В честь чего поставили памятник валерию чкалову. Памятник валерию чкалову в нижнем новгороде на волжской набережной

Валерий Павлович Чкалов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) - советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза. Чкалов - личность в нашей стране легендарная. Кумир довоенной молодежи - той самой, что разбила фашистских агрессоров.

Памятник Чкалову на Волжском скосе стоит у одной из башен Нижегородского кремля, венчая Чкаловскую лестницу. Чкаловская лестница — одно из самых красивых мест Нижнего Новгорода. Очень интересна её форма - в виде восьмерки или знака бесконечности. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу, Нижегородский кремль, заволжские дали. Памятник Чкалову появился раньше Чкаловской лестницы почти на 10 лет - в 1939 году. Он стоит лицом к городу, на фоне неба. Сегодня памятник Чкалову - один из символов Нижнего Новгорода.

Валерий Чкалов


фото

Судьба будущего Героя не была простой. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище (ныне БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В. П. Чкалова»). В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году.

В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н. Нестерова (Комендантский аэродром). За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде, что, впрочем, документами не подтверждается. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями - 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.

В 1926-м году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка (сегодня - Гатчина), где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я.И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.

В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.

В 1932 году НИИ ВВС был переведён с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. 5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина.

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске). Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И.В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н.Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ...

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика.

В 1943 году были выделены средства на строительство огромной мемориальной лестницы в честь победы советской армии в Сталинградской битве. К строительству привлекались, в том числе, и немецкие военнопленные. В 1949 году лестница была закончена.

Проект Чкаловской лестницы военных лет:

Чкаловская лестница и памятник Чкалову с Волжской набережной.

В декабре 2019 года (до 23ого числа) памятник находится на реконструкции. (Нужно будет его потом снова пофотографировать…)

В этой статье я собрал и попытался сжато дать информацию об одной из знаковых достопримечательностей Нижнего Новгорода, о памятнике Валерию Павловичу Чкалову , который вместе с чкаловской лестницей и катером внизу, является, наверное, одним из основных символов (визиткой) города. Я понимаю, что про него написано очень много, но и обойти стороной его никак нельзя.

Ну и как же без тайны третьей ступени. Смотрите сами на фото ниже (можно увеличить, если кликнуть), снято правда с первой ступеньки. Если кто-то вдруг не догадается, я намекну в конце статьи:) (после слайд-шоу из фото).

Сами мы, конечно же, как и большинство нижегородцев, не любуемся на памятник (столько раз видели, что не счесть), а вот на площадку за ним периодически приходим. Вид там открывается захватывающий, в любую погоду:) и время года. Ну и детишки бегают вокруг фигуры в догонялки. В целом, наш отзыв об этой достопримечательности положительный, посетить стоит.

Вот и вся тайна ступени у памятника Чкалову

Если кому-то покажется, что я забыл упомянуть что-то важное об этом месте, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Чем прославился Чкалов?

Чкалов Валерий Павлович — известный советский летчик (Герой Советского Союза) (1904-1938). В основном известен тем, что командовал экипажем, который в 1937 году перелетел через Северный полюс из СССР в США. Первый перелет, на то время, из Москвы в Ванкувер без промежуточной посадки (в 1935 году аналогичный перелет другого экипажа был прерван из-за поломок). Еще существовала легенда о том, что Валерий Павлович пролетел под одним из мостов Ленинграда и об этом есть эпизод в фильме про именитого летчика. Родился в 1904 году в Нижегородской губернии. Место тогда называлось «село Василево», позже было переименовано в город Чкаловск. Погиб знаменитый «нижегородец» в конце 1938 года при посадке нового самолета на испытаниях. Считается, что из-за того, что к Новому Году «гнали» недоработанный самолет. Кому интересны подробности биографии летчика-испытателя, самая оптимальная статья на википедии .

В 2019 году (осенью) я дополнительно снял небольшой минутный ролик:

Авторы этой достопримечательности: архитекторы В.С.Андреев, И.Г.Таранов и скульптор И.А.Менделевич. История о том, как и почему появился это памятник в Нижнем Новгороде, гласит, что Чкалов дружил с Менделевичем и они вместе выбрали эту площадку для памятника Горькому, но через два году (в 1940) после трагической гибели летчика здесь установили памятник ему самому по ходотайству жителей Горького (так тогда назывался Нижний Новгород).

Нижегородцем летчика можно называть с некоторой натяжкой. Родился он в селе Василево, которое в последствии стало городом Чкаловск, в нижегородской области (тогда еще губернии). В Нижний он, уже состоявшийся летчик, приезжал на отдых. А до летной карьеры поработал сборщиком самолетов.

Памятник состоит из цилиндра-постамента, трех ступеней и непосредственно бронзовой статуи летчика. Валерий Павлович как бы готовится к полету, надевает перчатку. По мимо подписи на цилиндре контурно нанесена карта северного полушария, которое Чкалов «пересек». Изначально была еще надпись «Сталинскому соколу», которую сняли.

За спиной фигуры оборудована полукруглая смотровая площадка , от которой начинается . Практически в любую погоду на ней кто-нибудь любуется открывающимся видом на слияние Оки и Волги, противоположный берег. По современному на площадке имеются биноскопы — стационарные смотровые бинокли. Цена просмотра: 10 рублей за 100 секунд. В один день детям удалось «посмотреть в прицел»:), в другой раз купюроприемник монету заглотил, а полюбоваться пейзажем не дал. Так что, будьте внимательны, дайте возможность проверить работоспособность другим туристам:) Ниже несколько фото самого памятника с нескольких сторон и площадки рядом с ним (сделанные в 2015 году).

Сейчас окружающее памятник пространство — достаточно популярное у нижегородцев место. Здесь назначают «свидания» и дружеские встречи, частенько рядом тусуются скейтбордисты, велосипедисты, байкеры и прочие «спортсмены». Краткое наименование памятника — ВПЧ или Валерий Палыч Чкалов.

Так называемую «тайну третьей ступени » прекрасно видно и с первой и со второй. На мой взгляд, с первой даже пикантнее. Я «рассматривал»:) с тех ступенек, которые ближе к Кремлю, где начинается полукруглый спуск. На самом деле, озвучиваются две «тайны». Первая, что натягивание перчатки с определенных ракурсов выглядит как непристойный жест. Это мягкий вариант. Если же посмотреть на фото выше, с конкретных ступенек, то видно, что у уважаемого Валерия Павловича что-то неприлично торчит:)

По мимо памятника туристам будут, наверняка, интересны лестница, олень на Нижне-волжской набережной, и я уж не говорю про Кремль:) Любителям музеев я бы посоветовал Усадьбу Рукавишниковых, которая находится недалеко от Чкалова. В общем, лучше прочитать о самостоятельно.

Или пройти экскурсией по Нижнему Новгороду с гидом:

Этот памятник и история о Чкалове упоминаются в нижегородских экскурсиях от частных гидов:

Где полюбоваться отличными видами и заценить памятник

Адрес очень простой — площадь Минина и Пожарского (на набережной), которая рядом с нижегородским Кремлем. Площадка находится на краю площади, там где начинаются Верхне-волжская набережная и Георгиевский съезд, на откосе. Координаты: 56.329971, 44.009408 . На общественном транспорте добираться до остановок «Площадь Минина и Поажрского», «Педагогический университет» или «Академия водного транспорта».

Монумент возведен как дань уважения великим делам знаменитому на всю страну нижегородцу, земляку, сумевшему совершить рекордный перелет в 1936 году через всю страну (Москва - Петропавловск-Камчатский), а в 1937 году беспрецедентный перелет из СССР в США через Северный Полюс. 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе (ранее - Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого) опытный летчик Валерий Павлович Чкалов погиб. Совершая заход на посадку, двигатель М-88 остановился, но Чкалов В.П. героически управлял самолетом до конца и успел посадить его вне площади, занятой жилыми домами. Сам же летчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру, от полученной травмы скончался через 2 часа в Боткинской больнице.


В этом же году, после гибели летчика, горьковчане обратились к властям города с ходатайством об установлении памятника Чкалову. В день второй годовщины гибели легендарного летчика-испытателя, комбрига и Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова 15 декабря 1940 года в Нижнем Новгороде был торжественно открыт памятник в его честь. Монумент установлен в одном из красивейших мест Нижнего Новгорода - на Верхне-Волжской набережной у Георгиевской башни кремля, где Валерий Павлович Чкалов так любил гулять. Авторами проекта выступили Лауреат Государственной премии скульптор И.А Менделевич и архитекторы В.С. Андреев и И.Г. Таранов. Памятник расположен на трех высоких ступенях, облицованных черным гранитом. Бронзовая статуя В.П. Чкалова отливалась на заводе «Монументскульптура» в Ленинграде. Фигура летчика возвышается на цилиндрическом пьедестале, голова чуть откинута назад, правая рука натягивает перчатку на левую руку. Все в облике великого летчика говорит о его мужестве, бесстрашии, упорстве.


На полированной поверхности цилиндра нанесены контуры карты Северного полушария с трассами двух исторических перелетов экипажа АНТ-25 под командованием Чкалова. Трассы перелетов героического экипажа Чкалова-Байдукова-Белякова на Дальний Восток и через Северный полюс в Америку изображены никелированными пластинками, Москва как начальный пункт перелетов была обозначена красной рубиновой звездой. Внизу постамента накладными буквами из бронзы сделана надпись: «1904-1938. Великому летчику нашего времени Валерию Чкалову».

В центре обзорной площадки бывшего Волжского Откоса , сегодня одна из главных городских достопримечательностей и «визитная» карточка города.

Около него всегда много людей, как местных, так и приезжих туристов. Здесь сходятся многие центральные улицы, отсюда начинается знаменитая Чкаловская лестница . И еще - отсюда великолепно просматривается Волга , Нижегородская Стрелка и Борский район города.

Памятник В.Чкалову около Нижегородского кремля

Судьба испытателя

Легендарный летчик-испытатель Валерий Чкалов родится в одном из сел нижегородского района, ставшим сегодня городом Чкаловск. Все мужчины в роду Чкаловых были физически сильными, упрямыми и напористыми людьми. Его прадед слыл одним из сильнейших волжских бурлаков , дед, работающий портовым грузчиком , также славился удивительной физической силой. Отец легендарного летчика был самым лучшим котельным мастером и получал за работу очень достойное вознаграждение, что позволяло семье жить в хорошем доме с садом.

Но Валерий не пошел по стопам отца, а в результате долгих поисков себя, он выбрал авиацию . Интересно, что местом его службы после лётного училища была Ленинградская истребительная авиаэскадрилья, носившая имя другого легендарного нижегородского летчика П.Нестерова .

В.Чкалов - бесстрашный летчик-испытатель

Постепенно В.Чкалов перешел в разряд летчиков-испытателей и занимался освоением новых моделей истребителей и бомбардировщиков, за что был награжден орденом Ленина . В 1936 году группа летчиков в составе Чкалова, Байдукова и Левченко выступила с инициативой осуществления длительного беспересадочного перелета из советской России в капиталистическую Америку над Северным полюсом.

Самолет, на котором В.Чкалов с друзьями совершал беспосадочные перелеты

В тот же 1936 год был свершен пробный длительный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский (56 часов беспосадочного полета). Этот перелет принес летчикам звание Героя Совестного Союза , всенародную любовь и признание.

Газета "Известия" рассказывает о подвиге советских летчиков

После такого удачного перелета было дано разрешение на осуществление главной мечты – полета в Америку , который и состоялся летом 1937 года . Этот тяжелый, но достойно совершенный перелет сделал летчиков национальными героями. А родина В.Чкалова - поселок Василёв именно после этого стал городом Чкаловском .


В следующем году во время испытаний в Подмосковье на очень спешно подготовленном новом истребителе и при плохих погодных условиях В.Чкалов осуществлял пробный полет, во время которого у истребителя заглох мотор. Летчик увел самолет от жилых строений и даже смог его посадить, избежав пожара, но в результате того, что большая машина зацепилась за провода и ударилась о дровяные нагромождения, летчика выбросило из машины.


Получив тяжелейшие травмы, несовместимые с жизнью, легендарный покоритель неба скончался в больнице. Произошло это 15 декабря 1938 года .

Памятник легендарному испытателю

По истечении двух лет со времени трагической смерти В.Чкалова (1940 г.), в Нижнем Новгороде появился Памятник героическому испытателю и новатору в области высшего пилотажа. Чкалов любил Нижний Новгород , где у него было много друзей и знакомых, и часто приезжал сюда.

Любил он гулять и по бывшему Волжскому Откосу и останавливаться на смотровой площадке у кремлевских стен, чтобы полюбоваться волжскими пейзажами.

Волжские пейзажи со смотровой площадки бывшего Откоса

Однажды, прогуливаясь здесь вместе со своим другом скульптором И.Менделевичем, они говорили о том, что хорошо бы на этом месте, вместо находящегося там в ту пору Кафе «Мороженое» установиться памятник самому выдающемуся нижегородцу - М.Горькому . Это было бы символично и исторически оправдано.


Но события сложились так, что вскоре В.Чкалова не стало, и тогда И.Менделевич стал настаивать на том, чтобы это место Волжского Откоса стало местом установки Памятника самому Чкалову. Скульптор разработал основную идею будущей скульптуры, а осуществить эту идею ему помогали архитекторы И.Таранов и В.Андреев.

Памятник В.Чкалову на смотровой площадке у Георгиевской башни

На гранитном цилиндрическом постаменте героический летчик увековечен в самый важный и ответственный момент подготовки к очередному испытательному взлету. Он уже одет в лётный комбинезон и заканчивает надевать перчатки. Его взгляд устремлен в небо, куда он собирается взлететь и все его мысли только о предстоящем полете, об испытании нового самолета.


Фрагмент Памятника В.Чкалову

Скульптору удалось создать портрет решительного и волевого человека с большими рабочими сильными руками. Его характер проваляется и в сжатых четко очерченных губах, и в упрямом подбородке, и в выразительном взгляде полных жизни глаз. За этот монумент скульптора И.Менделевича наградили почетной Сталинской премией в 1942 году.

Интересно оформлен и сам постамент , к которому ведет трехступенчатое основание. Поверхность постамента покрыта изображением карты с отмеченными двумя самыми дальними перелетами В.Чкалова. Столица России выделяется знакомой формой – конечно же, это рубиновая звезда.


Сегодня Памятник Чкалову – самое известное место города, куда приходят сотни туристов и горожан, и откуда начинается знаменитая лестница, сооруженная в тяжелые военные и послевоенные годы, названная также в честь летчика Чкаловской . Хотя лестница создавалась совершенно самостоятельно, сегодня она с Памятником составляет единый символичный комплекс – Летчик, готовящийся к новым свершениям и восьмеркообразная лестница – знак бесконечности .

Памятник и Чкаловская лестница

Оба эти архитектурные сооружения – неотъемлемая часть Нижнего Новгорода, его прошлого, настоящего и будущего.

Памятник Валерию Чкалову (Нижний Новгород, Россия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Памятник знаменитому летчику Валерию Чкалову считается второй по популярности достопримечательностью Нижнего Новгорода после кремля . Сюда едут свадебные кортежи, здесь назначают свидания, а туристы считают делом чести сфотографироваться рядом с ним и прогуляться по огромной Чкаловской лестнице . Валерий Петрович Чкалов - советский летчик-испытатель, участник беспрецедентного перелета через Северный полюс. Будучи подростком, он впервые увидел самолет и «заболел» небом. В 15 лет мальчик ушел на фронт Первой мировой в качестве ученика авиационного слесаря-сборщика. В 1936 г. он вместе с товарищами совершил первый в истории беспересадочный полет почти на 10 тыс. км - из Москвы в Петропавловск-Камчатский, за что получил Ленинскую премию, звание героя Советского Союза и личную благодарность Сталина.

Скульптура Чкалова была установлена на волжской набережной 15 декабря 1940 г., через два года после гибели летчика. Замысел воплотил в жизнь его друг - художник-скульптор, лауреат Госпремии СССР И. А. Менделевич, а архитекторы И. Г. Таранов и В. С. Андреев придали ему значительность благодаря постаменту. Основу памятника составляют три ступени в виде многогранника и высокое цилиндрическое подножие, облицованные черным гранитом, на котором выгравированы имя героя и карта северного полушария с маршрутами знаменитых перелетов. Чкалов запечатлен в черном камне в предвкушении полета. Фигура обращена к городу, он одет в форму летчика, натягивает на руку перчатку и смотрит ввысь, как бы планируя следующую встречу с небом.

Практическая информация

Адрес: Нижний Новгород, Верхневолжская раб. Координаты: 56.330048, 44.009390.

Как добраться: от Московского вокзала на автомобиле 6,5 км (11 минут), на автобусах №№ 3, 4, 19 до остановки «Площадь Минина и Пожарского».

Похожие публикации