Новый бензиновый двигатель 1.6 114 л. Слабый мотор

Всем доброго времени суток! Пишу отзыв про Ниссан Кашкай, а до этого ездил на Nissan Primera. Согласен со многими авторами отзывов, которые не пишут про так называемые "муки выбора". Считаю, что это дело индивидуальное и касается лично человека. Скажу одно - изначально нацеливался на новый автомобиль с высоким клиренсом за минимальные деньги. Т.е. передний привод и механика.

Итак, что в итоге я получил: Nissan Qashqai 2013 года выпуска (был куплен в конце ноября 2012-го), 5МКПП, 1600 см. куб. / 114 л.с., передний привод, комплектация SE (получилось так, что у дилера были скидки и в планируемый бюджет в 800 тыс. руб. вписалась вторая комплектация), цвет белый.

После покупки купил коврики, дефлекторы на окна и стальную защиту (покупал не у дилера). У дилера была установлена сигнализация и приобретен комплект шипованной резины. Кстати, то ли дилер взялся за ум, то ли еще что произошло, но комплект зимней резины стоил ровно столько же, как и в магазине. На сегодняшний момент пробег составляет 22 000 км.

Впечатления

Эксплуатация. Мои мысли о беззаботном владении новым авто разбились на первых же 500 км пробега. Дело было так: морозным (-18 гр.) ноябрьским вечером я решил прокатиться. Выхожу к припаркованному возле дома авто. Открываю брелком сигнализации. Кстати, сигнализация Шеркан 5. Сажусь в машину. Ключ на старт. И... разочарование!

Стартер весело крутит, а движка не схватывает. У меня мысли: залил свечи. По опыту владения предыдущими авто делаю так: газ в пол и кручу стартером. Картина не меняется. На утро звоню дилеру. Тот говорит - пригоняйте машину на эвакуаторе. На мой вопрос, за чей счет сервисмен мне в ответ: за свой. Если покажет, что гарантийный случай, деньги вам вернут. На что я ему говорю: хрен ты угадал. Делаем так: эвакуатор за ваш счет, а потом, если диагностика покажет, что это мой косяк (хотя я искренне не понимал, в чем он) я оплачу эвакуатор. На этом сошлись. Эвакуатор должен был приехать к обеду. А я решил попробовать еще раз завести машину. И она предательски завелась с пол пинка.

Далее поездка к дилеру на диагностику, которая ничего не показала. Буквально через неделю ситуация повторилась. И опять машина не дождалась приезда эвакуатора и завелась спустя часа полтора. Тут мои нервы не выдержали (новый авто за 800 штук, и он заводится, когда хочет сам).

Приехал к дилеру, оставил машину на сутки со словами: делайте, что хотите, но чтоб она заводилась, когда мне это надо! И о чудо. Не знаю, что они там конкретно делали. Мне сказали, что сутки сушили подкапотное пространство со снятыми трубками впускного коллектора. И это помогло. По крайней мере, больше такого не было.

Очень радовал высокий клиренс и напрягала механическая коробка. До этого все авто на автомате были. Все две:)

Сейчас с механикой подружился и, в принципе, ее не замечаю.

Весной 2013 года случалась поездка в Нижневартовск (а это 2 500 тыс. км в одну сторону). В салоне 4 человека. Ехали спокойно, не торопясь. Ночевали в гостинице. Без происшествий и поломок. Разочаровала только динамика 1,6-литрового мотора с полной загрузкой (4 человека + полный багажник вещей). Но, при покупке знал, на что шел, выбирая такой двигатель. Преимущественно авто возит одного человека, ну максимум двух. А в таком варианте динамики хватает. Не пуля, конечно, но ехать можно и по трассе и по городу.

Немного про ТО. Первое ТО проходил на 15 000 км, как и положено по регламенту. Замена масла, всех фильтров. И почему-то у дилера стоит еще замена свечей зажигания с платиновым наконечником. От замены свеч я отказался, аргументируя тем, что такие свечи рассчитаны на более длительный ресурс эксплуатации, чем обычные свечи. Да и платить почти 4 000 рублей за замену как-то не хотелось.

На ТО мастер все же вывернул свечки. Показал мне их и со словами: все в порядке, можно еще ездить, установил их на место. В итоге первое ТО мне обошлось в 6 с копейками тысяч. Было бы еще немного дешевле, но взяли денег за съем металлической защиты. Сказали на следующем ТО-30 свечи обязательно под замену. В принципе, обслуживанием у дилера доволен. Быстро, качественно, все объяснили, показали, рассказали. Особо не возмущались моему присутствию в рем. зоне.

Достоинства

Что нравится: 1. Высокая посадка. Высокий клиренс. 2. Всякие ништяки вроде датчик дождя, подогрев сидений, магнитола с блютузом (сразу нашла общий язык с моим телефоном), круиз-контроль (это отдельный восторг при езде по трассе), ограничитель скорости и даже пресловутая подсветка ног водителя и переднего пассажира тоже нравится. 3. Наличие 6 подушек безопасности + отличная оценка по итогам краш-тестов. 4. Регулировка руля и сиденья. Устроился удобно за рулем. При дальних поездках спина и шея не затекают. На предыдущих машинах такого эффекта не получалось достичь. 5. Регулируемая яркость подсветки приборов. 6. Свет фар (головной + противотуманки). 7. Подвеска. Глотает ямки и неровности на УРА. 8. Двери спроектированный таким образом, что порог всегда чистый. Брюки и джинсы остаются чистыми при посадке/высадке из авто. 9. Нижние части бамперов, арки колес и пороги скрыты за грубым некрашеным пластиком. Что, соответственно, предохраняет их от камней и писка, летящего из под колес. Да и не так страшно притереться к бордюру.

Недостатки

Что не нравится: 1. Двигатель зимой на холостых не греется. Садишься в холодный салон. Спасает только подогрев пятой точки. 2. Слабоватый движок. 3. Нерегулируемый наклон спинки заднего сиденья. В поездке в Нижневартовск приходилось ехать на заднем сиденье. При моем росте 182 см быстро устаешь и то и дело начитают затекать различные части тела. 4. Малый угол открывания крышки багажника. То и дело ударяюсь головой, когда что-нибудь укладываю или достаю из багажника. 5. Не самая удобная посадка на второй ряд сидений (малый угол открывания двери). Но это не критично. Сзади я езжу крайне редко.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что авто в целом я доволен. Передвигаться на паркетнике мне, однозначно, нравится больше, чем на седане. Чего ожидал от автомобиля при покупке, то, в принципе, и получил.

Рено Дастер 2015 года продолжает набирать популярность среди тех, кто предпочитает за минимум средств приобрести проходимый и стильный кроссовер. Автомобиль предлагает широкую линейку двигателей, трансмиссий и комплектаций. Сегодня речь пойдет о версии Renault Duster с двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 114 лошадиных сил, его особенностях, характеристиках и отзывах владельцев.

Немного истории

Двигатель 1.6 для Рено Дастер предлагался всегда. Но лишь в 2015 году обрел новую жизнь и достиг небывалой мощности в 114 лс До этого это также был четырехцилиндровый «атмосферник», который обладал скромными 102 силами и мог предложить невысокие для такой тяжелой и большой машины динамические показатели.

Мотор обладал поистине высокой надежностью и ресурсом работы при скромном «аппетите», поэтому пользовался большой популярностью среди любителей Renault Duster. Те, кому было мало мощности такого двигателя, прибегали к чип-тюнингу и за немалые деньги увеличивали показатель мощности Рено Дастер до значения 112 лошадиных сил в ущерб ресурсу и расходу топлива. К слову, применялся бензин с октаном 95, но при желании можно было залить топливо с маркой 92 или даже перевести Рено Дастер 2015 на газ, что также прибавляло мотору сил.

Новый мотор 114 лс для Рено Дастер 2015 года был получен путем серьезной доработки уже существующего «атмосферника» 1.6. Причем были доработаны не только уже существующие механизмы, включая поршневую группу и систему впрыска, но и программное обеспечение, которое позволило «выжать» из двигателя больше без ущерба его ресурсу и расходу топлива.

Новый двигатель Рено Дастер обещает еще лучшую динамику и показатели при резких разгонах. Так ли это и какие цифры заявляет производитель?

Сухие цифры

Судя по тем цифрам, которые предоставляет производитель, для нового мотора со 114 силами, по сравнению со старым мотором, здесь изменилось практически все. На тему сравнения двух моторов в сети разместились видео, подробно рассказывающие о разнице в их конструкции на Дастер.

Как уже было сказано, мощность возросла на 12 лс, с отметки в 102 «лошади» до 114. Подрос также крутящий момент: если раньше он составлял 145 ньютон-метров, то теперь возрос до значительных 156, это означает, что теперь машина будет значительно лучше вести себя на резких разгонах и подъемах в гору. При этом, как и раньше, мотор 1.6 л 2015 года такого значения крутящего момента достигнет лишь при 4000 оборотах в минуту.

Разгон нового Дастера до «сотни» при применении качественного бензина, а также при условии движения по сухому ровному асфальту составляет 12,8 секунд.

К слову, это значение не изменилось по сравнению со старым мотором: наличие 114 лс при быстроте разгона делу не помогли. С другой стороны, максимальная скорость также не изменилась и по-прежнему составляет скромные 160 км/ч. Быстрым такой автомобиль не назовешь, хотя для кроссовера такое значение скорости является вполне приемлемым.

Отдельный разговор касается значения расхода топлива при различных режимах езды. Как и следует ожидать, самым экономичным для нового Рено Дастер является загородный цикл. Здесь производитель обещает расход, не превышающий 7.4 литра на 100 километров пути. Правда, как показывает практика, при достижении высоких скоростей и постоянно поддерживаемых больших оборотов двигателя, агрегат со 114 лс может повысить свой аппетит на 1-2 литра.

В условиях городской пробки на Duster это значение возрастает практически вдвое и составляет 9.3 литра на «сотню». При этом в мороз и при работающем кондиционере эта цифра также может изменяться в большую сторону. В смешанном цикле Renault Duster 2015 обещает расходовать 7.4 литра на 100 километров, это значение соответствует езде по небольшому городу или режиму проезда небольших населенных пунктов.

Мнение владельцев

Судя по отзывам, новый Рено Дастер 2015 с мотором в 114 лс владельцы признают как достаточно динамичную, но, в то же время, экономичную машину, отлично подходящую как для перевозки большого количества багажа, так и передвижения по легкому бездорожью.

«Ярослав. Стаж владения - 6 месяцев. Мне машина нужна лишь для того, чтобы выбираться на дачу и обратно. Основная часть маршрута - трасса, но под конец путь лежит через ухабистую дорогу, которая изобилует разного рода кочками, горками и колеей. Насмотревшись видео и внимательно изучив начинку Renault Duster 2015, было решено отдать предпочтение мотору в 114 лс с передним приводом и «механикой». Машиной доволен: едет так, как она и должна ехать. Расход в среднем 8 литров, но это потому, что медленно я не езжу. Поломок замечено не было.»

Некоторые в своих отзывах, напротив, жалуются на недостаточную динамику и стараются решить проблему путем чип-тюнинга Duster. «Оксана. Стаж владения - 1 год. В минувшем 2015 году решилась сменить свою старушку Ниву на новое авто помощнее и попросторнее. Выбор пал в пользу самого скромного двигателя в линейке - мощностью 114 лс с МКПП. Радости не было предела, но ровно до тех пор, пока мне не посчастливилось выехать на трассу. На обгоне Renault Duster категорически не хватает мощности: даже на механике, стараясь выжать все соки, в половине случаев обогнать не удается. Решилась на чип-тюнинг: надеюсь, это поможет решить проблему».

Также в отзывах нередко встречаются рекомендации, которые помогут избежать возможных ошибок во время эксплуатации и сэкономить на ремонте двигателя. «Олег Андреевич. Стаж владения - 8 месяцев. Для меня мотор 1.6 является если не эталоном практичности, то чем-то близким к нему. Так как Duster это рабочая машина, пробеги немаленькие и чередуются, то по городским пробкам, то по трассе не самого высокого качества. Могу сказать одно: если менять масло по регламенту, движок быстро придет в негодность. По опыту, для себя сократил интервал замены до 10 тысяч. Зато теперь на Duster не придется ездить по сервисам, как к себе на работу, и постоянно вкладывать в машину деньги и время».

Резюме

Новый Renault Duster 2015 с двигателем 1.6 проявляет отличную динамику при скромном расходе топлива и большом ресурсе безотказной работы. Если своевременно производить замену моторного масла, ремонт потребуется еще не скоро, а машина будет доставлять при вождении только удовольствие.


Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE / H4M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.

8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

150+
~125
Двигатель устанавливался

Nissan Sentra
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного , в ниссановской линейке заменил QG16DE . Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Перед тем, как ВАЗ приступил к серийному выпуску седанов Веста, сообщалось, что автомобиль будут комплектовать тремя двигателями – их мощность составит 122, 106 и 114 «сил». Последний вариант является самым интересным – речь идёт о моторе Renault-Nissan. В обозначениях фирмы Renault этот двигатель называется «H4M», а концерн Nissan обозначает его «HR16DE». Заметим, что в кроссоверах X-Ray, выпускаемых АвтоВАЗом, мотор «альянса» развивает 110 «сил», а не 114. Официальную дату старта продаж автомобилей Веста, оснащаемых японским двигателем, пока никто не называет.

Рассмотрим два интересных факта:

  • Выпуск моторов 21179 (122 л.с.) начнётся в октябре 2016 года.

Есть ещё один факт: российские двигатели комплектуются «роботом АМТ», ну а японский силовой агрегат работает с «механикой Renault».

Коробка Renault JHQ, X-Ray

И эту «механику», то есть коробку JHQ, под новые комплектации нужно подстраивать.

Получит ли Лада Веста двигатель 114 л.с., когда выйдет, что коробку Renault ещё не успели доработать? Конечно же, нет.

С другой стороны, японский ДВС в комплектациях Весты появится перед тем, как в прайсах мы увидим вариант с самым мощным двигателем. Эти сведения – не официальные. Впрочем, выглядят они логично.

Делаем вывод: к октябрю-ноябрю 2016 года ВАЗ выполнит всё, что было обещано. И у покупателя появится выбор.

Сколько «сил», 114 или 110?

В арсенале Renault мотор H4M появился в 2009-м году – он тогда развивал 110 л.с. Затем конструкция обновилась: мощность повысилась до 117-ти «сил», а «имя» сменилось на H4Mk. DE, и в разных вариантах он развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильный вариант – такие двигатели устанавливают на кроссоверы X-Ray.

Планируется, что такие двигатели будут установлены на модели линейки Веста в кузовах: , и .

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин

Выше представлен график, соответствующий значению 80,9 кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.

Здесь приводится нагрузочная кривая для мотора X-Ray. Возможно, в седаны Веста установят более мощный двигатель. Но скорей всего – этот же.

Основные параметры:

  • Экология – Евро-5;
  • Объём – 1,598 л;
  • Клапанов на цилиндр – 4;
  • Мощность – 110-117 л.с. при 6000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
  • Пороговая частота – 6500 об/мин.

Модуль управления климат-контролем

Проект «климат-контроль» у ВАЗа есть, но в комплектациях с ДВС 21129 этой системы нет!

По логике вещей, новая опция должна появиться в одной из комплектаций с новым двигателем – HR16DE, 21179 или с каким-то ещё.

Недостатки японского двигателя

Известно, что мотор HR16DE соответствует нормам Евро-5, и при этом он очень неприхотлив в эксплуатации. Бак автомобиля можно заправлять как 95-м, так и 92-м бензином – ресурс от этого не снизится. А значение ресурса, кстати, равно 250-ти тысячам км!

Силовой агрегат HR16DE (кроссовер X-Ray)

Получается, что седан Лада Веста с двигателем 114 л.с. – это самый долговечный автомобиль из всех, представленных АвтоВАЗом. Осталось рассмотреть недостатки:

  • Ресурс составляет 250 тысяч км, но подстраивать клапаны нужно через каждые 100 тысяч – никаких компенсаторов в конструкции нет;
  • Менять масло требуется каждые 15 тысяч км (регламент). Но в реальности этот интервал рекомендуют уменьшить вдвое;
  • Расход масла может составлять до 500 мл на одну тысячу км. Для мотора 21129 характерны другие цифры – 230-250 мл.

Тот японский мотор, о котором говорилось выше, плохо приспособлен к морозам: трудности с пуском появляются при -15 Гр. Ц. Кто-то будет устанавливать более горячие свечи или менять масло на менее вязкое (более дорогое).

По регламенту двигатель HR16DE может работать на масле 0W20 или 5W30. И конечно, с завода будет залито самое «универсальное» масло (5W30). Похоже, что Лада Веста с двигателем HR16DE для северных регионов не предназначена. Хотя, купить её можно будет у всех дилеров ВАЗ.

Коробка

В комплектациях с японским двигателем будет доступен следующий вариант трансмиссии – механическая коробка JHQ. Эти агрегаты выпускают в России по лицензии фирмы Renault.

5МКПП JHQ (Renault)

Другие варианты исключаются, потому что:

  • 6-ступенчатую МКП Renault завод ВАЗ не производит;
  • Трансмиссия АМТ-2182 с мотором HR16DE не сочетается: на испытаниях была отмечена повышенная шумность.

Собственно, французская коробка устанавливается в кроссоверы X-Ray. Но для Лады Весты с двигателем HR16DE нужно выполнить оптимизацию: скорее всего, будут подправлены передаточные числа. И работа, конечно же, займёт некоторое время.

Двигатель Рено Дастер 1.6 характеристики которого мы представим ниже заменил устаревший мотор стоявший под капотом первых Renault Duster. Новый двигатель Дастера 1.6 литра мощностью 114 л.с. появился у кроссовера сразу после обновления. Если 2 литровый бензиновый движок и дизель объемом 1.5 литра французский производитель просто модернизировал, то базовый мотор просто заменили.

Новый двигатель H4M Рено Дастер кроме увеличенной мощности до 114 л.с.(156 Нм) имеет кардинально другую конструкцию. Старый базовый K4M имел всего 102 л.с. (при 145 Нм) чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ, 4 цилиндра и 16-клапанов с гидрокомпенсаторами. Новый мотор Duster имеет те же 4 цилиндра и 16 клапанов, но уже облегченный алюминиевый блок, цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов. Свежий силовой агрегат разработан совместно с Nissan и стал основным на массовых моделях Рено-Ниссан. Этот же мотор можно встретить на Кашкае, Сентре или новой Тииде. Возможно по документам он выдает чуть больше лошадей, но конструктивно это тот же H4M (для моделей Рено) или HR16 (для моделей Ниссан).

Особенностью данного мотора можно считать, что он российской сборки! Движок Дастера 1.6 H4M с цепным приводом собирают в Тольятти. Этот же мотор обещают ставить на Лада Веста и ХРей. Современный агрегат имеет относительно небольшую массу и хорошую топливную эффективность. Можно отметить систему смены фаз газораспределения и наличия сразу двух форсунок на цилиндр. Ну и конечно цепной привод, который в понимании наших водителей более надежен, чем ремень.

Динамика с новый базовым мотором кроссовера заметно улучшилась, теперь разгон до стони занимает всего 10.9 секунд, вместо 11.8 секунд со старым мотором. Расход топлива так же сократился, в среднем данный показатель составляет 7.4 литра (со старым мотором 7.6 л.). Далее предлагаем более подробные технические данные нового двигателя Duster.

Характеристики нового двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме нового 1.6 литрового мотора Дастера возможно кого то смутит, но регулировать клапана вручную придется не часто. Современная конструкция силового агрегата допускает довольно длительную эксплуатацию между процедурами регулировки теплового зазора клапанов. Что касается моторесурса H4M, то этот вопрос можно задать производителю в Тольятти. Хотя версия K4M с ремнем, которую ставили на старую версию Renault Duster в этом плане себя зарекомендовала очень хорошо, поскольку до 400 тысяч километров движок выхаживал, конечно при своевременном обслуживании.

Похожие публикации