Оскорбление чувств верующих от Мин. культуры

Рабе Божией Людмиле Есипенко была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “В контакте”. Подпишите петицию: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.




Страничка “В контакте” Людмилы Есипенко.

“Возлюбленные во Христе Иисусе!

Мила передает всем вам привет через своего адвоката.
Она просит поблагодарить вас за молитву и поддержку в зале Симоновского районного суда. Это очень много для нее значит! Просит вас не оставлять молитв, по возможности молиться не только дома, но и в нашей Святой Церкви.

Миле была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, что ее немного огорчает, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “Вконтакте” и сообщал вам, всем тем, кто за нее переживает, новости на то время, пока она не может по решению суда это делать самостоятельно.

Одиночные пикеты у Администрации Президента в поддержку Людмилы Есипенко.

12 известных священников в поддержку Людмилы Есипенко и пресечения кощунства в Манеже.

Источник: https://vk.com/esipenko_l?_parent_post=-31224040_39920


Петиция: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.

Поддерживаем Заявление к властям Правозащитного центра, возглавляемого Патриархом, Всемирного Русского Народного Собора от 2 февраля 2016 года.

Правозащитный центр призывает власти обеспечить справедливость в рассмотрении дела Людмилы Есипенко, протестовавшей против богохульной выставки в Манеже 14 августа прошлого года.

Единственная причина преследования Людмилы правоохранительными органами в том, что она не смогла вынести хулу на Бога у самых стен Кремля на главной выставочной площадке страны.

На выставке “Скульптуры, которых мы не видим”, которая проходила с 14 августа по 6 сентября 2015 г. в ЦВЗ “Манеж”, были выставлены изображенные на кусках линолеума пародии на Распятие и на Снятие Господа с Креста.

Бог был изображен с открытыми половыми органами и выпотрошенным Телом.

За деятельное несогласие с кощунством Людмила Есипенко привлечена к уголовному делу о порче тех (якобы ценных для Родины) кусков линолеума, а теперь ее пытаются поместить в психиатрическую больницу и объявить сумасшедшей.

Мы полностью присоединяемся к сделанному Правозащитным центром предостережению властей от попыток “продемонстрировать, что публичный протест против нарушения прав верующих является следствием ментальной неуравновешенности” и согласны со словами наших правозащитников о том, что “каждый верующий человек, инициативные группы и общественные организации имеют незыблемое право выражать протест против посягательств на достоинство верующих людей, в том числе выступая против проведения выставочных мероприятий”.

Недоумеваем о том, что на фоне травли Людмилы Есипенко и угрозы карательной психиатрии более 3 тысяч заявлений православных людей об оскорблении религиозных чувств на выставке в Манеже в течение уже полугода не рассмотрены правоохранительными органами. !!!

Также мы не в состоянии понять, почему компетентными учреждениями культуры не было в течение шести месяцев проведено никакого служебного расследования богохульства в государственном выставочном комплексе, финансируемого из налогов граждан страны, и никто из виновников не был привлечен к какой-либо ответственности. !!!

Что касается того, что Людмила Есипенко на данный момент является подозреваемой по уголовному делу, возбужденному по заявлению куратора выставки “Скульптуры, которых мы не видим” Веры Трахтенберг , то необходимо отметить, что 20 августа 2015 года Людмила уже была осуждена Тверским районным судом по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за “уничтожение чужого имущества” в Манеже, а Конституция России в ч. 1 ст. 50 запрещает дважды осуждать за одно деяние. !!!

Если покрывательство кощунников в Манеже и преследование Людмилы Есипенко продолжатся, мы будем считать это прямой поддержкой богохульства властями России. !!!

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ

Казалось бы, - две очень схожие истории. Обе женщины по образованию юристы, обе обвиняются в совершении уголовного преступления и обе объявлены "узницами совести". Первую таковой называет "Всемирный русский народный собор", вторую, - Европарламент.

Давайте попробуем разобраться досконально:

За свои действия Людмила была сначала подвергнута жестокому обращению со стороны сотрудников правоохранительных органов:

А затем против неё возбудили уголовное дело и направили на психиатрическую экспертизу.
http://echo.msk.ru/news/1705544-echo.html

Виктория также вначале была задержана и отправлена под домашний арест, и тоже направлена на психиатрическую экспертизу, котрая признала её - нормальной. После чего, несмотря на протесты Евродепутатов, была осуждена на полтора года лишения свободы.

В дальнейшее сходство их судеб продолжается. Но не во всём.

Есипенко не смирилась и не подчинилась, а наоборот, перешла в атаку сначала на власти светские, заявив публично :
«Когда это произошло со мной, я подумала, что страшные и мрачные времена советского союза снова вернулись. Я читала о них, об этих временах, у Солженицына, в воспоминаниях и житиях новомучеников и всегда внутренне содрогалась от осознания того, что это происходило в нашей стране еще каких-то 50 лет назад. Кроме того, что это бесчеловечные и бессовестные преступления сами по себе от которых кровь холодит, я всегда принимала те события на свой счет, так как дед моего дяди, священник Николай Агафонников, был убит на Бутовском полигоне. В данной ситуации меня больше всего возмущает даже не то, что меня судят за активную гражданскую позицию, к чему нас призывает Президент и Патриарх, за пресечение длящегося преступления экстремистской направленности, а то, что правоохранительные органы проигнорировали более 3 000 жалоб граждан России на выставку в Манеже. Прошло 4 месяца после инцидента, но никто из заявителей так и не получил из органов никакого ответа на свои обращения. А по жалобе Манежа уже ровно через месяц было возбуждено уголовное дело».

И потом, в истинно религиозном рвении, не пощадила даже Иерархов РПЦ!

Соратница лидера "Божьей воли" Дмитрия Цорионова (Энтео), Людмила Есипенко (Мила Одегова), в рамках дела о погроме в Манеже направлена судом на принудительное прохождение психиатрической экспертизы в стационар сроком на 30 дней.
Перед этим она высказалась в защиту смещенного с поста протоиерея Всеволода Чаплина и обвинила в предательстве церковных интересов его "конкурента" Владимира Легойду, назначенного главой новой объединенной структуры - Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

"В день, когда меня осудили на 30-и дневное заточение в дурке, подвинули о. Всеволода Чаплина и поставили на его место никчемного Легойду", - написала Есипенко в социальной сети "ВКонтакте" .

Павленко тоже не признала своей вины и, по совету адвоката, избрала новую линию защиты:

При этом, сама она никаких политических заявлений не делала, но вместо неё расстарались её подруги, которые мобилизовали евродепутата от Литвы: В конце января в Европарламенте стала циркулировать информация о психической неуравновешенности Павленко как результате влияния опухоли мозга (aденомы) и совершения «кражи» собаки под влиянием медикаментов. В ответ на эти слухи евродепутат Пятрас Ауштрявичус заявил:

В этой связи, лично меня, крайне интересует совсем простой вопрос, - будут ли депутаты Европарламента защищать Людмилу Есипенко с таким же рвением, с каким они защищают Викторию Павленко!?...

P.S.
это тот самый "погром в Манеже" :

Это - зафиксированная видеокамерами в метро подготовка к похищению собаки-поводыря:

И закономерная развязка.

Руслан ОСТРОВ

Не простая ситуация сложилась с делом Людмилы Есипенко. Напомню, она на выставке в «Манежке» сбросила на пол несколько экспонатов, которые православным человеком могут восприниматься как кощунственные и издевательскими.

Скажу честно, я осудил такие действия, но дальше постараюсь без какой-то экзальтации резонно сказать, что было неправильно, и что должно быть по совести. Пусть на меня кто-то обижается, но женщина — особое существо. Так или иначе, но некоторые женщины легко поддаются манипулированию и становятся верными адептами некоторых идей. Не зря, к большому сожалению, среди смертниц ваххабизма часто встречаются женщины, потому что мужчины создают из них совершенное оружие ненависти, несущее смерть противникам идеологии.

Второй пример из данной области это печальный инцидент с группой «Война», вернее, вышедшей из её недр панковской «Pussy Riot». Именно девушки этой группы стали основными обвиняемыми по делу о кощунстве в храме Христа Спасителя. Другими словами, ваххабиты и либеральные конструкторы провокаций обладают одними и теми же подходами к разрушительной деятельности.

Но в данный момент хочу обратить особое внимание на то, что произошло у нас — православных. Организаторами этого события, и главными персонами были мужчины, в частности, некий акционист по прозвищу Энтео. И я хочу спросить: уважаемые, что за ерунда творится? Вы мужчины? Если вы мужчины, дорогие мои, не надо рыскать, не надо метаться, не надо рвать волосы, и среди прочего там, где они растут не для красоты. Спокойствие.

Если вы хоть какое-то отношение имеете к православному христианству и мужчинам, то идите-ка и разделите со своей сестрой, которая оказалась в таком положении из-за вас, все тяготы. Вы как мужчины ответственны, вы — мужчины, так будьте ими. Не позорьте православие и себя.

Вы красовались перед объективами, срывали бонусы, а нашу сестру теперь отправляют в психиатрическую лечебницу на обследование. Хватит этого гнилого подросткового пиара, хватит этих мажорных ожиданий, что вам кто-то прикроет слабое место. Будьте взрослыми и ответственными.

Обращаюсь ко всем православным! Друзья, конечно, общинно и соборно мы бываем очень слабы. Но в беду попал наш человек и было бы очень печально, если этот человек останется без малейшей поддержки со стороны христианских братьев и сестёр. Речь не идет о том, чтобы положить её на щит. Вне всяких вопросов героизации и прославления, или, наоборот, осуждения и порицания — надо не оставить человека один на один с бедой.

Хочу напомнить, что даже участницы скандальной «Pussy Riot» пользовались молитвенной поддержкой православных и вниманием священства. Духовенство к ним обращалось, и своим вниманием облегчало болезненные вопросы.

Мне показалось бы странным, если в сегодняшнем вопросе наша Церковь оставит человека в беде. Хочу обратиться и к православным СМИ, в том числе, именуемым либеральными — давайте будем людьми и без спекуляций просто создадим некоторый минимальный, позитивный контроль. Надеюсь на понимание и поддержку.

В Тверском суде Москвы проходит процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр.
Напомним, летом 2015 года в Манеже проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Её посетила православная христианка Людмила Есипенко, которую в самое сердце уязвила так называемая линогравюра некоего Вадима Сидура: Христос с глумливо демонстрируемыми половыми органами. Молодая женщина возмущенно сбросила на пол это «произведение искусства» .

Прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») . А мэрия Москвы выставила Людмиле Есипенко иск на 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек для оплаты реставрации богохульного шедевра .

Кстати, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

На заседании суда 7 июня Людмила Есипенко заявила, что если будет удовлетворен иск мэрии, то это спровоцирует её к гражданскому неповиновению, поскольку оплачивать богохульство она не станет ни при каких обстоятельствах.

Имеет смысл привести в ыступление Людмилы Есипенко на суде 7 июня почти полностью: « Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.
Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе...

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?
Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений - это еще хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина: “....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих... Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых. И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична...

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим...

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры...

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа... Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого...

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.
При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона. Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда. Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города
».

Позиция Людмилы Есипенко, несомненно, вызывает глубокое уважение. А вот поведение государственных мужей — презрение. И вопросы. Например, такой: почему следствием не дана оценка действиям организаторов кощунственной выставки? Ведь есть четкая юридическая норма (часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса): «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Похоже, у нас законы работают избирательно. Что бы произошло, например, если бы аналогичным образом изобразили в Манеже пророка Мухаммеда или какую-либо еврейскую святыню? Поднялись бы и президент, и мэр, и прокурор, и даже патриарх Кирилл, вот шуму было бы!

Кстати, е ще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру и с ледственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А недавно с письмом в защиту Людмилы Есипенко православные активисты обратились к Владимиру Путину, они собрали множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа! Так что защищаться придется самим.

Протоиерей Александр Шаргунов призвал православных прийти 15 июля на суд над Людмилой Есипенко. Он напомнил о таком же разгроме выставки “Осторожно религия” в 2003 году: “Тогда наших алтарников надеялись привлечь к ответственности. Если не посадить, то крепко проучить. По милости Божией Церковь активно выступила в защиту наших Святынь и тех, кто остановил кощунство. Тысячи людей стояли тогда у Таганского суда. Вы знаете, что решение суда появилось как раз в день рождения святителя Николая 11 августа. Осуждены были как раз кощунники, а наши алтарники были оправданы. Они защитили Церковь”.

Протоиерей Александр с сожалением отметил, что теперь другие времена: “Враги России и Православной Церкви говорят, что придет время, когда решение и того - Таганского - суда будет пересмотрено. Они рвутся к власти, и уже слишком многое в их руках”.
Дело Людмилы Есипенко, по словам отца Александра, лучшее свидетельство того, что враги “ничего не страшатся и уверены в своей безнаказанности, в своей наглой позиции.

В четверг Бутырский районный суд города Москвы удовлетворил частично иск Манежа к православной активистке Людмиле Есипенко. Он постановил взыскать с нее 584 тысячи рублей на реставрацию богохульных картинок Вадима Сидура. Представители Есипенко в прениях доказывали, что работы не являются культурной ценностью, что их немало попортили музейные работники, а Манеж, выставив богохульные картинки для всеобщего обозрения, нарушил свой кодекс этики.

На фото: Людмила Есипенко возле здания суда с группой поддержки

Выступление во время прений юриста Манежа госпожи Индиловой заняло чуть больше минуты. За это время она только защитила идею Манежа взыскать с Есипенко 560 тысяч рублей на очистку четырех линолеумов с богохульными картинками от пыли. Потому что на предыдущих заседаниях представители православной активистки восставали против этой идеи, ссылаясь на то, что Есипенко не имеет к образованию пыли никакого отношения.

Представители православной активистки были во время прений гораздо более многословными. Привожу их выступления с небольшими сокращениями.

Адвокат Екатерина Бек:

«В выступлении представителя истца прозвучало, что работы не надо было бы очищать от пыли, если бы они не были повреждены. Однако их надо было очищать ежегодно собственными силами реставрационного отдела либо с привлечением специалистов. Избавление экспонатов от пыли - это не работа посетителей выставки. Мы видели акт, составленный перед выставкой, из которого следует, что работы поступили на нее загрязненными.

В инструкции по учету и хранению музейных экспонатов говорится: «Уникальные и особо ценные экспонаты запрещается экспонировать на стендах и подставках без застекления». Линолеум - хрупкий материал. Если, как утверждают, это особо ценные экспонаты, они должны были быть застеклены, но этого не было.

Если вы считаете, что вы могли выставлять эти экспонаты открытыми, то вот что говорится в инструкции: «В открытой экспозиции около особо ценных и хрупких экспонатов устанавливаются ограждения». Но и этого не было.

Что касается трассологической экспертизы. Про два линолеума мы вообще не говорим - на них обнаружили только поверхностные загрязнения и потертости, которые, как говорила хранитель Манежа, могли образоваться до выставки. А что касается двух работ, в которых произошли сколы, трассологическая экспертиза не определила механизма образования этих разломов. Следователь в постановлении о прекращении уголовного дела против Есипенко так и написал: механизм причинения вреда неизвестен.

В связи с этим мы не можем утверждать, что эти сколы могли произойти в результате действий Есипенко. Они могли произойти в результате неправильного хранения и неправильного монтажа, потому что работы были прикреплены на выставке к постаменту скотчем. А такой хрупкий материал, как линолеум, ни в коем случае нельзя прикреплять скотчем.

Смета Центра Грабаря, на основе которой от Есипенко требуют 1 миллион 200 тысяч рублей на реставрацию, не выдерживает никакой критики, потому что оба свидетеля-реставратора, которые подписали эту смету, признались в своей некомпетентности в области реставрации линогравюры. Они сказали, что у них нет технологии, которая позволила бы привести линогравюру в соответствующее состояние. Сначала они хотят на деньги Есипенко разработать технологию, а потом за ее деньги произвести реставрацию. Один реставратор вообще сказал, что он не читал этой сметы. Он ее подписал чисто из доверия, потому что ее составили его коллеги. Экономист, которая составляла цены, выбрала их исключительно по своему какому-то внутреннему убеждению. Она решила, что цены на реставрацию линолеума должны совпадать с ценами на реставрацию неглазурованной керамики.

И самое, что интересное в этой ситуации. В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса, ущерб может быть возмещен при наличии трех признаков. Один из них - это наличие ущерба и его размеров. Истец предлагает нам не ущерб возмещать. Он нам предлагает взять все и отреставрировать. Это разные вещи. Ущерб - это повреждения, причиненные в результате виновных действий причинителя вреда. Размера ущерба нам не представили. Вместо него нам представили общую смету на реставрацию.

Мы переходим к Кодексу этики и поведения работников Манежа. Пункт 2.29: «Музей должен гарантировать, что представленная в постоянной экспозиции или на временной выставке информация является обоснованной и тщательно проверенной и транслирует объективные для определенных групп и верований суждения». Какие суждения здесь транслируются? Антихристианские - это однозначно, потому что само название этих работ отсылает к религиозной тематике, к тому, что для людей свято. Это желание эпатировать публику, допущение скандала. Если бы экспозиционеры Манежа хотели узнать, не навредит ли данная выставка определенным группам людей, которые имеют определенные верования и суждения, они должны были бы провести опрос, экспертизу, потому что экспозиционер отвечает за то, что увидит человек. Сотрудники Манежа не могли не понимать, что из-за этих работ возможен скандал. В их Кодексе говорится, что они должны осознавать свою нравственную ответственность перед обществом. По всей вероятности, они ее не осознают.

Еще из Кодекса: «Музейные работники обязаны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств». В России 80% граждан причисляют себя к православным христианам. Не больные же люди эту выставку готовили, чтобы не понимать, что они делают.

Также в Кодексе говорится, что музейные работники должны «учитывать культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении музейными работниками своих обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации». Здесь конфликтная ситуация была создана. Сам характер выставки провокативный: отсутствие стеклянного колпака, отсутствие охраны, отсутствие ограждений. Провокация скандала - это был маркетинговых ход. Про экспонаты нельзя сказать, что они несут светлое, доброе. Как сказал академик Лихачев, «искусство освещает и освящает». Представленное на выставке не искусство: оно не освещает и не освящает. Оно вызывает отвращение.

И к тому же у нас ненадлежащий истец. Линогравюры Сидура - это имущество не Манежа, а Российской Федерации в лице Министерства культуры. А Министерство культуры не видит в этом ущерба для Российской Федерации и не требует его возмещения. И у нас ненадлежащий ответчик. То есть у нас неосновательный иск.

Кроме того, данные предметы не считаются включенными в состав музейного Фонда Российской Федерации, потому что они на момент проведения выставки не были включены в государственный каталог музейного фонда Российской Федерации. На момент проведения выставки не действовали новые правила, по которым если нет в каталоге, но числится в инвентарных книгах, то считается, что они включены в состав музейного Фонда. Значит, эти работы - не культурная ценность».

Представитель Людмилы Есипенко Татьяна Троицкая:

«Во всех инструкциях для музейных работников сказано, что пыль - это один из источников старения и деструктуризации любого предмета. Раз есть пыль, значит, заводится органика, биологические повреждения - грибки, плесень и так далее. Если мы не стряхиваем пыль с предметов, мы можем предположить, что процесс внутренней деструктуризации на уровне молекулярной решетки зашел дальше, потому что музей не обеспечивает элементарное стряхивание пыли. То есть работы могли быть повреждены еще до открытия выставки.

Посмотрим пункт 24.25 инструкции по учету и хранению музейных экспонатов. Там говорится: «Запрещается использование пластилина, необратимых клеев в качестве крепления для всех без исключения предметов». А в рекомендации отдела графики Государственного исторического музея написано: «Недопустимо приклеивать этикетки непосредственно на экспонаты. Недопустимо монтировать на скотч экспонаты. Недопустимо экспонат приклеивать к подставке». В данном случае на экспонатах обнаружены следы монтировочного клея - это никак не Есипенко привнесла. Эти привнесли, не соблюдая инструкцию и методические рекомендации, сами музейные работники с молчаливого согласия главного хранителя. На работах также есть следы скотча. А, отрывая скотч от линолеума, вы можете вызвать повреждение предмета.

Кроме того, Манеж - это музей для широких слоев населения. По законам психофизиологии, если человека шокирует образ, если он задевает его внутренние базовые ценности, у него может лавинообразно возникнуть импульсная реакция убрать с глаз долой оскорбляющий его предмет. Понимая это, экспозиционеры других музеев защищают работы стеклянными колпаками, ограждениями, сажают рядом смотрителей, подключают сигнализацию. Не используют в качестве единственного способа защиты приклеивание на скотч. Вы допускаете близкий контакт с произведением искусства любого зрителя, а, значит, вы допускаете, что могут быть некие последствия. Ведь к экспонату может подойти ребенок. Он может потрогать, поплевать и чем-нибудь измазать. Посещают выставки и психически больные люди. Я сама видела, как на выставке человек бился головой об пейзаж в неоновых тонах.

Не охраняя экспозицию, вы провоцируете людей еще и потому, что современные экспозиции часто интерактивные. Они подразумевают, что если предмет не защищен, то, значит, подойди, потрогай, подними.

Если бы предметы были защищены, Еспиенко бы их не повредила».

Людмила Есипенко решила обжаловать решение Бутырского районного суда в Мосгорсуде.

Алла Тучкова, журналист

Featured Posts from This Journal


  • Модернисты не видят в Евангелии, как Христос угрожает богохульникам

    В последнее время в среде модернистов начались волнения из-за того, что в Барнауле возбудили уголовные дела в рамках статьи Уголовного кодекса о…


  • Отступники из стана лжеправославных снова напали на пост

    «Правмировцы» в своем репертуаре - как только начался новый пост, эти деятели опять вышли на тропу войны с постами. Уж сколько…


  • Убийственная благотворительность: Катерина Гордеева

    Журналистка Катерина Гордеева, участвующая в работе пяти известных благотворительных фондов, может произвести впечатление благочестивой православной…


  • Архимандрит Савва (Мажуко) является оратором-медиумом

Похожие публикации