Официальный портал белорусской православной церкви. Митрополит Павел: Много раз меня спасала божественная сила

Дата рождения: 19 февраля 1952 г. Страна: Белоруссия Биография:

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 19 февраля 1952 г. в г. Караганде, в семье рабочих. Учился в средней школе. Служил в Советской Армии. После демобилизации работал шофером, слесарем. Учился в профтехучилище.

В 1973-1976 гг. учился в Московской духовной семинарии.

В 1980 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1980-1981 гг. — слушатель аспиратуры при МДА.

В октябре 1977 г. принят в число братии , в декабре наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым; †1982) пострижен в мантию.

В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, в мае — в иеромонаха.

21 марта 1992 г. чин наречения в совершили , митрополиты , Ростовский и Новочеркасский Владимир, Псковский и Великолукский Владимир, архиепископ , епископы и Подольский Виктор.

22 марта 1992 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями, участвовавшими в наречении, хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии.

В 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским.

В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом «Венский и Будапештский».

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () присвоен титул «Рязанский и Михайловский», назначен (журнал № 132) главой новообразованной .

Образование:

1976 г. — Московская духовная семинария.

1980 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: (Ректор) Место работы: Минская митрополия (Белорусский экзархат) (Глава митрополии) Епархия: Минская епархия (Правящий архиерей)

Дата рождения:
19 февраля 1952 г.
Дата хиротонии:
22 марта 1992 г.
День ангела:
12 июля

В миру — Георгий Васильевич Пономарёв. Родился 19 февраля 1952 г. в г. Караганде, в семье рабочих. Учился в средней школе. Служил в Советской Армии. После демобилизации работал шофером, слесарем. Учился в профтехучилище.

В 1973-1976 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1980 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1980-1981 гг. — слушатель аспирантуры при МДА.

В октябре 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, в декабре наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым; †1982) пострижен в мантию.

В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, в мае — в иеромонаха.

В 1979-1981 гг. — референт Отдела внешних церковных сношений.

С сентября 1981 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. С июля 1982 г. — заместитель начальника Миссии. В 1983 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан игумена. С июля 1986 г. по июль 1988 г. — начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В августе 1986 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан архимандрита.

В 1988-1992 гг. — наместник Псково-Печерского монастыря.

Решением Священного Синода от 19 февраля 1992 г. определено быть епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и временно в Канаде. 21 марта 1992 г. чин наречения в Богоявленском кафедральном соборе совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ростовский и Новочеркасский Владимир, Псковский и Великолукский Владимир, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор. 22 марта 1992 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями, участвовавшими в наречении, хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии.

В 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским.

В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 104) присвоен титул Рязанский и Михайловский, назначен (журнал № 132) главой новообразованной Рязанской митрополии.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. (журнал № 126) назначен Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 93) присвоен титул Минский и Заславский, назначен главой новообразованной Минской митрополии.

4 декабря 2017 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, день 100-летия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в городе Москве был удостоен права ношения второй панагии.

Награжден орденами святителя Иннокентия Московского, преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Даниила Московского и преподобного Серафима Саровского (все II степени).

Имеет награды Антиохийской, Иерусалимской и Американской Православных Церквей.

Митрополит Павел Минский и Слуцкий: "Меня много раз спасала сила божественная. Это и молитвы мамы, молитвы монахов, молитвы священников. И я понял, что в атеистическом обществе уже не смогу жить. Я отдал всего себя служению богу, ушел в церковь».

Митрополит Павел: краткая биография, дата и место рождения, образование мирское и духовное, служение церкви и награды

В декабре 2013 года Священным Синодом РПЦ было удовлетворено прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета об отправке его на покой, так как он достиг возраста 75 лет. Новым митрополитом Минским и Слуцким стал Павел - митрополит Рязанский и Михайловский.

Митрополит Павел, биография

Будущий экзарх Патриарха всея Беларуси (Г.В. Пономарев в гражданской сфере), появился на свет 19 февраля 1952 года, в Казахской ССР, г. Караганда. Выходец из простой рабочей семьи. После получения среднего образования проходил воинскую обязанность в Вооруженных Силах СССР. После демобилизации обучался в профессиональном техническом училище, параллельно трудился как простым слесарем, так и подрабатывал в качестве шофера на стройке.

В 1973 году принят в церковное учебное заведение - Московскую семинарию. В ней проучился до 1976 года. После окончания продолжил православное образование в Академии РПЦ (Москва). Из ее стен выпущен в 1980 году, получил звание кандидата богословских наук. По завершении учебы продолжил образование в академических стенах как аспирант.

Осенью 1977 года зачислен братьями Троице-Сергиевой лавры в свои ряды. Зимой 1977 года принял постриг в мантию, принял новое имя - Павел, в честь одноименного первоапостола. В 1978 году последовательно принял саны иеродьякона и иеромонаха. С 1979 года начал служение в подразделении РПЦ. Отвечал за внешние церковные отношения в качестве референта.

Зарубежное служение

Осенью 1981 года уехал в Иерусалим. В составе находящейся там миссии продолжил служение ее членом. С лета 1982 года Павел назначен заместителем руководителя этой структуры. Владыкой - Патриархом Диодорм I (Иерусалимская православная церковь) в 1982 году возведен к архимандритскому чину. Осуществлял функции руководителя миссии в Иерусалиме в период с лета 1986-го по лето 1988 года.

В конце лета 1988-го возвратился в Россию и стал наместником Успенского Псково-Печерского монастыря. Им оставался до весны 1992 года.

В соответствии с постановлением Патриарха РПЦ, по утверждению Священного Синода зимой 1992 года ему было предписано стать Зарайским епископом, управляя подразделениями Патриарха РПЦ в США, а также в Канаде. Хиротония в епископство проведена в Богоявленском соборе (Москва) зимой 1992 года.

Осенью1993 года получил освобождение в управлении канадскими структурами РПЦ. До конца 1999 года руководил в США приходами РПЦ.

Зимой 1999 года Синодом ему предписано служить Венским и Австрийским епископом. В 2000 году обрел титул Венского и Будапештского епископа. В следующем году вошел в сан архиепископа. На этой должности осуществлял служение до конца весны 2003 года, когда получил предписание стать Рязанским и Касимовским архиепископом.

Возвращение в Россию, назначение митрополитом Минским и Заславским

Распоряжением Синода осенью 2011 года присвоено звание «Рязанский и Михайловский митрополит», он назначается настоятелем вновь образованной Рязанской митрополии.

Зимой 2013 года назначается митрополитом Минским и Слуцким, экзархом Патриарха всея Беларуси. Через год по решению Священного Синода ему присваивается титул «Минский и Заславский митрополит», он назначается руководителем образованной Минской митрополии.

Зимой 2017 года в честь дня Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Москве, в храме Христа Спасителя ему даровано право носить еще одну панагию.

Награды митрополита

Владыка Павел за заслуги перед церковью и отечеством удостоен значительным количеством наград:

  • Ордена церковные. Имени Радонежского Сергия 2 ст., Св. Московского Даниила 2-й ст., имени Саровского Серафима 2-й ст.
  • Орден Кантакузина 1-й ст. (от Православной Церкви в Сербии) и орден имени Летописца Нестора 2-й ст. (от Православной Церкви в Украине). К тому же получил ордена: во имя Креста Святого, святого (от Православной Церкви Александрийской), имени Московского Инокентия Святителя (серебряный орден от Православной Американской Церкви); имени митрополита Иннокентия Коломенского и Московского 2-й ст.
  • Медали церковные. Имени Сергия Радонежского 1-й ст.
  • Другие награды. Медаль - памятный знак «За служение» (от объединения «Россия Православная»), «За участие в университетском развитии», орден серебряный, почетный «Признание обществом». Знак св. Андрея Первозванного (от Братства святых, интернационального наградного Союза), знак «За добро и веру». Степень почетного доктора наук, искусства (присвоена Международным аттестационным комитетом), Орденский знак Рязанского Олега.

Критика митрополита Минского и Заславского

На последней церковной должности владыку Павла не раз критиковали за отношение к Беларуси и ее народу. Это связано с тем, что он является категорическим противником образования национальной Церкви в Республике Беларусь. Считает такие помыслы дьявольскими искушениями. Также непонимание в белорусском обществе вызвали высказывания митрополита по отношению к униатам, которых он относит к «сектантам».

Вместе с тем современниками подчеркивается безупречная репутация Павла. Митрополит Минский и Заславский Павел имеет прекрасное образование и огромный опыт работы, в том числе по линии Отдела внешних связей РПЦ.

Отношение с властями

Знающие Митрополита Павла люди, в том числе из различных слоев общества и с разными религиозными взглядами, утверждают, что владыка добрый человек, публичный и открытый. Не избегает привселюдно выступать, не отказывается давать интервью в газеты и телевидение. Очень поучительны его рассуждения о слабых и сильных людях, о вере.

На всех доверенных ему постах всегда находил и находит с властями взаимопонимание. Они носят дипломатичный и сбалансированный характер. Так, поздравляя вновь избранного президента Беларуси Лукашенко, он указал, что видит в нем незаменимого национального лидера. Подчеркнул - новый срок президента будет периодом стабильности, за который сохранятся и разовьются положительные стороны быта Беларуси. Владыка Павел в своем поздравительном послании Лукашенко причислил последнего к немногочисленному числу политиков, которые четко и открыто встают на защиту ценностей христианства.

Вместе с тем всегда предостерегает людей от протестных акций. Полагает, что за майданами стоят западные спецслужбы. Митрополит Павел Минский уверен, что этим службам стоит очень хорошо все оценить и взвесить, перед тем как навязывать свои условия русским. У русского народа есть очень мощное оружие и ему нечего терять.

Новый митрополит Минский и Слуцкий Павел имеет безупречную репутацию. Хорошее образование, работа в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата, миссии в Иерусалиме, США, Австрии… Еврорадио пытается понять, что за человек поставлен во главе Белорусской православной церкви, по его делам и высказываниям.

“Что это, если не чертовское сопротивление?”

В 2003 году Павел (Пономарев) возвращается из Австрии в Россию и получает кафедру архиепископа Рязанского и Касимовского. Его предшественник - митрополит Симон (Новиков) - так же, как и Филарет, посвятил епархии более 30 лет и отправился “на покой” по решению Священного Синода РПЦ. Новый архиепископ начинает активно решать “квартирный вопрос” за счет городских музеев.

Епархия озвучивает планы по возвращению зданий Рязанского кремля. Мэрия идет на компромисс с Церковью, и в 2006 году музей лишают первых пяти помещений. Образовывается Общественный комитет защиты музея-заповедника “Рязанский кремль”, активисты которого называют захват помещений “церковным рейдерством”. Вскоре лишаются постов директор музея Людмила Максимова и ее заместитель Ирина Кусова - активный член комитета.

Архиепископ Павел возмущение активистов комитета называет “чертовским сопротивлением”: “Это самозваная, нигде не зарегистрированная непонятная организация, которая состоит из 10 душевнобольных человек. Они выступают категорически против любых попыток передачи Церкви ее имущества. Что тут скажешь? Это просто больные люди”.

Интересное совпадение. В начале 2008 года о “коварных намерениях” владыки Павла захватить помещение музея истории ВДВ рассказывает его директор Степан Таненя. Музей размещается в здании бывшей семинарии, поэтому претензии Церкви на него выглядят вполне понятными.

Но епархия спешит назвать заявления Танени дезинформацией и “попытками недобросовестных музейных сотрудников нанести удар по епархии и создать из Церкви образ врага”. “Все это вымысел. Никакого письма министру обороны я не писал, у меня даже мыслей таких не было” , - комментирует архиепископ Павел.

Можно ли молитвой вылечить грипп? “Для верующего все возможно”

Владыка Павел - человек довольно открытый и публичный. На рязанском телевидении он имел получасовую программу, в которой отвечал на вопросы ведущего и зрителей.

“А вы посмотрите, как они ходят по улице. Они же своими короткими юбками и обнаженными декольте сами разжигают страсти у противоположного пола, - отвечает Павел на вопрос о разврате в нравах современных людей. - А сколько у нас испорченных, сколько маньяков! А потом говорят, что их изнасиловали… Сами этому способствуют”.

Митрополит много рассуждает о сильных и слабых людях, о вере. Например, вот как он отвечает на вопрос, может ли молитва вылечить от гриппа:

“Вот если у нас у кого-нибудь действительно есть такая вера, что мы говорим: “Боже, помоги!” - и Бог помогает. Для верующего все возможно”.

Правда, после Павел все же жалеет верующих и добавляет: Господь имеет милость и тем, у кого нет такой сильной веры, все же можно обращаться к врачам.

О власти и недовольных властью: “Надо самому народу измениться”

Владыка Павел руководит Рязанской митрополией 10 лет и всегда легко находит взаимопонимание с властями. Всем же, кто имеет какие-то претензии к чиновникам, священник советует… переделать себя:

“Не зря существует поговорка: “Народ заслуживает своей власти”. Если вы хотите, чтобы у нас была власть достойная, хорошая - надо самому народу измениться. Именно поэтому церковь призывает переделывать свое личное, внутреннее состояние”.

“То, что происходит и у нас в России: собрания, протестующие - вы знаете, у меня тоже вызывают чувство грусти. И я думаю, что все это не без участия западных спецслужб”.

По мнению митрополита, этим самым спецслужбам надо очень хорошо подумать перед тем, как связываться с русскими людьми. Ведь у русских, во-первых, есть оружие массового уничтожения, а во-вторых, им нечего терять:

“Нужно сказать, что в отличие от американцев, для большинства русских людей жизнь, как говорят в народе, не стоит и ломаной копейки. Будут нас допекать в отчаянном состоянии, если наш народ будут загонять в угол - нам ничего не останется, как только открыть “чернобыльский краник”. И в этом случае будут страдать все”.

Тем временем в свежем исследовании центра Economist Intelligence Unit Беларусь попала в число стран с большим риском возникновения социальных волнений в 2014 году. Поэтому митрополит Минский и Слуцкий с твердой позицией насчет уличных выступлений как нельзя к месту.

Павел Свердлов

В канун Рождества «Комсомолка» поговорила о празднике, семейных традициях и просто о жизни с митрополитом Минским и Заславским Павлом, патриаршим экзархом всея Беларуси [видео]

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Изменить размер текста: A A

«А кому-нибудь восточный петух принес счастье?»

- Какие рождественские традиции были в вашей семье?

В моем детстве была крепка советская власть и все церковное запрещалось. Мама была верующей, а папа, к сожалению, был убежденным атеистом и праздновал Новый год со своими друзьями. У нас же дома праздновали Рождество. Так и сейчас - Новый год для меня не праздник, а просто начало нового календарного года. В современном мире нам пытаются преподнести что-то экзотическое. На днях я общался с прихожанами и спросил у них, какой наступил год по восточному календарю. Отвечают: «Год Петуха». Задаю вопрос: «А принес ли петух кому-нибудь счастье?» Атрибуты восточного календаря - это целая индустрия, которая отвлекает людей от Бога, а производителям приносит огромные деньги. Получается, на духовной безграмотности людей кто-то зарабатывает.

- Вы служили в армии, работали шофером, слесарем. Как пришли к вере?

В Казахстане , где я родился, жил святой старец Севастиан Карагандинский, который меня крестил. Было у него и много сподвижников - общение с ними имело на меня большое влияние. А во время службы в армии со мной происходило столько необычных событий, которые иначе как чудесами не назовешь. Много раз меня спасала божественная сила: молитва матери, монахинь, священников. В какой-то момент я понял, что жить в атеистическом обществе я не смогу, и ушел в церковь. Да, в ограде церковной бывают случаи, вызывающие чувства сожаления. И иногда мы слышим: «Посмотрите, что в церкви происходит. Бывают проступки, которые соблазняют людей». Но тот, кто совершает проступки, сам отпадает от церкви, иногда даже не осознавая это, а снова войти в нее сможет, лишь принеся покаяние.

«Бурыкин к моим словам не прислушивался»

В конце прошлого года священника Константина Бурыкина задержали за незаконные действия в отношении боеприпасов. Кроме того, выяснилось, что настоятель храма носил татуировку в виде свастики. Он лишен сана?

Отец Константин не лишен сана. Ко мне обращались верующие люди с жалобами на него и на его поведение. И за самовольные выезды за пределы епархии 18 ноября я освободил его от управления приходом в поселке Гатово (Минский район. - Ред.) и передал дело в Епархиальный суд. Утром я вручил ему указ, а днем его задержали. Сейчас идет следствие. Будем ждать выводов следственных органов.

Коллективные жалобы от людей свидетельствовали о его частом отсутствии в приходе, в том числе во время поездки в США на спортивные соревнования. Я неоднократно его предупреждал, что покидать приход, не имея на это благословения, - серьезное нарушение.

Люди жаловались и на то, что он придерживается фашистских взглядов. По словам самого отца Константина, это ошибки молодости. Во время последней беседы отец Константин сказал, что не считает себя виновным. И выразил желание защищаться в суде. После этого я принял решение - освободить его от обязанностей настоятеля храма и передать дело в Епархиальный суд.

Во время той встречи о боеприпасах не было и речи, и об этом мне не было известно. Возникает вопрос: зачем священнику заниматься тем, чем ему не положено? Ведь мы даем обещание исполнять заповеди Божии, проповедовать Евангелие, заниматься благотворительностью. Наша миссия - нести людям добро. Если священник увлечен чем-то другим, он свободен этим заняться, но тогда надо оставить священное служение.

«Церковь приветствует неприменение смертной казни»

В ноябре прошлого года в Беларуси исполнили три смертных приговора. Недавно еще один мужчина был приговорен к исключительной мере наказания. Как вы относитесь к смертной казни?

В Ветхом Завете смертная казнь была дозволена Богом для тех людей, которые не хотят избавиться от своих проступков или своего заблуждения. В Ветхом Завете была даже такая мера, как побиение камнями. Почему побивали камнями? Никто не знал, чей камень будет последним. И таким образом получалось, что не конкретный человек, а общество побивало человека. И сегодня, когда мы говорим о смертной казни, я не думаю, что надо в законе ее отменить. Пусть эта мера, как предупреждение для потенциальных преступников, остается в законе, но если это возможно, то мы за ограничение, мораторий на смертную казнь. Ведь известны случаи, когда людям выносили ошибочное или несправедливое решение. Поэтому Церковь приветствует введение моратория или неприменение на практике смертной казни. Но мера, которая бы держала человека в узде, в законодательстве должна быть. По моему убеждению, смертный приговор может применяться к тем людям, которые совершают страшные преступления. Я к ним отношу не только маньяков, но изготовителей и распространителей наркотиков. Конечно, они несчастные люди и, может быть, не знают, что делают. Но наркоторговцы покушаются на жизнь многих. Они убивают десятки, сотни, тысячи людей. Угроза справедливого возмездия для преступника должна быть как элемент воспитания.

«Вечером после новостей люблю пройтись по улице»

- Накануне приезда в Беларусь в 2014 году вы говорили, что будете учить белорусский язык. Уже выучили его?

Я уже понимаю белорусский язык, но пока говорить на нем не умею. К сожалению, я специально не занимаюсь. В Беларуси многие говорят на русском языке, и это большое искушение. Почему я выучил английский? Я служил иногда в таких приходах, где никто не говорил на русском, и поэтому вынужден был говорить на языке прихожан. А в Беларуси меня расслабляет то, что здесь почти все говорят на русском. Кроме того, это второй государственный язык. Но я все равно держу возле себя учебник по белорусскому языку и надеюсь, что займусь его освоением.

Увеличит ли Белорусская православная церковь количество храмов, где будут вестись богослужения на белорусском языке?

Все зависит от людей. У нас нет запретов на использование национальных языков в богослужении, но специально форсировать этот вопрос не следует. В этом деле должна проявляться пастырская мудрость и терпение. Для каждого народа богослужение должно быть на доступном языке. Сейчас в некоторых храмах - правда, их немного - совершаются богослужения на белорусском языке. В начале 90-х годов было пожелание у некоторых священников вести службы на белорусском языке. Но когда это решение принималось скоропалительно, люди переставали ходить в храм. Я понимаю людей: заставить ходить молиться в храм, где служат на непонятном мне языке, невозможно. Все должно созревать естественным путем, не должно быть никакого насилия.

- В Беларуси вы служите уже три года. Какое место стало для вас любимым?

Для меня, конечно, это Свято-Духов кафедральный собор, где я чаще всего веду службы. Надо сказать, что вся земля белорусская - это особое, любимое и благодатное место. Вся она полита кровью многих и многих тысяч и миллионов людей, которые защищали ее на протяжении всей ее истории.

- Как проводите свободное время? Может быть, ходите в театр или читаете книги?

Очень не люблю читать разные жалобы, но как раз приходится это делать. Огромное количество бумаг отрывает львиную долю моего времени. На книги остается очень мало времени. Но вечером после просмотра вечерних новостей я люблю пройтись по улице.

- У патриарха Кирилла есть страничка ВКонтакте. Не хотите ли вы общаться со своими прихожанами в соцсетях?

К интернету отношусь по-особому. И всех призываю быть рассудительными. Как мы говорим, пчела всегда летит на мёд, а муха на другие запахи. В интернете есть очень много доброго, полезного и даже спасительного, но много имеется нечистого и недоброго. Поэтому призываю всех к благоразумию. Сам я пока воздерживаюсь от соцсетей.


Митрополит Павел: "Вы знаете, я бы не сказал, что все священники живут шикарно. Кто-то живет средне, а кто-то очень даже скромно. Думаю, что именно поэтому бизнесмены частенько дарят хорошие машины или помогают строить дома для священников"Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

«Не все священники живут шикарно»

- Верующие часто задаются вопросом: «Почему священники живут на широкую ногу - строят коттеджи, ездят на дорогих машинах?» Как вы сами к этому относитесь?

Я всем говорю: «Если священник так хорошо живет, то почему так мало людей ими становятся?» В ответ слышу: «Это тяжелый труд». Вот видите, даже дома и машины вас не прельщают. Я вспоминаю историю, которая произошла с митрополитом Московским Платоном. Однажды ему принародно сказали: «Вы же образ Христа Спасителя, пастырь. Как вы можете ездить на карете, запряженной шестью лошадями? Ведь Христос пешком ходил, когда проповедовал Евангелие. Вас совесть не обличает ездить на шестерке?» И митрополит Платон ответил: «Да, Христос ходил пешком. Но обратите внимание: он ходил пешком, а толпы народа за ним шли, чтобы послушать его слово. А я за вами на шестерке не угонюсь». Если око завистливое, то мы будем везде искать то, что удовлетворит нашу зависть. Вы знаете, я бы не сказал, что все священники живут шикарно. Кто-то живет средне, а кто-то очень даже скромно. Думаю, что именно поэтому бизнесмены частенько дарят хорошие машины или помогают строить дома для священников. Но Господь каждому все компенсирует. Есть такая аскетическая мысль: слава, деньги и власть убегают от тех, кто за этим гонится, и бегут за теми, кто от этого уходит.

- Может быть, в храмах появятся скамейки, которые есть в костелах? Выстоять всю службу непросто.

В отличие от кинотеатра в церкви вход и выход свободный. Для тех, кому тяжело стоять, например для пожилых людей, возле стен храма есть скамейки.

- Как относитесь к девушкам, которые заходят в церковь в брюках?

Что лучше: юбка выше колен или брюки? Для чревоугодника, конечно, лучше, если женщина будет в короткой юбке. Если вы идете в храм в брюках, то пусть они будут свободного кроя. Как и во времена апостолов, нужно одеваться так, чтобы вы не мешали молиться другим - скромно. Наша одежда и прическа, т. е. внешний вид, должны соответствовать тому месту, куда мы приходим.

- С праздником вас Светлого Рождества Христова!

В эти праздничные дни мне хочется пожелать всем Вам, дорогие братья и сестры, искренней, крепкой веры в Бога, надежды несомненной на Бога. Хочется пожелать, чтобы не только в эти праздничные дни, но и во все дни нашей жизни мы совершали как можно больше добрых дел. Как мы говорим, творили бы дела любви, милосердия, сострадания к людям. Это и будет яркое свидетельство нашей веры в Бога. Мы таким образом будем проявлять любовь к Богу, проявляя любовь к людям. Хочется пожелать всем в наступившем новом году благополучия, счастья и Божьего благословения. С праздником всех Вас!

ДОСЬЕ "КП"

Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси в миру - Георгий Васильевич Пономарёв. Родился 19 февраля 1952 года в Караганде в семье рабочих. Учился в средней школе, служил в армии, а после демобилизации работал шофером, слесарем. В 1973-1976 годах учился в Московской духовной семинарии. А в 1980 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1977 году принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. В 1979-1981 годах - референт Отдела внешних церковных сношений.

С сентября 1981 года - член Русской духовной миссии в Иерусалиме . В августе 1986 года Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан архимандрита.

В последующие годы был наместником Псково-Печерского монастыря, епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и временно в Канаде , епископом Венским и Австрийским. В 2001 году возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. В 2011 году назначен главой Рязанской митрополии. В 2013 году назначен Преосвященным Минским и Слуцким , Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 года присвоен титул Минский и Заславский, назначен главой Минской митрополии.

БУДЬ В КУРСЕ!

Куда идти на рождественское богослужение

Дарья ЛОМОНОВСКАЯ

«Комсомолка» публикует расписание служб в православных храмах Минска .

В субботу, 7 января, православные верующие празднуют светлый праздник - Рождество Христово. Сегодня, в сочельник, в храмах будет всенощное бдение, после чего пройдет Божественная литургия.

Свято-Духов кафедральный собор (ул. Кирилла и Мефодия, 3)

8.30 - исповедь;

16.00 - исповедь;

17.30 - всенощное бдение.

0.00 - литургия (ночная);

6.30 - исповедь;

7.00 - литургия (ранняя);

8.30 - исповедь;

9.00 - литургия (поздняя).

Петро-Павловский собор (ул. Раковская , 4)

8.00 - начало утреннего богослужения;

17.30 - исповедь;

18.00 - всенощное бдение.

0.00 - исповедь:

2.00 - литургия (ночная);

7.00 - литургия (ранняя);

10.00 - литургия (поздняя).

Храм великомученика Георгия Победоносца (ул. Голодеда, 53/1)

7.30 - исповедь;

8.00 - начало утреннего богослужения;

17.30 - исповедь;

22.00 - всенощное бдение.

0.30 - литургия (ночная);

9.00 - литургия.

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Партизанский пр., 147)

8.00 - исповедь, литургия.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (ул. Притыцкого, 65)

8.00 - исповедь, начало утреннего богослужения;

18.00 - всенощное бдение.

0.00 - литургия (ночная);

8.30 - исповедь;

9.00 - литургия (ранняя, учебный корпус);

9.30 - исповедь;

10.00 - литургия (поздняя, в Евфросиниевском храме).

Храм благоверного великого князя Александра Невского (ул. Козлова , 11)

8.00 - начало утреннего богослужения;

18.00 - всенощное бдение;

20.30 - исповедь.

0.00 - литургия (ночная);

9.00 - литургия.

Храм равноапостольной Марии Магдалины (ул. Киселева, 42)

7.30 - исповедь;

8.00 - начало утреннего богослужения;

18.00 - исповедь, всенощное бдение.

0.00 - литургия (ночная);

6.30 - исповедь;

7.00 - литургия (ранняя);

10.00 - литургия (поздняя).

Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси поздравляет читателей "Комсомолки" с Рождеством Христовым!. Виктор ГИЛИЦКИЙ

Похожие публикации