The evil within 2 обзор игромании.

Вспоминаем, кто такой Себастьян Кастелланос и чем опасны блуждания по закоулкам чужого подсознания.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Слишком много раз за последние годы ААА-рынок видеоигр пытался хоронить survival horror. Но как любимый антагонист боевиков 80-х этот жанр каждый раз воскресает из мертвых. Так вышло и с первым The Evil Within : коммерчески игра оказалась не очень успешной, но своих фанатов всё же обрела. Этого оказалось достаточно для получения зелёного света на создание сиквела.

Ролик к выходу игры.

Каждый из игроков стоит перед тяжелым выбором: тратить ли свои кровные на продолжение игры, в оригинал которой вы не играли? Нужно ли проходить первую часть, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета сиквела?

В идеале нужно, ведь The Evil Within — это психологический триллер в весьма «классическом» понимании этого жанра. Всю игру нас пытаются запутать, замалчивают факты, чего-то недоговаривают. Творение знаменитого геймдизайнера Синдзи Миками постоянно подбрасывает психологические ловушки, в которые, как в сети, попадает не только главный герой, но и сам игрок. До последнего момента The Evil Within держит нас в неведении, и даже в финале, когда, казалось бы, должны всё объяснить, сценаристы безмолвствуют, оставляя нас гадать на кофейной гуще.

Для дополнительной кинематографичности игра использует тёмные полосы по краям экрана. К этому придётся привыкнуть.

И всё же мы попытаемся помочь вам разобраться с сюжетом и основными механиками оригинала, чтобы вы встретили сиквел во всеоружии.

Spoiler Alert . Если вы всё-таки намерены поиграть в первую часть, лучше полностью пропустить первый параграф.

Добро пожаловать в СТЭМ

Медленно спивающийся детектив Себастьян Кастелланос — человек с трагическим прошлым и отнюдь не радужным будущим. Когда-то успешный сержант полиции Кримсона и счастливый семьянин, в одно мгновение он теряет всё: его жена пропадает без вести, а маленькая дочь погибает в пожаре. Спасение Кастелланос видит исключительно на дне бутылки. Джозеф Ода — верный напарник и единственная живая душа, переживающая за будущее детектива, способствует переводу Себастьяна в отдел внутренних дел. На какое-то время это спасает карьеру героя, но есть вещи, с каковыми Кастелланос расстаться не в силах. С этого момента героя преследует чувство вины, которое он пытается топить во фляге с виски.

Хранитель секретов Рувика.

Однажды после длинного рабочего дня Себастьян получает от диспетчерской довольно странный вызов про «массовое убийство» в психлечебнице. Заинтересованный, он прибывает на место с Джозефом Одой и Джули Кидман. Войдя на территорию лечебницы, детективы понимают, что почти весь персонал больницы зверски убит, хотя во дворе стоит с десяток пустых патрульных машин. В какой-то момент границы между реальностью и кровавым кошмаром размываются: Кастелланос оказывается запертым в подсознательном мире некоего Рувика — человека, занимавшегося исследованиями коллективного разума в этой лечебнице.

Подчас приходится успокаивать не только свои нервы.

«Что-то подобное мы видели в Silent Hill», — скажете вы, но Миками идет дальше и ударяется в конспирологию. Оказывается, что субъективная реальность Рувика — это результат эксперимента по контролю над умами всего человечества: создания системы «СТЭМ», серьезно финансируемого тайной организацией. Принцип действия системы прост: людей подключают к гигеровского вида машине и формируют из их сознания единый гротескный мир, полный физических манифестаций человеческих страхов, комплексов и подавленных желаний. Рано или поздно подключенные к СТЭМу люди теряют свою индивидуальность и деградируют, обреченные вечно слоняться в мире кошмаров.

Попавшие в СТЭМ люди полностью забывают, кем они были, и играют роль, уготованную им хозяином мира.

Загвоздка только в том, что управлять подобным миром может лишь горстка людей с очень редкими пси-способностями, так называемые «альфы». Рувик как раз один из них, но его цели совершенно не совпадают с устремлениями «Мёбиуса» (той самой секретной организацией). Будучи бестелесным правителем своего мира, как «призрак в доспехах», он стремится вырваться в мир объективный и завладеть умами людей лично, не желая делиться властью со своими хозяевами, которые, к слову, первыми его предают.

По ходу действа выясняется, что в психлечебнице находился еще один «альфа» — тщедушный подросток по имени Лесли. Рувик решает, что нестабильный мальчик — его билет в материальный мир. В финале основной игры нам всё же удается убить манифестацию Рувика. Мы выбираемся из «СТЭМА» и видим, как Лесли бредет прочь от «Маяка». Лесли ли это? И почему в финале Кастелланос снова чувствует острую мигрень, как при первом контакте с миром коллективного подсознания? Игра не дает ответов.

На самом деле сюжет сложнее, полон двойных предательств, подставных агентов и прочих жанровых клише (если хотите разобраться во всех мелочах, добро пожаловать вот сюда). Делает ли это его хуже? Ни капли. А вот сумбурная подача истории — один из серьезных минусов игры. Более того, узнать всю подоплеку вселенной The Evil Within можно, исключительно поиграв во все DLC.

Палата № 9

Если вы когда-нибудь играли в Resident Evil 4 — последнюю игру Миками, сделанную еще в стенах Capcom, то в The Evil Within вы увидите духовного наследника культовой части «Обители зла». Особенности камеры, специфическая инертность движений героя, неудобная система прицеливания — всё это перекочевало из хоррора образца 2004 года во вполне современную игру. Даже монстры и паттерны их поведения, даже вороны из которых изредка выпадает лут, — всё это вызывает ностальгическую улыбку.

Привет из Resident Evil 4.

The Evil Within никоим образом не поощряет бесхитростный геноцид всего живого (в данном случае — мертвого). Дизайн уровней позволяет обходить врагов, заманивать их в ловушки и просто убегать подальше от толп «нежити».

Вышесказанное вовсе не означает, что Миками занимается самокопированием: у The Evil Within есть свои уникальные фишки. Одной из них становится система «прокачки» игрока и его оружия. При «апгрейде» героя в буквальном смысле бьют током, как на каком-нибудь сеансе шоковой терапии в психлечебнице. Выглядит... оригинально. В игре довольно большой выбор улучшений, но мы рекомендуем в первую очередь прокачивать параметры самого Себастьяна: запас здоровья, выносливость и эффект от аптечек. Выбор для прокачки оружия уже зависит от вашего стиля игры и любимого арсенала.

Сначала испытания STEM 2.0 шли успешно, но спустя некоторое время связь с Лили прервалась. Проблема в том, что чем дольше отсутствует соединение с «ядром», тем больший урон наносится виртуальному миру. Просто так отключиться от STEM тоже нельзя — сознание человека навсегда «зависнет» в системе.

Ради спасения эксперимента руководство Кидман пошло на отчаянный шаг и привлекло Себастьяна, один раз уже выжившего после попадания в STEM. К тому же, отставной детектив готов на всё ради дочери. Погрузившись в виртуальную реальность, он обнаруживает, что горожане мутируют в кровожадных монстров, а земля под ногами разверзается. Обломки виртуального мира буквально парят в облаках и не подчиняются законам виртуальной физики.

На протяжении 14 часов Себастьян сражается с порождениями чужих кошмаров, уничтожает психопатов и заодно борется с собственными демонами и гипертрофированным чувством вины после инсценированной смерти дочери. На этом фабула заканчивается. Сюжет сиквела даже проще оригинала, так как в нем почти нет неожиданных поворотов.

Разработчики сохранили любовь к аллюзиям. Например, пустые бутылки, которыми мы отвлекаем монстров, символизируют алкоголизм. Тексты изобилуют отсылками, увы, зачастую очень прямолинейными, вроде упоминания Гитлера в диалоге про несостоявшегося художника. Любопытная концепция проникновения в осознанные сновидения больше выглядит как способ оправдать условности игровой механики. Почему мутанты возникают из воздуха и постоянно тупят? Это - сон. Как бы переместить игрока из одного уровня в другой без всяких объяснений? Мы же во сне, пусть нырнёт во второй слой, как в «Начале» Нолана !

Я мыслю - следовательно, существую

Зато игровой процесс безоговорочно стал лучше. Себастьян больше не напоминает человека с ущербными физическими способностями и запросто выносит толпу монстров. Патронов и медикаментов предостаточно, особенно если изучать окрестности и залезать в самые темные закоулки. Похожим образом когда-то изменился игровой процесс серии Dead Space .

Недостающее снаряжение можно создать на верстаке, а собранный металлолом потратить на улучшение оружия, прямо как в . Модернизация банальная - урон, скорость перезарядки, скорострельность, размер обоймы. Хочется поругать разработчиков за банальный арсенал: три дробовика, включая двустволку, 4 вида пистолета, снайперская и штурмовая винтовки. Еще есть гарпун с разными снарядами; электрическим болтом, например, удобно «поджаривать» монстров в луже воды, словно в .

Как и в первой части, Себастьян развивает умения в безопасном уголке STEM - проекции собственного подсознания. «Прокачка» по-прежнему происходит на электрическом стуле с помощью воображаемой старой подруги, медсестры Татьяны. Скучные +25% к выносливости и +20% к здоровью значительно увеличивают шансы на выживание.

Самая серьезная претензия у меня к врагам. Вернее, к их появлению. Большинство чудовищ неподвижно лежат на полу и ждут. Первые пару раз — отлично! Не заметив тело, я здорово пугался, когда оно неожиданно вставало. Однако трюк повторяется многократно! Научившись отличать живых монстров от «декоративных» трупов, можно отстреливать их по одному, «зачищая» целые комнаты без лишних усилий. Вдобавок ко всему за 14 часов вы встретите всего несколько видов противников. Похожее дежавю я испытывал в «хорроре» — польские разработчики тоже не знали, как правильно нагнать пушечное мясо.

Похвально, что авторы учли техническую несостоятельность на РС. Здесь камера ведет себя адекватнее, огромные черные полосы исчезли (в качестве шутки их можно вернуть в «кинематографическом» режиме). Также пропало дурацкое ограничение на 30 кадров в секунду и необъяснимые «тормоза», а глаз радует естественное освещение. Может быть, это связано с тем, что я прошел

— это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками, известного по созданию серии . Игра продолжает рассказывать историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который попал в ужасы своего подсознания выполняя задание в психиатрической лечебнице. На этот раз ему предстоит вытащить родную дочь из ужасающего мира. Вас ждет леденящий душу ужас идиллического городка, который разрушается на части.

Playpress

Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого - скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор - это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр...

Читать обзор полностью

Playground

В каком-то смысле The Evil Within 2 очень похожа на The Last of Us. Здесь нужно беспокоиться о крафте вещей, подкрадываться к противникам сзади и на слух определять стрекочущего врага. Хорошо хоть ящики переносить не нужно. Но в то же время вторая часть приключений Кастелланоса весьма самобытна. Она очень быстро меняет декорации и стиль игры, постоянно удивляет и держит в напряжении. Жаль только, что Миками не удалось повлиять на сюжет и сделать из продолжения нечто необычное...

Читать обзор полностью

VGTimes

The Evil Within 2 - это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Читать обзор полностью

Gmbox

The Evil Within 2 явно выигрывает в сравнении с абсолютно линейной первой частью. Разработчики дали идеальную долю свободы. Сюжет по прежнему играет главную роль, Metal Gear с элементами хоррора делать никто не стал, но периодически возникают поводы отвлечься от поисков дочери. Причём некоторые сайд-квесты не только обеспечивают вас бесценным лутом, но и дополняют основную историю. The Evil Within 2 - не очень долгая, но весьма насыщенная событиями игра...

Читать обзор полностью

Канобу

The Evil Within 2 - это не новое слово. Это компиляция всех жанровых наработок за последние лет пятнадцать. Превосходная и местами даже пугающая - а хоть немного жутких хорроров в индустрии мало. Получив больше творческой свободы от Синдзи Миками, авторы игры сделали главное: они сохранили фирменный шизофренический стиль оригинала и разбавили его собственным художественным окрасом. Теперь мы точно знаем, что в Tango Gameworks работают талантливые разработчики...

Читать обзор полностью

IGN Russia

После неоднозначной первой части, которой многое прощалось за громкое имя на обложке, сиквел внезапно оказался куда более скромной (в плане пиара), но и значительно более приятной игрой. При этом сохраняющей, насколько это в наше время возможно, все родимые пятна некогда плодородного жанра. После первой половины с интересным антагонистом, выдержанным ритмом и почти идеальным балансом линейных-«открытых» глав она заметно скучнеет, но совсем лицом в грязь не падает никогда...

Читать обзор полностью

GameMAG

The Evil Within 2 - это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Читать обзор полностью

Игромания

Как ни странно, но The Evil Within 2 можно посоветовать людям, которые боятся настоящих хорроров. Это хорошо работающий экшен от третьего лица, это прекрасный тир с бутафорскими мертвецами (тут даже есть буквальный тир - дань уважения Resident Evil 4), это - всё, что угодно, но не survival horror. Неплохое продолжение довольно спорной игры, которое исправило многие ошибки оригинала, по пути растеряв некоторые из его достоинств.

Читать обзор полностью

Zone of Games

The Evil Within 2 - очень хорошая игра, которая точно найдёт своего игрока. Но нелюбовь Синдзи Миками к сиквелам сыграла свою роль. Прежде в своей карьере он сделал лишь один сиквел - Resident Evil 4, который и сиквелом-то назвать трудно, настолько он оригинален. Потому смена режиссёра на Джона Йоханаса, отвечавшего за DLC про Джули Кидман, сразу бросается в глаза. Игра слишком дружелюбна к игроку и слишком подробно разжёвывает все перипетии сюжета....

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Evil Within 2 - один из самых спокойных и дружелюбных хорроров, которые только можно встретить в жанре. Сиквел буквально создан для тех, кому не понравилась первая часть, или кто в принципе боится страшных игр. При этом игра по-хорошему интересная, увлекательная, несмотря на резкую отстраненность от идей первой части. Для издателя такой формат открывает выход на самую широкую аудиторию. Обидно, что идей Синдзи Миками в сиквеле вроде как и нет...

Читать обзор полностью

3DNews

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу. Если бы не открытый мир и похорошевшая картинка, The Evil Within 2 можно было бы считать шагом назад после первой части...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «The Evil Within 2» (10)

    Марат

    Intel Xeon L5520 RAm 16gb GTX750ti 1080p О да фризы фризы лаги при этом проц нагружен 38-50% 8 потоков. оперативка загружена 6г почти видео 65-78% и это на средне низких высоких. не важно на всех нагрузка +- 5-10%.игра не оптимизирована я Far Cry 5 играю на высоких 60фпс 1080р Resident evil 2 1080p 60fps короче без проблем. прошел первую часть игра была очень хорошей местами страшненькой а нехватка патронов это вообще жесть на жесте. поиграл вторую часть вроде не плохо тоже но ничего необычного это похоже на DLC первой части с длинным сюжетом и с хорошей графой не более

    Ответить
  1. Виталина

    Ну что хочется сказать, лично для меня 1ая часть игры была более страшной, чем вторая. Во второй части, как то все больше похоже просто на бегалку)) Патронов завались, не то что в 1ой части игры, режима выживания как такового нет…Монстров тоже страшных я не наблюдала, единственное понравилась отсылка к 1ой части игры, где был эффект преследования.А так в целом, это не обычный хоррор, к которому так все привыкли. Сюжет клевый, но много сигналов, которые в основу не входят, можно пройти и без них, но они нужны (там новые монстрики) и оружие и тд.

    Ответить
  2. Myaffa

    Первую часть купил совершенно не понимая, что беру. Просто пришёл в магазин и сказал что вот нравится Rezident evil 4 и попросил посоветовать что то подобное. Купил и пропал. Страшно было до жути. Хочу заметить что на момент покупки мне было 34 года и я не робкий очкарик. Реально какой то пронизывающий, липкий страх чего то ужасного, абсолютно безумного и вместе с тем дико интересного проникает в тебя, когда начинаешь играть. До сих пор помню ощущения когда прятался в шкафах от товарища с бензопилой и боялся выходить. Какой сюжет и эта музыка, психи, монстры. Короче полное погружение. Играл на Xbox 360. Вторую часть эта консоль уже не тянет и назрел вопрос о покупке рs 4 pro. Давно пора было. Первый мой купленный диск был — the evil within 2. Пока шёл покупать у меня в голове уже крутилась мелодия из первой части и я предвкушал, что вот, ну сейчас начнётся …… Как то не очень то началось, честно говоря. Я конечно играю, но какого то «ахтунга» от игры совсем не испытываю. Посадили в ванну, подключили провод, иди девочку ищи. Вот хожу… Уже пятая глава, может я конечно ещё не все увидел но первые ощущения смазанные. Музыки практически нет что ужасно, сюжет прост как простой карандаш, зомби и прочая живность не страшные. Какой то хмырь с фотоаппаратом на Рудика из первой части не тянет. Там драма была. Семья аристократов, сумасшедший и гениальный сын изуродованный и упрятанный в психушку, который решил весь мир превратить в плод своей ужасной фантазии. Какая то чарующая и пугающая сумасшедшая тайна крылась во всем этом. А тут, ну бегаю, прячусь, режу зомбаков по возможности, собираю гель, качаюсь. Русская озвучка меня не радует. На английском получше. Как то все банально и малоинтересно. Ощущение, что все это уже где то видел и проходил. Да, мир стал более обширен и по нему можно побегать, пока не решил как к этому относиться. Монстры при общении с ними близко, быстро рвут тебя на части, поэтому пока прячусь чаще чем атакую, но по мере прокачки приходит понимание, что валить их не сложно. Обязательно пройду игру до конца и может быть изменю мнение, но на данный момент есть ощущение, что это добротный, но проходной проект в жанре хоррор. Бегай, мочи мертвяков и мутантов и радуйся. У этой игры нет харизмы, нет обаяния полнейшего сумасшествия, которое поднимается как волна и несёт тебя на себе от начала и до конца. Именно так было в первой части. . Моя оценка 7 из 10- ти.

В этом году миф об Орфее и Эвридике стал популярным источником вдохновения для многих игровых студий. Будь это история путешествия за любимым в Hellblade или поиски брата в технологичном аду Ruiner . Синдзи Миками решил не отставать от мировой моды, даже не подозревая, что миф об Орфее в своей классической интерпретации закончился прославлением запретной мужской любви и последовавшей кровавой расплатой для поэта от всех отодвинутых на задний план гомоэротической декорации женщин. Попытка Орфея популяризировать любовь к юношам не была революционной для своего времени, но как это обычно бывает в таких случаях – повлияли нюансы. В проекте Tango Gameworks нюансы откусили от потенциального шедевра 2017 несколько драгоценных баллов.

Являясь прямым продолжением первой части, смело раскрывает основную интригу оригинала, предлагая потрепанному жизнью Себастьяну Кастелланосу вернуться в уютные лабиринты мира STEM. Ядром новой конструкции стала потерянная в пожаре, но от этого не менее родная дочь Лили. И вот Себастьян теперь добровольно возвращается в виртуозно созданный мир, сотканный из тысяч сознаний. Как это обычно и случается, простая на первый взгляд миссия превращается в суицидальный квест в лабиринте из разорванных воспоминаний и кошмаров прошлого.

Создавая новое пространство STEM, авторы пытаются играть с жанрами и подачей истории. Три самостоятельных новеллы, объединенные в единое полотно повествования, предлагают по-разному взглянуть на популярный жанр, то открывая возможности для случайных событий и глобального исследования, то загоняя игрока в привычные коридоры и комнаты с сюжетными триггерами.

Фактически открытый отрезок города Юнион с возможностью исследовать окружение и принимать моральные решения демонстрируют революционный подход для хоррор-индустрии, уставшей от постоянных ограничений. Конечно, здесь стоит вспомнить Dead Rising , но там всегда веселья было больше, чем выживания.

Путешествуя по городу, вы можете стать свидетелем случайных сцен, вроде обезумевшего священника с растерзанным трупом на алтаре, или спасти от толпы зомби перепуганную девушку. Элемент исследования заставит вас заглянуть в самые укромные уголки территории в поисках припасов, нового оружия и улучшений. Например, обнаружение на крыше сломанной снайперской винтовки откроет для вас новый увлекательный квест на починку мощного вооружения.

Город - это самая невероятная по динамике и ощущениям часть игрового процесса, дающая вам не только свободу, но и погружение в начало кошмара, где, используя стелс-навыки и умелую тактику отвлечения, вы можете добиться огромных успехов.

Тихое убийство со спины является одной из важных сторон игрового процесса, особенно если речь идет о группах зомби, способных вместе нанести вашему герою серьезный урон. Чуть позднее у вас появляются стихийные болты, способные замораживать, взрывать и пронзать электричеством опасных противников.

Как и прежде, за убийство монстров можно получить зеленый гель, который используется для прокачки стелс-умений, здоровья и владения оружием. Но иногда создается впечатление, что в эти ветки были по большей части пристроены для галочки. Например, отталкивание врага или шанс увернуться от прямой атаки считаются отдельными навыками, как и процент восстановления или размер полоски вашего здоровья. К стелсу относится скорость перемещения на корточках и возможность быстро сократить расстояние для финального удара. Единственный действительно полезный скилл, кроме изменения параметров здоровья, – это замедление времени при прицеливании. И его можно получить только при повторном прохождении игры, ведь набрать необходимое количество геля при первом погружении практически невозможно.

Умение сокращать расстояние и убивать из-за угла делают игру слишком легкой. Если быть до конца откровенным, то проект Tango стал заметно проще на фоне первой части, избавившись от пропитанных адреналином погонь и повышенной жестокости. В игре есть несколько кровавых и отталкивающих сцен, но они точно не дотягивают по уровню натуралистичности и напряжения до оригинала. Это не плохо, просто перед вами несколько иная игра, пытающаяся экспериментировать в рамках жанра. Авторы даже не боятся пародировать знаменитую сцену в столовой из Resident Evil 7 . А боссы при всей визуальной мишуре и красочном появлении заметно уступают своим предшественникам из оригинала.

Увеличение носимого боезапаса зависит от найденных на уровне подсумков и отдельной прокачки вооружения в обмен на детали на специальных верстаках. Патроны и аптечки можно создавать и на ходу, просто тратя на это чуть больше ресурсов. Но во время сражений с боссами или против толпы зомби это может стать переломным решением.

Стоит отметить, что в безопасной зоне с зеркалом появился тир, где можно сыграть в аналог тетриса с призовыми патронами, аптечками и бонусными единицами зеленого геля.

Как уже отмечалось выше, в игре достаточно много побочных заданий, часть которых можно обнаружить при помощи портативной радиостанции. Система улавливает точки резонанса, где могут оказаться боеприпасы, подсумки или зацепка для второстепенного задания. И если в городе поиск точек сопряжен с исследованием, то на более поздних этапах уровни становятся линейными и теряется магия кладоискателя. Но отказавшись от открытого пространства, авторы концентрируются на знакомых по серии Resident Evil элементах, выбирая лучшие фрагменты для подачи материала.

Стоит признать, что Tango Gameworks установили новый стандарт по визуальной подаче истории: сменяемые планы, трансформации окружения и использование камеры выводят игровые проекты на новый уровень кинематографичности.

Почти все приемы, которые вы видели в дебютном трейлере с E3, используются непосредственно в ДНК-игры. При этом графический уровень сложно назвать революционным. выглядит симпатично, но по стандартам 2017 года не удивляет.

Обладая интересной подачей, изменением форматов и сильными сюжетными решениями, страдает от неприятных недоработок. Отсутствие перекатов, проблемы с прицеливанием, а также невероятно кривая система хит-боксов вызывают сильнейшее разочарование. К вам бежит опасный монстр и вы пытаетесь убежать от него, но срабатывает скрипт захвата, который притягивает противника к вам, запуская QTE-состязание на вращение стика. Вы прячетесь от летящего ножа босса за стеной, и уже после броска выглядываете в сторону, чтобы притянуть смертельное лезвие к себе. Смертельные щупальца бьют по земле, и вы в безопасности, но анимация подтягивает вас в зону поражения, и вы получаете урон. Не говоря уже о том, что при схватке с финальным боссом вы можете из-за глупой случайности остаться без патронов, что сделает задание непроходимым.

Это одно из самых хорошо продуманных и эмоциональных приключений этого года, которому не хватило времени на полировку и чуть большего количества открытых пространств для исследования. Проблемное прицеливание, анимация главного героя и кривые хит-боксы были недостатками оригинала, которые можно было бы исправить ко второй части повествования. Принимая во внимание открытый финал, остается надеется на идеальную третью часть, если она, конечно, когда-нибудь выйдет.

Разбираемся, почему у Tango Gameworks в этот раз вышел весьма качественный survival, но довольно слабый horror.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within . Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast , Amnesia и прочие инди-хиты причислять к survival horror нельзя), ей даже удалось воплотить желания поклонников в жизнь. В то время, как серия Resident Evil окончательно перевалила в категорию «лихого боевика про зомби», новая игра от отца серии «Обители» выглядела свежо и даже пугающе.

Локализованный ролик к выходу игры.

Миками и его команде действительно удалось воссоздать камерную атмосферу ужастиков эпохи PS2, когда люди еще не боялись смелыми концептами отпугнуть часть аудитории. Проблема оригинала же лежала абсолютно в иной плоскости. При всей своей жуткой, вязкой атмосфере, играть в первый The Evil Within было решительно больно и мучительно: кривое, инертное управление персонажем, перекочевавшее прямо из Resident Evil 4 , не читающийся дизайн локаций, плохо работающий стелс, к которому игрока буквально принуждали время от времени. Огромное количество мелких недоработок, в сумме с использованием заезженных еще в 2004 году врагов и сцен, откровенно делало из долгожданной игры проект уровня бюджетного инди-хоррора без особых амбиций и намёков на стандарты ААА-качества.

Дизайн монстров всё ещё хорош.

Неожиданно для многих Bethesda анонсировала сиквел, которого ждали только отчаянные фанаты. И, чёрт возьми, игра-то в плане качества стала куда лучше. The Evil Within 2 — это прекрасная работа над фундаментальными ошибками оригинала, именно геймплейного плана. Tango Gameworks взяли за пример коммерчески успешные боевики от третьего лица той же Ubisoft , и в The Evil Within 2 действительно стало приятней играть: более удобное управление героем, отзывчивая стрельба, простой, но работающий стелс. Казалось бы, вот оно, вот чего мы ждали четыре года назад от оригинала. Но, вот незадача, The Evil Within попросту перестал быть хоррором и превратился в шутер со скримерами. Почему так произошло, попытаемся разобраться.

Чертовски хороший кофеуниверсальное средство восстановления здоровья в мире Юниона.

Дорога в реальный мир

История сиквела разворачивается спустя три года после событий первой части. Уволившись из полиции, Себастьян Кастелланос безуспешно пытается спастись от ночных кошмаров и чувства вины на дне бутылки. Именно в таком состоянии его находит «предательница» Джули Кидман и предлагает детективу спасти дочь, которую Кастелланос считал погибшей в пожаре. Сразу скажем, для понимания всех хитросплетений и конспирологических заговоров новой части, к сожалению, нужно знать сюжет не только оригинала, но и двух его DLC, ведь финал первой части оставлял довольно много вопросов. Сиквел на них отвечает, но так плоско, что лучше бы держал интригу.

Знакомьтесь, Обскура — «обаятельная» помощница местного злодея.

Драматургия в The Evil Within 2 довольно посредственная. Почти все герои архетипичны: у нас есть упивающийся виной отец, слепо любящая мать и хорошая девушка, которую «тяжкая доля» заставила делать дурные вещи. Даже мотивация главного антагониста не выходит за рамки желаний типичного фанатика, который стремится к неограниченной власти. Все второстепенные персонажи добавлены исключительно для галочки: в какой-то мере каждый из них помогает персонажу добраться до цели, но в конце своего пути они выглядят, как бездушные инструменты, которые с наигранной бравадой отдают свою жизнь ради человека, которого встретили пару часов назад. Конечно, каждому из них придумали пару-тройку причин для «самопожертвования», но выглядит это настолько беспомощно, что под конец игрок просто перестает воспринимать происходящее хоть сколько-нибудь всерьез.

И только вышек не хватало...

И всё бы ничего, если бы проблемы сиквела ограничивались слабым нарративом. The Evil Within 2 пытается идти в ногу с современными игровыми тенденциями, ведь очень сложно продать чистый камерный хоррор. Многие разработчики пытаются расширять аудиторию за счёт добавления «продающих» игровых элементов. В случае с The Evil Within 2 таким элементом стал открытый мир. Ну, условно открытый: по ходу сюжета Себастьян посещает три небольших района Юниона, где ему предоставлена некая свобода действий, и парочка побочных заданий, которые, к слову, никоим образом не влияют на исход основного сюжета, что сводит их ценность к нулю. Стоит ли говорить, что добавление таких «попсовых» штук напрочь убивает гнетущую атмосферу, и нарушает игровую динамику. Время от времени, разработчики, опомнившись, кидают игрока в коридорный эпизод-флешбэк, чтобы мы не совсем расслаблялись после услышанного по радио: «Себастьян, я отметил на карте источники истошных воплей твоего ребенка. Сходи проверь».

До некоторых шедевров антигероя добраться довольно тяжело...

Играя в Рэмбо

То же самое можно сказать и об исправленной стелс-механике. Она, наконец-то, играбельна, но удовольствия от неё ни на грош. В мире, полном чудовищ, ты больше не чувствуешь себя жертвой, сражающейся за свою жизнь. В один момент Кастелланос с хладнокровием Сэма Фишера прирезает одиноко слоняющегося зомби, прячется за укрытие, и уже через полминуты вонзает в горло нож такой же беспомощной нежити. Игроки во многом приходят к жанру survival horror за ощущением дискомфорта. Это тот случай, когда ты не хочешь чувствовать себя Рэмбо. Нам пытаются продать историю человека, горе и чувство вины которого подвело к черте безумия, а по факту Себастьян справляется с монстрами, как бывалый охотник за головами.

Отец Теодор знает, как сделать уязвленному герою побольней...

Огромный арсенал и возможность прокачки также не способствуют нагнетанию атмосферы. Да, это по-прежнему выглядит стильно, самого оружия стало в разы больше, и оно отличается не только увеличением урона, но и целью применения. Почти у каждого ствола есть три-четыре варианта, которые можно менять в зависимости от вашего стиля игры.

Управление в The Evil Within 2 стало в разы отзывчивее.

Сложность, как и разнообразие паттернов поведения врагов, увеличилась, но с появлением «удобного» стелса, даже на тяжёлом уровне можно пройти игру, используя огнестрел только в босс-файтах. Никуда не делся классический трюк с неубиваемыми монстрами на локациях, но в данном случае их постоянный респаун на одних и тех же точках лишь раздражает. Причиной тому опять же открытый мир: игрок не чувствует угрозы, так как у него всегда есть возможность спрятаться в месте, куда «бугимэн» никогда не доберется. Словом, если когда-нибудь будет создан гармоничный микс песочницы и хоррора, это будет великий день для мирового геймдизайна, но пока все попытки выглядят достаточно беспомощно.

Постановка отдельных сцен просто шикарна.

Похожие публикации