Сделай сам гараж с погребом. Как обустроить погреб в гараже для хранения зимних заготовок? Оптимальные размеры и фото

Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.

Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.

При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.

Схема утепления и гидроизоляции подвала.

Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:

  1. Подвал в гараже – это много дополнительного места, которое удобно использовать для хранения заготовок на зиму.
    Многие владельцы гаражей имеют свои огороды и дачи либо приобретают продукты на рынке, и занимаются закаткой компотов, варенья и солений. Благодаря тому, что в подвале реально создать хорошие условия их хранения, он является оптимальным вариантом.
  2. Собственная мастерская.
    В подвале можно без проблем оборудовать эту мечту практически каждого автолюбителя, ведь зачастую в самом гараже места для проведения полноценных ремонтных работ недостаточно. А погреб в гараже позволяет оборудовать вполне комфортное рабочее место с нормальным размещением всех необходимых инструментов и оборудования.
  3. Гараж с подвалом – отличное место хранения вещей, которые нужны не постоянно, а только время от времени.
    К примеру, велосипед, необходимый только летом, санки, необходимые в холодную пору, различные сезонные огородные приспособления и так далее. Чтобы не захламлять кладовку либо балкон, все лишние вещи удобно разместить в подвале.
  4. Если владелец постройки решит продать ее либо сдавать в аренду, наличие подвала существенно увеличит ее ценность.

Инструкция по постройке капитального погреба

Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.

Важно! Перед началом любых работ обязательно узнайте, можно ли делать подвальное помещение в выбранном месте, и нет ли под землей различных коммуникаций по типу водопроводных или газовых труб.

Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.

Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.

К примеру, можно использовать кровельные азбестоцементные листы, выложенные в 2-4 слоя и прикрепленные на обрешетку из дерева. Между собой их необходимо проклеить битумной мастикой или смесью хорошего цемента и казеинового клея.

Чертеж утепления стен подвала.

Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:

  1. Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
    Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров.
  2. Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
  3. Стены и дно ямы выравниваются.
  4. На дно котлована стелется рубероид.
    Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне.
  5. Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
  6. Теперь пора возводить стены погреба.
    Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал.
  7. Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
    Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.

Сооружение пола

Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.

При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.

Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.

После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.

Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.

Если уровень залегания грунтовых вод позволяет, можно сделать альтернативный пол – из глины. Ее укладывают в два слоя, между которыми прокладывается рубероид. Первый слой глины – примерно 30 сантиметров, второй – 40-60 сантиметров. Сверху соорудить дощатый настил.

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Чтобы усилить гидроизоляционные свойства стен, их необходимо обработать грунтовкой глубокого проникновения.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

Очень важно! Подойдите к гидроизоляции подвала в гараже с предельной ответственностью. Подвал – расположенное под землей помещение, и к его защите требования предъявляются очень высокие.

  1. На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
  2. Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
    Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
  3. Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
    Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
  4. Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
    Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
  5. С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
    Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Чертеж гидроизоляции потолка подвала.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

В летнее же время температура внутри и снаружи помещения практически выравнивается, и вентиляция перестает функционировать.

Принудительная вентиляция

Схема выполнения вытяжки в подвале гаража

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Утепление подвала

При обустройстве подвала качественное утепление также играет очень важную роль.

Если подвальное помещение в гараже не теплоизолировать, или же провести данный процесс некачественно, то все проделанные труды могут пойти прахом, и погреб будет функционировать плохо.

  1. Отличный вариант теплоизоляции подвала в гараже – пенополистирол.
    Он долговечен, не пропускает воду и не подвержен гниению. Во время теплоизоляции фундамента гаража прикрепите пенополистирол с наружной стороны подвального помещения.
  2. Предпочитаемая марка пенополистирола – ПСБ-С-25, а толщина – не менее 5 сантиметров.
    Материал с данными показателями обеспечит внутри подвала стабильный температурный режим. Если теплоизоляцию сделать изнутри подвала, на стыках может начать скапливаться конденсат.
  3. Теплоизоляция потолка и крышки погреба не менее важна.
    Если потолок подвала не утеплить, его поверхность будет холодной, что снова же приведет к образованию капель конденсата.
  4. Если пол в гараже представляет собой железобетонную плиту, обогрев которой невозможен, спасти ситуацию поможет установка фальшпотолка в погребе, заполненного теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.

Как сделать подвал в уже готовом гараже

Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:

  1. Разметить периметр будущего погреба, отступая от стен строения минимум на 30 сантиметров.
  2. Пол в гараже демонтируется, и копается котлован нужного размера и глубины.
  3. Пол и стены делаем по принципу, описанному выше.
  4. Изготавливаем и устанавливаем опоры перекрытия.
  5. Из досок конструируется опалубка, в ней монтируется арматурный каркас.
  6. Пол заливается слоем бетона.
  7. Переделывается лаз, в него устанавливается лестница и люк.

Освещение и финишная отделка

Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.

На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.

Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.

Можно использовать и более дорогие варианты отделки, но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дело ограничивается именно простой штукатуркой.

Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.

Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

Чем полезен погреб в гараже

Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

  • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
    Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
  • можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
  • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
  • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

Обустройство гаражного погреба

Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

Итак:

  • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
    На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
  • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
  • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
    Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
  • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

  • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
    Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

Если погреб сделан правильно: с использованием тепло- и гидроизоляционных материалов, с установленной в нем принудительной или естественной вентиляцией, с сооружением специальных полок для хранения продуктов, — то в нем могут сохраняться в хорошем состоянии до конца весны как консервированные заготовки в банках и прочей таре, так и свежие овощи: морковь, картофель, свекла, капуста и др.

В данном случае учитываются не только условия, созданные в помещении, но и требования к хранению продуктов . Крышки должны герметично закрывать банки, картофель — лежать ящиках с отверстиями (если он сухой, то меньше гниет), яблоки и крупные ранетки лучше завернуть в пергаментную бумагу и др.

Как выглядит погреб в гараже — фото:

Преимущества

Подвальное помещение имеет смысл сооружать, если гаражное помещение находится в собственности и предполагается пользоваться им в течение многих лет. Какие преимущества у погреба в гараже?


До поздней весны зимние заготовки сохраняются в отличном состоянии . Но стоит обратить и особое внимание на вентиляцию . Естественная, состоящая чаще из 2 труб, одна из которых выводится над уровнем пола, а вторая — над потолком, не всегда спасает ситуацию. Лучше, если это будут модульные системы, управляемые мини-компьютером. Тогда условия в подвальном помещении можно регулировать искусственным путем .

Обустройство погреба

Стеллажи могут располагаться вдоль всей стены (как правило, в этом случае они не переносные) или занимать только часть пространства возле нее (речь идет о негромоздких переносных конструкциях).

Пол в погребе должен быть выше уровня дна котлована на 25-30 см. — это позволяет соорудить песчаную «подушку» и покрыть основание пола гидроизоляционным материалом (в основном используется рубероид в 2 слоя, листы которого склеиваются расплавленным битумом). Таким образом, пол будет защищен от попадания в погреб подземных вод , и овощи будут оставаться сухими.

Картофель, морковь и свеклу можно хранить на полу в ящиках. Морковь и свекла отлично сохраняются, если дополнительно их пересыпать песком .

Стеллажи с полками изготавливаются с учетом высоты и ширины погреба , а также размерами банок. При этом полки должны легко удерживать вес наполненной продуктами тары. Монтаж деревянных конструкций занимает немного времени. Это экономный и нетрудоемкий вариант.

Но с течением времени в условиях повышенной влажности древесина подвергается воздействию грибка и плесени . Чтобы этого не произошло, деревянные стеллажи обрабатываются олифой .

Стальные сооружения в этом смысле намного долговечнее , но металл с годами поддается коррозийному разрушению . Да и металлические крышки банок тоже будут покрываться ржавчиной. Поэтому полки из стали оклеиваются специальными водооталкивающими материалами .

Стеллажи из пластика и удобны в использовании, и влага им не страшна, но все же их качественные характеристики оставляют желать лучшего. Они не способны удерживать большой вес и легко повреждаются при внешних механических воздействиях. Свой выбор люди останаливают чаще на деревянных конструкциях , как на варианте, имеющем меньше недостатков, чем у других предложенных и самым незатратным по денежным средствам.

Стандартные размеры погреба: ширина стен — 2-2,5 метра, высота — около 2 метров. Заблудиться в таком маленьком пространстве точно невозможно, но и спотыкаться о банки и ящики никому не хотелось бы. В погребе стеллажи располагаются у правой стены, а ящики с овощами — с левой. Между ними должен оставаться свободный проход примерно в 0,9 метра шириной. Лестница из-за «дефицита» площади может быть переносной .

Посмотрите видео об обустройстве погреба в гараже :

От чего зависит глубина?

Уровень заглубления вырытого котлована напрямую зависит от того, на какой глубине в этом месте протекают подземные воды. Если вода попадет в погреб, можно считать, что все усилия были потрачены зря. Продукты во влажной среде будут портиться очень быстро.

В капитальных гаражах, имеющих большую площадь, глубина котлована может достигать до 3 м., а ширина стен — 2,5 м. Если гаражное помещение небольшое, источник подземных вод расположен неглубоко — то глубина погреба в гараже не превышает 1 м. и является полузаглубленной .

Наземный вид погреба — яма небольшой глубины, в которой размещены пластиковые конструкции (для защиты от влаги), а уже в них хранятся заготовки. Даже такой вариант хранения продуктов имеет свои преимущества: они сохраняют свою пищевую ценность до самой весны и значительно экономят свободное гаражное пространство.

При строительстве погреба необходимо учитывать, чтобы напольные поверхности были расположены, как минимум, на расстоянии 0,5 метра от источника подземных вод.

Оптимальные размеры

Прежде чем приступить к сооружению подвального помещения, нужно заранее составить чертеж , перенести на него размеры и действовать в соответствии с задуманной схемой. При обустройстве погреба обязательно учитываются особенности строения почвы, климатические условия. Оптимальные размеры погреба в гараже — высота в 1,7 метра с шириной стен в 2,5 метра.

Смотрите еще вариант погреба под гаражом — фото ниже:

Намного легче и быстрее будут проводиться работы, во время которых строительство гаражного помещения происходит одновременно с подвальным. С помощью техники достичь цели удастся куда быстрее. Да и от помощи напарников не стоит отказываться. Гораздо дольше по времени будет идти работа в одиночку, когда и технические приспособления на маленькой площади не умещаются, и большое количество людей только будут мешать друг другу.

Перед тем, как начинать строительство погреба , нужно иметь род рукой точные расчеты, приготовить необходимые инструменты и материалы и, конечно же, запастись определенной долей терпения. Подвальное помещение, сделанное по всем правилам, — это очень удачное вложение средств. Вкусные и ароматные заготовки ещё не один год будут радовать домочадцев. И для этого не нужно отправляться далеко, ведь погреб совсем рядом.

Заготовка овощей на зиму является традицией и неизбежностью в силу их высокой стоимости в зимний период. Кроме того, не совсем ясно, какими веществами обрабатываются продукты для их лучшего внешнего вида. Хранить свежие овощи невозможно в обычном помещении, для этого понадобится хороший погреб. Для этих целей можно выполнить обустройство погреба в гараже. Что для этого понадобится и как поэтапно провести работы? Об этом речь пойдет в статье.

Планирование

Важным этапом процесса обустройство погреба в гараже является планирование. Только благодаря планированию можно учесть большинство возможных подводных камней. Гараж предварительно осматривается и замеряется, чтобы точно рассчитать размеры погреба и расположение определенных элементов. Подумать стоит о следующем:

  • вход;
  • расположение мастерской;
  • люк или дверь;
  • вентиляция;
  • прочность перекрытия;
  • освещение;
  • полочки.

Оборудование входа в погреб является одной из важных задач. Он должен располагаться таким образом, чтобы к нему был легкий доступ. Кроме того, в гараже обычно присутствует мастерская. Расположение шкафов и инструментария последней не должно мешать проходу в погреб. Если этого не предусмотреть, тогда легко получить травму или экстренный выход будет затруднен. Люк или дверь в погреб должны быть не только прочными, но и герметично закрываться. Это предотвратит попадание грязи и пыли внутрь погреба. Если гараж оборудован вентиляционной системой, при должном ее качестве можно применить ее и для подвала.

В гараже должно быть качественное перекрытие. Его прочности должно хватать, чтобы выдерживать вес транспортного средства и других элементов, которые будут находиться сверху. При необходимости перекрытия можно усилить дополнительными опорами со стороны подвала. В погребе гаража в обязательном порядке должно быть освещение. Его включение должно осуществляться непосредственно из гаража. Размер самого погреба не должен превышать таковые у гаража, если рядом есть смежные помещения.

Совет! Будет проще, если нижняя точка пола погреба в гараже будет находиться ниже промерзания грунта.

В этом случае можно быть уверенным, что овощи не померзнут в сильные морозы. Заранее также стоит распланировать каким образом внутри помещения будут размещаться полочки.

До того как заняться строительством погреба в гараже, необходимо убедиться, что на глубине, на которой он будет находиться не проходит никаких коммуникаций. Уточнить это поможет районный инженерный план, который можно получить в соответствующей инстанции. Если на этой глубине есть какие-либо коммуникации, тогда есть вероятность срыва реализации проекта под гаражом и придется искать отдельное место. Было бы хорошо узнать уровень залегания грунтовых вод. Если они находятся слишком близко, тогда внутри погреба будет не только повышенная влажность, но и будет происходить постоянное разрушение пола и стен.

Процесс строительства

Для простоты описания процесса строительства вся работа будет разбита на несколько этапов.

Котлован и фундамент

Хотя погреб в гараже и находится под землей, он должен иметь добротный фундамент и хорошие стены. Это будет залогом прочности, а также устойчивости к различным внешним воздействиям. Первым делом производится подготовка котлована. Он должен быть планируемой глубины, а его ширина и длина должны быть такими, чтобы была возможность свободно уложить плиты перекрытия. Если гараж уже построен, тогда выемку грунта придется производить вручную, на что уйдет довольно много времени. В некоторых случаях лучшим решением будет аренда небольшого экскаватора.

Когда котлован в гараже готов, производится выравнивание стен и днища будущего погреба. Дно котлована в гараже хорошо трамбуется, для этих целей проще всего использовать электрическую или бензиновую трамбовку. На него необходимо сделать песчаную насыпь слоем в 10 см. Далее делается подсыпка из щебня средней фракции. Толщина слоя должна быть около 10 см. Ее также необходимо хорошо выровнять. Далее выполняется гидроизоляцию будущего основания. Для этих целей можно воспользоваться рубероидом. Его листы должны быть уложены с перехлестом в 10 см. При этом стыки лучше проклеить битумной мастикой. Такой пласт будет отличным барьером для влаги. Рубероид должен укладываться с нахлестом на стены.

Подготавливается металлическая обрешетка, которая будет служить стабилизатором для бетонной плиты. Шаг ячейки должен быть 10 или 15 см. Решетка может быт одинарной. Чтобы раствор заполнил пространство под ней и исключить контакт металла с грунтом, необходимо приподнять ее на 5 см. Также ее размер должен быть на 5 см меньше общей ширины и длины котлована. Следующим шагом делается заливка бетона. Она должна быть произведена за один раз, чтобы получилась монолитная плита. В некоторых случаях лучше воспользоваться несколькими бетономешалками. Набор прочности залитого основания займет несколько недель. На протяжении этого времени необходимо следить, чтобы бетон не пересыхал.

Совет! В некоторых случаях обязательным решением является сооружение дренажной системы в погребе гаража.

Она может представлять собой небольшое углубление под полом, которое выполнено по образцу фильтра, состоящего из нескольких слоев песка и щебня. Также может быть оборудован дренаж по периметру.

Возведение стен

Стены в погребе под гаражом могут быть выполнены двумя способами:

  • методом кладки;
  • монолитным способом.

Если выбор пал на кирпичные стены для погреба в гараже, тогда необходимо позаботиться о качественной гидроизоляции плоскости до кладки. Некоторые мастера советуют сделать глиняный замок. Для этого на стены плотным слоем укладывается глина. После этого выполняется гидроизоляция рубероидом по схожей схеме, что была описана выше. При этом рубероид укладывается вертикально с перехлестом между отдельными компонентами, а также с нахлестом на верхнюю часть котлована. Швы промазываются битумной мастикой.

Часть рубероида должна также заходить на бетонное основание. Следующим шагом выполняется стандартная кладка. При этом шов между кирпичами делается минимальным, чтобы через него не просачивалась влага. Во время возведения важно следить за вертикальным уровнем стен. Если планируется укладка плит перекрытия на кирпичные стены погреба, тогда кладка должна осуществляться в два кирпича, а сверху дополнительно заливается армопояс, который укрепит общую конструкцию.

Для заливки монолитных стен в погребе гаража необходимо выполнить предварительную подготовку по гидроизоляции, как описано выше. После этого выполняется сооружение опалубки из досок. Она сбивается на месте, т. к. только таким образом будет проще подогнать размеры досок. Вертикальные стойки делаются из доски 10×5 см. Снизу они фиксируются к горизонтально уложенной дюймовой доске, а сверху распорками, которые закрепляются вбитыми в грунт кусками арматуры. Когда опалубка готова, можно производить армирование по образцу, описанному выше и заливать бетон.

Потолок

После того как пол и стены наберут требуемую прочность, можно переходить к обустройству потолка погреба в гараже. Самым простым вариантом будет применение плит перекрытия. На торец стены погреба укладывается гидроизоляционный материал в виде рубероида. После этого аккуратно укладываются плиты перекрытия. После укладки или до нее в одной из плит можно изготовить отверстие под люк в погреб гаража. Его размеры должны быть не меньше 80×80 см, чтобы в него могла встать рама и дверца. Кода плиты находятся на своем месте, необходимо произвести дополнительную гидроизоляцию потолка погреба, а также утеплить его.

Гидроизоляция потолка погреба в гараже выполняется с использованием битумной мастики. Во время работы с ней необходимо обеспечить хорошее проветривание погреба, т. к. в составе присутствует растворитель. Когда мастика высохнет, потолок утепляется. В погребе это можно сделать с использованием экструдированного пенополистирола или минеральной ваты. Они фиксируются к потолку специальными пластиковыми зонтиками. В случае с пенополистиролом финишной отделкой для погреба может быть штукатурка. Если речь идет о минеральной вате, то для простоты ее укладки может быть сооружена металлическая или деревянная обрешетка, на которую впоследствии будет зафиксирован отделочный материал в виде вагонки или листов ОСБ.

Система вентиляции

Вентиляция в погребе может быть пассивная. Для этого делается два вывода. Они должны располагаться по диагонали погреба, чтобы воздух свободно проходит по всему помещению. Труба, которая будет приточной должна доходить практически до самого пола, а вытяжная труба должна располагаться ближе к потолку погреба. В этом случае можно создать требуемую тягу. Если ее будет мало, тогда можно сделать принудительную вентиляцию для погреба, встроив вытяжной вентилятор в одну из труб.

Организация внутреннего пространства

Для хранения овощей и фруктов в погребе важно предусмотреть наличия полочек. Кроме такой продукции, в погребе, скорее всего, также будут находиться различные соленья. Наилучшим решением для погреба будет установка стеллажей по всему периметру стен. Они могут быть изготовлены из металлического уголка, что гарантирует продолжительный срок службы. Уровни на стеллажах в погребе делаются из древесины. На них можно расположить ящики с продуктами или соленья. Освещение лучше выполнить в герметичных светильниках. Это защитит контакты от попадания влаги, что могло бы привести к их окислению.

Обязательным атрибутом погреба является лестница. Она может быть складной или стационарной. Выполнить лестницу для погреба можно из металла или из древесины. Многое будет зависеть от того, каким образом будет реализован вход в погреб из гаража. Видео о сооружении погреба под гаражом есть ниже.

Подготовка к хранению

Залогом продолжительного хранения овощей в погребе является его правильная подготовка к зимнему периоду. К мерам в этом направлении относятся:

  • проветривание;
  • обеззараживание;
  • утепление;
  • уменьшение количества влаги;
  • наличие вентиляции;
  • качественная изоляция входа;
  • правильное расположение овощей и фруктов;
  • контроль на наличие плесени.

Перед периодом хранения овощей в подвале его необходимо хорошо проветрить. В некоторых случаях его оставляют открытым на всю весну и начало осени. За это время происходит воздухообмен, задачей которого является удаление влаги и запаха. В некоторых случаях требуется обеззараживание, которое проводится с использованием серных шашек или побелкой. Вход в погреб должен быть герметичным. Это предотвратит проникновение холодного воздуха, который мог бы создать перепад температур и привести к появлению конденсата. Для качественного хранения овощей и фруктов необходима постоянная вентиляция. Она позволит поддерживать стабильную температуру и влажность.

Обратите внимание! Для картофеля в погребе лучше предусмотреть отдельный отсек, чтобы остальные овощи располагались дальше от нее.

Резюме

Как видно, самостоятельное сооружение погреба для хранения овощей в гараже придется изрядно потрудиться. Но результатом усилий будет отличное помещение под гаражом, в котором можно будет разместить все запасы. Во время работы по сооружению конструкции под гаражом необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.

Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы

В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.

Обзаведитесь гаражом с подвалом

К плюсам такого сооружения можно отнести:

  1. Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
  2. Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
  3. Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
  4. Возможность сделать подвал любых размеров.

Среди минусов можно выделить:

  1. Проникновение выхлопных газов от транспорта.
  2. Выход сырости наружу.
  3. Дополнительные финансовые затраты.
  4. Время на постройку.

Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.

Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.

В данном видео рассмотрим подвал в гараже:

Типы погребов в гараже:

  1. Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
  2. Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
  3. Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.

При строительстве любого помещения очень важный этап - выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже

Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.

При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.

Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.

Краткая инструкция по главным этапам сооружения:

  1. Разметка периметра подвального помещения.
  2. Выкапывание ямы запланированных размеров.
  3. Сооружение дна и стен.
  4. Гидроизоляция.
  5. Бетонная стяжка с армированием.
  6. Возвышение стен.
  7. Перекрытие.

Соорудить пол

Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:

  1. Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
  2. Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
  3. Равномерное распределения щебня.
  4. Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
  5. Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
  6. Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.

Возвести подвальные стены

Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.


Постройте подвал в вашем гараже

Также стены можно соорудить из бетона:

  1. Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
  2. По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
  3. К стойкам крепится опалубка.
  4. Заливается бетон.

Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.

Привести гидроизоляционные работы

Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.

Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.

Сделать вентиляцию

При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.

На данный момент существует два вида системы вентиляции:

  1. Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
  2. Принудительная – наличие вентилятора.

Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:

  1. Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
  2. На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
  3. Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.

Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.

Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

Утеплить подвал в гараже

Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже - его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.

Самый действующий и дешевый способ утепления - обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.

  1. Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
  2. Утепление пенопластом.
  3. Укладка пенофола.

Теплоизоляция стен проходит так:

  1. Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
  2. Укладывание пенопласта на клейкий состав.
  3. Покрытие цементной стяжкой.
  4. Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
  5. Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.

Сделать теплоизоляцию потолка и крыши

Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:

  1. В первую очередь необходимо устранить трещины.
  2. Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
  3. Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
  4. Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
  5. Между такими профилями укладывается пенопласт.

Сделать финишную отделку и освещение

Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.

Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.

Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.

После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.

Как выкопать подвал в уже готовом гараже

Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

  1. Распланировать сооружение.
  2. Сделать его разметку.
  3. Выкопать котлован необходимых размеров.
  4. Соорудить пол и стены.
  5. Сделать опоры для перекрытия.
  6. Сделать каркас для опалубки из досок.
  7. Залить пол гаража бетоном.
  8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

  1. Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
  2. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
  3. Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.

Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

Похожие публикации