Форд фокус 2 или королла что лучше. Сравнительный тест Ford Focus и Toyota Corolla: кредитная история

При поиске отличий в тандеме "Тойота Королла" или "Форд Фокус 3" сразу выделяется пристрастие конструкторов кузовного оперения «американца» к английской чопорности Aston Martin и классическим тенденциям:

«Японец» выделяется спортивными формами, которые подчеркивает фронтальный бампер с решеткой для забора воздуха, выполненной в форме трапеции:

Внутреннее оформление автомобилей Ford Focus 3 и Toyota Corolla

Панель приборов "Форд Фокус" в богатых комплектациях оснащена более современным монитором бортового компьютера. Часть функций перенесена на руль, изменилась отделка и качество приданных вспомогательных систем (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, мультимедийное оснащение с частичным голосовым управлением, навигация, и многие другие приятности - как стандартные по меркам класса, так и довольно редкие). В максимальной комплектации на российском рынке Focus 3 имеет более широкий набор опций, чем можно установить в Corolla:

Убранство в версии Focus RS с шикарными креслами Recaro, впрочем эта модификация недоступна на российском рынке

Соперничество интерьерных стилей #toyotacorollafordfocus продолжает японский автомобиль, где салон укомплектован также качественной обивкой, эргономичным расположением элементов управления, что, в конечном счете, приводит к ощущению должного комфорта.

Вместимость пассажирского отделения достаточная в обоих случаях, пятеро участников движения почувствуют себя в меру свободно и раскрепощено. Архитектура салона у Corolla внешне почти аналогична такому же у последней генерации кроссовера RAV4. Всё достаточно удобно и продуманно, пусть и без особых дизайнерских изысков:



Багажное отделение Toyota Corolla и Форд Фокус 3

Под хэштегом #focuscorolla пройдет и сравнение багажных отсеков данных автомобилей. У обеих моделей отделения для багажа достаточно вместительные. Интересно, у "Тойоты Королла" или "Форд Фокус 3" объем этого вспомогательного компонента салона больше?

Фото багажника "Тойота Королла"

Багажное отделение "Тойоты Короллы" составляет 452 литра, что значительно больше чем у аналогичного «американца». Объем багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан - 372 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан

Здесь стоит отметить, что в отличие от "японца", "Форд Фокус 3" предлагается на российском рынке также с кузовами хэтчбек и универсал. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 277 л (в пятиместном исполнении) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), "Форд Фокус" с кузовом универсал - от 476 до 1502 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом универсал

Вот и выбирайте, на каком автомобиле, "Форд Фокус 3" или "Тойота Королла" отправляться в далекое путешествие или семейный уик-энд!

Силовые установки Toyota Corolla и Ford Focus 3

Если рассматривать Форд Фокус с кузовом седан, то на сегодня он предлагается на российском рынке в двух видах комплектаций: SYNC Edition Titanium. В версии SYNC Edition модель оснащается 1,6-литровыми 105 и 125 – сильными моторами, агрегатируемыми с 6-ступенчатым «роботом» либо МКПП. А в варианте Titanium: с 1,6-литровым 125-сильным двигателем, который в качестве трансмиссии взаимодействует с 6-ступенчатым "роботом" или «механикой», либо 1,5-литровым 150-сильным турбомотором EcoBoost, работающим в паре только с 6-ступенчатым "автоматом".

Фото турбодвигателя Ford EcoBoost под капотом "Фокуса"

На российский рынок поставляется три силовых установки для Toyota Corolla, объёмом 1.3, 1.6 и 1.8 литра, которые взаимодействуют с механической трансмиссией (версия 1.3 только с "механикой"), либо для 1,6- и 1,8-литровых агрегатов доступен в качестве опции бесступенчатый вариатор.

Фото двигателя "Тойота Королла" 2013 модельного года

Стоимость Toyota Corolla и Ford Focus 3

Стоимость базовых версий "Форд Фокус" варьируется от 834 тысячи рублей (хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 216 тысячи рублей (универсал с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым "автоматом").

Фото седана "Форд Фокус 3"

Цены на "Тойота Королла" 2013 модельного года вы не найдёте даже на официальном сайте компании, потому-что её сменила рестайлинговая версия. Но в автосалонах ещё можно встретить отдельные экземпляры из числа непроданных.

"Тойота Королла" 2013 модельного года

Что касается обновленного варианта (на фотографиях ниже), то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 949 тысяч рублей (с 1,3-литровым 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 327 тысяч рублей (с 1,8-литровым 14о-сильным мотором и бесступенчатым вариатором).

Вывод

При достаточно схожих характеристиках "Форд Фокус" имеет преимущество по количеству версий кузова, набору агрегатов и опций, ряд из которых в принципе недоступен для "Тойота Королла". При этом и "вилка цен" более привлекательна. К тому же у "американца" дешевле стоимость плановых техобслуживаний и обязательной страховки ОСАГО. Зато "японец" бьёт популярным брендом, который за многие десятилетия зарекомендовал себя как производитель качественных машин, имеющих хорошую перепродажную стоимость на вторичном рынке. Однако, выбор всегда остаётся за покупателем!

Итак, попробую сравнить свой бывший форд фокус три(комплектация титаниум) и короллу в одиннадцатой генерации(комплектация комфорт), которой владею теперь.

Данный текст не закончен, и будет дополняться по мере возникновения новых мыслей в ближайшей перспективе.

Начнем с общего вида – если честно, фокус смотрится очень молодежно, когда я в свое время брал его, то первые слова отца были, что он себе такой бы не взял, человеку шел седьмой десяток.

Я реально не представляю за рулем данного авто человека старше лет 35-40. Хотя не спорю, встречаются разные люди. А вот королла, на мой взгляд, на сегодня очень обезличена. В ней одинаково хорошо будет смотреться и парень восемнадцати лет со своей подругой, и домохозяйка в пенсионном возрасте.

Посадка – про фокус можно говорить много – в нем я сидел очень низко – капота вообще не было видно, с одной стороны в долгой поездке это было неплохо, но вот входить выходить было тяжко, небольшой дверной проем, низкий потолок.

В королле посадка выше, клиренс всему виной – кресло имеет наклон, но не такой большой как в фокусе. Регулировки же понравились меньше, чем в фокусе, там было колесо для настройки угла спинки кресла, и можно было выставить ее с точностью до миллиметра, в королле – ручка – и выставить нужные параметры значительно тяжелее.

Хотя с другой стороны, если нужно откинуться, чтобы поспать – вариант с ручкой – однозначно выигрышней.

В форде сидеть мне было достаточно удобно – левая рука лежала на пластике двери и держала руль, правая отдыхала на подлокотнике, или работала коробкой. В королле пластик двери сделан так, что положить на него руку почти невозможно. Пока в поиске удобного и комфортного положения для передвижения.

Выпирающая торпеда в фокусе съедает огромное количество полезного пространства, в королле с этим легче. Коленкой при посадке уж точно не задеваешь блок света.

Пластик панели в фокусе на мой взгляд мягче, панель приборов читается лучше и четче.

Двигатель в форде – очень нравился – продавал можно сказать «плакал» и боялся, что другого подобного будет не найти – ибо за пробег в сто восемьдесят тысяч км в него вообще не лез, все было родное. Звук работы был басовитый и породистый. Королловский чем-то напоминает стрекотание кузнечика – а если нажать посильнее, то эдакий кукурузник на взлете. Стрекочет сильно, а толку нет – только возня. Хотя конечно кнопка «спорт» и спасает при затяжных обгонах – это не панацея.

Коробка передач в форде – за весь пробег поменял только главный цилиндр сцепления – потекла тормозуха из под муфты, в остальном все осталось родное. Передачи у фокуса очень короткие – пятую можно было включать уже на шестидесяти километрах в час и машина прекрасно ехала, в разумных пределах конечно. Но на скоростях стодвадцать и выше, уже ощущался звук двигателя в салоне, коробке не хватает шестой передачи, чтобы снизить обороты до разумных пределов. У короллы с этим полный порядок – на скорости в стодвадцать – обороты порядка двух тысяч двухсот – четырехсот.

Металл авто - у фокуса были несколько мест где краска отлетела по разным причинам – в частности на капоте и двери багажника, за все время пользования – не было даже намека на ржавчину, как с этим обстоит у короллы сказать не могу ввиду отсутствия пробега, время покажет.

Дворники лобового стекла - на фокусе они не просто шикарны, они огромны! Чистят почти все лобовое от стойки до стойки, реально после них хочется, чтобы подобные стояли на каждом авто!

У короллы все стандартно, щетка шестьдесят пять и сорок см, после очистки остается огромный кусок справа сверху у пассажира неочищенным. Цена оригиналов в 3.5 раза дороже оригинала фордовских. Ходимость щеток у фокуса сорок - пятьдесят тысяч км, причем весь этот пробег чистили они отлично, не сопливили, не обмерзали, как с этим у короллы, покажет время

Подвеска - у фокуса она была на мой взгляд более мягкая что ли, ямы чувствовались и бухало сильнее. У короллы все собраней, компактней. Но в резких поворотах, если там есть ямки - задняя балка у японца переставляется чуть чуть. Форд подобным не страдал. Можно было закладывать любой вираж и знать что машина впишется четко в него.

Багажник в фокусе неплох, весьма неплох, возил я в нем все, от пары колясок и трех автокресел, до столов и стульев с девятнадцати литровыми бутылями воды.

В королле сегодня перевез стол-книжку, проблем с запихиванием также не возникло, хотя петли, конечно, съедают место, как впрочем, и у любого седана.

Лобовое стекло и прогрев - тут фокус выигрывает однозначно - нитки внутри стекла это конечно вещь, после фокуса хочется чтобы они были в каждой машине. К сожалению королла этого лишена, потому прогревается долго, лобовое отмерзает весьма неохотно. Прогреваются оба авто достаточно шустро.

Тормоза - что у фокуса, что у короллы стоковые весьма неплохие. Тормозят очень эффективно. Только вот оригиналы у форда стоят три тысячи рублей, есть хорошая альтернатива, которую и использовал - АТЕ - за полторы, а у короллы оригиналы - пять тысяч рублей, и альтернативы пока не предлагается.

Свободное место в салоне - в фокусе за собой я НЕ мог установить даже автокресло, настолько спинка водительского кресла упиралась в нее. В королле я сажусь сам за собой (при росте 190, и живом весе 125 кг) не испытывая никаких проблем. Про торпеду фокуса повторятся не буду, итак все знают. У короллы с этим лучше. Однозначно.

Посмотрите интересное видео по этой теме

«Маске» обновленной Toyota Corolla с узкой прорезью фар и мелко заштрихованной пастью позавидует сам Кайло Рен, рыцарь Первого ордена. Тем временем Ford Focus смотрит на мир светодиодным взглядом Железного человека. Зачем этим седанам злодейская или супергеройская внешность? А потому что они и есть злодеи для конкурентов и одновременно супергерои для мировой автомобильной индустрии.

Corolla - самый популярный автомобиль в мире: за полвека она разошлась тиражом в более чем 44 млн экземпляров. Ford Focus выпускается меньше, но он стал одним из самых серьезных противников Corolla. «Американец» не раз подбирался близко, а в 2013 г. даже вырвался вперед. Для Toyota его победа была неочевидна - американское агентство R.L. Polk & Co. не посчитало версии Corolla Wagon, Altis и Axio, что и обеспечило перевес. Затем «Фокус» снова отстал и за последние два года вообще выпал из тройки лидеров.

Corolla, по данным агентства «Автостат», - это самая распространенная иномарка в России. Всего по дорогам ездит около 700 тыс. машин разных поколений. Но в ежегодных отчетах по продажам новых автомобилей она уступала «Фокусу», который десять лет назад стал вообще самым продаваемым иностранным автомобилем. «Королле» было сложно тягаться с ним без локального производства и множества модификаций и кузовов. Тем не менее, позже она все же одержала верх над «Фокусом», который просел из-за повышения цен и наладки производства во Всеволожске рестайлинговой модели. В 2016 г. настал черед «Короллы» обновляться - и Ford снова впереди. Вот только продажи популярных седанов С-класса исчезающе малы, и вчерашние бестселлеры вынуждены работать на полставки.

«Стеклянная» передняя часть - главное изменение Corolla после рестайлинга

«Покупателя мало беспокоит весь мир, ему важнее ездить на лучшем автомобиле в его собственном городке», - предположил президент Toyota Акио Тойода. Человек, купивший Corolla или Focus, в России точно будет как минимум выделяться. В нынешних экономических условиях это редкие и дорогие автомобили - более миллиона за хорошую комплектацию. Правила игры как раз для «Короллы», которая выглядит более крупной и солидной.

У нее приличное расстояние между осями - 2700 мм, поэтому на заднем ряду достаточно просторно, чтобы посадить троих взрослых. Даже высокие пассажиры не будут чувствовать стеснения: воздуха между коленями и над головами достаточно. Вот только сидеть им придется без особых удобств: нет ни подогрева сидений, ни дополнительных воздуховодов. Ford балует задних пассажиров только музыкой - в дверях установлены дополнительные высокочастотные динамики. Он уступает «Королле» в величине колесной базы, поэтому на втором ряду заметно теснее. Потолок высокий, но места для ног маловато.

Передняя панель «Короллы» состоит из слоев разной фактуры, а после рестайлинга появилась мягкая накладка из кожи с прострочкой, круглые воздуховоды, вызывающие стойкие ассоциации с самолетами. На глянцево-черной накладке светятся сенсорные клавиши новой мультимедийной системы, а строгий блок климат-контроля с качающимися клавишами как будто взяли из мира Hi-End аудио. Все это выглядит современнее и утонченнее, чем даже у более дорогого седана Camry. И грубые кнопки, запас которых запасливая Toyota истратит еще не скоро, не так заметны. Жаль, что для Corolla нельзя заказать кожаный салон, а на большом и качественном дисплее, быстро отзывающимся на прикосновения, невозможно посмотреть карту.

Мультимедийная система «Тойоты» лишена навигации

Передняя панель «Фокуса» состоит из углов и ребер и менее детализована. Она грубее, массивнее и сильно выпирает в салон. При этом в «Форде» нет холодного техницизма «Короллы»: температура регулируется обрезиненными ручками, а за распределение потоков отвечает «человечек», как в Volvo. Мультимедийная система с акустикой Sony снабжена навигацией и понимает сложные голосовые команды.

По практичности Focus ставит всем одноклассникам шах трансформирующимися подстаканниками и мат розеткой для навигатора под лобовым стеклом. Он еще и отлично подготовлен к российской зиме: помимо обогрева руля, которым комплектуется и Toyota, у него обогреваются форсунки стеклоомывателей и лобовое стекло. А за доплату доступен предпусковой подогреватель.

Кромка капота «Фокуса» меньше страдает от попадания камней

Обзорность лучше в японской машине - у «Форда» слишком массивные основания передних стоек и треугольники в передних дверях. Вдобавок, распашные дворники оставляют неочищенные участки у стоек, хотя и убирают грязь с большей площади стекла, чем классические дворники Toyota. Зеркала у «Короллы» меньше искажают картинку, зато у «Фокуса» все задние подголовники сделаны утапливаемыми и не мешают обзору. Камерами заднего вида и ультразвуковыми датчиками по кругу оснащаются обе машины, но только у «Фокуса» есть помощник при парковке, принимающий штурвал на себя.

Параллельно с рестайлингом Ford и Toyota стали тише и прибавили в ходовых качествах. Toyota лучше шумоизолирована и предлагает отличную плавность хода даже на разбитом асфальте. Подвеска отмечает ямы и стыки с острыми краями, но без этого не было бы такой хорошей связи по рулю. Ford в свою очередь стал мягче и толерантнее к дорожным дефектам и при этом умудрился сохранить азартные настройки.

«Энтузиазм - это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии. Без него у вас есть только возможности», - Генри Форд как будто говорил о «Фокусе». У него крепкая поступь, упругий руль, а прилив тяги в 240 Км момента ощущается сразу. «Автомат» стремительно жонглирует своими шестью передачами и не нуждается ни в спортрежиме, ни в ручном управлении.

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали максимально близкие по своим характеристикам автомобили. Причём отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании - почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1 000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов - её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения - 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Однако момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36
Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III в прошлом году нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Зато настройки электроусилителя Короллы понравились больше. Руль у Тойоты более «тяжёлый» и от того более информативный. Искусственности в нём не чувствуется, причём настолько, что мы даже заподозрили, а не гидравлическая ли это система?

А вот более лёгкая «баранка» Ford Focus как раз электрогидравлическая. Её настройки явно рассчитаны на активное маневрирование в условиях города. Точности она от этого не потеряла, но в условиях гоночного трека хотелось бы иметь более выраженную обратную связь.

Тест пятый. Цена и стоимость владения

Это, конечно, не совсем тест, но именно параметр цены и стоимости владения для подавляющего большинства потенциальных покупателей является основным критерием выбора. Тем более, этот фактор как никакой другой основывается на точных цифрах.

Оба автомобиля были в топовых исполнениях, причём Форд Фокус ещё и с дополнительными опциями. Тойота по японской «традиции» имеет фиксированные комплектации.

Итак, протестированный Ford Focus III Sedan 1.6 PowerShift в исполнении Titanium стоит 770 000 рублей. Из опций: обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль, продвинутая магнитола Sony с девятью динамиками и голосовым управлением, цвет «металлик». Итоговая стоимость – 819 700 рублей.

Toyota Corolla 1.6 AT Prestige стоит заметно дороже. С тем же опциональным «металликом» её цена составила – 888 000 рублей. То есть разница составляет внушительные 68 300 рублей в пользу Форда.

«Японец» имеет в своём распоряжении семь подушек безопасности против четырех у Форда. Камеру заднего вида, встроенную в зеркало заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. Зато проигрывает Фокусу по причине отсутствия системы стабилизации (ESP), раздельного климат-контроля и продвинутой акустической системы с голосовым управлением. В остальном оба автомобиля имеют приблизительно равное оснащение. Причём интерьер более современного Ford Focus сделан из более дорогих материалов, а визуальное отображение второстепенной информации выводится на цветные дисплеи с анимацией. Но это уже нюансы.

Ещё одним немаловажным финансовым фактором является стоимость страхового полиса КАСКО. Для примера мы выбрали три страховые компании, в которых и подсчитали цену полиса исходя из следующих параметров:

1) Водитель: возраст 28 лет, стаж вождения 9 лет.
2) Полис выписывается впервые и водитель не имеет страховой истории.
3) Полис выписывается на один год с единовременной оплатой.
4) Полис выписывается без использования франшизы.
5) Эксплуатация авто на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6) Полис полного КАСКО (угон + ущерб).
7) Автомобили оснащены только штатными противоугонными устройствами (иммобилайзер).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первой компанией, в которую мы обратились, стала "РЕСО Гарантия". Застраховать Тойоту Короллу в ней стоит 75 276 рублей или 8,47% от стоимости. Страховка на Форд Фокус обойдётся немногим дешевле – 72 690 рублей, правда, процент от стоимости получается выше – 8,86%.

В компании "Ренессанс" полис КАСКО на Toyota Corolla обойдётся уже в 79 120 рублей или 8,9% от стоимости автомобиля. Зато застраховать Ford Focus стоит 50 921 рубль или 6,21% от стомости.

А вот цена страхового полиса у крупнейшего российского страховщика "Росгосстрах" оказалась заоблачной. За полис КАСКО на японский седан запросили аж 114 907 рублей или 12,93% от стоимости. Полис на Ford Focus семейный бюджет тоже не порадует – 92 216 рублей или 11,2% от стоимости.

Получается, что застраховать Ford Focus всё-таки можно дешевле. Причём в зависимости от страховщика эта разница может достигать кругленькой суммы. Кроме того, все страховые компании относят обе модели в зону риска угона и требуют установки дополнительных противоугонных систем. Но если Форд часто может обойтись только звуковой сигнализацией, то на Тойоту просят установить ещё и механический блокиратор, и дополнительный электронный иммобилайзер, а то и вовсе спутниковую систему.

Похожие публикации