Ryse: Son of Rome – отзывы об игре.

Название:
Жанр: Action
Разработчик: Crytek Frankfurt
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Бука
Дата выхода: 10 октября 2014
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.rysegame.com

Xbox One-эксклюзив Ryse: Son of Rome всеми был принят как демонстрация возможностей консоли. Не удивительно, ведь по идее зубодробительный экшен должен выжимать все соки из игрока, а не превращать геймплей в интерактивное кино с красивыми роликами.

Марий, главный герой Ryse: Son of Rome, один из лучших воинов в армии императора. Но даже такие элитные кадры не способны уберечь столицу великой державы от набегов варваров. Рим пылает, люди спасаются бегством, а беснующиеся дикари вырезают всех мирных жителей города, в том числе и семью Мария.

Ведомый жаждой мести, Марий отправляется на север - на британские острова, туда, откуда пришли беды Рима. В процессе прохождения игры совершенно непонятна логика героя, его мотивация и поведение. Если в первой главе мы видели озлобленного воина, желавшего крови обидчиков, то уже в середине игры наблюдаем послушного солдата, исполняющего любой приказ своего начальства. Пылающие глаза и жажда мести с легкой руки сценаристов меняются на «человеческое лицо», которое даже проявляет какие-то эмоции по отношению к своим врагам.

Хотя главным недостатком технологической демки под названием «Ryse: Son of Rome», как ни странно, является геймплей. Если на сюжет можно закрыть глаза, то не обращать внимания на однообразный до абсурдности игровой процесс никак нельзя. Боевая система бедна и скудна: Марий умеет наносить несколько ударов мечом, пробивать блок своим щитом и им же отражать вражеские атаки. Очевидно, что ставка была сделана на потрясающие по своей красоте QTE с эффектными казнями врагов, но такое развлечение вряд ли подарит массу удовольствия на протяжении целой игры.

За красоту этих самых QTE Ryse: Son of Rome можно многое простить, но разработчики и здесь умудрились ударить лицом в грязь. Начав эффектную казнь, на экране начинают подсвечиваться необходимые для нажатия кнопок цвета - синий или желтый. Если сделать все правильно, то Марий брутально прикончит назойливого варвара и получит немало опыта. А если промахнуться, то ничего не изменится: наш солдат доведет дело до конца и спокойно продолжит бой, как ни в чем не бывало, но потеряет часть ХР.

Опыт и улучшение характеристик персонажа в игру добавлены определенно «для галочки». Без развития доступных игроку веток можно запросто обойтись, хотя повысить запас здоровья никогда не помешает (особенно если играть не на легком), вот и получается, что вспоминать об улучшении приходится раз-два на главу, которых здесь всего-то восемь. Хотя это и к лучшему.

Беготня по предсказуемым локациям и битвы с однообразными противниками навевают скуку уже через час. Ryse: Son of Rome постепенно подсовывает новые типы врагов, но и этого не хватает для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Изредка, конечно, приходится пострелять из различных арбалетов, побросать копья или же провести отряд солдат через тропинку с лучниками.

С чем у Ryse: Son of Rome нет проблем, так это с графикой. Именно из-за картинки все-таки нужно поиграть в нее: настолько потрясающие эффекты, детализацию и просто красивый мир мало кто может предложить в наши дни. Даже на минимальных настройках графики (для «максималок» в Full HD понадобится одна из топовых видеокарт) игра выглядит невероятно - персонажи и окружение нарисованы просто бесподобно. Некоторые сцены благодаря графике производят незабываемое впечатление (например, битва с боссом в темном лесу).

Ryse: Son of Rome - очень странный проект. С одной стороны, это потрясающе красивая игра, с прекрасно прорисованными уровнями, персонажами и захватывающими роликами, но с другой - это скучнейший экшен, хоть и с эффектными QTE-сценками. Играть в нее сейчас определенно не стоит - лучше дождаться хорошей скидки на распродаже в Steam.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Двухъядерный с поддержкой Intel Hyper-Threading или четырехъядерный
  • ОЗУ: 4 ГБ
  • Видео: с поддержкой 1 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ
  • ОС: Windows Vista / 7 / 8
  • Процессор: Четырех- или шестиядерный
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Графика: с поддержкой 2 ГБ видеопамяти и совместимостью с DirectX 11
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 26 ГБ

Графика: 10

Одна из красивейших игр на сегодняшний день теперь и на PC.

Быть фанатичным поклонником PC сегодня не так уж плохо. , … Кому нужны «next-gen» ящики (и игры по 3000 руб.), когда почти все звёзды нынешнего сезона либо заглянут, либо уже заглянули на РС? Авторы не остались в стороне, и в итоге бывший эксклюзив для Xbox One, хоть и с опозданием, но тоже появился в Steam.

Кино

Восторгов и массовых гуляний, правда, по этому поводу никто не устраивал. Консольная версия, релиз которой состоялся в ноябре прошлого года, заслужила средние оценки, и наивно было бы ждать, что на РС все вдруг изменится. Живущий во мне фанат эпохи Древнего Рима ликовал, глядя на легионеров в роскошной броне, кромсающих на куски чумазых варваров, а вот его сосед - страстный любитель слэшеров - недовольно морщил нос.

Ретроспективу открывает идиллическая сцена - еще молодой Марий приезжает из «учебки» домой к отцу-сенатору, матери и сестре. Дружеский спарринг с родителем (во время которого любящий сын так дубасит его, что только искры летят) обрывает нападение взявшихся невесть откуда бриттов. Как положено, вся семья погибает, и единственный способ отомстить - приплыть на проклятый остров и собственноручно передушить дикарей.

Высадки римского десанта на мрачных берегах Туманного Альбиона - очевидная отсылка к Спилбергу и Омаха-бич (или Мартину и Королевской гавани - кому что ближе). Пылают корабли, падают сраженные стрелами товарищи, а неудержимый герой, подобно богу войны, топает вперед. Для пущего эффекта нам то и дело подсовывают пререндеренные ролики, но переход всегда мягкий и незаметный, благодаря чему это совсем не раздражает.

Невидимая вагонетка мчит по рельсам, а закадровый голос подсказывает, в какую сторону повернуть голову - словом, типичная «игра-экскурсия». Уровни тесные, зато их детализация выше всяких похвал. На разгромленном рынке вперемешку с изувеченными трупами разбросаны ящики с фруктами, со стены поглядывает карикатурный Нерон , там и сям расставлены припудренные статисты. Увы, жить в этой дорогой голливудской декорации нельзя. Взаимодействие с миром сведено к минимуму - разрешено разбить несколько специальных ваз и… пожалуй, все. Верный гладиус без видимых последствий проходит сквозь деревья, бочки и тела обывателей.

Кровь и песок

Боевая система сложена по классической схеме. «X» - удар мечом, «Y» - удар щитом, «A» - блок, «B» - кувырок. Комбинаций, в сравнении с другими представителями жанра, маловато, но все они логичны и потому быстро запоминаются. Пробил защиту, атаковал. Отразил «подачу», ответил. Наконец, самое главное - добивания. Время замедляет свой бег, камера подлетает вплотную, позволяя насладиться экзекуцией. Марий может ловким движением перерезать горло или проткнуть живот, раскроить череп или оттяпать ногу, насадить на колья баррикады или скинуть в пропасть. Нужно лишь нажать на кнопку определенного цвета, а наградой послужит, например, восстановление кусочка «здоровья» (если вы каким-то чудом облажались, противник все равно не избежит смерти).

Выглядит это до неприличия круто, однако темп игры, к сожалению, прерывает. В похожий фокус был обставлен получше - в последний момент мы выбирали один из четырех вариантов, меняя «фаталити» и бонус за него. Да и в целом простовато. Варвары каждый раз так долго и старательно замахиваются, что уйти от удара не составляет проблем. Да, от десятка гадов отбиться сложнее, но кто мешает бить ниже пояса? Врубаем «slo-mo» - и через мгновение половина из них лежит в пыли кишками наружу.

За ратные подвиги начисляют очки опыта. Правда, «прокачке» и внутривенным характеристикам здесь отведена второстепенная роль; обращайте внимание на живучесть персонажа, все прочее - тлен и суета. Когда ближе к финалу я неожиданно потерял все достижения («баг» с Xbox One), эффект оказался чисто психологическим. Поругавшись с минуту, я взялся за геймпад и понял, что ничего страшного не произошло - Марий как был суперменом, так им и остался. Куда сильнее меня возмутила безобразная концовка. Привыкнув к «многослойным» японским «супербоссам», я ожидал чего угодно, только не серии неспешных QTE.

И хочется повоевать вволю, ан нет! Едва на горизонте замаячит серьезная опасность, как нам подставляют удобные «костыли» - «скорпиона» с автоприцеливанием, который строчит почти со скоростью пулемета, или даже отряд тяжелой пехоты (в компании братьев по оружию мы маршируем, строим «черепаху», укрываясь от обстрелов, и кидаем дротики).

Зато короткий «сингл» не успевает наскучить. Спасителю Рима прямая дорога в… Колизей. На центральной арене империи разворачиваются нешуточные драмы. PvP нет - боевая механика для него не больно-то подходит, - а вот «кооператив» вышел пусть и однообразным, но бодрым. Два гладиатора плечом к плечу сражаются с пленными варварами. В одних схватках необходимо победить, в других - протянуть максимально долго. Не забывайте о подручных средствах (чертовски приятно опрокинуть на нападающих котел с горящим маслом) и не отходите далеко от партнера - совместные «казни» изрядно развлекают зрителей.

По окончании тот, кто набрал больше очков, получает призовые деньги, которые идут на приобретение амуниции и волшебных бутылочек. Толку от барахла немного - всё решает уровень мастерства - но, положа руку на сердце, замечу, что только это и не дает бросить игру после первого матча.

Красота (не) спасет

И все же мне не жаль потраченных часов. , конечно, незамысловата, но очень красива. Не зря включила ее в стартовую «линейку» своей консоли - для новичка она идеальна. Впрочем, если у вас за плечами хотя бы пара-тройка нормальных слэшеров, разочарование неизбежно.

Оценка Riot Pixels65%

Сила… величие… мощь… Что может ассоциироваться с этими тремя словами? Что это для вас – повседневная действительность, несбыточная мечта или поставленная цель? В любом случае ассоциация не может не впечатлять.

Если так – добро пожаловать в Ryse: Son of Rome, интерактивный путеводитель по Древнему Риму, сотканный из миллионов строк двоичного кода.

И это человек, который умер в 30 лет, успев перед смертью сжечь три четверти Рима? Да не смешите меня.

Трудности переделки

Вы никогда не задумывались над тем, почему так сложно экранизировать книги? Все очень просто – автор, лишенный возможности полноценно передать свою мысль не то, что вам в голову, а даже просто на бумагу, прибегает к одной уловке – как можно детальнее описывает окружающую героев действительность, чтобы вы могли достроить эту картину сами. Кино же в подобном не нуждается – мы и так все прекрасно видим. Есть декорации, есть актеры, есть, наконец, постановка и спецэффекты.

Но возникает другая сложность – все то, что автор насочинял, будучи лишен возможности показать это непосредственно, нужно изобразить в кадре. И сделать это иной раз очень сложно – количество мелких деталей в тексте может исчисляться не одним десятком.

Система частиц здесь очень мощная, но блюра местами многовато.

К чему это я? А вот к чему – в некоторых случаях, чтобы передать всю прелесть произведения, совсем не обязательно строго придерживаться его канвы. Особенно если это произведение – последняя четверть учебника по истории за пятый класс. Но то, что это сложно реализовать в формате кино, хотя уже давно научились без особых трудов делать в видеоиграх, остается фактом.

И это раскрывает, казалось бы, неинтересные, нудные и скучные вещи с совершенно неожиданной стороны (серия Assassin’s Creed – самое убедительное тому доказательство): игроку не просто дают возможность на все это посмотреть – ему дают возможность во всем этом поучаствовать. Поучаствовать, проникнуться, быть может, полюбить, быть может, возненавидеть – но равнодушным к происходящему не останется никто.

Как и в Dante’s Inferno, одно из средств подачи сюжета – Cell-Shading ролики.

Но как младшие братья берут пример со старших, так и игры продолжают вдохновляться и подражать кинематографу. В случае с Ryse: Son of Rome главный культурный ориентир очевиден, на мой взгляд, всем. Это фильм Ридли Скотта «Гладиатор» (2000).

Размен исторической достоверности на художественность, простая, незатейливая и абсолютно понятная история, и невероятные производственные затраты и просто зашкаливающий пафос в обоих случаях – показывать Древний Рим по-другому нельзя в принципе.

Без скриншота с Колизеем эта рецензия будет явно неполной.

И в самом деле, было ли в истории что-то сильнее, величественнее и мощнее? Держава, покорившая Средиземноморье, положившая начало праву как дисциплине и науке, и породившая множество произведений культуры и искусства, а также целую плеяду ученых и философов.

Но главная ассоциация, возникающая в голове, когда произносишь «Древний Рим», укладывается в одно коротенькое слово – «Легион». За ним скрываются тысячи рубщиков в шлемах аки «Петушиный гребень» – так скажет о них человек непросвещенный. Ему неведомо, что в свое время эти отряды покорили территорию, на которой в данный момент находится полтора десятка современных государств. И ближайшие пять-шесть часов вам придется провести в шкуре именно такого легионера.

Ваш щит – непреодолимая преграда для вражеских стрел. Если вы успеете его поднять.

Я – последний

Знакомьтесь, Марий Тит – легионер, центурион, а впоследствии – и генерал четырнадцатого римского легиона, бравый воин, умелый командир и просто человек с высокими моральными устоями – бриллиант на фоне времен правления императора Нерона, когда Рим особенно сильно погряз в беззаконии, насилии и разврате.

Диверсия по-древнеримски: шлем бликует, щит гремит, гребень виден.

Если вы, уж не знаю, по какой причине, ждете от Ryse: Son of Rome какого-то философского высказывания, тайных подтекстов и скрытого смысла, спешу расстроить – ничего этого здесь не припасено. Да и назвать происходящее в игре сюжетом было бы непозволительной роскошью. Впрочем, об этом несколько позже.

Марий, как и полагается настоящему командиру, всегда идет в первом ряду.

По механике происходящее на экране – обычный, не особо примечательный слэшер. На первый взгляд, кажется, что боевая система слизана у серии Batman: Arkham – у игрока есть ровно три кнопки: удар, оглушение и блок. Все это замечательно, только Марий ни разу не Бэтмен и его кульбиты повторить неспособен. Единственное оживление – добивания, благодаря которым вы, как и в Metal Gear Rising: Revengeance, восстанавливаете здоровье.

Но с ними ровно одна проблема – вы не можете их выбирать, так что, как бог на душу положит, так Марий и убьет очередного варвара. А уж фантазия у него, поверьте, богатая (при условии, что вы разблокировали хотя бы полтора десятка добиваний): перерезать горло, пробить позвоночник, отрубить руку, сломать коленом шею, подбросить щитом в воздух – и это лишь начало списка.

Тренировка с отцом – самый трогательный и эмоциональный момент всей игры.

Почему так? Все очень просто: у боевой системы есть два очень больших ограничения – одно называется щит, второе называется меч. Если у Бэтмена были полностью развязанные и очень быстрые руки, у Кратоса – клинки на цепях с огромным радиусом действия, а у Райдена – всепрорубающий и всеотражающий меч, то у Мария есть только коротенький гладиус, щит да полдесятка пилумов.

В итоге, самый близкий аналог местным боям – Assassin’s Creed. Это точно такие же дуэли «один на один» то с одним, то с другим врагом, с постоянными блоками и уклонениями.

Массовые скопления трупов особых эмоций здесь не вызывают. Ни у Мария, ни у вас.

Есть претензии и к игровой механике – Марий не всегда вовремя реагирует на нажатия клавиш, не всегда бьет того, кого вы хотите, а стыковка фаз анимации местами выглядит рваной – все-таки сказывается отсутствие опыта в слэшерах у Crytek. И параллели с главной игрой Ubisoft на этом не заканчиваются.

Разблокировка новых добиваний дает бонусы к вашим параметрам – здоровью, урону и прочему.

А теперь ответьте на один вопрос – чем Assassin’s Creed заворожил вас, когда вы увидели его впервые? И большинство ответит на данный вопрос одним словом – сеттинг. А именно – его масштабом и проработкой. По древним Иерусалиму, Акре и Дамаску не грех было и прогуляться, а после 15 минут лазания по местным храмам и пары «прыжков веры» хотелось немедленно признаться этой игре в любви.

Как думаете, что скажет Марий в следующую секунду?

И в этом компоненте Ryse: Son of Rome ничем ему не уступает. Игра моментально пропитывает своим духом, заставляя сердце биться чаще и жадно ловить каждый свой кадр. На это работает все – дизайн уровней, работа художников и, главное, традиционный для Crytek запредельной и невменяемой мощи движок.

У человека неподготовленного, который не видел, например, Crysis на пресете Very High, игра вызывает своим видеорядом натуральный шок. Пронзительной чистоты свет, кристально четкие текстуры и непозволительного доселе реализма спецэффекты.

Если бы анекдот «Кто поедет на картошку?» придумали во времена Римской Империи, все выглядело бы примерно так.

А главное – движок дает игроку почувствовать эпичность. При виде Колизея, Амфитеатра и Форума натурально отвисает челюсть. Как Assassin’s Creed заставлял поочередно проникнуться сначала древним Иерусалимом, затем средневековой Флоренцией, а потом и Бостоном времен колонизации Нового Света, так и Ryse: Son of Rome демонстрирует вам величие Древнего Рима.

И делает это ровно так, как нужно – упоительно, самозабвенно и прямолинейно, просто по-хамски грубо.

Что будет дальше, Crytek? Игра про осаду Трои?

Но каким бы мощным не был движок, в первую очередь эпичность на экране создается происходящими событиями. Скитания легионеров по городам и весям Римской Империи никогда не проходят скучно – то в засаду вдруг попадешь, то кучу народа в одно лицо спасать заставят. В общем, работенки хватает.

Вряд ли вы увидите в этой игре что-то, чего не видели в том же «Гладиаторе», или, например, «Центурионе». Но там, где мощью движка можно из просто хорошего момента сделать момент голливудский, Crytek делают это без малейших угрызений совести и чувства меры, безжалостно давя силой нового CryEngine.

Картина обманчива – не думайте, что всю игру проведете при свете дня под сенью деревьев.

О бедном легате замолвите слово…

Если кто еще не понял: Ryse: Son of Rome – это почти голубых кровей блокбастер. Все в нем направлено на то, чтобы доставить вам примитивное, сидящее глубоко внутри первобытное удовольствие – удовольствие от «отрубить голову», от «посмотреть красивый взрыв», от «увидеть детально смоделированный Колизей». В общем, настоящие «Трансформеры».

Меньше всего в таких, извините, произведениях, думаешь о… правильно, сюжете. И те, кто такие произведения создают, разумно уделяют ему самый минимум времени и сил. «Зачем сюжет в порнофильме?», как говаривал Джон Кармак.

Crytek же честно попытались подвести под все это хоть сколько-нибудь вменяемую и проработанную историю. Вот только именно что «попытались». Справедливости ради, скажу: создать интригу у них получилось – все части сюжетной мозаики сложатся в вашей голове лишь перед последней главой.

Этот значок означает, что пора бы увернуться от стрелы.

Авторы, закладывая в свою историю драму, совершенно не позаботились о том, чтобы она чувствовалась на протяжении всей игры. Вся игра (не считая второй главы и последних минут) – набор сцен массовой поножовщины в разных декорациях, связывать которые сюжетом, честно говоря, не особо нужно.

В итоге ближе к финалу, когда близится развязка, вы не испытываете совершенно никаких эмоций. Ну, кроме пафоса и эпичности, нить которых и так протянута через всю игру. Вроде и видишь, что все красиво, и понимаешь, что должно брать за душу… но не берет, хоть тресни. Лишь все та же мощь движка хоть как-то пытается спасти ситуацию.

Утро стрелецкой казни, ни дать, ни взять.

Что-то подобное последний раз было в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Те, кто смотрел его трейлеры, очень хорошо видели, что из всего происходящего можно было разыграть драму уровня первого Max Payne. Чем все в итоге закончилось, мы хорошо знаем – штурмом Овального кабинета и спасением президента США. «Тьфу»… . Никакой другой реакции.

Так и здесь – на некоторых местных событиях можно прекрасно ставить драму, поднимать серьезные темы, играть на чувствах игрока, наконец. Но разработчики этого не делают. Можно винить их в этом, но, по большому счету, бессмысленно – как будто факт того, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, является для вас новостью.

В отдельных местах мощь движка идет игре скорее во вред, чем на пользу.

Заключение

Только странность вот в чем: так как Ryse: Son of Rome величие и мощь Древнего Рима не передает ни одна игра на свете. И в качестве развлекательного продукта она свою задачу выполняет очень хорошо. Она – ровно такая, какой и должна быть. Как экскурсия по музею Древнего Рима – впечатляет, восторгает, где-то даже приводит в трепет,… но забывается в следующую секунду, стоит только покинуть зал. Аналогично и тут.

Этот проект – серия ярких вспышек, такой же, как очередные «Трансформеры» или игра из линейки Call of Duty. Красиво, очень громко и безумно дорого,… но внутри пусто.

Иногда вам позволяют выбрать, где поставить и в кого выстрелить вашим солдатам. Выбор, к сожалению, не всегда имеет значение.

Хотя если бы эта игра оказалась хуже, чем она есть, вряд ли бы кому-то было ее жалко. Если задуматься, то мы легко могли получить нечто подобное «Rockstar Presents Table Tennis» – еще одной технодемке, но на заре уже прошлого поколения консолей.

Радует одно – по Ryse: Son of Rome видно, что Crytek продолжают учиться. Прежде всего – учиться работать с сюжетом. Пусть он ни разу не удивил, но в этот раз у них честно получилось хотя бы создать интригу.

Ставить его сюда все-таки не стоило – уж больно серьезен момент.

В отдельных эпизодах этой игры чувствуешь себя героем ожившего учебника истории: слева – Колизей, справа – Форум, а в середине – вы, со щитом и мечом наперевес. Только помните вот о чем – почти ничего, кроме этого, Ryse: Son of Rome предложить не в состоянии.

Вердикт: «Трансформеры» от мира слэшеров: эпично, красиво, дорого, пафосно и очень громко,… но пусто и бессмысленно внутри.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Николай Плесовских aka Latendresse

  • Ryse Son of Rome: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Для Electronic Arts , компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров, но на этот раз уже для Microsoft и ее приставки Xbox 360 . Первоначальная концепция подразумевала использование собственного тела и сенсора Kinect для нанесения телесных повреждений электронному противнику, но, видимо, после череды неудач у коллег и таких проектов, как и, было принято мудрое решение перенести управление на обычный геймпад и сделать игру стартовой для Xbox One .

Избавившись от ненужного функционала моушен контроллера и получив новое, более производительное железо, дизайнеры и программисты смогли обстоятельно воссоздать атмосферу Древнего Рима с его роскошной архитектурой, залитыми солнцем дворами и тесными улицами. Художники тщательно прорисовали мелкие детали, расставляя предметы окружения максимально живописным образом. Мрачные леса Британии, над которыми кружат стаи воронов, контрастируют с ярким Римом по атмосфере, но в чем-то даже превосходят его по графике. Различные эффекты, стекающая вода, следы ног и лужи на грязной земле выглядят максимально реалистично. Особенно красиво у Crytek получились латы римских легионеров с разделенными металлическими пластинками, которые анимированы по отдельности. Лица главных героев, в частности волосы и кожа, тоже радуют глаз. Разработчики не поленились реализовать даже такие эффекты как порезы и кровоподтеки на телах врагов. Правда, можно обнаружить погрешности и неприятные моменты, вроде толп одинаковых противников с проколотыми сосками, причесок, падающих сквозь спину героинь, - в особенности Боудикка получилась страшной… и страшно похожей на Леди Гагу в ее самые неудачные периоды жизни - но в целом смотрится просто поразительно.

Заставки тоже выглядят красиво. Правда не все они идут в реальном времени: некоторые просто записаны. Постановка да и сам сюжет напоминают , когда игра начинается с концовки, а герой рассказывает свою историю, возвращаясь в самое начало. Иногда встречаются даже прямые цитаты, вроде обмазанной в краске сумасшедшей девушки и очень напряженных эмоциональных сцен с жестокими злодеями. Разработчики предлагают по-новому взглянуть на исторических персонажей и события первого века нашей эры: в годы, когда Римская империя захватывала Британию, безжалостно подавляя восстание варваров. Особо удачные сцены заставляют сопереживать обеим сторонам конфликта и держат вас в напряжении в лучших традициях кинематографа. Есть в игре и частичка Гладиатора, а под конец и вовсе заигрывания с мистикой, из-за чего в Ryse не ощущается необходимой сюжетной цельности, а концовка вызывает многочисленные вопросы, главный из которых - зачем это вообще было нужно?

Игровая механика предлагает ограниченные взаимодействия с противниками в одной плоскости. На цветные кнопки Crytek поставили, удар мечом, удар щитом, блок и перекат. Для победы над врагами, вам потребуется нажимать кнопку Х очень много раз, но часть супостатов обучена маневру уклонения. Удар по лицу щитом временно оглушает подобных индивидов, из-за чего они не смогут сопротивляться вашей победной Press X to Win атаке.

Не все враги стоят на месте в ожидании смерти: некоторые не прочь сами помахать мечом. Вовремя поставленный блок не только защитит вас, но и дезориентирует противника, при условии, что вы попали в тайминг. Последнее критически важно против оппонентов, подсвеченных красной аурой. Под конец игры все чаще будут появляться противники, пробиваемые только усиленными атаками (если удерживать кнопку удара в зажатом положении) или даже «красные» боссы, которые ловятся исключительно правильным таймингом исполнения блока. Кроме этого, в игре есть специальные фокус атаки в замедлении, из-за чего оппоненты и даже некоторые боссы не смогут вам ничего сделать.

Продолжительная чеканка или вовремя поставленный блок могут спровоцировать врага на состояние, в котором возможно добивание (появляется специальная иконка). Нажатие на триггер запустит стильную заставку, в который вы будете временно неуязвимы. Там враги будут подсвечены специальной аурой, поясняющей какую кнопку и когда нажимать для стильного фаталити: синяя для X и желтая для Y. Неправильная атака лишит вас лучших бонусов, но все равно добьет противника.

В целом битвы выглядят классно, по философии напоминает серию , но играется это всё слишком просто и однообразно хотя бы потому, что в Ryse , кроме драк и заставок, больше ничего и нет. На нормальном уровне сложности вы будете без труда производить цепочки по 60-80 хитов, которые, конвертируясь в очки опыта, быстро прокачают главного героя. К сожалению, действительно полезных навыков обнаружено не было. Большая часть доступных вариантов, кроме разве что увеличенного количества здоровья и фокуса, - беззастенчивый хлам, вроде возможности носить с собой больше копий, которые в битвах совершенно бесполезны. При этом скорость прокачки феноменальная - пройдя всего три уровня из восьми, я получил 70% навыков. Остальное было заблокировано чуть ли не до самого конца игры и открывалось по сюжету. Прокачав всё, у меня еще осталось под сотню тысяч очков опыта, которые уже некуда было тратить. На этом фоне возможность купить их за реальные деньги выглядит совсем смешно.

Позабыв про то, что на этот раз Crytek делает не Crysis , а слэшер про Древний Рим, в игру были добавлены четыре режима, в которых пребывает герой. Это усиленный урон, улучшенный фокус, ускоренное получение опыта и регенерация здоровья при добивании врага. Выглядит, честно говоря, странно, но зато из-за этого даже самые маленькие геймеры смогут пройти эту игру до конца.

В редкие случаи, игра вспоминает о том, что она изначально создавалась для Kinect , и предлагает голосом призывать лучников себе на помощь. К счастью, это опциональный вариант, который можно исполнить и нажатием на левый бампер. Иногда вам предложат выбрать точки для расстановки отряда, либо отправят маршировать под прикрытием щитов - это заскриптованные события, которые невозможно пропустить. Кооперативный режим в стиле Орды из здесь тоже для галочки.

Ryse: Son of Rome - в целом неплохая игра, которая выделяется за счет хорошей постановки и невероятно красивой графики. После нее болезненно возвращаться к играм на Xbox 360 и PS3 . Тем не менее, новому проекту Crytek сильно не хватает глубины, разнообразия, действительно интересных боссов и логичного завершения истории. Если вы хотите посмотреть на Next Gen графику и позитивно относитесь к слэшерам, то Ryse: Son of Rome - отличный вариант. Все остальные могут проходить мимо.

Игра пройдена на Xbox One .

Когда игра только-только была показана на Е3 все были в восторге от столь кинематографичной графики. Однако, компания, которая делала этот продукт отнюдь не самая хорошая. Ибо последние игры мало того, что ужасны, так ещё и имеют платформу F2P. Сможет ли Ryse: Son of Rome оказаться лучше предыдущих игр, или же окажется очередным проходным шлаком?

Сюжет

Всё начинается с того, что мы - центурион Марий отбиваем атаку варваров. Прорвавшись к императору мы уводим его в безопасное место - сокровищницу, самое потайное место в покоях владыки. Спустившись, мы начинаем рассказывать свою историю.

Всё начинается 10 лет назад. Тогда Марий стал лишь рекрутом. Он возвращается к своему отцу, дабы известить о таком событии. Но к ним врываются варвары и в живых остаётся лишь Главный герой. Дальше сюжет начинает рассказывать о похождениях Мария и раскрытие тайны - кто же убил его отца.

Однако, персонажи не имеют харизматичны, не раскрыты и характеры довольно шаблонные. Сам сюжет, как бы он не был подан, совершенно пуст, самое обыкновенное повествование аля: "Вот мы тут, а потом мы пошли туда, а потом мы пошли вон туда, а они враги, а мы их убьём, о-хо-хо". Однако, благодаря графике, за этим крайне приятно наблюдать.

Графика

Скажем так - это самая сильная часть данной игры. Выглядит крайне кинематографично, качественно, за этим хочется наблюдать. Анимация лиц просто на высоте, каждая мышца задействована.

Также хотелось бы отметить прекрасные пейзажи Древнего Рима, невероятные красоты, которыми можно любоваться снова и снова. Выполнено очень даже качественно, иногда кажется, что это какие-нибудь фотографии. Вот она - вся мощь движка Cry Engine.

Бой

У меня возникло двоякое мнение. С одной стороны- нереально круто пронзать врагов своим мечом, однако, прожимать надо по случайности левую и правую кнопку мыши. С другой стороны - даже если ты не прожимаешь кнопку казнь всё-равно случается. Всего-навсего не будет бонуса к здоровью или к тому перку, который ты выберал. Кстати говоря о перках. Перед свершением казни можно выбрать 4 перка: 1- на восстановление HP, 2 - накопление ярости, 3 - временное увеличение урона после казни, 4 - увеличение получаемого ХP

Сами сражения выглядят довольно странно, вроде как и сложность есть, ведь при нажатии уклонения ГГ сначала выполняет свой удар, а только лишь потом соизволит увернуться. А, вроде как, и бьёшь да оглушаешь.

Локализация

Русская озвучка не то чтобы подкачала, но есть серьёзные проблемы, которые, конечно, свойственны русской локализации. Местами голоса подходят под персонажей, кажется, что они и должны иметь именно такой голос, но иногда даже голос не входит в такт с анимацией лица, речь заканчивается ещё до того, как все мышцы рта успеют подвигаться.

Гладиаторские бои

Они устроены как сражение с волнами противников, которые с каждым разом усложняются. Вполне интересно и весело играется с другом. Присутствует прокачка, где можно изменять как и одежду персонажа, так и его внешний вид.

Оптимизация

О ней и писать нечего - довольно посредственно выполненная оптимизация не позволяет играть с нормальным фреймрейтом, иногда происходят лаги, баги и прочая ересь.

Конечно же, так как это порт с консолей - чувствуется, что игра не в своей тарелке. Для игры лучше всего подойдёт джойстик, ибо клавиатура местами просто не удобна.

Так же вашему вниманию представляем видео геймплея на максимальных настройках:

Итак, что мы имеем:

Прекрасная графика
- Не плохая визуализация системы казни
- Озвучка на уровне: выше среднего
- Режим гладиатора, где можно поиграть с другом

Линейный сюжет
- Элементарная система сражений - бей-отбивай
- Посредственная оптимизация

Игра как минимум достойна внимания. В ней можно провести несколько вечеров, в расслабленном состоянии по-отрубать пару-тройку рук недругов и насладиться замечательной графикой.

Наша оценка: 7/10

Похожие публикации