Консультации на таро тота. II Верховная Жрица ☽ Папесса - перевернутое положение

17.07.2007 | Посетителей: 87833

А вот люди редко сюда захаживают. Мамки и няньки запугивают своих дитятей хозяйкой лесной избушки. Выдумывают разные небылицы, рассказывают о злой Бабе-Яге, которая ест маленьких детей. А ведь многие из этих мамочек сами появились на свет не без помощи этой Яги. Сколько родов приняла хозяйка лесной избушки! Она уже и не помнит. Давно это было…

В те далекие времена жила она среди людей. Почетом и уважением пользовалась у местных жителей. Она была потомственной жрицей. Её мать и бабка раньше выполняли эти же функции. Хранили обычаи и традиции предков, совершали все необходимые ритуалы для благополучия жителей деревни, наблюдали за природой и предсказывали погоду, молились древним богам и приносили им жертвы.

Жрица сопровождала каждого жителя деревни в его пути по жизни. Она была повитухой на родах, представляла нового члена рода старейшинам. Она была непременной участницей процедуры посвящения юношей в мужчины. Жрица обучала девушек премудростям и хитростям любовных чар. Она соединяла сердца в браке. Когда кто-нибудь заболевал, Жрица всегда приходила на помощь, она знала все травы в округе и могла изготовить любое лекарство. На погребальных церемониях Жрица молила богов принять душу покойного члена общины.

С тех пор много воды утекло. Жрица не хотела вспоминать то время, когда люди забыли своих богов и стали поклоняться чужим. Умом она понимала, что запугивание и щедрые дары новых жрецов сделали своё дело. Но сердцем принять и простить не смогла. Первое время она пыталась противостоять новой вере. Эта борьба никогда не была открытой. В тайне собирала она в лесу своих сторонников, в основном женщин. Они пели гимны богам и совершали ритуалы.

Но гонения со стороны иноверцев усилились. Многие женщины, из её последовательниц, были объявлены ведьмами и сожжены на костре. А самой Жрице пришлось скрыться в лесу.

Только природа осталась верной своей Жрице. Лес хранил её и помогал выжить. Сколько раз преследователи пытались найти её избушку, но не разу им этого не удавалось. Лес путал следы, тропинки зарастали травой, деревья и кустарники переплетались в непроходимую чащу.

Но если кому-то из жителей деревни нужна помощь Жрицы и он с чистым сердцем и светлыми помыслами отправляется на её поиски, лес непременно поможет и приведет к заветной избушке.

Поможет Жрица и тебе. Нужно лишь стать на опушке леса и позвать её. Позвать так громко, чтоб все тело зазвенело от этого зова, чтоб закружилась голова, чтоб ветви деревьев раздвинулись над головой и облака быстрей поплыли по небу. И чтоб не одного звука не сорвалось с твоих губ…

Атон

У Юнга есть интересная система классификации Анимы: Ева, Елена, Мария, София. На мой взгляд в Таро Кроули её несложно проследить, хотя я для себя предпочитаю менять местами Елену и Марию. Ева - это понятное дело Императрица - чисто телесная, вегетативная жизнь, и сексуальность и материнство находятся на чисто природном инстинктивном уровне. Затем Мария (у Юнга Елена) - ближе всего Аркан Верховная жрица, чистая духовность, даже некоторая призрачность. Затем Елена, сексуальность, но уже обретшая эстетическую и духовную роль - аркан Вожделение - Любовь направляемая Волей". Здесь доминирует Эрос, но эрос становится энергией для творения. Наконец как высший уровень Интеграции - аркан Звезда. Здесь духовное и эротическое достигают высшей степени соединения и женское в своей высшей ипостаси. Не случайно Кроули писал,ч то из женских архетипов Нюит (а Нюит соответствует звезда) является самой высшей. Правда здесь есть много дискуссионных моментов. В частности классической Софии куда больше соответствует Верховная жрица. Но поскольку в эгрегоре Телемы задаче ставится не отделение, а соединение духовного и эротического, данная система будет более точна. Есть еще некоторые тонкости, о которых буду писать по ходу мысли.

Людмила Трунова

На карте Жрица стоит в лучах света, даже можно сказать, что она от нас заслонена лучами света. (как вуаль прикрывала ее на класс.колоде)

Это - Ясный свет. Для того чтобы проити к истинным познанию, нужно перейти барьер света.

Этот свет окутывает ее, и вибрирует расходясь тонкими светящимися лучами, образуя канал связи с Высшим Мирам, канал к источнику Истинных знаний, источнику Света всего сущего.

Корона на голове у Жрицы – символизирует три фазы Луны, это три вида женской Магии.

Растущая Луна – магия девственниц, укрощ. легендарного Единорога

Полная Луна - это магия женщины-матери. Женщина с детьми, ворожка, нормальная Ведьма, которая умеет делать добро, но и умеет делать зло. Но злом не пользуется... у нее семья, заботы, дети.

Убывающая Луна - это магия старухи, которую трудно уговорить делать добро, она уже делает зло.

Здесь присутствуют все эти три эпостаси.

Атон

Без сомнения классическим соответствием Софии будет конечно верховная жрица. К тому же это отчасти подтверждается каббалой – Гимель путь уводящий к слиянию с источником, последнее испытание Адепта, в точности как София для Фауста. И тем не менее, изучая Таро я постоянно сталкиваюсь что даже юнговская модель четверичности анимы оказывается несколько тесновата что ли. Все таки высшая ипостась женского Нюит, а её соответствует именно Звезда. Кстати о звезде – Борис Гребенщиков интуитивно иногда прозревает интересные вещи. Как вам такие слова в контексте символизма: «Я знаю Имя Звезды. Я стану словом ответа. Той что приносит дождь». Никаких ассоциаций не вызывает?

Еще в контексте обсуждения женских архетипов хотелось бы указать на то, что в таком вроде как в классически мужском Аркане как Иерофант, Кроули поместил женскую фигуру опоясанную мечем: «пусть жена багряная опояшется мечем», и «Эта женщина – Венера, больше не является всего лишь сосудом, но вооружена и воинственна». Я часто думал, что тот эволюционный скачек, который произошел во вторую половину двадцатого века, в отношении роли женщины, связан прежде всего с этим прелюбопытнейшим смещением символики на плане коллективного бессознательного.

«Но вооружена и воинственна»… Я не знаю насколько в тему, будет советовать участникам дискуссии скачать у меня из «музыкальной шкатулки» некоторые песни авторов лучшей поэзии таких как Мартиэль, Лора, Райна. Удивительная символическая поэзия, к тому же дающая прямо таки символические ключи к арканам Таро. Разве в удивительной песне «Пусть серебрянный» Райны, трудно узнать второй аркан или в «Я карандашный набросок» одиннадцатый? А разве жгучая правда люциферической «тысяча лет» не приносит огня 20го аркана с небес на землю? Еще восемь лет назад я часто проигрывал споры из за того что не знал, что возразить некоторым протофашистам утверждающим что женское творчество всегда направлено всего лишь к горизонтально и всегда направлено к миру чувств, но никак не символов, но за последнее время я с удовольствием наблюдаю, что по мере того как новый эон входит в силу духовная роль женщины растет все больше, и уже сейчас в субкультурном дискурсе достигнуто относительное равенство…

Ну и переходя к слудующей теме – Императрицы. Меня интригует эта карта в том, что она как никакая другая соединяет низшее и высшее. С одной стороны – первая стадия Евы, неразделение матери и возлюбленной, многие вообще соотносят её даже с Деметрой. С другой – путь находящийся над пропастью, точка соединения второго и третьего аркана дает сознание.

Еще один интересный парадокс: образный ряд императрицы не сексуален и даже не эротичен. Тонкий эротизм мы видим в 17ом а яркую сексуальность в 11м арканах, тогда как императрица скорей усыпляет своими мягкими цветами. С другой стороны, в таблицах 777 именно пути далет соответствуют все сексуальные соответствия – любовная магия, афродизиаки и Лалита и другие символы.

Ну и наконец знаменитая формула Кроули «Вот голубь а вот змей – выбирайте правильно». Голубь изображен на карте Императрица, змей, значение буквы Тет и связан с арканом Вожделение. Не является ли эта фраза, ключом и разрешением староэонной формулы близнецов, где на карте влюбленные юноша стоял между двумя типами женственности – матери и возлюбленной и либо падал назад в бессознательность либо шел на пути к свершению индивидуации. Ну и наконец ссылка на мою лекцию по императрице: castalia.ru/taro/empress.html

Людмила Трунова

Почему Жрица под завесой?

Жрица - небесная Мать. В ней непорочность, защита, покровительство и мудрость. Вечная Мудрость.

Завеса - это ясный свет познания. Чтобы прийти к Истиному познанию Жрицы, нужно пройти барьер этого света.

Если Жрица не будет заслонена этой "вуалью" и барьерной завесой, то Тайное Знание будет легко доступно взору всех.

А для нашего грубоматериального мира, м.б. это даже защитная стена. Как кожа на теле. Граница между двумя мирами.

Процесс познание Света Истинной Мудрости - это процесс прохождения сквозь пелену-занавесь.

Именно в медитации на Жрицу... как будто физически чуствуешь, как твоя "кожа" истончается.

Мадин Ра

Завеса - это непроявленная сфира Даат (Пропасть). Кроули, которому удалось пройти через Даат, заплатил за это жизнью своего ребенка. Нет, это не было жерствоприношение младенца. Ребенок умер из-за болезни, но это было платой на Пути.

Тайна Жрицы - страшна для профанов. Открывается она только Посвященным.

"Открыть врата своей сестры". Что означает сие высказывание? Буква "далет" означает врата, и она не что иное, как Аркан Императрица. Сестринство я вижу в пересечении Гимель и Далет, то есть в кресте. Две сестры: одна духовная, другая эрото-материальная (вот термин придумала, надо же!).

Но я хочу еще немного поговорить о Пути Гимель. Гимель в переводе означает верблюд. Известно также, что одно из имен Кроули было V.V.V.V.V.(очень похоже на отпечатки копыт верблюда, бредущего по пустыне).Вопрос знатокам: почему 5, а не 4 V? Что означает пятая V? Расшифровка абревиатуры Vi Veri Vniversum Vivus Vis - Силой истины я победил Вселенную при жизни. Этот магический девиз Пророк Кроули использует, давая миру Официальные Книги А.: А.: в "Равноденствии".

Хотя, того, кто подписывается V.V.V.V.V. трудно назвать Алистером Кроули, поскольку на тот момент это существо, которое было в теле Кроули, являлось проводником между человечеством и Тайными Вождями Ордена А.:А.:

Как ни крути, а Жрица - это КАНАЛ!!!

А если посмотреть так?

Жрица - это интуиция, это знания полученные из Кетер и идущие в Тиферет. Даже трудно назвать это знаниями, так как тут нет мыслительного процесса и осознавания. Это Что-ТО, что идет Свыше и проходит в самое сердце. Готов ли каждый воспринять эти энергии? Сможет ли он жить дальше с этим? А может стоит опустить пелену, завесу? Это не в целях ограничения или строгости, а лишь для того, чтобы защитить не готовых от высоких вибраций. Ведь не секрет, что бывают случаи когда у человека вдруг "открывается канал" и к сожалению многие из них становятся пациентами психбольниц. Так вот завеса - это предохранитель от подобных несчастий.

С другой стороны завеса очень похожа на паутину, тончайшую паутину. Которой все мы связаны, но которую не ощущаем. Дойдя до определенного уровня развития человек начинает ощущать свою звязь с другими людьми и даже с другими мирами. Где-то в мире прозвенел звоночек, а мы у себя дома вдруг это ощущаем. Синхронизмы тоже из этой серии. Вот такая другая сторона завесы и интуиции.

Мадин Ра

Верховная Жрица.

Дурак - легкий ветерок, дующий повсюду в пространстве. Маг - мощный вихрь, который поднимается от земли к небу. Верховная Жрица - безмолвие внутри ветра, мирный глаз посреди шторма. Она живет там, где воздух недвижим и даже мысли безмолвны. Это девственница - дитя уже почти ставшая женщиной. Она все еще полна надежд и находится под защитой.С ней также и первое цветение таинств Луны, таинств поздней весны, которые превращаются в лето в ее теле. Посмотри на изображение карты Верховной Жрицы. Посмотри на Жрицу. Пусть твои глаза встретятся с ее глазами. Ее глаза мерцают, а потом успокаиваются. Они проникают глубоко в тебя. В твоем сердце прорастает вопрос. Он становится все более ясным. Жрица ждет, чтобы ответить на него. Закрой свои глаза, чтобы уйти от внешнего мира.Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини появилось в твоем сознании. Твое сердце спрашивает. А из храма Жрицы приходит приятный ответ. Он не состоит из слов, ибо превосходит слова. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини растворилось в серебре лунного света. Найди смысл в этом сиянии.

Путь Гимель (13)

Тиферет и Кетер

Это последний путь сквозь Бездну Абада.

Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, корого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. " Я люблю звук моря". " Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.

Гимель. Верблюд. Прекрасное, величественое животное. Корабль пустыни, называют его на Востоке. Куда плывет этот корабль? Куда ведет его путь?

Этот путь нелегок. Он лежит по мертвой и жаркой пустыне. День за днем, час за часом... Верблюд знает что приблежается к Оазису.Что ждет его там? То, к чему так стремятся все существа, иногда сами не осознавая этого. Источник Жизни. Начало, откуда когда давным-давно вышел Верблюд, и куда наконец-то возвращается...

Очередная подборка.

Мой перевод из:
Aleister Crowley, Frida Harris. Book of Thoth. Weiser Books, 1981

II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА

Эта карта связана с буквой Гимел, означающей "Верблюд" (символическое значение Верблюда будет разъяснено позднее).

Также эта карта соответствует Луне. Луна (будучи общим женским символом, символом второго порядка, соотносящимся с Солнцем так же, как Йони - с Лингамом) универсальна и охватывает собою все сущее от наивысшего до наинизшего. Символ ее будет часто встречаться нам в этих священных изображениях. Однако начальные Арканы относятся к Сущему над Бездной; Верховная Жрица - это первая карта, соединяющая Высшую Троицу с Шестерицей, и путь ее, как явствует из схемы [Древа Жизни], напрямую связывает между собой Отца в его наивысшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении . Данный путь идеально уравновешен на срединном столпе. Таким образом, он представляет самые чистые и возвышенные из всех понятий, ассоциирующихся с Луной.



(На противоположном конце спектра помещается Ату XVIII, см.)

Эта карта символизирует наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. (Точная параллель обнаруживается в лучших школах индийского мистицизма. Согласно их учению, последним препятствием на пути к полному Просветлению оказывается именно это Видение Бесформенной Лучезарности.) Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света. На коленях она держит лук Артемиды, он же - музыкальный инструмент, ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары.

А теперь посмотрим на эту идею как бы из-за Завесы Света, из-за третьей Завесы изначального Небытия. Свет этот есть растворитель (menstruum ) манифестации, богиня Нут, потенциальность Формы. Эта первая и наиболее духовная манифестация женского начала приобретает мужской коррелят, формируя в самой себе произвольную геометрическую точку, из которой можно созерцать потенциальность. Таким образом, эта девственная богиня потенциально является богиней плодородия. Она есть идея, стоящая за всякой формой: конкретная идея образуется сразу же, как только влияние [высшей] триады спускается ниже Бездны.

Постичь эту теорию при помощи медитации ученику может помочь следующая глава из "Книги Лжей (названной так по ошибке)":

"ПЫЛЬНЫЕ ДЬЯВОЛЫ"

В Ветре ума рождается вихрь, именуемый "я".
Разверзшись, он изливает ливень бесплодных мыслей.
Задыхается все живое.
Эта пустыня - Бездна, в коей простерлась Вселенная.
Звезды - колючки репьев на этой пустынной земле.
Но эта пустыня - всего лишь одно заклятое место в целом мире блаженства.
Время от времени Путники пересекают пустыню; они идут от Великого Моря и к Великому Морю стремятся.
По дороге они проливают воду; настанет день, и они оросят пустыню - и она расцветет.
Смотри! Пять следов Верблюда! V.V.V.V.V.

(За каноническим описанием Бездны ученику следует обратиться к "Liber 418, Видение и Голос", в особенности к разделу "Десятый Эфир". The Equinox, Vol. I, No.5, Supplement.)

[В комментарии к данной главе "Книги Лжей" Кроули также указывает : "Эту главу следует самым внимательным образом изучить вместе с описанием 10-го Эфира. Она относится именно к связанному с ним потрясающему опыту".

"Ум (mind) здесь назван "ветром" (wind) вследствие его природы: как уже неоднократно объяснялось, идеи и слова тождественны друг другу.

В этой свободно текущей, бесцентровой среде зарождается некий водоворот, спираль, скрученная тесными кольцами.

Данной теории формирования Эго придерживаются индуисты, в учении которых Ахамкара сама по себе есть функция ума, эго которого она порождает. Это Эго всецело божественно.

Зороастр описывает Бога как обладающего головой Сокола и как некую спиральную силу . Эту главу будет сложно понять тому, кто не имеет некоторого опыта переоценки ценностей […]. Переоценка ценностей - это всего лишь нравственный аспект метода контрадикции .

Слово "вихрь" (turbulence), примененное к Эго в том же значении, что и французское "tourbillion ", "вихрь", служит указанием на ложное Эго, или "пыльного дьявола" .

Далее говорится, что это ложное эго, или, точнее, мысли, порождаемые его разрывами, удушают истинную жизнь - жизнь, не обладающую осознанием "я". В строке 4 это явление распространяется на макрокосмический план.

Затем в действие вступают Мастера Храма - обитатели иных сфер, нежели эта пустыня: жилище их - не в этой вселенной.

Они приходят от Великого Моря, Бины, Города Пирамид . В числе этих путников упомянут V.V.V.V.V. ; здесь Он описывается как верблюд, но не по причине ассоциаций с французским названием этого животного , а ввиду того, что "верблюд" - это еврейская Гимел, а Гимел - это путь, ведущий от Тиферет к Кетер, соединяющий Микропрозоп с Макропрозопом, т.е. совершающий Великое Делание.

Карта Гимел в Таро - Верховная Жрица, Госпожа Посвящения и даже, в известном смысле, Священный Ангел-Хранитель".]

Соответственно, в нижней части карты изображены нарождающиеся формы, пучки листьев, кристаллы, семена, стручки, символизирующие истоки жизни. В центре среди них помещается Верблюд, упомянутый в вышеприведенной главе [из "Книги Лжей"]. Эта карта представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования.

Таким предстает этот путь, если рассматривать его как ведущий вниз от Венца; однако для соискателя - то есть для адепта, уже пребывающего в Тиферет, уже достигшего Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, - это путь, ведущий вверх; а данная карта, в одной системе именуемая Жрицей Серебряной Звезды, символизирует мысль (или, точнее, умопостигаемое сияние) этого Ангела. Коротко говоря, она есть символ Высшего Посвящения. Посвящение же свершается лишь при условии, что владеющие его ключами передают их всем истинным соискателям. Следовательно, данная карта служит весьма конкретным символом деятельности А.А. Некоторое представление об этой формуле дает другая глава "Книги Лжей":

УСТРИЦА

Братья А.А. едины с Матерью Ребенка .
Многие столь же любезны Единой, как Единая - Многим.
Се - Их Любовь: сотворение-роды - Блаженство Единой; соитье-растворение - Блаженство Многих.
Все Сущее, пронизанное сплетеньями Их, - Блаженство.
Нет ничего вне Блаженства.
Мужчина находит усладу в соединении с Женщиной; Женщина - в отделении от Ребенка.
Братья А.А. - Женщины; Соискатели доступа в А.А. - Мужчины.

[В комментарии к этой главе Кроули пишет : "Гимел - это Верховная Жрица Таро. Данная глава раскрывает точку зрения посвященной женщины. Именно поэтому ей дано название "Устрица" - символ Йони. В X выпуске "Эквинокса" ("Храм царя Соломона") разъяснялось, как преобразовали формулу своего продвижения Мастера Храма, Братья А.А. Здесь эти две формулы - "Solve et Coagula" - получают объяснение, и вселенная предстает как их взаимодействие. Этим же объясняется изречение из Liber Legis I, 28-30".

Соответствующий фрагмент "Книги Закона" гласит:

"27. И жрец отвечал и молвил Царице Пространства, целуя ее прелестное чело, покуда роса ее света омывала все тело его благовонным нектаром пота: О Нут, объемлющая всё и вся в Небесах, вовеки да будет так: пусть говорят о тебе люди не “Она Едина”, а “Ее нет”; а лучше пусть не говорят вовсе, ибо тобою объято всё!

28. Меня нет, вздохнул звездный свет, бледный и дивный, и меня две.

29. Ибо я разделилась ради любви, дабы стал возможен союз.

30. Так сотворен мир: боль разделения в нем - ничто, радость растворения - всё".]

Важно осмыслить эту карту как всецело женственную, всецело девственную, ибо она заключает силу и средство манифестации (или, при взгляде снизу, достижения) в самой себе. Она символизирует потенциальность на второй стадии ее развития, до того, как появятся первые признаки осуществления.

Следует обратить особое внимание на то, что три последовательно идущие буквы - Гимел, Далет, Хе (Ату II, III XVII) - представляют Женский Символ (Инь) в трех формах, составляющих вместе Триединую Богиню. За этой Троицей букв непосредственно следуют три соответствующих им и дополняющих их Отца: Вав, Цадди, Йод (Ату IV, V, IX). Арканы 0 и I обоеполы. Оставшиеся четырнадцать Старших Арканов символизируют различные сочетания, функции или проявления этих Первозданных Квинтэссенций Бытия.

Из книги Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003

Ату II
ЖРИЦА

Жрица Серебряной Звезды
Планетарный аркан Луны
Первоначальная композиция: жрица в короне восседает перед завесой Исиды между столпами Сета. Взгляд ее прикован к страницам раскрытой книги .
Еврейская буква: Гимел (верблюд).
Путь Древа Жизни: 13-й, соединяющий Кетер (Венец) с Тиферет (Красотой).
Цвета: голубой; серебряный; холодный бледно-голубой; и серебряный, пронизанный бледно-голубыми лучами.

Чистота - в том, чтобы жить только для Наивысшего;
Наивысшее же - Все Сущее: будь как Артемида для Пана!
Читай из Книги Закона и прорвись
за завесу Девы!
("Книга Тота")

"Луна, причастная и к наивысшему, и к наинизшему, и заполняющая все пространство между ними, есть наиболее универсальная из планет" ("Книга Тота").

Может показаться странным, что Жрица соотносится с Луной, тогда как Ату XVIII, Луна, - с зодиакальным знаком Рыб. Что может сказать по этому поводу Кроули, мы узнаем, когда дойдем до карты Луна. Здесь же удовольствуемся знанием о том, что Жрица представляет Луну в ее наивысшем аспекте - в качестве связующего звена между человеком и божеством. Луна же в XVIII Ату - это… гмм… скажем так, это нечто совсем иное.

Как единственный путь срединного столпа, пересекающий Бездну, Верховная Жрица занимает уникальное положение на Древе Жизни. Она соединяет высшего Отца, Кетер, с Сыном, Тиферет, и тем самым связывает высшую триаду сефирот с остальным Древом Жизни. "Эта карта, - пишет Кроули, - представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования". Бездна, которую она пересекает, есть в буквальном смысле пустыня души, и, подобно пустынному верблюду, Жрица - единственная, кто способен перенести нас через это ужасное запустенье.

Основные божественные образы, традиционно связываемое с данной картой, соединяют в себе черты лунной богини, девственной жрицы, охотницы и, самое главное, воплощают силу и тайну женщины, дарующей посвящение. Внимательно присмотревшись, вы заметите, что ее лук - не что иное как трехструнная арфа, "ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары".

Эта карта - самое настоящее наглядное пособие, иллюстрирующее принципы синтетической проективной геометрии . Взметенные вверх руки Жрицы стягивают и искажают решетку пространства и света, преобразуя ее в великолепную чашу в форме лунного серпа, окрашенную в цвета Луны . Столпы, высящиеся по обе стороны от центральной фигуры, затушеваны этой диагональной решеткой и не сразу бросаются глаза, однако, осмысляя композицию карты, необходимо помнить об их присутствии. Харрис поистине блестяще воплотила описанную Кроули Верховную Жрицу как

"…наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света".

Верховная Жрица - это женщина, дарующая посвящение, инициацию. Инициация же - это начало, исток, зарождение. Предметы, изображенные в нижней части карты, сами по себе не являются лунарными символами. Верблюд, как известно, связан с еврейской буквой Гимел (буквой еврейского алфавита, соответствующей Верховной Жрице), но остальные объекты - кристаллы, семена и прочее - ассоциируются с сокровенным таинством зарождения жизни.

Примечания:

Кетер. - Примеч. перев.

Тиферет. - Примеч. перев.

42-я. - Примеч. перев.

Ахамкара (санскр. букв. "Создатель "Я"") - в индийской философии: чувство "я", принцип эго, индивидуальное самоосознавание; ум, ощущающий обособленность своего "я". Укореняясь в теле, Ахамкара забывает о своей истинной природе (истинном Я, которое Кроули далее называет "божественным") и отождествляет себя с ложным "я" - комплексом привычек и автоматических реакций. - Примеч. перев.

Имеются в виду так называемые "Халдейские оракулы" (II в. н.э.), авторство которых долгое время приписывалось Зороастру. - Примеч. перев.

"Но Бог есть Тот, Кто обладает головой Сокола" (The Chaldaen Oracles of Zoroaster, 1. Ed. and rev. by Sapere Aude with intr. by L.O. . Collectanea Hermetica, vol. 6. London, 1895). - Примеч. перев.

"Теурги утверждают, что Он есть Бог, и восхваляют его как старшего и вместе с тем младшего, как Бога круговращающегося и вечного, как постигающего всю тьму вещей, движущихся в Мире, и, сверх того, бесконечного в могуществе своем и пробуждающего спиральную силу" (The Chaldaen Oracles of Zoroaster, 2). - Примеч. перев.

Контрадикция (противоречие) - в философском смысле взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания. - Примеч. перев.

Точнее, tourbillon - "вихрь, водоворот; завихрение; круговорот". - Примеч. перев.

Англ. dust-devil, образное название смерча. - Примеч. перев.

Великое Море - одно из названий сефиры Бина; Город Пирамид - в системе Телемы: пребывающая в сфере Бины обитель Адептов (Мастером Храма в иерархии А.А.), пересекших Бездну и уничтоживших свое земное эго. Это не последнее пристанище, но лишь очередная ступень на пути духовного очищения, место отдохновения для тех, кто избавился от привязанностей к мирскому. - Примеч. перев.

V.V.V.V.V. - магический девиз, принятый Кроули в связи с достижением степени Мастера Храма A.A. Аббревиатура латинского изречения "Vi Veri Vniversum Vivus Vici" ("Силой Истины я победил Вселенную еще при жизни"). - Примеч. перев.

Французское слово chameau ("верблюд") имеет также бранное значение "уродливая женщина". - Примеч. перев.

3-я. - Примеч. перев.

Они побуждают всех людей поклоняться ему. - Примеч. А. Кроули.

"Растворяй и сгущай" (лат.), девиз алхимиков. - Примеч. перев.

Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34.

Olive Whicher, Sunspace. Science at a Threshold of Spiritual Understanding (London: Rudolf Steiner Press, 1989).

Ср. с Королевой Кубков. - Примеч. Л.М. Дюкетта.

© Анна Блейз, перевод, 2007

Верховная жрица

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – гимел.

Символ буквы – верблюд.

Управитель – Луна.

Цвета – синий и серебряный.

Египетские боги – Хомсе.

Индийские боги – Чандра как луна.

Медитация – отвратительность пищи (вспомним В.Пелевина «Поколение Пи»).

Греческие боги – Артемида, Геката.

Римские боги – Диана.

Животное – собака,

Растения – чернобыльник, лещина, лютиковые.

Драгоценные камни – лунный камень, жемчуг, хрусталь

Магическое оружие – лук и стрела.

Ароматы – камфара, алоэ, все сладкие, девственные ароматы.

Снадобья – можжевельник, мята.

Магические силы – белая тинктура (альбедо), ясновидение, вещие сны.

Грехи – праздность.

Металлы – серебро.

Тело человека – лимфатическая система.

Мифические существа – лемуры, призраки.

Чистота означает жизнь только ради высшего;

И высшее – это всё; будь как Артемида для Пана,

Читай в «Книге закона» и прорывайся

Сквозь завесу девственницы.

«В обсуждаемом деле появится чистое, возвышенное и милостивое влияние. Отсюда: перемена, чередование, прирост и уменьшение, колебание. Присутствует опасность, что энтузиазм уведёт слишком далеко; можно стать лунатиком, если не поддерживать тщательное равновесие» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

На втором аркане колоды Тота мы видим лунную деву, всю в вуали из света. Её головной убор имеет форму растущей луны и увенчан лилией. Словно световой столб, лунная дева соединяет землю и небо, верхний и нижний мир, источник и эманацию. Её лицо не выражает эмоций, ибо она по ту сторону времени и пространства, она путь, ведущий за пределы жизни и смерти.

Соответствие среди небесных святил – Луна. Во все времена, за очень редким исключением, Луна была и остается символом женского начала во всем его многообразии. Сказав слово «луна», мы могли бы не говорить больше ничего, ибо этим уже все сказано. Луна есть госпожа мира ночи, «что кружит над нами, то видимая, то невидимая», владычица одиночек, романтиков, мечтателей, поэтов, магов. Она – небесная София, мудрость, та, что в последний момент спасает Фауста из лап Мефистофеля. Она – Сольвейг Пера Гюнта, неизменная в своем святом ожидании. Она – Беатриче, запретная и недоступная на земле, ожидающая по ту сторону, чтобы провести через ад потаенных страхов и инстинктов.

Не случайно путь гимель, соответствующий жрице, лежит через пропасть, отделяющую вечное от временного. Этот путь есть единственная связь между землей и небом, физическим и духовным и сам принцип духовного, как он есть. Цвет пути гимель – серебро. Очень глубоко опыт прохождения этого пути передает современный бард, известная, как Райна:

Золотыми тропами, сказочными снами,

Уходило прошлое, обращаясь в память.

Вырастает гребнями пена над волнами.

В этот путь серебряный отправляйся с нами.

Рассчитайся с памятью, распрощайся с болью,

За свои деяния отвечать не бойся,

Ничего не требуя у того, кем создан,

встань на путь серебряный, уводящий к звездам.

Золотыми листьями пламя вырастает,

Испытавший истину – богоравным станет.

И вернее времени уврачует раны

Только путь серебряный по зеркальной грани.

Там, где цепи древние разовьются в искры,

Станет путь серебряный нашей вечной жизнью.

(СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ УТОЧНИТЬ, ЧТО ТЕКСТ ПЕСНИ, ПРОЧИТАННЫЙ НА БУМАГЕ, ПЕРЕДАЕТ ОТ СИЛЫ 25 ПРОЦЕНТОВ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПОТОМУ КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОТРУДИТЬСЯ ОТЫСКАТЬ ПЕСНИ В ИСПОЛНЕНИИ АВТОРОВ, ЭТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И ДРУГИХ ЦИТИРУЕМЫХ ДАЛЕЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН!!! ВАЖНО!!!)

Пожалуйста, обратите внимание – автор этого текста не имеет никакого отношения к телемитской традиции и скорей всего, даже не имеет понятия о ней! Тем не менее, в этом поэтическом тексте детально воссоздан сложнейший символизм пересечения пропасти. Путь серебряный – это гимель, путь верховной жрицы, соответствующий луне и серебру. Вставая на него, адепт полностью прощается с миром и собой. Пена над волнами – это Бина, великое море, которое достигается в итоге. Пересекший пропасть действительно становится богоравным и обретает жизнь за пределами жизни. Более того – последнее испытание (пересечение пропасти) в Книге Закона формулируется как «искры совершенного света», что также находит свое отражение в песне. Уже на этом примере мы можем понять, почему, чтобы познать эзотерические истины, следует анализировать произведения искусства.

Медитация, которую Кроули относит к постижению пути гимель – это буддисткая медитация на отвратительность пиши, поскольку Верховная Жрица относится к чисто духовному полюсу вертикали, и власть материального должна представляться ей отвратительной. Основой для подобной медитации может быть популярный роман Пелевина «Поколение Пи», где, как символ сансары, используется образ круговой веревки, продернутой сквозь туловище человека через рот и анус. Подвешенный на такой веревке вечно пытается подняться, совершая глотательные движения, но обречен вращаться по кругу. Это и есть круг власти орально-анальной сансары, и архетип Верховной Жрицы лучше всех подходит для тех, кто нуждается в освобождении от этой дурной повторяемости.

Богиня, соответствующая Верховной Жрице – дева Артемида, и даже Кроули, известный противник воздержания, писал в Либер Астарте, что для работы с энергиями этой богини воздержание является обязательным условием.

Её камень – горный хрусталь, и теперь становится ясно, о какого рода переживании пел Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен:

Горный хрусталь будет нам знаком,

невидимый для глаз, но тверже, чем сталь.

Я сделал шаг с некоторым страхом,

я должен был упасть – меня спас горный хрусталь.

Вот что пишет Кроули об этом архетипе: «Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды – греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск». Потому горе тому, кто сорвет завесу раньше времени, горе тому, кто забудет принципы священного равновесия и не сбалансирует вертикальную чистую духовность пути гимель с горизонталью материального земного далет, а небесную любовь жрицы с любовью земной императрицы. Тогда, в лучшем случае, человек будет подобен призраку, став прозрачным и выхолощенным, а в худшем – сойдет с ума.

Мы говорили, в основном, о позитивных сторонах пути гимель, однако не следует забывать, что любой архетип является амбивалентным. Здесь мы вспомним судьбу несчастного Актеона, который, увидев наготу Артемиды, превратился в оленя и был растерзан своими же собаками. Символизм этого мифа очевиден – соприкоснувшись с путем гимель без должного уровня, адепт теряет связь с землей, его инстинкты оказываются отщепленными от сознания, как собаки Актеона, результатом чего оказывается безумие или гибель. Неслучайно безумие часто называют «лунной болезнью». Красота чистейшего сияния заставляет всякого с ним соприкоснувшегося забывать об опасной стороне и растворяться в лунном свете. Вот почему Кроули советовал относиться к свету гимель не как к высочайшему духу, а как к завесе, этот дух скрывающей.

Животное, соответствующее этому архетипу по таблицам 777, – это собака. В свое время я непосредственно соприкоснулся с силой этого архетипа и оказался буквально расколот – днем купался в лучах чистейшего света и экстаза, а ночью был терзаем кошмарными сновидениями, где одной из основных тем (а тогда я еще не изучал таблицы) было преследование разъяренными псами.

Безумие, конечно, крайний исход. Чаще просто происходит «высветление» и потеря связи со своими телом. К опасностям этого пути относится и гомосексуализм. В этом контексте следует вспомнить, что русский философ Розанов свою книгу о гомосексуализме назвал «Люди лунного света». Человек оказывается неспособен к отношениям с противоположным полом, поскольку все либидо забирает луна, и сексуальность обретает странные и извращенные формы, худшим из которых является гомосексуализм.

Каждый из архетипов-арканов-путей, несомненно, обладает разными, а часто противоречивыми значениями. Но нигде, как на пути гимель, эта амбивалентность не явлена столь разительно. Юнг в одной из своих работ писал, что он вынужден констатировать, что одна и та же сила стоит за вдохновениями Данте и безумием большинства его пациентов мужского пола.

Однако чаще всего появление второго аркана всецело благоприятно, поскольку все худшее, связанное с Луной, вобрал в себя аркан 18. Появление Верховной Жрицы означает духовную интуицию и возможность особого, как сказал бы Соловьев, «софийного» духовного опыта. Важно только не потеряться в этом переживании. Опасным является ситуация, при которой Верховная Жрица появляется в купе с неблагоприятными картами, особенно 18 арканом и 4,5, 6, 8 и 10 чаш.

В заключении – немного психоанализа. Как показывает мой опыт, психоанализ в умеренных дозах даже при всем своем профанизме и редукционизме оказывается прекрасным противоядием против раздувания эго и потери связи с землей. Согласно концепциям психоанализа, изначальный дуализм плоти и духа связан с двойственным отношением к матери в первые четыре года жизни. Ребенок сталкивается с двумя несовместимыми импульсами – эдипальным стремлением к инцесту и архетипическим запретом на инцест. Чем сильнее инцестуозные фиксации, тем сильнее и действие запрета, потому, по мнению психоаналитиков, подобные личности ищут спасение в гомосексуальности. При нормальном воспитании из конфликта инстинктов и рождается индивидуальное сознание, но при наличии каких бы то ни было дополнительных травмирующих факторов развитие искривляется, давая зеленый свет неврозу. Именно отсюда, по мнению психоаналитиков, происходит образ девственной матери.

Работая с архетипической реальностью, мы не должны забывать, что при всей привлекательности крайностей только соблюдая равновесие можно достичь иного уровня сознания. Духовность должна компенсироваться материальностью, страсть – ясностью, чувства – мышлением, а интуиция – ощущением. Как бы ни был совершенен и прекрасен архетип, если он не скомпенсирован в нашей души своей противоположностью, его действие со временем из благотворного перейдет в разрушительное, и это особенно актуально в контексте второго аркана.

Верховная Жрица Таро - карта великолепия, интуиции, могущества, безграничной мудрости и терпения, осознания высшего замысла, поиска скрытого.

В статье:

Верховная Жрица Таро - значение

Жрица Таро - это поистине уникальная карта. В первую очередь она отождествляется с определенной женщиной. Во-вторых, она всегда символизирует присутствие определенной тайны. Понять данный аркан, воспринимая его буквально и игнорируя намеки, символы и тайны жрицы, невозможно.

Появление Верховной Жрицы в раскладе говорит о том, что у вас есть шанс узнать все, что было ранее скрыто. Самая таинственная информация будет понемногу выходить наружу. Ее не стоит оспаривать или противиться подобным знаниям, нужно принять все как есть. Появление женщины, которая отождествляется с Верховной Жрицей, может быть судьбоносным в вашей жизни.

Такая дама является воплощением тайны, мудрости, понимания, она способна не только накапливать знания, но и передавать их другим людям. Она словно говорит каждому, что все, что нам нужно, можно найти внутри себя. Появление Папессы также говорит о спокойствии, размышлениях, поиске ответов и решений. Будьте уверены, что если вы не могли ответить на какой-то вопрос, решение придет к вам очень скоро.

Карта подсказывает, что не стоит руководствоваться одним только разумом и логическими размышлениями. Чувствуйте, включите интуицию. Но у такой женщины есть не только положительные стороны. Она скрытна, подозрительна, благодаря тому, что у нее сильно развита интуиция, она с точностью может определить любой обман в отношениях.

Быть неискренним с ней бесполезно, помимо этого, дама крайне ревнива. Карта свидетельствует о том, что в отношениях возможны некоторые недочеты, нечестность, неискренность, но совсем скоро это выйдет на поверхность.

Еще одно значение Папессы - это неизвестность. Будущее еще не определено, все будет зависеть от того, как вы будете поступать в настоящем. На данный момент сложно сделать точный прогноз относительно будущего.

Папесса - перевернутое положение

Перевернутая Жрица в Таро говорит о том, что человек возвращается к активной жизни после долгого периода раздумий. В перевернутом положении Папесса также говорит о раскрытии каких-то секретов, обнародовании истины.

У карты есть несколько негативных значений. Например, для женщины она может свидетельствовать о сексуальной невостребованности, проблемах со здоровьем, тяжелых родах, женских болезнях. Для мужчин чаще всего это дисгармония в отношениях с противоположным полом.

Если мужчина хочет устроиться в жизни за счет партнерши либо не прилагать никаких усилий к развитию отношений, то это у него не удастся. Также возможна некоторая суровость индивидуума из-за того, что он будет избегать ситуации, где нужно быть более чувственным и нежным, возможны разнообразные проблемы.

Чаще всего для женщин перевернутая карта означает неспособность сосуществовать с другими особями своего пола. Иногда перевернутая Папесса может говорить о том, что мужчине очень тяжело воспринимать нежных, сентиментальных и заботливых женщин. Он жаждет от своей партнерше жесткости, строгости, проявлении мужских качеств.

Работа и финансы

Верховная Жрица обещает, что фортуна будет на вашей стороне, все, что будет связано с наукой и образованием, будет получаться. Особенно благоприятна карта для учителей, психологов, экстрасенсов, знахарей, целителей, всех творческих натур. Папесса напрямую связана с научным и художественным творчеством.

В этом случае человек представляет собой проводника между тонким миром, вселенной и людьми. Он не просто что-то выдумывает, но и открывает тайны мира через свое творчество.

На данный момент благоприятное время для того, чтобы повысить квалификацию и вероятно повышение по должности, немаловажно пополнить багаж знаний; вы можете поменять сферу деятельности и связать свою жизнь с наукой либо искусством.

Не совсем благоприятна карта в отношении финансовой сферы. Зачастую она гарантирует получение полного удовольствие от того, чем человек занимается, но при этом индивидуум не практичен, часто растрачивает деньги впустую.

Верховная Жрица Таро - значение в отношениях

В любых взаимоотношениях (неважно — с родственниками, друзьями, коллегами, любимым человеком) карта пророчит только хорошую динамику. Между людьми прекрасные отношения, они крепко связаны между собой, получают удовольствие от общения.

Самое худшее, что может пророчить карта — ваш партнер будет в своем поведении опираться на любовные романы, копировать поведение вымышленных героев, выстраивая у себя в голове хорошо продуманный диалог и бояться различных житейских ситуаций, которых не было в четко прописанном сценарии.

Если рассматривать Папессу как женщину, то это действительно идеальная невеста, мудрая, стойкая, способная быть верной одному мужчине, но при этом на протяжении всей своей жизни она имеет толпы поклонников.

Не совсем благоприятна карта, если она выпадает на мужчину. В одном случае это будет говорить о том, что у него женский характер, а в окружении негативных карт вердикт будет более суровым - у него есть любовница. Если Жрица выпадает в общем в раскладе на отношения, это говорит о том, что любовь действительно искренняя, сильная и партнеров притягивает друг к другу словно магнитом.

Жрица и состояние здоровья

Скорее всего, индивидуум, который отождествляется с этой картой, занимается целительством. Кроме этого, в раскладе на детей Папесса символизирует скорую беременность. Если целью гадания было выявить индикатор болезни, то карта делает акцент на гормональных расстройствах, проблемах с памятью, сном, неврозах.

В перевернутом положении Жрица иногда может говорить о негативном магическом воздействии, которое оказывается на человека извне, а также возможны скрытые либо хронические заболевания, которые очень трудно диагностировать.

Таро Папесса в сочетании с другими картами

Для того, чтобы более четко трактовать любой расклад, необходимо концентрировать внимание не только на каждом отдельном аркане, но и на их сочетаниях. Это поможет вам увидеть полную картину происходящего. Верховная Жрица в сочетании со предсказывает следующее:

  • Шут - все тайное станет явным;
  • Маг - в отношениях присутствует ложь;
  • Императрица - зачатие;
  • Император - надежный и умный руководитель;
  • Иерофант - получение знаний;
  • Влюбленные - нежелание поддаться искушению;
  • Колесница - пустите все на самотек;
  • Сила - не стоит рассказывать что-либо знакомым;
  • Отшельник - владение тайной;
  • Колесо Фортуны - пассивное отношение к жизни;
  • Справедливость - узнать тайное можно только включив логику;
  • Повешенный - информация ложна;
  • Смерть - не стоит доверять другим;
  • Умеренность - умение приспосабливаться будет вам на руку;
  • Дьявол - черная магия, ложь;
  • Башня - аборт, преждевременные роды;
  • Звезда - дар сновидения;
  • Луна - ложь, любовница;
  • Солнце - правда всплывет на поверхность;
  • Суд - успех;
  • Мир - рождение ребенка.

В паре с картой масти жезлы:

  • Туз - все неясные моменты наконец раскроются;
  • Двойка - ваши мысли станут материальными;
  • Тройка - приберегите информацию, которой владеете;
  • Четверка - все карты раскроются;
  • Пятерка - ссора, получение навыка;
  • Шестерка - необходимо поставить себе четкую цель;
  • Семерка - шантаж;
  • Восьмерка - получение новой информации;
  • Девятка - не верьте всему, что вам говорят;
  • Десятка - проигранный спор;
  • Паж - расследование;
  • Рыцарь - отсутствие врагов;
  • Королева - секреты от коллег;
  • Король - скоро будете пожинать плоды.

В сочетании с кубками:

  • Туз - не раскрывайте никому свои чувства;
  • Двойка - брак в тайне от родственников;
  • Тройка - место, где лечат от пагубных привычек (например, клуб анонимных алкоголиков);
  • Четверка - судьба посылает вам знаки, обратите на них внимание;
  • Пятерка - неприятные известия;
  • Шестёрка - то, что вы скрываете с самого детства, станет явным;
  • Семерка - нерешительность;
  • Восьмерка - истинные мотивы пока неизвестны;
  • Девятка - никому не раскрывайте секрет своего счастья;
  • Паж - внезапная встреча;
  • Рыцарь - тайная миссия;
  • Королева - лучше храните свой внутренний мир;
  • Король - работа с тонкими материями.

В паре с мечами:

  • Туз - вы станете помехой на чьем-то пути;
  • Двойка - слишком пассивное отношение к жизни;
  • Тройка - новость собьет с ног;
  • Четверка - хорошо продумайте свои действия;
  • Пятерка - раскрытие тайны;
  • Шестерка - вы владеете очень сильной информацией;
  • Семерка - продумайте свой план;
  • Восьмерка - получение важных новостей;
  • Девятка - вы узнаете тайну, которая перевернет ваш мир;
  • Десятка - осознание истины;
  • Паж - кто-то старается раскрыть вашу тайну;
  • Рыцарь - помехи на пути к совершенствованию;
  • Королева - вы узнаете женщину, которая разрушила ваш брак;
  • Король - деспотизм.

В сочетании с пентаклями:

  • Туз - зарплата в черном конверте;
  • Двойка - махинации, связанные с деньгами;
  • Тройка - тайное вложения денег;
  • Четверка - увеличение богатства;
  • Пятерка - кто-то пытается скрыть свой позор;
  • Шестерка - появление мецената;
  • Семерка - разочарование в жизни;
  • Восьмерка - повышение квалификации;
  • Девятка - лучше продумайте свой план;
  • Десятка - получение наследства, семейная тайна;
  • Паж - нужно еще немного подождать;
  • Рыцарь - неприятности;
  • Королева - вы расстраиваете свой талант попусту;
  • Король - полный успех.

II. Жрица

Основное значение:

Профессия:

Психологическая работа. Художественный талант. Способности медиума. Доверие интуиции.

Сознание:

Умение расшифровывать сны. Глубокий духовный опыт.

Личные отношения:

Глубокая привязанность. Сильная эмоциональная связь. Понимание. Взаимное доверие. Позволить другому отыскать себя. Ожидание и готовность реагировать.

Совет:

Предупреждение:

Не позволяйте себе пассивно плыть по течению и надеяться на чудо.

Общее значение:

Верховная Жрица управляет бессознательными, интуитивными силами. Ее мир - это мир лунарной мудрости. Это время, когда вы еще не проснулись, но уже не спите. В снах ваш будущий опыт проявляется в виде идеи, готовой к материализации. Своей светлой стороной Верховная Жрица символизирует предвидение, понимание и поддержку со стороны сил бессознательного - качества, присущие психологам, целителям, предсказателям. Тень Верховной Жрицы скрывает архетип «темной сестры», использующей свои душевные силы для соблазнения или причинения вреда другим.

Ату II - Жрица - Лон Майло Дюкетт

Жрица Серебряной Звезды
Планетарный аркан Луны
Первоначальная композиция: жрица в короне восседает перед завесой Исиды между столпами Сета. Взгляд ее прикован к страницам раскрытой книги .

Путь Древа Жизни: 13-й, соединяющий Кетер (Венец) с Тиферет (Красотой).
Цвета: голубой; серебряный; холодный бледно-голубой; и серебряный, пронизанный бледно-голубыми лучами.

Чистота - в том, чтобы жить только для Наивысшего;
Наивысшее же - Все Сущее: будь как Артемида для Пана!
Читай из Книги Закона и прорвись
за завесу Девы!
("Книга Тота")

"Луна, причастная и к наивысшему, и к наинизшему, и заполняющая все пространство между ними, есть наиболее универсальная из планет" ("Книга Тота").

Может показаться странным, что Жрица соотносится с Луной, тогда как Ату XVIII, Луна, - с зодиакальным знаком Рыб. Что может сказать по этому поводу Кроули, мы узнаем, когда дойдем до карты Луна. Здесь же удовольствуемся знанием о том, что Жрица представляет Луну в ее наивысшем аспекте - в качестве связующего звена между человеком и божеством. Луна же в XVIII Ату - это… гмм… скажем так, это нечто совсем иное.

Как единственный путь срединного столпа, пересекающий Бездну, Верховная Жрица занимает уникальное положение на Древе Жизни. Она соединяет высшего Отца, Кетер, с Сыном, Тиферет, и тем самым связывает высшую триаду сефирот с остальным Древом Жизни. "Эта карта, - пишет Кроули, - представляет единственную связующую нить между миром прообразов и миром формирования". Бездна, которую она пересекает, есть в буквальном смысле пустыня души, и, подобно пустынному верблюду, Жрица - единственная, кто способен перенести нас через это ужасное запустенье.

Основные божественные образы, традиционно связываемое с данной картой, соединяют в себе черты лунной богини, девственной жрицы, охотницы и, самое главное, воплощают силу и тайну женщины, дарующей посвящение. Внимательно присмотревшись, вы заметите, что ее лук - не что иное как трехструнная арфа, "ибо она - охотница, чье оружие - волшебные чары".

Эта карта - самое настоящее наглядное пособие, иллюстрирующее принципы синтетической проективной геометрии . Взметенные вверх руки Жрицы стягивают и искажают решетку пространства и света, преобразуя ее в великолепную чашу в форме лунного серпа, окрашенную в цвета Луны . Столпы, высящиеся по обе стороны от центральной фигуры, затушеваны этой диагональной решеткой и не сразу бросаются глаза, однако, осмысляя композицию карты, необходимо помнить об их присутствии. Харрис поистине блестяще воплотила описанную Кроули Верховную Жрицу как

"…наиболее духовную форму Исиды - Вечную Деву, Артемиду древних греков. Единственное ее одеяние - блистающая завеса света. Дабы обрести высокое посвящение, необходимо понимать Свет не как высшее проявление Вечного Духа, но скорее как завесу, скрывающую Дух. И эту роль он выполняет тем более успешно ввиду своего несравненного ослепительного сияния. Итак, она - свет и тело света. Она - истина, сокрытая завесой света. Она - душа света".

Верховная Жрица - это женщина, дарующая посвящение, инициацию. Инициация же - это начало, исток, зарождение. Предметы, изображенные в нижней части карты, сами по себе не являются лунарными символами. Верблюд, как известно, связан с еврейской буквой Гимел (буквой еврейского алфавита, соответствующей Верховной Жрице), но остальные объекты - кристаллы, семена и прочее - ассоциируются с сокровенным таинством зарождения жизни.

Примечания:

Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34.
Olive Whicher, Sunspace. Science at a Threshold of Spiritual Understanding (London: Rudolf Steiner Press, 1989).
Ср. с Королевой Кубков. - Примеч. Л.М. Дюкетта.

Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley"s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
Перевод: Анна Блейз, 2007.
PAN"S ASYLUM Lodge O.T.O.

Алистер Кроули "КНИГА ТОТА".

II . ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА

Эта карта (символизм верблюда будет объяснен позже), и Луне.

Луна (общий женский символ, символ второго порядка, соотносящийся с Солнцем, как Йони соотносится с Лингамом) универсальна и движется от высшего к низшему. Это символ, который будет часто встречаться в иерогли­фах Таро. Предыдущие Козыри были связаны с Природой над Бездной, Верховная Жрица - первая карта, которая соединяет Триаду Вышних с Гексадой95; и ее путь, как показано на диаграмме, напрямую соединяет Отца в его высшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении. Этот путь находится в совершенном равновесии на Срединном Столпе Древа Жизни. Итак, в этой карте содержится самая чистая и возвышенная концепция Луны. (На другом же конце спектра находится Ату XVIII .)

Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды - греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск. Итак, женская фигура - это свет и тело света. Это истина, сокрытая за световой завесой. Это душа света. На ее коленях - лук Артемиды, он же музыкальный инструмент, ибо она - охотница, которая охотится, чаруя.

А теперь рассмотрим эту идею как бы с той стороны Завесы Света, третьей Завесы изначального Ничто. Этот свет -menstruum проявления, богиня Нуит, возможность Формы. Это первое и самое духовное проявление женственного берет себе мужское соответствие, формулируя в себе любую геометрическую точку, из которой можно созерцать возможность. Богиня-девственница -потенциальная богиня плодовитости. Она есть идея, стоящая за всеми формами; как только влияние Триады опускается ниже Бездны, конкретная идея завершается.

Следующая глава из «Книги Лжей (неверно так называемой)» поможет ученику понять эту доктрину при помощи медитации:

ПЫЛЬНЫЕ ДЬЯВОЛЫ

В Ветре ума вздымается вихрь, называемый «я».

Он разбивается; мысли бесплодные сыплются вниз.

Всякая жизнь задыхается.

Эта пустыня есть Бездна, в которой - Вселенная.

Звезды -лишь чертополох в пустоши сей.

Но и пустыня - лишь точка, проклятая в мире блаженства.

Снова и снова Путники пересекают пустыню;

Они приходят от Великого Моря и к Великому Морю уходят.

Проходя, они расплескивают воду, и когда-нибудь

Напитают пустыню водой, и она расцветет.

Смотри! Пять следов верблюда!

VVVVV 96

(Классическое описание Бездны ученику рекомендуется искать в «LIBER 418», или книге «Видение и Голос», особенно в Десятом Этире97. См. «Равно­денствие», том 1, №. 5, Дополнение.)

Поэтому в нижней части карты показаны зарождающиеся формы, вихри, кристаллы, семена, стручки, символизирующие начало жизни. Посреди них стоит Верблюд, упомянутый в только что цитированной главе. Эта карта -связующее звено между Миром Архетипов и Миром Формирования98.

До сих пор, рассматривая этот Путь Древа, мы считали его нисходящим из Короны; но для Кандидата, то есть для адепта, уже достигшего Сефиры Тифарет, познавшего Святого Ангела-Хранителя и общающегося с ним, это путь, ведущий вверх. И данная карта, в одной из систем Таро" называющаяся «Жрицей Серебряной Звезды», символизирует мысль (или, точнее, умо­постигаемое сияние) этого Ангела. Это, коротко говоря, символ высшего Посвящения. Условием Посвящения является то, что обладающие его ключами должны передать их всем истинным аспирантам. Таким образом, эта карта особо указывает на работу А.".А.".. Некоторое представление о формуле Посвящения дается в другой главе «Книги Лжей»:

УСТРИЦА

Братья А.".А.". едины с Матерью Ребенка.

Многое столь же восхитительно для Одного, как и Одно для Многого.

Это Любовь Тех; творение-порождение есть Любовь Одного;

Соитие-растворение есть Блаженство Многого.

Все, так переплетенное с Теми, есть Блаженство.

Ничто не превосходит Блаженство.

Мужчина радуется, соединяясь с Женщиной;

Женщина отделяется от Ребенка.

Братья А.".А.". суть Женщины; Кандидаты А.".А.". - Мужчины.

Важно понимать, что эта карта - полностью женственная, полностью девственная, ибо она представляет в себе влияние и средства проявления (или, если смотреть снизу, достижения). Она изображает возможность в ее второй стадии; еще не началось никакое завершение.

Следует особенно отметить, что три последовательные буквы Гимел, Далет и Хе (Ату II , III и XVII ) показывают Символ Женственности (Инь) в трех формах, образуя Триединую Богиню. За этой Троицей следуют три соот­ветствующих и дополняющих Отца - Вау, Цадди, Йод (Ату IV , V , IX ). Козыри О и I - гермафродиты. Оставшиеся 14 Козырей представляют эти Изначальные Квинтэссенции Бытия в соединении, работе и проявлении.

Похожие публикации