Почему люди поклоняются иисусу. Почему люди поклоняются рептилоидам

В Ветхом Завете во Второзаконии 5 глава 8-ой стих Исход 20 глава: 4 и 5 стих,сказано; " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». Объясните, пожалуйста, если Бог есть Дух, его никто никогда не видел, почему люди в храме покланяются иконам, ведь Бог сказал, что настоящие поклонники (Новый завет) должны поклонятся Ему в духе и истине. Задать этот вопрос меня побудили причины, когда люди начали считать,что их исцелила икона, а не Господь Бог. И они начинают молится иконе.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве), которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх.20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства.

Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников. Закон также запрещал смешивать разные породы скота, засеивать поле различными видами семян, делать ткань из разных ниток (например, шерстяных и льняных). Все это было направлено против опасности смешения с идолопоклонниками. Легко показать, что предписание не делать «никакого изображения» не носило абсолютного характера, а имело конкретную цель. Разве не было в скинии, а позже в Иерусалимском храме на крышке ковчега завета изображения двух херувимов: «И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее» (Исх.37:7-8). Сам Господь повелел Моисею сделать в пустыне медное изображение: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Спаситель указывает на медного змея как на Свое символическое предъизображение: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Поражает, насколько протестанты, баптисты, сектанты не имеют ни малейшего знания духовной жизни православной Церкви. Казалось бы, не трудно отрыть книги по догматическому богословию и увидеть, что первый и главный раздел посвящен единому Богу. В них ясно проводиться мысль о всемогуществе Бога, о нетварности Божества, об абсолютности и непостижимости Его сущности. Богословское учение об иконах ясно выражено в молитвах на их освящение: «сице всегдашняго ради воспоминания, Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очимавзирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети, и Того чтуще, Тебе Создателя, Искупителя и Освятителя нашего славити и величати и Твоя неисчетная благодеяния воспоминати…» (Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы…». Возможно, что кто-то считает, что его исцелила икона. Не думою, что он при этом перестал верить и чтить единого Бога, а стал поклоняться иконе как кумиру. Надо ему спокойно объяснить, что первоисточником всех чудес является один Господь, и он примет это объяснение. Тут нет никакой опасности. Есть люди, которые страдают обрядоверием, но из-за них никто не собирается отменять в Церкви обряд. Без него любое богослужение потеряет всякую упорядоченность.

При общении с протестантами удивляет их логическая непоследовательность. При том толковании, которое они дают Исх.20:4-5, им нужно было бы вслед за людьми ветхого Израиля отвергнуть всякое изобразительное искусство и не рисовать людей, зверей и птиц(«никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в вводах ниже земли»). Евреи были последовательны. Когда Пилат привел из Кесарии Маритимы в Иерусалим когорты, на знаменах которых были изображения кесаря, израильтяне были сильно возмущены и готовы были умереть, чтобы воспрепятствовать этому (Иосиф Флавий. Иудейские древности, кн. 18.3:1). Протестанты же никогда не отвергали живопись. Создали немало картин на библейские темы. Имеют дома альбомы с фотографиями близких. В этом нет никакой духовной опасности. Если какая-нибудь протестантка в порыве материнских чувств поцелует фотографию сына, она не станет язычницей и ее никто не обвинит в идолопоклонстве.

Иконоборчество, возникшее в Византии в 8 веке, было запоздалым рецидивом иудаизма. Что питает иконоборчество нового и новейшего времени? Сильный дух рационализма в религиозной жизни. Протестантизм явственно выразил тенденцию последних веков к обмирщению духовной жизни. Он оказался неспособным воспринять сакраментальную глубину великого богословского наследия святых отцов (преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Григория Паламы и др.), учивших о благодатном воздействии Божественных энергий на тварный, вещественный мир. Нетварный Божественный свет может проникать в этот мир и освящать не только людей, живущих свято, но и связанные с ними предметы. Разве об этом нет в Библии? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21); «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12).

Кто создал первую икону? Бог, Который сказал: «создадим человека по образу Нашему» (Быт.1:26). Греческое слово eikon (икона) на церковно-славянскийи русский язык переводится словом «образ». Хорошо бы всем (православным, протестантам и др. верующим) помнить, что человек – святыня Божия, икона и относиться к нему с любовью и почтением как к образу Божьему.

Взять в аренду 101 розу, чтобы сделать селфи, скупать пустые коробки от дорогих духов и часов, ходить с телефоном-подделкой - люди выдумывают способы выглядеть в глазах других лучше. В психологии это называется карго-культом (англ. cargo cult - поклонение грузу).

Наушники из кокоса

Все это началось еще во время Второй мировой войны, когда военные из Америки давали меланезийцам и папуасам консервы, ножи, одежду и прочие полезные вещи для поддержания дружеских отношений.

Местные же считали, что эти предметы посланы душами предков и попадали к американцам потому, что те знали секреты общения с высшими силами. Война закончилась, базы опустели.

Папуасы строили самолеты из соломы, ходили строем с палками, вырезали наушники из половинок кокоса в надежде, что высшие силы это заметят и пришлют груз.

Пусть подруги ревнуют

"Хотите, чтобы вас приревновал ваш парень? Позавидовали подруги? Специально для вас мы привезем шикарный букет из 101 розы. После приезда у вас будет 10 минут, чтобы сделать столько фото и селфи, сколько вы захотите. Стоимость аренды цветов 1000 рублей с доставкой по Москве", - так предприниматель из Москвы Роман Зарипов в преддверии празднования Международного женского дня написал в Instagram.

Публикация быстро набрала популярность, в комментариях некоторые называли потенциальных покупательниц дурами, а кто-то всерьез заинтересовался покупкой. Чаще всего бизнесмена ругали мужчины, потому что, по их мнению, он только портил женщин и потакал их слабостям.

Роман же считает, что для многих девушек факт внимания мужчины уже не так важен, как возможность продемонстрировать свою востребованность подругам и заставить ревновать других молодых людей.

"До последнего не был уверен, что такая услуга будет востребована, но спустя несколько часов, когда скриншот аккаунта разошелся в Сети, а количество заявок перевалило за сотню, я подключил знакомых, и мы решили, что такому бизнесу быть", - говорит бизнесмен.

Среди заказчиков, по словам Романа, были как простые студентки, так и "статусные" дамы: "Некоторые просили вдобавок к цветам красивых мужчин для фото, кто-то хотел фотографию на фоне красивого автомобиля, а часть клиентов заказывали услугу себе в офис, чтобы все женщины смогли сделать красивый кадр со 101 розой, и для этого они продлевали аренду еще на 20 минут". Роман говорит, что за три дня несколько его букетов попали в кадр не меньше 250 раз.

Брендовый пакет

Те, кому недостаточно взять букет в аренду, покупают фирменные упаковочные пакеты и коробки от мировых брендовых марок, чтобы ходить с ними по городу и фотографироваться.

В Сети есть множество объявлений о продаже таких упаковок. Стартовая цена - от 200 рублей. Картонные плотные пакеты дороже - 500 рублей, а в некоторых случаях, когда пакет большой и был выпущен в ограниченном количестве, цена может достигать 1,5 тысячи рублей.

"Мы владеем магазином брендовых вещей. Лишних пакетов скапливается немало, - рассказывает предприниматель Светлана Шмякина. - Сначала мы их выбрасывали, но потом я заметила, что многие девушки фотографируются перед зеркалом, а в руках - обязательно пять-шесть пакетов разных фирм. Решила попробовать и опубликовала объявление о продаже коробок и прочей упаковки. Цену поставила символическую - 200-300 рублей. И в этот же день мне начали звонить".

Светлана обращает внимание на то, что покупатели - это не только девушки, но и молодые люди, интересующиеся модой: "Упаковку я храню на складах, в магазине ими не торгую, это же смешно. Чаще всего такие покупатели не подъезжают к магазину на шикарной машине, но одеты действительно стильно".

Владелец магазина не интересуется, для чего люди скупают упаковку, но уверена: используют только для фотографий, якобы "смотрите, какая я стильная".

"Не паль, а реплика"

Известно, что модники, не имеющие большого достатка, чаще всего покупают так называемые реплики - точные копии брендовых товаров.

Большой популярностью в том числе пользуются реплики телефонов. Отличить подделку от оригинала довольно просто: на таком аппарате используется, к примеру, другая операционная система. "Если быть внимательнее, можно понять, что дисплей не такой яркий и некоторые функции не работают, так как должны, например сканер отпечатков пальцев", - говорит продавец интернет-магазина реплик Елена.

Она не отрицает, что бывают откровенно некачественные товары, которые стоят дешево. Их тоже покупают. "Зачастую родители дарят такие телефоны детям, потому что они все равно их быстро ломают, а тратить деньги на оригинал жалко. Дети не разбираются во всех технических нюансах, просто хотят носить в школу модный телефон", - уточняет предприниматель.

Социальный лифт

Карго-культ подразумевает, что человек искренне верит в силу своих поступков. Мало кто признается, что носит поддельные вещи. Одна девушка, активный блогер, пожелавшая не раскрывать имя, призналась, что можно, конечно, раскошелиться и купить одну настоящую сумку. Но ведь хочется иметь много вещей, на которые финансов уже не хватает: "Поэтому покупаешь подделки. Пакеты я не фотографирую, но понимаю, зачем это делается: тем самым ты повышаешь свой социальный статус. И никогда не признаешься в этом. Потому что если тайна раскроется, статус тут же потеряешь".

"Например, человек работает клерком самого низшего звена. Он видит, как общаются топ-менеджеры, во что они одеты, как к ним относятся другие. Нарушается причинно-следственная связь: создается иллюзия, что восприятие может породить социальный статус, а на самом деле наоборот. Повысить статус можно за счет упорного труда и компетенции, но это же сложнее, чем просто модно одеться", - говорит психолог.

По ее мнению, вещи всегда были атрибутом определенного статуса, и если человек "получил пять дипломов, но ходит при этом немытый и в рваных штанах", то его будут воспринимать как чудака: "Он обязан носить костюм. Исключение составляют такие люди, как Билл Гейтс - миллиардеру позволительно ходить в простой футболке только потому, что он сам создал этот стиль".

Кроме того, за счет брендовых вещей человек пытается потешить самолюбие. "Но неуверенность в себе и низкая самооценка могут быть совершенно по другим причинам. Однако пытаться поднять самооценку за счет внешнего вида и иллюзий проще, чем копаться в себе", - добавляет психолог.

Существует 4 мотива, которые движут людьми в поклонении Богу (в любой религии), и эти мотивы зависят от уровня сознания человека. По мере духовной практики человек переходит от одной мотивации к другой, пока не достигает духовного совершенства.

Вот эти мотивы:

Это очень сильный мотиватор, который заставляет человека поклоняться Богу тем или иным образом, в какой бы то ни было религии. Чего люди боятся? Да чего угодно: нищеты, смерти, ада, страданий, неудач и так далее. Это мотив...

«Если вы хотите разобраться, что происходит в этом мире, взгляните на него со стороны глазами инопланетянина.»

Вы когда-нибудь задумывались, для чего был создан этот мир? Для чего был создан человек? Почему мы живём и мыслим, любим и ненавидим, для чего и кому нужно всё это движение энергий?

Конечно, вы можете поверить в теорию некоторых официальных научных источников, что всё возникло из ниоткуда само по себе, что сначала был самопроизвольный взрыв, а потом сине-зелёные водоросли и инфузории...

Почему мы стремимся к истине и её поиску? Что является первопричиной, источником и движущей силой этого стремления?

Чтобы разобраться в этом вопросе, вначале обратимся к авторитетным источникам. В основе буддизма лежит учение Гаутамы Будды о “Четырёх Благородных Истинах”, в котором он объяснил причины человеческих страданий и пути избавления от них.

Вкратце эти четыре положения можно сформулировать так:

1. Существует страдание.

2. Существует причина страдания.

3. Существует...

Иисус Христос никогда не был безропотно смирен, как желают Его представить христианские богословы. С теми, кто представлял лживую, человеконенавистную власть, Он был воинственен, не скрывая великого к ним пренебрежения, и Ему кричали: «бес в Тебе» (Иоанна, 8: 42-59; от Марка, 3:22; от Луки, 11:15). Кто нес в себе простоту человеческих отношений, а это прежде женщины и, особенно, дети, с теми Он был, подобно им, кроток (Матфея, 18: 4;5;10; Матфея, 19: 14; Марка, 10: 13;14 и др.). Со своими...

Каждому, кто знаком с книгами Елены Рерих, известно ее предупреждение о том, что аура над головой людей представляет собой очень хрупкую энергетическую субстанцию. Чтобы повредить ее, достаточно неосторожных резких движений над головой – потому Рерих настоятельно рекомендовала всем воздерживаться от беспорядочных размахиваний руками над головой.

В приведенном утверждении Рерих есть явное противоречие с реальностью. Дело в том, что даже самые упрощенные энергии тонкого мира не так уж и хрупки...

Иисус умер естественной смертью

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

Первое и наиболее решительное возражение, выдвигаемое против нас нашими противниками, основывается на нашей вере в то что Иисус из Назарета умер естественной смертью.

Веровать в то что Иисус умер такой смертью, по их мнению означает наносить оскорбление Иисусу, совершать преступление против Священного Корана и уклоняться от учения Святого Пророка. Итак, это правда, что мы верим...

Иисус - Сын Божий

Когда апостол Павел упоминал "Свет истинный, Который просвещает всякого человека", он описывал Сына, который, как он верил, физически пребывает в Иисусе Христе. Свет, Сын также известен как Слово и Вселенский Христос. Вселенский Христос индивидуализирован для каждого из нас в виде нашего Высшего Я. Можно представить свое Высшее Я как Внутреннего Христа. Ваше Высшее Я представляет собой вашу потенциальную возможность выявить Бога и стать единым с Ним.

Апостол Павел...

Иисус из Назарета.

Кто же он Иисус из Назарета? Был ли Иисус, как «Сын Божий» и «Спаситель» человечества, единственным в Мировой истории? Являлся ли Его случай – среди столь многих похожих претензий – единственно исключительно беспрецедентным; Его рождение – единственным сверхъестественно беспорочным? Для ответа на поставленные вопросы необходимо обратиться, к наиболее герметичным наукам, т.к. информация, идущая к нам из глубины веков, в них наименее всего искажена.

К примеру, астрологи...

Одним из довольно частых поводов критики традиционной христианской Церкви служит наличие в храмах культовых изображений, что, на первый взгляд, противоречит заповеданному Священным Писанием, в частности, в Исх. 20:4–5: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» Оппоненты взывают к авторитету Библии, утверждая, что ни в Новом, ни в Ветхом Заветах нет ни слова о том, что древние евреи или первохристиане в апостольские и последующие сразу за ними времена не делали себе изображений в местах отправления культа.

Действительно, вроде бы, при сличении этого запрета с нынешним, да и со средневековым интерьером христианских культовых зданий, непредвзятый искатель истины должен придти к неизбежному выводу об уклонении традиционных конфессий от Слова Божьего и об их идолопоклонстве. Имеющий же очи, вроде, да услышит? Это же вам не что-нибудь, а первейшие Заповеди, данные Моисею на горе Синай.
И остаётся только подсказать этому человеку, задумавшемуся о духовном, что «посредники между Богом и тобой не нужны», и на дороге к Церкви встаёт довольно ощутимый барьер (знаю по собственному опыту). В добавление к упомянутой цитате можно извлечь из Библии ещё огромное количество других, делающих данную точку зрения теологически неотразимой и полностью припирающей к стенке служителей Церкви и верующих.
Однако простота подобной оценки наличия икон, фресок или статуй в православном или католическом храме, на самом деле кажущаяся. Агитаторы за очищение веры или плохо осведомлены, или лукавят. Ведь стоит прочитать книгу Исхода на пять глав ниже (25:18-20), и мы вдруг увидим, что скиния собрания была украшена херувимами из золота, а на светильниках изображались яблоки и цветы (конец 25 гл.).
Но может, это касалось только скинии, по каким-то причинам имевшей исключительное значение? Либо изображать допустимо было только херувимов? А иерусалимский Храм, при постройке которого нынешние отступления от веры были невозможны, так как он являлся средоточием ветхозаветного культа, имел ли он какие-либо изображения внутри? Вроде не должен, ибо запрещено же было заповедью…
2 Пар. 3:7 «…и вырезал на стенах херувимов.» (см. т. ж. 3:10-13). Хорошо, может, херувимов можно, хотя они, конечно, «на небе вверху», но вот ещё совсем не ангельское: «и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьём с ним. Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу…» (2 Пар. 4:3-4).
Ветхий Завет довольно сложен, часто имеет кажущиеся противоречия, и при желании, возможно, что-то можно возразить на эти выкладки; но давайте откроем Новый Завет. Действительно ли в нём отсутствуют упоминания о культовых изображениях, как это часто можно слышать?
«О несмысленные Галаты! кто прельстил Вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3:1). Может, в Синодальном переводе что-то напутано? Вульгата: «o insensati Galat? quis vos fascinavit ante quorum oculos Jesus Christus proscriptus est crucifixus» – «написан распятый». Всё верно, можно предположить, что у галатян в апостольские времена уже имелось распятие, более того, ап. Павел отзывается об этом с явным одобрением. Об этом отрезке ведутся споры, существуют разные версии того, что имеется в виду, однако категорически утверждать о полном отсутствии подобных упоминаний уже нельзя.
Вернёмся к 20 главе Исхода. Законы толкования Библии заставляют нас рассматривать любую цитату в контексте всего отрывка. Исх. 20:2-5 «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов… не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…» Запрет касается служения другим богам, идолопоклонства, столь распространённого у народов, окружавших евреев.
Библия столь сложна, что при определённой мотивации с помощью выдёргивания отрывков можно пытаться доказывать что угодно, что и делают многочисленные обвинители, смущая искренне ищущих дорогу к Храму. Какими бы ни были побудительные мотивы тех, кто утверждает, что ни в коем случае нельзя в церквах ставить культовые изображения, так как это язычество и нарушение предписаний Декалога, они, как бы помягче сказать… не совсем правы.
Приведённое здесь не претендует на богословское обоснование истинности какой-либо христианской конфессии или на доказательство её непогрешимости, но является только лишь попыткой ответа на довольно серьёзное обвинение в адрес Матери-Церкви.

Нет, сейчас таких людей нет. Есть люди думающие что они поклоняются неким древним языческим богам. Однако, эти люди либо не знакомы с историей религий, культурологией, историей как наукой, либо сознательно избегают этого. Все языческие культы не являлись религиями и несли в себе аграрно-земледельческую основу процентов на 90. До кучи они же являлись на своём излёте обожествлением правящего индивида - фараоны, цезари, цари на востоке и т.д. Это к слову о свободных язычниках не поклонявшихся никому). Далее - эти культы нежизнеспособны в настоящее время. Я с трудом представляю себе современного сельского жителя, который перед посевной зарывает по горло в землю красного петуха и одним ударом косы срубает ему голову. Ещё сложнее представить себе того же селянина, который бы совокуплялся с весенней землёй. Едва ли какой-то современный человек перед плаванием на круизном лайнере совершает на берегу жертвоприношение для удачного плавания или совершает обряд перед походом в магазин дабы добыть себе хорошей пищи.

Ещё один из самых важных моментов - языческие верования не были верой или религией. Таковое отношение к ним современного человека сформировали авраамические религии, с помощью которых человек вообще по другому взглянул на это. К примеру (это очень хорошо известно из древних хроник и документов) древний язычник вообще был практически равнодушен и индифферентен к своим верованиям. Древние скандинавы например нанимаясь на службу в Кордовский Халифат - принимали Ислам на время своей службы. Поступая на службу в Византию, они принимали Христианство. Возвращаясь к себе домой они снова исполняли местные обряды (у совокупности которых кстати не было никакого названия) и не считали предательством ничего из вышеперечисленного. По их логике на их земле действовали их северные боги, а на территории других стран - другие. Так же поступали и славяне и кельты. И они не видели в этом противоречия. И вот это то, и есть настоящее язычество. Ни один древний язычник и не вздумал бы умирать за свои обряды. Для него это было абсолютно бессмысленно.

По логике и мышлению людей тех эпох поклоняться следовало тому, кто сильнее. Если они видели что например вера христиан сильнее, то они с легкостью переходили в неё не испытывая никаких мук совести. И опять таки, это и есть настоящее язычество.

И ещё немаловажное - древние культы будучи сугубо утилитарными не брались отвечать на самые сложные вопросы человечества. Для тех времен таких задач практически не стояло. Конечно в каждой из языческих систем была своя космгония, но они примитивны, хоть и довольно поэтически красивы.

Современные же неоязычники всего лишь люди потерявшие или не нашедшие свою духовную и социальную идентификацию. Более того, поскольку они при всём своём желании не могут быть тру-древними язычниками в силу описанных выше причин, они выдумывают попросту новые верования. Но это уже new-age и к тому самому настоящему язычеству это никакого отношения не имеет. И что самое смешное и грустное одновременно, все современные неоязыечские культы эксплуатируют авраамические теологические системы совершенно нехарактерные для настоящего язычества. И если пристальней приглядеться к философско-схоластическому толкованию современных европейских new-age культов, мы увидим старые добрые околохристианские ереси ещё времен Средневековья (от раннего до высокого).

Похожие публикации