Фольксваген Поло хэтчбек: причины привлекательности. Технические характеристики Volkswagen Polo

С виду то и не скажешь, что этот Фольксваген Поло хэтчбек новый, всё очень похоже на предыдущую генерацию. Чуть более рубленый изгиб на дверях и багажнике. Спереди из отличий немного измененный бампер, оптика и решётка радиатора. А сзади осталась также, подретушированная оптика и другая форма бампера.

Нам сказали, что вмятина вокруг номерных знаков рассчитана исходя из статистики ДТП, когда вы на светофоре останавливайтесь и вам въезжают в зад, это дает дополнительное пространство для торможения. Ладно, на самом деле нет, это просто дизайнерское ну и, пожалуй, практичное решение, утопленный номерной знак будет меньше пачкаться. А еще в седьмом Гольфе также.

Обозначить машину на дороге призван новый ярко-синий цвет, не металлик и поэтому, как опция стоит недорого. А машина в нем выглядит свежо и очень выделяется на дороге. И хотя с внешностью никаких революций не произошло, дизайн ни капельки не устарел. VW Polo такой же поджарый, строгий такой, как кроссовки New Balance. Подобный дизайн ещё долго будет оставаться актуальным, в отличии, например, от вычурных и остро модных корейцев.

По размерам считай то же самое, разве что длина увеличилась на 2 мм. 2 миллиметра серьезно? Это только немцы могли предоставить подобную информацию и посчитать ее важной.

Интерьер салона

Если купите новый Поло, дабы избежать расспросов друзей, что же в нем нового, сразу приглашайте их в салон. Тут и новая комбинация приборов с двумя раздельными колодцами и большим контрастным и информативным дисплеем посередине. Измененный блок климат-контроля: обычный черный пластик, который раньше его обрамлял, заменили пусть и на менее практичные, но зато куда более симпатичные глянцевые вставки под алюминий. Новая мультимедийная система. А главное, совершенно крутейший новый руль с подрезанной нижней частью. У него оптимальное сечение, качественная кожа со строчкой и утолщения в местах хваток.

Салон нового Polo, благодаря этим точечным изменениям, стал выглядеть намного солиднее и богаче.

По визуальному восприятию теперь совершенно не уступает тому, что в седьмом Гольфе, впрочем, и по-тактильному тоже. Торпеда в верхней части выполнены из очень мягкого и податливого пластика.

Всё, что ниже и на двери сделано хотя из твердых сортов, но не скрипит, разве что на острой брусчатке.

Комплектация Fresh

В данном обзоре Volkswagen Polo представлена комплектация Фреш. Мало того, что самая богатая сама по себе, так еще и с опциональным панорамным люком за почти 1000 долларов, прикрывает онтолько с сетчатой шторкой. Полностью затемнить салон при ярком солнце не получится. Если у вас рост выше 190 см, лучше не брать. Он все-таки крадет немного высоты и даже при максимально опущенном сиденье будете подпирать крышу.

Комплектация очень обширная. Датчик света и дождя, автоматически затемняется салонное зеркало, кстати, выглядит как обычное, нет ни датчика кнопки, ни кнопки включения, подсветка области ног, регулируемый по высоте подлокотник, суперудобный графический парктроник спереди и сзади, стальные накладки на педалях, сиденье и зеркала с подогревом и мультимедиа с цветным экраном.

Мультимедиа

В базовой комплектации никакой мультимедиа нет, только подготовка на 4 динамика. У нас же тут опциональная с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном, стоит около 500 долларов, примерно столько же, сколько и какая-нибудь китайская балалайка.

Кроме проигрывания музыки в формате mp3 с SD карточки и диска, либо подключения вашего смартфона через AUX, система позволяет настраивать кое-какие второстепенные параметры машины. Например, автоматическую блокировку замков при движении, какие двери будут разблокироваться после остановки — все или только ваша, полезно, если у вас маленькие дети или стремный райончик.

Очень информативный график расхода топлива.

Пусть менюшки выглядят простовато, из эпохи Windows 95. Но, если выбирать между сторонней магнитолой и опциональной, я бы выбрала эту за возможность настройки параметров. Или чёрно-белую с тачскрином и такой же функциональностью, но подешевле. Если вы готовы раскошелиться ещё на 700 у.е., можно взять крутейшую мультимедиа, с красивой и современной графикой, с Блютусом, с возможностью подключения iPod и с восемью динамиками.

Эргономика

В плане эргономики — очень хорошо, всё под рукой и понятно. Классный круиз-контроль, который непросто поддерживает набранную скорость, а позволяет выбрать нужную в диапазоне от 20 до очень оптимистичных 210 км/ч.За 800 долларов можно дополнить активным круиз-контролем, который будет поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки. Учитывая, что опция не очень-то и дорогая, а аналогичная система на Golf работает практически идеально, можно взять вместо люка, еще бы на камеру заднего вида осталось.

Какую бы магнитолу вы не выбрали, дисплей на приборной панели будет показывать средний и мгновенный расход, температуру охлаждающей жидкости, время в пути и прочую полезную информацию. Небольшие претензии можно предъявить лишь к мелким кнопкам климат-контроля, а также к фальшь кнопкам на руле. Bluetooth в нашей комплектации не было, а вот кнопки управления на руле присутствовали, что несколько вводят в заблуждение.

Чем славится Volkswagen, так это вниманием к мелочам, которые обнаруживаешь далеко не сразу.

Например, потолочные ручки в салоне оснащены микролифтами, кнопка заблокированного центрального замка подсвечивается другим цветом. Бардачок охлаждаемый, пусть и не обшит флоком, зато крышка плавно опускается, не падает на колени пассажиру, да и по размеру листок формата А4 в нём можно буквально потерять.

Стеклоподъемники с автоматическим режимом. Это даёт ощущение того, что ты находишься в автомобиле как минимум классом выше. Выдают никакую экономию, только как слышно работу всех электрических механизмов.

Салон сзади и спереди

Далее в обзоре Volkswagen Polo рассмотрим места сзади и спереди. Кстати, ощущение большего автомобиля возникает и на заднем сидении. Места в коленях ничуть не меньше чем в седьмом Гольфе. По ширине втроём будет не очень комфортно, а двум пассажирам компанию составит один стаканчик и собственно всё, даже подлокотника нет.

Передние сиденье у нас в соответствии с комплектацией спортивного типа: удобное, жесткое, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок минимум, даже поясничный подпор не подстроить. А регулировка высоты это опция, но только для пассажирского сиденья, для водительского идет в базе бесплатно.

Отсеков для мелочей не так уж и много, но в боковые карманы на дверях спокойно можно поставить полтора литровые бутылки, телефон можно положить в нишу за подстаканниками, кошелек и ключи в подлокотник. Единственное чего нет — места для очков. Еще есть опциональные боксы под передними сиденьями.

Багажник

Если б тут ещё багажник, как в гольфе, но нет. Объем 280 л не рекордный по меркам класса, но этого вполне достаточно для недельной закупки в супермаркете. Чтобы не вытягивать тяжелые пакеты через высокий борт, можно приподнять пол с помощью специальной полки. Сиденья складываются, причём совершенно бесплатно.

В случае если вас устраивает спинка, которая складывается целиком или как в нашем случае раздельная, но за немножко денежек, его объем увеличивается до 950 литров. Ну ровного пола не получается, они уходят несколько вверх. Этот не помешало перевести мне в Поло двухметровый ковер, который хоть и почти уперся в лобовое стекло, но доехал до места назначения без эксцессов.


Двигатель

Моторы в новом Polo другие. Прощай прожорливые и маломощные 1,4 л. Вместо этого теперь литровый атмосферный трехцилиндровый моторчик мощностью 75 лошадиных сил, его турбированная версия на 110 лошадиных сил. А 1,2 TSI, который хоть уже и был, получил два варианта на 90 и 110. Видать, зависит от степени форсирования. Литровый безтурбинный идет только на «ручке», а вот остальные либо с 5-6 ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым DSG.

У нас тут 1,2, 90 лошадиных сил DSG. Этот мотор может обмануть вас дважды, как только заведетесь звук будет напоминать дизельное тарахтение, но стоит выбраться на оперативные просторы, немного наступить на педаль и до скорости 80 км/ч даже немного вдавливает в сиденье. Но уже после 80 разгон немного скисает и финальное время до сотки составляет около 11 секунд. После чего под монотонный звук, происходит степенный разгон до 160 и при наличии времени и длинной прямой можно добраться до максимальных 185.

Если брать в расчет действующие в нашей стране ПДД, то в диапазоне разрешенных скоростей при обгонах проблем не будет. А если вы жить не можете, хотите ездить 130 и резво обгонять фуры, то стоит обратить свое внимание на 110 сильную версию. У неё заявленное время разгона до сотни 9,7, да и после она явно будет динамичнее.

Тест драйв

Включение кондиционера на динамике практически не сказывалось. А если же вы в своей жизни активировали режим максимальной экономии, то возможно есть смысл дождаться появления дизельных версий. Они выйдут в начале 2015 года с одинаковым объемом в 1,4 л, турбиной, но с разной степенью форсирования на 75 и 105 лошадиных сил. DSG им не положено, только пяти ступенчатая механика. Зато расход в городском режиме ещё на 1л-1,5л ниже, а по трассе так и вовсе какие-то фантастические 4-4,5.

Коробка радует быстрыми и незаметными переключениями.

Есть небольшой рывок между первой и второй, что вкупе с очень активным торможением двигателя немножко напрягает в тянучках, возможно, нужно приноровиться. Очень быстрая реакция на кик даун, за доли секунды скидывает передачи на 3 ступени вниз. Возможно, машина активно тормозит двигателем из-за активной рекуперация энергии. Ведь тут очень многое сделано для экономии.

В базовую комплектацию входит опция «старт-стоп», которая глушит двигатель практически при каждой продолжительной остановке. Если есть достаточный заряд для поддержания работы кондиционера и прочего оборудования. Его-то и машина активно накапливает при движении накатом. Подробнее смотрите тест драйв видео в конце статьи.

Расход топлива

Система позволяет сэкономить около 5% топлива и учитывая, что мотор заводится с ощутимым толчком, а иногда с задержкой, после того, как вы отпустите тормоз, возможно, вам захочется плюнуть на экологию и на 300 г бензина. В нашем активном тестовом режиме расход составил около 7 л, но если вы спокойный водитель, как я, то вполне можете рассчитывать на паспортный расход 6 литров.

При тест драйве Фольксваген по движению по трассе, цифры следующие: 110 — 5 л, 130 — 6,5 л, 160 около 9 л на сотню.

Шумоизоляция

Уровень шумоизоляции после Лексуса, конечно, ущербный. Но даже на трассе можно спокойно общаться с пассажирами на заднем сидении. При движении на скорости 80 км/ч по гладкому асфальту, самым громким звуком в салоне будет очень приглушенное жужжание двигателя.

Аэродинамические шумы появляются только после 120.

Подвеска же хранит «обет молчания», как ее не мучай. Придраться при желании можно, где-то сзади звук от покрышек на шершавом либо мокром асфальте немного резонирует в пустотах. А стекла тонковаты из-за чего стоящей рядом грузовик слышно чуть больше, чем хотелось бы.

Подвеска

Приятным сюрпризом стала подвеска. Конструктивно не изменилась, ее только перенастроили. Спереди MacPherson, сзади полузависимая балка, что обычно вызывает гримасу боли на лицах автоэнтузиастов.

Но лично мне неважно, что там, а важно, как машина едет. А Поло позволяет ездить по нашим дорогам, не сбрасывая скорости. Подвеска невероятно энергоемкая. Да потряхивает, особенно подпрыгивает зад на крупных кочках, но большинство неровностей передаются в салон округло. Лежачих полицейских среднего размера и проваленные люки можно пролетать на скорости 40 км/ч и выше без пробоев.

Управление

В плане управляемости меня всё устроило, несмотря на клиренс 14 см, которых хватает для любой бровки. Высокий кузов Polo умеренно кренится в поворотах и только на затяжных дугах, на неровностях немного переставляет зад.

Если вы не автогонщик, то о том, что у вас не многорычажка, узнаете только на сервисе через много тысяч км, когда вместо 100-500 резиночек, вам нужно будет поменять всего лишь пару. А в случае чего, подстрахует не отключаемая ESР, на этот раз не опция. За время теста ее работы практически не заметили, это значит, что она работает хорошо.

Управлять хэтчбеком очень приятно, не зря говорят, что электромеханические усилители у Volkswagen настроены образцово. Руль легкий на малой скорости и информативный при наборе, но не перетяжелённый, такой как надо.

У педали тормоза не рекордно короткий ход, но она позволяет плавно и прогнозировано замедляться. Новый Polo оснащен четырьмя подушками безопасности в базе, всего их может быть 6. А также системой экстренного торможения после столкновения.

Итоги

Меня не удивило появление светодиодных фар или активного круиз-контроля в этом классе. Эти электронные фишки рано или поздно будут устанавливать и в Ланос. Но вот ходовые качества Поло стали реально неожиданностью. Мы были в лагере в тех, кто считал, что маленький автомобиль не может быть комфортным. Но Volkswagen буквально разрушил мой уютный мирок.

У всего есть цена и в случае с Поло она не маленькая. Наша версия затянула почти на 27 000 долларов, но у нас это максимальная ещё из доп опциями. Базовая цена на двухдверный автомобиль с ручкой 16 000, комплектация пуста, как бубен.

В такой же, но с автоматом уже 19 000. Брать базу смысла нет, так как есть Лайф, оптимальный вариант, уже с кондиционером, авто зеркалами, противотуманками, четырьмя дверями, еще кучей всего и стоит всего на тысячу дороже. Есть ещё одна промежуточная комплектация Сomfortline. Так чтоб нормально ездила и на автомате около 22 000. Поначалу кажется, что за такую маленькую машину, это как-то много, но проведя с Volkswagen Polo неделю, я прекрасно поняла, за что тут просят деньги.

Это золотой стандарт автомобилей B-класса.

По ощущениям от вождения тянущий на полноценный С. И вот вопрос, который меня терзает, почему С-класс называется гольф-классом, а В-класс не Поло-класс? Недоразумение, ей-богу.

Надеемся, данное тест драйв видео будет полезным для вас.

Видео

Видео Фольксваген Поло

Volkswagen Polo – это трех- или пятидверный хэтчбек «малого класса», который «обитает» преимущественно в странах Старого Света, где и пользуется приличной популярностью: его с равным успехом выбирают и молодежь, и люди почтенного возраста…

Пятое поколение автомобиля впервые почтило публику своим присутствием в марте 2009 года на Женевском автосалоне – по сравнению с предшественником оно преобразилось по всем фронтам, начиная от внешности и заканчивая технической «начинкой».

Весной 2014-го, все в той же Швейцарии, прошел премьерный показ рестайлингового хэтчбека – ему подправили дизайн экстерьера, основательно перекроили интерьер, модернизировали палитру силовых установок, подвергли ревизии настройки ходовой части и расширили перечень доступного оборудования.

С какой стороны не глянь на Volkswagen Polo пятой генерации, выглядит он строго и сдержанно, но очень даже привлекательно. Анфас хэтчбек демонстрирует непримиримый взгляд светотехники, подчеркнутый острыми линиями передка, и рельефные обводы бампера, а его тыл «щеголяет» пусть и поджарым, но несколько простым видом, спасают который только «дизайнерские» рассеиватели фонарей. Силуэт автомобиля гармоничен и плотно сбит – слегка покатая линия крыши, выразительные «складки» на боковинах и развитые очертания колесных арок.

«Поло» выступает в B-классе по европейской классификации и предлагается в трех- и пятидверном типах кузова. В длину хэтчбек (вне зависимости от модификации) насчитывает 3972 мм, его ширина укладывается в 1682 мм (с учетом внешних зеркал – в 1901 мм), а высота достигает 1453 мм. Колесные пары у автомобиля удалены друг от друга на 2470 мм, а его «брюхо» отделено от дорожного полотна 150-миллиметровым клиренсом.

Интерьер «пятого» Volkswagen Polo – на зависть многим конкурентам: он смотрится современно, строго и относительно дорого, да и полностью лишен эргономических просчетов. Трехспицевый мультифункциональный руль с удобными формами, простой, но предельно понятный «щиток» приборов с двумя стрелочными циферблатами и «окошком» бортового компьютера, образцово-скомпонованная центральная консоль с 7-дюймовым экраном мультимедиа-центра и стильным блоком «микроклимата» – внутри автомобиля нет каких-либо дизайнерских изысков, но это нисколько не умоляет его достоинств. Вдобавок к этому, убранство хэтча скроено исключительно добротными отделочными материалами, да и собрано на совесть.

Передние кресла «Поло» хороши практически по всем параметрам – они неплохо держат в поворотах, имеют широкие диапазоны настроек и за доплату подогреваются. Задний диван «немца» может принять двоих взрослых седоков, правда, избытка свободного пространства им ожидать не стоит.

Багажник у Volkswagen Polo пятого воплощения типичен для «субкомпактного класса» – его объем в «походном» виде вне зависимости от модификации составляет 280 литров. Спинка второго ряда сидений складывается либо целиком, либо двумя неравными секциями, благодаря чему вместительность «трюма» возрастает до 952 литров (правда, ровного пола в таком случае не получается). В емкости под фальшполом у автомобиля размещены инструменты и компактная «запаска».

Технические характеристики. Для «Поло» пятой генерации заявлен широчайший спектр силовых агрегатов, которые стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG и исключительно переднеприводной трансмиссией:

  • Начальный бензиновый вариант – алюминиевый трехцилиндровый мотор TSI объемом 1.0 литр с изменяемыми фазами газораспределения и 12-клапанной компоновкой:
    • в атмосферном обличье он оснащен распределенным впрыском и генерирует 60 или 75 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента в обоих случаях;
    • в турбированном виде ему положено непосредственное «питание», а отдача здесь насчитывает 95 или 110 «коней» и 160 или 200 Нм вращающего потенциала.
  • «Промежуточные» бензиновые версии комплектуются атмосферной 1.2-литровой «четверкой» TSI с многоточечным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и 16-ю клапанами, доступной в двух уровнях форсировки: 90 «жеребцов» и 160 Нм пиковой тяги, либо 110 лошадиных сил и 175 Нм.
  • Для «топовых» модификаций предусмотрен алюминиевый двигатель TSI объемом 1.4 литра с системой непосредственной подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и турбокомпрессором, производящий 150 «скакунов» и 250 Нм крутящего момента.
  • Дизельные машины имеют под капотом турбированную «тройку» TDI на 1.4 литра с впрыском топлива Common Rail и 12-ю клапанами, выдающую 75, 90 или 105 лошадиных сил (210, 230 или 250 Нм предельной тяги соответственно).

С места до 100 км/ч «пятый» Volkswagen Polo разгоняется спустя 7.8-15.5 секунды, а максимально набирает 161-220 км/ч. Бензиновые автомобили «уничтожают» не более 4.1-5 литров горючего в комбинированных условиях на каждую «сотню», дизельным же хватает 3.1-3.5 литра «солярки».

«Поло» пятого воплощения построен на переднеприводной «тележке» под названием «PQ25», подразумевающей поперечное размещение двигателя. Кузов автомобиля отличается широким применением высокопрочных марок стали – на их долю приходится порядка 60%. Конструкция подвесок у хэтчбека характерна для B-класса: спереди установлена независимая система со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая архитектура с балкой кручения.
Стандартно «немец» имеет на «вооружении» реечный рулевой механизм с адаптивным электрогидравлическим усилителем. Его передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – барабанными или обычными дисковыми устройствами в зависимости от версии.

Комплектации и цены. Весной 2014 года хэтчбек Volkswagen Polo официально покинул российский рынок (из-за низкого спроса), но по-прежнему остается успешным в странах Старого Света. В той же Германии автомобиль продается по цене от 12 750 евро (~776 тысяч рублей по актуальному курсу).
В «базе» этот хэтчбек оснащается двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми колесами, системой мониторинга давления в шинах, электростеклоподъемниками, ABS, ASR, MSR, EBD, технологией помощи при старте в гору, усилителем руля, обогревом и электроприводом зеркал, штатной аудиоподготовкой и другим современным оборудованием.

Сегодня В-класс наряду с гольф-классом – самый востребованный типоразмер массового легкового автомобиля и конкуренция здесь особенно высока. Благополучие большинства автомобильных компаний зависит от того, насколько удачной получилась у них главная малолитражка в модельном ряду, и какова степень народной любви. Для этого мало просто назвать ее народной, нужно чтобы она соответствовала названию и в действительности.

В Европе компании Volkswagen часто удается это сделать. Вот и жюри европейского конкурса «Автомобиль года 2010» больше всего впечатлилось от Volkswagen Polo . Но у нас, как известно, ситуация иная и то, что хорошо для Европы, не всегда также безоговорочно годится для России. Действительно ли Polo так хорош, и чем же он подкупил европейских экспертов? Нам представилась возможность попробовать этот автомобиль в деле.

На нашем тесте на этот раз 5-дверный хэтчбек Volkswagen Polo с 85-сильным мотором объемом 1,4 л в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. И то, что изложено в тесте относится именно к хэтчбеку, поскольку седан Polo российской сборки – во многом другой автомобиль, и о нем разговор отдельный.

Строгий облик Polo хорош, он стильный и лаконичный – настоящий немецкий автомобиль, ни одной спорной линии, все четко, функционально и гармонично. Таков и интерьер: он немного скучноват, но собран из качественных материалов, уютен и великолепен по эргономике. В него сразу вживаешься, а немного присидевшись и вовсе забываешь, что еще недавно ездил на другом автомобиле. Водительское сиденье с выдвижным подлокотником регулируется и по высоте, удобный руль - в двух плоскостях. Но главное здесь то, что салон вызывает ощущение надежности и добротности во всем. При недостатке поводов для критики уже начинаешь выискивать сущие мелочи: если рычаг трансмиссии в «паркинге», невозможно вытащить из своего гнезда стакан-пепельницу. Обзорность хороша и габариты ощущаются легко, но слегка усеченные внешние зеркала – маловаты.


На задних сиденьях с приемлемым комфортом смогут расположиться и трое, но для человека ростом выше среднего места в ногах впритык, если за рулем такой же водитель.

Аккуратный багажник, открывающийся нажатием на эмблему, средний по объему и имеет вместительное подполье, под которым еще и полноразмерная «запаска», но вот погрузочная высота из-за этого велика – 725 мм.

Простая и удобная трансформация задних сидений позволяет увеличить багажное пространство до 950 л – также средний показатель. Но простая трансформация салона без особых компоновочных изысков сегодня многих потребителей уже не удовлетворяет. Хочется дополнительных отсеков для мелочевки в полу или под сиденьями, на передней панели, на некоторых машинах можно встретить и складное кресло переднего пассажира, что существенно увеличивает длину перевозимой поклажи. Из всего этого у Polo есть только выдвижные ящички под передними сиденьями.

В движении бодрый моторчик старается вовсю, но задемпфированная педаль акселератора немного тормозит, заставляя ошибаться с точной дозировкой газа, особенно на малом ходу. Следом и «робот» начинает путаться в передачках, поэтому толкаться в «пробках» на Фольксвагене не особенно удобно. А вот ехать быстрее - приятнее, передачи начинают переключаться плавно и своевременно, ускорение ровное и уверенное. При обгоне коробка переходит на две, а то и три передачи вниз, обеспечивая нормальную тягу на разгоне. В режиме S ускорение происходит чуть энергичнее, но это едва заметно, главное - задержки на действия педалью газа почти пропадают. При спокойном, равномерном движении сразу включается седьмая и автомобильчик тихо и плавно катит, экономя топливо. Звукоизоляция неплоха, но в определенных режимах движения прорывается голос моторчика, шуршат шины и камушки по задним аркам.

Адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом, в целом, неплохо приспособлена для наших дорог, но все же она чуточку жестковата, зачастую излишне подробно повторяет микропрофиль, иногда передавая зуд на органы управления. Крупные колдобины проходятся то достаточно плавно и бесшумно, то неожиданно отдаются ощутимыми ударами. Поэтому на неровной дороге, все же приходится сбавлять скорость больше желаемого. Может тому виной разбитые нынешней весной сверх всякой меры казанские дороги, а шасси настроено нормально? Как бы то ни было, приходится ездить по ним, других нам, к сожалению, не дано. В паспортных данных написано, что клиренс составляет 170 мм. Ничего подобного, у фольксвагеновцев кто-то занимается приписками. Реально, похоже, нет и ста пятидесяти, порой начинаешь задевать защитой на, казалось бы, безобидных кочках. Хотя, надо признать, Поло далеко не самый низкий автомобиль в В-классе. Но на ровной дороге машина катит великолепно с минимальными кренами, азартно реагируя на повороты руля, ввинчиваясь в виражи под сброс газа. Системы стабилизации у нашего Polo нет, но поведение машины надежно контролируется рулем и газом. Хотелось бы лишь чуть большего реактивного усилия «баранке», особенно в околонулевой зоне.

На кресле, по-немецки жестком, с хорошими фрикционными свойствами обивки, через несколько часов езды начинает все же ныть спина, видимо сказывается нехватка поясничного подпора. Хотя, в целом, уровень комфорта и ездовые свойства Polo на хорошем современном уровне.

На сегодняшний день, Polo действительно один из самых сильных игроков в В-классе, и в этом мы солидарны с членами жюри европейского конкурса «Автомобиль года». Автомобиль дарит владельцу великолепное сочетание потребительских качеств. Правда, платить за это приходится антинародную сумму. Но, справедливости ради, надо отметить, что в том же классе есть автомобили и подороже. Стандартный Polo с такими агрегатами стоит без малого 600 тысяч рублей. Наш вариант в комплектации Comfortline с набором дополнительных опций (кондиционер, передний подлокотник, противотуманные фары, кожаный руль, электропривод задних стекол, зимний пакет, 6 динамиков стереосистемы) потянул на 708210 руб. Стоимость хорошо упакованных машин с более мощным турбомотором может и вовсе переваливать за миллион. А самый простенький хэтчбек с 60-сильным моторчиком стоит примерно от 480000 руб. Это в Германии Polo с полным основанием можно назвать народным и считать его законодателем жанра, как это происходит с Гольфом в гольф-классе. А у нас ближе к народу пока другой Polo - седан российской сборки, который при более мощном двигателе стоит от 413 тысяч рублей. Вот если бы в Калуге начали производить в дополнение к седану и хэтчбек за те же 400 тысяч целковых! Впрочем, что касается седана, то он доступнее немецкого хэтчбека не только потому, что собирается в России. А в чем же разница? Это мы и собираемся выяснить в одном из наших следующих тестов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 3970
Ширина - 1682
Высота - 1462
База - 2470
Клиренс – 170
Снаряженная масса, кг - 1029
Полная масса, кг - 1580
Объем багажника, л - 280/952
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 1,4
Мощность - 85 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент - 132 Нм при 3800 об/мин
КПП - 7-ступенчатая роботизированная
Привод - передний
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч - 177
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 7,7
Загородный цикл - 4,7
Смешанный цикл - 5,8
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 185/60 R15Peugeot 207 – вопреки общей тенденции в последнее время немного подешевел. Цены начинаются с 460 тысяч руб. за 5-дверную машину с 75-сильным мотором и «механикой». Версия с 90-сильным двигателем и «роботом» стоит от 530000 руб. А 122-сильная машина в топ-исполнении оценивается свыше 700 тысяч руб.

Ford Fiesta . Стоимость машины нового поколения и вовсе перешагнула все разумные пределы. «Пустая» Фиеста с 82-сильным мотором стоит от 530 тысяч рублей. С двигателем 1,4 л (96 л.с.) и «автоматом» - от 620000 руб. Самые мощные 120-сильные машины в хорошей комплектации могут оцениваться свыше миллиона.

Компактный легковой автомобиль хэтчбек Фольксваген Поло (2014-2015) представляет собой выгодный малолитражный автотранспорт класса «В», интересный и доступный для многих соотечественников. Автомобиль стал творением известного немецкого производителя «Volkswagen Group». Концерн явил свету обновленную модель в конце 2014 года. Модель заслуживает внимания среднестатистического человека, имеющего желание приобрести универсальный и компактный автомобиль. Дать максимально качественное представление относительно авто позволит всесторонний обзор, а поэтому рассмотрим модель внутри и снаружи.

Причины популярности

В первую очередь Volkswagen Polo привлекает внимание гармоничным сочетанием практичности и привлекательности дизайна. К другим причинам популярности модели можно отнести ряд преимуществ, выгодно отличающих авто от основных «соперников» ценового сегмента. Появившийся впервые в 2009 году на Женевском автосалоне Поло был удостоен права владеть наиболее престижными наградами. Более того, модель получила высокое звание «Автомобиля года». Среди других достижений автомобиля нужно сказать о звании «Зеленого автомобиля», также присущего модели.

Внимание, а также интерес к хэтчбеку оправданны, в связи с чем в 2010 году машина стала обладательницей звания самого лучшего авто в Европе. Ещё один плюс немецкого хэтчбека — оценка «5 звезд» (в результате испытательного оценивания по версии EuroNCAP). Высокое качество сборки, внедренные технические новинки, инновационные решения, красота и привлекательность дизайна экстерьера и интерьера – всё это можно смело отнести к рассматриваемой модели.

Комплектация

Нужно сразу отметить,что автомобиль представлен в двух вариантах — пятидверном (5D) и трехдверном(3D).

Модель в настоящее время представлена несколькими вариантами комплектации, что делает выбор хэтчбека оптимальным для каждого покупателя. Базовая версия автомобиля наделена всем необходимым для комфортной и безопасной езды: ABS, центральным автоматическим замком, электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности, динамиками и другими опциями. Comfortline – более дорогостоящая модель, дополненная привлекательным функционалом. Так, модель имеет электрическое регулирование, а также обогрев зеркал, отделку хромом.

Достигнуть большего можно приобретая модификацию Trendy. Комплектация содержит омыватель фар, рулевое колесо на три спицы, радио подготовку, противотуманные фары. CrossPolo – модификация, зарекомендовавшая себя как наиболее дорогостоящая из линейки Поло. Спортивный бампер в трех цветах, встроенные противотуманные фары, стильная решетка радиатора, спортивные колесные диски Mistral и многие другие компоненты заслуживают внимания покупателя, оправдывают интерес после приобретения. Отделка комплектации отличается матовым хромированием, кожаным рулем и рычагом КПП.

О расходе топлива

Каждая комплектация Поло оснащена производителем отличной 7-ступенчатой КПП, работающей на базе двойного сцепления. Именно с помощью инновационной КПП достигается сниженный расход топливного ресурса, значительно уменьшается уровень вредоносных выбросов в процессе езды. В зависимости от комплектации расход топлива может разниться в пределах 5,3 – 5,9 литра в смешанном цикле, и 7 – 8 литров по городу.

Технические характеристики модели

Модель выгодно и очень заметно выделяется среди ближайших «одноклассников». В первую очередь привлекает внимание потенциального покупателя широкий ассортимент силовых агрегатов. Мощность мотора варьируется в зависимости от модификации в пределах 60 – 105 лошадиных сил. Стоит отметить соответствие двигателей европейской норме «Euro 5». Расход топлива выгоден для обладателя автомобиля Поло.

Разные модификации наделены характеристиками и техническими опциями соответственно потребностям и интересам каждого покупателя в индивидуальном порядке. Мощность, объем двигателя могут отличаться, а поэтому и расход топлива может быть подобран соответственно Вашим интересам.

Что снаружи и внутри? (экстерьер и интерьер)

Не секрет, что хэтчбеки вроде рассматриваемой модели принято считать молодежными: именно молодые люди являются частыми владельцами пяти дверных версий авто. Примечательно, что последние модификации модели позволяют раздвинуть рамки понимания, за счет чего автомобиль начал пользоваться спросом среди людей разных возрастов. Между прочим, согласно приведенным статистическим данным владельцами немецкого Поло класса «В» сегодня являются преимущественно мужчины.







Вне зависимости от количества дверей, габаритная длина модели составляет 3 970 мм (величина колесной базы – 2 470 мм), ширина – 1 682 мм, высота – 1 462 мм, клиренс (дорожный просвет) равен 165 мм. Объем багажника хэтча, в зависимости от положения спинки заднего сидения, варьируется от 280 до 952 литров.

С развитием городского трафика становится все более актуальной задача сделать автомобили компактными, функциональными, удобными. Инженерам компании Фольксваген удалось достичь определенных результатов в этом начинании: модель может использоваться в крупных мегаполисах. Парковка достаточно удобна даже в центральной части оживленного города. Экстерьер автомобиля выдержан в стильном дизайне всех элементов, просматриваемых в моделях производителя. Красота во многом зависит от плавности линий кузова, преломления света, элегантной привлекательности.

Интерьер салона не содержит роскоши, дорогостоящих элементов, да и незачем модели подобные составляющие. Салон утонченно классический, тем самым приходится близким по духу большинству покупателей. Инженерам компании удалось весьма успешно потрудиться над созданием комфортного салона. Компактные габариты не делают салон автомобиля узким и неудобным, при этом все компоненты транспорта находятся под рукой. Во время поездки, даже длительной, когда предполагается дорога продолжительностью в несколько часов, водитель и пассажиры не будут ощущать себя неудобно. Пространства для ног задних пассажиров достаточно. Расстояние от головы пассажиров сзади до крыши автомобиля достаточно, чтобы на заднем сидении себя комфортно чувствовал даже высокий человек с ростом около двух метров.

В зависимости от выбранной покупателем модификации автомобиля элементы салона модели могут различаться. Так, выбирая модификации дороже, покупатель получает в личное пользование набор основных и дополнительных опций, включая отделку руля и рычага КПП кожей. Базовая версия имеет все необходимое для безопасной езды в условиях города, и за его пределами.

Преимущества и недостатки

К числу недостатков автомобиля Фольксваген Поло можно отнести разве что высокую стоимость для некоторых покупателей отечественного рынка. Качество производимого автомобиля обязывает изготовителя ставить оптимальную стоимость на импортируемые в страну автомобили. Если говорить о плюсах, стоит знать, что их намного больше.

Плюсы:

  • комфорт;
  • удобство использования в городе и за его пределами;
  • низкий расход топлива;
  • широкий ассортимент модификаций;
  • разные ценовые предложения;
  • отличные технические характеристики.

Получить максимальное представление относительно привлекательности автомобиля можно лишь, прочувствовав удобство управления на себе.

Ценовая политика

Наряду со стоимостью и даже чаще всего покупатель интересуется стоимостью автомобиля, после чего его качеством. В данном случае интересы покупателя и горячо любимое сочетание цены и качества совпадают, если объектом интересов стала модель Поло. Цена на немецкий хэтчбек колеблется сегодня в пределах 517 – 732 тысяч рублей (в зависимости от модификации и технической «начинки»). Важно понимать, что при отсутствии необходимости каких-либо опций автомобиля покупать модификацию с их наличием не стоит!

Тест-драйв Фольксваген Поло хэтчбек

Фольксваген Поло 5 хэтчбек – это малолитражный автомобиль B-класса от немецкого концерна «Volkswagen Group». Впервые Поло хэтчбек позиционировался, как удешевленная версия Audi 50, но со временем, он вытеснил её с рынка. Первое поколение Поло было поставлено на конвейер ещё в 1975 году, через 6 лет появилась вторая модификация, которая выпускалась последующие 13 лет.

За эти годы по всему миру было продано около 1700 тысяч Polo. Третье и четвертое поколение, появившееся на свет, соответственно, в 1994 и 2001 годах, окончательно закрепили за Поло народную любовь.

Наш сегодняшний герой – Фольксваген Поло 5-го поколения выпускается с 2009 года. Если рассматривать всех конкурентов в этом классе, то Поло 5 хэтчбек является самой технологичной моделью и в плане мотора, коробки, ходовой части, и в плане используемых материалов в отделке салона.

По задумке Вальтера де Сильва – шеф-дизайнера Volkswagen Group — все автомобили немецкой марки должны иметь четко обособленный стиль, и на примере Фольксваген Поло 5 это тенденция хорошо видна; это и грозный прищур , и скупая, закрытая решетка радиатора, и четкие линии кузова, подчеркивающие динамику силуэта.

Не знаю почему, но в нашей стране маленькие автомобили в кузове хэтчбек принято называть женскими. Глядя на Поло 5, не возникает ни одной ассоциации с женственностью. Скорее он похож на городской автомобиль со спортивным уклоном.

Для многих европейских потребителей Поло стал заменой Гольфа. Ведь два этих автомобиля с первого взгляда тяжело отличить друг от друга. В 2010 году Фольксваген Поло 5 был признан европейским автомобилем года, а в том же году стал обладателем звания лучшего автомобиля в своём классе по признанию авторитетного российского журнала, сотрудники которого оценивали машину более чем по 100 параметрам.

Под капотом Фольксваген Поло 5 хэтчбек стоит 1,2 литра TSI. Он несколько дороже всех остальных моторов, которыми комплектуются другие Поло, но взамен мы получаем заметную . Например, в смешенном цикле автомобиль с таким мотором расходует примерно 5 литров бензина на 100 км пути.

Точно такой же двигатель, только 1,4 TSI по итогам 2010 года был признан лучшим; его назвали самым мощным и эффективным среди себе подобных.

У нашего двигателя 1,2 TSI серьёзных отличий нет. Точно такой же, он ставится на другие модели «Volkswagen Group», например, на Джету, новый Гольф, Шкоду Йети. Всё в нем хорошо, но есть одно замечание: он очень придирчив к топливу — только качественный 95 бензин без присадок, или 98.

В России Фольксваген Поло 5 хэтчбек продается с четырьмя вариантами двигателей. Самый слабенький и не дорогой мотор — не турбированный 1,2 литра 60 л.с.

Максимальная скорость на автомобиле с таким силовым агрегатом составляет 157 км/ч, а до сотни автомобиль разгоняется за 16 секунд. При этом расход топлива по городу составляет по городу 7,3 литра, на трассе 4,5 литра, и 5,5 литров в смешанном цикле.

Куда более мощным является мотор 1,4 литра. Максимальная скорость автомобиля с 85 сильным двигателем — 177 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает за 11,9 секунды. А топливо потребляется: в городском цикле — 8 литров, на трассе 4,7 литра, и почти 6 литров в смешанном цикле.

Мы же сегодня говорим о Фольксваген Поло 5 с топовым мотором 1,2 литра TSI мощностью 105 л. с. Такой автомобиль комплектуется только автоматической семи ступенчатой коробкой DSG. Максимальная скорость, при этом, равна 190 км/ч, а разгон до сотни происходит менее чем за 10 секунд.

С таким силовым агрегатом расход топлива самый маленький; в городе 7 литров, на шоссе 4,4 литра, 5,3 литра в смешанном цикле.

Фольксваген Поло 1-го поколения был 3512 мм, этот же почти 4 метра в длину. И по длине и по объёму он уже обогнал Фольксваген Гольф второго поколения и приблизился к .

Имея такую длину, наверно и задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно? – спросите вы. Помимо того, что залезать на задний диван довольно неудобно, сидеть на нём тоже тесновато. Взрослым людям, а тем более троим, находиться здесь явно будет не комфортно.

Из удобств на заднем ряду кресел есть освещение салона, крючки для одежды, подлокотники справа-слева, карманы на спинках передних сидений. Вот и всё, если не считать подстаканника с пепельницей.

Основной кузов Поло — . Если же вы захотите Поло с 5-ю дверями, придется доплатить: за машину в пятидверном кузове с ручными стеклоподъёмниками сзади – 15 тысяч рублей, с электрическими – 25 тыс. рублей. В общем-то, за удобство это не большая доплата.

Независимо от того в каком кузове вам интересен Фольксваген Поло 5 хэтчбек, внешние размеры его будут одинаковы: длина — 4 метра, ширина — 1682 мм, высота — 1464 мм, колесная база — 2370 мм. При всех перечисленных параметрах, Поло хэтчбек заметно меньше Поло седана российской сборки.

Чтобы открыть багажник нужно нажать кнопку на ключе, и потянуть за значок «Volkswagen». Багажник небольшой, всего 280 литров. А если сложить спинки задних сидений, то объём можно увеличить ещё на 672 литра. Для большой семьи этого мало, для двух человек вполне достаточно.

Пол в багажнике двойной. Под первым слоем можно хранить всякую мелочевку, под вторым хранится полноценная запаска, и набор инструментов. Стоит отметить, что объём 280 литров достигается только при убранной перегородке пола.

Теперь перейдем к оценке автомобиля. Первая оценка «семейность», т. е. вместительность автомобиля, удобство пассажиров, величина багажного отделения и возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Если и можно считать Фольксваген Поло 5 хэтчбек семейным автомобилем, то для пары с одним ребенком, максимум с двумя детьми. Но и то, когда дети подрастут, им будет не комфортно сзади, да и много вещей на Поло хэтчбек не перевезешь. В графе семейность Автомобиль набирает всего 3,5 балла из 5 возможных.

За рулем чувствуешь себя просторно. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, регулировки руля и по вылету, и по углу наклона предусмотрены уже в . Плюс ко всему сидения имеют хорошую боковую поддержку.

Спереди в салоне имеется и масса всевозможных отделений для мелочевки: в дверях, на центральной консоли и т. д. Бардачок здесь очень большой! В нем есть специальные отделения для документов, визиток, телефона, перчаток, мелочи и т.д. и т.п. И плюс ко всему, бардачок имеет охлаждение.

В целом впечатление от салона очень хорошее. Очень удобная, доведенная до совершенства эргономика не разочарует даже самого придирчивого скептика.

Такая фишка как климат контроль, к сожалению, является только опцией. За неё придется доплатить аж 47 тыс. рублей. На мой взгляд, сумма великовата, пусть даже и для климат контроля немецкого производства.

Мы рассматриваем автомобиль, чуть ли не в максимальной комплектации с множеством опций. Среди них: обтянутое кожей рулевое колесо, климат контроль, подогрев сидений, магнитола с навигационной системой и функцией блютуз, литые диски, омыватели фар, противотуманные фары, боковые , и полноразмерное запасное колесо.

Если вы захотите установить себе все эти опции, придется доплатить 180 тыс. рублей. Заказывая же себе дешевый Поло хэтчбек, надо быть готовым к тому, что выглядеть он будет заметно более скромным как внешне, так и внутренне.

Обзорность из салона не очень радует. Тут и маленькое , расположенное под большим уклоном, и довольно массивные боковые стойки, а так же очень маленькие зеркала заднего вида.

На краш-тесте Euro NCAP Поло хэтчбек получил 5 звезд за безопасность, причем этой же оценки автомобиль удостоился не только за безопасность водителя, но и ребенка на заднем сидении. Стоит отметить, что уже в базовой версии в автомобиле есть и целых две подушки безопасности.

Все автомобили Фольксваген имеют адаптивный автомат. Это значит, что после того, как водитель прокатится на машине 15-20 минут, коробка автомат станет вас понимать. Например, если вы предпочитаете агрессивную езду, коробка будет быстро переключать передачи, если же вы предпочитаете медленную и аккуратную, то она наоборот будет работать в экономичном режиме.

Стоит несколько слов сказать и о Поло хэтчбек. В целом она характеризует себя хорошо: в меру жесткая, без труда проглатывает неровности, устойчива к кренам.

Все автомобили, продаваемые на территории той или иной страны, проходят адаптацию. Так и наш Поло адаптирован к российским условиям. Она заключается в том, что была усилена подвеска, повышен дорожный просвет и внесены изменения согласно нашему климату.

Второй параметр оценки автомобиля – его универсальность. Универсальный автомобиль должен быть приспособлен не только к поездкам по городу, но и по сельскому бездорожью. Наш Фольксваген Поло 5 хэтчбек сугубо городской автомобиль. Однако, поездки за город, благодаря увеличенному до 17 см клиренсу, не должны вызвать проблемы. Оценка за универсальность – 4 балла!

Третий параметр оценки – успешность модели. Конструкторам удалось создать автомобиль практически без слабых мест. Единственно, можно придраться к обзорности, а неудобство будут испытывать, прежде всего, высокорослые водители.

Гораздо большего внимания в Поло хэтчбек заслуживает самая современная в мире автоматическая трансмиссия, богатая история модели и множество завоёванных титулов и призов. За успешность, безусловно, 5 баллов!

Несмотря на то, что Фольксваген Поло 5 хэтчбек немец, он оказался приемлемым в обслуживании и ремонте автомобилем. Например, если говорить о кузовных деталях, то бампер будет стоить около 11 тыс. рублей, фара порядка 12 тыс. рублей и дверь около 6 тыс. рублей. В дилерских центрах запчасти для автомобиля есть всегда.

Техническое обслуживание на Поло хэтчбек делается каждые 15 тыс. километров пробега, или же раз в год. При этом на всех Фольксвагенах нет нулевого ТО, т. е. вам не нужно будет заезжать на сервис после покупки через 2 тыс. км пробега.

По деньгам, средняя стоимость ТО порядка 7-8 тысяч рублей. Первое ТО будет стоить около 5 тыс. рублей, второе порядка 12-13 тыс. рублей, третье снова 5 тысяч и т. д. Причем в эту стоимость входят все работы и материалы согласно регламенту, правда, без учета колодок. Их износ зависит от особенностей вождения. В среднем колодки у Поло ходят от 40 до 50 тыс. км, а их примерная стоимость 3 тыс. рублей.

Четвертый параметр оценки машины – стоимость владения. На вторичном рынке продать автомобиль вряд ли получится быстро; он не пользуется большой популярностью в России. За стоимость владения Поло хэтчбек получает 4,5 балла!

Последний критерий оценки – оправданность цены за автомобиль. Конечно, Поло хэтчбек очень качественный, и даже статусный в своем классе автомобиль. Но его цена для наших потребителей кажется явно завышенной, ведь со всеми опциями машина обойдется в 600-650 тыс. рублей, а самый дорогой стоит и вовсе 812 тыс. рублей. В графе оправданность цены Поло получает 4,5 балла.

По общему количеству баллов 21,5 из 30 возможных, Фольксваген Поло 5 хэтчбек явно не тянет на лидера. Но всё же автомобиль показал очень не плохой результат, ведь если оценивать только технические параметры, автомобилю не было бы равных в своём классе!

Одним из наиболее рациональных способов приобретения запчастей для ремонта автомобиля, на мой взгляд, является приобретение на разборке. Порой бывает так, что совершенно новые машины, по тем или иным причинам, выходят из строя, но большая половина запчастей и агрегатов остаются в своем первоначальном состоянии. Стоимость таких запчастей значительно ниже стоимости их аналогов на полках магазинов.

Владельцам микроавтобусов Фольксваген я рекомендую посетить разборку автомобилей Фольксваген Т5 и заранее позаботиться о покупке самых ходовых запчастей и агрегатов для своего автомобиля по очень выгодным ценам. Все запчасти и агрегаты, в том числе оригинальные, проходят строгий контроль качества и ни в чем не уступают новым, но более дорогим деталям.

Похожие публикации