Системно-векторная психология. Восточно-зодиакальный гороскоп – тип вектор

[i]"Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" – у Гете эти слова произносит, прямо скажем, не совсем человек. Что ж Вектора тоже не просто люди, они исключения из ряда людей, ведь в их гороскопе нет равновесия. Вот эти странные комбинации-исключения: (Петух, Водолей), (Петух, Рак), (Собака, Козерог), (Собака, Телец), (Кабан, Лев), (Кабан, Весы), (Крыса, Весы), (Крыса, Стрелец), (Бык, Водолей), (Бык, Близнецы), (Тигр, Телец), (Тигр, Скорпион), (Кот, Козерог), (Кот, Лев), (Дракон, Рыбы), (Дракон, Рак), (Змея, Скорпион), (Змея, Стрелец), (Лошадь, Рыбы), (Лошадь, Овен), (Коза, Близнецы), (Коза, Дева), (Обезьяна, Овен), (Обезьяна, Дева). Всего 24 сочетания. Беспокойство Остальные шесть знаков в той или иной степени уравновешены. Король чрезмерно уравновешен, Шут или Вождь мало уравновешены. Остальные три знака более-менее равновесны. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть неуравновешенным. Речь, разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать по-другому: [i]"вечно хочет блага, и вечно совершает зло". Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел. Так что главная задача Вектора беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего. Многие Вектора не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры. Авантюризм Беспокойство – это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка. Простейший вариант – это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь. Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью. Другой род авантюрного поведения – это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере – семья, наука, философия, политика. Как изумительно продвинулась карьера [b]Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. [i]"Кузькина мать", [i]"осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН – какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению? В наше время желанен в Думе и на телевидении [b]Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он берет все больше голосов. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком [b]Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший [b]Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины – у нас это [b]Валерия Новодворская (Тигр, Телец), в Украине [b]Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец). Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит. Ну и, конечно же, лексикон. Если Актеру стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов [b]Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами. Эпатаж – на нем держится многое в музыке, моде, литературе. Все это тоже Вектор. Злой гений В каждом коллективе должен быть тот, кто против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение – крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор. В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Актера, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и мохнатого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо. Характерно, что именно телевидение, которые слишком многие называют дьявольской игрушкой, соблазняющей человечество иллюзиями и обманами, перенасыщено Векторами, причем в кривом зеркале ТВ именно Вектора, а не Актеры наиболее симпатичны. Вспомним таких телекумиров как [b]Николай Фоменко (Тигр, Телец), [b]Андрей Макаревич (Змея, Стрелец), [b]Жанна Агалакова (Змея, Стрелец), [b]Арина Шарапова (Бык, Близнецы), [b]Юлия Бордовских (Петух, Рак), [b]Александр Масляков (Змея, Стрелец), [b]Игорь Кваша (Петух, Водолей). Этого нельзя Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным. Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишает Вектора его магической силы. И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать. На службе и в браке Пока Вектор рвется к карьерным вершинам с ним очень трудно совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу. Добравшись до намеченной цели Вектор несколько успокаивается и ведет себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа. Методы руководства Вектора не для всех приемлемы. В мировой политике Вектор фигура достаточно значимая. [b]Индира Ганди (Змея, Скорпион), [b]Карл Великий (Лошадь, Овен), [b]Шарль де Голль (Тигр, Скорпион), безусловно, хорошие правители. А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится т.н. брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился. Образы кино Экстремальный вариант – это откровенная стервозность, как у [b]Фаины Раневской (Обезьяна, Дева) играющей мачеху в [i]"Золушке", целого королевства маловато ей, чтобы разгуляться. Тот же стиль у [b]Сильваны Мангано (Лошадь, Овен) в [i]"Семейном портрете в интерьере" или у [b]Алены Хмельницкой (Собака, Козерог) в [i]"Ландыше серебристом". Мужчины могут сыграть откровенное злодейство или неукротимую злобность в духе [b]Игоря Кваши (Петух, Водолей) ([i]"Сердца трех" или[i] "Человек с бульвара Капуцинов") или [b]Эммануила Виторгана ([i]"Ларец Марии Медичи"). Горбатый в исполнении [b]Армена Джигарханяна (Кабан, Весы) – [i]"Место встречи изменить нельзя". Завораживают злодеи в исполнении [b]Алексея Гуськова (Собака, Телец) – [i]"Граница, таежный роман". [b]Валерий Гаркалин (Лошадь, Овен), он же [i]Кроликов-Шниперсон ([i]"Ширли-Мырли") конечно никакой не злодей, но истинный Вектор. Можно обратиться к образам роковых соблазнительниц, сыгранных Ким Бэсингер (Змея, Стрелец), или соблазнительницам более милым, сыгранным Ольгой Машной (Дракон, Рак). У мужчин роковые соблазнители [b]Василий Лановой (Собака, Козерог) – [i]"Анна Каренина", [i]"Война и мир", или [b]Николай Еременко (Бык, Водолей) -[i] "Красное и черное". А еще [b]Марчелло Мастрояни (Кабан, Весы), [b]Олег Видов (Коза, Близнецы), ну и, конечно же, [b]Леонардо Ди Каприо (Тигр, Скорпион). Есть вариант изображения инфантильных капризуль, взбалмошных принцесс, особенно удавшихся [b]Марине Нееловой (Собака, Козерог) – [i]"Старая, старая сказка" или [b]Евгенией Симоновой (Коза, Близнецы). Рядом образ девушки-сорванца, как у [b]Ларисы Голубкиной (Дракон, Рыбы) -[i] "Гусарская баллада". Очень хороши вечные юноши в исполнении [b]Александра Демьяненко (Бык, Близнецы) – [i]"Операция "Ы", [i]"Кавказская пленница" или [b]Джеки Чана (Лошадь, Овен). А еще есть очень коварные и взрывные тихони, как героини [b]Миа Фэрроу (Петух, Водолей) или [b]Ингеборге Дапкунайте (Кот, Козерог). Интересно, что в [i]"Тиле Улленшпигеле" ведьм играют два Вектора – [b]Алла Демидова (Крыса, Весы) и [b]Наталья Белохвостикова (Кот, Лев). [b]Александра Яковлева (Петух, Рак) очень убедительна в ведь минской ипостаси в [i]"Чародеях". Кроме них еще [b]Наталья Фатеева (Собака, Козерог), [b]Татьяна Самойлова (Собака, Телец), [b]Олеся Судзиловская (Тигр, Телец) – [i]"Мусорщик", [b]Анна Дубровская (Крыса, Стрелец) – [i]"Графиня де Монсоро", [b]Джоди Фостер (Тигр, Скорпион), [b]Николь Кидман (Коза, Близнецы), [b]Олег Табаков (Кабан, Лев), [b]Жан Клод Ван Дамм (Крыса, Стрелец), [b]Арнольд Шварцнеггер (Кабан, Лев), [b]Борис Хмельницкий (Дракон, Рак).

Функция - у каждого своя

Как устроен мир

Вы когда-нибудь задумывались о том, как все устроено? Вопросы о хаосе и порядке интересует человечество на протяжении многих веков. С нами вы сможете узнать, как устроены природные законы и человеческая психика.

Все во вселенной взаимосвязано. В наше время мы видим подтверждение этого на каждом шагу: экологические катастрофы, мировая политика, межличностные отношения... Все в жизни имеет свою и причину, и все в жизни имеет свое следствие. Каждое совершенное кем-то действие оставляет свой след на полотне времени, и чем глобальнее масштаб, на котором это действие совершается, тем более явно мы видим его влияние на действительность.

Мир - это высокоорганизованный и постоянно развивающийся организм. Он существует по вполне конкретным законам , и что самое главное - мы можем изучить, понять и применять их в своей жизни.

Но что нужно сделать для того, чтобы увидеть своими глазами, понять своим умом эту гармоничную неразрывную связь всего со всем?

Вывод напрашивается сам собой - необходимо выявить критерии, относительно которых будет возможно обобщить все события и явления действительности, все нефизические модели и их воплощения в материальном мире.

Системно-векторное мышление стало тем самым языком описания действительности, на котором мы можем выразить глобальную интегральность мира. Взгляд с этого ракурса помогает нам увидеть вселенную как единую мозаику, где каждая ее деталь - часть великого целого, так же состоит из множества подобных деталей. Это один из основополагающих принципов системности - фрактальность .

Сам метод системного мышления корнями уходит вглубь истории - к основателю психоанализа Зигмунду Фрейду. Несмотря на противоречивость влияния его теории в научном сообществе, психоаналитик исследовал и выявил через обобщение первый (анальный) вектор - набор свойств, функций и желаний в психике, обозначил его признаки и причинно-следственные связи в мышлении.

Следующий серьезный прорыв совершил петербуржский доктор психологических наук Владимир Ганзен, сформировав постулат: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками». Он выявил то, что на языке системного мышления называется четыремя квартелями.

Сформировал знания непосредственно в концепцию системно-векторного мышления ВиктОр Толкачев. Этот человек подарил нам ту самую модель, которой мы и пользуемся до сих пор, разделив четыре базовые характеристики-квартели на внешний и внутренний уровни: модель восьми векторов .

Самое верхнеуровневое обобщение - это разделение системы на два элемента, противоположных друг другу по свойствам: отдача и получение, альтруизм и эгоизм, внешнее и внутреннее, статическое и динамическое и т.д.

Мы также видим, что модель вселенной состоит из двух понятий: информация (статика) - описательные характеристики системы, и энергия (динамика) - потенциал системы изменяться из одного состояния в другое. Эти две характеристики проявляются в физическом мире как пространство и время соответственно.

Все в мире описывается четырьмя квартелями, которые, в свою очередь, раздваиваются на внешний и внутренний уровни. На этой-то ступени мы и фиксируем появление восьми векторов , восьми мер, восьми корней и причин всего, относительно которых мы и будем рассматривать и анализировать человеческую психику. Почему именно на этом уровне? Сама природа избрала восьмимерную модель как оптимальную систему для выражения человеческого существа.

Поэтому в психоанализе мы опираемся именно на этот уровень абстракции и исходим из него. Восемь векторов в психологии - это выражение человеческих свойств, функций и желаний. Мы также называем их психотипами . Каждый из них абсолютно уникален и ни в чем не пересекается с остальными.

Так по какому же принципу делятся и проявляются вектора?

  • Квартель информации разделяется на общее и частное звуковой и зрительный вектора.

Эти меры отвечают за развитие, познание человеком окружающего мира и самого себя, но отличаются они своим подходом к этой задаче. Люди со зрительным вектором мыслят частностями, отдельными деталями, через которые они ощущают мир. Люди со звуковым вектором наоборот, склонны к восприятию общей модели вселенной, ее базовых системных законов.

  • Квартель энергии разделяется на объединение и ранжирование , что проявляется в человеке как оральный и обонятельный вектора.

На этом уровне человек существует в обществе таких же существ, как он сам, ищет свое место в группе. Обонятельные люди отвечают за безопасность, иерархию в системе и выполнение отдельными особями и группами своих задач. Люди с оральным вектором объединяют группу на уровне общей идеи, отвечают за ее сплоченность.

  • Квартель времени разделяется на прошлое и будущее , что на уровне человека выражается как анальный и уретральный вектора.

Здесь человек существует и взаимодействует с ландшафтом во времени. Люди с анальным вектором отвечают за тщательную передачу опыта последующим поколениям, а уретральные люди - это природные лидеры, вожди, ведущие общество вперед - к прогрессу.

  • Квартель пространства разделяется на материю и форму , что проявляется в человеке как мышечный и кожный вектора.

Это физический уровень, здесь человек организуется для труда, чтобы выживать на уровне тел. Мышечные люди - это основа общества, воины и трудяги, использующие свою физическую силу для достижения результатов. Люди с кожным вектором - организаторы, отвечающие за оформление работы и достижение ее результатов.

СВМ и жизнь

Изучив системно-векторное мышление и поняв основы его метода, мы можем применять это знание на абсолютно любом уровне нашей жизни. У нас появляется гармоничная модель, по которой мы можем познать себя, найти свое место в мире, а главное - радоваться жизни, наслаждаясь каждым ее мгновением.

Мы можем заниматься своей личной эффективностью, выстраивать бизнес по законам природы, проецировать системное мышление на любые отрасли науки, в том числе психологии, выявлять особенности своей психике, и осознавая, управлять ими!

Критерий полноты и перепроверяемость - залог успешности любых решений, а ведь именно на этом и строится системное мышление. Никаких принятий на веру - только точные, выверенные и созданные самой природой законы.

«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» - у Гете эти слова произносит, прямо скажем, не совсем человек. Что ж Вектора тоже не просто люди, они исключения из ряда людей, ведь в их гороскопе нет равновесия. Заповеди Вектора .

Беспокойство

Остальные шесть знаков в той или иной степени уравновешены. Король чрезмерно уравновешен, Шут или Вождь мало уравновешены. Остальные три знака более-менее равновесны. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть неуравновешенным. Речь, разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать по-другому: «вечно хочет блага, и вечно совершает зло».

Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.

Так что главная задача Вектора беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.

Многие Вектора не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.

Авантюризм

Беспокойство - это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка.

Простейший вариант - это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.

Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.

Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере - семья, наука, философия, политика.

Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. «Кузькина мать», «осиновый кол в могилу империализма», а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению?

В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он берет все больше голосов. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр, Телец), в Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).

Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.

Ну и, конечно же, лексикон. Если Актеру стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами.

Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. Все это тоже Вектор.

Злой гений

В каждом коллективе должен быть тот, кто против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.

В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Актера, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и мохнатого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.

Характерно, что именно телевидение, которые слишком многие называют дьявольской игрушкой, соблазняющей человечество иллюзиями и обманами, перенасыщено Векторами, причем в кривом зеркале ТВ именно Вектора, а не Актеры наиболее симпатичны. Вспомним таких телекумиров как Николай Фоменко (Тигр, Телец), Андрей Макаревич (Змея, Стрелец), Жанна Агалакова (Змея, Стрелец), Арина Шарапова (Бык, Близнецы), Юлия Бордовских (Петух, Рак), Александр Масляков (Змея, Стрелец), Игорь Кваша (Петух, Водолей).

Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.

Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишает Вектора его магической силы.

И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать.

На службе и в браке

Пока Вектор рвется к карьерным вершинам с ним очень трудно совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу. Добравшись до намеченной цели Вектор несколько успокаивается и ведет себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа. Методы руководства Вектора не для всех приемлемы.

В мировой политике Вектор фигура достаточно значимая. Индира Ганди (Змея, Скорпион), Карл Великий (Лошадь, Овен), Шарль де Голль (Тигр, Скорпион), безусловно, хорошие правители.

А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится т.н. брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился.

Образы кино

Экстремальный вариант – это откровенная стервозность, как у Фаины Раневской (Обезьяна, Дева) играющей мачеху в «Золушке» , целого королевства маловато ей, чтобы разгуляться. Тот же стиль у Сильваны Мангано (Лошадь, Овен) в «Семейном портрете в интерьере» или у Алены Хмельницкой (Собака, Козерог) в «Ландыше серебристом» .

Мужчины могут сыграть откровенное злодейство или неукротимую злобность в духе Игоря Кваши (Петух, Водолей) («Сердца трех» или «Человек с бульвара Капуцинов» ) или Эммануила Виторгана («Ларец Марии Медичи» ). Горбатый в исполнении Армена Джигарханяна (Кабан, Весы) - «Место встречи изменить нельзя» . Завораживают злодеи в исполнении Алексея Гуськова (Собака, Телец) - «Граница, таежный роман».

Валерий Гаркалин (Лошадь, Овен), он же Кроликов-Шниперсон («Ширли-Мырли» ) конечно никакой не злодей, но истинный Вектор.

Можно обратиться к образам роковых соблазнительниц, сыгранных Ким Бэсингер (Змея, Стрелец), или соблазнительницам более милым, сыгранным Ольгой Машной (Дракон, Рак).

У мужчин роковые соблазнители Василий Лановой (Собака, Козерог) - «Анна Каренина», «Война и мир» , или Николай Еременко (Бык, Водолей) - «Красное и черное» . А еще Марчелло Мастрояни (Крыса, Весы), Олег Видов (Коза, Близнецы), ну и, конечно же, Леонардо Ди Каприо (Тигр, Скорпион).

Есть вариант изображения инфантильных капризуль, взбалмошных принцесс, особенно удавшихся Марине Нееловой (Собака, Козерог) - «Старая, старая сказка» или Евгенией Симоновой (Коза, Близнецы). Рядом образ девушки-сорванца, как у Ларисы Голубкиной (Дракон, Рыбы) - «Гусарская баллада».

Очень хороши вечные юноши в исполнении Александра Демьяненко (Бык, Близнецы) - «Операция «Ы», «Кавказская пленница» или Джеки Чана (Лошадь, Овен).

А еще есть очень коварные и взрывные тихони, как героини Миа Фэрроу (Петух, Водолей) или Ингеборге Дапкунайте (Кот, Козерог).

Интересно, что в «Тиле Улленшпигеле» ведьм играют два Вектора - Алла Демидова (Крыса, Весы) и Наталья Белохвостикова (Кот, Лев). Александра Яковлева (Петух, Рак) очень убедительна в ведь минской ипостаси в «Чародеях».

Кроме них еще Наталья Фатеева (Собака, Козерог), Татьяна Самойлова (Собака, Телец), Олеся Судзиловская (Тигр, Телец) - «Мусорщик» , Анна Дубровская (Крыса, Стрелец) - «Графиня де Монсоро» , Джоди Фостер (Тигр, Скорпион), Николь Кидман (Коза, Близнецы), Олег Табаков (Кабан, Лев), Жан Клод Ван Дамм (Крыса, Стрелец), Арнольд Шварцнеггер (Кабан, Лев), Борис Хмельницкий (Дракон, Рак).

Заповеди Вектора

1. Вектор существо загадочное и непостижимое, он должен не просто удивлять, он обязан поражать окружающих его людей. Как достичь такого эффекта — каждый должен решать сам, хотя логичнее всего развить в себе то чудачество, которое проклюнулось само, особенно хорошо вспомнить какую-то фишку из собственного детства. При этом чем ужаснее и аномальнее, тем лучше.

2. Самый лучший вариант - это продемонстрировать дисгармонию и неуравновешенность, показать отсутствие каких-либо правил в своем поведении. Речь, разумеется, об образе, имидже человека. Хаос во внешнем поведении должен быть абсолютным. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека - и тогда надо ждать беды.

3. Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Вектор должен разбрасывать энергетические заряды, ворох искр, хоть прикуривай. Особенное значение обретает взгляд, глаза, в которых пляшут чертики, а может, даже и дьявол смеется.

4. Если сумеете в своем лице создать дефект, придумать какую-то жуткую гримасу, будет только лучше. А вот разглаживать лицо, делать его выражение гармоничным явно не стоит.

5. Ну и конечно же голос. Завораживающий векторный голос - это половина успеха. Не обязательно, чтобы он был злобным и корявым, но обязательно, чтобы он был очень ярким и запоминающимся, может быть, даже гипнотическим. Голос, пожалуй, главный инструмент, без которого Вектору никак не произвести своего жуткого воздействия.

6. Производить нервное впечатление и нервничать - это две разные вещи. Таким образом, Вектор может кричать, топать ногами, плеваться и ругаться, но должен при этом внутренне оставаться совершенно спокойным, полностью контролировать как свою нервную систему, так и ситуацию, в которой он оказался. Шум, гам, сумбур и какофония - это именно та ситуация, в которой Вектор может и должен быть абсолютно спокоен.

7. Изображая нехорошего человека и демонстрируя дурные манеры, Вектор должен осознавать, что столь странными средствами он расчищает вокруг себя некое пространство, проводит агрессию на территорию действительно плохих людей, дабы дать им бой во имя добра. Таким образом, дурные манеры - это всего лишь способ делать добрые дела.

8. Если отвлечься от ситуации добро-зло и перейти к ситуации порядок-хаос, то тут Вектор безоговорочный сторонник хаоса. В этом смысле наибольшая польза от Вектора там, где создалась излишне благостная ситуация, где все поросло мхом, покрылось паутиной. Вектор легко разрушит любое мнимое благополучие. Если же хаоса и без Вектора хватает, то вряд ли он будет полезен.

9. Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. Как это делать - каждый решает сам. В любом случае нельзя подолгу сидеть на месте, расслабляться или искать спокойные темы для бесед. Стоит постоянно вскакивать, бегать туда-сюда. Движения Вектора должны быть судорожными, порывистыми, выражение лица напряженным.

В глазах Вектора должно быть постоянное движение. Темы для разговоров стоит выбирать наиболее рискованные.

10. Поскольку одними жестами и разговорами по-настоящему дурную репутацию не создашь, то придется все же что-то дурное делать. Лучше всего прослыть великим соблазнителем или быть вечным источником соблазна. Даже в обычном дружеском общении должен чувствоваться сексуальный подтекст. Да что там подтекст, иногда стоит и прямым текстом демонстрировать свои намерения. Вектору все дозволено и все простится. Кокетничать, флиртовать, пронзать взглядом насквозь, туго закручивать вихрь соблазна…

11. Совсем другая ситуация в браке, в устройстве семейной жизни. Тут, вопреки своей дурной внешней репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего, как сохранить семью. Этот перевертыш только кажется парадоксальным. Семья почти всегда служит полем для реализации оборотной стороны образа. Оборотная же сторона Вектора - это крепкие нервы и оптимистическая вера в лучшее будущее. Ну а способность действовать другим на нервы оборачивается способностью эти же нервы близким людям экономить и лечить. Вектор имеет быстрый доступ к чужой психике, но использует эту способность во внешних делах с минусом, во внутренних с плюсом.

12. Уникальная методика карьеры через скандал доступна только Векторам. В чем тут секрет? Да в том, что только в сказках существует бесконечный спрос на доброту и ласку. А в реальной жизни скандалист и склочник с крепкими нервами всегда найдет себе работу. Кто-то же должен делать грубую работу - выбивать долги, наводить дисциплину, осаживать подлецов, в конце концов, противостоять другим скандалистам и склочникам.

13. Имидж Вектора настолько силен, маска, которую формирует Вектор, настолько сильно прирастает к лицу, что можно говорить о реальном искажении типа мышления человека. То есть Вектор начинает мыслить настолько по-векторному, что можно говорить о тринадцатом знаке мышления, который действует наряду с годовым знаком или даже затмевая его. Кинематограф Вектора, его литература, живопись - это особый жанр, реальный психоделик, залезание в самые жуткие глубины психики. В этом смысле каждый Вектор - это немножко псих и немножко психиатр. Опасная игра. Тут, пожалуй, стоит не слишком-то увлекаться. Во всей этой череде внешних безумств стоит все же сохранить внутреннее благоразумие.

14. Другая проблема, с которой сталкиваются особенно совестливые Векторы, - это дозволенность всего того, что им приходится вытворять. Агрессия, скандалы, дурные манеры, испорченный лексикон - это ведь безнравственно. Увы, любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы. Если хочется иметь силу - надо соответствовать векторному стилю. Если есть желание быть белым и пушистым, то тогда прощай сила! А еще появляется риск проникновения векторного беса в самую сердцевину человека. Уж лучше пусть будет векторное лицо, чем векторная душа (эффект Дориана Грея).

15. Главная задача правильного имиджа - это успешная карьера. Таким образом, Вектор должен злодействовать только до тех пор, пока он рвется к карьерным вершинам. Если удалось добраться до намеченной цели, можно стать более спокойным человеком. Так что ведьминское косоглазие - это не на всю жизнь. Можно будет и отдохнуть от этого кошмара.

16. Война Вектора с обществом, с его веками отшлифованными понятиями производит впечатление войны добра и зла, гармонии и хаоса. Вектор кажется героем-одиночкой. На самом деле гораздо более одиноки в жизни Короли, Шуты или Рыцари. Что касается заводного Вектора, то он редко бывает одинок и сплошь и рядом становится центром притяжения людей. В чем тут дело? В энергетике! Вектор постоянно излучает энергию, и это привлекает к нему массу вялых и робких людей. Время от времени Вектор распугивает их, но они почти всегда возвращаются. Об этом надо знать и уметь сохранять баланс в притяжении и отпугивании людей.

17. Цель Вектора - это сделать жизнь активной и мощной, добавить в нее драйва и адреналина. В этом смысле страх некоторых народов потерять активность и агрессивность в противостоянии с более активными молодыми народами необоснован, Векторы есть всегда и везде. Главное тут - это зеленый свет в их продвижении к власти. В этом смысле каждый Вектор может воспринимать себя как некий резерв национальной пассионарности.

18. Ну и что же все-таки делать человеку, если по гороскопу он Вектор, но активизировать себя ему никак не удается, он вял и безынициативен? Если при этом карьера идет нормально, то закрыть эту книгу или даже выкинуть ее. Если же карьера на нуле, то стоит начать эксперименты и постараться в этих экспериментах не ограничивать себя ничем. Поверьте, именно Вектору общество готово прощать любую степень ненормальности. На словах осудят, а на деле будут поощрять. Общество нуждается в диких и неконтролируемых Векторах.

Современная психология и психиатрия уже давно не ограничиваются только классическими научными теориями. Споры и дискуссии об истинности и объективности популярных концепций ведутся столетиями, постоянно проводятся психологические исследования, цель которых – прийти к единственному верному итогу. Но помимо этого все чаще появляются новые альтернативные течения, общеизвестные теории видоизменяются, трансформируются учения мировых умов психологии и психиатрии, таких как профессионал психоанализа Зигмунд Фрейд или его не менее известный коллега Карл Густав Юнг. В данной статье речь пойдет именно о подобном новом течении, которое произвело настоящую революцию в российской психологии носит название системно-векторная психология. Вы узнаете, что то это такое, какова основная идея этого направления, а также подробно сможете ознакомиться с каждым из 8 представленных векторов и даже самостоятельно определить свой собственный тип личности.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Идеи системно-векторной психологии

Для начала стоит сказать, что системно-векторная психология не является общепринятым направлением в современных научных кругах. Некоторые особо яростные приверженцы классических идей даже называют данное направление «сетевой псевдонаукой». Но, как и любая другая теория, психологическая концепция восьми векторов не только имеет возможность на существование, она даже успела приобрести свою армию приверженцев. Как сказал основатель системно-векторной теории В. К. Толкачев:

«Вселенная достаточно велика и неисчерпаема, что и позволяет найти в ней подтверждение любой теории».

Системно-векторная психология не возникла с нуля. За основу были взяты теории Зигмунда Фрейда, впоследствии доработанные Владимиром Ганзеном и законченные его учеником Виктором Толкачевым.

В 1908 году увидела мир статья психоаналитика Фрейда «Характер и анальная эротика», в которой психоаналитик делает умозаключение, что особенности характера напрямую связаны с эрогенными зонами человека. Публикация вызвала широкий резонанс, появились многочисленные последователи фрейдистской идеи. Одним из них в конце ХХ века стал Виктор Константинович Толкачев, психолог из Санкт-Петербурга. Он разработал типологию характеров, связанную с такими зонами, как глаза, рот, нос и уши. По словам В. К. Толкачева, на развитие и доработку теории Зигмунда Фрейда его вдохновила книга «Системные описания в психологии» академика Владимира Александровича Ганзена.

Зарождение и развитие учения Виктора Толкачева

В. К. Толкачев разработал целостную психологическую концепцию определения типа личности при помощи векторов. С помощью понятия «вектор» и подробного анализа 8 характерных типов на свет родилась теория под названием «Прикладной системно-векторный психоанализ». Толкачев более 30 лет проводил различные тренинги, семинары и лекции по данному вопросу. Благодаря одному из первых его учеников, Михаилу Бородянскому, был разработан специальный тест, оценивающий индивидуальный потенциал, имеющийся у каждого из векторов, и позволяющий определить личностный тип характера относительно системно–векторной психологии восьми векторов (тест Толкачева – Бородянского). Сейчас много последователей векторной системы, которые продолжают проводить психологические тренинги и семинары. Самым известным интернет-коучем в данной области является Юрий Бурлан.

В чем суть системно-векторной психологии

За время развития психологии, как науки, было разработано множество различных типологий личности. Это и типологии по Юнгу или по Ганнушкину, свою классификацию предлагал Эрих Фромм. Разработаны множественные тесты, определяющие психологический тип индивида, например, тест Сонди или распространенный 16Personalities. По сути, В. К. Толкачев, как и многие его предшественники, предложил свою собственную версию выявления типа личности.

Системно-векторная психология позиционируется не как отрасль классической психологии или определенное течение, а как отдельная наука изучения типологии личности. Вектор – это симбиоз физиологических и психологических качеств, таких как, например, характер, темперамент, здоровье, привычки индивида и другие подобные свойства. По сути, вектором является центр получения удовольствия. Векторы связаны с определенным отверстием на теле человека, являющимся одновременно эрогенной зоной. В каждой личности возможно наличие нескольких векторов (от 1 до 8, на практике самым большим количеством наличествующих векторов является число 5).

Наличием вектора определяется количество и степень человеческих стремлений и потребностей в самореализации, направленной на получение наслаждений. Неспособность реализовать существующий вектор, по мнению разработчиков теории, приводит к депрессии и чувству неудовлетворенности, что делает для человека невозможным достижение внутренней гармонии со своим «Я».

Векторные ступени (квартели) развития личности

Системно-векторная психология выделяет 8 основных векторов в типологии личности. А именно: зрительный, кожный, звуковой, мышечный, оральный, обонятельный, уретральный и анальный векторы. Они располагаются в четырех основных квартелях (ступенях), формирующих жизненный уклад человека.

Принцип расположения векторов:

  • Информационная ступень . Отвечают звуковой (внутренняя часть квартели) и зрительный (внешняя часть) векторы. На этой ступени происходит процесс развития и самопознания личности.
  • Энергетическая ступень . Отвечают оральный (внешняя часть) и обонятельный (внутренняя часть) векторы. Цель этой ступени – предопределить место индивида в социальном строю, построение четкой иерархии.
  • Временная ступень . Отвечают анальный (внутреннее пространство квартели) и уретральный (внешнее пространство) векторы. Временные разделения жизни на этапы: прошлое и будущее. На этой ступени происходит получение и обработка опыта от прошлых поколений, а также стремление к прогрессу и развитию общества.
  • Пространственная ступень . Отвечают мышечный (внутренняя часть) и кожный (внешняя часть пространства квартели) векторы. Ступень, отвечающая за физическую оболочку – трудовая реализации человека, использование физической силы и т.п.

Характеристика векторов

Более детальная векторная характеристика выглядит так:

  1. Кожный вектор . Люди с ярким проявлением данного типа – ярко выраженные экстраверты. Реализуют себя на пространственной ступени. Основным направлением кожников является охрана территорий.
  2. Мышечный вектор . Интроверты. Тип мышления практический и наглядно-действенный. Основное направление – охота, участие в военных действиях.
  3. Анальный вектор . Интроверты с системным мышлением. Характерными занятиями для обладателей анального вектора является охрана домашнего очага, накопление и передача информации от предыдущих поколений.
  4. Уретральный вектор . Стопроцентные экстраверты. Обладают нестандартным мышлением. Прирожденные тактики. Жизненное предназначение людей с выраженным уретральным вектором — быть вождями, главнокомандующими, руководителями.
  5. Зрительный вектор . Экстраверты с образным типом интеллекта. Находятся на информационной ступени развития. Основное направление деятельности: охрана территорий (днем).
  6. Звуковой вектор . Абсолютные интроверты, обладающие абстрактным типом мышления. Деятельность: охрана территорий в темное время суток.
  7. Оральный вектор . Представители этого типа – в основном, экстраверты. Им присущий вербальный метод мышления. Основной род занятий: организация мероприятий (в мирное время), предупреждение об опасности (во время военных действий).
  8. Обонятельный вектор . Интроверты, отличающиеся интуитивным типом мышления, предпочитают невербальные способы передачи информации. Основное направление: разведка, составление стратегий.

Системно-векторная психология разделяет вектора на более важные, так сказать, основные, и те, которые имеют меньшую ценность в развитии личности. Обонятельный, уретральный и звуковой векторы являются главенствующими, они доминируют над остальными векторами. Эти три вектора не перекрываются другими имеющимися, а также не могут быть искоренены внешними социальными факторами, такими как воспитание или общественный строй.

Каждый индивид сам определяет, какие векторы являются основными в психотипе его личности.

Для каждого вектора разработаны даже такие характеристики, как определенные внешние данные, особенности психики, присущие конкретному векторному архетипу. Каждому из восьми векторов присвоена определенная геометрическая форма и цвет.

Также вектора поделены на нижние (уретральный, анальный, мышечный и кожный) и верхние (зрительный, звуковой, обонятельный и оральный). Системно-векторная психология показывает то, что нижние векторы отвечают за либидо, сексуальные желания человека, в то время как верхние ищут сопряжение с духовным миром. Верхние вектора имеются в наличии абсолютно у каждого человека, в отличие от нижних, которыми наделены далеко не все личностные архетипы.

Системно-векторная психология: ее предназначение

Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствий в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в потустороннем мире

Зигмунд Фрейд

Для чего же нужна восьми векторная психология? Какая ее функция и польза для человека?

Основной целью векторной психологии является познание себя и получение наслаждений от жизни, используя свои внутренние векторы. Данная система направлена на самопознание индивида, определение его роли в обществе, с целью избежать морального неудовлетворения собой и своей жизнью. Если человек не может реализовать себя в социуме, не знает своих истинных потребностей и желаний, то постоянно ощущение неудовлетворения может привести к депрессивному состоянию.

Системно-векторная психология также направлена на раскрытие сексуальных желаний и потребностей человека. Может применяться в качестве профессионально ориентированных тестов.

Психологическая теория, разработанная Виктором Толкачевым на основе постулатов Фрейда, позволяет открывать тайны подсознания, осознавать, что именно является двигательной силой человека, первопричиной всех его действий и поступков. Польза изучения векторов системно-векторной психологии также в построении коммуникативных связей с окружающими людьми: сотрудниками, родственниками, друзьями. Если два человека обладают одинаковыми векторами, то зачастую это является залогом дружественных отношений. И наоборот – контрастность векторов объясняет несовместимость в парах и неприязнь отдельных личностей друг к другу. Говоря словами невольного основоположника данного учения Зигмунда Фрейда:

Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании

Системно-векторная психология не является доказанной или абсолютно верной. Это всего лишь одна из методологий выявления определенного типа личности. Количество критики опытных специалистов относительно учений В. К. Толкачева доказывает не совершенность данной психологической концепции. Дискуссии и споры не утихают между приверженцами классической психологии и учениками Толкачева. Первые склонны считать векторный подход определения личности сектантским и гипнотически-навязчивым (якобы, тренинги по обучению данной методике проводятся исключительно с коммерческими целями). Вторые же искренне верят в объективность системно-векторной психологии и доказывают ее пользу для отдельных индивидов и человечества в целом. Чтобы подробнее ознакомиться с тезисами и понятиями данного учения, можно просмотреть видео вводных лекций Юрия Бурлуна относительно системы векторов. Только собрав воедино полную картину учения, каждый человек сможет самостоятельно сделать вывод об истинности выдвигаемых идей.

Похожие публикации