Интерактивный практикум «Использование интерактивной доски в ДОУ. «Использование интерактивной доски в ДОУ

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ДОУ

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В МАДОУ «Детский сад «Берёзка» интерактивная доска Smart Panaboard появилась в феврале 2014 года и используется регулярно в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Одной из особенностей наших воспитанников является снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности повышенной истощаемости.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» - составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятиях по ФЭМП составляли на интерактивной доске числовой ряд под рядом из домашних птиц, соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятии по подготовке к обучению грамоте при знакомстве со звуками {К - КЬ} и буквой К наши воспитанники группировали картинки на интерактивной доске в зависимости от твёрдости-мягкости звука в слове, с помощью схемы определяли место звуков {К - КЬ} в слове (начало, середина, конец), выполняли звуко-буквенный анализ слов по лексической теме «Домашние птицы». В течение всей недели мы отмечали стойкий познавательный интерес на занятиях. Нам было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

Таким образом, на наших занятиях происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком же высоком познавательном интересе прошли все занятия недели по лексической теме «Космос». Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального космического путешествия на ракете.

Мы стараемся делать все наши занятия интересными, привлекательными, насыщенными. На групповых и индивидуальных занятиях с использованием интерактивной доски и других информационно-коммуникационных технологий активно развиваем умения детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с доской и различного рода информацией.

Использование интерактивной доски даёт возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Это открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога. При желании педагог может создавать свою коллекцию иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовой; создавать свои разработки занятий, мультимедийные слайд-презентации, развивающие интерактивные игры. В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием ЦОР. Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта. Но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее. Мы научились создавать проекты в графических и программных средах, используя все возможности интерактивной доски.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Учитель-дефектолог:

И.И.Баринова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» Города Дубны Московской области

Воспитатели: Агаподченко Ю.А. Шлебова И.В.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ) .

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний» , обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» - составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша» . В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли

описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создавать дидактические игры, презентации, материалы к занятию. Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» , и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями.

  • Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе.
  • При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей и не всегда может найти готовый материал,
  • Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии,
  • Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге и ожидает от них правильных устных ответов, подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

  • Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски. Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".
  • Необходимо придерживаться требований СанПин при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечить равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется.
  • Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с ребенком явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

татьяна иванина
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

тема : «».

Актуальность темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образова -тельной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации» , подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет -технологий в дошкольных учреждениях.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития ин-формационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования .

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах : устном, письмен-ном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог дол-жен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы , широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера , Интернета , телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения , такие как интерактивные доски , компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор . Достаточно толь-ко прикоснуться к поверхности доски , чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами , делать записи от руки прямо поверх открытых документов и со-хранять информацию.

Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и те-чение занятия. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью раз-личных мультимедийных ресурсов.

Методика использования инструментов интерактивной доски на процесс обучения дошкольников во время занятия.

Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение

Цвет Разнообразие цветов , доступных на интерактивной доске , позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или рисование радуги.

Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информа-цию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране . Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично , чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop Помогает дошкольникам группировать идеи, определять до-стоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение от-дельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно вы-делить . Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерак -тивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошколь-никам сконцентрироваться на определенной области экрана. Ис-пользуя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя опре-деленные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспи-танников не очень поняли. Страницы можно просматривать в лю-бом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана Воспитатель может разделить изображение с экрана компью-тера и показать его на разных досках . Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объек-та Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества :

Материалы к образовательной деятельности можно приготовить зара-нее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуж-дения.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным . При условии системати-ческого использования электронных мультимедиа обучающих про-грамм в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При-менение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как ин-туиция, образное мышление .

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтап-ного логического подхода, и облегчает планирование

Цель программы – повышение профессиональной компетентности педа-гогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи :

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ города Ельца работы на интерактивной доске ;

Знакомство с основными направлениями применения интерактив -ных технологий в системе образования ; возможностями использо -вания инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;

Разработка дидактических средств обучения с помощью программ-ного обеспечения интерактивной доски IQBoard ;

Развитие интереса и желания педагогов к освоению интерактивной доски IQBoard .

Ожидаемые результаты

обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации;

увеличение количества методических разработок в области инфор-мационных и коммуникационных образовательных технологий , и передового педагогического опыта в области традиционной педаго-гики и их доступность для каждого воспитателя;

владение и использование в образовательном процессе ИКТ : уме-ние педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ , нахождение и использование новых образовательных ресурсов , облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС условиям, умение создавать соб-ственные дидактические и развивающие материалы;

повышение качества освоения программного содержания воспитан-никами ДОУ на основе применения новых подходов с использова -нием современных информационных технологий.

Перспективный план работы школы.

Тема №1 «Организация дея-тельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»:

1) сообщение руководителя : «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ »;

2) знакомство с планом работы

Тема №2 «Основы работы с интерактивной доской »

1) Интерактивный комплекс : состав и особенности.

3) Подключение, начальная настройка, калибровка.

самоанализ;

Тема № 3 «Основные функции программного обеспечения»

1) Настройка меню.

2) Инструменты рисования.

3) Редактирование, изменение свойств объектов.

4) Вставка картинок и текстовых объектов.

Тема № 4 «Применение интерактивной доски в работе с до-школьниками»:

1) просмотр видеоуроков по работе с интерактивной доской IQBoard ;

2) обсуждение;

3) презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании »

Тема № 5 «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ »

1) сообщение по теме;

2) Работа со Smart Notebook. Игровые эле-менты.». Просмотр видеоурока.

3) знакомство с играми младший возраст - «Теремок» ; старший возраст - «Вежливый светофор»

Тема № 6 «Семинарское занятие : «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»

Тема № 7 Практическое занятие : «Перемещение объектов на примере сказки «Репка»

1) работа с доской

2) анализ работы;

Тема № 8 «Создание дидактической игры по ФЭМП "Сосчитай сколько"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) домашнее задание создание конспекта по ФКЦМ с использованием интерактивной доски

Тема № 9 «Создание мульти-медийной дидактической игры "Весёлые картинки"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) анкетирование

4) подведение итогов работы Школы передового педагогического опыта.

Литература :

1. А. В. Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения» , М, Агентство «Социальный проект» ,2007

2. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего» , 2006.

3. Т. А. Бороненко, Использование ЭОР в учебном процессе , Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

4. Совершенствование содержания высшего профессионального образова -ния в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г. К. Ахметовой. – Алматы, 2008. – 154 с.

5. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.


Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска в ДОУ

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура занятия всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ребенок приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности .

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.


Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Селина Н.Г.

«Интерактивная доска

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Актуальность: Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста???

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Ответом на вопрос: Как использовать особенности «современного» детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста??? ЭТО - Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски .

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

Мотивация к познавательной деятельности была понижена

Не развиты определённые навыки работы на компьютере

Узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

Малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

Привлечь пассивных детей к активной деятельности;

Сделать НОД более наглядными, интенсивными;

Активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

Реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

Появились определённые навыки работы на компьютере.

Значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного - вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Похожие публикации