Выпускной бал «Алые паруса. Мечта на Алых парусах: Как готовили, ждали и встречали самый романтичный выпускной

Выпускной бал в подготовительной группе «Алые паруса детства»

Описание работы: материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей детского сада, старших воспитателей.

Цели и задачи проводимого мероприятия:
1. Создание эмоционально положительной атмосферы
2. Раскрытие творческих способностей у детей
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Совершенствование актёрского мастерства детей.
5. Продолжение формирования музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Ход праздника
Звучит красивая музыка голос за кадром:
1-я: Опять весна на белом свете,
На детской радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
2-я: Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто долго миг сей ждал,
Да грянет бал! Высокий бал!
Выход ведущих
Выход детей
(Каждого выпускника объявляют отдельно)
Выходят с шарами (выстраиваются полукругом)

1.Танец с шарами «Куда уходит детство»

1 ребенок:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной!
2 ребенок:
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту!
3 ребенок:
Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле
Нам с детсадом повезло!
4 ребенок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, первый класс!
5 ребенок:
Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
6 ребенок:
На прощанье мы для сада
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.

2.Песня «До свидания, детский сад!»


Ребенок:
Мечта любая непременно сбудется,
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.
Ребенок:
И этот вальс берёт своё круженье,
Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли на пристань с корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на корабль «Жизнь».

3.Выпускной вальс


Под торжественную музыку дети парами красиво проходят на места.
1 ведущий: Как бережно волна с песка следы смывает, Так детство дошкольное неслышно уплывает. Оно теперь тебе во сне лишь будет сниться. И ты ему кричишь: «Вернись! Со мной проститься».
2 ведущий: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим.
1 ведущий: Сегодня мы с вами последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! А это кто такой?
В зале появляется Моряк. (средняя группа)
Моряк: Я пришёл поздравить вас, ребята, Ещё хочу вам рассказать свою мечту.
Я хочу быть капитаном,
Море очень я люблю,
Я сегодня за штурвалом,
Я команды подаю.
Моряк: Вы в плаванье все дружно отправляйтесь, Вы выросли, и в школу вам пора. А я пока здесь в садике останусь. В счастливый путь! Вперёд, смелей, друзья! (уходит)
Ведущий: (звучит красивый муз. фон)
Не знаю, сколько пройдёт времени, только в вашей жизни обязательно расцветёт сказка. Однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, и под звуки прекрасной музыки он величественно подойдёт к самому берегу, и на этом корабле вы навсегда уплывёте в блистательную страну, где ваша душа никогда не узнает слёз и печали.
Мы отплываем с вами в путь.
Ведущий: Внимание! Впереди по курсу неизвестный остров!
(Звучит угрожающая музыка. Появляются два пирата,обходят с веревками вокруг воспитателя.)


Включается трек из мультика «Мадагаскар»
1 пират. Заходи слева, Полундра.
2 пират: А ты обходи справа, Джон кривая рука.
Ведущая. А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Пираты. Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.
Ведущая. А как же вас зовут?
Джон. Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра.
Ведущая. Как, простите?
Полундра. По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может,
Ведущая. Ладно, ладно, успокойтесь, сядьте, отдохните.
1 пират. Вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен детей.
2 пират. Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!
Ведущий: Дорогие пираты, отпустите наших детей.
1 пират: А за что мы отпустим ваших детей? Дай подумаю!
2 пират: А я уже придумала! Пусть даст нам мороженое, пирожное и купит нам телевизор.
1 пират: Да это все ерунда! А вот телевизор-это хорошая вещь!
Вед: А зачем вам телевизор, у вас на острове электричества нет?
1пират: Да просто у нас такая скукотища на острове, вот мы себя и развлекаем, как можем! Кого-нибудь поймаем, из песка на берегу замок построим, на волнах покачаемся, за акулой погоняемся, а хочется чего-то для души.
Вед. А знаете, что? Я думаю, мы вам можем помочь. Ребята, давайте попробуем развеселить этих пиратов. Вы уж постарайтесь, спойте для них веселую песенку. Пусть послушают.

4.Песня «Круто ты попал в детский сад»


2 пират: Ух-ты, как здорово!
1 пират: Вы нам так понравились!
Ведущий: Ну, если понравились, тогда освободите нас из своего плена!
1 пират Да пожалуйста. Ребята, а вы оставайтесь у нас, вместо телевизора?
Ведущий: К сожалению, мы не можем. Наши ребята хотят идти в школу.
2 пират. А может вы туда не пойдете? Ну чего хорошего в этих школах?
Ведущий: А мы вам сейчас расскажем, а вернее споём.

5.Частушки


1. Скоро в школу мы пойдем
И об этом вам споем.
Начинаем свой рассказ,
Как не легок первый класс!

2. Раньше все решала мама,
Что нам кушать, что надеть.
А теперь- то все придется
Нам самим предусмотреть.

3. У меня теперь забота:
И не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

4. Утром будят не добудят,
Поднимают- не поднять,
Мы решили не ложиться
Чтоб не мучиться вставать!

5. Говорит ребятам Вася:
-Лучше всех читаю в классе!-
Книгу новую открыл –
Букву первую забыл!

6. Наш Никита молодец,
Спортом занимается.
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется!

8. Буду я работать скоро
Президентом нашим
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали
Вот и разбирайтесь!

1 пират Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы достойно, с честью прошли через все испытания. Продолжайте своё плавание.
2 пират А знаете, мне даже в школу захотелось. Надоело грабить. Может, и нам подучиться, а, пират Джон?
Ведущий: А что, учиться никогда не поздно. Счастливого пути! (Пираты уходят)
Ведущий: А нам дальше в путь идти. Внимание впереди вижу неизвестный остров.
Ведущий:
- Ну, конечно, остров сказка!
Здесь на острове расскажем
Сказку старую покажем,
Пусть она на новый лад
Не смущает вас ребят.
Рассказчик(взрослый):
- Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку.
Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.

Выходят мамы, в руках у них свертки с куклами. Раздается детский плач.

- Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод.
В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.
Расстилается синяя ткань. К ней подходят мамы.
Первая мама:
- Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».
Вторая мама:
- А я б попросила у Рыбки немного, но и не мало,
Чтобы в садике вели себя отлично.
Рассказчик(взрослый):
- Попалась им золотая рыбка.
Поклонились ей добрые мамы
Взмолились:
Мамы:
- Государыня Рыбка! Выслушай наши признания
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
Рассказчик (взрослый):
- Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка:
- Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее!
А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали.
Мамы уходят.
Танец "Золотая рыбка"


Рассказчик(взрослый):
- И вот не прошло и два года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в детский садик.

6.Сценка с картинкой


Первый ребенок.
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Второй ребенок:
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
- Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
Третий ребенок:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Второй ребенок:
- Любили мы песком кидаться,
Любил наш (Ваня) посмеяться.
Третий ребенок:
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Первый ребенок:
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Ведущий.
Совсем как эти малыши,
Что в гости к нам сейчас пришли.

Под музыку входят дети Первой младшей группы с игрушками.


1. Поздравляют от души
Вас сегодня малыши.
В первый класс идите смело.
Впереди большое дело.
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны.

2.Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!

3. Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!

Отдают игрушки детям подготовительной группы и уходят (остальные дети берут игрушки)
Ведущий: Ребята, нам пора в путь, ждет на другой остров. Остров «Будущего». Пришло время простится с игрушками.
Игрушки сажают.

7.Танец «Прощание с игрушками»


Ведущий: Вижу вдали мыс Мечты. Интересно узнать, ребята, о чём же вы мечтаете?

Сценка «Кем быть»


1 ребенок:
Вот бы было б здорово
Заглянуть вперед
Ведь узнать так хочется
Что нас в будущем ждет?
2 ребенок:
Школ в нашем городе – великое множество
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…
Как тут не растеряться?
Куда податься?
3 ребенок:
Школа нынче все равно, что институт
Туда по конкурсу самых умных берут.
За книжки разные сажают
И одиннадцать лет обучают!
4 ребенок:
А чему нас учить?
Мы уже многое знаем,
Давно уже книжки читаем.
5 ребенок:
Как это «чему учить»?
Самому главному – кем быть!
6 ребенок:
А я давно уже знаю
Я не сплю в тихий час, я мечтаю
Великим стать футболистом!
7 реб. А я – эстрадным артистом!
8 реб. А я – крутым финансистом!
9 реб. Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!
10 реб. А я – капитаном, моря бороздить!
11 реб. А я не решила, кем быть.
Мечтою мне нравиться жить
В мечтах, словно птица парить!
Ребенок:
Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
Ребенок:
Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
Ребенок:
За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!

Ведущий: Мы подплываем с вами к станции «Учебная»

Жить в Петербурге и пропустить праздник, или хотя бы световое шоу "Алые паруса", считаю совершенно недопустимым. Да-да, в интеренте бытует мнение, что это праздник пьяных выпускников (некоторые опускаются до названий "праздник блюющих банктиков"), не менее трезвой молодежи и вообще массовое безобразие в центре города. Мол всю ночь мешают спать жителям окресных домов, гадят, забрасывают всё мусором и далее по длинному списку несовсем обоснованных претензий. Думать так, конечно, можно, но если проверить, то претенции окажутся мифом, а полученные эмоции будут стимулировать защищать светлое имя праздника впредь. Так случилось и со мной.

Отдельное спасибо за приглашение Боре borvag и Паше pavelvag с diplomatru.ru . Смотрите видео концерта и светого шоу там и нигде больше =)

До скорых встреч, ведь я до сих пор, не расскзал про Нефорум, отпуск, мистический Петербург, Кулчемп и Гикпикник. На этой неделе будет интересно =)

Поделившимся фоторепортажем и оставившим свое мнение ниже, плюсы в карму и душевное удовлетворение.

(На заднем плане сцены макет парусника с алыми парусами, нижний край сцены - задрапирован синей тканью (имитация моря).
Под звуки вальса в зал входят юноши выпускных классов и поднимаются на сцену, следом за ними заходят девушки, поднимаются на сцену и становятся перед юношами. На сцену поднимаются ведущие - старшая вожатая и преподаватель, выпускники садятся на отведенные для них места в первом ряду.)

Ведущая. Лишь только ночь опустит покрывало,
И сон на цыпочках крадется в изголовье,
Листаешь память, вспоминая, что бывало,
К чему вернуться хочется с любовью.

Ведущий. Как белый танец мысли плавно льются,
И в них рождается по-детски милый образ:
Учительница, школа... все смеются,
Хочу быть с ними, не смотря на возраст.

Ведущая. Мой город детства, добрых снов и сказок,
Поведанных таинственной тайгою,
Я вырос здесь, и ясно без подсказок:
Навеки вечные мы связаны с тобою.

Ведущий. А завтра вновь с рассветными лучами
Очнется город мой, чтоб доброй жизнью жить,
Здесь будут дети просыпаться без печали,
Чтоб петь, смеяться, чудеса творить.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие дамы и господа, леди и джентльмены!

Ведущий. В этот чудесный вечер я говорю вам - здравствуйте, - а это значит, будьте здоровы, счастливы, удачливы, красивы.

Ведущая. Нашим выпускникам десять (одиннадцать) лет пришлось пройти прежде, чем они поняли, что значит - окончить школу, сдать экзамены, получить аттестат.

Ведущий. А казалось, совсем недавно они пришли в школу с огромными букетами и в белых бантах.

Ведущая. Но вот произошло чудо - и они уже выпускники. Никто из них не верил, что все это может быть так скоро.

Ведущий. Сейчас немного грустный, но в тоже время очень торжественный момент. Этот вечер выпускники будут вспоминать, когда выйдут за порог школы с пропуском, который называется «Аттестат о среднем образовании».

Ведущая. А для этого нужно, чтобы на сцену поднялись наши учителя и директор, и началось торжественное вручение аттестатов.

Ведущий. Он всегда идет, идет вперед,
За собой других ведет.
Магнетизм его чарует,
А задор и околдует.
Его удел сверкать, блистать
И непременно побеждать.
(На сцену поднимается директор.)

Ведущая. Самое настоящее чудо произошло в жизни выпускников тогда, когда они встретились с учителями.

Ведущий. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ведущая. Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руках твоего учителя.

Ведущий. Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки,
Но ты его ученик -
Тогда, сейчас и навеки.

Ведущая. И если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

Ведущий. А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина, -
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
(На сцену поднимаются первые учителя и классные руководители выпускных классов.)

Ведущая. Сейчас самое время предоставить слово нашему директору.
(Выступление директора, вручение аттестатов, слова напутствия от учителей, затем выпускники читают стихи для каждого учителя, дарят цветы, и все, кроме ведущих, уходят со сцены.)

Ведущий. Дорогие друзья, выпускники, конечно же, вы помните, кто учился вместе с вами с первого звонка и до последнего экзамена? Это ваши родители.

Ведущая. О, вера ваших матерей,
Во век не знающая меры!
Святая трепетная вера
В вас, подрастающих детей!

Ведущий. Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете;
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.

Ведущая. Уж матери такой народ -
Вздохнут, вас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет», -
И снова верят, верят, верят!

Ведущий. Разве это не чудо, что ваши родители заботятся о вас?! Мы приглашаем их на сцену для теплых слов в адрес наших выпускников и в адрес учителей нашей школы.
(Выступление родителей.)

Ведущая. В адрес наших выпускников пришла телеграмма. Вода разъела некоторые слова и их не, прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
выпускники! Мы, идущие следом за вами, очень рады,
что вы, такие. И в этот день получаете свои
аттестаты. Пользуясь таким случаем, хотим вам сказать,
что таких людей, как вы, не так уж и много на этой________
земле. Надеемся, что ваша жизнь будет.
И вы каждый год в этот день будете собираться
такой компанией. Традиционно желаем здоровья, счастья,
лет жизни! поколение!
Ведущий. Уважаемые учителя, дорогие родители. Позвольте мне от лица всех выпускников сердечно поблагодарить вас за жизнь, за веру, за любовь. И в благодарность выпускники дарят вам песню.
(Песня от выпускников.)

Ведущая. Еще одно чудо, которое неминуемо происходит со всеми учащимися всех школ планеты, - это первая любовь.

Ведущий. Приходит первая любовь,
Когда тебе всего пятнадцать,
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться.

Ведущая. Нельзя - по мненью строгих мам –
Но ты спроси у педсовета:
«Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта?!»
(Ведущие поют на мотив песни В. Ланцберга «Алые паруса».)
А зря никто не верил в чудеса...
Но вот однажды, летним утром ранним
Над нашей школой алые взметнулись паруса,
И скрипка зазвучала над океаном.
Глаза не три, ведь это же не сон,
Ведь алый парус, правда, гордо реет
Над школой, где отважный Грэй нашел свою Ассоль,
Над школой, где Ассоль дождалась Грэя.
А рядом корабли из дальних стран
Тянули к небу мачты, словно руки,
И в кубрике на каждом одинокий капитан
Курил, вздыхал и думал о подруге.
С любимой легче волны бороздить,
И соль морскую легче есть на пару.
А без любви на свете невозможно было б жить,
И серым стал бы даже алый парус.
(Ведущие приглашают на сцену семейные пары выпускников прошлых лет, они рассказывают свои истории любви, и говорят свои пожелания выпускникам.)

Ведущий. Уходящему детству во след посмотри,
Пусть сбегает дождинкой слеза,
Но уже видишь ты Грея в дали
И Ассоль голубые глаза.
(На сцене появляется Ассоль в легком платьице.)

Ассоль. Как звездный млечный путь,
Познать возможно суть –
Суть наших человеческих свершений.
Что было позади, что ждёт нас впереди,
Каких порывов ждут от вас и рвений?
Что сделано уже и сколько предстоит,
Ведь прожито лишь несколько мгновений,
Но даже тучи тень звезды не утаит,
Коснутся всех лучи ее горений.

Ведущий. Разве это не чудо? Только на выпускном балу можно встретить Ассоль.

Ведущая. Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны летит планета детства!

Ведущий. Время неумолимо, и с каждой секундой оно приближает ваше прощание с беззаботным детством... и встречу с романтичной юностью.

Ведущая. Словно блик на воде,
Словно пламя язык.
Где-то там вдалеке
Алый парус возник.

Ведущий. Он, как память о детстве,
Как грезы в мечтах,
С нами был с малолетства
И исчез в облаках.

Ведущая. Все случается в жизни: Не погода и мгла.
Налетает беда ураганом кромешным,
И судьбою твоей управляет тогда
Алый парус надежды.

Ведущий. Дорогие выпускники, вот вы и простились со своим детством. И сейчас вас ждут праздничные столы, добрые слова, пожелания.

Ведущая. А так же слезы умиления ваших родителей и учителей.

Ведущий. В добрый путь, дорогие выпускники!

Ведущая. Счастья вам и удачи!

Ведущий. Пусть каждый из вас найдет свою Ассоль.

Ведущая. И своего Грея.
(Под песню «Когда уйдем со школьного двора» выпускники выходят из зала.)

Впервые этот праздник состоялся 27 июня 1968 года, то есть в следующем году - уже пятьдесят лет традиции, правда, в 79-м он потерял свой массовый статус. Но в 2005 году "Алые паруса" снова стал общегородским массовым праздником, после того как поддержать его решили акционерный банк "Россия", а также правительство Санкт-Петербурга и наши коллеги из "Пятого канала". Традиционно "Алые паруса" проходят в два этапа: сначала большой концерт популярных исполнителей на Дворцовой площади, который начинается в 22:00, затем, примерно в 00:40, начинается грандиозное мультимедийное шоу в акватории Невы, в котором главным событием является появление корабля с алыми парусами. Этот корабль из повести Александра Грина считается символом надежды.

Феерия, чудо, сказка. Санкт-Петербург лишь на несколько минут в году становится таким. Стены Петропавловской крепости. Античные боги на крыше Зимнего. И даже закат, что тут же превращается в рассвет.

"Алые паруса" пришли в Петербург в 13 раз в своей новейшей истории, пожалуй, нигде в мире так романтично не прощаются с детством, как здесь.

Грандиозный концерт на Дворцовой - их первый жизненный выбор. На сцене те, кого хотели услышать выпускники. Такая у "Алых парусов" традиция - одна из многих.

"Традиция именно загадывать желание, ведь проходит парусник, все равно это такой трепетный момент. Ностальгия может быть, когда смотришь на него, вспоминаешь все свои школьные годы и понимаешь, что, ну вот оно, оно заканчивается и в этот момент ", - говорит Анна Агафонова.

Из всероссийских олимпиад она выходила победительницей. Многолетние битвы за знания для Анны Агафоновой закончились медалью "За особые успехи в учении". Она еще полна надежд, что школьная дружба - это навсегда, а праздник "Алые паруса" лишь шанс показать красивое выпускное платье.

"Долго на самом деле выбирала, но оно мне очень сильно понравилось. С первого взгляда прям. Не смогла его не купить ", - говорит выпускница.

"У меня был костюм голубого цвета. Мы шили его в ателье. С мамой ", - Майя Пильдес после этих слов грустно вздыхает.

Шутка ли, почти 50 лет минуло, но в ее памяти все словно вчера. Выпускной ее класс собирался отметить турпоходом, а попал на настоящий бал под открытым невским небом.

"Это выглядело так, как показывают в кино. Как девочки идут в белых платьицах и мальчики там, вместе с ними. Так вот, во всю ширину улицы ", - говорит она.

Сейчас из выпускников 68-го не каждый и вспомнит, откуда вдруг бригантина появилась, но эффект она произвела ошеломляющий. Хотя казалось бы: старая списанная шхуна начала прошлого века. Воплотить с такой образы Александра Грина было просто, вспоминает Павел Корягин. Он первым поднял алые паруса над Невой.

"Заказал эти паруса из ситца, материал где взять? Такой материал не выпускали. А здесь заказали из ситца обычного. Конечно, она под алыми парусами не ходила, но ей повезло, сколько она паруса не поднимала, был штиль, и их ни разу не порвало ", - рассказывает Павел Корягин.

Главный символ петербургского праздника теперь шьют на славу, с ювелирной точностью. Да и на смену хлипкому суденышку пришла грация шведского брига.

В акваторию Невы они стараются приходить загодя. Алану Палмеру - бессменному капитану брига "Три короны" - важно оценить изменчивую питерскую погоду. Его судно - ровесник возрожденных "Алых парусов". Бриг спущен на воду в 2005, и сколько за это время поймал восторженных взглядов, полных надежд.

Здесь что не матрос, то прекрасная Ассоль. Еще и очередь выстраивается среди тех, кто поведет символ мечты невским фарватером.

"Это несложно. Я просто должна хорошо знать все тросы. Да, сила здесь нужна тоже, но сильными мы становимся, постоянно работая на корабле, ведь у нас всего 5 мужчин на 10 девушек ", - говорит матрос Аманда Хогдэн.

А всех, кто дарит Петербургу праздник, и не сосчитать. Город готовится к "Алым парусам" без преувеличения весь год, и в последние перед городским выпускным дни особенно. На Дворцовой площади современная сцена, в небе над ней канатные дороги воздушного театра, вокруг тонны звукового оборудования и десятки телекамер по всему периметру исторического центра.

В 2005 году при поддержке банка "Россия" "Алые паруса" вернулись в Петербург, стали его символом и выросли в событие, которое советуют посетить туроператоры 20 стран Европы. В прошлом году праздник стал лучшим городским событием Старого света.

"Здесь не бывает мелочей, здесь все направлено на то, чтобы в первую очередь тем, ради кого этот праздник задумывался - нашим детям, выпускникам наших школ, было комфортно и очень интересно. Но, естественно, и всем желающим посмотреть ", - говорит губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

И каждый год город удивляет. Вот в этот раз в открыточные виды Петербурга загодя вписались красные рояли, потом появились и пианисты из числа победителей международных конкурсов.

Оказалось, чтобы стать участником грандиозного действа, Александру Денисову достаточно повторить музыку Глиэра, ну и выиграть первенство молодых талантов в Италии. В ночь "Алых парусов" 8-классникам доверили "Гимн великому городу".

Партитуру "Алых парусов" в этом году серьезно обновили, не касаясь основ. Все тот же Дунаевский, Глиэр, Соловьев-Седой, но в составе классического оркестра на стрелке Васильевского острова индийская Табла и африканский джембе, да и в родных для каждого уголка страны нотках есть что-то особенное.

Светлана Сурганова, кажется, волновалась куда больше молодого пианиста. Коренная петербурженка, а на "Алых парусах" впервые. Выпускной Сургановой пришелся на то время, когда "Алые паруса" отменили. Почему в 79-м город оставили без праздника, сейчас уже точно никто не ответит. Вроде бы по всей стране усиливали меры безопасности к московской Олимпиаде. И в том, что алый парус снова реет над акваторией Невы, еще теперь и некий символ.

"Вот это вот, здесь и сейчас. Вот это совершенно чудесное позволение помечтать. Все, что ты захочешь, у тебя сбудется. Как ты мыслишь, так ты и будешь жить ", - говорит Сурганова.

Спустя полвека она сама провожает в большую жизнь - выпускница 1968 года Майя Пильдес теперь директор престижной петербургской гимназии. Но каждый раз, перед тем как дать путевку в большое плаванье, она напоминает своим воспитанникам.

"Алые паруса" - это мечта. Конечно, это мечта. Осуществленная мечта. Но и для того, чтобы корабль с алыми парусами вошел в твою гавань, надо все это сделать своими руками. Кто-то должен пойти в лавку, найти этот шелк, купить этот шелк, раскроить эти паруса. Труд приложить" , - говорит Пильдес.

Вот он, тот самый момент, в который сердца выпускников начинают биться чаще. Впрочем, здесь и сейчас не важно, когда ты покинул школу: накануне или или много лет назад. Главное - поверить в мечту, которая вдруг оказалась совсем рядом.

Алый парусник появится в створе Троицкого моста, дойдет до Дворцового под небом, раскрашенным праздничным заревом - всего несколько мгновений прощания с детством, которые для школьников огромной России запомнятся на всю жизнь. А когда смолкнут салюты и выключатся телекамеры, город услышит прощальный привет брига.

"Алые паруса" тают в рассвете, чтобы через год вернуться к берегам Невы с новыми мечтами для тех, у кого жизнь только начинается.

Мероприятие прошло при поддержке Акционерного банка "РОССИЯ", телевизионную трансляцию шоу ежегодно осуществляет Пятый канал.


ВЫПУСКНОЙ БАЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«АЛЫЕ ПАРУСА ДЕТСТВА»
Звучит красивая музыка и слова за кадром:
Опять весна на белом свете,
На детской радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
И это чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.
Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто долго миг сей ждал,
Да грянет бал! Высокий бал!
Вед. Май, двадцать третье – славная датаС детством прощаются нынче ребята.Праздничный зал уже полон гостей,Дружно встречайте взрослых детей.
Исп. Торжественный выход детей
1 реб. Мечта любая непременно сбудется,
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.
2 реб. И этот вальс берёт своё круженье,
Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли на пристань с корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на корабль «Жизнь».
Исп. Вальс выпускников
Вед. Цветет сирень, сияет солнце
И лучики блестят в оконце
Прошла зима. Прошли метели
Вы незаметно повзрослели.
Последний раз мы вас собрали
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем вас
И говорим вам: «В добрый час!»

Реб 2 Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной!
Реб 3 Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту!
Реб 4 Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, первый класс!
Реб 5 Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
И звуки школьного звонка,
Пеналы и тетрадки.
Реб 6 Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Дети исполняют песню «Все мы первоклашки»
Реб 7 Когда-то, давно в детский сад мы пришли
Мальчишки, смешные девчонки
Нас мамы и папы сюда привели
Лишь только с нас сняли пеленки.
Реб 8 Сначала мы в садик идти не хотели
И нам не нужны были куклы, качели
Мы плакали утром и после обеда
Мы громко рыдали и есть не хотели.
Реб 9 А утром опять к вам идти не желали
И дома оставить нас всех умоляли!
Но вот пробежала неделя, другая
Мы поняли: жизнь здесь бывает иная.
Реб 10 Здесь можно играть на прогулке в лошадки,
Петь, рисовать, отгадать все загадки
Выучить буквы и разные страны
Быть машинистом, врачом, капитаном.
Реб 11 Здесь нет одиночества, скуки противной
Здесь зал музыкальный и он же спортивный!
Здесь есть развлеченья, веселье, уют
Здесь любят нас всех, очень любят и ждут!
Реб 12 Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле
Нам с детсадом повезло!
Исп. Песня «Наш любимый детский сад»
Под торжественную музыку дети парами красиво проходят на места.
Ведущий: Как бережно волна с песка следы смывает, Так детство дошкольное неслышно уплывает. Оно теперь тебе во сне лишь будет сниться. И ты ему кричишь:«Вернись! Со мной проститься».
Ведущий: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть? Дети: Хотим.
Ведущий: Сегодня мы с вами последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! А это кто такие? (в зале появляются ребята из ст. гр. в костюме моряков)
Мальчик Я пришёл поздравить вас, ребята,
Ещё хочу вам рассказать свою мечту.
Мечтаю стать я настоящим капитаном,
Про это песню вам свою спою.
Исп. Песня «Ты слышишь, море?»
Мальчик Вы в плаванье все дружно отправляйтесь, Вы выросли, и в школу вам пора. А я пока здесь в садике останусь. В счастливый путь! Вперёд, смелей, друзья! (уходит)
Вед.(звучит красивый муз. фон) Не знаю, сколько пройдёт времени, только в вашей жизни обязательно расцветёт сказка. Однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, и под звуки прекрасной музыки он величественно подойдёт к самому берегу, и на этом корабле вы навсегда уплывёте в блистательную страну, где ваша душа никогда не узнает слёз и печали. Пусть эта сказка начнётся сегодня, прямо сейчас!..
Исп. Папина колыбельная (танец пап с дочками)

13 реб Прочь тревоги, грусть и волнения,
Долгий перечень бед и побед.
Позади остались сомнения –
Впереди у нас тысячи лет.
14 реб. И в цветных огнях не забудется
Беззаботное наше житьё.
Сказка сбудется иль не сбудется,
Но сегодня мы верим в неё.
15 реб. Мы летим под парусами!
Мамы, папы, пойте вместе с нами!
Исп. песня «Алые паруса» (Е.Осин)
16 реб. Алый парус мечты нас с собою позвал.Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал,Если рядом с тобой с детства преданный друг,Никому не порвать нашей верности круг.
17 реб. Из трудного пути назад,
Пусть наш корабль в гавань возвращается,Мечты, как чайки над водой,Пусть кружат и сбываются.Танцевальная композиция «Чайки» (4 Девочки, 4 мальчика держат море-полотно)
Вед. Внимание! Свистать всех наверх! Впереди по курсу неизвестный остров! (Звучит угрожающая музыка. Появляются два пирата,обходят с веревками вокруг воспитателя.)Включается трек из мультика «Мадагаскар»
1 пират. Заходи слева, Полундра.
2 пират: А ты обходи справа, Джон кривая рука.
Ведущая. А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Пираты. Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.
Возможно, исп. песня Пиратов
Ведущая. А как же вас зовут?
Джон. Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра.
Ведущая. Как, простите?
Полундра. По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит).Спасайся, кто может,
Ведущая. Ладно, ладно, успокойтесь, сядьте, отдохните.
1 пират. Вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен (связывают воспитателя, помещают её на корабль) .2 пират. Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!
Пираты оба: Ха-ха-ха! (потирают руки) .Ой-ой, испугались. Хотите, чтоб мы отпустили эту, вашу главную? (ДА!!)
1 пират: А за что мы отпустим вашего воспитателя? Дай подумаю!
2 пират: А я уже придумала! Пусть даст нам мороженое, пирожное и купит нам телевизор.
1 пират: Да это все ерунда! А вот телевизор-это хорошая вещь!
Вед: А зачем вам телевизор, у вас на острове электричества нет?
1пират: Да просто у нас такая скукотища на острове, вот мы себя и развлекаем, как можем! Кого-нибудь поймаем, из песка на берегу замок построим, на волнах покачаемся, за акулой погоняемся, а хочется чего-то для души.
Вед. А знаете, что? Я думаю, мы вам можем помочь. Ребята, давайте попробуем развеселить этих пиратов. Вы уж постарайтесь, спойте для них «Весёлую песенку». Пусть послушают.
Исп. «Весёлая песенка»
1 Пират Неплохо, но мало. Покажите нам ещё что-нибудь такое-растакое весёленькое.
Вед. Да пожалуйста. Смотрите весёлый современный танец.
Исп. «Современный танец»
2 пират: Ух-ты, как здорово!
1 пират: Вы нам так понравились!
Вед. Ну, если понравились, тогда освободите меня из своего плена!(освобождают)
1 пират Да пожалуйста. Ребята, а вы оставайтесь у нас, вместо телевизора?
Вед: К сожалению, мы не можем. Наши ребята хотят идти в школу.
2 пират. А может вы туда не пойдете? Ну чего хорошего в этих школах?
Вед. А мы вам сейчас расскажем, а вернее споём.
Исп. Школьные частушки
1 пират Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы достойно, с честью прошли через все испытания. Продолжайте своё плавание.
2 пират А знаете, мне даже в школу захотелось. Надоело грабить. Может, и нам подучиться, а, пират Джон?
Вед. А что, учиться никогда не поздно. Счастливого пути! (Пираты уходят) Шум морского прибоя. Ой, какие волны! Наш корабль раскачало во все стороны! А мы не унываем, песни распеваем!
Исп. песня «Качка» (поют девочки все)
Вед. Наше плавание продолжается. Впереди пристань ДРУЖБЫ.

Девочка Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Мальчик Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Исп. песня «Наташка, Алёшка» (1 или 2 пары мальчик и девочка)
1 реб. Детство мое летит и летит,
Дни погоняя быстрее,
Что же теперь меня ждет впереди
Хотелось узнать поскорее.
2 реб. Может быть - счастье, может быть грусть
Думать об этом не буду,
Чтобы там ни было в жизни моей,
Детство свое не забуду!
3 реб. Буду верен детству строго,
Сберегу в душе его
Будет длинною дорога
От порога твоего.

4 реб. Пусть под крышею детсада
Детский смех всегда звенит
Пусть «Кораблик детства» славный
По волнам мечты спешит!
Исп. песня «Для чего мы на свете живём» (взрослый поёт с детьми)
Вед. Незаметно наше плаванье подошло к концу. И мы причаливаем к пристани «Прощальная». (дети берут в руки шары белые и голубые)
Исп. танец с шарами «Плывут по небу облака» (в конце шары отпускают к потолку и перестраиваются)
1 реб: наш детский садик до свиданья
Пришла пора с тобой прощаться
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться
2 реб. Наш родной, любимый дом,Хорошо жилось нам в нём.Здесь учили нас считать,И писать и рисовать.3 реб. Здесь узнали о культуре,Занимались физкультурой,Каждый пройденный урокПомнят дети на зубок!4 реб. Что же здесь за педагоги?Справедливы, но не строги,Не грубы и не крикливы,Пунктуальны и учтивы.5 реб. Благодарны мы за это,Низкий вам поклон от нас.Мы и осенью, и летомБудем долго помнить вас!
6 реб. Спасибо всем кто нас растил, Заботился прилежно, Кто нам любовь свою дарил, Кто нас лелеял нежно. 7 реб. Спасибо вам, родные за заботу, За ласку, за улыбку, за тепло, За вашу очень трудную работу, Мы говорим … Вместе: Спасибо» вам за все!
8 Реб Да мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Исп. песня «Детство, прощай»
Вед: Мы отправляем вас в трудное неизвестное плавание, дальше вы сами, а мы остаемся здесь. Что поделаешь? Вы ведь давно мечтали, чтобы все делать самим и поскорее вырасти! Значит вперёд – и не оглядываясь.
Слово для поздравления предоставляется ЗАВЕДУЮЩЕЙ детского сада, родителям.

Похожие публикации