Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса.

Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс, - педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели - всестороннего, и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятельностный - взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, Организацию и управление процессом, без которых не может 6ыть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется еще организационным, или организационно-управленческим. Результативный компонент процесса отражает эффективность его пререкания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Этапы педагогического процесса

Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:

1) целеполагание;

2) диагностика условий;

3) прогнозирование достижений;

4) проектирование и планирование развития процесса.

Основной этап - осуществление педагогического процесса - можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

1) постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

2) взаимодействие педагогов и учеников;

3) использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

4) создание благоприятных условий;

5) осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

6) обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

Этап анализа достигнутых результатов (заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторять ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. Анализируя - обучаемся. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок.

Компоненты педагогической системы

Педагогическая система - это объединение компонентов (частей), которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения (нововведения) превышают некий допустимый предел (запас прочности), система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Профессор В.П. Беспалько представляет следующую взаимосвязанную совокупность вариантных элементов:

1) учащиеся;

2) цели воспитания (общие и частичные);

В статье поговорим об основных компонентах педагогического процесса. Это очень интересная тема, так как она позволяет по-новому посмотреть на педагогику тем, кто от неё далек. Тем же, кто знаком с этой темой, будет полезно повторить материал.

Педагогический процесс

Для того чтобы говорить о компонентах чего-либо, сначала стоит рассмотреть само явление. Итак, целостный педагогический процесс представляет собой взаимодействие педагогов и студентов, которое организовано специальным образом. Направлено оно на выполнение развивающих, воспитательных и образовательных целей.

Обнаружить комплексный подход к вопросу организации педагогического процесса можно в том, что задачи обучения решаются комплексно, а не разрозненно. При этом все эти вопросы касаются не только той организации, в которой человек обучается, но и других учебно-воспитательных заведений, семьи и общественных организаций. Обучение невозможно без определённого воспитания, в то время как последнее открывает возможности для познания.

Главные компоненты педагогического процесса - это воспитание и обучение. Можно сказать, что это две стороны одной медали. Оба этих компонента чем-то разнятся, а в чем-то похожи, есть определённые взаимосвязи.

Функции

Компоненты целостного педагогического процесса включают в себя понятие функциональности. Любой процесс имеет не только цели, но и определенный набор функций. Основные из них:

  • информационная, которая заключается в том, что дети и студенты получают новую, необходимую и важную для них информацию;
  • воспитательная функция заключается в том, что личность человека претерпевает некоторые изменения, которые связаны с жизнью в социуме;
  • развивающая, которая заключается в том, что процесс обучения невозможен без комплексного развития человека;
  • социально-адаптационная функция помогает людям приспособиться к жизни в коллективе, уметь находить общий язык, вместе решать какие-то задачи;
  • аксиологическая функция заключается в том, что у людей формируется собственное мировоззрение, отношение к каким-либо событиям и явлениям, своя система ценностей.

Структурные компоненты педагогического процесса

Какова же структура? Она может быть субъектного или процессуального состава. Первая представляет собой состав всех участников процесса. То есть педагог, который работает в определённых условиях с определенными людьми. Процессуальный состав подразумевает более широкое понятие. Есть цель, которая имеет свое содержание. Для её достижения субъекты должны действовать, чтобы в итоге был достигнут результат.

Закономерности

Что касается компонентов процесса педагогического взаимодействия, то здесь большую роль играют закономерности. То есть это наиболее часто встречающаяся форма, в которой выражаются теоретические знания.

Важно понять, что именно теоретические, так как практическая часть, представленная в виде определённого набора требований и рекомендаций, может воплощаться в общих принципах и правилах.

Закономерности бывают общие и частные. Общие:

  1. Динамика развития. Эта закономерность означает, что у ученика, который более способен, промежуточные результаты будут лучше.
  2. Развитие в процессе обучения как личности. Надо понимать, что личностное развитие зависит от многих факторов: воспитания, учебной среды, наследственности, вовлеченности, используемых методов обучения и нахождения контакта.
  3. Управление. Это означает, что процесс обучения должен быть управляем. Результаты будут куда лучше, если между сторонами процесса будет налажена обратная связь.
  4. Стимулирование. Говорит о том, что качество обучения во многом зависит от того, мотивирован ли человек для хорошего обучения. Важно помнить о важности общественных, материальных, моральных и педагогических стимулов.
  5. Практика, логика и чувства. Уровень, скорость и качество усвоения материала во многом зависят от того, что ученик чувственно воспринимает информацию, логически её осмысляет и далее использует на практике.
  6. Внутреннее и внешнее. Это означает, что качество усвоения знаний зависит как от уровня и мастерства преподавания (внешняя составляющая), так и от того, работает ли человек самостоятельно (внутренняя составляющая).
  7. Обусловленность. Данная закономерность говорит о том, что результаты процесса обучения зависят от потребностей и возможностей обеих сторон.

Принципы

К компонентам педагогического процесса относятся принципы, которые во многом вытекают из закономерностей. Что же это такое? Принципами называются базовые моменты, которые задают тон организации, содержанию, формам и методам учебного процесса исходя из его целей и с учетом его закономерностей. Принципы помогают понять связь закономерностей и конечного результата и использовать её. Важно понимать, что принципы объективны, так как формируются они в результате анализа практической деятельности. Они позволяют регулировать другие компоненты педагогического процесса. Однако с другой стороны, принципы субъективны, так как в сознании каждого преподавателя они могут отражаться по-разному.

Как мы уже поняли, принципы напрямую вытекают из закономерностей. Но есть один главенствующий принцип, который заключается в гуманистической направленности. Целью гуманизации педагогического процесса является развитие гармоничной личности, которая может спокойно решать спорные вопросы. Гуманизация внедряется повсеместно на мировом уровне.

Задачи

Технологический компонент педагогического процесса заключается в его задачах.

Рассмотрим основные из них:

  • ориентация личности в плане философско-мировоззренческих вопросов;
  • создание концепции личности;
  • приобщение личности к культурным ценностям общества;
  • воспитание общечеловеческой морали, которая заключается в доброте, милосердии, толерантности и т. д.;
  • воспитание уважения и приобщения к российской ментальности;
  • развитие валеологического видения мира;
  • формирование правильного отношения к труду как социальной и личностной потребности.

Гуманитаризация

Один из основных компонентов педагогического процесса - гуманизация - включает в себя понятие гуманитаризации. Это довольно обширное понятие. Что же оно означает? Во-первых, это значит, что во всех предметах и дисциплинах, которые человек изучает, должно быть много конкретной информации о человеке, понятии человечности. То есть материал не должен быть сухим набором фактов. Во-вторых, речь идет о том, что гуманитарные предметы должны преподаваться более усовершенствованно, то есть необходимо больше уделять внимания этим предметам, квалификации преподавателей, их ведущих. Также речь идет о том, что гуманитарным предметам должна быть отдана приоритетная и главенствующая роль в образовательном процессе. Немаловажный акцент делается на том, что определённая гуманизация должна присутствовать и при ведении точных предметов, таких как математика, физика, биология, химия, информатика.

Этапы и компоненты

Есть четыре основных компонента педагогического процесса в плане его структурной организации. Это целевой компонент, который очерчивает конкретные цели. Содержательный компонент, который занимается разработкой содержания преподавания. Операционно-деятельностная составляющая говорит о том, что процесс воспитания и обучения должен происходить благодаря взаимодействию двух сторон. Оценочно-результативная составляющая состоит из оценки, проверки и анализа результатов, которые были получены в результате учебно-воспитательного процесса. Эта составляющая помогает понять эффективность занятий.

Есть три основных и простых этапа педагогического процесса:

  1. Подготовительный этап заключается в построении целей, проведении диагностики аудитории, составлении прогнозов и планов обучения.
  2. Основной этап заключается в исполнительстве. То есть происходит непосредственно само обучение, налаживание обратной связи, контроль.
  3. Заключительный этап - это момент аналитики, когда ищутся ошибки, причины неудач и разрабатываются методы для устранения отклонений.

Вот мы и разобрались с тем, что такое педагогический процесс.

Одной из существенных характеристик педагогического процесса является его технологизация - соблюдение содержания и последовательности учебно-воспитательных этапов, требует особого внимания к использованию, развитию и вдохе усовершенствованию педагогических технологии.

Педагогическая технология (греч techne - мастерство и logos - слово, учение) - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подход и композицию форм, методов, способов, прием мел, средств (схем, чертежей, диаграмм, карт) в учебно-воспитательном процессеі.

ЮНЕСКО трактует педагогическую технологию как системный метод создания, применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия с целью оптимизации фор рм образований.

Понятие"педагогическая технология"несколько шире понятия"учебная технология", поскольку охватывает и воспитательные технологии. В педагогической литературе используются как тождественные понятия"технология обучения я"и"учебная технология"Бытует мнение, что понятие"технология обучения"является несколько узким от понятия"учебная технология", поскольку понятие"технология обучения"побуждает рассматривать конкретную техно логию, которая позволяет хорошо обучать, то есть высокоэффективной, а понятие"учебная технология"является менее целенаправленным и позволяет рассматривать различные технологии обучения огія" є менш цілеспрямованим і дає змогу розглядати різні технології навчання.

Педагогическая технология должна удовлетворять такие методологические требования:

Концептуальность (каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая обеспечивает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей)

Системность (педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логику процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность);

Управляемость, которая предусматривает диагностическое планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов;

Эффективность (педагогические технологии существуют в конкретных условиях и должны быть эффективными результат тами и оптимальными затратами, гарантировать достижение определенного стандарта обучения);

Воспроизводимость, что делает возможным применение (повторение, воспроизведение) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях другими субъектами

Каждая педагогическая технология может быть эффективной при условии психологической обоснованности, практической направленности. Разработка и применение любой педагогической технологии требует творческой активнос сти педагогов и учащихся, привлечения их к творческой участия в разработке технологического инструментария: составление технологических схем, карт, организации технологических форм воспитания и обучения. Активность пе дагога оказывается в глубоком знании психологических особенностей учащихся, внесении корректив в развертывание технологического процесса, организации взаимных консультаций, взаимопроверки и взаимооценкики.

Результат педагогической технологии зависит от уровня мастерства педагога, его общего развития, общего психологического климата в коллективе, материально-технического оснащения, настроенности ученики и.

целом педагогическая технология приближает педагогику к точным наукам, а педагогическую практику делает организованным, управляемым процессом с предполагаемыми положительными результатами

. Вопросы. Задача

1. Раскройте сущность педагогического процесса , охарактеризуйте его структуру. Почему среди компонентов педагогического процесса ведущую роль играет педагог?

2. Охарактеризуйте основные закономерности целостного педагогического процесса

3. Можно разделять основные принципы педагогического процесса на важные и неважные?

4. Обоснуйте необходимость целостного подхода к применению на практике различных педагогических технологий

. Литература

Диалог культур и духовное развитие человека:. Материалы. Всеукраинской научно-практической конференции -. К, 1995. Лихачев. Б. Т. Педагогика -. М, 1996

Образовательные технологии:. Учебное пособие /. Под ред 0. М пехота -. К, 2002

Селевко. Г. К. Современные образовательные технологии:. Учебное пособие -. М:. Народное образование, 1998

Относятся:

  • цель;
  • содержание;
  • формы;
  • деятельность педагога, которая реализуется через педагогические задачи, методы и средства;
  • деятельность ученика, которая определяется его личными целями, мотивами и средствами;
  • результат совместной деятельности педагога и ученика.

Педагогическое воздействие и взаимодействие должно иметь цель. Только тогда это становится организованным и управляемым процессом.

Педагогический процесс не возможен без взаимной деятельности педагога и ученика. Деятельность педагога определяется целями и задачами, которые формируются на основе социального заказа образовательной системы. Эти цели и задачи трансформируются в профессиональном сознании педагога. Педагогически целесообразными, корректными и адекватными должны быть методы и средства, которые использует педагог.

Деятельности обучаемого или детского коллектива также присущи осознаваемые и неосознаваемые цели и мотивы, с той лишь разницей, что они являются личными целями каждого ребенка и не всегда соотносятся с целями коллектива или преподавателя. Обучаемый пользуется в процессе своей деятельности методами и средствами, предложенными ему в процессе воспитания и социализации. Но чем ниже уровень опыта и знаний, тем ниже их целесообразность и адекватность решаемым проблемам. Именно поэтому в педагогическом процессе наибольшая ответственность лежит на более взрослых и компетентных. Такой подход – это не полное снятие ответственности с воспитанника. Ребенок несет ответственность за свои поступки пропорционально его возрасту, индивидуальным и половым особенностям, уровню обученности и воспитанности, уровню сформированности способности к целеполаганию.

Естественно, что деятельность двух субъектов педагогического процесса не всегда совпадает. В различных типах педагогики эта проблема решается по-разному. В авторитарной педагогике воздействия, специфика деятельности обучаемого не является фокусом для постоянного изучения и осмысления, соответственно расхождения между деятельностью педагога и ученика часто значительны. В гуманистической педагогике, которая строится на взаимодействии и сотрудничестве субъектов процесса, осуществление педагогической деятельности происходит в контакте с детьми, стабильного внимания к психо-физическому состоянию воспитанников, их проблемам и мотивам поведения. Для положительного результата педагогический процесс должен быть организован как процесс взаимодействия с проявлением информационных, коммуникативных и организационно-деятельностных связей между субъектами взаимодействия.

Результатом взаимодействия целостного педагогического процесса является система отношений и ценностей жизни в единении с деятельностью. Сущность человека проявляется именно в его деятельности. В процессе практической деятельности зарождаются отношения, проявляется ценностная система. Система таких отношений и ценностей обучаемого определят его отношение к себе, к окружающим людям, к миру в целом и делает его всесторонне развитым, воспитанным, образованным, если данная система имеет положительную направленность.

Процессуальная структура и компоненты

Если рассматривать процессуальную структуру педагогического процесса, можно выделить следующие компоненты:

  • эмоционально-мотивационный,
  • содержательно-целевой,
  • организационно-деятельностный,
  • контрольно-оценочный.

Эмоционально-мотивационный компонент целостного педагогического процесса наделен эмоциональными отношениями между его субъектами и мотивами их деятельности. Среди мотивов деятельности можно выделить:

  • мотивы воспитанников,
  • мотивы воспитателей.

Мотивы воспитанников должны формироваться в правильном направлении. Социально ценные и личностно значимые мотивы определяют результативность педагогического процесса. Важную роль в педагогическом процессе играют и мотивы воспитателей, в частности характер эмоциональных отношений между ними.

Содержательно-целевой компонент целостного педагогического процесса связывает общую, индивидуальную и частные цели воспитания, с содержанием учебно-воспитательной работы . Цели воспитания наполняются конкретным содержанием знаний, умений и навыков и отношений к действительности. Это содержание приобретает конкретное значение в отношении отдельной личности и отдельных групп, определяется возрастом субъектов взаимодействия и спецификой педагогических условий.

Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса - управление учебно-воспитательным процессом педагогами. По сути, это организация педагогической среды для формирования и развития личности ребенка, организация взаимодействия субъектов педагогического процесса. В таком взаимодействии проявляется организационная роль педагогов-профессионалов, которые обладают знаниями принципов учебно-воспитательной работы и профессиональными методами применения средств воспитания, обеспечивающих достижение целей воспитания. Средства и методы складываются в различные формы совместной деятельности педагогов и обучаемых.

Контрольно-оценочный компонент педагогического процесса - это контроль и оценка педагогами деятельности обучаемых.

Она может выражаться в подведении итогов работы определенного этапа взаимодействия и в определении уровня развития обучаемых с целью разработки дальнейшей программы деятельности. Посредством оценки возможно социальное воздействие на деятельность личности. Важное значение контроль и оценка имеют именно для детей. Отношения между детьми и взрослыми насыщены оценочными моментами. Важное значение здесь имеет и самооценка учениками своих успехов и недостатков. Развитие способности объективно оценивать свою деятельность - важная задача и часть структуры педагогического процесса. Актуальным для педагогического процесса является контроль и оценка со стороны государства и общества. Здесь важны самоконтроль и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности, способность к отслеживанию ее результатов и рефлексии.

простите меня все за засорение френд-ленты, я через сутки всё это удалю
тут будут мои шпаргалочки

Тема 1. Педагогика как наука

Вопрос № 1. Предметом педагогики как науки является...

    целенаправленно организуемый педагогический процесс

    противоречия, закономерности, отношения, технологии организации осуществления воспитательного процесса

    методы организации педагогического процесса

    совокупность правил воспитания и обучения детей

Вопрос № 2. К функциям педагогики как науки НЕ относят…

    научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования

    внедрение результатов педагогических исследований в практику

    анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

    изучение биологических факторов развития личности

Вопрос № 3. Основоположником научной педагогики в России является…

    А.С. Макаренко

    Я.А. Коменский

    К.Д. Ушинский

    Н. К. Крупская

Вопрос № 4. Возникновение педагогики как науки определил(а)…

    забота родителей о счастье детей

    биологический закон сохранения рода

    объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

    прогресс науки и техники

Вопрос № 5. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ____________ педагогикой.

    коррекционной

    сравнительной

    социальной

Вопрос № 6. Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…

    К.Д. Ушинский

    А.П. Солженицин

    А.С. Макаренко

    В.А. Сухомлинский

Вопрос № 7. Первые университеты появились…

    в Древней Греции в III в. до н.э.

    в России в XVIII в.

    в Западной Европе в XII -XIII вв.

    в Древнем Риме в I в.

Вопрос № 8. В структуру педагогических наук НЕ входит…

    дошкольная педагогика

    дидактика

    сравнительная педагогика

    педагогическая психология

Вопрос № 9. Установите соответствие научной дисциплины и её содержания

1. изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания А) этнопедагогика
2. изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии Б) теория воспитания
3. изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления В) дефектология
4. изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения Г) теория обучения

Вопрос № 10 . Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется...

    специальной педагогикой

    педагогикой третьего возраста

    коррекционной педагогикой

    социальной педагогикой

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Вопрос № 1. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется…

    обучением

    образованием

    социализацией

    воспитанием

Вопрос № 2. Совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе - это…

    педагогическая задача

    педагогическая технология

    педагогическая деятельность

    педагогический процесс

Вопрос № 3 . Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

    воспитанием

    обучением

    развитием

    образованием

Вопрос № 4. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

А) социализация

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

Б) развитие

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

В) воспитание

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Г) образование

Вопрос № 5. Основной единицей педагогического процесса является…

  1. педагогическая задача

    педагогическая деятельность

Вопрос № 6. Установите соответствие понятий и их определений

Вопрос № 7. Воспитание определяется как…

    целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями

    целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни

    процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов

    целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

Вопрос № 8. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…

    систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности

    взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения

    упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний

    вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

Вопрос № 9 . Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

    деятельностью

    воспитанием

    обучением

    развитием

Вопрос № 10. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…

    воспитанием

    формированием

    обучением

    развитием

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Вопрос № 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет…

    непрерывность образования

    процессуальность образования

    функциональность образования

    целостность образования

Вопрос № 2. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)…

    мониторингом

    управлением

    технологией

    инновацией

Вопрос № 3. Сущность профессионального образования заключается...

    в совершенствовании технической подготовки обучаемых

    в формировании профессионально значимых личностных качеств

    в формировании необходимой системы знаний

    в подготовке человека к определенной профессиональной деятельности

Вопрос № 4. Под содержанием образования понимают…

    процесс и результат обучения, овладения систематическими знаниями

    систему научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических целей, которыми необходимо овладеть учащимся

    целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах

    совокупность систематизированных знаний, умений, опыта осуществления способов деятельности, опыта эмоционально-целостного отношения к окружающему

Вопрос № 5. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

    рефератах

    учебниках

    учебно-методических пособиях

    Интернете

Вопрос № 6. Одной из глобальных тенденций развития образования является...

    сокращение наполняемости школьных классов

    уменьшение срока вузовского обучения

    непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

    обязательность дошкольной подготовки

Вопрос № 7. Системообразующей составляющей образовательной системы является…

    многообразие образовательных учреждений

    цель образования

    методы, технологии и средства образования

Вопрос № 8. Принцип единства федерального образования реализуется через…

    государственный образовательный стандарт

    административный компонент

    национальный компонент образовательных программ

Вопрос № 9. Основной тенденцией развития современной системы среднего образования в Российской Федерации является…

    глобализация

    интенсификация

    диверсификация

    унификация

Вопрос № 10. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

    влияние христианства

    появление машинного производства

    общественное управление образованием

    возникновение первых школ

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

Вопрос № 1. Актуальность исследования определяется…

    логичностью обоснования его важности

    важностью для развития педагогической науки

    своевременностью и значимостью исследуемой проблемы для практики

    соответствием образовательной парадигме на данном этапе развития педагогики

Вопрос 2. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…

    изучения документов

    наблюдения

    социометрии

Вопрос № 3. К видам педагогического эксперимента относятся…

    формирующий

    констатирующий

    психологический

    опосредованный

Вопрос № 4. Экзистенциализм как методологический подход в педагогике школы раскрывается следующим утверждением…

    чтобы достичь эффекта воспитания, нужно подобрать действенные стимулы

    воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей

    наука бессильна определить цели воспитания

    цель воспитания - христианская нравственность

Вопрос № 5. Методы педагогического исследования могут быть разделены на …

    общие и частнонаучные

    теоретические и эмпирические

    методы обучения и методы воспитания

    словесные и наглядные

Вопрос № 6. К теоретическим методам педагогического исследования относится…

    моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция

    сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция

    обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение

Вопрос № 7. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется…

    экспериментом

    диагностированием

    шкалированием

    регистрацией

Вопрос № 8. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

    наблюдением

    анкетированием

    контрольной работой

    экспериментом

Вопрос № 9. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся…

    синтез, анализ

    ранжирование, шкалирование

    анкетирование, обобщение

    эксперимент, наблюдение

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 5. Целеполагание в педагогике

Вопрос № 1. Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

    высокая успеваемость учащихся

    сам учащийся, развитие его личности

    достижение государственных образовательных стандартов

    высокий уровень мастерства педагога

Вопрос № 2. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

    воспитания

    развития

    образования

Вопрос № 3. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель…

    обучения

    педагогической диагностики

    воспитания

    социализации

Вопрос № 4. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет…

    общественный идеал

    стандарт образования

    задачи воспитания

    цель воспитания

Вопрос № 5. Целью образования в современной России является…

Вопрос № 6. Целью образования в Китае и Японии является…

    овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

    воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

    воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

Вопрос № 7. Целью образования в Спарте являлось…

    овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

    воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

    воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 6. Педагогический процесс

Вопрос № 1. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (-ой)…

    задачей

    общением

    процессом

    технологией

Вопрос № 2. Движущими силами педагогического процесса является его...

    принципы

    педагоги

    закономерности

    противоречия

Вопрос № 3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

  1. закономерности

    компоненты

    принципы

Вопрос № 4. Изучение состояния педагогического процесса называется…

    тестированием

  1. педагогической диагностикой

    контролем

Вопрос № 5. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

  1. рефлексивный

    деятельностный

Вопрос № 6. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

    методы и средства реализации педагогического процесса

    степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

    совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

    социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

Вопрос № 7. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

    согласованность действий контроля между членами администрации

    наличие научно обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

    постоянство осуществления контрольных функций

    неожиданный характер контроля

Вопрос № 8. Компонентами педагогического процесса являются…

    семья, школа, общество

    педагоги, учащиеся, родители

    цели, содержание, формы и методы воспитания, обучения

    знания, умения и навыки учащихся

Вопрос № 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

    семьей и школой

    его идеальными целями и реальными результатами

    знаниями и умениями учащихся

    педагогами и воспитанниками

Вопрос № 10. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его…

    задачи

    закономерности

    принципы

    компоненты

Похожие публикации