Викторины по рукоделию для начальной школы. Викторина по рукоделию - самое интересное в блогах

Данное мероприятие можно провести в рамках школьной недели технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по предмету технология (трудовое обучение)

«Эрудиты» для учащихся 5-6 классов

Цель: закрепить изученные знания по предмету технология за период обучения в 5-6 классе (разделы повторения: компьютерные технологии, кулинария, рукоделие, цветоводство)

Условия проведения викторины: учащиеся делятся на команды по 3 человека. Каждой команде задаются учителем вопросы, на которые команда должна дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда даёт неправильный ответ или затрудняется с ответом, ответ даёт команда соперников. В этом случае команде соперников присуждается 1 балл.

Оборудование:

  1. Вопрос «Сколько весит яйцо?» (50-70 г)
  2. Вопрос «Что такое витамины?» (это вещества, повышающие иммунитет человека)
  3. Вопрос «С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола?» (с левой)
  4. Вопрос «Какие вещества входят в состав любой пищи?» (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины)
  5. Вопрос «Перечислите тонизирующие напитки?» (чай, кофе)
  6. Вопрос «Кто такая богиня Кулини?» (это древнегреческая богиня, которой подносили греки кушанья, чтобы их в доме было изобилие)
  7. Вопрос «Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?(Потому что в них содержатся вредные для здоровья консерванты, ароматизаторы)
  8. Вопрос «Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?» (Канапе)
  9. Вопрос «Назовите родину картофеля?» (Южная Америка)
  10. Вопрос «Из какой страны в Россию привезли чай?» (Из Китая)
  11. Вопрос «Из каких частей состоит компьютер?» (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)
  12. Вопрос «Назовите дополнительные внешние устройства компьютера?(принтер, сканер, дисководы, ксерокс)
  13. Вопрос «Назовите дополнительные внешние устройства компьютера?» (перезапуск компьютера)
  14. Вопрос«Назовите дополнительные внешние устройства компьютера?»(круглых, квадратных)
  15. Вопрос «Назовите дополнительные внешние устройства компьютера?» (сложное устройство, способное за короткое время обработать большое количество информации)
  16. Вопрос «В каком году создали первый компьютер «Колос»?» (1943 г.)
  17. Вопрос «Что такое микрочип? (кремневый кристалл содержащий в себе миллионы электрических элементов)
  18. Вопрос «Из какого количества цветков принято составлять букеты?(нечётное)

а) чётное количество,

б) нечётное количество,

в) без разницы.

  1. Вопрос «По реке простыне плывёт пароход. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»(утюг)
  2. Вопрос «Перечислите материалы необходимые для плетения объёмной игрушки из бисера?» (бисер, проволока, схема)
  3. Вопрос « Почему нельзя включать/выключать утюг мокрыми руками?» (возможно поражение электрическим током)
  4. Вопрос «Две стройные сестрицы,В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки…И вот он – шарф для Петеньки.» (спицы)
  5. Вопрос «Глаза страшатся… (а руки делают)
  6. Вопрос «Искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по её принципам называется… (икебюана)
  7. Вопрос «То из чего изготавливается одежда называется… (ткань, материал)
  8. Вопрос «Эта одежда напоминает собой Т-образ- ный халат, который закрепляется на теле поясом, расположенный на талии. Вместо пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой являются рукава, которые обычно намного шире толщины руки. Как она называется?(кимано)
  9. Вопрос «Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой?» (ателье)
  10. Вопрос «Они бывают накладные, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках. Каково название этих самых необходимых в любой одежде деталей?(карманы)
  11. Вопрос «Какие виды рукоделия вы знаете?» (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание, лоскутная пластика)
  12. Вопрос «Какое количество спиц необходимо для вязания носков?» (пять)
  13. Вопрос «Как называется специальное приспособление для натягивания ткани. Необходимо для вышивания?» (пяльцы)
  14. Вопрос «Может ли быть вышивка по счёту?» (да, вышивка крестиком)
  15. Вопрос «Какие нитки используются для вязания?» (шерстяные, х/б, синтетические)
  16. Вопрос «Оно может быть художественным, научным, техническим. Без него трудно заняться рукоделием?» (творчество)

Конкурс по предмету технология (трудовое обучение)

«Хозяюшки» для учащихся 7-8 классов

Цель: закрепить изученные знания по предмету технология за период обучения в 5,6,7,8 классе (разделы повторения: кулинария, рукоделие, цветоводство, интерьер жилого дома, машиноведение, электротехника)

Условия проведения викторины: учащиеся делятся на команды по 3 человека. Каждой команде задаются учителем вопросы, на которые команда должна дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда даёт неправильный ответ или затрудняется с ответом, ответ даёт команда соперников. В этом случае команде соперников присуждается 1 балл.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Вопросы конкурса:

  1. Вопрос «Что по народным представлениям означало начало жизни?» (яйцо)
  2. Вопрос «Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько не говори?» (халва)
  3. Вопрос «В средние века этот овощ носили на груди рыцари как талисман?» (лук)
  4. Вопрос «Дипломат и способ приготовления селёдки?» (посол)
  5. Вопрос «Продукт, простудивший старика- Хатабыча?» (мороженое)
  6. Вопрос «Исходное сырьё для изготовления кареты для Золушки?» (тыква)
  7. Вопрос «Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров Макентош?» (яблоко)
  8. Вопрос «Что приходит во время еды?» (аппетит)
  9. Вопрос «Один кувшин с молоком поставили в холодильник другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее? (в холодильнике)
  10. Вопрос «Как называется маленький закусочный бутерброд?» (канапе)
  11. Вопрос «Что такое кулинария?» (искусство приготовления пищи)
  12. Вопрос «Родина чая?» (Китай)
  13. Вопрос «Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды?» (Леонардо да Винчи)
  14. Вопрос «Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике?» (педаль)
  15. Вопрос «Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей?» (Уолтер Хан)
  16. Вопрос «В каком городе России был открыт первый завод по производству русских швейных машин?» (Подольск)
  17. Вопрос «В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в швейной машине?» (на себя)
  18. Вопрос «Как подбирают иглу и нитку для выполнения машинных работ?» (в зависимости от толщины и свойств ткани)
  19. Вопрос «Он есть в каждой комнате и на потолке?» (светильник)
  20. Вопрос «Тепловой источник света?» (лампочка)
  21. Вопрос «Измеряет силу тока?»: а) ваттметр; б) счетчик электрической энергии; в) амперметр.(амперметр)
  22. Вопрос «Измеряет напряжение?»: вольтметр, амперметр, ваттметр (вольтметр)
  23. Вопрос «Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии?» (электротехника)
  24. Вопрос «Счётчик электрической энергии измеряет?» (расход энергии за определённое время)
  25. Вопрос «Электрическая энергия измеряется?» (в вольтах)
  26. Вопрос «То, из чего изготавливается одежда?» (материал)
  27. Вопрос «Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий(лекало)
  28. Вопрос «Какие детали кроят первыми, большие или маленькие?» (большие)
  29. Вопрос «Одежда, состоящая из рукавов?» (кимано)
  30. Вопрос «Предприятие. В котором ко всем подходят с разными мерками?» (ателье)
  31. Вопрос «Это самая необходимая часть в одежде. Они бывают накладными, прорезными и застёгивающимися на молнию?» (карманы)
  32. Вопрос «По какой стороне фигуры снимают мерки?(по правой)
  33. Вопрос «Какими нитками выполняют копировальные стежки?» (контрастными)
  34. Вопрос «Для чего даются припуски? (на шов)
  35. Вопрос «К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы?» (к многолетникам)
  36. Вопрос «Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами?» (цветоводство)
  37. Вопрос «Какой цветок в переводе с греческого означает жемчужина?» (маргаритка)
  38. Вопрос «Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? (цинния)
  39. Вопрос «Сколько цветов должно быть в букете? (нечётное количество)
  40. Вопрос «Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда называется – (натуральным шёлком)
  41. Вопрос «Из чего делают шерстяную ткань?» (из шерсти животных)
  42. Вопрос «Из чего делают шёлковую ткань?» (из нити кокона тутового шелкопряда)
  43. Вопрос «И ткань и сборник карт по географии? (атлас)
  44. Вопрос « Как называется узкая полоска вдоль ткани?» (кромка)
  45. Вопрос «Из чего получают синтетическое волокно?» (нефть, газ, дерево, уголь)
  46. Вопрос «Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей?» (ткачество)
  47. Вопрос « Как называется искусство вязания узлов?» (макраме)
  48. Вопрос «Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой?» (пять)
  49. Вопрос «Как переводится на русский язык «пэчворк?» (лоскутная техника)
  50. Вопрос «Как называется роспись красками по шёлку?» (батик)
  51. Вопрос «Как называется круглое приспособление для вышивки?» (пяльцы)
  52. Вопрос «Его переводят на ткань?» (рисунок)
  53. Вопрос «Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала?» (калька)
  54. Вопрос «Оно может быть художественным, научным, техническим?» (творчество)
  55. Вопрос «Как называются нитки для вышивания?» (мулине)
  56. Вопрос «Из чего состоит штриховая гладь? (из штрихов)

Влияние рукоделия на ваше здоровье

Рукоделие давным-давно и крепко вошло в нашу жизнь. Многие женщины увлекаются различными видами рукоделия для души. Но мы редко задумываемся, какую пользу для здоровья могут приносить разные виды рукоделия.

Существует много видов этого хобби: лепка, шитье, вязание, вышивание, бисероплетение, пэчворк, декупаж, квилинг и другое. Обсуждать эту тему можно бесконечно. При любой деятельности наслаждение получаешь не только от работы, но и от результата. Рукоделие, в общем, проявляет благотворное воздействие на здоровье человека как физическое, так и психологическое. Самое главное, что любое рукоделие - это работа руками. Когда вы вышиваете и удерживайте пальцами иголку, то активизируете нервные окончания на них, которые влияют на работу всех внутренних органов. Известны случаи, когда человек перенесший инсульт научился вышивать и благодаря этому занятию начал поправляться.

Рукоделие не излечит вас полностью, но есть положительный эффект.

Вышивание снимает нервное переутомление, боли в голове, гипертонию. Также влияет на лечение воспаления, расстройств пищеварение, нарушения работы кровеносной системы и системы лимфатических узлов.

Если вы страдаете гормональными нарушениями, у вас проблемы с сердцем или плохая свертываемость крови вам подойдет макраме . Еще макраме избавляет от головной боли, раздражения и успокаивает.

Бисероплетение и просто плетение нитками подходит для людей, мучащихся зубной болью, болезнями дыхательных путей, и с нарушением сна. А также тем, у кого проблемы с обменом веществ.

Роспись и выжигание по дереву влияют на лечение многих заболеваний ЖКТ: гастрита, желудка, язву, поджелудочную, печень и почки.

Шитьё вручную игрушек или предметов для домашнего обихода поможет стабилизировать артериальное и внутричерепное давление, снять стрессы, шок, депрессию, агрессивность.

Шитье в лоскутной технике может помочь при аллергиях, заболеваниях ног, конвульсиях, кровотечениях из носа.

А вязание на спицах поддержит при травмах хребта, заболеваниях нервной системы и сотрясении мозга.

Нетрадиционные виды рукоделия

Кроме традиционных видов рукоделия существуют еще и необычное рукоделие, которое становятся популярными среди современных людей. Вот некоторые из них.

Карвинг - это художественная резка по овощам и фрукта. Порой каждый из нас выполнял подобную работу, украшая салаты, и не знал, как это называется. К нам этот вид рукоделия пришел с востока.

Темари - появился как вид рукоделия в Японии. Это создание небольших шаров из ниток разных цветов. Похожих на радугу. Узоры на шариках похожи на калейдоскоп.

Ловцы снов - это еще один вид рукоделия. Раньше так называли талисман, пришедший к нам из древней Индии. Его назначение было ловить сны и разделять их на добрые и злые. Это небольшой ободок из тонких веточек ивы. Заплетенный внутри сеткой-паутинкой и украшенный перьями. Сейчас его используют как амулет и украшают им и кулоны, и серьги, и предметы интерьера.

Энкаустика - это картины, нарисованные расплавленным воском. Другое название этого вида искусства - рисование утюгом. Это очень древний вид рукоделия. Раньше с его помощью создавались картины, иконы, полотна. Затраты не очень большие: восковые мелки, картон и утюг. И шедевр вам гарантирован.

Еще один вид интересного рукоделия - сотворение картин из кусочков джинсовой ткани. Сперва кажется странным, что можно сделать из старых джинсов. Но результат получается неожиданным. Самое главное уметь видеть разные оттенки и уметь сочетать их.

Фелтинг еще один необычный вид рукоделия это валяние шерсти. В ходе выполнения работы создаются рисунки на ткани или объемные игрушки, картины. Это безопасно, интересно и памятные изделия надолго.

Это еще не все виды рукоделия. Их множество и это дает простор для вашей фантазии.

Урок — викторина «Рукодельницы»

по труду и технологии для 3 класса

Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами. Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

Задачи:
Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщитьи закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширятькругозор.

Воспитательные : Воспитыватьсамостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».

В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,«Умелицы»

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

1. Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

цель:закрепление первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

С. Михалков.

2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

Цель: развитие логического мышления, памяти

Нитку за собой таскаю,

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная........иголка

слайд 2

Желтенький червячок, на кончике - жучок(булавка).

слайд 3

Гладит всё, чего касается,

а дотронешься - кусается (утюг)

слайд 4

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

слайд 5

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

слайд 6

Пара острых тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.(ножницы)

слайд 7

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс«Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, кругозора, памяти

Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


Вопрос

Правильный ответ


1.

Берегите платье снова, а причёску смолоду

Берегите платье снова, а честь смолоду

обуви

Встречают по одежке, а провожают по уму


3.

Без труда не вынешь рака из пруда

Без труда не вынешь рыбу из пруда


4.

Делу время, а потехе минутка

Делу время, а потехе час


5.

тарелку смотрит

Сколько волка не корми, а он в лес смотрит


6.

Любишь кататься, люби и машину водить

Любишь кататься, люби и саночки возить


7.

Дело мастера смешит

Дело мастера боится


8.

Сделал дело- ложись спать

Сделал дело- гуляй смело


9.

в разговоре

Дерево смотри в плодах, а человека - в делах


10

Семь раз отмерь- семь раз отрежь

Семь раз отмерь- один раз отрежь

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

1. Всякая птица своим носом сыта. (слайд 8)

2. Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

3. Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)

4.

Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. (слайд 11)

5. Не игла шьет, а руки. (слайд 12)

6.

Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)

7. Усердная мышь и доску прогрызет. (слайд 14)

8. Под лежачий камень и вода не течет. (слайд 15)
слайд 16

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Да - нет»

Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента в быту. Если вы

согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо

поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. да

2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

3. Передавай иглу только из рук в руки.Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартукнет (Не втыкай иглу в одежду).

6. До и после работы проверь количество игл. да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

слайд 17

За каждый правильный ответ команда получает балл.

6.Конкурс «Сделай своими руками».

Цель: применение полученных знаний на практике

Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

соблюдая правила техники безопасности

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

7. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Список использованных источников:

  1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
  4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
  5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. - Москва: Эксмо, 2009. - 604 с.


Сценарий игры-викторины «Рукодельницы» по предмету технология для 2-4 классов (девочки)

Цели:

    Активизация знаний по предмету “Технология”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

    Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать на конкурсе “ Рукодельницы ”.

Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, декорировать и тд.

А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!

Викторина состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл (1 наклейка).

Кто наберет большее колличество наклеек – станет победителем! Итак начнем!

Задание 1 Отгадайте загадки:

У бабушки старой один только глаз

Да хвостик-вьюнок,

Что пускается в пляс.

Когда она пляшет над снегом холста

Всегда в нем оставит кусочек хвоста.(ИГЛА)

Катался колобком

Пока не стал носком.(КЛУБОК)

Рукодельницы-сестрицы

Все большие мастерицы.

Хоть по цвету и не схожи -

Рас различных, разной кожи.

С ними очень просто мне

Сад сажать на полотне.

Кашки, маки на лугу

И деревья все в снегу.

В дом они приносят мой

Даль морскую и прибой,

Чистый пляж на берегу

Лишь купаться не могу.

Ясно, по-моему, и безподсказки

Что эти сестрицы - обычные…(КРАСКи)

У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит. (НИТКА)

Кто готов Свои две шпаги

СкреститьИз-за клочка бумаги? (НОЖНИЦЫ)

Маленький Данилка

В петельке удавился. (ПУГОВИЦА)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки. (СПИЦЫ)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (НАПЕРСТОК)

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки. (ХЛОПОК)

Здесь у каждой у сестрички

Острый клювик, как у птички.

А головка – завиточек,

Круглый маленький крючочек. Булавка

Никогда не отстает,
За иголкой вслед идет.(Нитка)

Как зовется оно -

Для пуговки окно?

И когда вяжем -

Шаг в вязании скажем

Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать,

Как создать пинетки.

Я один в руках умелых

Создаю ажур-узор.

Только спицам - сестрам смелым

Это вовсе не в укор (КРЮЧОК)

Любая портниха,
Хоть Ира, хоть Вера,
С вопросом справятся лихо:
Покупаемых ниток мера. (КАТУШКА)

Задание 2. Закончи пословицу:

Никогда не откладывай на завтра..(то что можешь сделать сегодня)

«Мастера по работе…(видно)»

«Сделал дело, (гуляй смело)

«Скучен день до вечера, (коли делать нечего)»

«С миру по нитке(голому рубаха)»

«Глаза страшатся, (а руки делают)»

«Наши руки (не для скуки)»

«Дело мастера (боится)»

«Не одежда красит человека, (а добрые дела)».

«Не боги горшки (обжигают)».

«Не диво дело начать - (диво кончить)».

«Не учись безделью, (а учись рукоделью)».

«Маленькое дело (лучше большого безделья)».

«Есть терпенье, (будет и уменье)».

«Не учи безделью, (а учи рукоделью)».

«С миру по нитке – (голому рубаха)».

«По платью встречают, (по уму провожают)»

«Неумелой швее и иголка (с ниткой мешают)».

«Кто шьет да вышивает, (тому скучно не бывает)».

«Куда иголка, (туда и нитка)».

Задание 3. Угадай шов по картинке (рисунки в приложении)

Задание 4. Игра «Кто быстрее вденет нитку в иголку?», «Пришьет пуговицу с 2 дырочками»

Задание 5. «Анаграммы»

игла, ножницы, наперсток, нитки, булавка, валяние, рукоделие, фетр

КОНЕРАСТП

ДЕКЕЛРИУО

Задание 6. Игра: «Угадай технику по картинке»

Задание 7. Игра: «Кто больше нанижет бисеринок на проволоку за 1 минуту»

Задание 8. Объясните пантомимой слова:

Кружево, квиллинг, папье-маше, декупаж, клей, кисточка.

Задание 9. Придумай четверостишье о рукоделии, используя рифмы

Рукоделия - изделия

Игла-прошла

Валять-размышлять

Творить-мастерить

декор-хор

украшать-узнавать

Задание 9. «Угадай, что в коробке»

В коробочке лежит поделка. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например: «это из бисера?» Ведущий отвечает «да» или «нет». Кто первый догадался, что там получает балл (наклейку).

Задание 10

Придумать слова из букв «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

В установленное время – 3 минуты нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает участник, составившая большее количество слов.

Супер-игра.

Вопросы о рукоделии:

    Что такое фелтинг? (валяние)

    Какие способы валяния вы знаете? (мокрое и сухое)

    Что такое сливер? (неокрашенная шерсть, подходит в качестве основы для изделий из войлока)

    Можно свалять игрушку с помощью обычной иголки? (нет, только специальной)

    Что лучше подойдет для сухого валяния гребенная лента или кардачес? (кардачес)

    Какие виды вышивки вы знаете? (гладь, лентами, контурная, петельная и др.)

    Сколько узелков мы делаем, когда вышиваем? (ни одного)

    Надо ли делать закрепку нити, если вы вышиваете бисером? (да)

    Какими нитками мы чаще всего вышиваем? (мулине)

    Сколько ниток в одной пасме мулине? (6)

В субботу - последнее занятие в русской школе.Хочу девчонкам устроить веселую викторину с призами.Нашла кой-какие вопросы,что-то сама придумала.Может и вы мне что подскажете?Дети у меня от 9 до 12 лет и далекие от российских реалий:)))Настя просила вопросы посложней.Тут вроде разные получились.
Некоторые из вопросов можно сделать практическими,например,про подбор игл к ткани или про выкраивание деталей (это вообще больная тема,можем маленькую детальку выкроить из середины большого куска:)))

1.Какие виды рукоделия вы знаете?» (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание, лоскутная пластика)
2.«Оно может быть художественным, научным, техническим. Без него трудно заняться рукоделием?» (творчество)
3.«Что такое кулинария?» (искусство приготовления пищи)
4.«Как называются нитки для вышивания?» (мулине)
5.«Его переводят на ткань?» (рисунок)
6. «Как называется роспись красками по шёлку?» (батик)
7.Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой?» (пять)
8. «Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей?» (ткачество)
9. «Как переводится на русский язык «пэчворк?» (лоскутная техника)
10.«Для чего даются припуски? (на шов)
11.«То, из чего изготавливается одежда?» (материал)
12.Предприятие. В котором ко всем подходят с разными мерками?» (ателье)
13.Он есть в каждой комнате и на потолке?» (светильник)
14.«Как подбирают иглу и нитку для выполнения машинных работ?» (в зависимости от толщины и свойств ткани)
15.Родина чая?» (Китай)
16.Какие нитки используются для вязания?» (шерстяные, х/б, синтетические)
17.Как называется специальное приспособление для натягивания ткани. Необходимо для вышивания?» (пяльцы)
18.«Они бывают накладные, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках. Каково название этих самых необходимых в любой одежде деталей?(карманы)
19.«В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в швейной машине?» (на себя)
20.Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда называется – (натуральным шёлком)
21.Как называется искусство вязания узлов?» (макраме)
22.Оно может быть художественным, научным, техническим?» (творчество)
23.И ткань и сборник карт по географии? (атлас)
24.Из чего получают синтетическое волокно?» (нефть, газ, дерево, уголь)
25.Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой?» (ателье)
26.Глаза страшатся… (а руки делают)
27.Может ли быть вышивка по счёту?» (да, вышивка крестиком)
28.Из чего делают шёлковую ткань?» (из нити кокона тутового шелкопряда)
29.Из чего состоит штриховая гладь? (из штрихов)
30.«Какие детали кроят первыми, большие или маленькие?» (большие)
31. «Из чего делают шерстяную ткань?» (из шерсти животных)
32. «Две стройные сестрицы,В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки…И вот он – шарф для Петеньки.» (спицы)
33.Вопрос «Перечислите материалы необходимые для плетения объёмной игрушки из бисера?» (бисер, проволока, схема
34.По реке простыне плывёт пароход. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»(утюг)
35.Батик - это ручная роспись...(по ткани)
36.
Почему нельзя включать/выключать утюг мокрыми руками?» (возможно поражение электрическим током)
37.Как в швейной машине называется катушка для наматывания ниток
(шпулька)
38.
Как переводится с французского название техники декорирования декупаж?
вырезать
39.Как называется техника рукоделия для создания изделий из валяной шерсти?фелтинг
40.Назовите синоним термина лоскутное шитьё.(пэчворк
41.Как называется разновидность бисера в виде стеклянных трубочек(стекляруc
42.К какой технике рукоделия можно отнести гордиев узел, разрубленный Александром Македонским?
макраме
43.Как в интернете называют запасливых рукодельниц (хомяк,белочка,лисичка)
44.То из чего изготавливается одежда называется… (ткань, материал)
45.«Искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по её принципам называется… (икебана)
46.Какими нитками выполняют копировальные стежки?» (контрастными)
47.Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий(лекало)
48.Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (оригами)

Похожие публикации