Все о субару аутбек 3 поколения. Subaru Outback

Запускаю мотор - и 3,6-литровая горизонтально-оппозитная бензиновая "шестерка" отзывается насыщенным, сочным, но в то же время неагрессивным рокотом. Через мгновение флагманский Subaru Outback делает столь уверенный первый импульс вперед, что базовому варианту с двигателем FB25, хорошо знакомым по модели Forester, такая легкость перемещения в пространстве и не снилась! Под капотом Outback 3,6R-S сразу 260 неадаптированных под российские налоговые ставки "лошадей" и 350 Нм крутящего момента. Впрочем, когда речь идет о самом мощном агрегате, поначалу далеко не все цифры бодрят и обнадеживают.

Первым делом обнуляем данные маршрутного компьютера, который в момент получения автомобиля показывает 17,8 л среднего расхода топлива - в городском цикле. Показатель вроде бы предсказуемый, но позитива все равно немного - впереди нас ждет поездка на Северный Кавказ, которой штатная навигация отводит примерно 18 часов и более 1600 км. Из Москвы выбираемся ранним утром в субботу, пока столичные улицы еще пустынны, и это сразу приносит профит. При аккуратном обращении с педалью газа в экономичном режиме SI-Drive Intelligent наш универсал потребляет не более 9-9,5 л, так что не так уж и страшен этот 3,6-литровый "черт".

А мчать по федеральной трассе М-4 "Дон" на Subaru Outback и вовсе сплошное удовольствие. Автомобиль напористо срывается на опережение в левый ряд, демонстрирует точное управление тягой и не имеет дурной привычки перебивать водителя и пассажиров натужным воем. Хороший запас мощности и - слава богам! - приличная шумоизоляция делают из "Аутбека" отличный скоростной экспресс дальнего следования. "Заглушить" бы основательнее колесные арки, но в целом скачок по акустическому комфорту по сравнению с машиной 4-го поколения - более чем ощутимый.

Вообще поездка на Subaru Outback вызывает прочные ассоциации с полетом на дальнемагистральном лайнере Airbus А330 - автомобиль почти не восприимчив к воздушным возмущениям от встречного транспорта и "турбулентности", которую могли бы вызвать изъяны дорожного полотна. Подвеска вседорожного универсала проявляет абсолютное безразличие к мелким и средним неровностям, крупные выбоины демпфирует плотно и упруго. На "эшелоне" Subaru - сама безмятежность: траекторию держит непоколебимо, а грамотная настройка электроусилителя насытила "баранку" обратной связью.

Ну а главное открытие - не особо прорывной с виду, но действительно уютный, просторный и продуманный интерьер с качественными материалами отделки. Да, на новом "Аутебеке", наконец, заканчиваются боль и многолетние страдания "субаристов". Вдобавок здесь появились приличная мультимедийная система Subaru STARLINK c адекватным по отклику 7-дюймовым тачскрином и премиальная "музыка" Harman/Kardon с 12 динамиками, поэтому в дальней дороге есть чем себя развлечь. Жаль только, что Outback 3,6R очень уж требователен к платежеспособности покупателя - флагманская версия оценивается в 3 399 900 рублей, а это уже не шутки.

В 2003 году компания Subaru официально продемонстрировала публике третье поколение «внедорожной» модели Outback – смотрины автомобиля состоялись на выставках в Токио и Франкфурте. В 2007-м машина подверглась плановой модернизации, которая затронула дизайн экстерьера, добавила новое оборудование и увеличила мощность базового двигателя. В таком виде «Аутбек» серийно производился до 2009 года, уступив место на конвейере правопреемнику.

«Третий» Subaru Outback классифицируется в качестве представителя D-класса, что подтверждено и внешними размерами. Автомобиль был доступен в кузовах универсал и седан: длина – 4685-4730 мм, ширина – 1745-1770 мм, высота – 1480-1545 мм, характеристики колесной базы – 2670 мм. Дорожный просвет составляет вполне «кроссоверные» 213-220 мм (в зависимости от установленного двигателя).

Под капотом Субару Аутбека 3-го поколения трудились горизонтально-оппозитные атмосферные агрегаты, работающие на бензине:

  • Автомобиль оснащался 2.5-литровой «четверкой» мощностью 173 лошадиные силы, развивающей 227 Нм возможной тяги
  • и 3.0-литровой «шестеркой», генерирующей 245 сил потенциала и 297 Нм крутящего момента.

Связку с двигателями составляли 5-скоростная «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат», а также полноприводная трансмиссия. Всем версиям положен постоянный привод на четыре колеса с симметричным распределением тяги, правда, на машинах с АКП установлено многодисковое сцепление с электронным управлением.

Как и предшествующие модели, «третий Outback» основан на «тележке» Legacy. В арсенале «японца» – независимая подвеска со стойками МакФерсон в передней части и «многорычажка» в конструкции задней оси. Рулевое управление дополнено гидроусилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми механизмами на всех колесах (спереди еще и с вентиляцией).

В арсенале позитивных черт Subaru Outback 3-ей генерации: драйверский характер, комфортный салон и энергоемкая подвеска, которые подкреплены большим клиренсом, интересной внешностью и системой полного привода.

В противовес им стоят: жестковатая подвеска, не лучшая в классе звукоизоляция, наличие эргономических просчетов в интерьере и дорогостоящее обслуживание.

В 2017 году приобрести машину третьего поколения возможно только на вторичном рынке – в РФ такой автомобиль продаётся по цене 500~700 тысяч рублей (которая во многом зависит от года выпуска автомобиля, его оснащения и состояния).

Ну что ж, вот и настала пора писать отзыв о приемнике великолепной Импрезы, на которой я проездил чуть больше года до этого. Отзыв о ней можете прочитать на этой сайте.

Итак, что заставил меня слезть с Врыкса. Самое главное – отсутствие комфорта. В машине трясло всегда и везде, и это при том условии, что она почти не выезжала из города – напрягало. Во-вторых, у меня вдруг проснулся интерес к поездкам на дачу. А это 90 км от Москвы. Соответственно, пока туда доезжал, ощущал себя шейкером для коктейлей J) Ну а поскольку дом находится в деревне, то случалось езди и по гОвнам, особенно после дождя. Надо отдать должное Врыксу, что месил грязь он знатно. Пер везде, где позволял клиренс – 15 см. Но каждый такой выезд сопровождался болью в сердце за многорычажку и я понимал, что а/м используется не по назначению. Вот тогда-то и пришла мысль о смене автомобиля.

Поначалу были мысли о покупке 3шки или 5ки БМВ с полным приводом, но ввиду их дороговизны и неизвестности с сервисами решил смотреть на старые-добрые Субары. Благо, имея одну Субару и общаясь с другими владельцами имел возможность почерпнуть всю информацию о модельном ряде марки. В итоге выбор делался из двух моделей – Форестер 2. 5 ХТ 06-07 года и Аутбек 3. 0. Атмосферный Форик и 2. 5 Аутбек не рассматривал в принципе, т. к. Форь 2. 0 «не едет», а 2. 5 аут имеет косячный мотор, архаичный 4-ст автомат и опять же «не едет». Точнее «едут» на уровне жигулей, что меня не очень устраивало (Врыкс в этом деле был эталоном J). Поскольку Форь сделан на базе Импрезы, то он наверняка жестковат, имеет небольшой салон, 4ст автомат и геморройный мотор 2. 5Т, который может стукануть и на 30 т. км… Но в плюс ему идут малые свесы и короткую базу, соответственно имеет проходимость лучше Аута + наименьшую потерю в цене при перепродаже из всех Субар. Аут же идет на базе Легаси. Т. е а/м физически больше, лучше оснащен, уже имеется шумоизоляция и мягкий пластик J. Плюс, если говорить о 3. 0 моторе, в механизме ГРМ стоит цепь, которая ходит ОООчень долго. Посему раз в 100 т. км. никакие ремни-ролики менять не надо.

В итоге разум победил – взял Аута 2004 года, 3. 0 на полном фарше с навигацией, купленный у дилера в Москве за те же деньги, за которые был продан Врыкс – 685 т. р. А/м мне достался из вторых рук, с диагностической картой дилера, которая была сделана накануне оформления сделки. Дилер приговорил к замене ступицу заднего левого колеса (3 000 р), замену стоек стабилизатора (800 р), чистку электронной дроссельной заслонки (700 р). Все эти работы были произведены в специализированном сервисе, отдал 6500 р за все. В итоге я получил полностью исправную машину. Но мне как всегда «везет» на резину. К а/м прилагался довольно поношенный комплект штатных покрышек. В итоге пришлось покупать летнюю резину. Выбор пал на Континентале Премиум Контакт 2, 215/55/17, как победителю многочисленных шинных тестов. Резина отличная, но дорогая. Комплект обошелся в 28000 р… Ну да ладно, покупаю для себя, а на себе экономить не хочется. Да, забыл. Так же, во избежание надувалова со стороны продавца, сразу поменял масло и фильтра двигателя.

Теперь о том, что такое Аут.

Аут - это БАРЖА, которая средненько рулится и плохо тормозит J. Опять же, сравнивать с Врыксом даже не буду, это карт J. Но Гетц подруги рулится много лучше, а тормозит так вообще шикарно. При торможении Аут сильно клюет носом, а педаль тормоза ватная и уходит достаточно глубоко – неприятно, особенно поначалу. Нет, ну показатель тормозного пути, наверное, неплохой, но управлять торможением неудобно. Правда на Трейлблейзере, на котором тоже езжу, все еще хуже, но там и масса 2 т + американец.

Шумоизоляция по сравнению с Импрезой на высоте. Достаточно тихо, хотя задние арки неплохо было бы заизолировать дополнительно. Плавность хода. Не жестко, не мягко – скорее упруго. Вполне нормально. Особенно здорово на трассе. Машина немного покачиваясь преодолевая все колдобины и почти летит над дорогой.

Теперь о динамике. Скажу честно, максималку не проверял, ездил максимум 180, но больше на ней, честно говоря, и не хочется. Ибо комфорта уже нет, а дурость других участников движения порой заставляет задуматься о покупке танка… Но разгон очень уверенный. В движении Аут напоминает троллейбус – тяга есть всегда и даже есть некий звук от агрегатов, подобный звуку троллейбуса J. Пока стрелка тахометра не переходит отметку 3000 об/м, машина воспринимается как самая заурядная. 245 лошадей и не чувствуются. Но как только эта отметка преодолена, следует очень неплохой подхват, который несет машину вперед с остервенением голодного зверя. Но если давишь тапку, то появляется шум, мешает излишняя мягкость при маневрах и т.п. На мой взгляд, машине приятнее всего разгоняется по прямой, при минимуме дополнительных маневров, что выдает её заточенность под трассы и длинные перегоны.

Вот недавно вернулись из Анапы. Ездили туда на Ауте. Впечатлений от поездки море, и она подтвердила, что Аут очень хорош на трассе. Что приятно, обгоны проходят незаметно, напряжения почти нет. Средний расход топлива за поездку по компьютеру составил 9. 4 л. 95-го на 100 км. На мой взгляд, вполне прилично. Ехали по принципу ограничение +40 км/ч. Так, в случае чего, штрафы минимальны. В городе же машинка кушает 14-15 литров. Но езжу спокойно, стараюсь лишний раз не тормозить и т.п.

После возвращения из отпуска поменял масла и фильтра в двигателе, коробке, дифференциалах, заменил свечи + салонный фильтр, заменили охлаждающую и тормозную жидкость. Т. е. полноценное ТО90 согласно дилерской спецификации. Отдал 11500 р. На очереди покупка зимней резины.

В целом, машина приносит положительные эмоции. Это действительно универсальное транспортное средство на все случаи жизни. И по грибы и в город.

Мы много узнали о практичности этого большого универсала, технических характеристиках и возможностях, которые на первый взгляд не блистают запредельными показателями, но органично вписываются в то предназначение которое изначально было заложено в этот автомобиль.


Мы по достоинству оценили продуманный дизайн и старания инженеров угодить в одном автомобиле широкому кругу автовладельцев. В нем каждый без труда найдет свое, кому-то нравится вместительность и проходимость, у Outback 2015 есть эти качества, кто-то хочет стильно выглядеть за рулем купленного авто, и тут не промахнулись, Subaru сделала качественный, стильный и красивый автомобиль. Во всем автомобиле был найден лишь один изъян, двигатель.

Самый выгодный автомобиль в 2013 году


Оппозитный 2.5i, не совсем тот двигатель, что ожидаешь увидеть под капотом современного автомобиля ценой более 1 млн рублей. Не то чтобы мотор имел какие-то недочеты или проблемы, но мощность…, мощность этого четырехцилиндрового агрегата не очень высока. Соответственно и разгон, с 0-100 км/ч за 9.2 секунды.


И что в этом такого спросите вы. В чем же проблема, разгон вполне укладывается в понятие не медленный современный автомобиль. Может это и так, но для тех кому нравятся автомобили «делающие» 100 км/ч за меньшее время чем 8 секунд стоит задуматься о приобретении Outback 3.6R. Как видно из названия мотора, он уже обладает объемом 3.6 литра. Его шесть цилиндров, 256 л.с. и 334 Нм уже намного органичнее вписывается в общую концепцию современного автомобиля двойного назначения.


2015 3.6R конечно быстрее 2.5i, набирает 100 км/ч за 7.3 секунды, обгоняя в спринте своего менее мощного собрата почти на 2 секунды. Но как бы странно это ни звучало, модель четырехлетней давности с таким же двигателем осталась быстрее, в 2010 году Outback требовалось ровно 7 секунд чтобы на спидометре показалось 100 км/ч. Как такое возможно? Почему более современный вариант (а значат более совершенный) одной и той же машины с идентичными двигателями медленнее ушедшей модели. Ответ прост, современные технологии и увеличение габаритов машины сыграли с ней плохую шутку, автомобиль 2015 года поправился на 90 кг и сразу стал проигрывать в динамике.


Разница будет тем очевиднее, чем большее расстояние пройдут автомобили 2015 и 2010 модельного года. Четверть мили универсал с двигателем 3.6, проходит за 15.7 секунд, максимальная скорость на выходе- 146.7 км/ч. Разница в динамике между двумя моделями составит уже 0.4 секунды, конечно беспокоится не о чем, ее почувствовать без измерительных приборов почти нереально.


Зато в тестировании типа «восьмерка» и торможение со 100 км/ч у 2015 3.6R получилось лучше. В первом тестировании Outback 2015 модельного года прошел фигуру за 28 секунд со средними перегрузками 0.61g, результат прошлой модели- 28.6 секунды и немного большие перегрузки. Опять же разница в цифрах не велика, но так или иначе присутствует.


Показателен так же и тот факт, что несмотря на тотальное превосходство в мощности, шестицилиндровые Outback’и не смогли превзойти показатель Outback 2.5i в исполнении той же фигуры. 2.5i прошел испытание за 26.3 секунды, доказав свою большую маневренность.

Subaru Forester, Legacy и Outback получили высшие награды безопасности по версии IIHS


У модели 2015 года уменьшился и тормозной путь, со 100 км/ч машина остановилась за 39.3 м., результат Outback 2010 немного скромнее, 39.9 м. 2.5i и тут обошёл обоих, 36.58 метра. Из-за чего такое получается? Оба автомобиля 2015 года имели идентичную резину (225/60R18 Bridgestone Deller H/P Sport AS), так что покрышки не могли повлиять на результаты. Скорее всего источник разнящихся результатов нужно искать в весе автомобилей. 2.5i легче 3.6i, с двигатель под капотом также весит меньше, соответственно у первого экземпляра лучше развесовка, лучше и показатели тестирования.


В реальных условиях обычной езды трудно найти различия в том, как едут автомобили с 2.5 и 3.6 литровыми двигателями. Оба дают комфортное ощущение при езде и прекрасно чувствуют себя на извилистых дорогах. Вариаторы, как и положено без рывков переключают передачи не досаждаю лишними дёрганьям, а огромный салон недвусмысленно говорит о прямом назначении этих крупных универсалов. С легкостью в них можно с комфортом расположить семью из 5 человек (задние сидения одни из самых просторных в своем сегменте), загрузить в багажное отделение столько вещей сколько необходимо и отправится в долгое путешествие без опаски засесть где-нибудь по дороге в далеке от цивилизации.


Экономичность 2015 Subaru 3.6R

Экономичнее естественно 2.5i вариант. С 3.6L двигателем Outback 2015 тратит в городе 11.7 литра, на трассе 8.7 литра/100 км. 2015 Outback 2.5i расходует 9.4 литра в городе и 7.1 литра вне города, соответственно.


Итог

В целом 2015 Subaru Outback сильный соперник в высококонкурентном сегменте. Может новое поколение и стало выглядеть немного менее агрессивно и «одомашнено», но Outback остается по настоящему хорошей заменой стандартным кроссоверам.


Интерьер Subaru Outback окружает водителя и пассажиров непревзойдённым комфортом. Каждый внутренний элемент продуман до мельчайших деталей, всё находится под рукой и служит единственной цели – обеспечить максимум удовольствия во время поездки. Вы получите премиальные впечатления от поездки: салон отличается высококачественными материалами отделки, стильной прострочкой сидений и выразительными глянцевыми вставками, которые подчёркивают представительский образ Subaru Outback.

  • Отличная обзорность

    Инженеры Subaru сконструировали кузов, минимизировав слепые зоны для водителя при обзоре вперед и по сторонам: теперь препятствия, пешеходы и автомобили на дороге не будут для Вас сюрпризом во время движения - конструкция салона и перенесенные на двери боковые зеркала позволят Вам полностью контролировать пространство вокруг себя при движении и маневрировании.

  • Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”*

    Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.

    *Доступно в некоторых комплектациях.

  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop

    Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.

  • Индивидуальный стиль

    Выбери свой вариант кольцевой подсветки приборов на панели управления из десяти возможных.

  • Вместительный багажник с электроприводом двери багажного отделения

    Большой объем багажника - 1801 л.*, ровный пол, дверь багажного отделения с электроприводом и функцией памяти положения помогут Вам быстро загрузить Ваш автомобиль, оптимально используя все пространство.

    *С разложенными спинками второго ряда сидений.

  • Камера заднего вида, камеры переднего и бокового обзора

    Камера заднего вида, переднего обзора и переднего бокового обзора максимально облегчат Ваше перемещение на Subaru Outback и помогут при парковке.

  • Подогрев передних и задних сидений

    Пассажиры, как переднего, так и заднего ряда в Outback могут наслаждаться комфортом в дороге благодаря регулируемому обогреву сидений.

  • Похожие публикации