывать одежду будущего. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Беседа « Кто изготавливает одежду Цель : Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды .

4.Беседа « Для чего нужны ткани?» Цель : знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, пластилин ит.д.)

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.

Экспериментирование: «В чем отличие бумаги и ткани?» цель: закрепить свойства бумаги и ткани.

Работа с родителя (разработка рекомендаций)

«Одевайтесь по погоде», « Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей».

Проведение образовательной деятельности:

ФЦКМ «Как появилась одежда».

Задачи: Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Развивать умение детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

ФЦКМ «Виды ткани».

Задачи: Обобщить знания детей о различных видах ткани.

Познакомить с выращиванием хлопка. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых. Словарная работа: хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т.д.


Развитие речи: Составление описательного рассказа по теме «Одежда».

Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда». Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой, которую носили в старину.

ЧХЛ Ушинский «Как рубашка в поле росла» цель: закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Рисование « Украсим кукле платьице».

Задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Рисование «Девочка в нарядном платье».

цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные резуль­таты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Рисование «Расписные ткани»

цель: прививать аккуратность при работе с красками.

Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»); находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства;

совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Рисование «Дом моделей».

цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Рисование «Я –дизайнер»

Цель: Формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка). Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Аппликация «Чудо -дерево» цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду, обувь.

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды» , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

цель: прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды, о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактические игры :

Д/И: «Идем гулять осенью» Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Д/игра по ФЭМП: «Магазин одежды» цель: раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Дид/игры по развитию речи: «Кто что делает?» цель: уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.)

Д/игра по ФЭМП «У кого больше?»

Д/И: « Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить классификацию одежды.

Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

1.Изготовления лейбука «Одежда».

2.Рисование плоскостной куклы и одежды к ней.

3. Выставка творческих работ детей.

4. Показ презентации «Одежда в старину».

5. Показ мультфильма «Ситцевая улица», «Машины одёжки».

Приложение.

Загадки

1.От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

2.Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

3.А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

4.Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).

5.Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

6.Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

7.Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

8.По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

9.Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

10.Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть… (сапожки )

11.Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

12.Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

СЧИТАЛКИ

1.Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

2.Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский


Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
- Что ты, тятя, делаешь?
- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:
"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.
"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки .

Е. Р. Железнова « Приключение розовых босоножек»

Сказка

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля.

Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках, унося в них новую пару обуви. Поздним вечером хозяйка закрывала свой магазинчик и уходила домой отдыхать. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина осторожно спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы отдохнуть и поболтать друг с другом после тяжелого трудового дня. (Надеюсь, читатель догадался, что это были за собеседники?)

Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, - вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

А нас примеряли целых три раза. Ох, и устали же мы! - вздохнули нарядные лакированные туфли, притопывая каблучками.

Друзья, помните ли вы синие кеды? - обратились к присутствующим кожаные кроссовки. - Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнуркиl

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький. Они решили, что кеды в надежных руках,

и даже немного, самую капельку, позавидовали им.

Господа, а вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? - воскликнули оранжевые сандалии. - В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепки для этих целей самая удобная обувь. Ни тебе шнурков, ни застежек.. .

Скорей бы пошел дождь, - задумчиво произнес резиновый сапожок.

Так хочется пройтись по мокрым

улицам! - ответил ему братец.

А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один разочек попадем в ту великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя, - мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

Пора спать! - скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались

приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой, в то время как все дружно карабкались на полки.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, передвигаясь на носочках, отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По лестнице, ведущей на чердак, босоножки поднялись на крышу. Вокруг было тихо и спокойно. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба. Блестящие звезды веселились, играя в прятки со своей доброй бабушкой Луной. Они то гасли, то вновь загорались ярким светом. «Ах вы шалуньиl» - ворчала обеспокоенная Луна, принимаясь в сотый раз пересчитывать неугомонных внучек.

«Как здесь хорошоl Только довольно-таки прохладно», - подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый, уютный магазин. Вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Характер у нее был отвратительный. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали от носка

до самых каблучков и от страха не могли сдвинуться с места.

Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявкиl - зашипела взбешенная крыса и пригрозила, показав зубы: - Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочковl

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее за хвост Это были те самые солдатские ботинки с тяжелой толстой подошвой, которые давали команду отбой. Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! - запищала крыса. - Уверяю вас, я вовсе не собиралась обижать эти славные босоножечки, - оправдывалась она, хитро прищурив злые глаза.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто.

Убирайся с нашей крышиl грозно скомандовали ботинки, топнув каблуками. - А не то познакомишься с моей ротой!

Испуганная крыса стремительно спустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто и никогда не видел. Поговаривали, что она поселилась за старым амбаром на краю города и жила там, пока не попалась в лапы ночным охотникам-котам. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших.

Вскоре маленькие розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.

Дарья Железнова. Приключения сандалика Левика.

В самом необычном городе, на самой необычной улице, в самом необычном доме жил-был сандалик Левик и его братик Правик. Жили они с мальчиком Арти и его семьей: мамой, папой и серым пушистым котом Кесей. Арти, Левик и Правик были настоящими друзьями: они вместе ходили, гуляли, танцевали, бегали, катались на качелях, ну и, бывало, падали и носы разбивали тоже вместе.

Однажды, в самый обычный…

Необычный!

Ой, конечно…

Однажды, в самый необычный день, когда Арти, Левик и Правик возвращались в коляске домой, липучка Левика расстегнулась и он упал.

Правик! – закричал Левик, – Подождите, я за бортом!!! – что такое «за бортом» Левик точно не знал, он слышал эти слова в каком-то мультике, но Левик подозревал, что в этой ситуации подойдет именно такое выражение.

Левик, ой-ой-ой! – закричал Правик.

Ой-ой-ой, – закричал мальчик Арти.

Но мама мальчика сильно торопилась и не поняла, о чем ей говорил Арти, а язык сандаликов она не понимала (правду сказать, его понимают только детки и только в этом необычном городе).

Левик смотрел, как Правик и Арти уезжают все дальше и дальше и становятся все меньше и меньше. И вот он потерял их из виду и вдруг понял, что остался совсем-совсем один в совсем незнакомом месте. Он хотел было заплакать, но решил, что он обязательно вернется домой.

Мимо Левика как раз проходили серьезные мужские туфли.

Извините, Вы не могли бы мне помочь? Я потерялся…

Прости, малыш, мы торопимся на важную встречу. Тут недалеко мы видели полицейские ботинки, обратись к ним, они должны отвести тебя домой.

А как выглядят эти полицейские ботинки? – спросил было Левик у туфель, но, видимо, они и правда сильно спешили, потому что вопрос Левик задавал уже только их задникам.

Тут рядом с Левиком медленно и явно не спеша проплыли женские черненькие лаковые туфельки на вы-ы-ы-ысоченных каблуках.

Ой, какой хорошенький, – пропели туфельки, глядя на Левика, – ты потерялся?

Да, я потерялся. Ой, забыл, здравствуйте, – Левик всегда старался быть воспитанным и поэтому поспешил поздороваться с такими красивыми туфельками, – Мне тут дяди туфли посоветовали обратиться к полицейским ботинкам, которые где-то тут недалеко, но я не знаю, как они выглядят и где они. Вы не могли бы мне помочь?

Да… – протянули задумчиво туфельки, – мы видели полицейские ботинки, они большие и черные и совсем-совсем не модные, никакого вкуса и чувства стиля… – правый туфелек пренебрежительно поднял остренький носочек вверх, а левый цокнул каблучком.

«Наверно, страшные эти полицейские ботинки, раз эти красивые туфельки о них так отзываются», – подумал Левик.

Так вот, – продолжали туфельки, – Ботинки перешли на другую сторону улицы, а там лужа… А мы по лужам не ходим – запачкаемся.

Попроси кого-нибудь другого, малыш, или сам перейди улицу – пропели туфельки и ритмично зацокали каблучками.

Самому переходить улицу было нельзя – это Левик хорошо знал. Так постоянно говорила мама Арти, потом брала мальчика за руку и переводила их (Арти и Левика с Правиком, конечно) через дорогу.

Вдруг Левик увидел, как к нему бегут спортивные кроссовки.

Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь? – закричал им Левик.

Про-сти, ма-лыш, бе-жим, спе-шим, – протопали кроссовки и мигом скрылись из виду.

Левик уже готов был расплакаться, как тут возле него остановились оранжевые балетки и белые босоножки. Он хотел к ним обратиться, но они так быстро разговаривали между собой, что Левик просто не успевал вставить слово.

Так вот, были мы в этом бутике, – говорили балетки.

Это тот, который за углом? – спрашивали босоножки.

Ага, все для стильной обуви «Вакс Фактор», – отвечали балетки.

А потом:

А крем Гутт’ Аллин нам совсем не подходит, – недовольно скашивались на бок босоножки.

Мы же вам давно говорили, что он сушит кожу, – отвечали балетки.

И так бесконечно…

Простите, – Левик подошел к ним поближе, – простите, что перебиваю, но я потерялся. Не могли бы вы мне помочь?

Ой, малютка, ты долго здесь стоишь? – спросили балетки.

И как мы тебя не заметили? – удивились босоножки.

«Если бы вы меньше трещали…» – подумал Левик, но он был воспитанным сандаликом, поэтому вслух сказал:

Я потерялся, мне мужские туфли сказали, что надо обратиться к полицейским ботинкам, а женские туфельки сказали, что эти ботинки на другой стороне улицы. Не могли бы вы меня к ним отвести, чтобы они меня домой привели?

Ой, ну конечно! – сказали балетки, – Мы, кстати, Болли и Белли.

А мы Босси и Бусси, – сказали босоножки.

Очень приятно. Я Левик, – сказал Левик и немножко застеснялся, ведь не каждый день знакомишься с такими хорошенькими балетками и босоножками.

Бусси, расстегни застежку, она у тебя уже чуть-чуть болтается, – обратилась балетка Болли к босоножке Бусси, – тогда ваша хозяйка посмотрит вниз и увидит Левика.

Правильно, девочки, сейчас так и сделаю, – сказала Бусси и расстегнула застежку.

Хозяйка Босси и Бусси наклонилась, чтобы ее застегнуть и увидела Левика:

Кто-то сандалик потерял…

Кажется внутри него что-то написано, – ответила хозяйка Болли и Белли и подняла Левика, – Да тут телефон. Давай позвоним? – и начала набирать номер телефона.

Но, или связь в этот момент была неисправной, или мама мальчика Арти была чем-то занята, в общем, на звонок хозяйки балеток никто не ответил.

Я видела недалеко полицейского, – вспомнила хозяйка Босси и Бусси, – Давай отнесем этот сандалик к нему. А если его не найдем – возьмем с собой, позвоним попозже.

Левик, честно говоря, предпочел бы, чтобы его забрали балетки и босоножки, потому что немножко побаивался этих больших полицейских черных ботинок. Но, конечно, он никому этого не сказал.

И вот они все вместе: Болли и Белли, Бусси и Босси, и, разумеется, Левик перешли на другую сторону улицы и нашли полицейского. Пока хозяйки балеток и босоножек объяснили ему всю ситуацию, внизу у обуви шел свой разговор. Правда, Левик болтался немного выше, потому что хозяйка балеток взяла его за липучку и держала в своей руке.

Здравствуйте, господа полицейские ботинки, – хором поздоровались балетки, босоножки и сандалик Левик, потому что они все знали, что с полицейскими нужно быть учтивыми.

Добрый день, молодежь, – пробасили им в ответ натертые до блеска черные ботинки, – Чем могу помочь?

Вот он, – начали балетки, указывая на Левика.

Его зовут Левик, – перебили их босоножки.

Да, Левик, – продолжили балетки, – так вот, он потерялся.

А мы увидели, что у него внутри написан телефон его хозяев, – опять подсказывали босоножки.

Ему надо помочь вернуться домой, – закончили балетки.

А ну-ка, малыш, повернись, мы посмотрим на тебя внимательно, – серьезно обратились ботинки к Левику.

Левик немного оробел перед полицейскими такими большими и важными ботинками, но быстро собрался и немного покрутился на липучке в руке у хозяйки балеток.

Ба, да я тебя знаю. Ты каждый день со своим братиком и вашим мальчиком Арти, и его мамой гуляете по этой аллее. Правильно?

Да, правильно, дяди полицейские ботинки! – радостно воскликнул Левик.

Ну, тогда все в порядке. Мой хозяин полицейский, если и не дозвонится сегодня по телефону, то завтра он опять будет дежурить здесь и обязательно встретит твоих хозяев, – медленно и важно сказали полицейские ботинки – сразу видно, что они очень и очень серьезные и обстоятельные.

Ой, спасибо большое, господа полицейские ботинки, – сказали босоножки Бусси и Босси и балетки Белли и Болли, – тогда Левик остается с вами, и мы будем спокойны, что он точно вернется домой.

Обязательно вернется, мы за этим проследим, – важно раздули бока полицейские ботинки.

Тогда до свидания, – обратились одновременно хозяйки босоножек и балеток к полицейскому, а Болли и Белли, Босси и Бусси к ботинкам полицейского.

Пока, Левик, удачи тебе, может, когда-нибудь увидимся! – попрощались балетки и босоножки с сандаликом и быстро смешались с толпой.

До свидания! Рад был с вами познакомиться! Спасибо вам! – крикнул им вслед Левик – он никогда не забывал, что надо быть воспитанным.

На этот раз с телефонной связью все было хорошо и полицейский быстро дозвонился до мамы мальчика Арти. Оказалось, что все дома очень расстроились, когда увидели, что Левик потерялся и ломали головы, где им его искать. Полицейский сказал маме Арти, что сейчас же принесет Левика домой.

И вот минут через десять (а, может, и больше, или меньше, ведь Левик еще не совсем разбирался во времени и расстоянии) полицейский и его ботинки принесли Левика домой.

Левик! – радостно кричал Правик, когда двери открылись.

Ура! – кричал мальчик Арти.

Спасибо вам большое, – сказала мама мальчика Арти полицейскому и угостила его домашним пирогом с вишнями.

Не за что, это моя работа, – довольно ответил полицейский и взял пирог, ведь он так аппетитно выглядел и очень вкусно пах.

Всегда следи за тем, чтобы липучки были застегнуты, – как всегда важно и обстоятельно на прощанье сказали полицейские ботинки Левику.

Конечно – конечно, – заверил их Левик, – спасибо вам, дяди полицейские ботинки и до свидания!

Мама мальчика Арти закрыла дверь, взяла Левика на руки и сказала:

Больше не теряйся, хорошо? А то Арти очень плакал, – она так говорила, что можно было подумать, что она понимает язык обуви. Но мы ведь знаем, что это не так.

Потом Левика и Правика помыли и, как только их поставили на полку рядом со всей остальной обувью, то все вокруг сразу начали расспрашивать Левика о его приключениях. Его много раз перебивали – удивлялись, когда Левик рассказывал о равнодушных мужских туфлях:

«И как можно так поступить с ребенком?», – причитали старые домашние тапочки.

Ахали и охали, когда речь шла о красивых женских туфельках:

«Вот, если бы и нам такие каблуки, то и мы бы были такие красивые», – мечтали на небольшом каблучке туфли мамы Левика.

И смеялись, когда Левик рассказывал о непрерывной трескотне балеток и босоножек:

«Все женщины такие, я каждый день с такими сталкиваюсь», – комментировали папины туфли.

Вечером, когда все ложились спать, Левик подумал: «Как все-таки хорошо дома!». Он придвинулся поближе к Правику (хотя тот теперь ни на шаг от Левика не отходил), они пожелали друг другу спокойной ночи и уснули. А ночью Левику снились снова все его приключения и новые знакомые…

Левик больше не терялся?

Нет, он теперь всегда следит, чтобы липучки были хорошо застегнуты. И не только у себя, но и у Правика тоже.

Я тоже буду следить, чтобы мои сандалики хорошо были застегнуты, чтобы они никогда-никогда не потерялись.

Хорошо. А теперь, спокойной ночи, малыш.

Спокойной ночи, мамочка.

Юлия Шакина

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта :

В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель :

Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.

Задача :

Упражнять детей в умении определять, различать одежду .

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предметно-развивающая среда :

Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,

Картинки из серии «Одежда » ,

Центр творчества : раскраски,

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .

Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.

Реализация проекта :

Понедельник :

Беседа : «Для чего нужна одежда ,

Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.

Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .

Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .

«Разрезные картинки» .

Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .

Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .

П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .


Вторник :

Беседа : «Какая одежда бывает .

Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .

П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»

Пальчиковая игра : «Рубашка» .

С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .

Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .

Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .

НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»



Среда :

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .

Д/и : «Чья это одежда , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .

С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .

Пальчиковая игра : «Обувь» .

Игровая ситуация : «Стираем одежду » .

П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»

Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .

Конструирование : «Домик для куклы» .


Четверг :

Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .

Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .

С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .

Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковая игра : «Шнуровка»

Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .

Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»

П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .




Пятница :

Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .

Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .

Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .

Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .

Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .

Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .

С-р/и.: «Что за чем?»

П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .




Итог проекта :

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;

Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».

Работа с родителями (консультации) :

Пошив одежды для кукол ;

Экскурсия в магазин «Одежды » ;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;

Рассмотреть и нарисовать одежду ;

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Стратегия и механизмы реализации :

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,

Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,

Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».

Ожидаемый результат :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.

Развитие самостоятельности.

Снижение заболеваемости в течении года.

Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.

Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.

Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.

2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.

Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!

Похожие публикации