Машины с большим клиренсом недорогие. Автомобили с высоким клиренсом - какой выбрать

У кого больше?

У кого больше?


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: сайт

К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Пока в нашей стране не улучшаются дороги и условия их обслуживания, у многих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание приобрести автомобиль с высоким клиренсом. Однако не всегда есть возможность купить внедорожник. В таком случае выбор ограничивается столь любимыми у нас седанами или хэтчбеками. И тогда возникает вопрос: какой легковой автомобиль купить, чтобы не страшно было ездить по непролазным городским улочкам, на рыбалку или дачу, не боясь зацепить бампером придорожный камень?

Само слово “клиренс” пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Однако некоторые автовладельцы считают бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это неверно. В контрольную точку не попадают брызговики и колеса. Поэтому очень важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колес. Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем.

При выборе автомобиля и оценке его клиренса необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, некоторые автопроизводители хитрят и указывают дорожный просвет пустого автомобиля. Но в реальности багажник заполнен разнообразными вещами, а пассажиры и водитель тоже обладают определенным весом. Другими словами, в загруженном авто клиренс будет совершенно иным. Еще одним фактором, который мало кто учитывает, является возраст машины и износ пружин. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается.

Skoda Rapid

Именно состояние дорожного покрытия или его абсолютное отсутствие заставляет украинских автолюбителей интересоваться клиренсом данного автомобиля. Skoda Rapid – одновременно и хэтчбек, и седан в одном лице. Кроме просторного салона, багажного отделения и приличного списка опций этот лифтбек имеет внушительный дорожный просвет – 170 миллиметров.

Volkswagen Polo

Седан с внушительным зазором между кузовом и дорожным полотном в 170 мм. А если взять во внимание отличные динамические характеристики и качественную сборку, то этот экземпляр становится ценней вдвойне.

Volvo V40 Cross Country

На пятки хэтчбеку Volvo V40 Cross Country наступает новый кроссовер XC40. Однако стоит учитывать, что у V40 дорожный просвет довольно приличный – 173 миллиметра. Автомобиль предлагается на выбор с четырьмя моторами (три бензиновых и один дизельный), отдача которых варьируется от 120 до 245 лошадиных сил.

Citroen C4

Даже после существенного рестайлинга седан С4 не лишился своей главной особенности, которую в компании считают одним из базовых пунктов адаптации автомобиля к дорожным условиям – дорожный просвет в 174 миллиметра. А если бы не финансовый фактор, то для наших покупателей данный автомобиль был бы еще привлекательней.

Peugeot 408

Еще один представитель французского автопрома. Peugeot 408, как и Citroen C4, перетерпел рестайлинг, получив при этом оформление в стиле модели 308. Вместе с обновлением внешнего облика изменения произошли в силовой части и коробке передач: вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата» используется 6-диапазонный. Правда, и на ценнике такие изменения отразились. А вот дорожный просвет остался прежним – 175 миллиметров.

Volkswagen CrossPolo

Volkswagen CrossPolo – пятидверный хэтчбек класса В с передним приводом. CrossPolo – это увеличенный клиренс (176 мм), кроссоверо-подобный дизайн (с защитными пластиковыми накладками) и богатая комплектация. Благодаря дорожному просвету переднеприводный Volkswagen CrossPolo без труда преодолевает препятствия на дороге. В целом его внешний вид вызывает уважение и восхищение окружающих.

Peugeot 508

Совсем недавно, в рамках автовыставки в Женеве, состоялась публичная презентация Peugeot 508 нового поколения. Новая модель, в отличие от предшественника, стала визуально более сбалансированной и спортивной. Однако, скорее всего, новое поколение лишится клиренса в 180 миллиметров, который был раньше. Всем желающим приобрести нынешнее поколение Peugeot 508 следует поторопиться, пока новое поколение не поступило в продажу.

Suzuki SX4

Хэтчбек Suzuki SX4 – «старожил» автомобильного рынка высоких машин, пользующийся стабильной популярностью с 2006 года. Несмотря на свой почетный возраст, модель до сих пор выглядит достаточно солидно, что вместе с хорошей надежностью и приемлемой ценой запчастей привлекает немало покупателей. Клиренс автомобиля составляет 180 миллиметров, что весьма достойно для транспортного средства, особенно для представителя класса хэтчбеков.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway – внедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Данная модель отличается от обычного Renault Sandero увеличенным дорожным просветом в 195 миллиметров. Sandero Stepway совместил репутацию современного городского хэтчбека с практичностью и комфортом внедорожника. Пластиковая окантовка колесных арок и порогов, защитные накладки на бамперах в сочетании с дисками увеличенного диаметра придают внешности автомобиля характер настоящего кроссовера.

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

  • , 23 Апр 2018

До тех пор, пока в нашей стране не улучшатся дороги и не изменится климат, любой автомобиль, хоть немного напоминающий внедорожник, всегда будет привлекать внимание российских автолюбителей. Даже если речь идет о совсем малых “псевдовездеходах”, под которыми мы подразумеваем недорогие городские кроссоверы на базе легковых автомобилей B-сегмента либо сравнимые по габаритам хэтчбеки и компактвэны в особом внедорожном исполнении - с увеличенным дорожным просветом, пластиковым кузовным обвесом, дополнительной защитой днища и т.д.

Они привлекают хорошим оснащением и функциональностью, маневренностью и компактными габаритами, брутальным внешним видом и высокой посадкой... Тот факт, что у некоторых моделей полный привод даже не предусмотрен, покупателей смущает мало. Ведь на таких машинах редко выезжают за город дальше своей дачи, поэтому особой потребности в высокой проходимости нет. Да и сам автомобиль получается дешевле, проще в обслуживании и экономичнее без системы “4х4”.

В этом обзоре мы расскажем о семи наиболее привлекательных моделях в ценовом сегменте от 600.000 рублей. Верхняя планка дифференцирована - моноприводные версии в базовом исполнении, как правило, укладываются в 800.000 рублей, полноприводные немного уходят за границу в 900.000 рублей.

“Citroёn C3 Picasso Trekker”:
комфорт и простор

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 254 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 407,8х173х167,2 см
Объем багажника: 385-1.506 л


- “C3 Picasso Trekker” в России представлен одной переднеприводной модификацией с самой мощной в гамме 1,6-литровой бензиновой “четверкой” VTi (115 л.с.) в сочетании с шестискоростной роботизированной трансмиссией.
- Ходовая часть не отличается от той, что используется на базовом компактвэне “C3 Picasso”. Но предусмотрена пластиковая антигравийная защита кромок колесных арок, декоративные “джиперские” накладки на нижние части переднего и заднего бамперов и пластиковые боковые молдинги.
- У “C3 Picasso Trekker” шесть подушек, имеется антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация, AБС, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
- Штатное оснащение включает аудиосистему, панорамное ветровое стекло, сдвижной и складной диван с регулировками наклона спинки, двойной пол багажного отделения, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики дождя и освещенности, противотуманный свет, круиз-контроль.
- Модель можно оснастить двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интерфейсами USB и Bluetooth. А при заказе пакета “City” в лист оснащения добавятся задние электростеклоподъемники, датчики парковки сзади, приводы складывания зеркал и их подогрев.
- Все “C3 Picasso Trekker” предлагаются с текстильным салоном, релингами на крыше и специальными 17-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. За доплату на автомобиль ставятся стеклянная крыша и руль с улучшенной отделкой кожей и хромом.

“Citroёn” решил приукрасить и без того оригинальный “С3 Picasso”. Его снабдили другим передним бампером и вычурной декоративной решеткой радиатора, изменили дизайн колесных дисков”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 19 ‘2012

Ровно год назад на Московском автосалоне представили “вседорожную” версию компактвэна “Citroёn С3 Picasso”. Впрочем, говорить о какой-то прибавке проходимости у модели, получившей в названии приставку “Trekker”, не приходится. Дорожного просвета не прибавилось, привод остался только на переднюю ось. Модель получила лишь стильные серебристые накладки на бамперы, пластиковую защиту на арки и накладки на пороги, призванные лучше защитить кузов от летящего из-под колес гравия.

Но и такая чисто “художественная” доработка заслуживает внимания. Ведь этот автомобиль, несмотря на однообъемную компоновку и закругленно-женственные формы, выглядит весьма по-джиперски. У него “лобастый” капот, есть релинги на крыше, он отличается солидной высотой кузова и большой площадью остекления, впечатляюще смотрятся его штатные 17-дюймовые колесные диски. В плюсы отнесем также высокую посадку с отличной обзорностью, большой запас свободного пространства внутри и высокую плавность хода. Интерьер точно не огорчит - он смотрится современно и сделан из добротных материалов.

Кстати, знатокам “Citroёn” наверняка известно о существовании настоящей вседорожной версии “C3 Aircross” - все тот же “С3 Picasso”, но с большим клиренсом и вынесенной на заднюю дверь запаской. Однако такая модификация производится только в Бразилии.

“Kia Soul”:
выделиться из толпы

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 255 см
Клиренс: 16,4 см
Габариты: 412х178,5х166 см
Объем багажника: 340-1.511 л


- Бензиновый “Soul” с 1,6-литровым мотором MPI мощностью 129 л.с. можно выбрать как с механической, так и с автоматической коробкой. Самая экономичная в гамме турбодизельная 128-сильная модель предлагается с “автоматом”.
- Привод у модели только передний, зато “Soul” отличается повышенным клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. У младших модификаций задние тормоза - барабанные.
- Боковых и занавесочных подушек, а также динамической стабилизации не предусмотрено лишь у младших комплектаций. Остальные версии оснащаются АБС, шестью airbag, ESP, активными подголовниками и противооткатной функцией.
- “Classic” - самая доступная комплектация с механической коробкой: аудиосистема, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, приборная панель “Supervision” c бортовым компьютером. Начальным исполнением для бензиновой модели с “автоматом” является “Comfort”. У нее будут противотуманные фары и подогрев передних кресел.
- Продвинутые комплектации носят название “Luxe”, “Diva” и “Burner” (последняя - только для дизельной модификации). Все оснащаются климат-контролем, датчиками парковки и освещения, Bluetooth и особой внутренней иллюминацией. В “Diva” к перечисленному добавляются светодиодные ходовые огни и стоп-сигналы, люк с электроприводом и спойлер, камера заднего вида, а в “Burner” - сабвуфер и круиз-контроль.
- У “Classic” штампованные колесные диски и упрощенная внутренняя отделка. Начиная с “Comfort” модель получает литые диски и тонированное остекление, с “Luxe” - кожаную обшивку рычага КПП и руля, а также багажную шторку.

“Главные доработки скрыты под капотом. Отныне для “Soul” доступны только шестиступенчатые коробки передач, которые сочетаются с модернизированными моторами объемом 1,6 л”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 09 ‘2011

Корейский “Kia Soul” выглядит настолько вездеходно, что окружающие нередко принимают его за маленький внедорожник. Но по сути это типичный легковой автомобиль сегмента B с передним приводом, который от своих аналогов - городских субкомпактов - отличается лишь двух-объемной компоновкой с расширенным внутренним пространством и нарочито брутальной внешностью. Ему досталась платформа от хэтчбека “Kia Rio”, в разработке которой принимали участие специалисты немецкого дизайнерского центра в Рюссельсхайме. А вместе с ней - и довольно бодрые ездовые манеры. По жесткости хода эта модель самая строгая в обзоре, а дизельная модификация впридачу получилась еще и весьма зажигательной по динамике. Молодые драйверы, думаем, по достоинству оценят ее спортивные повадки.

“Soul” между тем многофункционален и представлен в большом разнообразии комплектаций. Интерьер примечателен необычными оформительскими решениями, но при этом рационален. Большие по диаметру колеса, короткие свесы вкупе с достаточным 16-сантиметровым дорожным просветом позволяют автомобилю взбираться на бордюры и проезжать глубокие ямы. При необходимости машина превращается и в грузовой фургон - с откинутой спинкой заднего сиденья багажный объем достигает полутора кубов.

“Nissan Juke”:
крутой парень

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 253 см
Клиренс: 18 см
Габариты: 413,5x176,5x156,5 см
Объем багажника: 207-830 л


- На “Juke” ставятся бензиновые 1,6-литровые “четверки”. Обычная атмосферная версия выдает 117 л.с., дефорсированная - 94 л.с., а турбированная - 190 сил. Механической коробке можно предпочесть вариатор.
- Полный привод доступен лишь для самой мощной версии “Juke” в сочетании с бесступенчатой трансмиссией.
- Стандартный набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из четырех подушек, АБС и ESP. Занавесочные airbag - с комплектации XE.
- 94-сильной модели по штату полагается подогрев сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, аудиосистема и за доплату кондиционер (иных опций не предусмотрено). В самой доступной “вариаторной” версии кондиционер уже входит в оснащение. Уровнем выше будут противотуманные фары, климат-контроль, спортивные сиденья, электроприводы и подогрев зеркал, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth или навигация “Nissan Connect”.
- Для 117- и 190-сильной моделей с “механикой” начальным исполнением являются довольно продвинутые “SE” или “SE Sport” с круиз- и климат-контролем. Среди расширенных комплектаций особняком стоит “Nismo”, где есть не только особая внутренняя отделка и полная аэродинамическая экипировка, но также перенастроенная на спортивный лад ходовая часть и прямоточный выпуск, повышающий мощность мотора.
- Только самый бюджетный “Juke Base” не может похвастать ни легкосплавными дисками, ни окрашенными в тон кузову ручками и зеркалами, ни кожаной обшивкой руля и КПП. У всех остальных моделей с отделкой все в порядке, а топ-версии щеголяют салоном из искусственной замши, спойлерами и хромированными насадками на выпускную трубу.

“Juke” неизменно умиляет всякого, кто садится в этот автомобиль в первый раз. Компактный “облегающий” салон здесь непривычно сочетается с высокой посадкой”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2013

Для компании “Nissan” модель “Juke” стала едва ли не самым смелым и успешным проектом. Новаторство заключается в том, что был сделан не очередной функциональный “псевдовездеход” на базе легковушки, а нечто противоположное - миниатюрный пятидверный хэтчбек, но с крепкой энергоемкой подвеской, с реально большим дорожным просветом и полным приводом. Притом система “4х4” у “Juke” реализована нестандартно, при помощи двух муфт на задних полуосях. Такое решение не столько увеличило проходимость “Juke”, сколько улучшило его управляемость за счет подруливающего эффекта, возникающего при независимом распределении крутящего момента между задними колесами. Вдобавок именно на полноприводных моделях сзади применяется многорычажная подвеска, которая наделяет автомобиль верными и четкими повадками. А они не будут лишними, поскольку в его гамме есть очень быстроходные и мощные модификации.

Внутри “Juke” интересен. Некоторые оформительские идеи позаимствованы из мотоциклетного мира. Любопытно устроена центральная консоль с двухрежимной панелью управления и цветным дисплеем. Он может отображать функции кондиционера, а может служить для переключения динамических программ, показывать давление наддува, величину перегрузок и другие “полетные” параметры. Ведь “Juke” - больше чем автомобиль. Это маленькая городская ракета, которая и за пределами мегаполиса будет чувствовать себя в родной стихии.

“Opel Mokka”:
кроссовер с интеллектом

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 255,5 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 427,8x177,7x165,8 см
Объем багажника: 356-1.372 л


- На нашем рынке “Mokka” пока представлена лишь тремя бензиновыми модификациями равной мощности 140 л.с. Экономичная версия “1.4 Turbo” поставляется с шестискоростной механикой и системой “старт/стоп”. Модели с неприхотливым 1,8-литровым атмосферником - с пятискоростной “механикой” или с шестиступенчатым “автоматом”.
- Системы полного привода лишена лишь одна модификация “Mokka” - базовая 1.8 с механической трансмиссией.
- Уровень пассивной и активной безопасности понижен только у начальной модели, где штатно ставятся четыре airbag, АБС и ESP. На остальные можно заказать подушки-шторки, контроль дистанции и полосы движения.
- Исполнение “Essentia” предлагает необходимый минимум. В автомобиле будут багажные релинги, защита картера, складываемый частями диван, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер и круиз-контроль.
- В “Enjoy” добавляются подогрев передних сидений и руля, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, автоматический дальний свет и датчик дождя. В “Cosmo” - адаптивный биксенон, передние и задние датчики парковки, 230-вольтовая розетка. Из опций доступны люк, навигация, камера заднего вида, система перевозки велосипедов, эргономичные сиденья.
- Все модели наделены дневными ходовыми огнями. Литые колесные диски и улучшенная текстильная обивка ставятся начиная с “Enjoy”. Комбинированный салон, который при желании можно заказать и в полностью кожаном варианте, - начиная с “Cosmo”.

“Подвеска мягкая и упругая благодаря пружинам особой формы и двойным сайлент-блокам. Автомобиль не раскачивается на пологих волнах автобана, не слишком накреняется в виражах”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 20 ‘2012

Ниболее интересная и современная инженерная концепция у немецкого “Opel Mokka”. Формально базой для модели послужила известная легковушка “Chevrolet Aveo”, однако специалисты “General Motors” всесторонне переработали ее. У новой модели кузов имеет необычные пропорции - он узкий, но заметно выше, чем у конкурентов. В профиль такой автомобиль смотрится как настоящий внедорожник, но на нем очень просто лавировать в плотном городском трафике. Эта компоновка, подразумевающая максимально высокую посадку, также дает преимущества и в обзорности.

У всех кроссоверов с полным приводом сзади, как правило, применяется сложная многорычажная подвеска, но для “Opel Mokka” была разработана простая торсионная конструкция и единый узел распределения крутящего момента - задний дифференциал, совмещенный с многодисковой муфтой. Это позволило сделать систему “4х4” более чем на 60 килограммов легче обычной, что благоприятно отразилось на динамике и экономичности. Модель также примечательна продвинутой адаптивной светотехникой и бортовой электроникой. К примеру, при заказе системы “Opel-Eye” вы получаете ассистента, который будет следить за полосой движения, а таких помощников нет пока ни у кого в обзоре.

“Mokka” отличается вальяжным ходом и высоким уровнем акустического комфорта. Здесь действительно ощущаешь себя как в солидном и щедро оснащенном внедорожнике.

Skoda Fabia Scout”:
клуб путешественников

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,5 см
Клиренс: 14,9 см
Габариты: 403,2x165,8x149,8 см
Объем багажника: 300-1.165 л


- Для “Fabia Scout” доступен всего один двигатель - бензиновый наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Но модификаций две - с механической коробкой и “роботом” DSG.
- Привод только передний. Зато “Fabia Scout” хорошо приспособлена для езды вне дорог. Кузов опоясывает сплошной и прочный обвес из пластика, который не боится царапин.
- В базовом исполнении будут лишь фронтальные airbag и АБС. Однако доплата за боковые подушки и шторки защиты головы относительно невелика. На моделях с DSG стандартно ставится ESP с расширенным функционалом - противооткатной системой и контролем давления в шинах.
- Модель выпускается в единственном исполнении, которое и называется “Scout”. В перечень штатного оборудования входят противотуманные и линзованные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, акустическая подготовка из восьми динамиков, круиз-контроль, четыре электростеклоподъемника, передний подлокотник, охлаждаемый бардачок, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
- Среди опций предлагается система курсовой стабилизации (для модификаций с механической коробкой), функция поворотных фар, люк с электроприводом, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth и сигнализация. А среди аксессуаров есть парктроники, навигация и многое другое.
- “Scout” комплектуются 16-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава и багажными релингами, имеют улучшенный тканевый салон со спортивными сиденьями, накладками на педали и кожаной обшивкой рычага коробки передач.

“Форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной - дефицита тяги вы не почувствуете”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010

У популярного пятидверного чешского хэтчбека “Skoda Fabia” три года назад появилась внедорожная модификация “Scout”. Она нисколько не претендует на лавры покорителя диких пространств, так как от базовой модели не отличается ни клиренсом, ни приводом, ни чем-либо еще, зато весьма удачно стилизована именно под спортивный внедорожник. Передний и задний бамперы из черного пластика дополнены эффектными серебристыми вставками, на крыше установлены продольные релинги, в колесных арках - красивые 16-дюймовые диски из легкого сплава с низкопрофильными шинами.

На фоне обычных версий “Scout” смотрится выигрышно и в плане внутренней отделки. Уже с завода на нее ставятся спортивные передние сиденья с удобным профилем, улучшенная приборная панель и накладки на педали. Качество отделочных материалов близко к образцовому - понравится даже самым требовательным клиентам. Под стать отделке и расширенное базовое оснащение. Единственный огорчающий момент: из перечня штатного оборудования исключена автомагнитола. Но в каталоге фирменных аксессуаров можно найти желанные опции, в том числе и навигационную систему.

Модель оснащается современным турбомотором 1.2 TSI. Но несмотря на относительно скромную паспортную мощность в 105 л.с., “Fabia Scout” весьма резва. Ведь автомобиль отличается малым весом, а мотор - солидной тягой на низких оборотах. Последнее обстоятельство заодно делает модель и одной из самых комфортабельных в обзоре даже в дальних поездках.

“Suzuki SX4”:
можно и напролом

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 250 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 415x175,5x162 см
Объем багажника: 270-1.045 л


- В Россию “SX4” поставляется с надежным бензиновым 1,6-литровым 112-сильным мотором. Cочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией или с четырехскоростным “автоматом”.
- Моделям с передним приводом можно предпочесть версии с “4х4”. За распределение крутящего момента между осями отвечает муфта с функцией блокировки.
- В начальных моделях из средств обеспечения безопасности есть лишь инерционные ремни, фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX для детских кресел. В расширенных комплектациях будут ESP, боковые и занавесочные подушки.
- Все модели представлены в двух вариантах оснащения - базовом “GL” и расширенном “GLX”. В первый входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема. Во второй версии будет стоять климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары.
- Для популярных переднеприводных версий с “автоматом” разработано еще две спецкомплектации. “GL+” прибавляет к базе задние электростеклоподъемники, противотуманки, кожаный руль и литые колесные диски. А в версии “Rhino Edition”, выпущенной ограниченным тиражом, ставятся продвинутая японская аудиосистема “Clarion” с навигацией, брызговики и указатели поворотов в зеркалах.
- По части отделки выделяется “Rhino Edition” с 16-дюймовыми колесными дисками особого дизайна и улучшенной текстильной обивкой. Начальные модели лишены хрома. Им полагаются штампованные диски и полиуретановый руль.

“Скажу банальность: на другом кроссовере я бы по такой трассе, может, и не рискнул проехать. А вот за рулем “SX4” чувствую себя спокойно”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2010

Производимый одновременно и в Венгрии, и в Японии “SX4” уже не причислишь к новинкам, но этот автомобиль продолжает пользоваться высоким спросом на всех рынках. Он - удачный плод кооперации “Suzuki” и FIAT (в Европе этот же автомобиль больше известен как “Sedici”). Японцы предложили для совместной разработки свою техническую начинку, позаимствованную у модели “Suzuki Liana”. Итальянцы проработали для нее дизайн, стиль и общую компоновку.

Нетрудно заметить, к примеру, что модель имеет пропорции типичного городского пяти-дверного хэтчбека. Но при этом инженерам удалось достичь в “SX4” вместительности одно-объемника и функциональности полноценного кроссовера. За счет малых свесов и увеличенного до 17,5 см дорожного просвета получена едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость. У моделей с “умным” полным приводом “iAWD” имеется электронная имитация блокировки дифференциала. Все это позволяет “SX4” одолевать такие препятствия, которые останутся непроходимыми для большинства его конкурентов по обзору. И вот за это вездеходное свойство модель и ценят больше всего.

Три года назад автомобиль пережил легкую модернизацию - в нем улучшили моторы, тормоза, отделку салона. Правда, версии с “автоматом” так и остались немного шумноваты и не слишком экономичны из-за устаревшей четырехскоростной трансмиссии, но этот конструктивный недостаток уравновешивается другими достоинствами “SX4”: маневренностью и мягким комфортным ходом, надежностью и выносливостью.

“Volkswagen CrossPolo”:
меньше, да лучше

Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,9 см
Клиренс: 17,6 см
Габариты: 398,7x169,8x148,8 см
Объем багажника: 280-952 л


- Для российской версии “CrossPolo” предусмотрен только один вариант силового агрегата - бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 85 л.с. Трансмиссия также без вариантов - семискоростной “робот” с двумя сцеплениями DSG.
- 17,6-сантиметровый клиренс и мощный пояс защиты кузова расширяют внедорожные возможности модели. Но до вездеходов ей далеко - привод только передний.
- В базе есть АБС, трекшн-контроль, фронтальные подушки безопасности, ремни и крепления ISOFIX. За электронную стабилизацию, боковые и занавесочные подушки придется доплатить.
- Стандартная комплектация: электростеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный дисплей, сигналы поворотов, интегрированные в зеркала, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, радиоподготовка, атермальное остекление, багажник с двойным полом, спортивные передние сиденья.
- Выбор опций широк: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, аудиосистема, навигация, биксеноновые фары, парковочная система “Park-Pilot”, датчики дождя, “зимний пакет”...
- “CrossPolo” отделан довольно богато. Яркий внутренний декор, накладки на педали, руль, обшитый перфорированной кожей, и особый текстиль обивки кресел, который можно заменить на алькантару, уже предусмотрены комплектацией. Экстерьер дополняют 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, серебристые корпуса зеркал, релинги и спортивные защитные накладки на бампера, пороги и колесные арки.

“Увеличение дорожного просвета не повлекло за собой появления каких-то неприятных ездовых повадок. Машина как была крепко сбитой, сосредоточенно-собранной, так и осталась”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 2 ‘2012

“CrossPolo” можно легко принять за самый маленький и симпатичный в модельной линейке “Volkswagen” кроссовер. Дизайнеры из Вольфсбурга приложили немало сил к тому, чтобы городского малыша “Polo” превратить в яркий и спортивный городской “джип”. Они не ограничились установкой эффектных элементов обвеса - черных бамперов с псевдоалюминиевыми “губами” по низу и массивных защитных накладок на колесные арки и пороги. Автомобиль получил еще и серебристые багажные релинги, и увеличенные колесные диски, а главное - поднятую на полтора-два сантиметра подвеску, которая наделила “CrossPolo” весьма солидным для его габаритов дорожным просветом. Теперь для него не страшны ни бордюрные камни, ни ухабистая грунтовка, ни гравийный обстрел... А вот более серьезные внедорожные препятствия штурмовать на нем не стоит. Привод у модели передний. Защиты днища в базовом варианте не предусмотрено. И единственно доступная коробка - семиступенчатый DSG - не слишком жалует тягучую езду по пересеченной местности.

К достоинствам “CrossPolo” отнесем интерьер. Автомобиль оснащен удобными анатомическими сиденьями с выраженной боковой поддержкой и красивой текстильной обивкой. С “CrossPolo” не будет проблем на парковке - габариты скромны, маневренность - лучшая в обзоре, за доплату доступен “Park-Pilot” cо звуковыми и визуальными сигналами сближения. Третье достоинство - четкая управляемость на любом покрытии. И не беда, что под капотом двигатель самой скромной мощности в обзоре. Это тот случай, когда лучше меньше, да лучше...

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Похожие публикации