Музыкальная сказка экспромт на выпускной. Развлечения на выпускном вечере

Театр-экспромт для детей любого возраста и их родителей «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Театр - экспромт (авторская разработка).

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки.
Задачи:
- Адаптировать всемизвестный сказочный сюжет для короткой театрализованной постановки;
- Организовать условия для отдыха группы детей и их родителей;
- Создать возможность для реализации творческого потенциала детей без долгих репетиций;
- Развить навыки импровизации.
Описание
Недавно мы организовали семейную фотосессию у профессионального фотографа. Пересматривая результат наших совместных усилий, я вспомнила о своих старых разработках, вытащила из недр архива сценарий "Золотой ключик". Такие театральные зарисовки я разработала в рамках конкурсной театрализованной программы "В гостях у сказки" для соревнования между 5-6 классами. Но думаю: для любой параллели начальных классов это будет тоже интересно.
Такой театр-экспромт пригодится многим : педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, завучам по воспитательной работе, аниматорам, вожатым в летнем лагере и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка и даже на взрослом капустнике. Такие зарисовки "На ура!" проходят при праздновании выпускного из начальной школы.
Однажды мы с группой родителей постарались для своих детей на Новый год: разыграли такую сказку. Всем понравилось: и маленьким актерам и взрослым зрителям.
Подготовка:
- Распечатать реплики для каждого героя
- Подготовить костюмы, но можно обойтись и одной вещью, подходящей каждому герою.

Обязательно: бороду Карабаса Барабаса и 5 золотых монет.
- И, конечно, лучше один раз прорепетировать, прежде чем показать.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Действующие лица 10 человек:
Папа Карло: «О – хо – хо…» (вытирает пот со лба)
Буратино: (прыгает)«БУ-РА-ТИ-НО!»
Говорящий сверчок: «Жаль мне тебя. Прольешь ты горькие слезы»
Мальвина: «Сейчас я буду вас воспитывать!»
Пьеро: «Рыдаю, не знаю – куда мне деваться»
Артемон: «Гав –гав! – Я здесь!»
Карабас Барабас: «А-Апчхи! Что то я добрым становлюсь»
Лиса Алиса: «Какое небо голубое…»
Кот Базилио»: «Подайте бедному слепому коту….»
Черепаха Тортила: «Я сама была такою триста лет тому назад»

ТЕКСТ:
Однажды старый шарманщик Карло (реплика) выстругал себе деревянную куклу Буратино (реплика) . Но как только папа Карло (реплика) вышел за порог, у Буратино (реплика) начались неприятности. Сначала Буратино (реплика) познакомился с Говорящим Сверчком (реплика) , потом подрался с ним и убежал на улицу. Покачал Говорящий Сверчок (реплика) головой и уполз к себе за нарисованный очаг.


Тем временем Буратино (реплика) весело бегал по улицам и вовсю развлекался. Он познакомился с директором кукольного театра Карабасом Барабасом (реплика) , которому продал тайну каморки Папы Карло (реплика) за пять золотых монет. Потом Буратино (реплика) встретил Лису Алису (реплика) и Кота Базилио (реплика) . Вместе они посадили денежное дерево, полили его кипятком и посыпали солью. Не успел Буратино (реплика) опомниться, как Кот Базилио (реплика) и Лиса Алиса (реплика) схватили его за руки – ноги, раскачали, бросили его в озеро и смылись с деньгами. Выбрался Буратино (реплика) из озера с помощью Черепахи Тортилы (реплика) , которая вспомнив свою молодость, подарила Буратино (реплика) золотой ключик.


Тем временем из кукольного театра сбежал Пьеро (реплика) и вместе с Буратино (реплика) они узнали тайну каморки Папы Карло (реплика) . Но за ними в погоню устремляется Карабас Барабас (реплика) вместе с Лисой Алисой (реплика) и Котом Базилио (реплика) .


Буратино (реплика) и Пьеро (реплика) решают укрыться в домике Мальвины (реплика) .


Но и там их настигает погоня. Карабас Барабас (реплика) уже почти схватил Мальвину (реплика) , Пьеро (реплика) и Буратино (реплика). .. И тут нашим героям на помощь приходит Папа Карло (реплика) и преданная собака Артемон (реплика) . Связав Лису Алису (реплика) , Кота Базилио (реплика) и Карабаса Барабаса (реплика) его же бородой, веселая компания приобретает свой собственный кукольный театр.
...где в главных ролях выступает (герои выходят на поклон) Мальвина (реплика) , Артемон (реплика) , Пьеро (реплика) , Буратино (реплика) и, конечно же, Папа Карло (реплика) .
КОНЕЦ
Фотограф: Диана Липкина, г.Хабаровск


P.S. Костюмы для фотосъемки я шила сама.
* золотой ключик любезно предоставила Кондратьева Оксана Леонидовна - директор 44 школы:)


P.S.S. Если актеров не хватает, можно использовать мягкие игрушки вместо актеров (Сверчок или Артемон) по типу кукольного театра: поставить ширму, за которой будет прятаться "Голос за кадром" и озвучивать наши мягкие игрушки. Это очень прикольно выглядит! Особенно у нас удалась "драка Буратино со Сверчком", роль которого играл игрушечный кузнечик Кузя из мультика "Лунтик".

Развлечения, – обязательный атрибут современных выпускных вечеров. После того, как долгожданный аттестат получен, есть время расслабиться, и, конечно, повеселиться. Вот еще один вариант на выпускной вечер для развлечения – театр-экспромт! Что же это такое и как в него «играть»? Все достаточно просто. У ведущего есть какой-то текст, в котором выделены несколько основных персонажей. Причем это могут быть как одушевленные, так и неодушевленные герои. Участники вытягивают карточки, на которых написаны основные «герои». Когда все участники распределены, ведущий начинает читать основной текст-историю. Задача каждого героя, услышав себя в ходе чтения, выйти и показать то действие своего героя, о котором идет речь в данный момент. Или же существует второй вариант - при распределении ролей на карточке с именем персонажа написана одна какая-то фраза, которую участник обязательно должен произнести, как только услышит, что ведущий называет его героя.

На ваш выбор предлагаю оба варианта.

Театр-экспромт на выпускной .

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!" ,
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

«Учитель начальных классов»

Роли:
Она - (Молодая учительница начальных классов)
Звонок
Омоновец
Дверь
Урок
Шумок
Конспект
Текст читает ведущий:

Учебный год начался, как всегда, неожиданно. В школу потянулись бывалые школяры и испуганные, но торжественные первоклассники, опытные учителя и совсем юные новоиспеченные учительницы.
И вот ОНА идет на свой первый урок, на подкашивающихся от волнения ногах, судорожно поправляя постоянно падающую на лоб челку, поднимая то и дело падающие наглядные пособия.
И вдруг пронзительно заверещал ЗВОНОК . Как ей казалось, он звонил вечность. ОНА отчаянно выпрямилась, и переступила школьный порог.
Но тут дорогу преградил ОМОНОВЕЦ , и заигрывающим голосом начал спрашивать: "Девушка, а девушка, вы куда идете? А Вы в каком классе учитесь?"
"В 1А", - испуганно произнесла ОНА и пролетела мимо вытаращившего глаза ОМОНОВЦА . Подбежав к двери, ОНА перекрестилась, поплевала налево, направо, постучала 3 раза по дереву. И решительно открыла ДВЕРЬ . ДВЕРЬ долго не отпиралась, скрипела под ее безжизненными пальцами, но все-таки открылась, поскрипывая и хрипя.
ОНА вошла в класс. Там стояла гробовая тишина. И тут, как назло, с грохотом свалился на пол конспект, который она писала всю ночь.
Тут по классу пронесся ШУМОК : "Учительница новая пришла!". Она наклонилась, дрожащими руками подняла бедный, валявшийся на полу КОНСПЕКТ . И УРОК пошел своим ходом. Он шел неторопливо, соблюдая все моменты и этапы.
Вот опять звонко заверещал школьный ЗВОНОК . ОНА облегченно вздохнула, взяла в руки КОНСПЕКТ , вытерла пот со лба и направилась к ДВЕРИ . На этот раз ДВЕРЬ легко и свободно открылась, провожая ее своим скрипом.
Да, трудный был первый урок!

Переделки песен: «Все будет хорошо» (Верка Сердючка); «Надежда» (А. Герман); «В последнюю осень» (группа «ДДТ»)!

В зале гаснет сеет. На сцене только блики от зеркального шара. Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассника.

Первоклассник. А что сейчас будет? Сказка?
Выпускница. Сказка.
Первоклассник. Страшная?
Выпускница. Нет, грустная.
Первоклассник. Но у нее будет счастливый конец?
Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу тридцать мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одном классе...
(На сцену медленно выходят и становятся в произвольном порядке выпускники.) Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

Первоклассник. Я эту сказку знаю. Я сам живу в этой сказке!
Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
Первоклассник. Ив детство уже не вернетесь?
Выпускница. Нет, не вернемся.
Первоклассник. Никогда-никогда?
Выпускница. Никогда-никогда!
Первоклассник. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
Первоклассник машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены. Включается свет. Звучит ритмичная музыка.
Выпускник 1. Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка.
Выпускник 2. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.
Выпускник З.И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.
Выпускник 4. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.
Выпускник 5. Но школьная сказка закончена.
Выпускник 1. Осталось перевернуть последнюю страницу.
Выпускник 2. И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний.
Выпускник 3. Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки.
Выпускник 4. Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти.
Выпускник 5. Свой последний концерт посвящаем вам.

Все. Нашим любимым учителям!

Звучит мелодия «Встаньте, дети, встаньте в круг» (из к/ф «Золушка ») Выпускники отходят на задний план сцены. Ведущие стоят на краю сцены, справа или слева.

Ведущий 1. Первая наша школьная сказка - это, конечно же, «Белоснежка и 33 гнома».

На сцену выходят Белоснежка и несколько первоклассников в колпачках и полосатых носочках. Первоклассники и выпускница, играющая роль Белоснежки, исполняют инсценированный танец. У каждого первоклассника в руках большая буква. По ходу танца они выстраиваются так, чтобы из букв сложились слова «мама», «каша», «школа». Первоклассники повторяют все движения Белоснежки.
Во время исполнения музыки ведущие рассказывают о первом учителе.

Ведущий 2. Наша первая учительница (имя, отчество, фамилия) предстала пред нашими очами в образе Белоснежки.
Ведущий 1. Доброй, умной, красивой, справедливой.
Ведущий 2. Снисходительной к нашим шалостям и ошибкам.
Ведущий 1. И она совершила чудо!
Ведущий 2. Она сделала из нас учеников!
Ведущий 1. Революция в сознании произошла, когда мы одолели прописи!
Танец заканчивается, исполнители убегают со сцены. Музыка продолжает звучать.
Ведущий 2. Дальше учеба пошла как по маслу.
Ведущий 1. Все хотели учиться, все хотели стать отличниками.
Ведущий 2. Родители добросовестно выполняли вместе с нами все домашние задания!
Ведущий 1. Будущее представлялось нам безмятежным плаванием, полным удивительных открытий!
Ведущий 2. И вот мы перешли в старшую школу.
Ведущий 1. И началась новая сказка.
Ведущий 2. «Пойди туда, не знаю куда...»
Ведущий 1. Мы и ходили. Правда, иногда попадали вместо школы в кино или в сквер.
Ведущий 2. Особенно часто это происходило на контрольных.
Ведущий 1. «Принеси то, не знаю что...»
Ведущий 2. Но если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.
Ведущий 1. Замечания в дневниках.
Ведущий 2. Единицы в тетрадях.
Ведущий 1. Двойки в табелях.
На мелодию песни Верки Сердючки «Все будет хорошо» исполняется песня о ленивых учениках.
Выпускники (поют).
Если нам скажут, что завтра зачет!
Мы ответим просто, что справочку возьмем.
И чтобы нам дома скучать не пришлось,
Купим мы билет и в кино пойдем!
И будет хорошо!
Все будет хорошо!
Хорошо! Все будет хорошо!

Выпускники (поют).
Если на утро контрольная опять,
Мы скажем прямо: у нас болит живот!
Но как некрасиво лечиться одному,
Но лучше с коллективом болтаться без забот.
И будет хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо, мы это знали, знали!
Хорошо! Все будет хорошо!
Учитель (грозит ученикам). Ой, чувствую, ребята, загуляли, ой, загуляли!!!
Девочки. Не урок, а спортлото:
Получила, но не то!
Мальчики. Двойки выставят в журнал,
Разве это криминал?
Девочки. Если ты забыл тетрадь,
Можно школу прогулять!
Мальчики. Если носишь ты дневник,
Значит, ты не выпускник.
Выпускники. Хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо, даем мы слово, слово!
Хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо до выпускного, точно!!!
Ведущий 1. Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний.
Ведущий 2. Но здесь нас встретили настоящие феи. Они знали, куда идти и что искать.
Ведущий 1. Мы путешествовали на край света и раскрывали тайны живой воды.
Ведущий 2. Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена.
Ведущий 1. Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни.
Ведущий 2. И на каждом уроке наши феи-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний.
Ведущий 1. На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи.
Ведущий 2. С ними мы раскрывали загадки Вселенной.
Ведущий 1. И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес и открытий.

Все. Спасибо вам, дорогие наши учителя!

Выпускники перечисляют имена учителей.
На мелодию песни «Надежда» исполняется песня для учителей.

Радостный звонок звенел с утра,
На урок мы шли всегда с надеждой.
Но уже прощаться нам пора,
Будем мы любить вас, как и прежде.
И забыть по-прежнему нельзя
Всех учителей и все предметы.
Все мы вместе больше, чем друзья,
Школьною семьею мы согреты.

Учитель, одиннадцать лет
Ты вел нас дорогами знания.
Дарить детям разум и свет –
Высокое в мире призвание.

Ведущий 1. Знания давались нам нелегко.
Ведущий 2. Иногда приходилось брать их с боем.
Ведущий 1. Продираться сквозь дебри ошибок и преодолевать невероятные препятствия.
Ведущий 2. Случалось, мы терпели поражение и отступали на заранее приготовленные позиции.
Ведущий l. Ho победа, как и во всех добрых сказках, все равно оставалась за нами!
Ведущий 2. А вместо принцессы и полцарства в придачу жалована была нам сия грамота (показывает аттестат), которая свидетельствует о том, что мы уже стали умными, взрослыми, зрелыми.
Ведущий 2. И о том, что наши детские сказки закончились и пришла пора прощаться со школой.

На мелодию песни «В последнюю осень» (группа «ДДТ») исполняется заключительная песня.

В последнее лето ни строчки, ни вздоха,
От этого нам никуда уж не деться.
Прощальным костром догорает эпоха
Ушедшего нашего школьного детства.

Последние в школе написаны строки,
Экзамены в прошлом, забыты билеты.
Но мы никогда не забудем уроки

Зачем вы грустите, учитель мой милый?
Пускай наши лучшие годы промчались,
Вы с нами мечтали, искали, любили,
И с нами уже навсегда вы остались.
В последнее лето, в последнее лето.

Одиннадцать лет - это школьная эра.
Эпоха чудес, и тревог, и открытий.
Дарил нам любовь, и надежду, и веру
На каждом уроке любимый учитель.
Мы школьные все дописали страницы,
Во взрослую жизнь мы уходим с рассветом.
Но в наших сердцах не погаснут зарницы
Последнего нашего школьного лета.
Последнего лета, последнего лета.

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

ТЕКСТ

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность - рассказать сказку.

Жил да был Выпускник ….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника. ..Лень-матушка. ....Первым забеспокоился Директор школы .....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка …..

Директор школы ......вызвал Классного руководителя .....Классный руководитель ... ..пошел к Выпускнику …..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка .....Тогда Классный руководитель. .....вызвал Маманю. .....Пошли Маманя …. и Классный руководитель …...к Директору …..И сказал Директор ......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка. ....

Отправилась Маманя ….. за Папаней ...... Пришли Папаня ….., Маманя ….., Классный руководитель.. .... и Директор ......к Выпускнику …... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня ...... за Одноклассниками ......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.

Прибежали Одноклассники ….. И хотела бы сказать им Лень-матушка ….., да только сначала сказал Директор. ..... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя ..... Громко крикнул Папаня …..После чего в спор вступили Одноклассники …..На что Выпускник ответил…...

«Сказка о тридевятом царстве,
школьном государстве»
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья,
многоуважаемые гости, выпускники и
родители! Вы любите сказки? Так вот
сейчас я попробую рассказать Вам сказку
о тридевятом царстве ­ нашей школе.
Ведущий.
Верьте аль не верьте,
А есть на белом свете
(Можете проверить)
Школа Верх ­ Убинская.
Ни красавица, ни уродина,
Но любимая, так как родина.
И был в ней класс,
Теперь выпускной,
Озорной и разбитной.
Ни в парче он ходил,
Ни в парше,
А так вообще.
В современном модном стиле:
В джинсах, коже и сатине.
И на этот самый бал
Выпускной их всех собрал.
И собравшийся народ
Выпускников всех в зал зовёт.
Приглашаем в тронный зал
С королевою на бал.
В зал приглашаются выпускники 2010 года.
Это …
(Выпускники входят, на ступеньках им
одевают короны)
Хотим мы вас короновать
В принцы и принцессы
Потому что сегодня, вы расстаетесь
Со сказкой по имени «детство».
Скоморохи и ряженые входят в зал,
зачитывают УКАЗ.
В школе писарей да грамматиков,
Математиков да историков
11 лет прошло, эвон нате­ка,
Научили чад малу толику.
И на вечере на сегодняшнем
Чада взрослые награждаются.
За учение, за терпение
Аттестаты им тут вручаются.
Ай, послушайте, люди славные,
Что на празднике будет делаться,
Поздравлять вас будут ­ это главное,
Ждет веселье всех, мы надеемся.
Вы
носится указатель
Ведущий.
На перекрёстке выбора дорог
Указатель пути повстречали.
Что же выбрать? Куда же пойти?
А может в 1ый и начать всё с начало?
.
и читают
свиток

Скоморохи выносят

Приказ № 1999 - просто класс.
Да директора указ:
«Зачисляю в первый класс
Этих маленьких ребят
Им даю такой наказ:
В школу вовремя ходить,
Чувство юмора ценить,
Мир науки всем постичь
И в 2010­м аттестаты получить!»
(Ведущий указывает на 11 кл.)
Ведущий.
Вот они, эти маленькие дети, о которых
говорится в приказе. Как они
изменились, как возмужали, как
похорошели! И все это время за
исполнением этого приказа строго
следил директор.
Ведущий.
Знаю, что сердце у всех застучало,
Тут, как говорится, и сказке начало.
В общем, как бывало встарь,
В школе есть свой государь –
Рудько свет Людмила.
Когда бы вы о ней спросили,
То без лести и без врак,
1

Вам ответили бы так:
­ Не румяна и не бледна,
Не богата, да и не бедна.
Словом одним ­ учитель.
Царица наша ­ большой мыслитель,
Мудрое слово всегда при ней,
Так как ума огромадный объем.
Он так и бурлит от разных идей
И помнит, и любит всех в царстве детей.
Выпускники вручают корону и цветы
директору.
Ведущий.
Школа наша гостеприимна,
Это, по­моему, всем очевидно.
И вот сегодня гостей во дворце
У нас на балу, как семян в огурце.
Средь гостей, наверное, нет такого,
Кто не пожелает вам добра!
Думаю, что предоставить слово
Нам давно гостям пора.
Я представлю их, конечно вам,
Вы их приветствуйте.
Как свойственно лишь нам.
Предоставлю слово я Акиму
Фещенко Валерию Васильевичу.
Выходят мамки – няньки (2 девушки и
парень)
1­я д:
Вы, родные наши детушки,
Храм науки да покидаете,
Где немало лет мы вместе прожили,
Да друг с другом так породнилися.
2­я д:
Были учителя для вас и няньками,
Когда надо, так и мамками,
Ой, не плачь ты, мое дитятко,
На­ка лучше вот пустышечку.
1­я д:
Было всем легко­легко тогда
Успокоить, образумить вас.
Только шло­бежало времечко ­
Не утрешь уж больше носиков!
2­я д:
Как гордимся мы молодцами!
П:
Восхищаемся девицами!
1­я д:
Все сидят ведь здесь достойные,
Все румяные, белолицые.
П:
Пусть дорожку выбрать верную
Мамки­няньки пожелают вам,
Пусть каждый будет царевичем
Иль Еленою Прекрасною.
Ведущий.
Давайте вернемся немного назад:
Есть у царя замечательный штат.
Есть у него и свои генералы.
Вы их, наверное, в зале видали.
Замами он их своими зовет.
О, это очень серьезный народ!
Как говорят ребята: «С ними шутить не надо.
Ловят они гуляющих,
Выявляют неуспевающих.
Ну, а уж если кого сыщут,
В «черный» списочек тут же запишут.
А в понедельник, в аккурат.
К царице на доклад».
А если серьезно ­ проблем их не счесть,
Порою им некогда даже присесть.
В общем, не жизнь, а сплошная забота ­
Хуже горькой редьки работа.
Они не нуждаются вам в представлении,
Известны они вам всем, без сомнения.
Заместители директора по воспитанию и
обучению.
Выпускники вручают цветы.
Ведущий.
Я представить вам хочу
Тех, с кем вы плечом к плечу.
Год учились в одном здании
Получали образование.
Малышей зову на сцену
Выходите поскорей
Чтоб сказать слова простые
Дорогим выпускникам.
2

Первоклассники.
1. А вот и мы! Вы нас не ждали?
А мы вот взяли и пришли.
Пришли сказать слова печали,
Ведь против вас мы ­ малыши!
Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в первый класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
2. Здесь было все, как в чудной сказке новой:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Эй, посмотрите, малыши!
Умней не видел лиц.
Какие мудрые глаза
У этих выпускниц!
3. Какие хорошие дети,
Ну, где ты еще таких встретишь?
Все парни - красивы, девчонки - мадонны,
По дискотекам ходи очень склонны.
И нет среди них болтунов, пустозвонов.
Все класс убирают, по школе дежурят.
Все любят учиться и слушают маму
И кашу едят, не оставив ни грамма.
4. Короче, дороже их нету на свете -
Какие хорошие выросли дети.
Завидуем мы вам порой,
Что вы закончили учиться,
Но нам немножко жалко вас,
Такое ведь не повториться!
Но плакать в этот час,
На надо, мы вам не позволим.
Для вас, для вас и лишь для вас
Сейчас мы кое­что устроим.
(звучит музыка.)
5. Дарим солнышко на память,
Чтоб теплее было вам.
Пусть оно вас согревает;
Радует всегда ваш дом!
Частичку солнышка примите,
Ее у сердца приколите,
Дарите людям добрый свет!
Такой даем мы вам завет!
(звучит музыка. Малыши дарят
выпускникам «Солнышки»)
1. Заканчивая наше выступление,
Желаем мы вам горы перейти,
Взмыть в облака, проплыть все океаны!
До новых встреч! Счастливого пути!
Выпускники дарят первоклассникам
подарки. Говорят напутственные слова.
Ведущий.
Талантами школа наша богата,
Искусство свое нам дарят ребята.
И сполняется танец
Ведущий.
В государстве есть у нас
Обязательный приказ:
Чтоб немедля, поутру,
Всем являться ко двору.
И бегут учителя
Государства пользы для.
Ведь известно: в нашей школе,
Что не педагог ­ то спец!
Вот бы наши кадры, что ли,
Президенту во дворец.
Но мы рады, что они
Школе от души верны.
И к вам, ребята, пришли на бал
Те, кто с вами начинал,
Кто завел вас в первый класс,
Назову я их сейчас.
Это Мария Илларионовна и Нина
Ивановна.


стих или песню.
Ведущий.
В школе есть провалы, стрессы,
Вплоть до чрезвычайных мер.
3

В нашей ­ только лишь прогрессы,
В воспитанье, например.
Дерзкий нынче стал народ,
Не клади им пальца в рот.
Ну, а в нашем государстве
Все как раз наоборот.
Выпускник наш ­ не балбес.
И разве это не прогресс?
Только как таким вот стал он:
С чьей­то помощью аль без?
Кто их всех оберегал?
То хвалил, а то ругал?
Забывал, и спать и есть,
Чтобы время вам сберечь?
Я скажу о ком здесь речь.
Речь о классной даме здесь.
Много вам всего сказали
Те, кто вас совсем не знали,
Мы ж послушаем сейчас
Ту, кто знает все о вас.
Потому как время дам
Я для вашей мамы классной.
Что у ней там на душе,
Так о том судить не мне.
Алла Валерьевна Вас приглашаем
Доброе слово услышать желаем.
Выпускники вручают цветы. Читают
стих или песню.
Ведущий.
По народным по приметам
В школе­царстве нашем есть
И в обучении прогресс.
Много ль знают по предметам
Со шпаргалкой или без?
На вопрос такой, друзья,
Ответ дадут учителя.
Они учили всех детей
Про бензол и сто морей,
Чтобы знали где и сколько
Можно выкинуть рублей.
Дети отвечать умеют,
Кое­что и написать,
Так же дружно они могут
На уроке... помычать.
Мы теперь разоблачим
Тех, кто в 11 классе
Их всему учил.
Вон они у нас сидят,
Назову я всех подряд.
Фещенко В.А.
Маршалкина О.И.
Позднякова О.А.
Михальченко Л.А.
Бурындина Л.И.
Барсукова А.В.
Троеглазов Н.Н.
Алексеева И.С.
Тютюньков В.Г.
Фещенко Т.А.
Сорокоумова А.А.
Авдеев С.М.
А труду и петь учили
Гуслякова О.В.
Бочкарёва Л.В. что ещё сказать.
Может мы кого забыли, просим тогда встать.
Ведущий.
Вот какой у нас народ,
Так за душу и берет!
Могут спеть. Да и сплясать,
А попросишь что сказать.
Так такую речь составят,
Даже плакать всех заставят.
УЧИТЕЛЯ
1.
А помните?
Пришли вы к нам учениками новыми,
добрыми и веселыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Вы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
2.
А иногда приходилось мучиться,
Чтобы постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились.
Спрашивая что? и как?
Вначале все суетились,
Боясь сделать что­нибудь не так.
3.
4

Но прошел первый класс,
И шестой пролетел,
А 11 просто вихрем пронесся,
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернется.
4.
А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните. Вихрастые мальчики,
Да девчонки иногда в слезах.
5.
А помните, сколько пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забывать просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать.
6.
А помните, серьезные лица,
Когда контрольная или диктант.
А помните, тревожные лица,
Когда получается что­нибудь не так.
7.
Все это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Все это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Выпускники вручают цветы. Читают
стих или песню.
Ведущий.
И здесь без поэзии не обошлись:
Вона какие стихи вам нашлись!
Как продолжать­то после такого?
Осмелится ль кто произнести еще слово?
Только разве что... президент,
Который приехал к нам на банкет.
Не верите что ли? Я без приколов!
Ну, покажись нам, Настя Филимонова,
Вот президент ­ позвольте представить,
И слово от всех «СМиДовцев» предоставить.
Президент.
Я желаю всем выпускникам
Утро начинать своё с зарядки,
Чтоб не огорчать ни пап, ни мам
И здоровье было, чтоб в порядке.
Я желаю ум всем развивать,
Чтобы мысль ключом всегда в нём билась
И учиться, и работать лишь на «5»,
Не сдаваясь трудностям на милость.
Я желаю вам весёлость не терять,
Ни в какой беде не унывая,
И тогда вам жизнь поставит «5»,
Радугу над вами раскрывая.
Я вам пожелать ещё хочу
Творческих порывов благородных,
С сердцем чтоб ходили не к врачу,
Вместо капель вам стихов любовных
Чтоб беспечными смогли все завтра быть,
Кто­то бдительным сегодня быть обязан,
Я желаю вам друзей не подводить,
Быть опорой тем, кто с вами связан.
Что я пожелать ещё могу?
Пусть как песня ваша жизнь споётся,
Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу
Только доброта из сердца льётся.
Ведущий.
Сколько слов уже сказали
Все чуть­чуть уже устали
Чтоб немного отдохнуть
В царство славного Салтана
Предлагаю заглянуть.
Сценка «Царь Салтан»
Ведущий.
Вот и Царь Салтан отправил своих девиц
получать образование, а что из этого вышло
- вы сейчас узнаете.
Три девицы под окном
Говорили вечерком.
1­я девица

Кабы я была царица, ­
Ведущий. Говорит одна девица,
5

1­я девица

.
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир,
Напекла бы пирогов
Из некислых творогов,
Всё обмазала сгущёнкой,
Чем не повар я, девчонки?
2­я девица. Кабы я была царица...
Ведущий. Долго ль, коротко ли,
Года пролетели незаметно.
Три девицы уж с дипломом,
Каждая владеет домом,
Иностранным языком
И набитым сундуком.
Царь увидел и растаял,
Видно, встретить уж не чаял.
Расспросил, какие знания
Им дало образование.
Ведущий. Говорит её сестрица...
2­я девица. Я...
2­я девица.
Я б для батюшки­царя
Родила богатыря -
Не ребёнка, не зверюшку,
Просто мягкую игрушку.
Чтоб не ела, не пила,
Не орала до утра,
Без пелёнок и пустышек,
И красивей всех мальчишек.
3­я девица. Кабы я была царица...
Ведущий. Третья молвила сестрица...
3­я девица. Я бы по полю пошла,
Я бы денежку нашла.
Может, ты хороший повар,
Но верней сегодня доллар.
На него весь мир куплю,
А царю скажу «люблю».
Ведущий. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь. Что ж, согласен я жениться,
Ну, а вы должны добиться:
Славы, денег и медалей,
Да других больших регалий.
В институт пора идти
И диплом мне принести.
За морями, за горами ­
Выбирайте это сами.
Ведущий. ...Сказала та девица,
Что была второй сестрицей...
девица. Возглавляю «Детский мир»
2­я

И для всех детей кумир.
Ведущий. Ну, а первая, что пир
Обещала на весь мир,
Сейчас директор ресторана –
У неё своя охрана.
1­я девица. Приглашаю съесть филе,
Трюфеля и оливье.
Есть в меню жульен, омлеты,
Отбивные и котлеты,
Фрукты, кофе и коктейли ­
Вы такого и не ели.
Ведущий. Ну, а третья сестрица ­
Раскрасавица девица ­
Не устраивает пир,
Должность у неё ­ банкир.
Бойко доллары считает
И проценты собирает.
3­я девица. Я за банковским столом
Выстроила себе же дом:
Десять комнат, ванна, душ
И зачем мне нужен муж?
Ведущий. Царь находится в смятенье,
Обалдел от напряженья.
Три девицы хороши,
И у всех есть барыши.
6

Царь. Как же выбрать мне невесту?
И занять достойны место.
Я уже не молодой.
Кто же станет мне женой?
Ведущий. Но девицы не спешат,
Замуж что­то не хотят.
Все (хором). А для дум теперь есть пища,
От добра добра не ищут
И не надо выбирать,
Сразу надо в жёны брать.
Ведущий.
Чтоб достойное образованье получить
Надо дружно вам с родителями жить.
Если все по принужденью –
Толку нету, без сомненья,
Отношенья хороши,
Только если от души
Разговор веду, друзья,
О родителях здесь я.
С ними дружите, бесспорно,
За собою вас ведут,
И для вас большая честь,
Что сегодня они здесь.
Милые родители на сцену
Пригласить я хочу вас сейчас.
Чтоб напутственное слово
От души прозвучало от вас.
Выпускники вручают цветы. Читают
стих или песню.
Ведущий.
Как вам наше государство?
У других такого нет.
А у нас таких чудес,
Почитай, что весь дворец.
Вот какое наше царство!
И коль по прихоти царицы,
Плавала я за моря,
Не видала лучше царства,
Откровенно говоря,
А вы верьте иль проверьте,
Может, это невесть что...
Только лучшая на свете
Наша школа, вот и всё.
Ну, а сказочке конец,
Тот, кто слушал ­ молодец.
А коль сказочка дурна,
То рассказчика вина.
Пусть директор все исправит,
Дальше нашим балом правит.
Он привык нас выручать,
Он же будет вам вручать
Ценные награды ­
То есть аттестаты.
Приготовьтесь, соберитесь
И терпенья наберитесь.
Мы еще попляшем всласть.
А теперь ­ торжественная часть!
Аттестаты об окончании школы вручают...
Директор школы Рудько Л.А. и зам дир по
УВР Родионова Т.Ф.
1. Света М.
Активистка и спортсменка.
И в учёбе рекордсменка
Улыбается всем тонко
Симпатичная девчонка!
2. Аня М.
Красива, умна, обаятельна
Скромна, на уроках старательна
И в общем скажем решительно
Натура весьма положительна.
3. Виталя П.
Человек серьёзный, основательный.
И уже вполне самостоятельный.
Здоровье держит в норме.
Всегда в отличной форме.
4. Петя С.
Человек прекрасный,
Добрый, честный, безотказный.
Всем на помощь он придёт,
Никогда не подведёт.
Ведущий.
А сейчас мы хотим в последний раз
проверить ваши знания.
Наше задание ­ старые пословицы на новый
лад. Я буду начинать известную пословицу, а
вы её заканчивать.
7

Согласны. Только одно условие: пословица
должна быть о школе.
Постарайтесь так переиначить её окончание,
чтобы все поняли, что эта пословица о
школе. Попробуем?
ПРИМЕР
1. Кашу маслом не испортишь... сказал
догадливый, ставя на всякий случай
лишнюю запятую в диктанте.
2. Кто ищет, тот всегда найдёт...
подумал сообразительный, заглядывая во
время контрольной в тетрадь к соседу
3. Копейка рубль бережёт... подумал
экономный и решил не сдавать деньги на
подарки учителям к 8 марта.
4. Много будешь знать - скоро
состаришься... решил спокойный, когда
получил очередную двойку на уроке.
5. Делу время ­ потехе час... сказал
весёлый, уматывая с урока музыки домой.
Ведущий.
Выплеснулись чувства через край,
Все чуть­чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!
Пусть звучит аккорд последний в зале.
Дорогие гости, пусть для вас
Воплощеньем молодости, счастья,
Прозвучит последний школьный вальс.
Выпускников приглашаем танцевать мы!
ПЕСНЯ. Вальс выпускников.
Ведущий.
Кто тебя выдумал, взрослая страна?
Снится вам издавна, снится вам она.
Выйдете из школы вы, с тёплого гнезда
Прямо с порога встретит вас она.
Самое главное ­ сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть,
Мчится ваш парусник, хочет ускользнуть
Словно отправился в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережье света и добра?
Там где с надеждами, там где с надеждами,
Самые нежные ходят слова.
В детстве оставлены старые друзья,
Жизнь ­ это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
Ведущий.
Ждут новые дороги впереди,
Но ты найди одну, свою тропинку
И, проходя по ней, себя найди,
И дело, и друзей, и половинку.
А в день, когда исполнятся мечты,
Ты в школу загляни, пускай все знают,
Что это наша школа выпускает
Таких талантливых людей, как ты!

Проводим выпускников на бал Акима.
8

Похожие публикации