Полная диагностика ваз 2110. Диагностические разъемы ваз - автоэлектрик

Многие владельцы автомобилей задумываются о том, как сделать компьютерную диагностику своего автомобиля самостоятельно. Кто-то хочет сэкономить и не обращаться в автосервис, а кому-то действительно интересна эта тема диагностики автомобилей. Как бы там ни было, но диагностику без оборудования сделать сложно, поэтому давайте разберемся с минимальным набором инструмента для компьютерной диагностики.

Компьютерная диагностика это вторжение в личную жизнь автомобиля

В его, так называемый мозг, который называется ЭБУ (электронный блок управления). Для этого в автомобиле есть специальный разъем для подключения компьютера.

На ВАЗ такие разъемы могут быть двух видов (не зависимо 2107 или 2110). Если авто до 2005 г.в. то это GM12 разъем и как видно из названия имеет 12 контактов для подключения. Автомобили после 2005 г. стали комплектоваться стандартным на сегодняшний день OBD2 разъемом. Он имеет 16 контактов для подключения.

Кроме того, что могут быть разные разъемы, есть еще одна неприятность. Могут быть разные стандарты диагностики . Например, старые автомобили ВАЗ диагностируются по одному проводу, в диагностике называемому K-линией, а вот новые, такие как Гранта, Веста, X-RAY уже имеют другой стандарт диагностики и диагностируются уже по двум проводникам, которые называются CAN шина . Поэтому прежде чем купить адаптер для диагностики своего авто нужно определиться какой разъем и какой стандарт диагностики используется в автомобиле.

Выбор подходящего адаптера для вашего порта


Самый дешевый адаптер называется VAG KKL 409.

Данный адаптер умеет подключаться к автомобилям по К-линии и имеет OBD2 разъем. Его без проблем можно использовать для диагностики автомобилей ВАЗ до 2005 г.в. если докупить переходник с GM12 на OBD2. Также им без проблем диагностируются автомобили до 2010 г.в. Если автомобиль моложе 2010 г. то есть вероятность, что в нем уже есть CAN шина, поэтому KKL адаптер тут будет бес полезен.

Популярный и простой в использовании ЕЛМ-327

В таком случаем лучше приобрести ELM327 адаптер, который умеет работать с CAN шиной и с некоторыми автомобилями с К –линией, но как показывает практика он не всегда подходит для автомобилей более раннего года выпуска.


В дополнении ко всему

Есть универсальный адаптер VAG K+CAN Commander, который работает и по К-линии и по CAN-шине. Правда для него, все равно нужно докупать переходник с GM12 на OBD2, если у Вас авто старого года выпуска, потому как все адаптеры имеют OBD2 разъем. С адаптером немного разобрались.

Что еще нужно для диагностики?

Программа и компьютер. Для диагностики автомобилей ВАЗ своими руками, лучше всего подходит программа OPENDIAG . Устанавливаем программу на ноутбук, подключаем адаптер к автомобилю, устанавливаем драйвера и проводим самостоятельно диагностику.

Добрый день, буду в Москве примерно через две недели, планирую выбрать БМВ Х5 в кузове Е70 2008-2010 года, ищу компанию кто поможет с выбором, времени будет два дня, 1-1,5 дня на поиск и остаток на переоформление, ну или как пойдет. Скажите, все что у вас на сайте написано про комплексную проверку автомобиля перед покупкой - это актуально? И также интересует вопрос как вы проверяете пробег и ходовую часть, при условии что ваш диагност приезжает на место стоянки автомобиля. Спасибо, жду ответа.

Здравствуйте, Вит! С удовольствием проверим для вас необходимое кол-во автомобилей с целью подбора наилучшего варианта. С БМВ Х5 Е70 мы знакомы очень хорошо, наш мастер отлично знает их двигатели и слабые места, имеем все необходимое оборудование для проведения компьютерной диагностики БМВ и проверки кузова. Все, что написано у нас на сайте - цены на диагностику и список услуг - актуально. По поводу пробега и ходовой - пробег проверяем с помощью компьютера и визуально. Т.е. если по компьютеру никаких расхождений не находим, то в дело вступает опытный глаз мастера, определяющий, возможно ли было, проехав 90000км так "ушатать" автомобиль, его ходовую, протереть сиденья, руль, заменить диски тормозные и другие детали, которые "ходят" гораздо дольше например. Ходовая - конечно, чтобы полноценно оценить ее состояние, нужен подъемник, поэтому мы как правило пытаемся его найти - часто он бывает в наличии в салонах, где стоят автомобили, либо заезжаем на ближайшее СТО и поднимаем машину, но если никак нет возможность ее поднять, то делаем тест-драйв, оценивая общее состояние рулевой рейки, амортизаторы, скрипы/стуки/шумы и тп. Если вы приезжаете в Москву из другого города для поиска автомобиля - мы можем предложить встретить вас на вокзале либо в аэропорту, по стоимости это будет как такси, но мы сразу сможем поехать выбирать авто. Также у нас есть услуга удаленного осмотра автомобиля без вашего присутствия - на случай если у вы присмотрели через интернет подходящий вариант авто, но не имеете возможности лично его посмотреть, то мы можем проверить его состояние сами, отправив вам с места осмотра всю информацию. Итак, звоните перед выездом, либо пишите на почту, в скайп, мы будем рады подобрать для вас лучший автомобиль по заданным вами параметрам!

новости

отзывы о компании

07.07.2017
Виктор, БМВ Х1, осмотр перед покупкой

День добрый! Воспользовался услугами компании "Автозаяц" для проверки автомобиля БМВ Х1 2014 года выпуска. Авто находился в автосалоне на Ленинградском шоссе. В 9 утра я позвонил в компанию, к 11 часам мы встретились с Василием в автосалоне. Провели все необходимые проверки по кузову, электронике, подвеске, акпп, проверили пробег. Все было сделано профессионально, поводов усомниться в компетентности мастера у меня просто не нашлось. За добросовестную работу пишу добросовестный отзыв! Спасибо!

Ваз 2110

О модели

Серийный выпуск автомобиля «ВАЗ-2110» начался в 1996 году. В создание модели вложены новые оригинальные технологические разработки. Детали, которые больше всего подвержены коррозии в процессе производства оцинковывают. Автомобиль комплектуется регулируемой рулевой колонкой, иммобилизатором, вентилируемыми тормозными дисками, бортовой системой контроля, системой управления парами бензина и так далее. Капот кузова крепится на газовых упорах.

Первые модели комплектовались карбюраторными 1.5 литровыми двигателями. В настоящий момент используются новые силовые установки с электронным управлением и распределенным впрыском. Эти силовые агрегаты отличаются более высокой мощностью и меньшим уровнем расхода топлива по сравнению с первым поколением моторов.

Для более активных автомобилистов был разработан шестнадцати клапанный 1.5 литровый бензиновый двигатель, благодаря которому автомобиль получил улучшенные динамические качества. Также доступна и более дорогая модель «ВАЗ -21107», которая комплектуется «Опелевским» мотором «X20XEV», с максимальной скоростью 220 км/ч.

Автомобиль имеет современный дизайн и обладает отличной аэродинамикой. Багажник заслуживает отдельного внимания. Его объем составляет 480 литров. А для того чтобы можно было перевозить длинные грузы, в заднем сидении предусмотрен люк, а крышка багажника доходит до бампера.

По сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ, модель «2110» отличается устойчивость и плавностью хода. Разработчикам удалось достичь новых результатов, как в экономичности, так и в повышении мощности.

Дополнительно машину можно укомплектовать электрическими стеклоподъемниками, велюровой обивкой сидений и дверей, установить подголовник на заднем сидении, литые 14-дюймовые диски, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары и боковые зеркала с обогревом и электроприводом, кондиционер, а также сделать окраску кузова эмалями на любой выбор.

Компьютерная диагностика «ВАЗ - 2110»

Компьютерную диагностику «ВАЗ-2110» рекомендуется выполнять через 15-20 тысяч км пробега, или во время планового технического обслуживания. Также диагностику следует проводить при возникновении сбоев и неполадок в работе систем, при обнаружении неисправностей и ухудшении характеристик работы узлов, механизмов и агрегатов.

Кроме этого следует выполнять компьютерное тестирование при покупке автомобиля, после выполнения замены деталей или ремонтных работ, после длительных стоянок и перед поездками на дальние расстояния, а также в целях профилактики.

Для контроля состояния работоспособности электронных блоков управления «ВАЗ-2110» проводится компьютерная диагностика с использованием дилерского оборудования, рекомендованного производителем для данной модели, в том числе:

«x-431 Master», мультимарочный автомобильный сканер.

«Скан-Мастер USB», универсальный адаптер.

«DiSco Express», диагностический комплект.

«MT Pro4», измерительный блок.

«TJG» (А1003-1), тестер давления топлива.

«ALC-1», альфаметр.

Разъем на 16 контактов серии «OBD-II для подключения диагностического оборудования находится на приборной панели, правее рулевой колонки.

Компьютерная диагностика «ВАЗ-2110» проводится в соответствии с технологическими картами, разработанными на базе руководства по эксплуатации автомобиля, и предусматривает выполнение следующих операций:

Проверка целостности предохранителей и электропроводки, а также надежность соединения всех разъемов.

Идентификация блоков электронных управления и программного обеспечения.

Считывание и расшифровка кодов.

Сброс (стирание) ошибок.

Диагностика исполнительных механизмов.

Диагностика работоспособности датчиков.

Тестирование электрических схем и блоков.

Перепрограммирование электронных блоков (при необходимости).

Запись и распечатка протоколов.

Анализ результатов диагностики.

Отработка и согласование с клиентом плана устранения неполадок.

Конструкция автомобиля «ВАЗ-2110» предусмотрен электронный блок управления системами двигателя (контролер). Как правило, данный блок установлен под приборной панелью и представляет собой мощный микропроцессор, который в соответствии с заданной программой управляет работой систем и обрабатывает информацию, поступающую с различных датчиков. Кроме этого возможна установка маршрутного бортового компьютера, который совместно с контролером обеспечивает контроль работоспособности систем, состояния электрооборудования, режимов движения, расхода топлива и т.д. Работа бортового компьютера обеспечивается дополнительными датчиками.

Диагностика двигателя «ВАЗ-2110»

Варианты комплектации автомобилей седан «ВАЗ-2110» двигателями и трансмиссией:

Бензин: - 1.5 л, «ВАЗ-2111», 73 л.с, 5МКПП.

1.5 л, «ВАЗ-2111», 78 л.с, 5МКПП.

1.5 л, «ВАЗ-2111», 93 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 81 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 89 л.с, 5МКПП.

1.6 л, «ВАЗ-11183», 98 л.с, 5МКПП.

«21106»: бензин, - 2.0 л, «ВАЗ-11183», 150 л.с., 5МКПП.

«21108, Премьер»: бензин, - 1.5 л, «ВАЗ-2111», 98 л.с, 5МКПП.

Диагностика двигателя «ВАЗ-2110» осуществляется методом тестирования всех систем и механизмов с целью оценки их работоспособности, а также обнаружения скрытых дефектов и неполадок.

Диагностика двигателя осуществляется последовательно, в несколько этапов. Сначала выполняется механическая проверка состояния электропроводки, предохранителей и свеч зажигания, надежность соединения разъемов и трубопроводов. Оценивается состояние агрегатов, узлов и механизмов, датчиков, фильтров, насосов и т.д.

После этого проводится устранение выявленных неисправностей, а затем осуществляется компьютерная диагностика систем зажигания, подачи топлива, смазки, охлаждения и выхлопа. В первую очередь идентифицируется программное обеспечение и проверяется работоспособность электронных блоков, катушек зажигания, индикаторов, датчиков и т.д. в статическом режиме.

После устранения всех неисправностей и неполадок проводится компьютерная диагностика запущенного двигателя.

Анализ результатов компьютерной диагностики и составление плана устранения неполадок осуществляется после распечатки протоколов.

Особенности эксплуатации двигателей «ВАЗ-2110»:

Периодичность технического обслуживания составляет 15 тысяч километров пробега.

Слабое место 1.5 литровых двигателей гидрокомпенсатор зазоров клапанов, который выходит из строя раньше назначенного ресурса из-за различных дефектов и плохого качества масла.

Слабым местом двигателей 2002-2003 годов производства является несовпадение осей втулок, седел и отверстий для стаканчиков в головках цилиндров.

Самым распространенным дефектом двигателей является перекос ремня ГРМ из-за выхода из строя приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу.

Срок ресурса до первого ремонта с заменой колец составляет 120-130 тысяч км и 220-240 тысяч км до второго.

ЦПГ и валы исправно работают не менее 300 тысяч километров, за исключением конструктивных дефектов, которые имеют место на двигателях, выпущенных в 2002-2004 годах. В таких случаях ЦПГ и валы выходят из строя при пробеге 20-50 тысяч км.

Отказы запуска при низких температурах связаны с выходом из строя свеч зажигания или заклиниванием регуляторов холостого хода в положении «закрыто».

Иногда возможны отказы датчиков системы впрыска.

Довольно часто выходят из строя датчики ДПДЗ (положения дроссельных заслонок) и ДМРВ (массового расхода воздуха).

При пробеге 50-60 тысяч км часто случаются отказы топливного насоса из-за засорения фильтрующей сеточки. Во избежание этого рекомендуется при пробеге 30-40 тысяч км производить ее замену или чистку.

Диагностика ходовой части «ВАЗ-2110»

Передняя подвеска «ВАЗ-2110» выполнена по независимой схеме с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя подвеска скомпонована на базе двух продольных рычагов, амортизаторов и винтовых цилиндрических пружин.

Регулярная диагностика ходовой части «ВАЗ-2110» позволяет постоянно контролировать работоспособность узлов и механизмов, оценивать их пригодность к эксплуатации, а также выявлять различные неисправности, поломки и дефекты. В процессе диагностики проводится тестирование передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также трансмиссии автомобиля.

Особенности эксплуатации ходовой части «ВАЗ-2110»:

На автомобилях 2002-2003 годов производства иногда трескаются кронштейны в механизмах выбора передач.

Слабым местом коробок переключения передач являются пластмассовые втулки, которые часто разрушаются. Поэтому рекомендуется регулярно проводить смазку и регулировку КПП.

Для тормозной системы характерной неисправностью является коробление тормозных дисков.

Тормозные механизмы задней подвески часто «закисают» и начинают протекать. Первым признаком заклинивания поршня является вибрация при торможении.

Чугунные тормозные барабаны могут быстро выходить из строя из-за перегрева, поэтому необходимо контролировать регулировку ручного тормоза, должно быть более пяти щелчков до упора.

Амортизаторы могут служить по-разному. В некоторых случаях они могут выйти из строя при пробеге 15-20 тысяч км, а иногда исправно работают и до 150 тысяч км.

Слабым местом подвески являются верхние опоры стоек и стойки стабилизатора. Если стойки просто изнашиваются, то опоры выходят из строя из-за отслоения резины.

ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:


В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:


Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:


Делаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:



Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.

Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.



Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.

Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:


Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет — то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:


Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):


Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):


Нужно учитывать обстоятельство – если цилиндр полностью не работает, то тест на эффективность будет показывать это практически одинаково для проблемы в системе зажигания или топливоподачи, проблемы же в «железе», будут видны по тесту «Относительная компрессия». На фото ниже показаны проблемы в топливоподаче:


Чтобы определиться в какой из систем проблема, делаем анализ работы системы зажигания по вторичному напряжению (если это DIS система), либо по первичному (если это ИКЗ, если проблема с этими катушками не «ловится» по первичке, то 100% проблема катушки «ловится» на разряднике). Например, на картинке выше, где показана неисправность сдвоенной катушки на Калине, анализ ВВ части показал, что проблема именно тут – в системе зажигания:


Вернемся к первому цилиндру на ‘десятке’. В общем тут как-то не похоже ни на зажигание, ни на топливоподачу, но раз датчики висят на проводах, то глянуть на вторичку дело нескольких минут. Глянули, погазовали, особых проблем не видно:


Далее тестируем форсунки на баланс, но он тоже ничего не дал, все форсунки сбрасывают давление в рампе одинаково.
Следующий шаг — дымогенератор:

И вот оно счастье! Подсос воздуха через уплотнительное кольцо форсунки:


Как найти подсос воздуха другим способом? Можно последовать ‘дедовским’ способом – проливкой предполагаемых мест подсоса, например, водой. Прыснув в место подсоса можно увидеть радостную реакцию системы: обороты подпрыгнули, лямбда показала ‘богато’, система даже попыталась уменьшить время впрыска:


Таким образом, с помощью дымогенератора была выявлена причина троения двигателя, перед которой спасовали крупные сервисы. Представьте, старую иномарку с турбированными двигателем, где на впуске масса всяких шлангов, гофрированных труб и соединений, там всегда найдет себе не одно место подсос воздуха. Вот другой пример, подсос воздуха ВАЗ 1119 (Лада Калина, подсос через РХХ):


Как определить подсос воздуха рассказали, пришло время устранять проблему. Снимаем рампу, и замечаем, что уплотнительные кольца с очень плохой резины, которая съежилась под действием температуры. Сами форсунки здорово закоксованы.

Промываем форсунки и заменяем уплотнительные кольца на новые. Остается посмотреть, как работает двигатель после устранения неисправности, делаю тест на эффективность:


С виду двигатель работает хорошо и проблему второго цилиндра видит только программа для диагностики. Для подтверждения вышесказанному, замеряем компрессию механическим компрессометром и расписываем на осциллограмме датчик разрежения. Необходимо учитывать, что компрессия при прокрутке стартером и в динамике, может сильно отличаться. Железный манометр не может поймать многих нюансов, которые проявляются при реальной работе двигателя.



В заключении можно сделать вывод, что сильное троение двигателя — это был признак подсоса воздуха. Если на СТО после диагностики проблема Вашего автомобиля не определена, тогда стоит забрать свои деньги и обратиться в другой автосервис.

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ - портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.


Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем


B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A - GND
B - L-Line
M - K-Line
G - Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3


2 - J1850 Bus+
4 - Chassis Ground
5 - Signal Ground
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K Line 14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L Line
16 - Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА - под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 - справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 "европанель" - на "торпедо", закрыто лючком.
Шевроле-Нива - OBD-II, около замка зажигания, частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 "Калина" - Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 "Приора" - за "бардачком".

Это должен знать каждый владелец авто:

Устранения дребезга ручки переключения передач в русском автомобиле. Многие автолюбители как и сталкиваются в русской машине с пр...

Похожие публикации