Схема смазки зил 131. Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке

В процессе работы двигателя детали быстро нагреваются, в результате прочность их уменьшается, возрастает износ, нарушаются зазоры в сопряжениях деталей, резко падает КПД (даже при наличии системы смазки потери на трение составляют примерно 15%).

В целях уменьшения трения и предохранения деталей от преждевременного износа между трущимися поверхностями необходимо создать разделительные масляные пленки. Если трущиеся поверхности разделены жидкостной пленкой, то происходит жидкостное трение, значительно уменьшающее потери на трение.

Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, уплотняют зазоры в узлах (тонкий слой масла, находящийся на поршнях, кольцах и цилиндрах, улучшает компрессию), удаляют продукты износа и предохраняют детали от коррозии.

Все современные ДВС имеют комбинированные системы смазки, при которых наиболее нагруженные узлы трения, в первую очередь подшипники коленвала и распредвала, смазываются под давлением, а остальные трущиеся пары - разбрызгиванием.

Система смазки служит: для подачи масла к трущимся поверхностям, удаления продуктов износа и охлаждения трущихся деталей. Систему смазки составляет совокупность устройств, обеспечивающих очистку и непрерывное поступление масла к узлам трения. Система смазки - комбинированная. Емкость - 9,5 л.

Рис. 2.8.

  • 1 - масляный картер; 2 - впускной канал; 3 - масляный насос; За - обратный клапан; ЗЬ - редукционный клапан маслонасоса; 4 - маслоохладитель; 4а - редукционный клапан маслоохладителя; 5 - масляный фильтр; - обратный клапан; 6 - главная масляная магистраль; 7 - коренной подшипник; 8 - шатунный подшипник; 9 - шейка распредвала; 10 - масляная магистраль; 11 - калиброванное отверстие для подачи масла к поршню; 12 - масляная магистраль для смазки толкателя; 13 - штанга толкателя;
  • 14 - коромысло; 15 - масляная магистраль; 16 - подача масла к ТНВД;
  • 17- подводящая магистраль к ту рбокомпрессору; 18 - ту рбокомпрессор;
  • 19 - отводящий шланг от турбокомпрессора; 20 - масляная магистраль

Контроль за работой системы смазки осуществляется по указателю и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления в системе. Давление масла должно быть 2-4 кгс/см 2 .

Система смази включает в себя: маслозаливной патрубок с фильтром, вентиляции картера, масляный картер (поддон), маслоприем- ник, масляный насос, фильтр центробежной отчистки масла, радиатор, маслоизмерительный щуп.

Характерной особенностью системы смазки является то, что для обеспечения маслом различных деталей используется единая система, которая учитывает специфику работы отдельных трущихся пар.

Маслозаливной патрубок предназначен для удобства заправки двигателя маслом и крепится к фланцу выпускного газопровода спереди. На патрубке устанавливается фильтр вентиляции картера, который состоит из: корпуса; крышки; корпуса с фильтрующим элементом; отражателя. Закрывается фильтр крышкой маслозаливного патрубка.

Масляный картер (поддон) служит резервуаром для масла и защитным кожухом для КШМ снизу. Он изготовлен штамповкой из стали и крепится снизу к блоку через пробковую прокладку. Спереди сделано углубление для сбора масла и отверстие с пробкой для слива. Для уменьшения расплескивания в поддоне имеются перегородки.

Маслоприемник служит для забора масла из поддона. Он неподвижен, расположен в нижней части поддона, крепится к блоку двигателя и состоит из корпуса, сетки, пружины, трубки. Маслоприемник является первичным фильтром. Если сетка засорена, то масло поступает в трубку через щели между сеткой и корпусом.

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям. Насос двухсекционный, шестеренчатый, приводится в действие от шестерни распредвала и крепится справа в задней части двигателя. Насос состоит из: корпуса верхней секции; основания; ведущего вала; ведущей шестерни; ведомой шестерни с осью верхней секции; ведущей и ведомой шестерен нижней секции; редукционного клапана; перепускного клапана. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки через центрифугу, а нижняя - в масляный радиатор. Ведущие шестерни установлены на валу на шпонке.

Редукционный клапан плунжерного типа размещается в канале нагнетательной камеры верхней секции. Клапан служит для поддержания определенного давления масла, подаваемого к фильтру центробежной очистки масла, отрегулирован на давление 3,2 кгс/см 2 , перепускает масло из нагнетательной камеры в приемную. Клапан состоит из плунжера и пружины.

Перепускной клапан - шариковый, встроен в корпус нижней секции. Клапан отрегулирован на давление ‘/2 кгс/см 2 .

Фильтр центробежной очистки масла служит для очистки масла от механических примесей. Фильтр центробежный, с реактивным приводом, включен в масляную систему последовательно. Давление подачи 3-4 кгс/см 2 . Ротор вращается со скоростью 5000-6000 об./мин.

Фильтр состоит из (рис. 2.9): корпуса; кожуха; оси ротора; ротора; крышки ротора; направляющего стакана; пружины; отражательного щитка; пропускного клапана. Корпус выполнен заодно с кронштейном крепления. В средней части ввернута ось ротора. В оси имеются центральное и радиальное отверстие, закрывающее проход масла внутрь ротора. В корпусе имеются каналы для подачи масла и пробка для отверстия для установки бородка, удерживающего ротор при разборке.

Ротор пластмассовый, опирается на шариковый подшипник и свободно вращается на оси. В ротор запрессованы две бронзовые втулки. В верхней части ротора установлен колпачок с сетчатым фильтром, а в нижнюю часть ввернуты два жиклера (сопла), выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны. Сверху ротор закрыт крышкой, закрепленной на оси гайкой барашком.

Перепускной клапан шарикового типа предназначен для перепуска масла, минуя фильтр, давлением 0,8-1,0 кгс/см 2 , при значительном износе подшипников КВ. Размещается в канале корпуса. В отверстие клапана ввернут штуцер для подсоединения шланга от указателя давления масла.

Масло в фильтр подается (рис. 2.9) из нижней секции масляного насоса по каналу в блоке и специальной трубке, расположенной в передней части двигателя. По полой оси масло поступает под колпак, а оттуда через сетку в полость между ротором и стаканом. Далее через отверстия в роторе масло подходит к жиклерам и выбрасывается из них двумя струями. Под действием реакции струи ротор вращается, а вместе с ним вращается и масло, находящееся под колпаком. Под действием центробежных сил механические примеси отбрасываются на внутреннюю стенку колпака и оседают. Очищенное масло проходит жиклеры, стекает в картер и забирается маслоприемником. После остановки двигателя ротор продолжает вращаться в течение 1,5-2 мин, издавая характерное гудение, что свидетельствует об исправной работе центрифуги.

При эксплуатации двигателя нельзя доводить фильтр центробежной очистки масла до такого состояния, при котором толщина осадка настенках колпака ротора превышает 15 мм, так как значительно ухудшается очистка масла.

Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла. Масляный радиатор располагается перед водяным радиатором, чтобы при движении автомобиля он интенсивно обдувался встречным потоком воздуха. Радиатор подключен к системе через кран включения, который ввернут в корпус нижней секции насоса.

Масляный радиатор состоит: два бачка; каркас; латунные трубки с охлаждающими пластинами. Масляный радиатор постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при температуре 0 °С. Маслоизмерительный щуп, предназначенный для периодического контроля уровня масла, установлен с левой стороны двигателя. На указателе нанесены три метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно».

Рис. 2.9.

  • 1 - жиклер; 2 - прокладка; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - крышка корпуса; 6 - сетчатый фильтр; 7 - вставка; 8 - кожух; 9 - ось; 10 - кольцо вставки;
  • 11 - стопорное кольцо; 12 - прокладка гайки; 13 - шайба гайки;
  • 14 - гайка крышки; 15 - гайка-барашек крепления кожуха; 16 - гайка;
  • 17 - упорная шайба; 18 - трубка оси; 19 - упорное кольцо шарикоподшипника;
  • 20 - упорный подшипник; 21 - корпус фильтра; 22 - пробка

При длительной стоянке автомобиля до пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах прямоугольной метки.

Работа системы смазки заключается в следующем: верхняя секция масляного насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру, имеющуюся в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала. Из правого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу оно поступает к шатунным подшипникам. В теле шатуна имеется отверстие, в момент совпадения которого с каналом на шейке коленчатого вала масло выпрыскивается настенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло подается к каналам в блоке цилиндров, головок блока, осям коромысел, втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах - к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов. Из переднего конца левого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу стекает в картер. В радиатор масло подается нижней секцией насоса через кран. Давление в системе должно быть 2-4 кгс/см 2 .

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Движок ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые авто ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция мотора ЗИЛ 130 имела много общих черт с движком представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели движков имели малую степень унификации. Движку уменьшили объем до 6 л., установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые движки носят заглавие ЗИЛ-375 и употребляются на грузовых автомобилях Уральского авто завода. Повышение объема достигнуто за счет роста радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при всем этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива , V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол меж рядами цилиндров равен — 90°), крутящими один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубахой и вставными влажными гильзами. Для роста жесткости аква рубаха разбита перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В высшую часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

1-ая подмена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла , проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

Читайте так же:

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Коленчатый вал ЗИЛ 130 металлической (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шеи закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для наилучшего уравновешивания мотора.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Читайте так же:

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 делаются из стали 40Р. В верхней головке размещена бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы железные, плавающие, пустотелые. Внешний поперечник пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового выполнения, что обеспечивает высшую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность сделать каналы во впускной трубе, схожие по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан сделан из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г железного натрия, рабочий участок штока клапана покрыт колченогом. Впускной клапан сделан из стали ЭИ107. Поперечник тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Поперечник стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Читайте так же:

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 создают с интервалом 6000 – 10000 км зависимо от критерий эксплуатации. Объем масла в движке ЗИЛ-130 составляет 9 л.. Какое масло лить? Для движков было рекомендовано использовать моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По систематизации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при горячем климате использовать минеральное масло 15W-40.

Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 л. охлаждающей воды. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему остывания.

Свечи зажигания — А-11 либо А-11В. Величина зазора меж электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Двигатель ZIL 130

Краткое описание

Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров , установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.

Характеристики двигателя ZIL 130

дизайн

Четырехтактный восьмицилиндровый бензин с системой подачи топлива карбюратора, V-образный (с двухрядным расположением) расположение цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров составляет.90 °), вращающий один общий коленчатый вал, с нижнее положение одного распределительного вала. Двигатель имеет замкнутую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинируется: под давлением и распылением.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена ​​50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

коленчатый вал

Коленчатый вал ZIL 130 (сталь 45), кованый, четырехколесный, с пятью подшипниками. Соединительный стержень и шейка кривошипа закалены. Коленчатый вал выполнен на поперечной схеме для лучшей балансировки двигателя.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131 . Устраняем утечку масла , проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 .

Вес был ЗИЛ 130. 53,75 кг, с маховиком. 77,917 кг, с муфтой и шкивом. 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ZIL 130 изготовлены из стали 40P. В верхней части находится бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом, чтобы ускорить добавление поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы. стальные, плавающие, полые. Наружный диаметр пальца составляет 28 мм, внутренний диаметр. 19 мм. Длина поршневого пальца составляет 82 мм.

Крышка цилиндра

Головка блока цилиндров ZIL 130 отлита из алюминиевого сплава AL4. Камера сгорания. вариант овального клина, обеспечивающий высокую устойчивость к ударам. Впускные каналы удваиваются, что позволяет создавать каналы во впускной трубе, которые идентичны по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий для крепления к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось кронштейнов.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан выполнен из стали EI992, полый, 1,85 г металлического натрия расположен в полости полости, рабочая секция штока клапана покрыта хромом. Впускной клапан выполнен из стали EI107. Диаметр пластины впускного клапана составляет 50,5 мм, диаметр выпускного отверстия. 41 мм. Диаметр штока клапана составляет 11 мм, а длина обоих клапанов составляет 140 мм.

обслуживание

Замена моторного масла в двигателе ZIL-130 производить в интервале от 6000 до 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло налить? Для двигателей было рекомендовано использовать моторные масла в течение всего сезона до минус 30 ° C. масло М-6/10 В (DV-ASZp-SE) и М-8В при температуре ниже.30 ° С ASZp-6 (М-4 / 6V,). Согласно классификации SAE, полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 могут использоваться круглый год. В областях с температурой ниже.25 ° C возможно налить синтетический SAE 5W-40, 0W-30. В горячем климате также разрешено использовать минеральное масло 15W-40.
Система охлаждения двигателя автомобиль ZIL-130 содержит 28 литров охлаждающей жидкости. После 40 000. 50 000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свеча зажигания . A-11 или A-11B. Зазор между электродами в летний период составляет 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме.

Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131

Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131.

Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?

Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке:

  1. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
  2. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
  3. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
  4. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
  5. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
  6. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.

Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131

С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 - 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации. Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла.

К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще. Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям. Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров.

Замена масляного фильтра

Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра

Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.

Похожие публикации