Mazda марки Bongo Friendee — один из самых универсальных японских грузовиков. Интересные факты о Мазда бонго френди (mazda bongo friendee) Все о мазде бонго френди

Автомобиль Mazda Bongo Friendee – это современный «домашний» комфортный минивэн от одноименного известного японского популярного концерна. Изначально грузовик производился на платформе стандартного капотного авто Mazda MPV от первого поколения. Данные модели от всех остальных отличались оптимальной высотой расположения салона и присутствием специальных полноприводных вариантов.

Особенности авто по конструкции

Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.

Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.

Внешние дизайнерские характеристики

Заднеприводные и полноприводные автомобили отличаются вместительностью. По дизайнерскому решению автомобиль не представляет собой ничего необычного. Это простой фургон с немного скошенными автостеклами, а сам кузов представляет собой коробку с удобными сдвижными дверями.

С момента производства автомобиля было выпущено 7 вариантов кузова минивэна. Каждый из них имел свое индивидуальное название кузова, а также разное дополнительное качественное оснащение. Самым популярным был вариант с установленными внутри комфортного салона тремя рядами удобных сидений. Одно время существовала и особая шестиместная модель и модификация, что, по сути, представляла небольшой, но удобный передвижной домик. В таких объектах есть кухонный блок, небольшой душ, холодильник и даже розетки напряжением в 110 Вт. Также концерн выпустил специальные грузопассажирские модели.

Особого внимания заслуживает уникальный кузов у серийного выпуска данной конструкции. Он специально был создан для авто марки Mazda Bongo Friendee и имеет названием AFT или auto free top. Особенностью данной конструкции является то, что крыша при необходимости может подниматься при помощи специального электрического привода. В результате подобных манипуляций можно было получить двухместную палатку на колесах. В ней также предусмотрены все необходимые элементы жизнеобеспечения, за счет которых можно было с относительным комфортом проживать в данном авто.

Технические характеристики

Говоря о характеристиках авто, можно отметить, что Мазда Бонго Френди, кроме универсальных двигателей, характеризуется следующими свойствами. Среди самых основных показателей можно отметить такие технические характеристики, как:

Несмотря на то, что у авто присутствует капот, стандартный силовой агрегат находится в салоне непосредственно под сиденьями, распложенными впереди. Как результат, авто имеет сниженный центр грузовой тяжести, что положительно сказывается на комфортной управляемости. Наличие его в этом месте затрудняет проход в салон, что автоматически усложняет процесс обслуживания установленного двигателя. Транспортное средство имеет клиренс, равный примерно 175 см, его можно без проблем использовать для перемещения по загородным сельским, не очень качественным дорогам.

Важно! Преимуществом автомобиля является тот факт, что запасные элементы авто полностью способны взаимозаменяться с транспортным средством Mazda MPV. Все это облегчает проведение ремонта в не простых полевых условиях.

Стоит ознакомиться с описанием дополнительных функций и опций. Компания разместила в авто Mazda общепринятый набор предметов. Это пара подушек безопасности, обеспечивающий удобство гидроусилитель на руле, климат-контроль, двухсезонный кондиционер или климат-контроль.

Высокие показатели комфорта

Все водители, которые давно эксплуатируют данное авто, отмечают высокие показатели комфорта в процессе езды. По большей части это основано на установленной в автоподвеске. Передняя часть основана на особенности конструкции стоек MacPherson. Задняя подвеска относится к категории многорычажной и пружиной. Обе оси содержат в своем составе специальные стабилизаторы поперечной стойкости. Стоит отметить, что даже если данные подвески ломаются, комфорт в процессе езды не снижается.

Скоростные трассы авто преодолевает достаточно стабильно. Для снижения податливости к ветру, дующему сбоку, сзади расположенная ось оборудована низко находящимися покрышками. Все без исключения механизмы тормозной системы производятся в специальном тщательно вентилируемом дискового плана формфакторе. Для обеспечения максимально высокого уровня комфорта в каждый минивэн данного производителя входит современная система категории ABS.

Заключение

Mazda Bongo в своей 8-местной усовершенствованной модификации салона пользуется наибольшим спросом и популярностью. Автокресла двух крайних рядов установлены на стандартных полозьях и имеют свойство передвигаться по всей протяженности кузова. Есть особые модификации, которые от обычных моделей отличаются тем, что расположенные сзади кресла могут эффективно откидываться к бортам транспортного средства.

Еще одним достаточно важным преимуществом данных модификаций является полностью ровная по линии поверхность, которая получается посредством складывания сидений всех рядов. Данные грузовики идеально подходят для перевозки разных устройств, а если полностью убрать второй ряд сидений, можно обустроить комфортный передвижной домик.

Интересные факты о Мазда бонго френди

Мazda Bongo Friendee #8211; это минивен, представленный японским концерном Mazda, мазда бонго френди предназначен для служебного использования и относится к корпоративному классу. Изготовлен на платформе Mazda MPV, но отличается от этой модели наличием полноприводных версий и высотой салона. С производства модель снята в 2005 году. Летом 1995 года для Страны восходящего солнца начался выпуск friendee. В основе автомобиля платформа первого поколения Mazda MPV с ее подвеской, трансмиссией и гаммой двигателей. Но мазда бонго френди имеет другую комплектацию и относится к совершенно другой категории.

Комплектация Мазда Бонго Френди

В базовое оснащение автомобиля мазда бонго входят аудиосистема, две подушки безопасности, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, гидроусилитель, а по заказу в friendee устанавливаются электроподъемники зеркал и стёкол, центральный замок и кондиционер. Машина мазда бонго выполнена по полукапотной схеме, двигатель в friendee расположен между передними сиденьями. В итоге получилась лучшая устойчивость и управляемость по сравнению с Mazda MPV.

Ось и подвеска

Подвеска мазда бонго френди способствует хорошей устойчивости и высокому уровню движения. Задняя стойка friendee дополнена пружиной и выполнена многорычажной, а передняя сделана на стойках McPherson (независимая подвеска, применяемая на передней оси автомобиля). Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях, но при их удалении практически не меняется поведение friendee на дороге. Задняя ось автомобиля обута#8221; в покрышки более низкие, чем передняя, поэтому минивен ведет себя довольно стабильно на скоростных магистралях. Вентилируемыми, дисковыми сделаны все тормозные механизмы, ABS на мазда бонго френди стандартное.

Конструкция friendee

Автомобиль friendee оснащен одним дизельным и двумя бензиновыми двигателями. Одновальным выполнен двухлитровый бензиновый двигатель FE-E, основной и самой главной его особенностью является наличие на цилиндр трех клапанов. Максимальная мощность двигателя сто пять лошадиных сил. Наличием четырех распределительных валов отличается шестицилиндровый V-образный J5-DE с рабочим объемом двигателя два с половиной литра.


Максимальная мощность двигателя 160 лошадиных сил. Каждый цилиндр 4-х цилиндрового турбодизеля WT-L имеет по три клапана. До 1999 года двигатель мазда бонго имел мощность 125 лошадиных сил, и он имел механическое управление, потом мощность подняли до 130 лошадиных сил, заменив узел на электронно-управляемый. На вариантах friendee с дизельным двигателем доступен был полный привод. Задняя ось мазда бонго в обычных дорожных условиях является ведущей, а при ее проскальзывании вискомуфта имеет возможность передавать на передние колеса приблизительно до 50 процентов тяги. До 1999 года выпускались минивены с пятиступенчатой механической коробкой передач, а потом единственной доступной осталась четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Варианты исполнения салона

Салон мазда бонго френди исполнялся в пяти вариантах: два имеют восемь мест (три ряда сидений, в одном из вариантов общие полозья имели второй и третий ряды кресел), семиместный, шестиместный Camper (в модели присутствовал душ, холодильник, кухонный блок и розетки 110 В) и с двумя рядами сидений пятиместный грузопассажирский.

Автомобили мазда бонго выпускались с единственным в мире серийным уникальным кузовом AFT (AutoFreeTop), крышу которого при помощи электропривода можно превратить в двухместную палатку. В этом и заключается главная фишка японского автомобиля мазда бонго френди.

С конвейера концерна Mazda сошло 167433 автомобиля мазда бонго.









В 1995 году стартовал выпуск минивэна Mazda Bongo Friendee. На некоторых рынках он известен как Mazda Access. Он представляет собой улучшенную версию Mazda Bongo Brawny, став её преемником. Автомобиль создан на платформе SG. В салоне установлено три ряда сидений, на которых могут разместиться восемь пассажиров. В модификациях «кемпинг» установлено всего пять или шесть сидений. Для удобства посадки пассажиров минивэн оборудован сдвижной боковой дверью.

Задние ряды сидений установлены на салазки, позволяющие регулировать их положение и расстояние между рядами с максимальным комфортом для всех пассажиров. При необходимости задние ряды сидений можно сложить или вовсе убрать, чтобы освободить пространство для перевозки крупногабаритных предметов. Кресла третьего ряда складываются вместе, а второго — по отдельности.

В 1999 году произошел рестайлинг модели, в ходе которого в базе стали устанавливать электрические жалюзи, кондиционер или климат-контроль. На всех авто стало доступно электрическое управление топливным насосом высокого давления. Выпуск первого поколения завершился в 2001 году. На базе минивэна создан другой семейный автомобиль — Ford Freda.

Мазда Бонго Френди выпускался со следующими вариантами моторов: бензиновые объемом 2,0 л (105 л.с.) и 2,5 л (160 л.с.), а также дизельные 2,5 л с двумя вариантами мощности: 125 и 130 л.с. На японском рынке особенной популярностью пользовался турбодизель объемом 2,5 литра. Авто отличается необычным расположением двигателя — под передними сиденьями. Расход топлива на дизельных модификациях в смешанном цикле составляет 5,9 - 6,0 литров. Бензиновые версии минивэна потребляют 11,9 - 12,2 литра. Объем топливного бака — 65 литров.

Отличаются модификации Мазда Бонго Френди не только объемами моторов, но и габаритами. Стандартные размеры авто следующие: длина — 4620 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1960 мм. Есть более короткие (4585 мм) и высокие (2090 мм) версии. Колесная база всех модификаций идентична — 2920 мм. Клиренс — 175 мм.

Отличаются версии минивэна и по назначению. Восьмиместные модификации созданы для перевозки пассажиров, а версии Auto Free Top обладают подъемной крышей, под которой располагается двухместная палатка, позволяя использовать ее как дом на колесах. Шестиместная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и кухонной мебелью.

Ходовая часть автомобиля включает амортизационную стойку спереди и пятирычажную подвеску сзади, оснащенные стабилизаторами. В отдельных модификациях установлен дифференциал повышенного трения. Тормоза минивэна Mazda Bongo Friendee дисковые, вентилируемые.

Выпускался минивэн с задним и полным приводом. Было доступно два вида коробки передач — четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.

Выпускался минивэн Мазда Бонго Френди в комплектациях City Runner, RS-V, RF-V, Limited, Aero. Версия RF-V включает гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, возможность вертикальной регулировки руля, электростеклоподъемники, крепления для детских сидений, усилители жесткости в дверях, двухзонный климат-контроль и кассетный проигрыватель. В качестве опции доступна водительская подушка безопасности.

Комплектация Aero в базе включает передние противотуманные фары, стекла, защищающие от ультрафиолетовых лучей, кожаную оплетку рулевого колеса и передние подушки безопасности.

Версия City Runner оснащена антиблокировочной системой (ABS) и кондиционером вместо климат-контроля. В отдельных комплектациях минивэна доступны люк на крыше, система оповещения о пробках Mazda Telematics и система навигации.

Похожие публикации