Полиглот английский язык за 16 часов. Полиглот

Полиглот Английский язык Базовый курс — это тренажер для обучения английскому языку, созданный по мотивам телепередачи «Полиглот. Выучи английский за 16 часов», показанной на телеканале Культура.

Курс «Полиглот Английский язык» состоит из 16 занятий. Для занятий требуется не более 10-15 минут в день.

Главное не количество времени, а регулярность. При регулярных занятиях уже после первой недели обучения вы легко сможете общаться простыми фразами на английском языке. Даже если вы начали обучение с нуля.

В программе Полиглот Английский язык заложены специальные алгоритмы обучения, которые методом многократного повторения буквально впечатывают в сознание знание языка.

Обучение происходит в игровой форме и незаметно разжигает желание учиться дальше.

Как это работает

Программа предлагает вам простые выражения на русском языке с глаголами в одном из трех времен (настоящее, прошедшее, будущее) и в одной из трех форм (утвердительная, отрицательная, вопросительная).

Из слов на экране вам нужно составить английский перевод. Если вы ответили правильно, программа похвалит вас. Если вдруг ошиблись — подскажет правильный ответ.

По мере составления ответа, выбранные слова озвучиваются. Затем озвучивается правильный ответ.

Чтобы перейти к следующему уроку необходимо набрать 4.5 балла в предыдущем уроке. Пока баллы не набраны, уроки остаются заблокированными.

Список уроков

Программа содержит 16 уроков и экзамен.

Нет ничего проще, чем выучить английский. Для этого нужно всего несколько часов! Так утверждают в видеоуроках Д. Петрова «Полиглот: английский за 16 часов». Впервые курс стал транслироваться на телеканале «Культура», но быстро набрал популярность в сети. Именитый эксперт Дмитрий Петров на глазах у зрителей обучает иностранным языкам звезд шоу-бизнеса и обычных людей. С нуля!

Мы на Tap to English очень любим этот курс за простоту, доступность и эффективность. Он подойдет новичкам любого возраста! Как улучшить свои результаты от просмотра уроков полиглота, потратив на английский всего 16 часов? Разберемся в сегодняшней статье.

Полиглот: английский от профи

Кто такой Дмитрий Петров? Дмитрий Юрьевич – один из самых известных в России и ближайшем зарубежье синхронных переводчиков. Курс Петрова не зря называется «Полиглот» — английский не единственный язык, которым эксперт владеет в совершенстве! Преподаватель может свободно изъясняться и переводить речь и тексты на 8 языках, среди них:

Английский
Испанский
Чешский
Итальянский
Французский
Немецкий
Хинди
Греческий

При этом Петров также разбирается в структуре и грамматике еще 50 языков мира! У него есть чему поучиться, а его талант преподавателя делает курс «Полиглот английский» одним из самых успешных бесплатных проектов в России.

Полиглот – английский за 16 часов уроков и усердной работы

Внимательно просматривая видео полиглота, за 16 часов уроков свой английский можно вывести с нуля до качественного разговорного уровня. Конечно, курс требует большой внутренней работы и усидчивости.

Необязательно просматривать уроки ежедневно, заведите привычку открывать страницу полиглота за 16 часов на сайте tap2eng хотя бы через день – так английский не надоест, а материал хорошо усвоится!

Но имейте в виду, что в день отдыха от просмотра уроков полиглота следует хотя бы просматривать конспекты, сделанные вами собственноручно. Повторяйте новые слова, еще раз объясняйте себе мысленно правила. А на следующий день получайте новую информацию из видео. Для большей эффективности можете составить себе свой график обучения. Или воспользуйтесь системой tap2eng, созданной на основе «Полиглот: английский за 16 часов уроков»:

Полиглот: английский с нуля за 16 часов по простой системе

Следуйте этим пунктам, чтобы продвигаться по материалу быстро и с хорошими результатами:
1. Выделите на просмотр уроков больше часа в день. Вы будете часто ставить видео на паузу, чтобы записать или повторить информацию.
2. Заведите отдельную тетрадь или файл в компьютере, куда будете вносить заметки и конспекты.
3. По завершении каждого занятия полиглота – английского с нуля за 16 часов –просматривайте свои записи, отмечайте контрастным цветом непонятые блоки информации.
4. На следующий день не просматривайте видео, а повторяйте изученное вчера или разбирайтесь с непонятной информацией.
5. 2 раза в неделю тратьте по 20-30 минут на заучивание новых английских слов. Конспектируйте в свои записи их транскрипцию.
6. Делайте пометки на полях в процессе просмотра видео – что нужно выучить, в чем до конца разобраться, что потренировать вне урока?

Полиглот – английский с нуля за 16 часов – крайне эффективная системная программа для формирования разговорных навыков.

Полиглот Дмитрий Петров: «Английский за 16 часов уроков – это реально!»

Передача Дмитрия Петрова «Полиглот» не была бы так популярна, если уроки английского, распределенные на 16 часов, не приносили бы результата. Прямо на глазах теле- и интернет-зрителей разворачивается процесс обучения. В программу изначально приглашают участников-новичков.
Если вы такой же начинающий, этот видеокурс вам поможет. При должной усидчивости и желании за заявленное Петровым время – 16 часов – вы станете полиглотом, просматривая урок за уроком. Или как минимум заинтересуетесь темой! А это уже отличный задел на будущее.

Интеллектуальное реалити-шоу телеканала «Культура» представляет собой интенсивный курс изучения английского языка. Преподает настоящий полиглот, в активе которого более 30 языков. Это преподаватель Дмитрий Петров – психолингвист, синхронный переводчик, преподаватель, автор книги «Магия Слова». В группе обучающихся – 8 человек.

Участники: актеры Владимир Епифанцев, Анна Литкенс, Дарья Екамасова, Александра Ребенок, Анастасия Введенская; ювелир-дизайнер Михаил Милютин; искусствовед Алиса Горлова; писатель, сценарист и ведущие программы "Магия кино" Олег Шишкин.

Вот что говорит об этом интерактивном курсе сам Петров:

«Чтобы овладеть английским языком в совершенстве, не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально, тоже нужно потратить достаточно много времени, сил и энергии. Но, чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым, и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объяснятся на языке, для этого требуется не более нескольких дней.

То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и на достаточно большом количестве людей. Я профессиональный переводчик, лингвист, занимаюсь профессиональным переводом на ряде языков, обучаю этому других. И, постепенно, выработался определённый подход, механизм. Надо сказать, что наблюдается такая прогрессия – каждый следующий язык требует меньше усилий и времени.

Недели достаточно для любого языка. Что такое язык? – Язык это новый взгляд на мир, окружающую реальность. Это способность переключиться, сделать щелчок. И как в приёмнике, мы меняем одну программу на другую, настроиться на другую волну.

То что требуется с вашей стороны – это мотивация (желание путешествовать, что-то связанное с профессией, с обучением и общением, это может быть дружба или любовь)»

На каждом уроке закрепляется пройденное и вводится новый грамматический и лексический материал. К финишу ученики овладевают основными грамматическими схемами и свободно используют их в своей речи.

Метод Дмитрия Петрова - не приступать к языку, а проникать в него, почувствовать себя комфортно в новой языковой среде.

Нажмите на изображение для просмотра урока

Урок №1

Участники шоу приступают к курсу из 16 уроков. Цель каждого - научиться говорить по-английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве - не хватит и жизни. Но требуется всего несколько дней, чтобы элементарно научиться понимать людей и быть понятым, уверен Дмитрий Петров.

Урок №2

Глагол в каждом языке - это основа. Список глаголов, которые каждый человек постоянно использует, не превышает 50-60 слов. Есть, конечно, тысячи других, но они употребляются лишь в 10% речи. Мы можем говорить о настоящем, о будущем, о прошлом. Мы можем что-то утверждать, отрицать, спрашивать. Получается таблица из 9 клеток: крестики-нолики.

Урок №3

Большинство из нас знает огромное количество английских слов. Осознанно или на подсознательном уровне. Английские слова витают везде. Но их можно сравнить с россыпью бусин, которые сами по себе разбросаны, а системы - нет. Отсутствие системы мешает эффективно ими пользоваться, поэтому один из базовых принципов нашей системы - создать ниточку, стержень, куда можно нанизать все эти бусинки.

Урок №4

Список из самых главных глаголов, чаще всего употребляемых в английской речи, Дмитрий Петров предлагает отработать с помощью базовой схемы и довести до автоматизма. Это первый шаг, который необходимо сделать для того, чтобы в ходе курса выйти на уровень свободного ненапряженного владения языком.

Урок №5

Как Вы думаете, можно ли выучить 50 000 слов за минуту? Каждый из вас может заключать пари с теми кто не в курсе, что можно. Ситуация простая. В английском языке, в русском языке и в ряде других языков есть большое количество слов с однотипным окончанием. Так, в русском языке около 50 тысяч слов заканчиваются на -ция или -сия. В английском языке большинство этих слов имеют тот же самый корень, а окончание -tion или -sion. Таких слов по статистике существует несколько десятков тысяч.

Урок №6

Студенты Дмитрия Петрова, используя конструкции и таблицы, полученные на предыдущих занятиях, начинают общение на языке. С ошибками, с долгими паузами, но прогресс заметен. Главное - расслабиться и снять психологический барьер.

Урок №7

Метод Дмитрия Петрова - не зубрить язык, а проникать в него, чтобы чувствовать себя комфортно в новой языковой среде. Вероятно, по этой причине участники шоу решили освоить профессиональную лексику. Шестеро из них медийные лица - актеры, режиссеры, телеведущие.

Урок №8

Дмитрий Петров и участники шоу разбирают систему предлогов. Сначала ученики составляют предложения о положении предметов в пространстве. Затем Петров объясняет, что некоторые предлоги добавляются к глаголам, и возникают так называемые фразовые глаголы .

Урок №9

Говорить надо не стесняясь, с удовольствием, образно, полагает Дмитрий Петров. Если уделять внимание исключительно грамматическим конструкциям и количеству выученных слов, то успех вряд ли возможен. А если язык воспринимается не как учебник или словарь , а как нечто живое, изменчивое, наполненное яркими образами, эти барьеры исчезают. Именно такого подхода Петров и придерживается, работая со студентами в студии.

Урок №10

На десятом занятии участники проекта продолжают свободное и творческое общение на интересующие их темы. Конечно, у них не все получается точно и правильно, но Дмитрий Петров не спешит исправлять грамматические ошибки своих подопечных: он хочет, чтобы они научились получать удовольствие от разговора на английском, а отшлифовать речь можно всегда. Главное, чтобы было что шлифовать.

Урок №11

На 11 занятии группа проводит своеобразную ревизию полученных знаний - повторяет грамматические схемы, изученные на первых уроках. Дарья Екамасова рассказывает о том, как она съездила на стажировку. В конце занятия студенты продолжают развивать свои коммуникативные навыки.

Урок №12

Дмитрий Петров рассказывает, по какому принципу лучше сформировать основу языка и объясняет, при помощи каких механизмов набрать необходимую лексику. Студенты описывают образ, с которым у них ассоциируется изучение английского языка, и с нетерпением ждут, когда преподаватель откроет им все 30 "магических" глаголов, при помощи которых они смогут говорить обо всем.

Настоящий подарок от известного лингвиста Дмитрия Петрова и телеканала “Культура”. Видеокурс из 16-ти занятий, по окончанию которого вы сможете заговорить на английском. Это самый полезный курс по английскому языку для новичков, который я когда-либо видел. Ниже привожу текст видеозаписи. Смотрите и читайте, не пожалеете!

Добрый день! Сегодня мы с вами приступим к курсу, который будет занимать 16 уроков. Наша цель - научиться говорить по-английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве - не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально - тоже нужно потратить достаточно времени, сил, энергии. Но чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объясняться на языке - я уверен, что для этого нужно не более нескольких дней.

То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и достаточно большом количестве людей: я профессиональный переводчик, профессиональный лингвист, занимаюсь синхронным переводом на ряде языков, обучаю этому других… И постепенно выработался какой-то подход, какой-то механизм… Причем надо сказать, что наблюдается такая прогрессия: каждый следующий язык требует меньше усилий, меньше времени.

- Сколько вы языков знаете?

Есть 7-8 основных европейских языков, с которыми я постоянно работаю как переводчик, как преподаватель. Ну и наберется 2-3 десятка других языков, которыми я могу владеть в той ситуации, когда это необходимо.

- И что, все эти языки вы выучили за несколько занятий?!

Да, если мы говорим о второй категории языков, - совершенно верно. Недели достаточно для любого языка.

Поясню, что для этого требуется. Ведь что такое язык? Прежде всего язык это новый взгляд на мир, на окружающую реальность. Это способность переключиться, то есть сделать щелчок - как в приемнике мы меняем одну программу на другую - настроиться на другую волну. Что требуется с вашей стороны - это прежде всего мотивация. Это может быть просто желание путешествовать, может быть что-то связанное с профессией, с обучением, с общением. Это может быть дружба и, наконец, любовь.

Сейчас мы по ходу постараемся разобраться, что вам мешало изучить язык. Потому что можно подумать, что речь идет о каком-то чуде: как это можно за несколько дней заговорить на языке? По-моему чудо в другом: как можно учить язык месяцами, годами и не уметь связать на нем какие-то элементарные вещи? Поэтому я попрошу вас для начала назвать свои имена и в двух словах сказать, что до сих пор для вас представляло существенную трудность, почему вы до сих пор не говорите на английском?

- Меня зовут Михаил. В первую очередь, отсутствовал стимул, чтобы я заговорил. И в школе, когда я все это дело проходил, в какой-то момент упустил, потом не понял и…

Это достаточно типичный аргумент, потому что большинство из вас знает огромное количество английских слов - осознанно или на подсознательном уровне, но английские слова витают везде. Но их можно сравнить с россыпью бусин, которые сами по себе разбросаны, а системы нет. Отсутствие системы мешает эффективно пользоваться словами, поэтому один из базовых принципов моего метода, моей системы - это создать вот эту ниточку, стержень, куда можно нанизать все эти бусинки.

Пожалуйста, Вас как зовут?

- Дарья.

Как у вас складывались отношения с языком?

- Ну, если честно, мне кажется, только лень мне мешала выучить его, потому что, в принципе, я с детского садика уже его начинала все время учить, и до сих пор не знаю, хотя желание есть. Теперь я очень хочу выучить английский!

Ну, лень - это состояние и свойство, достойное уважения. Все, что в нас есть, мы должны принимать. Потому что бороться с ленью нереально. Поэтому хочу сообщить вам радостную весть: помимо того, что курс у нас достаточно компактный (это не годы и не месяцы, это 16 занятий, к концу которых, как я надеюсь, если вы мне поможете и сделаете шаг навстречу, мы с вами будем просто говорить на английском языке) вам кое что придется делать самостоятельно, но еще одна хорошая новость: вам не придется часами сидеть и делать какие-то уроки. Во-первых, потому что это нереально - ни один взрослый человек никогда не будет делать никакие уроки часами, чем бы он ни занимался.

Я попрошу вас в течение нескольких минут каждый день повторять определенные вещи, которые я вам буду предлагать сделать в конце каждого занятия. Я не могу поверить, что у вас не найдется 5 минут 2-3 раза в день, для того чтобы повторять определенные структуры. Для чего это нужно? Объем информации, которую действительно стоит освоить, выучить, забить в себя, не превышает таблицу умножения. Потребуется довести несколько базовых структур до автоматизма. Что это значит? Вывести их на такой уровень, на каком, например, работают наши ноги, когда идут, как работают у нас структуры нашего родного языка. Это вполне реально.

Пожалуйста, Вас как зовут?

- Меня зовут Анна. Мне мешал выучить английский язык формальный подход. Потому что я на самом деле хорошо занималась в школе, и те, в общем-то, простые вещи, которые мы изучали, сводились к схемам, которыми я не могу пользоваться, когда встречаю живого человека. Вот сейчас, например, к нам в гости приехал человек из Дублина, и я чувствую, что полноценного общения не происходит. Мне обидно, время уходит… При этом я помню, что я все знаю, у меня 5 по английскому: стол белый, стена черная, все хорошо, а сказать нечего!

Обида - это очень мощная мотивация! Хорошо, спасибо! У Вас?

- Меня Владимир зовут. Мне просто стыдно. Мне обидно, когда я не могу изъясняться. Я понимаю, что это достаточно расслабиться, как у меня однажды было, я разговаривал с одним англичанином после пары пива - я мог с ним изъясняться легко. Я почему-то с детства не любил учиться. У меня было ощущение, что я все знаю. Есть такое ощущение, что я знаю и английский. Иногда во сне я разговариваю легко и все понимаю. Иногда смотря фильм на английском, я засыпаю и начинаю понимать его. Но говорить я так и не смог научиться.

- Меня зовут Анастасия. Мне кажется, что мне мешает отсутствие погруженности в среду. Потому что, когда я начинаю сама учить и заниматься по книгам, начинаются эти схемы: что сначала ставится, что потом, все глаголы… Я не могу уже импровизировать, я все время вспоминаю эту схему в голове и думаю, что нужно туда подставлять.

Совершенно верно! Наша цель - добиться того, чтобы эту схему не надо было вспоминать.

- Меня зовут Александра. Мне мешает наверно то, что существует огромный спектр разных методик и школ. У меня в голове огромное количество информации, но я все равно не могу до сих пор разговаривать в прошлом, будущем и настоящем. Я путаюсь в этих формах и, естественно через 10 минут мой собеседник говорит ОК… 🙂

Ну, может быть, вы вообще философски относитесь ко времени?.. По ходу курса наведем порядок.

- Меня зовут Олег, и у меня есть определенный ужас, конечно, по поводу неправильных глаголов…

Начало было похоже: меня зовут Олег и я алкоголик 🙂

- Мне все время страшно, мне кажется я не могу сконцентрироваться на языке, который, как мне кажется, я знаю сейчас на уровне “твоя моя понимает”.

- Меня зовут Алиса. Мне мешала всегда лень и нехватка времени, чтобы пойти на курсы и просто восстановить язык в объеме.

Язык вообще, совершенно справедливо, стоит воспринимать как нечто объемное. Любая информация, которую мы получаем в линейной форме (список слов, таблица, схема каких-то правил, глаголов) - это вызывает то, что мы называем синдромом студента: выучил, сдал и забыл. Для объемного изучения языка недостаточно знать слова, требуется почувствовать свое физическое присутствие в новой среде. Поэтому обязательно должен быть подключен образ и какие-то эмоциональные привязки, ощущения. Вот если навскидку вам задать вопрос, когда говорят об английском языке, какая ассоциация приходит в голову? Вот английский язык - что сразу пришло?

- Зависть! Когда я вижу детей, которые говорят на английском языке…

С детства и бесплатно 🙂

- А я помню книгу. Издание Шекспира - старое-старое! У моих родителей. Такая коричневая обложка… Я с детства ее листала, думала боже мой! И поля, заросшие вереском…

Вересковый мед 🙂

Итак, первая схема - это схема глагола.
Глагол в каждом языке - это основа. Причем надо сказать, вот когда мы говорили о количестве слов, которые необходимо освоить, есть такая статистика: независимо от нашего возраста, уровня образования, языка, на котором мы говорим, 90% нашей речи приходится на 300 - 350 слов. Кстати из списка вот этих базовых 300 слов глаголы занимают 50 - 60 слов (в зависимости от языка).

По логике использования глаголов мы можем говорить либо о настоящем, либо о будущем, либо о прошлом.
Мы можем что-то либо утверждать, либо отрицать, либо спрашивать, задавать вопрос.
И вот получается таблица из 9-ти возможных вариантов.

Возьмем какой-нибудь глагол. Например, love. Функциональность глаголу придает система местоимений:

I, you, we, they, he, she.

You love означает “ты любишь” или “вы любите”. Иногда ошибочно утверждают, что по-английски все на “ты”. Ничего подобного! По-английски все на “вы”. В английском языке есть слово, обозначающее “ты”, но оно используется только при обращении к Богу, в молитвах, в Библии и т.д. Это слово - thou, но мы его даже не будем записывать, потому что его редкий носитель языка даже знает.

Теперь, если лицо 3-е, то здесь у нас добавляется буква s:

В любом языке, за который бы мы ни взялись, по моему убеждению, надо все формы глагола давать сразу, чтобы мы сразу видели объемную структуру. А не так что сегодня мы выучили это, через месяц - прошедшее время, через год - вопросительную форму… Все сразу, в первые минуты!

Более подробно о временах читайте в статье . Там есть видео. Драгункин объясняет все предельно понятно 🙂

Для того чтобы образовать прошедшее время, добавляется буква d:

I loved
he loved
she loved

Для образования будущего времени добавляется вспомогательное слово will: I will love; he will love; she will love.

- А как же “shall”?

Отменили. Последние 30 лет “shall” используется в юридическом/канцелярском языке.

- То есть когда нас учили, его уже отменили?

Уже не было!)

И вот мы имеем утвердительную форму глагола.

- А “it” - это что у нас?

“It” нет. В английском языке нет слова “оно”, потому что нет рода. В русском языке есть мужской, женский и средний род, в английском языке нет ни одного. Слово it означает просто “это” и никакого отношения к оно не имеет. К сожалению, многие, кому в школе писали, что he, she, it - это три рода, так и остались в этом заблуждении. В английском языке рода нет! Там есть один общий род. He и she - это слова, указывающие на половую принадлежность человека, но это не грамматический род. В русском языке большой/большая/большое, в английском языке это все будет big.

То есть, если я как по-русски поиграюсь со словом “оно” (it) как-то литературно, меня не смогут перевести?

Абсолютно. Поэтому приходится искать какие-то другие средства.


Отрицательная форма: добавляется don’t:

I/you/we/they don’t love; he/she doesn’t love.

Отрицательная форма в прошедшем времени:

I/you/we/they/he/she didn’t love.

Эта структура самая главная, самая трудная, самая первая в английском языке. Освоил ее - считай освоил половину языка.

Отрицательная форма в будущем времени:

I/you/we/they/he/she will not love.

Вопросительная форма в настоящем времени: добавляется DO, DOES.

Вопросительная форма в прошедшем времени: DID.

Вопросительная форма в будущем времени: WILL.

Получилась система координат: сначала я определяюсь, УТВЕРЖДАЮ ли я, СПРАШИВАЮ или ОТРИЦАЮ, потом выясняю, это БЫЛО, ЕСТЬ или БУДЕТ?

Вот этот список, в котором 50 - 60 глаголов, которые каждый человек постоянно использует (есть, конечно 1000 других, но они занимают 10%). Есть правильные глаголы: love, live, work, open, close… Но есть другая половина глаголов, которая называется и вызывает благоговение и ужас, потому что с детства все помнят вот эти таблицы с тремя формами, сотни каких-то глаголов…

Так вот, на самом деле, в базовом списке, который нам надо освоить и довести до автоматизма, их половина, то есть 20 - 30 неправильных глаголов, которые нам надо освоить. Возьмем неправильный (супернеправильный) глагол see:

I don’t see. He doesn’t

Пока ничего не меняется…

И только в одном случае (утверждение в прошедшем времени) из 9-ти возможных появляется “непотребная” форма saw:

Это та форма глагола, которая пишется в скобках: see (saw) .

Причем неправильные глаголы могут быть только очень употребительными, потому что по ходу истории они так часто используются, что неизбежно искажаются.

Третья форма глагола, до которой мы дойдем позже, - это причастие (увиденное, сделанное и т.д.), поэтому ее надо валить в кучу с формой глагола.

Во всех остальных 8-ми случаях - правильный или неправильный глагол - не важно.

Скажите, “он пришел” и “он приходил” по-английски это одно и то же?

Понятие вида (совершенный вид / несовершенный вид) есть только в русском языке (славянских языках):

Прийти, приходить

В английском языке этого нет:

He came он пришел; он приходил

Вы берете глагол и прокручиваете его по всем этим формам. Занимает это от 20 до 30 секунд. Потом берете другой глагол. При освоении структур регулярность повторений намного важнее, чем объем времени. Это очень важно. Вы убедитесь, что через 2–4 занятия эта структура будет работать автоматически.

С этой схемой понятно? Есть еще несколько схем, которые проще, меньше по объему и понятнее. Но все базируется вот на этой схеме, поэтому ее нужно довести до автоматизма. Когда вы пытаетесь говорить, это первое что надо сделать. И надо либо тратить на это время и энергию, чтобы склеить это на своем внутреннем мониторе, либо добиться того, что это будет работать само, за вас.

При регулярном повторении через пру дней эта структура начнет работать автоматически, чего, может быть, не происходило долгие годы.

Обычно это дается очень разрозненно и не объясняется соотношение. Когда нет единой объемной картинки, возникают проблемы, которые многих людей преследуют годами.

На этом мы закончим наше первое занятие, и я очень надеюсь, что у вас найдется несколько минут, чтобы эту структуру попробовать двинуть в сторону автоматизма. До свидания!

Наверное сейчас сложно найти человека, который интересуется темой изучения иностранных языков и хотя бы вкратце не слышал о нашумевшей программе "Полиглот" , буквально взорвавшей ТВ и интернет пространство несколько лет назад.

В этой статье мы попробуем разобраться, так ли эффективна данная методика, предлагаемая Дмитрием Петровым и какие подводные камни она скрывает.

Прежде всего, начнем с того, что цель данной статьи вовсе не принизить или оскорбить замечательного преподавателя и исследователя (а мы искренне так считаем) Дмитрия Петрова, или, не дай Бог, попытаться засветиться за счет его авторитета.

Давайте сразу договоримся о нашей позиции - Дмитрий Петров - это действительно талантливый лингвист, сделавший в определенной степени прорыв в области преподавания грамматики английского языка (прежде всего английского, хотя уже доступны и выпуски, посвященные другим языкам) и сумевший помочь многим людям сдвинуться с мертвой точки в изучении иностранного языка

Для тех, кто все-таки по каким-то причинам не знаком с программой "Полиглот" рекомендуем вкратце ознакомиться с ней вот по этой ссылке.

Так о чем же мы тогда хотим сказать таким лозунгом, как "Система Дмитрия Петрова не работает!".

Для начала давайте разберемся с подходом курса Полиглот к изучению грамматики. Если говорить в 2 словах, то в качестве шоу-эксперимента брались 6-8 человек с практически нулевым или очень слабым уровнем владения английским и, на протяжении нескольких выпусков, участникам в схематичной, крайне адекватной и приземленной форме объясняли структуру построения предложений в английском языке, систему изменения окончаний в глаголах в зависимости от времени итд.

В чем же был фурор данной телепередачи? Ведь подобные подходы в той или иной степени практикует практически каждый хороший педагог. Секрет популярности был именно в кажущейся простоте, быстрой подаче и усвоению информации. Участники, в которых мы узнавали себя, буквально на лету схватывали грамматические конструкции, которые со времен школы казались необычайно сложными.

Сама система, в общем-то, гениальна в своей простоте. Действительно, все разложено по полочкам, понятно, доходчиво, удобно и рекомендуется к ознакомлению любому человеку,который начал изучать английский с нуля.

Однако какие же подводные камни скрывает такой подход? Частенько, разговаривая по телефону или проводя собеседование с очередным потенциальным учеником нашей школы, мы сталкиваемся со следующими вопросами: "А как Вы относитесь к методике Дмитрия Петрова?", "А в вашей школе есть обучение по программе Полиглот?", "Петров учит английскому за 16 часов, есть ли у Вас такие же ускоренные курсы" итд. Возможно кому-то из наших читателей такие вопросы и покажутся странным, однако в нашей школе мы слышим их постоянно.

Откровенно говоря, такие вопросы всегда ставят наш коллектив в тупик. И вот почему. По своей сути система Дмитрия Петрова это схематичный, максимально упрощенный формат (это кстати совсем не значит, что это плохо) преподнесения базовой информации по структуре английского языка для новичка. И все было бы не плохо, казалось бы, что плохого донести информацию до новичка более доходчиво и разборчиво? Но тут всплывает одна проблема - лозунг программы "Полиглот" - "Английский за 16 часов".

Пожалуй именно этот лозунг, а далеко не начинка, в первую очередь подогревает интерес аудитории к такому формату обучения. Ну согласитесь, если Вам нужно попасть из пункта А в пункт Б и расстояние между ними 1000 км, то какой формат передвижения Вы выберите - велосипед, автомобиль, плацкарт ржд или самолет? Думаю, что если речь идет о максимально эффективном использовании своего времени, то Вы остановитесь на самолете и преодолеете это расстояние чуть больше чем за час.

Такая же ситуация происходит с восприятием формата программы "Полиглот". Человек, решивший изучать английский и изучающий ситуацию по предложению от разных школ, частных преподавателей или репетиторов смотрит - тут курс "Elementary" предлагают мне проходить 4-5 месяцев.а у Дмитрия Петрова это делается за 16 часов. Получается определенная логическая несостыковка. Вроде бы, зачем делать 5 месяцев то, что можно сделать за 16 часов работы, грубо говоря 1 неделю?

Это приводит к поиску таких своеобразных "волшебных таблеток" от незнания английского, которые можно пропить на протяжении недели и стать "Полиглотом". Увы, реальность такова, что грамотный и здоровый посыл -схематично разобраться в кажущейся сложной грамматике английских времен, превратился в искаженное понимание изначальной идеи.

Программа "Полиглот" с лозунгом "Английский за 16 часов" дала надежду на быстрое и безболезненное получение результатов, на достижение которых, будем откровенны, нужно хотя бы 1-2 года сосредоточенной работы.

Подобной лозунг встал в один ряд с фразами типа "Накачай бицуху к лету", "Секретная диета Пугачевой. -30 кг за 1 неделю", "Избавление от гипертонии с помощью нашего чудо порошка" итд.

И в этом нет прямой вины Дмитрия Петрова (хотя с точки зрения маркетинга очевидно, что программа создавалась именно с целью привлечь как можно больше аудитории за счет такого лозунга). Здесь скрывается ментальная ловушка нашего разума, желающего получить все быстро,безболезненно и с минимальными вложениями.

Здесь хотелось бы остановиться по подробней и отметить 2 ключевых момента, о которых не подозревают люди, решившие выучить английский за 16 часов:

1.Любая грамматическая структура, будь то изменение форм глагола, схема построения предложений, схема утверждений/отрицаний требует отработки и внедрения в формат механической памяти на уровне автоматизма.

Об этом собственно и говорит Дмитрий в самом первом выпуске. Однако эта информация как правило не воспринимается осознанно. Что толку, от того, что Вы на схеме разобрали как строить предложение. Сможете ли Вы более и менее свободно говорить теперь? Ну, при должной степени сообразительности и быстроты мышления сможете. Только очень медленно, с тетрадкой и с "эканьями" и "аканьями".

Надо понимать, что любая схема, пусть даже максимально наглядно изложенная, требует систематического повторения в речи, отработки в диалогах, чтении вслух, заучиванию на зубок каких-то фрагментов и аудировании. На это и уходят все остальные месяцы обучения уровня Elementary, помимо предложенных 16 часов. Такие навыки не могут закрепиться за день-два. на это уходит несколько недель, а на окончательное формирование навыка около 3-4 месяцев. И мы говорим только о базовом уровне! Какие 16 часов?

Большинство людей об этом не задумывается. воспринимая язык как навык наподобие катания на велосипеде или раскладывания пасьянса. Вроде вот взял, научился и все - уже не забудешь.

Если Вас тоже соблазняет желание выучить английский за 16 часов, то поймите, есть вещи, которые не произойдут раньше времени, хоть вы в лепешку разбейтесь. Женщина не может родить здорового ребенка раньше 8-9 месяцев. Так же и здесь.

К слову говоря, те же 16 часов изучения в формате "Полиглот" при продолжительности занятия 1 час и 2 раза в неделю дают 2 месяца занятий минимум. Так что 16 часов здесь в первую очередь стоит понимать как рекламный ход.

2. Словарный запас.

О том, что язык это не только грамматика но и безумный, с точки зрения нагрузки на память, объем информации многие также не задумываются.

Давайте даже предположим, что Вы за 16 часов в совершенстве освоили базовую грамматику 4-6 основных английских времен и даже можете относительно свободно конструировать предложения в своей речи (хотя практика показывает,что 9 из 10 людей на такое не способны за такой промежуток времени).

А какими словами Вы будете говорить? :) Начальный, базовый набор слов, с которым можно общаться на основные темы и понимать ответы это хотя бы 500-1000 слов.

Повторюсь, 500-1000 слов. Чтобы представить объем такой информации попробуйте учить 30 слов в день на протяжении недели. На выходе, через 7 дней, при прочих равных, если Вы не занимаетесь только этим, у Вас скорее всего будет каша в голове.

На формирование такого объема словарного запаса у большинства людей уходит от 3-6 месяцев до года (в зависимости от уровня усердия и усидчивости учащегося). Поэтому, опять же, никакой "английский за 16 часов" не спасет Вас от необходимости учить этот базис слов.

А если мы говорим о уверенном владении английский хотя бы на уровне intermediate, то это уже 1500-3000 слов. Такой уровень достигается за 1-2 года.

Если подытожить основную суть идеи - то я не хотел сказать, что система Дмитрия Петрова плоха, неэффективна или это полное шарлатанство. Проблема в ее восприятии многими людьми, ищущими халявы формата надеть браслет и излечиться,выпить волшебный порошок и нарастить мышцы.

Надо понимать, что изучение английского,как бы нам не хотелось обратного - это долгий и системный процесс, который занимает у разных людей от 1 до 5 лет постоянной работы. И даже дойдя до какого-то определенного уровня языка требуется его поддержание в живой активной форме и постоянной практике.

А системы формата "Полиглот" это лишь отличная и современная помощь на этом пути,призванная облегчить процесс освоения языка и убрать определенные психологические комплексы по поводу изучения английского, которые присутствуют у многих со времен некачественного языкового образования в школе.

Но эта система никак не может служить панацеей и единственным источником образования. Если Вы действительно всерьез хотите выучить английский, то лучше для начала найдите хорошую, проверенную школу или найдите преподавателя и начните обучение. Да, возможно будет не так весело и легко. А может процесс у Вас пойдет непринужденно. Никто не знает. Но одно известно точно - волшебных таблеток не существует и только Вы своим усердием и упорством можете добиваться тех целей, которые себе поставили.

© London English School 14/07/2015
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Похожие публикации