Обустройство вентиляции в подвале под гаражом. Технические особенности вентиляционных каналов. Виды вентиляционных систем.

Вентиляция в гараже с подвалом делается в обязательном порядке. Устройство вентиляции в подвале гаража может быть нескольких видов.
Все зависит на сколько вы хотите сделать постоянную температуру и влажность в помещении. Устройство вентиляции в подвале гаража будет зависеть от типа вентиляции и соответственно ее цена.
Сегодня мы рассмотрим, как сделать вентиляцию в подвале гаража. Так же бут дана необходимая инструкция по выбору нужной системы и на видео вы сможете увидеть весь процесс установки.

Чтобы уменьшить это, центральный корпус вентиляционной сети не должен фиксироваться вблизи плотничных элементов. Когда после ненастной погоды происходит перебои в подаче электроэнергии, использование альтернативных источников электроэнергии может привести к образованию угарного газа в доме и опьянению людей и животных внутри.

Если у вас нет батарейного или батарейного детектора, купите его раньше. Эти интоксикации полностью предотвратимы. Новое регулирование низкого напряжения радикально изменяет конструкцию и расчет электрических и вентиляционных установок этих помещений. Держите воздуховоды и трубопроводы без мусора, особенно если есть сильные ветры. . Их было легко интерпретировать, и их применение было в пределах досягаемости любого профессионала сектора, не требуя высоких технических знаний. Это извлечение воздуха ограничивало опасный объем, ограниченный плоскостью, расположенной на 0, 60 м над уровнем земли.

Вентиляция в подвале гаража устанавливается по определенной схеме. Здесь просто надо просчитать объем необходимого оборудования.
Ведь оно занимает место и должно надежно крепиться. Так же следует уделить внимание влажности помещения. От этого надо выбирать и мощности.

Внимание: Если у вас большая влажность тогда вам потребуется принудительная. Ведь естественная не сможет обеспечит подачу воздуха а нужном объеме. Особенно в летнее время.

Розетки и кабелепроводы должны были быть размещены на высоте более 1, 5 метров выше уровня тротуара. Новое правило ошибочно утверждает, что если хранится более пяти автомобилей, гаражи следует рассматривать как помещения для публичного посещения. Исключением из этого использования являются автостоянки на открытых площадках, окружающих здания, даже если их места покрыты.

В качестве руководства, если этот список не является исчерпывающим, и если конструктор не может оправдать отсутствие соответствующего риска, являются примерами опасных объектов. Гаражи и ремонтные мастерские. Отдельные гаражи для парковки 5 автомобилей или менее исключены. Местом в этой категории является место, в котором существуют газы, пары, туманы или жидкости Легковоспламеняющихся, в достаточном количестве для создания потенциально взрывоопасной или воспламеняющейся среды. Этот стандарт устанавливает, что перед проектированием объекта опасные зоны, где может существовать разумный риск, идентифицирующие источники утечки, которые могут вызвать потенциально воспламеняющуюся атмосферу, являются абсолютно непропорциональным осложнением для установка проста как гараж.


Вентиляция гаража подвала требует прежде всего правильного выбора схемы подключения, это является основным условием действенного устранения неприятных моментов, возникающих при совмещении гаража с подвалом.
Наиболее часто применяемые схемы вентиляции:

Литературное толкование этих правил приводит к абсурду, что только автомобили, подготовленные для использования в средах с пожаром и взрывом, могут быть доступны только гаражами. Чтобы избежать применения этого правила, которое явно является чрезмерным для гаража, на мой взгляд, единственным решением является рассекретить гаражи как помещения с опасностью возгорания и взрыва.

В гаражах выхлопные источники имеют два основных типа. Несгоревшие газы, возникающие при неполном сгорании топлива, и вытесняются выхлопными газами. Распыление топлива одним или несколькими отложениями. . Сделан вывод о том, что потенциально опасная зона 1 может быть произведена за выхлопом каждого эксплуатируемого транспортного средства с максимальными размерами в один метр в ширину, три метра в длину и на один метр выше уровня транспортного средства. пол. Вычисляя теоретический объем потенциально огнеопасной атмосферы, достигается средняя высота над уровнем пола гаража от 6 до 8 сантиметров.

Существуют два способа построения приточно-вытяжной вентиляции подвала: естественная и принудительная.

Естественная вентиляция

Это наиболее простой и доступный по стоимости способ вентилирования подвала, основанный на перепаде температур на улице и в помещении.


Как вы можете видеть, обе системы, хотя и начиная с очень разных подходов, достигают аналогичных выводов. Если гараж не рассекречен, его электрооборудование: панели, датчики, вентиляторы, механизмы и светильники должны иметь режим защиты, который будет использоваться в законно классифицированной среде, потенциально огнеопасной. Особое внимание следует обратить на включение режима защиты от погружения нефти, поскольку он является устаревшим методом. Тот факт, что инкапсуляция, внутреннее избыточное давление, повышенная безопасность, антиискровая или пылевидная начинка, которые являются гораздо более распространенными методами в современных установках и оборудовании, не лишены парадокса.

Итак:

  • Для обустройства подобной вентиляции нужно установить вытяжную и приточную трубы.

Внимание: Недостатки такой вентиляции заключаются в невозможности нормального функционирования в теплое время года, когда температура на улице и в погребе становится примерно одинаковой. Что же касается работы в зимнее время, то тут возможна закупорка вытяжки инеем и снегом и как следствие сбой в работе.

Следует иметь в виду, что значительная часть флота использует дизельное топливо в качестве топлива. Дизельные транспортные средства практически не способны создавать потенциально легковоспламеняющуюся атмосферу из-за утечки топлива, поэтому их опасность для нормальной температуры очень низкая. Электрооборудование в гаражах, оборудованных оборудованием, оснащенным режимами защиты, экспоненциально увеличивает его цену без обеспечения уровня безопасности, который компенсирует расходы, предлагаемые путем рассекречивания помещений посредством вентиляции.

  • По этим причинам устройство естественной вентиляции целесообразно только лишь при небольших площадях и возможности регулярного ухода за трубами.
  • Кроме того, перед началом холодного сезона трубы нуждаются в дополнительном утеплении. Иногда при монтаже естественной вентиляции прибегают к компромиссному варианту.
  • Выходную часть воздуховода делают съемной, благодаря чему уход за воздуховодами значительно облегчается.

Можно с уверенностью утверждать, что единственное преимущество естественной вентиляции заключается в ее дешевизне. При этом такой способ абсолютно не пригоден для гаражей большой площади, в которых хранят крупногабаритный транспорт.
Например, грузовик или автобус. Устройство приточной вентиляции будет наилучшим методом, помогающим очистить воздух от токсинов и удалить излишнюю влагу.

Вентиляция гаража должна выполнять три основные функции. Следует учитывать, что основным риском гаражей является отравление людей с помощью угарного газа, выделяемого автотранспортными средствами, поэтому необходима вентиляция. Условия вентиляции во избежание отравления гораздо более строгие, чем те, которые требуются для предотвращения взрывоопасных смесей, получаемых из моноксида углерода, несгоревших углеводородов или разливов топлива.

Это означает больше регулирования, чтобы избежать концентрации загрязняющих веществ на автостоянке. Все сказанное до сих пор заставляет нас сделать подход. Нужно ли тогда классифицировать гаражи и мастерские как опасные объекты, а затем рассекречивать каждый отдельно?

Принудительная вентиляция

Это прекрасное решение, помогающее сделать микроклимат внутри замкнутого помещения максимально приближенным к естественному.


Итак:

  • Принудительная вентиляция работает благодаря созданию с помощью специальных приспособлений принудительных потоков воздуха.
  • Могут быть смонтированы либо две трубы, либо одна двухстворчатая.
  • Для экономии средств можно одновременно использовать и вентиляторы, и естественную вентиляцию.

Монтаж естественной вентиляции

Самый простой и доступный способ сделать вентиляцию(см.), это оставить вентиляционный канал в кирпичной кладке. Вентиляция подвала гаража в этом варианте выполнении не потребует дополнительных затрат.
Итак:

По моему мнению, и независимо от того, как выполняется электромонтаж, гаражи должны иметь достаточную вентиляцию. Процедуры, которые могут быть использованы для рассекречивания помещений, несколько. Оправьте вентиляцию, чтобы избежать риска интоксикации и отсутствия взрывоопасной атмосферы. Могут использоваться международные нормы, национальные, автономные или даже муниципальные нормы, но оправдывающие их пригодность. Территориальный орган, компетентный в области промышленности соответствующего автономного сообщества, примет или отклонит это предложение в соответствии с положениями статьи 23 Положения. Многолетний опыт применения этого стандарта гарантирует пригодность применения этой системы. Все это, как и в предыдущем случае, по индивидуальному запросу в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента. Каждый компетентный орган должен иметь списки того, что он считает эквивалентными критериями безопасности.

  • Дизайнер может следовать модели, которую он сочтет подходящей с его расчетами.
  • Петиция должна проводиться индивидуально и до начала каждой установки.
В этом стандарте рассматриваются два наиболее распространенных предположения о вентиляции: естественный и принудительный.

  • Ширина канала должна равняться сечению одного кирпича. Также вентиляционный канал можно соорудить из пустотелого кирпича или блоков, уложенных на бок.
    Это простейшая схема вентиляции помещения. Правда, не самая эффективная.
    Для того, чтобы мелкие животные не попали в канал, нужно все пригодные сечения перекрыть металлической сеткой и поставить решетки.
  • Для гаражей небольшой площади рекомендуется сделать вентиляцию из двух труб, которые устанавливают в подвале. В одном углу монтируют приточную трубу.
    В противоположном - вытяжную. Для того, чтобы воздушные потоки двигались в двух направлениях, приточную трубу устанавливают на расстоянии от 30 до 50 см от пола.
  • Вытяжную трубу располагают ближе к потолку. Сечение трубы подбирается в пределах 100-250 см.
    Что же касается материала, то тут выбор достаточно широк. Можно взять кровельную сталь, доски, кирпич или ПВХ. Кроме того, можно использовать алюминиевый воздуховод заводского изготовления.

Выполнение работы

Цена такой вентиляции довольно низкая. Здесь надо уделить внимание сечению трубы. Ведь вам не надо, чтобы сырость естественным путем поступала в помещение.
Итак:

В обоих случаях указываются минимальные параметры безопасности, которые его составители считают адекватными для обеспечения надлежащей вентиляции помещений. Предлагаемая система вентиляции для общественных автостоянок несколько сложнее, чем. Газы, которые транспортные средства бросают через выхлопные трубы, по большей части плотнее воздуха и накапливаются в нижних частях.

Вентиляция, предусмотренная в проекте, должна всегда поддерживаться даже в случае сбоя питания. Закрытые автостоянки, расположенные над землей, должны иметь естественную вентиляцию или, если нет, принудительную вентиляцию, что приравнивается к подземным.

  • Вытяжную трубу крепят на высоте около 2 метра от пола. При этом конец трубы, выходящий на улицу должен располагаться примерно на 30-50 см выше, чем крыша строения. Вентиляционный канал дополнительно утепляют.


  • Приточную трубу крепят на противоположной стороне помещения. Высота от уровня пола такая же, как и у вытяжной трубы – 2 метра.
    Над крышей приточная труба должна возвышаться на 25-30 см. При этом следует обязательно защитить вентиляционный канал сеткой и установить над трубами маленькие крыши в виде колпачков.
  • Для того, чтобы можно было регулировать подачу воздуха, желательно смонтировать регулировочные заслонки. Заслонки помогут подавать холодный воздух в подвал по мере необходимости. В противном случае все ваши запасы могут оказаться замороженными.
  • Существует более экономичный вариант монтажа естественной вентиляции. В этом случае приточную трубу не устанавливают.
    Вместо нее применяется решетка-жалюзи (шибер). Установка решетки обеспечивает подачу свежего воздуха. Монтируется она с торца передней части стены.

Естественная вентиляция будет производиться постоянно открытыми сетками. Когда два габарита или основные оси автостоянки превышают 30 метров, в его геометрическом центре должно выполняться дополнительное зенитное отверстие, составляющее 0, 5% от общей площади гаража, включая все этажи.

В парковочных местах из пяти или менее автомобилей, если они находятся ниже уровня земли, для пользователей желательно, чтобы какой-то тип дымоудаления был установлен, даже если это не является обязательным по правилам. Принудительная вентиляция должна выполняться путем извлечения воздуха.

Монтаж принудительной вентиляции

По принципу работы данная система не отличается о первого варианта. Здесь только движение воздуха выполняется в принудительном порядке и надо правильно рассчитать мощность двигателя.

Итак:



Гаражи, когда количество парковочных мест превышает 100 автомобилей, из-за их природы в качестве общественных мест и, если у них нет естественной вентиляции, будет иметь дополнительное питание, по крайней мере, для подачи вытяжных вентиляторов. Этот источник предметов снабжения должен покрывать не менее 15% от общей мощности, потребляемой для снабжения помещений. Для гаражей меньшей пропускной способности поставка рельефа не регулируется регулированием. Законодатель оставляет важную неточность, когда речь идет о контрактной власти, что значительно мешает реальному размеру дополнительных поставок, поскольку это не объективные данные, которые могут определить проектировщик.

  • Принудительная вентиляция получается, если внутрь вытяжной трубы поместить специальный вентилятор, который создаст в ней вихрь воздуха. Основное достоинство подобного рода вентиляции состоит в том, что ее работа не зависит от погодных условий и климата. Следовательно, ваш подвал будет хорошо проветриваться в любое время года.
  • Устройство принудительной вентиляции во многом повторяет устройство естественной. Сначала закрепляются воздуховоды с сохранением принципа их расположения.
    Далее, внутрь вытяжной трубы вставляют вентилятор. Вместо вентилятора вполне можно использовать вращающийся флюгер-диффузор.
    В отличие от вентилятора, флюгер устанавливается не внутрь трубы, а на ее верхнюю часть, которая, выходит на улицу. Такой флюгер управляется при помощи энергии ветра.
  • Кроме того, для осуществления хорошей вентиляции подвала можно использовать вентиляционную турбину (дефлектор или воллер). Основное назначение этого устройства, создавать участки с разреженным воздухом и, увеличивать воздухообмен. Устанавливают дефлектор на выходе из вытяжной трубы.
  • Простейший вариант, это подключение в восходящем канале маленькой электрической лампочки. Таким образом, благодаря подогреву воздуха значительно улучшится воздухообмен в канале.
  • Наиболее современный и эффективный, но при этом и самый дорогой способ устройства принудительной вентиляции, это механизированная вентиляция. Такой вид вентиляции представляет собой модульную систему с программным управлением.

Вентиляция с подвалом делается по тем же принципам. Все выполняется своими руками,но просто для металла надо предусмотреть утепление.
Тогда вы избежите образования конденсата и сделаете помещение более сухим. Теперь вы знаете, как в подвале гаража сделать вентиляцию. Здесь самое главное правильно выбрать ее тип.

Существует ошибка в определении мощности источника поставки чрезвычайной помощи, поскольку она основана на концепции, которая является неопределенной, как контрактная мощность, которая ни в коем случае не является объективным критерием. По моему мнению, должен быть внешний и внутренний оптический и акустический сигнал, указывающий на отсутствие тока или любого другого отказа в системе вентиляции, а для безопасности он должен работать автономно.

После того, как гараж был рассекречен, объекты полностью условны и могут быть спроектированы в соответствии с общими правилами, изложенными в Регламенте. Давайте теперь рассмотрим, как в этом Регламенте рассматриваются различные фундаментальные элементы установки гаража.

Правильно сделанный своими руками погреб обеспечит «долгую жизнь» продуктам, которые хозяева хранят в нём. Ключевой элемент, обеспечивающий долгое хранение – качественная вентиляция.

В отсутствие необходимого воздухообмена помещение довольно быстро отсыреет и придёт в негодность, вплоть до необходимости полной реконструкции. Именно поэтому при строительстве не нужно стараться излишне сэкономить. Следует заранее тщательно ознакомиться с правилами создания подземной вентиляции.

Занятие в размере 15 м 2 на человека устанавливается, если парковка связана с деятельностью, подлежащей расписанию, например коммерческой, развлекательной, служебной и т.д. И 40 м 2 на человека в других случаях, Соседние сообщества или общественные автостоянки.

Электрические проводники, используемые в гаражах для классификации в качестве помещений для публичного посещения, должны быть нераспространяющимися огнем, низкой дымовой излучением и уменьшенной непрозрачностью. Неявно это требование считается применимым к их силовым проводам.

Схема правильного воздухообмена

Качественная вентиляция в гараже с подвалом защитит от целого спектра неприятных моментов. Если на этапе строительства не предусмотреть надёжную систему воздухообмена, в подвале будет конденсироваться влага, что в итоге может привести к плачевным последствиям. Повышенная влажность – причина появления плесени, гниения овощей и неприятного запаха.

Проводники, которые электрически питают вытяжные вентиляторы, будут иметь надлежащие огнестойкие характеристики при установке в гаражах. Длина кабеля питания к экстракторам, расположенным в другом секторе пожаротушения, не требуется для установки с огнестойким кабелем. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность, надежность и экономичность установки, более целесообразно, чтобы водители проходили через другие участки пожара независимо от гаража.

Проводники и трубопроводы, которые используются в качестве систем обнаружения пожара и пожаротушения, остаются в правовом вакууме. Они выходят за рамки Электротехнического регулирования для низкого напряжения и, следовательно, не подлежат его рецептам. Нигде не сказано, что кабели имеют низкий уровень дыма, малую непрозрачность и без галогенов, или даже огнестойкие, если они должны поддерживать обслуживание в случае пожара.

Зимой температура в погребе становится выше, чем в самом гараже, так как земля постепенно нагревает воздух. В результате воздушная масса начинает двигаться вверх, в гараже появляется влага, которая приводит к коррозии на металлических элементах машин и других вещах, имеющихся в гараже. Во избежание этого следует проводить установку вентиляции, придерживаясь всех норм и правил.

Если под гаражом отсутствует вентиляция, то продукты, хранящиеся в нём, будут подвергаться воздействию различных токсинов из-за работы автомобильных двигателей, химических растворов и прочих ядовитых соединений. Чтобы свести к минимуму воздействие этих ядов – воздух, кроме того, чтобы выводиться из овощной ямы, должен также поступать внутрь. Установка приточно-вытяжной системы поможет с решением этой проблемы.

Подобный круговорот воздуха может происходить как в силу естественных причин (тёплый воздух легче, чем холодный), так и с помощью работы вентиляторов. Верх трубы при этом находится над гаражом.

Какую вытяжку установить?


Все негативные факторы легко устраняются своими руками, если сделать монтаж вентиляционной системы. С помощью приточной трубы будет поступать свежий воздух, чтобы продукты тоже оставались свежими. А для удаления лишней влаги и очищения воздуха от токсинов послужит вытяжная труба. В результате использования этой схемы воздух в подвале будет свободно циркулировать, поддерживая нормальный уровень влажности.

Итак, наилучшая система воздухообмена – комбинированная, объединяющая в себе приточную и вытяжную трубы. Вентиляция такого типа выполняется двумя разными способами:

  • естественная вентиляция. Этот вариант предполагает элементарную установку приточной и вытяжной труб. Как уже говорилось выше, система работает за счёт разницы температур воздуха внутри и снаружи погреба. Существенный минус такой системы – в тёплое время года температура выравнивается, и вытяжка перестаёт функционировать, а зимой труба забивается снегом. Исходя из сказанного выше, такой тип вентиляции лучше сделать в небольшом гараже, где хозяин будет регулярно чистить и утеплять трубы;
  • принудительная система воздухообмена. Эта система основана на работе вентиляторов или других устройств. Её составляет пара труб, либо одна створчатая труба.

Доступность – это, пожалуй, главное преимущество устройства естественного воздухообмена. Если же вы располагаете большим гаражом, в котором возможно размещение крупногабаритного транспорта, стоит отдать предпочтение принудительной вытяжке.

Монтаж естественной вытяжки


Естественная вентиляция гаража с подвалом устанавливается элементарно: в кирпичной кладке нужно проложить вентканал шириной в 1 кирпич. Также можно сделать его из бетонных блоков. Несмотря на простоту, такой способ проверен временем и хорошо зарекомендовал себя. При установке нужно обязательно защитить трубы металлической сеткой, чтобы предотвратить попадание в них мелких животных, насекомых и мусора.

Как было сказано ранее, естественная вытяжка состоит из:

  • приточной трубы, обеспечивающей поступление холодного воздуха;
  • вытяжной трубы, производящей вывод отработанного воздуха.

Для эффективного воздухообмена приточная труба должна оканчиваться на удалении примерно 40 см. от пола. Конец вытяжной трубы должен находиться под потолком. Сами трубы изготавливаются из жести, асбестоцемента и прочих материалов.

Естественную систему вентиляции можно сделать своими руками, если придерживаться следующей схемы:

  1. Первым делом закрепляется вытяжная труба, так, чтобы один конец находился примерно на двухметровом удалении от пола. Наружный конец при этом должен возвышаться на 30-40 см над самой высокой точкой крыши гаража. Вентканал необходимо дополнительно утеплить, если он располагается на задней стене гаража.
  2. В противоположной стороне фиксируется приточная труба, она выводится наружу примерно на 25 см.
  3. По завершению установки необходимо проверить воздушную тягу и закрыть выход металлической сеткой.

Для контроля вентиляции нужно установить заслонки, с помощью которых в холодное время года будет возможно изменять интенсивность движения воздуха. Это необходимо для защиты продуктов от замерзания.

В качестве дешевой альтернативы приточной трубе – снизу стены гаража можно проделать отверстие и закрыть его той же металлической сеткой.

Делаем принудительную систему вытяжки своими руками

Этот тип устройства предполагает установку в подвале системы вентиляторов. Монтируется она довольно просто. Главное достоинство такой системы – высокая результативность работы в любое время года.

Схема устройства принудительной вентиляции во многом идентична с естественной: точно так же крепятся трубы, затем в них устанавливается вентилятор. С его помощью подача свежего воздуха осуществляется в любой необходимый момент времени. Стоит сказать также, что вытяжка создается и другими способами:

  • хороший результат покажут диффузор-флюгеры, работающие благодаря напору ветра. Их установка производится у вершины приточной трубы;
  • также эффективным вариантом может стать установка в погребе вентиляционных дефлекторов. Устанавливаются они на конце вытяжной трубы;
  • наипростейший вариант – установка в вытяжной трубе электрической лампочки. При её включении создается восходящий поток тёплого воздуха, благодаря чему в погреб начинает поступать прохладный;
  • моноблочную вентиляционную установку можно назвать самой технологически продвинутой. Это вариант считается лучшим, но обладающим при том высокой стоимостью и дополнительными затратами на электричество.

Независимо от того, какую систему вытяжки решит сделать хозяин гаража, следует помнить, что грамотно установленная своими руками система вентиляции погреба – залог долгой жизни не только продуктов, но и всей постройки в целом.

Похожие публикации