Resident evil 6 игромания.

У всех фанатов серии Резидент Ивил пробежались мурашки по коже от одного из Трейлеров игры Resident Evil 6. Предыдущая часть игры была блестящей и принесла разработчикам солидную прибыль. Естественно все ожидали такой прелестной во всем новой части игры. Сначала игра вышла на PS3 и ШайтанBOX360. Первые оценки игровых журналов были, мягко говоря, ошеломительными, точнее ошеламительно провальными. Одна из игровых журналов поставила игре 3.5/10. Должен сказать я был в шоке, потому что я не мог поверить, что одна из лучших серий игр могла скатиться до такого низкого уровня. Еще стоит сказать, что огромное количество все возможных роликов игры, выпущенные до релиза игры, разделили народ на два лагеря. В основном закидывать друг друга зомбаками начали сами фанаты данной серии. Одни считали, что игра скатилась к боевику с Экшоном, другие говорили, что это новый уровень для игры и т.д. Спорили до посинения и вобщем-то спорят до сих пор. Естественно, настал день, когда я сам взялся за игру и вот мое мнение про Resident Evil 6.

Немного про основную компанию и сюжет

Игра берет одновременно четыре старта в разных местах от лица разных персонажей. В игре четыре совершенно независимых друг от друга компании и лишь в некоторых местах эти компании пересекаются и снова дальше развеваются независимо. Первое что нас ожидала это встреча с Леоном Кенеди и его новой напарнице Хеленой Харпер.

Леон и Хелена

Стоит сказать, что сама игра начинается с небольшого вступления за Леона. Во время вступления начинаешь, думать, что в этой игре роликов больше чем геймплея. Бегатня, взрывы, хаос, бардак и катсцены превращает игру в полукино. Однако недолгое вступление заканчивается и начинается сюжетка. Игра начинается с того, что в небольшом городке, где остановился президент США со своей свитой, начинается эпидемия нового вируса, от которого все естественно превращаются в зомби. Даже сам президент не избежал этого и тоже превратился. Вот тут президентовский Агент по чрезвычайным случаям Леон и агент его секретной службы Хелена попадают в тяжелую ситуацию. Им предстоит не только выжить в этой реинкорнации Ракун-сити, но и выяснить, кто за всем этим стоит.

Вся компания за Лиона пронизана темнотой, страхом и загадками. Сначала нас ждет настоящий Хоррор. Кладбище, дождь, молния, свет, тьма, зомби, страх. Нам приходиться выживать в тяжелых условиях, постоянно не хватает патронов, вокруг куча классических зомбаков, реже встречаются собаки и совсем редко противники, которых действительно тяжело убить. Постепенно игра переходит в уничтожение неуничтожимого. Если Хоррор нас действительно напрягает, то концовка нас буквально взрывает. Я как фанат игры и человек, который знает истории всех частей и эволюцию каждого персонажа, был просто воодушевлен. Компания за Леона прелестна от кончика до кончика. Тут всё уместно и всё находиться там, где должно быть. Леон весь из себя Леон и он нисколько не изменился после 4ой части игры.

Крис и Пирс

Вторая компания переносит нас далеко от Леона и её действия происходят где то в Европе. Комитет по борьбе с биотераризмом при ООН ведет настоящую войну различными зомби по всему миру и это не просто какие-то стычки, тут полномасштабные военные действия с использованием самолетов танков и спецназа. Один из таких спецгрупп возглавляет Крис Редфилд из прошлой части игры. Крис всю свою жизнь посвятил войне с биооружием и во вселенной Резидент Ивил он самый титулованный персонаж, хотя по популярности Леон его немного обогнал. В одной из таких столкновений Крис теряет почти весь свой отряд и он чуть сам не погибает. После этого он спивается как настоящий мужик. Вскоре его буквально пеньками возвращают обратно на поле боя, его верный напарник Пирс Неванс по всюду за ним следует.

Должен сказать, что компания за Криса и вся эта антибиотераристическая контора – это настоящая военная драма. Тяжелые будни этих ребят заткнут за пояс даже челябинцев. Сюжет тут развевается довольно динамично и Кэпком не прогадала противопоставив Крису необычного противника Аду Вонг, которая всю игру таить в себе все загадки мира. К середине компании всё начинает немного надоедать, однако концовка снова выносит нас вперед ногами и тут снова блистательное исполнение. Должен сказать я был в восторге.

Джек и Шерри

Третья компания нас сталкивает с Шерри Биркин и Джеком Мюллером, который по совместительству сын Альберта Вескера. Тут мы вспоминаем вторую часть игры, где Профссор Бирки был Убит Леоном и пятую часть игры где Альберт Вескер был убит Крисом Редфилдом. Если Шерри была во второй части еще ребенком, то Джек в игре совершенно новый персонаж. Их отцы были основателями Амбреллы, отец Шерри вообще был разработчиком первого вируса, а отец Джека совсем недавно пытался уничтожить весь мир. Вот такой вот удар ниже пояса от разработчиков. Третья компания наиболее скучная и однообразная в игре. Кстати говоря вот тут мы вспомним все пять предыдущих частей игры. Джек несет в себе антитела от нового вируса, поэтому весь мир хочет поймать его живым или мертвым. За ним отправили охотника по имени Устанак, который сильно похож на Немезиса из третьей части игры. В этой компании встречаются: - Акробатика, стелс, качественная рукапашка, немного романтики, вечная погоня и много всего другого. Тут тоже концовка довольно приятная, хоть и не такая без башенная, как в предыдущих главах

Ада Вонг

Про компанию Ады Вонг скажу минимум.

Она охринительная!

Resident Evil 6

В игре появился полноценный рукопашный бой. Рукопашка тратит шкалу усталости, и пока эта шкала полностью не опустеет, вы можете избивать противника руками и ногами. При этом часто используется окружающая обстановка. Например, череп зомби разбивают об стену или если у зомби в руках, что-то есть, то герой отбирает и сносит ему голову. Кстати говоря, в игре, наконец, появилась возможность одновременно идти и стрелять, чего раньше не было. Так же теперь можно бежать и сделать резкий подкат, а потом еще и стрелять с такого лежачего положения. Помимо этого теперь можно делать прыжки вперед или назад. Есть возможность пользоваться укрытиями и стрелять с такого положения, как в обычных шутерах с укрытиями. Во всех компаниях появились места езды или даже полетов. Тут есть возможность полетать на истребителе или ездить на крутом мотоцикле по улочкам Китая. Тут добавилась еще одна ситуация, например один ведет, а другой стреляет. И в зависимости от того, кем вы играете, та роль вам и выпадет. Многие сцены очень круто напоминают качественный голливудски блокбастер. Крутых моментов довольно много и сделаны они просто прелестно, дух захватывает, так и хочеться расцеловать, того, кто всю эту крутость придумал.

Из игры к великому сожалению убрали систему прокачки и покупки оружия. Теперь мы просто находим ствол в строго определенном месте и это очень плохо. Так же добавили систему навыков, что довольно странно для Резидет Ивила. У нас есть куча навыков, которые мы открываем за очки, одновременно мы можем использовать только три навыка, например хорошая стрельба, повышенная броня и рукопашный бой. Целиком переделали систему здоровья и лечения, теперь тут кубики здоровья и таблетки, которые вылечивают по одному кубику. Конкретный минус у игры только один, шестая часть игры явно отстает от своих современников в качестве графики. Если считать какие графонорожденные игры выходили за тот же год, то графон тут немного отстает.

Ну и наконец, перейдем к самому вкусному. Шестая часть лучшая из всех частей в плане сюжета и общей работы над игрой. Разработчики не только постарались удовлетворить одновременно всех геймеров, но и сделали это действительно качественно. Отдельно хочу сказать про длинную и загадочную сюжетную линию в игре. Играя в разные компании, у нас остается куча вопросов, которые никак не уходят из головы и наконец, дойдя до последней компании, мы получаем все ответы и это действительно сносит крышу. В сюжет запихали совершенно всё, что только можно засунуть в игру. Тут вам, любовь, романтика, драма, триллер, предательство, ужас, мания и многое другое. Вся эта куча завалена непревзойденными боссами, которых тут действительно тяжко полностью уничтожить. Я как фанат испытал настоящую гордость, сражаясь с очередным боссом, которого какой ни будь школота явно задолбался убивать. Все те ощущения от третьей части вернулись и окутали меня полностью, одним словом, блеск.

На бумаге самый масштабный и крупнобюджетный проект Capcom выглядит игрой мечты. Три отдельные кампании в разных уголках земного шара (и еще четвертая - секретная - за роковую женщину Аду Вонг), в главных ролях - самые любимые персонажи серии; на заднем фоне - вернувшиеся в игру зомби (среди которых оказался даже президент США), биологические террористы и много-много взрывов. На отдельных участках сценария приключения разных героев должны были хитро переплетаться друг с другом, что позволило бы игроку взглянуть на происходящие события с разных сторон. Ни дать, ни взять - фильм «Магнолия» в формате компьютерной игры.

Беда в том, что у Capcom никогда не получалось писать хорошие сценарии. Все предыдущие игры серии - это отличные зомби-боевики (а во времена первой PlayStation - триллеры) с довольно нелепыми и посредственными историями, которые никогда не выходили за рамки цепочки «биологические террористы-вирус-«Амбрелла»-спасение мира». И планка, которую захотели взять сценаристы Capcom в , оказалась им попросту не по зубам.

История Леона Кеннеди, которая должна была стать самой «классической» из всех, запоминается только кучей бесполезных персонажей и странной мотивацией героев. В приключениях Криса Рэдфилда все еще проще - кроме бесконечной стрельбы и бестолковых неоновых декораций здесь, в общем, ничего и нет. Здоровым цинизмом пытается разбавить ситуацию сын Альберта Вескера - наемник Мюллер (он просит 50 миллионов долларов за свое ДНК, устойчивое к антителам), но как только у молодого человека начинает что-то получаться, режиссер включает Call of Duty и спускает на него стаю военных вертолетов. Всю историю спасает четвертая компания (она становится доступна после прохождения трех основных) за нестареющую красотку Аду Вонг, которая расставляет многие точки над «i». Вот только досидеть до нее, боюсь, сможет далеко не каждый: , по сегодняшним меркам, - неприлично большая игра, которая без труда откусит 20-25 часов от вашей жизни.

Общая «непохожесть» кампаний также весьма условна. В приключениях Леона действительно меньше стрельбы и есть зомби, кампания Криса больше других похожа на кривую версию , а Мюллер частенько дает персидского принца, совершая эффектные кульбиты на развалинах человечества. Но, в целом, различия минимальны. И здесь снова спасает ситуацию мисс Вонг - в ее кампании неожиданно появляются головоломки, а сама барышня умеет пользоваться гарпуном и предпочитает перемещаться по уровням бесшумно. Будете смеяться, но даже такие, в общем, пустяковые решения, заметно украшают однотонное сюжетное прохождение.

Ведь из-за возросшего в целом темпа игры в перекочевала ментальность серии Call of Duty . Большую часть времени мы просто бежим вперед и отстреливаем толпы омерзительных врагов, бегущих на вас со всех сторон. Но если в Call of Duty такой подход смотрится по меньшей мере органично - какие могут быть вопросы, когда за окном война? - то превращается в очень странную смесь второсортного боевика и вроде бы страшной игры про зомби, но в которой ни одна из частей попросту не работает.

Все потому, что помимо слабого сценария разработчики наградили очень неудобной камерой и управлением. Да, мы наконец-то можем стрелять на ходу, но это улучшение обнажило множество других проблем игры. Здешняя камера оказалась совершенно не приспособлена к затяжным перестрелкам в тесных декорациях (особенно это заметно в азиатских уровнях за Криса) - мы постоянно теряем из виду нападающих со всех сторон врагов.

Отдельное «спасибо» хочется передать человеку, придумавшему новую комбинацию кнопок для стрельбы из укрытия. В за «приклеивание» к декорациям и прицеливание отвечает одна кнопка - левый «шифт». А чтобы спрятаться за низким укрытием, нужно нажать еще одну дополнительную кнопку. Учитывая, что на протяжении почти всей игры нам приходится бегать по узеньким коридорам и комнатам, в какой-то момент превращается в невыносимый аттракцион идиотизма и криворукости - герои путают ящики, застревают в дверях и так далее. Хочется воскликнуть: все уже придумано до нас, так какого, собственно, черта? Что мешало Capcom подсмотреть управление у конкурентов и не раздражать игроков по мелочам - непонятно.

Чуть не забыл: даже несмотря на все потуги японских разработчиков все сломать, все еще остается приличным боевиком для двух человек. В кооперативе игра приобретает определенные эмоции, к тому же многие так раздражающие вещи из одиночной игры в присутствии живого напарника перестают действовать на нервы. То же касается и мультиплеера - и Mercenaries, и новый режим Agent Hunt, в котором игроки делятся на две команды - зомби и наемников, - словно созданы для шумных многопользовательских перестрелок с друзьями.

Впрочем, не стоит сгущать краски. Перед нами не многоголовый уродец и не провал года, а просто не самый удачный Resident Evil в истории. Достигнув высшей точки эволюции во второй и четвертой частях, сериал живет в основном на своем же собственном наследии. На этот раз Capcom решили угодить абсолютно всем: они вернули в игру зомби и любимых персонажей из старых игр, но в этот момент неожиданно выяснилось, что жизни и энергии в серии Resident Evil (а также в головах у ее создателей) - не больше, чем в обычном зомби.

Создание каждой серии игр начинается с идеи. Разработчики ArmA зациклены на правдоподобности боевых действий, авторы Tomb Raider делают ставку на обаяние главной героини, а визитной карточкой Crysis стала продвинутая графика. Не лишенные недостатков, эти и другие проекты привлекают свой круг игроков, и каждый знает, чего ждать от сиквела или дополнения.

Но в чем идея Resident Evil? Игрок с сединой, знающий о PlayStation One, Dreamcast или GameCube не понаслышке, признает в серии суровый survival horror с бегством от неубиваемых монстров, решением несложных загадок и сражениями, но представьте, что мы вспомним о серии через десять, двадцать лет? Перед нами Resident Evil 6 - очередная номерная часть, и это отнюдь не возвращение к истокам.

- Меч или топор - что предпочитаете?
- Я весьма недурно кидаю каштаны, если хотите знать.
х/ф «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012).

История по мотивам

Играя в ассоциации на тему Resident Evil, на ум сразу же придут слова «Т-вирус», «Раккун-сити», «Амбрелла». Серия складывается из доброго десятка игр, не считая всяческие ответвления, переиздания и расширенные порты на разные платформы. Игры основной серии по традиции двигают сюжет вперед, а в ответвлениях рассказчики дополняют повествование, избавляя его от белых пятен.

Пересказать историю этой вселенной непросто, но свои истоки Resident Evil берет из Города Енотов, для современного уха более известного как Раккун-сити. Там вершит свои дела злая-презлая корпорация «Амбрелла» - лидер в области фармацевтики… и биологического оружия. Компания настолько влиятельна, что даже заимела страничку на Википедии, а это, согласитесь, внушает.

В плане кинематографических роликов Resident Evil 6 нет равных. И количественно, и качественно.

Тихо жилось в провинциальном городишке, но вот беда: в окрестностях Раккун-сити начали находить изуродованные тела, а в лесу неподалеку завелись странные монстры, напоминающие собак. На расследование инцидента местные власти направляют отряд «Браво» из специального подразделения полиции «S.T.A.R.S.». И почему-то не удивляет, что вскоре с ними теряется связь…

На поиски пропавших коллег отправляется отряд «Альфа», но спасать уже некого: останки «бравовцев» дожевывали собаки, а наша команда, спасаясь бегством от вечно голодных хищников, находит странный особняк посреди леса.

Герои в составе Альберта Вескера, Криса Редфилда, Джилл Валентайн и двух почти статистов сразу подмечают, что с имением что-то не так: прислуга не вежлива, вечно бормочет что-то себе под нос, ходит, пошатываясь, разлагается и пытается убить незваных гостей.

Вирусу подвержены не только люди, но и животные. Эти собачки еще и в разы живучее, чем простые зомби.

В процессе изучения особняка и уничтожения зомби (ну да, зомби), герои натыкаются на подземную лабораторию «Амбрелла», где был создан Т-вирус, стимулирующий регенерацию мертвых клеток у зараженных. Позже выяснится, что Вескер - агент презлой корпорации, а отряд «S.T.A.R.S.» он заманил для испытания боевого потенциала инфицированных, а именно - супермутанта «тирана».

Как обычно, в конце хорошие герои убивают всех плохих и, как часто бывает в серии Resident Evil, улетают в закат, разнеся места злодеяний на чертовы пиксели. Классический сценарий, когда злодеи превращаются в мутантов, но потом их коллективными усилиями убивают - такое мы не раз еще увидим, и не раз именно в Resident Evil.

Истинный фанат Resident Evil знает, что настоящая Ада Вонг так не одевается.

В скороспелом сиквеле события переносятся в сам Раккун-сити, где изобретается G-вирус - улучшенная версия предыдущего образца. История подается от лица новых персонажей - копа Леона Кеннеди и сестрицы Криса Редфилда, Клэр. Занимаются они тем же, что и герои первой части: сражаются с зомби, убегают от «тиранов», а в конечном счете побеждают плохишей.

Но если героев поджидал счастливый конец, то городу повезло меньше. Инфекция вырвалась на улицы и поразила всех жителей, превратив тех в живых мертвецов. Правительство теряет контроль над ситуацией и решает стереть злополучное местечко с лица Земли ядерной ракетой. Взрыв не только ставит жирную точку в истории Раккун-сити, но и сильно ослабляет корпорацию зла - «Амбреллу».

Четыре в одном

Третья часть вернет нас в обреченный город, где параллельно событиям сиквела выпутывается из передряг уже знакомая Джилл Валентайн. События четвертой развернутся в Испании, куда Леон Кеннеди отправится в рамках правительственного поручения. Resident Evil 5 вернет нам Криса Редфилда - его война с зомби продолжится в Северной Африке.

Эти истории самодостаточны и детально рассматривать их не стоит. Интересно вот что: вселенную, вместе с survival horror, уничтожили еще во второй-третьей части, а все дальнейшие сюжеты с первоисточником связывают только знакомые лица и имена. Ну, не считая вируса и зомби.

Некоторые пейзажи напоминают Battlefield 3. Такой же бледный, лишенный ярких красок боевик.

События Resident Evil 6 не стали исключением. Сюжет переносит нас в 2013 год, на пятнадцать лет вперед после событий первой части. Корпорация «Амбрелла» давно обанкротилась, но результаты её «трудов» вспыхивают в разных уголках мира, ведь вирус стал настоящей находкой для террористических организаций. Жертвой очередного теракта становится американский президент…

Если вы считаете, что это завязка для драматичной истории об очередном спасении мира, то ошибаетесь. В эпицентре игры не вирус, не survival horror, а приключения знакомых героев. Даже кампаний здесь четыре: в каждой свои персонажи, хотя изредка их пути пересекаются. В литературе это именуется «сборником рассказов», Capcom называет это Resident Evil 6.

Герои первой новеллы, Леон Кеннеди и Хелена Харпер, - классические заложники обстоятельств. Их предает собственное начальство, выставив террористами, и теперь дуэту предстоит скрываться, спасать друзей, гоняться за главным злодеем ради торжества справедливости… и сражаться с зомби. Толпами зомби. Вот и вся первая кампания, она же лучшая, ибо больше всего напоминает классические Resident Evil.

У каждого героя свой мобильник, служащий интерфейсом меню. Оригинально, но совсем не практично.

Второй сюжет посвящен Крису Редфилду и Пирсу Невансу. Это уже типичная военная драма о взаимоотношениях неуравновешенного командира и рассудительного подчиненного, со страстями вокруг гибели солдат и разговорами о чести, долге и личных мотивах. Их приключения больше походят на шутер про спецназ, поэтому на фоне остальных история смотрится бледнее, да и ярких моментов в кампании немного.

Третий тандем самый необычный: по одну сторону баррикад сойдутся Джейк Мюллер и Шерри Биркин. Их отцы доставили немало хлопот всему миру в целом и героям классической серии в частности, а теперь именно от них зависит судьба вакцины от новой разновидности вируса. Кампания героям под стать: прятки, бегство от неубиваемого монстра, погони - все это преобладает над стрельбой.

В последнем эпизоде под наше руководство поступит грациозная Ада Вонг, и именно её история раскроет главную тайну повествования. «Дама в красном» искусно обращается с арбалетом и, подобно Бэтмену, перемещается на большие расстояния с помощью крюка - неудивительно, что её миссии ориентированы на скрытные проникновения, хотя без стрельбы и убегания опять не обойдется.

Так вот ты какая - игровая консоль SteamBox от Гейба Ньюэлла.

Все кампании открыты изначально, хотя проходить их стоит в такой очередности. Так, если в приключениях Леона описывается завязка повествования, то в миссиях Ады - кульминация. Некоторые эпизоды вы переживете дважды, но от лица разных героев: странное решение, ведь полное прохождение и так затянется часов на двадцать. Эти миссии доступны в кооперативе четырём игрокам, а не двум.

Занятно: в консольных версиях кампания Ады открывалась после завершения трех предыдущих.

В начале истории вы выбираете персонажа. Это решение не влияет на сюжет, как это было в Resident Evil 2, но небольшие различия в прохождении есть: если играете Джейком, во время бегства окажетесь за рулем мотоцикла, а при выборе Шерри ваша роль - отстрел неприятелей. В похождениях мисс Вонг нет назойливого напарника, но при игре в кооперативе ей составит компанию безымянный агент.

В финале главы опишут все ваши подвиги и неудачи.

За счет оригинальной подачи повествование выглядит как минимум необычно. Не хватает звезд с неба, но все на уровне добротного азиатского боевика. Обилие красиво срежиссированных сценок, умеренное количество пафоса - как интерактивное кино Resident Evil 6 определенно удалась. Да, история никак не развивает вселенную, но с этим, наверное, все уже смирились после четвертой номерной части.

Неоднозначные впечатления от локализации. В кои-то веки хочется вскрикнуть: вот они, идеальные субтитры! Большой размер букв, приятный шрифт, не сливаются с фоном - за всю игру не было эпизодов, где смысл слов ускользал бы от восприятия. А вот отсутствие преемственности перевода из прошлых частей режет глаз: Вескер стал Уэскером, отряд BSAA - неблагозвучным АПБТ.

Нажмите «X», чтобы не умереть

На пары героев поделили неспроста, ведь Resident Evil 6 рассчитана на кооперативное прохождение. В начале каждой миссии нам предлагают подробнейшую настройку игрового сеанса: запретить присоединение игроков или нет, играть ради сюжета или на очки, на разделенном экране с другом или в одиночку. Подход внушает уважение и дарит надежду на такое же внимание ко всему остальному.

Но дальше был шок. Нажмите «пробел», чтобы присесть. Долбите WASD, чтобы открыть вентиль или откинуть монстра. Барабаньте по «R», чтобы ваш протеже подтянулся на перекладине. Чередуйте ЛКМ и ПКМ, чтобы лезть вверх. Вас ждут десятки, сотни QTE - бессмысленных, садистских и беспощадных.

Не все QTE ограничены по времени, но менее бессмысленными эти сценки от этого не становятся.

Игра подсказывает, что на начальной сложности это явление отключаемо, что не так (возможно, баг). Готовьтесь часто умирать только потому, что игра не подсвечивает заветную комбинацию или подсказка появляется слишком поздно. Благо, фатальны не все QTE: если цапаетесь с монстром, в случае неудач лишь потеряете здоровье, а иногда вас подстрахует напарник.

Второй крайностью стали забеги на время. Неважно, бежите вы от громадного босса или выбираетесь из подлодки - секундное промедление сулит мгновенную смерть, а контрольных точек нет до конца маршрута. Лучше не жечь нервные клетки, а сразу подключить геймпад - левый мини-джойстик здесь предпочтительнее WASD из-за возможности поворота на 360 градусов.

В перерыве между роликами и QTE вы играете: бегаете, стреляете, разгадываете загадки. Это не BioShock - здесь коридорность локаций возведена в абсолют: вся нелинейность заканчивается редкими комнатами с сундуком и ящиками с патронами. Иногда попадаются эмблемы змей - за их сбор выдают данные о героях, местах и организациях.

В поездке на снегоходе и подобных моментах начинается проявляться и ущербность камеры, и убогое освещение.

Игровой процесс разнится от кампании к кампании, но при игре на средней или высокой сложности все бои проходят по одному сценарию: увидели зомби, сбили выстрелом с ног, добили в рукопашной. Вволю пострелять не позволят - патронов слишком мало, чтобы тратить их попусту. И дело не в их дефиците, а в том, что все не унесете - размер инвентаря ограничен, и он общий для боеприпасов, гранат и целебных трав.

Да, исцеляющие кустики остались - все же традиция серии. Смешивая травы, вы делаете таблетки и лечитесь ими. При потере всех кубиков здоровья попадаете в состояние «при смерти», но не умрете, если успеете отдышаться, не подпустив к себе врагов, или вас поднимет товарищ.

Изредка режиссеры подкидывают нестандартные ситуации: полет на истребителе, автомобильная погоня или прикрытие союзников из вертолета. Не обошлось без загадок: одни совсем простые, другие заставят попотеть, хотя их так мало, что на полноценный элемент игры они не тянут.

Сложность загадок преимущественно в том, что интерактивные объекты не всегда очевидны.

Любимый прием дизайнеров уровней - запереть героев в маленькой комнатке, заставляя отбиваться от толпы зараженных, пока не прибудет подкрепление или не откроется дверь. Сразу вспоминается пословица «хорошо то, что в меру», а подобных ситуаций огромное количество.

Не обошлось без классического приема кооперативных игр - разделения обязанностей. Пока напарник открывает дверь, вы отбиваетесь от толпы зомби или прикрываете друга огнем, пока тот прорывается сквозь ряды неприятелей. Ключевые точки не пройти без дружеской поддержки - это лучше, чем телепортация из Aliens: Colonial Marines, но как же абсурдны сцены, когда два накачанных спецназовца одновременно выбивают одну маленькую дверь.

Местами игра напоминает старенькую гонку Midnight Club II. В том числе графически.

В игре появился ближний бой, а вместе с ним индикатор усталости - после пяти-шести ударов в рукопашной ваш герой (неважно, крепкий мужик или девчонка) выдохнется и на протяжении какого-то времени не сможет быстро бегать и выполнять добивающие удары. При этом бег как таковой бесконечен, а на себе вы таскаете десяток пушек.

Занятно: от того, что вы держите в руках, зависит анимация рукопашной атаки. Влияет и окружение: если провести добивающий удар, стоя у стены, герой эффектно размажет мозги неприятеля об её поверхность, а стоя у обрыва - сбросит врага вниз.

Проработке мелочей придавали мало значения. Декорации статичны, все разрушается, только если это предусмотрено триггером. Пятна крови исчезают с одежды почти сразу, а трупы испепеляются, словно это не зомби, а демоны из фильма «Константин». Игровые условности, да, но почему разработчики так упорно не желают развиваться? Ну хоть стрельбу на ходу наконец ввели.

В одной из миссий вам предстоит штурмовать авианосец - такой эпизод напоминает самый настоящий Ace Combat.

Чтобы сильнее выделить аркадность происходящего, в игру ввели систему прокачки. На уровнях вы собираете очки умений, по окончании глав покупаете за них улучшения. Это и усилители урона от оружия, и бонусы против особых монстров. Увы, не получится одновременно выбрать больше трех, да и на сложности «кошмар» эти навыки не работают.

Улучшения оружия остались в прошлом - торговцев, как в четвертой части, больше нет, и все снаряжение мы находим на уровне. Если пропустили какой-то ствол - не беда: вам его выдадут по завершении главы. Появилась возможность стрелять и ползать, лежа на спине: если вас отбросил мутант, проще пристрелить его, а затем встать. В новинку стали укрытия и перекаты, но пользоваться ими дико неудобно.

Не забыли обыграть тему с жетонами. Их оформление открывается по мере прохождения игры и выполнения достижений.

Среди монстров тяжело выделить что-то оригинальное: есть и классические ходоки-зомби, и зараженные с огнестрельным оружием. Некоторые враги после смерти не умирают, а под действием К-вируса (C-Virus) превращаются в Дж’або - усиленные виды со случайной мутацией. Кто-то отрастит руку как у Алекса Мерсера, другие покроются крепкой броней или научатся летать.

В конце каждой кампании вас ожидает босс. Как и в любом боевике азиатского происхождения, это комплексное сражение с огромных размеров тварью - расправа над ней займет полчаса, а то и дольше. Неудобство в том, что не всегда очевидно, чего именно от вас хотят: всадить в «объект» тучу патронов или подождать, пока тот перебушует и отступит. В итоге вы растратите боезапас попусту, а как поймете алгоритм сражения (стрельба по уязвимым точкам и добивающие удары вблизи) - патроны иссякнут.

Зомби против людей

Полноценного мультиплеера в игре пока нет - вам предложат размяться в нескольких режимах, хотя они вряд ли затянут надолго. Эти забавы даже вынесли в меню «Дополнительный контент»: часть уже включена в ПК-версию, остальные выйдут позже.

Режим «Наемники» хорошо знаком любителям серии. В нем вы охотитесь на зомби, пытаясь набрать больше баллов. После успешных комбо на карте появляются особые враги, а их убийство дает бонусные очки. Игра продолжается, пока вас не убьют или не выйдет время. Доступны персонажи из кампании, у каждого свой набор снаряжения. Подрежим «Возмездие» - то же самое, но зомби больше.

Сетевая игра пока предлагает лишь заочные соревнования. Но в Season Pass обещают полноценные режимы.

«Резня» - соревнование для двух игроков, где ваша задача - продержаться до эвакуации и отражать атаки зомби, получая очки за серии убийств (комбо). Игроки изолированы друг от друга и сражаются на маленьких аренах - победу празднует тот, кто дольше продержится или наберет больше баллов.

«Охота на агентов» позволит влезть в чужую сессию под видом монстра. Оригинально, но удовольствие от игры сомнительное: зомби неуклюжи, атакуют медленно, да и управление неудобное - скорее облегчите игру оппоненту, а не добавите неприятностей.

Заключение

Игра бодро работает на средних конфигурациях, но качество порта укладывается в выражение «хоть стой, хоть плачь». Визуально Resident Evil 6 выглядит хуже пятой части, устаревшие технологии маскируются вечной темнотой, а текстуры, словно акварельные полотна под дождем, расплываются мутной кашей, стоит приглядеться к ним получше.

Интерфейс также не от мира сего. Вызов меню не ставит игру на паузу, перезарядка совмещена с подбором ресурсов, а для некоторых действий вообще нет пояснений. Апофеозом глупости стала последняя миссия за Криса и Пирса: как бы быстро вы не бежали во время битвы с боссом, неудобное управление в совокупности с отвратительной камерой поставят крест на любых потугах пройти маршрут.

Шерри и Джейк несутся прочь из этого пекла. Из Resident Evil 6.

У Resident Evil 6 слишком много переменных, чтобы вынести ей однозначный вердикт. Поклонникам знакомых героев игра понравится - интересная история, оригинальная подача. Игровой процесс местами мерзкий и вторичный, местами «ничего так» - каждая кампания непохожа на другую, и оценить их в рамках цельной игры непросто.

Вердикт: плохой боевик, но хорошее интерактивное приключение. Где-то посередине между понятиями «хорошая» и «плохая» игра. Увы, такая середина отнюдь не золотая.

Оценка: 5.9.

Между строк. Игра вышла бы божественной, если бы не куча ограничений. Зашкаливающая сложность забегов на время, ближний бой с неуклюжей системой усталости, выживающие после попадания в голову зомби. Вот и выходит, что бороздить высокие уровни сложности не столько тяжело, сколько скучно. Поэтому лучше не геройствовать и проходить на «новичке». Это больше кино, чем игра.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Resident Evil 6: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Нет страха, нет сюрпризов, но очень-очень много стрельбы.

За 16 лет своего существования Resident Evil далеко ушла от неподвижной камеры и внесла достаточно много новшеств в жанр. Камера в Resident Evil 4 , свободно перемещающаяся за плечом героя при игре от третьего лица, по сути дела перевернула жанр экшен, поэтому не удивительно увидеть ту же систему в Resident Evil 6 . Удивительно, почему создатели не придумают ничего нового.

В Resident Evil 6 присутствуют элементы того, что началось как серия игр в жанре хоррора, но со временем приобретало все больше западной кинематографичности. Самолеты будут разбиваться, здания - рушиться, и если вы видите корабль, то существует 50-процентная вероятность, что он утонет, и 50%, что он взорвется. Хотя возможно случится и то, и другое.

Это игра, которая проходит на бешеной скорости. Возможно, кампании не так уж сильно отличаются друг от друга, как заявляла Capcom, но каждая из них длится 6-7 часов, плюс ко всему есть еще режимы Mercenaries и Agent Hunt. Resident Evil 6 за ваши деньги предлагает довольно большое количество игрового времени, вопрос только в том, действительно ли это то, чего вы хотите?

Все дело в акуле

Один момент из кампании Леона отлично иллюстрирует все плюсы и минусы Resident Evil 6 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы боитесь спойлеров, пропустите пару абзацев).

Вы натыкаетесь на акулу-монстра. Сначала вы видите ее издалека, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, как сильно вам не хочется лезть в воду. Но через пару минут вы будете вынуждены нырнуть в сеть подводных туннелей. Когда вы выныриваете, чтобы набрать воздуха, вы можете только разглядеть головы двух агентов, но ниже ничего не видно, и когда вы снова ныряете, на секунду все изображение становится неясным из-за пузырей.

Это самая страшная сцена в игре, которая, хоть и не лишена пугающих моментов, но все же крайне далека от хоррора. И когда акула атакует вас снизу, все становится просто смехотворным: она уплывает с Хеленой, осторожно зажав ее в своей здоровенной пасти, в то время, как Леон болтается спинном плавнике чудовища. Тот гигантский монстр, которого вы так боялись в начале, оказывается, имеет зубы из резины. О самой схватке мы вам рассказывать не будет, но как вы догадались, она нас тоже не сильно впечатлила.

Атмосфера каждой кампании немного отличается. Леону и Хелене досталось одно из самых отвратительных путешествий, кишащих зомби в духе Left 4 Dead , которое приводит их в Китай, где они встречают нашего старого знакомого Криса и Пирс. Действие всех кампаний происходит в одних и тех же местах в разное время, с новыми локациями и новыми врагами.

Сражения также немного отличаются в зависимости от кампании. У Леона зомби, например, гораздо медленнее, но их гораздо больше, чем в кампании Криса. Леону обычно приходится сражаться в замкнутых пространствах и извилистых коридорах, тогда как Крис и Джейк чаще находятся на открытых пространствах. Кампания Ады наиболее разнообразная, но ее можно прости только в режиме одиночной игры после прохождения трех предыдущих кампаний.

От большой любви к зомбакам

Но такая довольно ощутимая разница между кампаниями тем не добавляет элементов других жанров - это 4 разновидности зомби-шутера, в котором, как вы уже догадались, вам в основном придется стрелять по зомби. И после 20 часов игру все это как-то поднадоедает. Чтобы спрятаться в укрытие, вы должны произвести куда большее количество манипуляций, чем ожидаете. И даже битвы с боссами кажутся какими-то недостаточно сложными. В общем, постоянно появляется что-то, что мешает вам влюбиться в эту игру.

Еще одной большой проблемой Resident Evil 6 являются те моменты, где ваш контроль над ситуацией строго ограничен. Во время игры вам придется пилотировать различные воздушные суда, водить автомобили и попадать во всякого рода катастрофы, но контроля над ситуацией вы иметь не будете. Вам нужно будет только клацать на определенные кнопочки в нужной последовательности. И вы уже, наверное, догадались почему, поздоровайтесь с Мистером Quick Time Event.

Вы получите немного больше контроля над средствами передвижения, чем в прошлых играх, и увидите несколько занятных вещей в процессе. Но, честно говоря, создается такое впечатление, что вы управляете коробкой на колесах, тогда как второй игрок должен будет отстреливать бесконечные толпы зомбаков.

И когда создатели Resident Evil 6 вспоминают, что основное в серии - это мочить монстров, игра становится довольно хороша. И когда это сочетается с кинематографическими вставками, получается что-то крутое. Довольно быстро Леон и Хелена спускаются в подземные туннели. Проходя по этим извилистым галереям, вы можете видеть тени огромного количества зомби, которые вас поджидают. И когда вы начинаете стрелять, понимая, что вряд ли вам удастся со всеми ними справиться, мимо с лязгом проносится поезд, размазывая все на своем пути. Это удивительная смесь паники и восторга. Но в игре, к сожалению, этого не так много, как нам бы хотелось.

Раньше в Resident Evil вы должны были исследовать, у вас были довольно ограниченные ресурсы и жуткие столкновения с врагами. Теперь вам нужно идти по пути в один конец и палить во все, что движется, нескончаемым запасом патронов. В общем, Resident Evil 6 - это долгая дорога, в которой иногда появляются очень захватывающие моменты, попадаются даже и оригинальные. Но как только игра выходит за границы жанра шутера, к которому она так сильно привязана, все становится избитым.

Мультиплеер

В отличие от кооператива в режиме мультиплеера вы можете сыграть за монстра.

Любой человек, имеющий друга-геймера, должен обдумать покупку Resident Evil 6 , так как это, наверное, самая длинная кооперативная игра доступная на рынке. Вы можете запросто присоединиться к игре друга. Иногда сразу четыре игрока могут вместе сражаться с боссом, но эта опция довольно плохо проработана.

Есть еще мод Mercenaries, в который вы также можете играть с напарником. Самой приятной вещью в этом режиме станет возможность выбивать комбо за определенное количество килов подряд. Плюс набор дополнительных скилов.

Новый режим Agent Hunt позволит вам внедряться в чужие игры в качестве монстра. По сравнению с людьми, вы будете удручающе слабы, так что нападайте сзади. Это довольно разумное (пусть и не вполне продуманное) дополнение, в которое стоит поиграть.

Уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте - и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA ). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Четыре в одном

Встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, - главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди , который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из и (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер , сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера , - в компании повзрослевшей Шерри Биркин из он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Враги в игре настырные и едва ли когда-нибудь позволят героям побыть одним.

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна - за Аду Вонг , которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона - якобы медленный , за Криса - шустрый Resident Evil 5, а за Джейка - что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

В ногу со временем

Белое перекрестье без проблем отключается в настройках, возвращая привычный лазерный прицел из четвертой и пятой частей.

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго - есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

Ада Вонг не всегда ограничивается наблюдением со стороны.

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее - защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty . Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Вескер в отпуске

Ведет себя транспорт в игре совершенно неадекватно, но зато поездки зрелищные.

Сюжет в Resident Evil 6 вышел... неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Как и раньше, многие недруги попытаются подобраться к героям поближе, обнять, схватить и немножко растерзать.

Альберт Вескер за последние годы всех уже окончательно достал, так что в шестой части ему нашли замену - Дерека Симмонса, советника президента по вопросам национальной безопасности. То, что Симмонс - гадкий злыдень, стало понятно, еще когда он в одном из первых трейлеров зловеще потянулся к своей мерзкой бороденке. Но с возложенными на него обязанностями, по итогу, справиться явно не смог. Советник постоянно ссылается на своих боссов, а желание делать людям больно и превращать их в монстров мотивирует лишь тем, что «так надо» и «мне так сказали». Настолько бестолковый главный злодей действительно заставил вспомнить о Вескере и даже немного заскучать по его абсурдным апокалиптическим планам. Но мы не сомневаемся, что у Альберта все в полном порядке и в данный момент он готовит пусть и не особо оригинальные, но зловещие планы к седьмой части сериала.

Невидимая змея - одно из тех экзотических животных, которые делают ваше пребывание в Китае незабываемым.

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Похожие публикации