Какие свечи лада ларгус 16 клапанов. Какие свечи зажигания установлены на ларгусе

Его владелец должен позаботиться о своевременной замене расходных материалов. В частности, качественные свечи на Ларгусе обеспечат бесперебойность и относительную стабильность работы этого отечественного транспортного средства.

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя любого автомобиля

Поломка этих элементов чревата выходом из строя прочих составляющих всей системы зажигания: крышки трамблёра, катушек, нейтрализатора газов. По сути, свечи зажигания представляют собой узлы, которые наиболее приближены к рабочим процессам цилиндров всего мотора. Причём текущее состояние этих деталей может указать на уровень температуры под капотом, качество используемого топлива и состав горючей смеси.

Следует своевременно распознавать неисправности, которые провоцируют нестабильную работу. Безусловно, свечи зажигания - это не единственная причина этого, поскольку в двигателе участвуют и другие элементы: система зажигания, распределители напряжения, различные датчики.

Помогает не только в этой ситуации. Даже анализ цвета изолятора рабочей части свечи может рассказать много интересного. Если он серый или желтовато-коричневый, то это свидетельство нормального функционирования двигателя. Когда же отмечаются потемнения, вплоть до черноты - имеют место отложения, указывающие на слишком холодный диапазон тепла или понижение вакуума.

Наличие влажного налёта говорит о повреждении прокладки головного блока или износе съёмного кольца. Во многом всё зависит от состава отложений, определение характера которых сможет предотвратить падение ходовых возможностей Лады Ларгус.

Основные признаки неэффективной работы

  • образование всевозможных отложений;
  • эрозийные явления;
  • крошение, расколы или разрушения изолятора;
  • излишний ;
  • пропуски в зажигании или затруднённый запуск мотора.

Различают ещё много неполадок, которые свидетельствуют о том, что свечи зажигания для Лады Ларгус просто необходимо менять. Достаточно регулярно контролировать их состояние, чтобы сразу исключать большую часть из них.

Виды свечей для Лада Ларгус

Как известно, специализированные точки продаж предлагают огромное количество этих деталей. По самым скромным подсчётам доля иностранных изделий составляет порядка 30%, а в определённых регионах России и того больше. Безусловно, свечи отечественного производства на порядок дешевле иностранных аналогов, но их использование носит весьма ограниченный характер.

Несмотря на техническую и экономическую рациональность, из всех имеющихся предложений наиболее востребованными видами для вышеупомянутого автомобиля считаются:

  • Eyquem RFC58LZ2E;
  • Sagem RFN58LZ;
  • Champion RC87YCL.

Считается, что они имеют большой ресурс жизнедеятельности, представляя собой классический вариант, ориентированный на медные электроды. Эти свечи разделяются по типу диаметра и размеру головки под ключ. Если говорить о калильном числе, то есть о среднем показателе давления накала, то они относятся к универсальному типу.

Конечно же, разобраться в иногда очень сложных каждого вида непросто. Решать, когда менять свечи на Ларгусе, и какую лучше выбрать их разновидность следует посредством профессиональной помощи.

Поэтапная замена

Шаг первый

Изначально необходимо снять отработавшие своё детали с силового агрегата. Если учитывать, что современные свечи зажигания имеют достаточно большой ресурс заряда, то они меняются только в результате необратимого выхода из строя. Хотя для Лады Ларгус, как и для большинства отечественных транспортных средств лучше проводить их замену каждые 30 000 км.

Шаг второй

Чтобы предотвратить загрязнение стенок цилиндров, место съёма очищается определённым способом. Для этого может быть использован сжатый воздух, который выдувается под напором на места будущей установки. Если таковой возможности нет, то поверхность цилиндров просто протирается спиртом.

Шаг третий

Для снятия свечи с двигателя её нужно предварительно отключить. Здесь следует найти тот провод, который подключён к детали, подлежащей съёму. За провод тянуть нельзя, поскольку так можно его повредить, поэтому отключение осуществляется посредством вытягивания его колпачка.

Шаг четвёртый

После отключения провода следует перейти к непосредственному снятию этой детали. Для этого понадобится торцевой ключ, которым будет откручена свеча. Он вращается против направления движения часовой стрелки. Если эта процедура проходит с усилием, то следует воспользоваться карданным шарниром, изменяющим угол откручивания запчасти. Здесь стоит не забыть проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её.

Шаг пятый

Новых элементов достаточно проста даже для неопытного автолюбителя. Перед вкручиванием свечи зажигания на неё наноситься специальное средство, которое упрощает этот процесс. Деталь вставляется в гнездо и несильно проворачивается против часовой стрелки. После нескольких оборотов вкручивание продолжается уже по её ходу.

Шаг шестой

Чтобы защитить устройство от воздействия внешних факторов, на него одевается колпачок. Если он идёт в комплекте и изготовлен из пластика, то одеть его можно очень просто - вести вниз до характерного щелчка. Если же это резиновый элемент, то перед установкой поверхность свечи обрабатывается специальной смазкой, которая не проводит электрический ток.

Вывод

Общеизвестно, что вышеупомянутые детали считаются своеобразными зондами диагностики, которые встроены в двигатель. Наличие определённых навыков работы с ними будет полезно каждому автовладельцу, заботящемуся о своей машине.

1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение, поршни подлежат замене.

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение, блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

Как известно, без свечей будет невозможно воспламенение рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

По данным завода-производителя, свечи зажигания в автомобиле Lada Largus следует менять раз в 30 тысяч км. При умеренном использовании срок эксплуатации может быть намного дольше. Если вы умеете определять состояние свечи по внешнему виду (есть определенная методика), вы можете ездить с ними еще и еще. Однако если такими знаниями вы не располагаете (иначе бы вы не читали этот материал), советуем вам не искушать судьбу и осуществлять замену в соответствии с рекомендациями завода «АвтоВАЗ». Это будет намного проще и спокойнее, нежели возможность столкнуться с такими неприятными явлениями, как:

  • Снижение мощности мотора.
  • Высокий расход топлива.
  • Нестабильная работа во время езды и на холостом ходу (рывки).
  • Детонация рабочей смеси.

На автомобили Lada Largus устанавливаются двигатели K4M (16-клапанник производства Renault), K7M (восьмиклапанный вариант от той же компании) или ВАЗ-11189 (производство «АвтоВАЗ», 8 клапанов – двигатель устанавливается вместо K7M с 2015 г.).

Для автомобиля Lada Largus «АвтоВАЗ» с двигателем K4M производитель рекомендует устанавливать оригинальные свечи от Renault под номером 7700500155.

Если оригинальные свечи вам не удалось достать, подойдут свечи следующих производителей и моделей:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • SAGEM RFN58LZ,
  • CHAMPION RC87YCL.
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 (стоимость от 600 руб.).
  • DENSO K20TT K20TT#4 (стоимость от 550 руб.).

Если же в вашей машине мотор Renault c 8-ю клапанами, то оригинальные свечи «АвтоВАЗ» рекомендует ставить следующие: Renault 770050016. Если вы не найдете таких свечей в продаже, завод рекомендует заменить их этими: Motrio 224013682R (официальный аналог). При отсутствии и этих вполне подойдут RYCLC87 от Champion или хорошо зарекомендовавшие себя изделия марок Denso или NGK.

Для отечественного мотора 11189 (8 клапанов) рекомендации производителя будут таковыми:

  • ОАО «Роберт Бош Саратов»А17ДВРМ/А15ДВРМ.
  • BERU 14R-7DU.
  • CHAMPION RN9YC.
  • DENSO W20EPR.
  • BRISK LR15YC-1/LR17YC-1.
  • BOSCH WR7DCX.

Весьма нежелательно вставлять свечи от разных производителей (если такую возможность вам кто-либо предложит). Помните, что свечи меняются только комплектами, ведь в этом случае производитель свечей обеспечивает абсолютно похожие рабочие характеристики всему комплекту.

Имейте в виду, что свечи для 8- и 16-клапанных моторов разные, обладают разными диаметрами, зазорами и т. п.! Поэтому свечи, предназначенные для одного типа двигателя, не подойдут для другого.

В материале ниже будет отражена замена свечей зажигания для 16-клапанного мотора как более трудоемкая процедура. На 8-клапанном двигателе эта операция выполняется несколько иначе – отличия мы укажем отдельно.

Итак, положим, вы купили те свечи, которые подходят для вашего автомобиля и готовы приступить к замене.

Прежде всего, потребуется подготовить необходимые приспособления и инструменты, а именно:

  • ключ-головка диамером 8 мм (Torx);
  • свечной ключ диаметра 16 с удлинителем.

Помните, что замена свечей осуществляется только на непрогретом моторе. Далее будет показана процедура для одной свечи – операции с остальными проводятся точно так же.

Перво-наперво потребуется убрать колодки, которые крепятся к катушкам зажигания. Для этого, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем на собачку, находящейся у клеммы, после чего пучок проводов от катушки будет отключен.

Используя головку на 8, необходимо отвинтить винт, который отвечает за фиксацию катушки зажигания.

Берем катушку за ее наконечник, и вытаскиваем из колодца, после чего кладем ее в сторону, чтобы не мешалась.

Затем необходимо открутить старую свечу. Это делается при помощи свечного ключа. Крутить следует против часовой стрелки. Вытаскиваем старую свечу и убираем ее из ключа. Будьте внимательны, старайтесь не допустить попадания грязи откуда бы то ни было в свечной колодец.

Спасибо за подписку!

Берем новую свечу, сажаем ее в свечной ключ и аккуратно опускаем ключ в свечной колодец. Закручивать следует уже по часовой стрелке, однако внимательно следите за тем, чтобы не переусердствовать, в противном случае вы рискуете испортить резьбу – если это произойдет, последует весьма непростой и затратный ремонт, во время которого автомобилем вы, как понимаете, пользоваться не сможете. Так что если вы почувствовали сопротивление, вытащите свечу и очистите резьбу свечи от возможных загрязнений.

Когда вы убедились, что вкрутили свечу как положено, вы можете обратно поставить катушку, зафиксировать ее головкой на 8, после чего подключить пучки проводов к катушке обратно.

По окончании процедуры сядьте за автомобиль и заведите двигатель. Затем несколько раз подгазуйте – при любых подобных операциях звук мотора должен быть ровным, не троить и не содержать провалов. Если так и есть, можно поздравить вас с успешной заменой.

Отличие замены свечей для двигателя с 8 клапанами

Для замены потребуется лишь ключ на 16 мм. Никаких колодок 8-клапанных мотор не содержит, Конструкция восьмиклапанного мотора такова, что для доступа к свечам ничего дополнительно откручивать не потребуется – свечи распложены сверху мотора и их высоковольтные хвостовики видны явно.

Пошаговая операция замены выглядит следующим образом будет (далее описание будет для одной свечи – аналогично выполняются процедуры для остальных):

  • снять наконечник высоковольтного провода;
  • с помощью свечного ключа вывернуть свечу (предварительно рекомендуется продуть колодец свечи сжатым воздухом во избежание попадания грязи после выворачивания);
  • закрутить новую свечу рукой (в крайнем случае это можно осуществить ключом без воротка, чтобы избежать возможного срыва резьбы); если почувствуете, что закручивание застопорилось, не поленитесь выкрутить свечу обратно, а затем, очистив ее от грязи, закрутите обратно.
  • подсоединить конец высоковольтного наконечника обратно.

Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

Какие свечи ставить : Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL . Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть .

Замена на 8 кл. двигателе

При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой "на 16 ". Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

Замена на 16-ти клапанном двигателе



Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

Описание, виды свечей и связанная информация

В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.


Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 - СН307В: 2 - СН302А. 3 - А17ДВ- Ю: 4 - А20ДВ- г. 5 - А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая - по поверхности изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания.

Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Верхний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

Детонация - аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

Искрообразование - возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) - электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор - промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

Искровой разряд (электрическая искра, искра) - нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

Калильное число свечи - условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

Контактная часть свечи - элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

Нагар - образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

Нижний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

Работоспособность свечи - обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

Рабочая камера свечи - полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи - температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

Рабочая часть свечи - элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) - часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

Тепловая характеристика свечи - зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

Цоколь свечи - часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

Шунтирование системы зажигания - короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

Электропроводный (токопроводящий) мостик - нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.

Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе. А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания . Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.

Но перед этим встал вопрос "А какие свечи покупать на замену?". Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.

Вот фото одной из них:

Где купить?

Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:

  • Артикул 224013682R - свеча зажигания на 8 кл Лада Ларгус (7700500168), 2 электрода, Румыния, оригинал
  • Артикул 224018651R - свеча зажигания на 16 кл Лада Ларгус (замена 7700500155), 1 электрод, Франция, оригинал

Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления - Россия. Информация об этом указана на упаковке. На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код. Страна не указана.

Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R:


А вот так сама свеча:


Эти свечи я и установил после первого ТО. Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс. Полет нормальный.

Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские? Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.

При очередной замене свечей я это выяснил. 7700500168 - это двухконтактные Made in France. Купил по цена 179 руб. за штуку. Комплект из четырех штук - 719 руб.


Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.

Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.

Аналоги, предлагаемые интернет-магазинами

Аналоги для 8 кл

  • 6962 NGK - от 120 руб.
  • 8671004070 Motrio (Renault) - от 170 руб.
  • 242235668 - Bosch 190 руб.
  • OE026T10 Champion - от 200 руб.
  • K20TXR Denso - 290 руб.
  • 30530 Asam - 400 руб.

Аналоги для 16 кл

  • 8671004086 Motrio (Renault) от 160 руб.
  • OE033T10 Champion
  • 242235666 Bosch от 140 руб.

Всем удачных покупок!

Похожие публикации