Elm327 wifi android не видит. EBay Wi-Fi адаптер ELM327 для диагностики и определения ошибок автомобиля

Данный обзор написан Романом Селимовым в рамках .

Так сложилось, что я увлекаюсь автомобилями. Свой стараюсь обслуживать сам, частенько доходит и до всяких украшательств. Кто знаком с подобной тематикой, сталкивались с так называемым “Джеки Чаном” – индикатором check engine желтого цвета на приборной панели железного коня, сигнализирующем об ошибке в работе двигателя или его систем.

В сложившейся ситуации у владельца три выхода:
1. Обратиться на СТО, где подключат серьезный сканер и скажут причину “Джеки Чана”, а далее по желанию ее и устранят…возможно.

2. Воспользоваться методом “скрепки” и провести самодиагностику. Метод удобный, но здесь уже понадобятся знание основ взаимодействия с автомобилем, руководство по оному, гараж…ну и литр нефильтрованного, как вариант.

3. Провести самодиагностику, но используя такую популярную вещь, как wi-fi obd2-адаптер ELM327 .

Изначально такие адаптеры были проводные и предназначались для ноутбуков. Стоит отметить, что выпускаются и по сей день, ибо позволяют по отзывам бывалых получать больше функций в приложениях для ноутбуков, хотя и без того эти приложения намного сильнее, чем таковые для iOS и Android.


Далее пошли bluetooth-адаптеры. Телефоны на Android с ними дружат прекрасно, а вот “корпорация Добра” функциональность “синезуба” ограничила до побрякушек со звуком.
Поэтому, прочитав на сайт про совместную акцию с eBay, было решено заказать именно версию wi-fi-адаптера для апробации в связке с моей Toyota Vista 2002 (правый руль для японского рынка) не только на iPad, но и на телефоне с Android. Итак, приступим.


Подключение устройства

Все довольно просто. Адаптер вставляется в obd2 разъем автомобиля. Обычно его располагают под панелью приборов водительского места, но бывает что и в моторном отсеке. Разъем типично белого цвета, трапецевидной формы. Адаптер работает уже при положении ключа зажигания в позиции “START”, но при этом потребляет достаточно энергии, поэтому все манипуляции лучше осуществлять при работающем двигателе.


Итак, адаптер в разъеме, переходим к планшету.

Заходим в настройки, wi-fi. Там должно появится устройство CLKDevices. Жмем на него и подключаемся в автоматическом режиме.


После этого напротив устройства жмем синюю стрелку и будем редактировать параметры подключения:

1. Выбираем вкладку “статичные” и вбиваем адрес IP: 192.168.0.11 маска подсети: 255.255.255.0 маршрутизатор: 192.168.0.10

2. HTTP Прокси. Непонятная настройка, так как в памяти не сохраняется, после выхода из настроек соответственно сбрасывается. Ну да пусть будет. Становимся на вкладку “вручную” и вбиваем в поле “порт” цифры 35000.


Теперь рассмотрим совместимый софт


Программа обладает набором профилей, что хорошо, но с Тойотой опять пасует. Опять же, почитав темы в интернете, сделал вывод, что с европейками дружит. Дружит так же и с корейцами. Для этого был взят на пробу Ssang Yong Actyon 2013 года. Программа шустро подключилась к автомобилю, список параметров разнообразием не блещет, но все основное есть. Разработчики из Киева обещают ее развивать.

Единственное приложение, которое хоть что то показало на Тойоте. Напряжение бортовой цепи это важно, но этого мало.


Стоит 327 рублей, доступно, но брать не стал по одной причине. Данное приложение кроссплатформенное, поэтому испробовал его на Android-телефоне. Результатов на Тойоте это не дало, хотя программа очень симпатично отрисована, делай in-dash инсталяцию да и только!


Ssang Yong Actyon 2013 быстро был подключен, программа работает, параметры показывает. Даже определила два ЭБУ: один для двигателя, второй для АКПП. это позволяет смотреть параметры в том числе и АКПП. Жаль что с Тойотой опять связать не получилось.

Подытоживая все сказанное, становится грустно, что программы из App Store оказались не особо полезны в наших условиях, так как популярность праворуких Тойот за Уралом очевидна. С автомобилем друга Ssang Yong Actyon 2013 дело прошло конечно веселее, но осадочек то остался!

Таким образом, если у вас европейский или корейский автомобиль, то программы мной описанные принесут вам пользу, адаптер работоспособный.

Если же у вас праворульный автомобиль, то совет только один: пробовать сделать как я! Для праздника на моей улице был использован телефон на Android с программой TorquePro и Hobdrive. Описывать я их не буду (думаю, редакторы не поймут, сайт то про другую сторону силы, но если попросите…), скажу лишь, что программы на ура увидели мой автомобиль, считывают много параметров, коды ошибок и прочее. Остается надеяться, что их разработчики обратят внимание и на App Store.

Горячие новости Apple:

Приветствую, автолюбитель Reno Logan! Сегодняшнее видео посвящено такому вопросу, — как подключить ЕЛМ 327 вай фай адаптер к смартфону на базе Андроида.

Этот адаптер необходим для получения данных о состоянии двигателя и имеющихся ошибках в его работе.

На автомобилях Reno Logan диагностический разъем OBD2 находится на задней стенке перчаточного ящика (среди водителей – бардачок). Разъем закрыт защитной крышкой.

Итак. Открываем крышку бардачка и получаем доступ к интересующему нас разъёму. Берём адаптер ELM 327 и вставляем его в разъем с индикаторами вверх. Если адаптер вставлен правильно, то заморгает индикатор на приборе. Зажигание при этом выключено.

Далее включаем зажигание и активируем смартфон (можно произвести запуск двигателя). После включения телефона заходим в настройки и включаем Wi-Fi, так как в нашем случае у нас адаптер ЕЛМ 327 Wi-Fi. При этом, если адаптер выполнен под bluetooth, то необходимо активировать эту функцию.

Распишу все действия по порядку при первом подключение адаптера ЕЛМ 327 Wi-Fi:

  • Устанавливаем автомобильный диагностический адаптер ЕЛМ 327 Wi-Fi в разъем OBD2
  • Устанавливаем ключ в замок зажигания и включаем зажигание (можно завести мотор)

На смартфоне или планшете заходим в настройки беспроводных сетей Wi-Fi:

Выбираем сеть WiFi ELM327 (может быть другое название) и нажимаем на неё.

  • Далее переходи на вкладку «дополнительные»
  • Выбираем «настройки IP» и далее пользовательские

Здесь во вкладке наберём следующие данные: IP-адрес:

  • 192.168.0.13 (последние 2 цифры можно любые прописать догадываюсь я это IP-адрес смартфона/планшета)
  • Шлюз: 192.168.0.10 (здесь нечего не меняем это IP-адрес адаптера)
  • Затем нажимаем сохранить

У меня адаптер ELM 327 сам «нашёл» смартфон и через вай фай подключился автоматически. На экране телефона будет отражаться подключение, уровень сигнала, скорость передачи данных и API адрес. У вас тоже после первых настроек адаптер будет подключаться автоматически.

Приложение OBD car DOCTOR

Запускаем приложение и заходим в настройки. Затем нажимаем- «соединение», выбираем режим подключения Wi-Fi, затем API адрес 192.168.0.10 (не меняем значение адреса).

В случае, если адрес не настроен, то его необходимо прописать. Такой же адрес 192.168.0.10 автоматически прописывается при первом подключении адаптера по Wi-Fi.

Включается само приложение. Выбираете необходимую вам функцию для контроля, например, «динамические параметры», «расход», «диагностика» и прочее.

В нашем случае адаптер в разделе «диагностика» сразу выдал ошибку – «пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре». Скорее всего, плохо работает свеча зажигания в этом цилиндре. Нужно исправить, главное, при этом мы знаем, что и как исправлять неисправность!

Для выхода из программы Car Doctor нажимаем на символ «выход».

Для тренировки управления функциями программы я решил взять второй смартфон на базе андроида. Включаю телефон, захожу в настройки, включаю вай фай и сразу «отозвался» наш адаптер «ЕЛМ 327».

Далее заходим в приложения. На этом смартфоне у меня два приложения, это бесплатный «OBD Car Doctor» и платный «OBD Car Doctor pro», его стоимость на сегодня 120 рублей. В платном приложении несколько больше функций.

Для начала заходим в бесплатное приложение и нажимаем «подключить Wi-Fi», и видим, что подключение сработало. Нажимаем на «OBD Car Doctor» и высвечивается что-то в виде инструкции пользователя.

Заходим в само приложение. Есть такой раздел «журнал», где можно сохранять появившиеся ошибки для последующего их исправления и анализа.

Если отправлять данные об ошибках разработчику, для накопления наработок на отказ, необходимо зарегистрироваться.

Одновременно программа выдаёт данные, о давлении во впускном коллекторе, температуре окружающей жидкости и другие данные по двигателю.

При активировании функции «динамические параметры» программа выдаёт данные о напряжении, оборотах двигателя, скорости автомобиля, расходе топлива и другие параметры.

По расходу можно, например, посмотреть: средний, моментальный, общий.

Приложение Скан Мастер

Зайдём ещё и в программу «Скан Мастер», где также можно получить много данных о состоянии систем двигателя. И также заходим в настройки и активируем функцию Wi-Fi. В приложении «Скан Мастер» нажимаем «коды ошибок», «соединиться». На экране высвечивается – количество кодов ошибок – 1 (один).

Это приложение также выдало ошибку – «нарушение в работе четвёртого цилиндра», подтвердив тем самым правильную работу диагностического адаптера.

При активации раздела «датчики кислорода» программа выдала, что данные отсутствуют. Скорее всего, потому что двигатель не работает, и нет сгорания смеси.

Собственно, для простого автолюбителя, этих несложных программок вполне достаточно, для выполнения обычной диагностики силовой установки и нахождения основных его неисправностей.

Если приобрести платную версию приложения «Скан Мастер», тогда функции программы будут значительно расширены и доступны, больше параметров мотора. Вообще говоря, это на усмотрение каждого автолюбителя и его потребностей в диагностике двигателя.

Для интереса находим параметр «напряжение аккумулятора». В нашем случае он показывает значение 11.7 В -пора подзарядит после зимней эксплуатации автомобиля. Необходимо выбрать свободное время и пройтись по всем функциям программ, чтобы не путаться в приложениях и знать куда «нырять» в случае появления неисправности.

От долгого пребывания в бардачке адаптер не стал реагировать на подключение. Оказалось, все просто, контакты в разъёме окислились, и соединение было нарушено.

На помощь пришёл, как всегда, практичный очиститель ВД-40 для разных целей. Побрызгал на контакты жидкостью, дал просохнуть, вставил адаптер в диагностический разъем и все заработало.

На этом все. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.

В один прекрасный день, при неспешной езде, прямо на ходу моя красавица заявила: "CHECK SYSTEM". Придя в себя от ультимативности заявления, я погрузился в размышления. Что случилось, что не так, чем я мог её обидеть? Ну никак не мог я расстроить ее в последнее время. Все у нас было хорошо, как всегда. Мало того - неделей раньше я ездил в Киев и назад, намотав 800 км. Правда, порвал одно колесо, посадил грыжу на другое и загнул диск. А также, благодаря этой ямке я узнал, где находится кнопка аварийного отключения подачи топлива. После этого проехал еще 350 км, но уже без приключений. Всю обратную дорогу думал, как ездить дальше по нашим дорогам с низким профилем (225x45xR17) и не пора ли взять себе профиль побольше.

Неужели только сейчас, неделю спустя, Хонда начала жаловаться на ту парочку ударов? Маловероятно, но возможно. Заехал на подъемник, лично осмотрел все снизу. Все нормально, слава Богу. Тогда что? Погода? Да, в тот день было около нуля. Не впечатляет. Даже замерзнуть ничего не могло. А тем временем, CHECK SYSTEM на приборной панели раздражает все больше. Погуглив, нашел совет сбросить клемму с аккумулятора. Долго не решался, так как не знал, как поведет себя штатная магнитола. В инструкциях встречал, что может заблокироваться. Где искать код разблокировки - хз. Но обошлось. Животворящее временное обесточивание принесло результат - CHECK исчез! Троекратное ура! Гора с плеч!

Увы, через пару дней CHECK вернулся. Да, второе снятие клеммы опять временно убрало его. Но чувство, что он скоро вернется, осталось. Так и случилось. Ну что ж, понятно, что аккумулятором проблему не решить. Надо ехать на диагностику. И тут встречаю предположение, что виной может быть бензин. Хм, а ведь точно - я в ту поездку заправил полный бак и до сих пор езжу на том бензине! Заправлялся на трассе, на ОККО. Решаю выкатать его до дна и заправиться привычным. Пока выкатывал, CHECK зажигался еще раз. Заправился на старой доброй заправке и пока все ОК, CHECK не появляется. Наблюдаю дальше, есть ощущение, что эксперимент не закончен.

Тем временем меня не покидала мысль, что неплохо бы узнать в чем же причина появления CHECK. Пытливый ум инженера не терпит неопределенности. Ясность внести решил с помощью сканера OBD-II. Выбор останавливается на ELM327, как единственном доступном варианте. С каким интерфейсом выбрать: USB, Bluetooth, WiFi? После недолгих колебаний выбираю интерфейс WiFi, как наиболее универсальный. Тут тебе поддержка и на Windows, и на iOS, и на Android. Сказано - сделано куплено.

Есть много приложений, работающих с ELM327. Начать решено с Android и с самой популярной аппы с названием Torque.
И вот торжественный момент испытания - втыкаю устройство в разъем OBD-II и ищу новую точку доступа в смартфоне (мануал предварительно перечитан, IP адреса и порт прописаны). Ищу… Ищу… Хм, может, надо подойти ближе? Сажусь в машину. Ищу точку доступа… Да где же она? А вот! Появилась. Называется WiFi_OBDII. Жму "Подключиться". Опа, куда она опять пропала? Только что была. Ищу опять… Жду появления… Жду… Есть! Успеваю подключиться, ура! Перед запускам Torque решаю проверить качество соединения самым простым способом - с помощью ping. Запускаю ping и прихожу в уныние. Время отклика колеблется от 500 мс до 1500 мс. Количество утерянных пакетов растирает надежду на нормальную работу с устройством в порошок - 50%. Совершенно очевидно, WiFi модуль либо барахлит, либо вообще не работоспособен. Ок, решаю зайти на страницу с настройками устройства через web-интерфейс. Посмотрю, может что-то и увижу интересного. И действительно, вижу, что радиомодуль устройства работает на первом канале. Вполне возможно, что на этом канале идет вещание какого-то другого WiFi радиомодуля (рядом жилая многоэтажка, количество точек доступа не вмещается на один экран Samsung Galaxy S4) и поэтому он создает помеху слабенькому сигналу китайца. Устанавливаю 6 канал, жму на кнопку перезагрузки. Жду появления точки доступа WiFi_OBDII. Жду…

Через полчаса ожидания и попыток подключения с разных устройств с WiFi приходит понимание, что связь со сканером, скорее всего, утеряна. Ну что ж, теперь ничто меня не остановит от разбора сканера. Посмотрю, как устроен. Авось, увижу что-то интересное.


ELM327 WiFi в разборе

Здесь я отогнул плату WiFi модуля. Провел эксперимент - прикоснулся к разведенной на плате антенне и, о чудо! Смартфон нашел точку доступа и легко установил с ней связь. Запустил ping - время отклика в пределах нормы, утерянных пакетов нет вообще. Убрал палец - повалились утерянные пакеты, время отклика резко выросло. Проблема очевидна - слабый сигнал. Антенна на плате абсолютна неэффективна. Решение простое - надо усиливать антенну.

Припаял к разведенной на плате антенне проводок длиной 10 см и еще раз запускаю ping. Решение эффективно - утерянных пакетов нет, ping 1-2 мс, что очень хорошо


ELM327 WiFi с антенной

Собираю все назад в коробочку. Для новой антенны в корпусе делаю отверстие и вывожу её наружу

Похожие публикации