Декупаж кафельной плитки в ванной. Декупаж на кафельной плитке (48 фото): самодельная эксклюзивная керамика

Не важно, за какое кожаное изделие мы хотим взяться: сумки, обувь, обложки на паспорт, очёчники, кошельки и т.п., нам необходимо его подготовить. Можно ли делать декупаж на лакированной поверхности? Да, если предварительно хорошо зашкурить её наждачкой.

  1. Если мы хотим задекорировать не всю поверхность, а лишь её часть, обводим картинку карандашом по контуру и обрабатываем только это место.
  2. Если кожа тёмная, закрашиваем её белой краской - так рисунок будет виден лучше.
  3. Затем наносим клей и, как только картинка схватится, а пузырьков воздуха не останется, проходимся им также поверх изображения.

Когда всё полностью высохнет, закрепляем изображение стекловидным лаком - это сделает изделие более эластичным, долговечным и прочным.

Декупаж на мебели

Шкаф, комод, бабушкины стулья, изголовье кровати или тумбочки - во все эти предметы можно вдохнуть новую жизнь, придав им неповторимый колорит.

В зависимости от материала мебели осуществляем подготовку поверхности по-разному.

Дерево

Лаковую поверхность в обязательном порядке шкурим, зашпаклевываем все неровности и снова зашкуриваем их, затем покрываем грунтом.

Чтобы изображение получилось более ярким, можно нанести несколько слоев акриловой белой или светлой краски. В этом случае базовое покрытие уже не обязательно.

Делать декупаж уже окрашенного шкафа или комода можно в том случае, если перед нами деревянная гладкая поверхность. Если же на ней есть декоративные трещины, сколы или же она слишком хорошо отполирована, ее придется обрабатывать описанным выше способом.

Стекло

Можно делать декупаж с внутренней стороны стеклянной поверхности , а можно с наружной в зависимости от желаемого эффекта и назначения. Скажем, столешницу лучше обработать с обратной стороны.

В любом случае поверхность обезжириваем, намечаем фломастером места нахождения рисунка, а затем грунтуем, покрываем лаком или тонируем рисовой бумагой - по желанию.

Декупаж на пластиковых предметах интерьера, аксессуарах

Украшать можно что угодно: вешалки, расчёски, шкатулки, цветочные горшки, компьютерную мышь и клавиатуру, рамки для фотографий, настенные панно, часы, панель мобильного телефона и т.п.

Сделать декупаж на пластике не сложнее, чем на деревянной поверхности. Если она не глянцевая, шкурить ее не обязательно, а вот грунт не помешает. Если ограничиться обезжириванием спиртом, картинка будет держаться гораздо хуже, да и за конечный результат никто не поручится.

Наклеиваем декупажную бумагу, как обычно на ПВА или специальный декупажный клей. Если речь о цветочном горшке или телефонной панели, закрыть картинкой можно всю поверхность, а вот для декорирования расчёски, компьютерной мышки или клавиатуры подойдут вырезанные из салфеток узоры.

После высыхания покрываем картинку лаком в несколько слоев, как обычно или создаем эффект кракелюра. Для него нам потребуется специальный лак и золотая краска в порошке или обычные тени для глаз металлик - ими затираем получившиеся трещинки, чтобы они стали заметнее.

Если узоры наносили точечно, проходимся лаком только по ним или используем матовое покрытие - это избавит от нежелательных мазков и сделает поверхность однородной.

Можно ли делать декупаж на полу

Звучит невероятно, но сделать это не только можно, но и нужно, особенно если речь идет о том, чтобы скрыть огрехи напольного покрытия.

Если перед нами линолеум, достаточно вырезать из бумаги подходящие мотивы, пройтись по нужным местам шкуркой и грунтовкой, нанести локально клей и хорошо прижать рисунок. Покрывать его нужно либо матовым лаком в несколько слоёв, либо глянцевым, но тонкой кисточкой по контуру, не выходя за него.

Если речь идет о больших поверхностях технология сохраняется прежняя, но лакировать тогда лучше напольным лаком - это создаст необходимую прочность и позволит картинке держаться столько, сколько нужно.

На каких бы предметах мы не решили остановить свой выбор при использовании этой техники, стоит помнить об одном нюансе: если перед нами не впитывающая поверхность - пластик, стекло, металл, фарфор, грунт должен отличаться от декупажного начального покрытия для деревянных или картонных поверхностей.

Декорируем обувь

Необыкновенно интересно смотрятся украшенные в этой технике туфли или кеды. Своими руками в домашних условиях мы сможем сделать настоящую дизайнерскую обувь!

Нам понадобятся те же материалы, что и при декорировании деревянной поверхности: клей, лак и, конечно, подходящие картинки.

  1. Берем пару туфель или балеток, тщательно моем их и обезжириваем поверхность. Если есть потертости, закрашиваем их акриловой краской тон в тон и дожидаемся полного высыхания.
  2. Вырезаем выбранный мотив и с помощью разбавленного 1:1 клея ПВА или специального клея для декупажа закрепляем на поверхности в нужных местах. Тут же проходимся клеем уже поверх бумаги, стараясь не повредить её.
  3. Приклеиваем картинки постепенно, не стараясь захватить сразу большую поверхность - это сделает работу неаккуратной.
  4. Как только всё высохнет, покрываем обувь специальным лаком для декупажа в несколько слоев. Затем туфли можно декорировать различными способами - текстильными цветами, стразами и т.д.

В завершении рассмотрим проверенный способ превратить обычную принтерную распечатку на листе А4 в тонкое бумажное полотно, подходящее для декупажа.

Печать

Лучше всего воспользоваться лазерным принтером - его печать не боится воды и её смело можно покрывать лаком на водной основе.

А вот то, как поведет себя печать струйного принтера зависит от используемых чернил, поэтому выбираем пигментные, а не водные.

Бумага

Мы можем распечатать картинку на кальке, рисовой бумаге или даже салфетке, просто приклеив их малярным скотчем к обычному листу А4, главное сделать это тщательно, чтобы принтер не «зажевал» бумагу.

Если же перед нами изображение на листе средней плотности, его нужно будет истончить для достижения лучшего результата.

Истончение бумаги с помощью скотча

  1. Для этого проклеиваем скотчем обратную поверхность без заломов и морщин, а затем аккуратно снимаем верхний слой.
  2. Чтобы поверхность не рвалась можно воспользоваться лаком в спрее. Подойдёт даже средство для волос. В руках у нас остается тонкая, почти прозрачная бумага с изображением - этот способ подойдёт для получения картинок на деревянные изделия.

Истончение водным способом

  1. Проходимся по картинке несколькими слоями акрилового лака с лицевой стороны, давая им полностью высохнуть в промежутке. Хватит 3-4 раз.
  2. Затем на 30 минут оставляем глянцевый лист замачиваться в ванночке с водой, достаем и скатываем рукой бумагу с обратной стороны.

Этот способ наименее «травматичен» для изображения и идеально подходит для получения картинки на кожаные изделия.

Истончение фотобумаги

  1. Когда перед нами готовая фотография, которую нужно нанести на предмет, покрываем её вначале лаком в 3-4 слоя, даём полностью высохнуть и выкладываем на мокрую поверхность бумажной стороной вниз.
  2. Ждем несколько минут и, затем, поддев иголкой, рассоединяем цветной фото-слой с бумажным.
  3. Тянем его на себя строго вертикально.

Получившаяся плёнка готова к использованию на любых поверхностях.

Как видите, ответ на вопрос: на чем можно сделать декупаж, чрезвычайно прост - на всём! Или почти на всём, поэтому пробуйте, друзья, экспериментируйте, набивайте руку и шлифуйте своё мастерство!

Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

В интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. Поэтому решила дополнить данный МК сравнением расслаивания распечаток с использованием различных типов акрилового лака. И вот почему.

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.


Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:


1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.



Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
- большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя - краска будет сдирается пленочкой.


Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.


3. Подготовка распечатки к расслаиванию.


Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.


Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, - это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы - это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом... Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

Акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

Неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

Эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.


Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую - акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).



Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.


По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.



Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.



Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).



Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.



Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.


При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.


Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.


Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.


4. Расслаиваем распечатку.


Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.


В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.




Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.



Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.



Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.


Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).



На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.


Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.


Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.



Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере - кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.


Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся - она будет тянуться.



Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.


Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.


Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.


Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.


Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.



Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.


Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.


Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.


Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).


В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.


7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.




Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.

Техника декупажа известна с давних времен. Одним из самых распространенных материалов, которым декорируют изделия различного рода, является бумага для декупажа. Сегодня декупаж делают не только из салфеток. Профессиональные мастера путем экспериментов доказали, что декупаж можно выполнить при помощи фотобумаги, бумаги, открыток и т.д. от выбора материала зависит техника выполнения работ. Новичкам профессионалы советуют внимательно ознакомиться с инструкциями по работе с тем или иным бумажным материалом.

Фотобумага декупажа: преимущества работы с материалом

В профессиональных магазинах для рукоделия можно приобрести бумагу для декупажа различного вида. Самым распространенным способом декорирования является декупаж салфетками. Однако очень часто на салфетке бывает сложно выбрать подходящий рисунок.

Сегодня многие рукодельницы предпочитают использовать фотобумагу для декорирования поверхностей различного вида.

Фотобумага обладает многим преимуществами. Она открывают широкие возможности для творчества и позволяют воплотить самые интересные и яркие идеи. Фотобумагу можно приобрести в специализированных магазинах, а также онлайн.

Преимущества фотобумаги для декупажа:

  • Возможность выбора необыкновенных и оригинальных картинок.
  • Выбранное изображение можно по необходимости редактировать. Можно менять цвет, размер или яркость изображения.
  • На фотобумаге можно напечатать фотографии.
  • Изображение можно распечатывать необходимое количество раз.

Картинки для распечатки можно найти в интернете. Лучше всего искать изображения на специализированных сайтах, где менеджеры размещают актуальные и свежие работы. Важно выбирать качественные картинки – тогда декупаж будет выглядеть профессионально.

Когда речь идет о бумаге для декупажа многие имеют в виду салфетки. Однако бумага может быть самого разного качества. Сегодня многие рукодельницы сами распечатывают рисунки для декупажа. Это позволяет разнообразить работу, сделать ее неповторимой и уникальной.

Распечатку можно сделать не только на бумаге, предназначенной для принтера. Это может быть простая бумага или очень тонкая бумага.

Важно заранее определиться с выбором толщины бумаги. На выбор имеет влияние материал и вид изделия, которое будут декорировать. Если бумага будет слишком тонкой. Следует поинтересоваться, как распечатать ее на принтере так, чтобы не повредить ее.

Виды бумаги для декупажа:

  • Рисовая бумага для каллиграфии;
  • Калька;
  • Салфетки;
  • Офисная бумага;
  • Фотобумага (глянцевая или матовая).

Распечатать тонкую бумагу на принтере можно при помощи малярного скотча. Им прикрепляют тонкую бумагу на обычный офисный лист бумаги. Салфетки перед распечаткой и креплением в офисному листу необходимо аккуратно проутюжить.

Как сделать бумагу для декупажа

Декупаж можно выполнить из простой офисной или оберточной бумаги. Однако следует учесть много особенностей и нюансов. Например, важно обратить внимание на способ печати картинки.

Если печать картинки была выполнена на струйном принтере, прежде чем клеить изображение, его необходимо закрепить. Лазерная распечатка закрепления рисунка не требует.

Перед тем как приступить к работе, необходимо прочитать рекомендации профессионалов. Они советуют сначала истончить бумагу – не потому что она слишком плотная, но для того, чтобы сделать бумагу податливой и удобной в работе. Тонкую бумагу легче приклеить в деревянной или стеклянной поверхности, что делает декупаж более прочным.

Методы истончения простой бумаги:

  • Скатывание. Поверх рисунка нанести лак. Дать поверхности высохнуть. Опустить лист в воду на 10 минут. Это позволит сделать нижний лист бумаги мягким. Мокрую бумагу аккуратно скатывают.
  • Сухое истончение. К бумаге с обратной стороны приклеивают скотч. Затем его медленно и аккуратно отклеивают, снимая вместе с полоской нижний слой бумаги.
  • Метод НР (Натальи Родиной). Рисунок покрыть лаком. Оставить высохнуть. Положить в воду на 20 минут. Поддеть верхний слой иголкой и отделить его от нижнего.

После того как истонченная бумага просохнет, можно приступать к основному этапу работ. Мастер-класс по декупажу из бумаги модной найти в интернете на специализированных сайтах. В качестве материалов лучше всего использовать клей и лак, изготовленные специально для работы в технике декупажа.

Декупаж из бумаги: как сделать

Сделать декупаж из бумаги довольно просто. Главное – правильно подготовить бумагу к основному этапу работ – поклейке на выбранную поверхность. После выбора предмета для декорирования, можно определиться с выбором бумаги.

Важно обратить внимание на толщину бумаги, ее качество и изображенные на ней рисунки.

Перед поклейкой бумаги поверхность изделия следует тщательно подготовить. Обычно декорируют деревянные или стеклянные поверхности. Техники их очистки отличаются друг от друга. Для деревянной поверхности используется наждачная бумага. В случае необходимости покрыть шпатлевкой и грунтовкой. Стекло необходимо протереть спиртовым растром, чтобы избавиться пыли и загрязнений.

Инструкции по декупажу бумагой:

  • Очистить поверхность изделия.
  • Нарезать бумагу кусками определенного размера.
  • Покрыть бумагу клеем и наклеить на поверхность.
  • Дать поверхности высохнуть и покрыть акриловыми красками необходимого оттенка.
  • Покрыть лаком.

Лак можно наносить на поверхность изделия в один или два слоя. Если один слой закрепил бумагу надежно, необходимости во втором слое лака нет. Для данного вида работ лучше всего использовать специальный лак для декупажа.

Правильный декупаж из открыток: техника исполнения

Один из вариантов для декорирования поверхности – открытки. Многие коллекционируют красивые открытки – они имеют красочные картинки и интересные сюжеты. Так как обычно открытки печатают на плотной бумаге, ее необходимо подготовить к поклейке.

Метод истончения открытки позволяет снять ненужный бумажный слой и при этом сохранить исходный рисунок без потери качеств изображения.

Выполнять работу по истончению необходимо очень аккуратно. Новички должны учесть, что отделить нижний слой бумаги может быть довольно сложно без предварительной практики. Не стоит злиться и отчаиваться, если отделение не удастся с первого раза.

Пошаговые действия:

  • Покрыть открытку слоем лака.
  • Дать лаку полностью высохнуть.
  • Положить в теплую воду на 20 минут.
  • При помощи иголки отделить верхний слой от нижнего.

Так как открытка будет покрыто лаком, клей наносят на поверхность изделия. Затем к нему приклеивают открытку, ее края обмазывают клеем. Готовое изделие покрывают лаком для декупажа.

Бумага для декупажа: печатаем на принтере

Печать на принтере позволяет выбрать ту картинку, которая по душе мастерице. Фотопечать позволяет напечатать как простые изображения, так и фотографии. После распечатки нужно обратить внимание на плотность бумаги.

Обычную бумагу можно приклеивать к изделию, предварительно не истончая ее. Однако важно брать во внимание тот факт, что тонкая бумага приклеиться к поверхности изделия более прочно и надежно.

Именно поэтому многие мастерицы после распечатки используют разнообразные методы истончения бумаги. Качество рисунка при намокании не измениться, если предварительно покрыть его лаком. Лак можно выбрать матовый или глянцевый.

Какую бумагу можно использовать для печати на принтере:

  • Офисную;
  • Фотобумагу;
  • Салфетки;
  • Рисовую;
  • Кальку;
  • Крафт.

Для печати изображения лучше всего использовать лазерный принтер – качество рисунка будет лучше, а еще оно не растечется при намокании бумаги. Если рисунок был распечатан на струйном принтере, его необходимо закрепить лаком в несколько слоев. Выбор бумаги в большой мере зависит от качества и характера рисунка.

Следует обратить внимание методы истончения бумаги. Они похожи между собой. Поэтому каждая мастерица выбирает удобную для себя технику. Не очень удобной некоторые считают метод, в котором используется скотч. Его следует выполнять крайне аккуратно, иначе рисунок повреждается.

Свой рисунок на бумаге для декупажа

Декупаж считается оригинальным и уникальным, если рисунок, которым декорировано изделие, подобран интересный и непохожий на товары широкого потребления. Именно поэтому многие рукодельницы выбирают варианты изображений в интернете. Распечатку, выполненную на обычной бумаге, можно сделать тоньше своими руками с помощью обычной воды, лака, скотча или иголки.

Работа по удалению нижнего слоя со слишком плотной бумаги имеет название расслаивание бумаги. Оно происходит в процессе нахождения бумаги в воде.

Рисунок на поверхность бумаги можно нанести самостоятельно. Для этого можно выбрать сюжет и выполнить рисунок, например, акриловыми красками. Рисунки могут быть самыми разнообразными – все зависит от индивидуальных предпочтений мастерицы.

Пример работы со своим рисунком (украшение коробки):

  • Деревянный коробок готовят к декупажу. Основные виды подготовительных работ: обработка наждачкой, покрытие шпатлевкой, грунтовка.
  • Выбор и подготовка бумажных материалов. Их можно приобрести в магазине для скрапбукинга, а можно подготовить самостоятельно.
  • Истончить, в случае необходимости, слишком плотную бумагу. Расслаивать бумагу лучше всего в теплой воде, затем при помощи тонкой иголки.
  • Наклеить бумагу на поверхность изделия.
  • Покрыть лаком.

Многие жалуются, что при просушке бумаги при использовании батареи, лак на рисунке трескается. Лучше всего работу сушить просто в теплом помещении, не слишком влажном, тогда рисунок будет сохнуть равномерно. Важно пользоваться качественным лаком, предназначенным специально для декупажа.

Если рукодельница решила изобразить на поверхности бумаги сою работу, необходимо заранее продумать сюжет и технику, в которой он будет выполнен. Это может быть акварель, гуашь, карандаш, уголь или акрил. Кончено, такой рисунок придется покрывать дополнительным слоем лака, чтобы он не испортился при взаимодействии с водой. Примеры изображений на листе: балерина, цветы, изображение роз, пейзажи, люди.

Обзор бумаги для декупажа (видео)

Декупаж – рукоделие, которое под силу даже новичкам. Почему работать бумагой так легко? Потому что работать предстоит только с деревянным или стеклянным изделием и бумагой. Для декупажа подходит разнообразная бумага: офисная, калька, крафт, рисовая, открытки. Использование плотной бумаги предполагает ее предварительную обработку перед основным видом работ. Такая подготовка имеет название истончение или расслаивание.

Старая керамическая плитка на кухне не радует глаз. Желание ее поменять возникает не сразу, потому что это достаточно непростой процесс, связанный с демонтажем старой облицовки и укладки новой. На это уйдет не один день, да и сама кухня на время небольшого ремонта выйдет их режима эксплуатации. Что можно сделать, чтобы избежать больших финансовых и временных затрат, какими способами можно отреставрировать кафель, чтобы не снимать его со стены? Вариантов несколько, к примеру, можно заняться декупажом кафельной плитки на кухне своими руками. Заметьте, «своими руками», потому что разобраться в технике декупажа не очень сложно.

Что такое декупаж

По сути, это аппликация. То есть, на обновляемую поверхность надо нанести рисунок из любых других материалов, которые к этой поверхности прочно прикрепляются различными способами. Чаще всего для этого используются клеевые составы. То же самое касается и керамической плитки. Для этого используются разные материалы: специальная бумага, бумажные салфетки, ткани и так далее. Необязательно для декупажа использовать один вид материала, можно совмещать их, укладывая друг на друга с образованием просветов, укладывать друг около друга, тем самым создавая определенные рисунки или мотивы.

Внимание! Использовать данную технологию обновления кафеля можно лишь на стенах кухни. А вот полы декорировать декупажом не стоит. Кухня – помещение с большой проходимостью, так что пол подвергается большим нагрузкам. А декупаж такие нагрузки вряд ли выдержит.

Технологии исполнения

Когда заходит разговор о декупаже керамической плитки, уложенной не стене кухонной комнаты, то на ум приходят однотипные рисунки. Все это уже в прошлом, потому что фантазия не знает границ, а значит, возможностей преобразовать кухонное пространство простыми способами стало намного больше. Итак, вот только некоторые способы оформления кафеля.

  • Выборочное декорирование, то есть, единичное.
  • Комбинация различных узоров.
  • Комбинация по цвету.
  • Когда на всей поверхности используется один узорчатый мотив.
  • Панно. Это практически картина. Здесь придется точно определять месторасположения каждой плитки, которая имеет свой собственный рисунок.

Сегодня очень популярная технология, в которой сочетаются в едином участке плитки, обработанные технологией декупажа, и кафель с рельефной лицевой стороной. То есть, как таковых вариантов на самом деле огромное количество. Как уже было сказано выше, надо просто включить фантазию.

В принципе, сам декупаж не является процессом сложным, ведь это всего лишь аппликация. Поэтому для него необходимы очень простые инструменты и материалы. Это кисть, клей, сама аппликация и лак, которым будет закрываться в виде защитного слоя сама лицевая сторона керамической плитки.

Очень важный момент – это правильный выбор клеевого состава и лака. Они должны спокойно выдерживать влажность, перепад температур. К тому же лак должен обладать достаточно высокой прочностью, потому что на кухне может случиться все что угодно. Тем более, плитку придется периодически чистить от загрязнений, а значит, она будет подвергаться воздействию некоторых бытовых моющих средств.

Что касается инструмента, то кисть лучше выбирать плоской. Она не должна быть слишком жесткой, все-таки придется лакировать бумажную или тканевую аппликацию. А здесь требуется осторожность. Кисть не должна быть слишком широкой, но и маленький инструмент выбирать не стоит. В первом случае просто будет неудобно работать. Во втором – это займет много времени.

Для декупажа древесины или других материалов обычно используют клей ПВА. Для кафеля лучше приобрести специальный состав. Он так и называется – «клей для декупажа». Хотя можно развести ПВА лаком.

Технология декупажа керамической плитки

В первую очередь необходимо плитку отмыть от грязи, после чего надо протереть ее спиртом, то есть, обезжирить. Теперь надо глянцевую поверхность обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Очень важно, выполняя данную операцию, не нанести на поверхность кафеля глубокие царапины. О сколах и говорить нет нужды. То есть, плоскость плитки должна быть ровной.

Теперь надо приготовит клей. Если используется ПВА, то его надо развести с водой (1 объем) и лаком (2-3 объема). Смесь надо хорошо перемешать, она должна быть однородной. Теперь надо приготовить наклейки. Они могут быть готовыми (продаются в магазинах) или можно сделать все своими руками.

Теперь последовательность самого процесса декупажа.

  • Необходимо салфетку приложить к лицевой обработанной наждачкой поверхности. Зафиксировать ее.
  • Кисточкой надо набрать немного клея.
  • Скрепляющий состав наносится именно на салфетку, распределять его надо равномерно по всей плоскости. Самое главное – не трите кистью в одном месте долго и с нажимом. Салфетка слишком тонкая, в ней можно сделать дырку.
  • Начинать распределять клей надо от центра рисунка к его краям. Это минимизирует появления складок и морщин на поверхности кафеля.

В том случае, если вместо бумажной салфетки для декора плитки используется ткань, то, в принципе, технология точно такая же. Но есть и свой нюанс. После того как клеем будет полностью покрыта лицевая сторона керамической плитки, можно аппликацию еще сдвигать, точно выстави по ее планируемому месту расположения. С бумажной салфеткой это сделать уже нельзя. К тому же для приклеивания ткани можно использовать чистый клей ПВА без разбавления с водой и лаком.

Вообще, с тканью работать проще. Но некоторые ее виды лохматятся при подрезке. Эта проблема разрешима – надо просто края лоскута обработать все тем же клеем ПВА. После высыхания все будет в порядке.

Итак, салфетка или ткань приклеены. Надо дать время, чтобы клей просох. Но для успокоения проверьте, надежно ли все сцепилось. Просто проведите по рисунку рукой. Если кусок или край аппликации не отошел, значит, все в норме. Теперь, чтобы уложенный поверх плитки рисунок не намокал, не пачкался и не отклеивался под действием негативных факторов микроклимата на кухне, необходимо покрыть его защитным бесцветным лаком. Наносить лак лучше в два-три слоя, при этом каждый слой должен просохнуть, прежде чем на него нанести следующий.

Что касается выбора лака, то специалисты отмечают неплохие качества материала на основе акрила. Но при покупке надо обратить внимание на его такие качества, как износостойкость. Все дело в том, что плитку, покрытую декупажом, надо периодически очищать от налета грязи, масла и жира. Если этого не делать вовремя, то лицевая ее сторона начнет тускнеть под слоями загрязнений. А, как показывает практика, избавиться от них будет намного сложнее, если они впитаются в лаковый слой.

Как видите, сделать своими декупаж кафеля в кухне не так сложно. Во всяком случае, любой человек может данную технологию освоить. Но, как и в любом тонком деле, здесь требуется внимательность и осторожность. Особенно, если для декорирования плитки будут использоваться салфетки. Они тонкие, так что повредить их будет не так сложно.

Декупаж на плитке April 28th, 2015

"Вы же знаете нас, творческих людей, нам лишь бы не работать."

Среди огромного многообразия керамической плитки, всё равно возникает желание сделать что-то своё непровторимое и особенное!

Декупаж - это художественная техника, которая предполагает наклеивание на самые разнообразные предметы отдельных узоров, а также целых картин. Название данной техники в переводе с французского означает «вырезать». Несмотря на то, что такой вид творчества возник в Китае, в Европу это веяние пришло только в XVII веке как искусство для бедных. Крестьяне не могли себе позволить украшать свое жилье дорогой отделкой, вследствие чего возникла техника декупаж. Однако современные дизайнеры широко используют методику декора и применяют ее в широком разнообразии.

Я случайно пришла к идеи декупажа на плитке. Купила на блошке подставку под горячее с плиткой, которая от старости у меня развалилась в руках. Пришлось чем-то заменить её . Так и пришло в голову использовать декупаж.
Это самая простая техника из всех, которые я знаю, к тому же очень быстрая.
Нужен клей ПВА, лак и любый другие картинки.


Плитку сначала обезжириваем, салфетку прикладываем на поверхность и приклеиваем плоской кисточкой. Клей при этом наносится с внешней стороны.

Так как мне нужна была старая поверхность, то я состарила с помощью двухшагового кракелюра.

Обожаю этот эффект.


По окончанию работы изделие следует покрыть лаком для создания защитного слоя от возможных повреждений. В зависимости от типа лака можно получить матовый или блестящий эффект поверхности. В этих целях хорошо подойдет лак на основе акрила.
Количество слоев может быть разным. Наносим лак до тех пор, пока рисунок не будет сливаться с декорируемым предметом.


Для самых тонких работ можно использовать эпоксидку, она даёт неповторимый глянец.

А это разные примеры работ, взятые из интернета.

Ужас, как много идей для творчества!


Всем прекрасного творческого настроения!

Похожие публикации