Ролики для подъемных ворот своими руками. Подъемные ворота для гаража своими руками

Подъемные гаражные воротаоптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра . При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы . Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов , служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна . Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих , которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины , которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.


В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:
  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Если требуется автоматизация открывания и закрывания дверей, стоит рассмотреть подъемные ворота для гаража. Такие системы обладают оригинальным конструктивным исполнением и делаются из высококачественных материалов. Конструкцию можно создать своими руками.

Подъемные ворота для гаража и их особенности

Подъемная система не занимает много места. Чтобы ее открыть – не нужно прикладывать большие усилия. Процесс открывания происходит так. Створка отъезжает вверх и складывается. Расположение створки определяется типом ворот. При желании в створке можно смонтировать дополнительные элементы – окна или калитку.

Подъемные ворота не распахиваются, как обычные полотна, а уходят в потолок и конструируются из следующих элементов:

  • прочный костяк;
  • цельная створка в окружении рамы;
  • устройство возвратной пружины;
  • приспособление перемещения створки.

Конструкции обладают следующими положительными качествами:

  1. Компактность. Ворота не занимают много места.
  2. Простота монтажных работ.
  3. Автоматическое открывание.
  4. Свободный подъем створки.
  5. Бесшумность, которая гарантируется механизмом перемещения полотна.

Для подъемных полотен применяется специальная фурнитура, обеспечивающая полноценную работу устройства. Стандартные механизмы включают уплотнительные детали, которые предназначены для плотного прилегания. Обязательно используют опоры и направляющие, на которых фиксируются конструкции. Также задействуют подъемные цепи и механизмы, приводящие в действие систему. Установка полотен требует соблюдения технологий и строительных норм.

Для подъемных ворот может использоваться облицовка разными материалами, например, вставками или жесткими панелями.

Устройство гаражных подъемных ворот

Гаражные системы могут иметь разные конструктивные особенности. К главным элементам относится рама из металла, приспособление перемещения и полотно, закрепленное шарнирами. Рама делается из стальных профилей. На этот элемент приходится основная нагрузка. Коробка крепится в проеме гаража и обеспечивает крепление подвески.

Полотно представляет собой каркасный элемент, сконструированный из металлических профилей. Каркас обшивается сэндвич панелями или листами из стали. Для защиты от коррозии используется оцинкованная сталь.

Для открытия ворот применяются следующие механизмы:

  1. Шарнирно-рычажный характеризуется простым устройством и надежностью. Он позволяет поднять створку с поворотом. При установке необходимо обеспечить точность монтажа направляющих.
  2. Механизм с противовесами приводов подходит для массивных полотен. Конструкции выполняются из прочной древесины или из листовой стали. Система оснащена стальным тросом, который фиксируется в углах металлоконструкции.

Разновидности

Подъемные ворота для гаража бывают секционными, роллетными, подъемно –поворотными.

Секционные

Системы состоят из секций, размещенных горизонтально и соединенных шарнирами. Элементы могут быть утепленными и неутепленными. По контуру секций выкладывается эластичный уплотнитель.

Секционные гаражные ворота обладают следующими плюсами:

  1. Экономия полезной площади внутри и за пределами гаража.
  2. Конструкция обладает превосходными звуко- и теплоизоляционными качествами.
  3. Универсальные размеры. Систему можно подобрать под большие проемы.

Секционные конструкции можно устанавливать не только вертикально.

Секции могут быть холодными и теплыми. Первый вариант применяется для неотапливаемых помещений. Секционные полотна выполняются из сэндвич-конструкций. Две металлические стенки разделаются утепленной прослойкой. Для полотен применяется нержавеющая сталь.

Лицевые поверхности для защиты от коррозии покрывают модифицированным полиуретаном. В качестве утеплителя применяется . Поверхность внутри обрабатывается специальным защитным лаком.

Подъемно-поворотные

Такие системы выполняют одновременно подъем и поворот. В результате ворота оказываются в горизонтальном положении под потолком. Конструкция представляет собой цельное полотно, полностью закрывающее проем. Нижняя рама полотна упирается в порожек, высота которого 3 см. По бокам ставится внешняя рама, на которую заезжает полотно. Движение обеспечивается шарнирно-рычажным устройством. Основа такой системы – рама. Она должны быть выполнена из прочных материалов. Конструкция передвигается с помощью роликов.

К преимуществам подъемно – поворотной системы относится:

  1. Простота устройства.
  2. Компактные габариты.
  3. Не требуется очистка снега перед гаражом.
  4. При необходимости предусмотрено легкое оснащение автоматикой.

Кроме того, стоят такие конструкции недорого, по сравнению с другими вариантами. Поворотно-подъемные системы также классифицируются на отдельные виды. Пользуются спросом шарнирные варианты. В этом случае для пружин компенсации требуется хорошая регулировка. Ворота на противовесах. Трос крепится к полотну, а противовес монтируется с другой стороны через лебедку. Система подходит для массивных и больших ворот.

Рулонные

Полотно состоит из ламелей, ширина которых 1,5-2 см. Элементы при открытии сворачиваются в рулон на вал. Ламели соединены друг с другом шарнирами. Рулонные ворота поднимаются вертикально.

Выделяют следующие плюсы конструкции:

  1. Удобное применение конструкции.
  2. Небольшой вес.
  3. Богатый выбор декоративного оформления.
  4. Не занимает много места.
  5. Возможность установки автоматизации.

Рулонные системы можно установить в проем, а также на внутренние и наружные стены.

Секционные и рулонные модели обладают удобством в эксплуатации, но не отличаются высоким уровнем взломостойкости.

Материалы для ворот

Для создания подъемных ворот для гаража применяются разные типы материалов.

Особой популярностью пользуются следующие варианты:


Подготовка к строительству

Подготовительные работы начинаются с выбора подходящей конструкции. Понадобится разработка проекта и чертежи конструкции. При изготовлении системы своими руками стоит выбрать проверенную технологию – рычажный механизм с шарнирным креплением. На этапе проекта проводится выполнение замеров гаражного проема. Это позволит правильно составить эскиз системы.

Размер ворот подбирается с учетом параметров проема. На выбор размера влияет и используемый механизм, который может быть пружинным или торсионным. Наибольшая ширина бывает у стальных конструкций.

Перед работой важно подготовить чертеж со всеми размерами. По габаритам система должна быть на 10 см больше длины проема. Добавление сантиметров предотвратит возникновение просветов между стенами и конструкцией.

Размеры проема вымеряют по ширине и высоте в нескольких точках. Габариты рамы должны соответствовать параметрам проема.

Чтобы не тратиться на разработку можно взять готовые чертежи. Существуют разные план – схемы от проверенных производителей. Пользуются спросом системы с калитками, а также автоматизированные конструкции.

Высота проема должна быть на 30 см выше, чем верхняя точка крыши автотранспорта.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать рамы створки понадобятся профильные трубы, толщина которых 2 мм и размерами 40*20. Трубы меньших параметров необходимы для продольных и поперечных лонжеронов. Это позволит уменьшить вес конструкции. Для обшивки створки применяется профильный лист, обработанный антикоррозийным составом. В качестве направляющих можно использовать швеллер, ширина которого 20 см. Коробка, к которой фиксируется рычажно-пружинное устройство, делают из деревянного бруса.

Рычажно-пружинный механизм и опорно-откатные ролики можно приобрести в магазине. Для утепления применяется пенополистирол с толщиной 40 мм.

Также понадобится специальный инструмент:

  • сварочный прибор;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • уровень.

Для внешней облицовки может применяться алюминий. Этот металл имеет небольшой вес, что создаст меньшую нагрузку на привод. Стальные листы подойдут для условий интенсивной проходимости транспорта.

Торсионный барабан выполняется из алюминия высокой прочности. Пристенки и притолки укрепляются металлическими уголками.

Подъемные ворота для гаража, этапы монтажных работ

Процесс изготовления ворот состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка проема для системы. На глубину 2 см вставляются вертикальные опоры, которые закрепляются анкерными болтами. В качестве опор применяется брус, размер которого 120*80 мм.
  2. Выполняется сборка балки. Горизонтальная балка монтируется параллельно перекладине в проеме.
  3. Для изготовления рамы делается две направляющих рельсы. Элементы выполняют из 4 металлических уголков. По рельсам будут перемещаться ролики, которые фиксируются к створке.
  4. Затем изготавливается каркас полотна. Профили из металлических уголков свариваются друг с другом, а затем крепятся к готовой коробке.
  5. На углах в верхней части рамы фиксируются ролики. Для этого применяются крепежные элементы и дрель.
  6. Каркас обшивают материалом с антикоррозийными свойствами. Для работы используются саморезы.
  7. Вертикальные балки оснащаются подвижными кронштейнами.
  8. В нижней части балок крепятся оконечности швеллеров по пружине.
  9. На раму вешается готовое полотно.

Чтобы защитить гараж от взлома, ворота дополнительно оборудуются защелками и замками. К стандартным средствам защиты можно отнести приспособления блокировки. На современных конструкциях устанавливают автоматику, которая оборудуется защитной системой. Пользуется популярностью сигнализация против поддомкрачивания. При попытке поддеть створку раздается громкий сигнал, который отпугивает злоумышленников. Установка систем удаленного доступа позволяет управлять автоматикой на расстоянии. Монтаж секретного запорного механизма.

Перфорированные профили в конструкции следует укреплять с помощью планок. Направляющие необходимо подрезать так, чтобы оставался небольшой кончик для фиксации элементов.

Для выставления рам используется отвес. При фиксации вертикальных направляющих используются кронштейны.

Для обустройства подъемного механизма можно применять сигнализацию с авто. В нижней части полотна должен оставаться паз. Он потребуется для установки утепляющих материалов. Для увеличения освещения полотно можно обшить специальным полупрозрачным материалом.

Покраска подъемных ворот не отличается сложностью. Для конструкций идеально подходит монохромная серая палитра.

Особенности утепления конструкции

Предотвратить утечку тепла из гаража поможет дополнительная теплоизоляция. Для этого применяется отделка пенопластом изнутри. Данный материал отличается жесткостью, а также не впитывает влагу. С пенопластом не трудно работать, так как он имеет небольшой вес.

Предварительно нужно обработать все щели между полотном и рамой. Для этого применяется монтажная пена. Это позволит защитить помещение от потери тепла и появления сквозняков. Створки ворот обрабатываются краской или специальной грунтовкой, защищающей поверхность от ржавчины. После высыхания покрытия, можно начинать теплоизоляцию системы.

Чтобы легко открывались, нужно выполнить регулировку пружины при помощи накручивания гайки. Для удобства применения гаражных ворот, следует поставить электропривод с блоком управления. Привод должен подходит к определенному типу ворот.

Для защиты створок от промерзания, их нужно периодически смазывать смазкой из силикона.

Установка автоматики

Управление воротами с автоматическим электроприводом способно значительно упростить жизнь. Для этого не нужно прилагать больших усилий.

Но стоит учитывать, что система электропроводки сложная и требует прямого подключения к проводке дома. Дополнительно применяется пульт дистанционного управления, который может быть переносным или стационарным.

Преимуществом является использование автоматического механизма и ручного открывания. К дорогостоящим решениям относится гидравлический привод. Такой механизм позволяет называть конструкции быстроподъемными.

Установка автоматики состоит из следующих шагов:

  1. Устройство ворот проверяется на наличие щелей.
  2. Делается сборка привода с учетом инструкции.
  3. Направляющая балка фиксируется в центре потолка.
  4. Кронштейны фиксируются в задней части направляющей. Это делается с применением дюбелей.
  5. Осуществляется установка привода.
  6. Устанавливается рычаг. Одна часть фиксируется к створке, а другая к тросу или цепи.
  7. В завершение выполняется прокладка электропроводки.
  8. Производится проверка работоспособности устройства.

Проверка работы

По завершению монтажных работ, выполняется регулировка. Для этого конструкцию следует несколько раз открыть и закрыть. Особое внимание следует уделить наличию посторонних звуков и плавности перемещения полотна.

Механизм должен работать без постороннего шума. Для этого используется специальная смазка, позволяющая обработать элементы системы.

К причинам отсутствия плавного хода можно отнести большой вес полотна и неправильную регулировку пружин. При большом весе необходимо облегчить створку или заново переустановить подъемный механизм с учетом более массивной системы.

При выборе системы, необходимо определиться с местом установки. От этого зависят конструкционные особенности дверных систем. Имеет значение и тип помещения. Для теплого гаража подбираются утепленные полотна. Для холодного строения можно выбрать профнастил.

Подбирают и определенные способы управления:

  • автоматическое;
  • дистанционное;
  • ручное.

При наличии дистанционного управления, ворота можно открыть, не выходя из машины. Для открытия створок достаточно нажать кнопку на пульте. При приобретении системы важно обратить внимание на некоторые детали. Направляющие должны обладать таким же сечением, как и в чертежах. Расстояние между направляющими и подшипниками должно соответствовать стандартам. Все узлы в шарнирных соединениях должны свободно перемещаться с вертикального на горизонтальное направление. На участках сгиба плотен должен располагаться защитный механизм. Устройство обеспечивает целостность конструкции и защищает от проникновения в зазор посторонних предметов. В нижней части ворот крепится синтетический уплотнитель, защищающий от промерзания полотна. Толщина панелей должна быть минимальной.

Если требуется установка лебедки нужно правильно выполнить необходимые расчеты – мощность двигателя, передаточное число редуктора и усилие. Ручки и замки должны быть высокого качества. Пульт управления должен выдерживать механические нагрузки.

Чтобы подъемные ворота для гаража прослужили долгие годы необходимо обеспечить хороший уход. Конструкции требуется современная регулировка и ремонт.

  1. Регулярно обрабатывать уплотнители из резины силиконом. Это поможет предотвратить растрескивание и промерзание.
  2. Смазывать ролики и составляющие системы рычагов. Процедура поможет предотвратить возникновение ржавчины и посторонних скрипов.
  3. Выполнять регулировку натяжения пружин.

При наличии видимых повреждений, эксплуатация конструкции запрещена. Не рекомендуется перемещаться на автомобиле, пока механизм открытия находится в движении. В процессе монтажных работ может использоваться сварка или сверление. Сварка является более предпочтительным вариантом. В таком случае каркас надежно крепится и в нем отсутствуют дополнительные отверстия. Если полотно весит более 100 кг понадобится усиленный механизм для крепления.

Подъемные ворота для гаража — видео

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент - ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1: Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2: Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео: Делаем каркас полотна

Шаг 3: Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4: Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Шаг 5: Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6: Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

Подъёмные ворота в очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы , а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.


ФОТО: alliance-garagedoors.co.uk

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

ФОТО: diadoors.com

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.


ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • набора гаечных ключей, отвёрток и ;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.



ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления - в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.


ФОТО: atvarmor.ru

Сборка каркаса будущей конструкции

После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.



ФОТО: atvarmor.ru

Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.


ФОТО: atvarmor.ru

Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.



ФОТО: atvarmor.ru

Фиксация верхней створки подъёмных ворот

Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.



ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

Отделка получившейся конструкции и её утепление

Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.



ФОТО: atvarmor.ru

По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.



ФОТО: atvarmor.ru

Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.



ФОТО: atvarmor.ru

После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

Устройство противовеса и конструкция системы

Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из , а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.



ФОТО: atvarmor.ru

ФОТО: atvarmor.ru

Изготовление груза для системы противовеса

Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.



ФОТО: atvarmor.ru

Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из , который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.



ФОТО: atvarmor.ru

Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».



ФОТО: atvarmor.ru

В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.



ФОТО: atvarmor.ru

Проверка системы и устройство страховки

Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.



ФОТО: atvarmor.ru

Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.



ФОТО: atvarmor.ru

ФОТО: atvarmor.ru

Финишные доработки подъёмных ворот

Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.



ФОТО: atvarmor.ru

Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.



ФОТО: atvarmor.ru

Статья

Похожие публикации