Образец журнал наблюдений за посадкой огорода. Методическое пособие дневник наблюдений детский сад

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Ц
елью создания в детском саду «Огорода на окне»
являетсявовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Основная задача нас, взрослых, - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

Материал. Коробка с отделениями, карточки с зеленой каймой, изображающие овощи, например, капусту, огурец, помидор, морковь и лук. Внизу каждой картинки прикреплены по три семечка каждого сорта. Обычно карточки ламинируют для прочности.
Что можно прорастить?

Прорастить можно лук, морковь (верхушки), свеклу, семена овощей: огурцов, помидоров, перца, гороха, бобов; злаки: овес, пшеницу.

Сюжеты могут быть самыми разными, но главное, чтобы сюжет соответствовал возрасту детей, был им понятен.

Немаловажно, чтобы огород был полифункционален, т. е. его можно бы использовать в других видах деятельности детей: в математическом развитии, развитии речи и т. д.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

П
редлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1-2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Е
щё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений , изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов . Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Циклические наблюдения за ростом и развитием луковиц

Для наблюдения и фиксирования результата наблюдений за ростом луковиц в каждой возрастной группе существуют требования к проведению этих наблюдений.

В младших группах ставятся две луковицы: одна с водой, другая ставится без воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц, причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

В
средней группе процесс усложняется: для наблюдения берутся две луковицы, обе ставятся в воду, но одна из них - в темное место. Наблюдения и сравнение луковиц покажут, что они растут по-разному: на подоконнике - нормально, а в темноте прорастающие листья будут желтыми и скрюченными из-за отсутствия света.

В старшей группе берется уже три луковицы. Для одной создаются нормальные условия: на свету, в тепле, в воде; вторая – в тепле, в воде, в темноте; третья – на свету, в тепле, без воды. Дети будут наблюдать влияние разных условий на рост луковиц - в холоде лук не прорастет совсем или будет прорастать очень медленно; в темноте появятся желтые, некрасивые листья. Только сочетание трех основных условий (тепла, влаги, света) обеспечит бурный рост хорошей зелени.

В подготовительной группе ставятся четыре луковицы: первая – с нормальными условиями, вторая – без воды, третья – без света, четвертая – в холодном месте.

Правила:

Опыт проводится в каждом конкретном случае только с одним отклонением;

Обязательно на баночке условными знаками обозначаются условия.
С
равнение луковиц, каждая из которых была рассмотрена по этой схеме, поможет детям установить сначала их внешнее различие, а потом и разные условия, которые обусловили это различие.

Таким образом, элементарные опыты - это особая форма наблюдений, в которых ярко и отчетливо проявляются жизнедеятельность растений, животных и их связь со средой обитания.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Оформление огорода на окне

Д

ля того чтобы красочно и интересно оформить огород на окне, воспитателям необходимо приложить свой творческий потенциал и подключить к оформлению родителей. Предлагаю вашему вниманию образцы оформления «Огорода на окне» фотографии подобраны как из опыта работы воспитателей МБДОУ «ДС КВ №8 «Белоснежка», так и других детских садов.


Материал подготовила педагог дополнительного образования

по экологическому образованию Пронина А.А.

Добрый день, дорогие Мастера и Мастерицы! В нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс "Огород на окне" и, конечно же, наша группа "Кукушечка" приняла в нём активное участие. Наше садово-огородническое товарищество называется "Деревня Кукушкино". Большинство родителей приняло активное участие - приносили рассаду, семена, контейнеры. А мы с нашим воспитателем-энтузиастом Анной Валерьевной попытались создать на подоконнике маленький райский уголок.

Наберитесь терпения - будет много фото, т.к. хочется показать все подробности)) Итак, использовали рассаду, принесённую родителями, и, конечно, посадки самих детей, которыми они занимались в группе. На огородных грядках были представлены: лук, свёкла, горох, редис, петрушка, кабачок и незабудки. На каждой грядке есть палочка с визиткой растения - его изображением и загадкой на обороте

Вот сценка из жизни семейства Кукушкиных - мама, озирающая свои огородные владения, сынок Ванюша, присевший передохнуть, и дочка Танюша - на качелях развлекается, нет, чтоб грядку прополоть) "Дети" - куклы из капрона с проволочным каркасом, чтоб гнулись ручки-ножки, "мама" - глиняный сувенир из Крыма. Домик делала для кукольного театра

Немного деталей, кому интересно. Кепка из половинки контейнера от киндер-яйца, руки-ноги из курточного шнура, внутрь которого вставлена проволока. Лопата - часть от киндеровского контейнера и шпажка, грабли (делала наша воспитательница) из шпажек.

Озерко с чистейшей водой.

В нашей деревне есть всё, даже мельница (про неё тоже уже писала)

Какой же огород без пугала! Вот и наш красавец!

Наверное, это о нём стихи Андрея Усачёва.
Наряжалось пугало
В нашем огороде:
Одевалось пугало
По последней моде.

Новая тельняшка
И обрывок майки,
Да пёстрая рубашка
Торчит из-под фуфайки.

Под трусами красными
Видны штаны с лампасами,
А поверх жилета
Два галстука надето.

Одна нога – в калоше,
Другая носит валенок,
Да кепочка в горошек
На голову напялена.

И одето здорово!
И обуто круто!
Только не зовут его
В гости почему-то.

Обзывают пугало
Чучелом в народе...
Хоть одето пугало
По последней моде!

Около грядки со свекольной рассадой схема-алгоритм роста семян свёклы.

Эти милые пчёлки, которые ещё и опыляют наши растения, дело рук Анны Валерьевны, воспитателя. По-моему, чудесные))

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕЛОЧКА»

НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ОКНЕ».

Выполнили воспитатели: Щепеткина М. Н.

Иванова О. Ф.

МБДОУ д/с N 27

г. Кстово 2013г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: позна вательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: фо рмирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.


Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.
  9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

· проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

  1. Заключительный:

· подводятся итоги,

· подготавливается презентация

· итоговая беседа – 4-я неделя.







Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

4-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Рассказ Лизы Абрамовой.

Огород в нашей группе.

Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, овес, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Овес быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.

Рассказ Маши Сенновой.

«Бабушкин огород».

У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.

Сказка «Репка» на новый лад.

Это чудо огород, на окошке он растет. В форме репке он оформлен. В огороде дел не мало, в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает лук, овес, перчик. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, бархатцы уже взошли. Но и внучка не лениться- то овес прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет. Вот такие здесь дела.


Итак, мы посеяли семена, наблюдаем за их ростом, оформили огород на подоконнике, теперь поиграем на всех полях дошкольной деятельности!


Развитие речи и знакомство с окружающим миром

  • Проведите графический диктант "Я сажаю огород". Пусть ребёнок последовательно проиллюстрирует этапы своего труда, по возможности подписывает картинки;
Готовая обложка для самодельного блокнота , который может стать и полезным подарком.

Математика

  • Поиграйте в математические игры с мотивами растений;
  • Сосчитайте количество семян и полученных растений;
  • Поиграйте с семенами с кругами Венна - Эйлера. Смешайте фасоль разного цвета и размера с другими семенами и предложите детям разделить все на два множества по какому-либо признаку(чёрные и маленькие, например), а затем установить нет ли третьей группы, которая сочетает в себе признаки обеих.
pattiesclassroom.blogspot.ru

  • Подготовьте посадочную ленту с семенами мелких растений для высадки в грунт. Измерьте длину ленты в любых условных величинах. На ленту из газеты на натуральный клейстер ровно, через одинаковые промежутки выкладываются семена моркови, свёклы. Лента сушится, скручивается в рулончик и выкладывается в грядку открытого грунта. Будущим росткам не потребуется первое самое ювелирное прореживание.
  • Измерьте высоту растения, понаблюдайте за увеличением роста. Делюсь своей линеечкой роста . Можно отметить высоту растения с разницей в несколько дней.

Идея игры с частями растений!
  • Устройте зелёный базар! Пусть ребята продают, дарят или обмениваются выращенной своими руками или руками родителей рассадой.Это мероприятие может оказаться очень интересным вместе с родителями и закончиться совместной посадкой растений на участке.
Поделки
  • Сделайте этикетки для растений из картона на палочках или проволочках, надписав и раскрасив палочки для мороженного, расписав камешки;
  • Оформите альбом для наблюдений за растениями. Можно весь альбом наблюдений, например, за фасолью сделать в форме боба и т.д.
  • Сделайте лейки- брызгалки из пластиковых бутылок для полива растений на улице. Раскрасьте бутылки.
  • Декорируйте кашпо. Сажать растения можно во что угодно от скорлупок яиц до старых резиновых сапог- главное проследить, чтобы в дне были отверстия для отвода лишней влаги;
  • Декорируйте посадки. Пригодятся компакт диски, проволока, бусинки, ветряки, ловцы солнца, миниатюрные огородные пугала, декоративные цветы из пластиковых бутылок. Можно сделать сад фей или эльфов с домиками и миниатюрным миром. Кстати, если в доме есть кошка, чтобы её отпугнуть, между ростками нужно вставить зубчиками вверх пластиковые вилочки;
  • Сделайте аппликации из лишних семян;
  • Мандалы из разноцветной фасоли можно разместить в прозрачной коробке от компакт диска;
  • Изготовление декоративной цементной плитки для сада может увлечь и взрослых;
  • Сделайте цветочные бомбочки и забросьте их подальше на пустыри- пусть цветут! Идея такая : семена, например, цветов для лугового газона(есть такие смеси) смешивают с влажной массой из мягкой бумаги, массе придают форму и подсушивают. Делают и плоские медальки с семенами на память.

Эксперименты и наблюдения

мой шаблон "Зелёный домик" с надписями на русском языке можно скачать отсюда.

Опыт проращивания фасоли в "Зелёном домике"
Цель: расширить представления детей о росте растений.
Последовательность наблюдения: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его в пакетик с влажной марлей (ватой) и прикрепить пакетик в "Зелёный домик" и прикрепите на оконное стекло – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток, делают зарисовку, записывают дату.
"Вершки или корешки?" Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени.
Ежедневно наблюдайте(в течение 10 дней) за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться. На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают. Наблюдают за появлением первого листа у растения, зарисовывают, отмечают дату. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.
Кстати, посмотрите впечатляющее ускоренное видео с ростом фасоли!

  • Проверьте, что нужно семенам для роста.
Посейте семена травки для кошек в продолговатую ёмкость, полейте,разделите почву на три части: одну часть оставьте свободной, вторую укройте плотным тёмным материалом, третью прозрачной плёнкой. Примерно на четвёртый день появятся всходы под прозрачной плёнкой. Растениям необходим свет.

Сделайте опыты не школьными, а детсадовскими! Почувствуйте разницу! Например, можно измерить линейкой набухшие и сухие горошинки. А мы наполняем стакан замоченным горохом, ставим его на тарелку, а на следующий день, смотрим кто это там барабанит? А это горошинки из стакана выпрыгивают!:) Ещё детские опыты: с музыкальным горохом и с силой ростков фасоли, пробивающихся сквозь гипс.
Опыт наблюдения за растениями в поисках света и пробивающимися сквозь асфальт

  • Если у вас нет сада, посетите соседский или ботанический, составьте каталог садовых ощущений . Пусть ребёнок запомнит, что он слышал в саду, какие цвета видел, потрогает почву и растения. Может быть удастся увидеть какую-то живность или попробовать что-то съедобное на вкус. Что можно съесть в саду читайте ниже. Эта прогулка может оказаться целым приключением! Напишите графический диктант: надпишите листы(я видел, слышал, пробовал, трогал, чувствовал в саду...) и пусть малыш нарисует иллюстрации. Попробуйте не просто смотреть. а именно видеть. Очень помогает замечать детали фотоаппарат. У детей получаются необычные кадры.

Кулинария

Немаловажная часть познания мира- пробовать его на вкус. Что можно пробовать, мы как раз сейчас и выясняем- для этого и сажаем огород. Но есть ещё и съедобные цветы:

Бораго(огуречная трава ):Своим ароматом и вкусом бораго напоминает огурец. Его яркие голубые цветы помогут придать вашему гарниру или салату необычный вид.
Календула: Лепестки календулы одинаково хорошо идут как в сыром, так и в готовом виде. Календулу также используют в качестве заменителя шафрана.
Одуванчик: Многие из вас должно быть знакомы с вином или вареньем из одуванчиков, но не все знают, что цветы одуванчика также употребляют в пищу, особенного пока они молодые и нежные.
Лилейник . Большинство людей с удивлением узнают, что цветы лилейника считаются съедобными, хотя их часто готовят, набивая начинкой и подвергая тепловой обработке, также как и цветы кабачка.
Тагетес (бархатцы) : Бархатцы обладают пряным цитрусовым ароматом, напоминающим лимоны и мандарины. В еду употребляют только лепестки, обрывая ту часть, которая слегка горчит.
Цветы ароматных трав : (анис, базилик, лимонная мята, шнитт лук, кинза, укроп, чеснок и фенхель…) Цветы многих трав такие же ароматные, как и листва, но более симпатичные на вид.
Настурция : Очень легко вырастить. Цветки обладают перечным вкусом. Подходят для салатов с яйцом или редисом. Лепестки настурции часто добавляют в салаты, а также используют в уксусных и спиртовых настойках.
Анютины глазки : Все части этого цветка являются съедобными. Анютины глазки обладают мягким, мятным ароматом. Обычно используются в производстве кондитерских изделий и для украшения тортов.
Цветы кабачков : Цветы всех растений из семейства тыквенных являются съедобными, не только цветы кабачков. Наиболее популярный способ их приготовления — это набить цветки тертым сыром и обжарить. Или попробуйте добавить мужские цветки огурцов в окрошку, например.

  • Приготовьте цветочный лёд для освежающего напитка. В формочки для льда положите мелкие цветки незабудок, анютиных глазок, бораго, лаванды, мяты, лепестки календулы или маргариток.

Обобщение полученного опыта может быть в виде лэпбука, альбома наблюдений или развивающего панно.

Лэпбуки для дошкольников отличаются минимумом текста и места для записей.Например, лэпбук на английском языке на ichoosejoy.org
лэпбук про морковку для малышей на английском языке- замечательный пример заданий
Пакет заданий на английском языке "Овощной суп" - кое что можно использовать
Пример замечательного панно и огорода из блога "Большой мир маленького ребёнка"
Пример огорода и альбома для самых маленьких из блога "Весёлые будни"
Пример лэпбука для тех, кто уже умеет писать из блога "Это интересно!"
Похожие публикации