Доп. задание: Последний шаг

Вы столкнетесь с Валентини Стефано в первой половине The Evil Within 2. Это произойдет раньше, чем вы могли себе ожидать. Это сильный, трудный и раздражающий противник, особенно если вы привыкли проходить игру скрытно.

Как Стефано сражается против вас

У Стефано есть несколько различных способностей и атак:

  • Телепортация, из-за которой точная и прицельная стрельба по противнику существенно усложняется.
  • Атака летящим ножом, от которого довольно легко уклониться.
  • Атака ножом режущим ударом на близком расстоянии, от которой намного сложнее уклоняться.
  • Атака рывком с последующими несколькими ударами.
  • Взрывчатые боксы, которые появляются на поле боя (вызывают замедление).
  • На заднем плане в небе можно увидеть огромный глаз - объектив фотоаппарата. Если он обнаружит вас, то немедленно ударит своими длинными отростками (разрушая стены).

Таким образом, у него есть несколько преимуществ, и именно поэтому мы рекомендуем не вступать в его игру - лучше заманивайте Стефано ближе к Кастелланосу, а не наоборот.

Как победить Стефано

Наша стратегия связана с использованием двух видов оружия - арбалета «Стража» и дробовика. Вместо последнего можно использовать любое другое, но наш выбор был сделан в пользу дробовика по той причине, что он выдает мощный урон на близких дистанциях, а именно так придется атаковать обезумевшего фотографа.

Кроме того, стратегия также сфокусирована на принципиальной защите. Пусть Стефано будет агрессором и приблизится к вам. Вы можете предсказать большинство его действий и приспособиться к движениям врага, что позволит устанавливать для него ловушки, которых он уже не сможет избежать.

  1. Когда начнется сражение, то развернитесь и повернитесь к задней стенке. Остановитесь где-нибудь между двумя частями стены, образующими коридор и укрытие от Стефано и его объектива.
  2. Воспользуйтесь арбалетом «Страж», чтобы выстрелить болтами, образующими ловушку (преимущественно взрывными и шоковыми/электрическими) между стенами и задней стеной.
  3. Дождитесь, пока Стефано не приблизится к вам.
  4. Когда он попадет в ловушку, то атакуйте его своим вторым оружием (например, дробовиком).
  5. Пройдите к другой стене и повторите процесс.

Эти пять шагов значительно упростят вашу задачу. Конечно, бой по-прежнему трудный, но повторение этой последовательности - надежный способ по уничтожению фотографа Стефано.

Следует не забывать еще о нескольких вещах:

  • Не выбегайте на открытые участки арены, если в этом нет какой-то острой необходимости. Эти расположенные на поле боя части стен очень важны. Если объектив заметит вас, то незамедлительно атакует и разобьет стену. Потеряете одну стену - можно будет приспособиться к тем, что уже есть на поле боя. Потеряете две стены - битва существенно усложнится.
  • Не атакуйте Стефано с расстояния. Скорее всего, он успеет телепортироваться прежде, чем вы выстрелите, а это приведет к пустой трате драгоценных боеприпасов. Заставьте его подойти к вам.
  • Используйте части стен для того, чтобы укрыться от Стефано и объектива.
  • Выгляньте за стены, чтобы увидеть, где находится Стефано.
  • Когда Стефано телепортируется, то приближайтесь к нему - в таком случае он продолжит телепортироваться, но уже не будет бросать в вас нож.
  • Стреляйте в полу электрическим болтом и расположитесь так, чтобы он был между вами и Стефано. Когда враг начнет сближаться с Кастелланосом, то окажется в ловушке.
  • Вы можете выстрелить также и взрывными болтами, чтобы при сближении Стефано хоть и не был временно оглушен, но получил огромный урон от взрыва обоих стрел. Две взрывчатые стрелы - двойной урон, три - тройной.
  • Вам нужно стрелять в Стефано в тот момент, когда он попадает в шоковую ловушку.

Стражи и Лаура

Ближе к концу четырнадцатой главы The Evil Within 2 вы столкнетесь с целой цепочкой боссов. Первого убить легко, две вторые волны - сейфоголовые хранители, а затем, чуть более сложной окажется Лаура. Их всех вы уже побеждали в оригинальной игре, но на этот раз все будет обстоять несколько иначе.

Сражение с Хранителями

Ключом к победе над хранителями является предотвращение сближения с ними. Держитесь на расстоянии, устанавливайте ловушки из арбалетных болтов и стреляйте издали. Это большие, сильные, но недостаточно быстрые и умные противники. Это должно стать вашим преимуществом!

Как только начнется сражение, развернитесь и убегайте прочь. Если у вас мало боеприпасов, то осмотрите локацию, ведь на ней разбросана часть из них. Хранители начнет преследовать вас, но вы передвигаетесь быстрее, чем они, поэтому с каждым следующим шагом покупаете себе время для атаки.

Экипируйте арбалет и любые болты, которые оглушают противника или замораживают его. Мне лично нравятся шоковые болты. Стреляйте в стену из арбалета, создав ловушку для хранителя. Отойдите от нее и дождитесь, когда сюда попадет противник.

Когда хранитель пройдет через ловушку, то временно будет ошеломлен и обездвижен (на несколько секунд). Стреляйте по его огромному силуэту, целясь в туловище, но никак не в голову. Потребуется не так много успешных выстрелов, чтобы хранитель был повержен.

Если у вас нет арбалетных болтов, которые замораживают противника на месте, то стратегия выше по-прежнему будет актуальна. Но она немного более опасна - убегайте от врага, чтобы создать некоторое безопасное расстояние между вами и хранителем, обернитесь, прицельтесь и совершите несколько выстрелов.

Сражение с Лаурой

Есть два способа уничтожить Лауру - один простой, а другой более сложный. Мы обсудим обе стратегии, но если у вас имеется огнемет, то сразу же перепрыгните в раздел «Легкий способ».

В любом случае вам предстоит уничтожить Лауру, слабостью которой является огонь. Кроме того, у Лауры в арсенале всего лишь две разные атаки, но они очень мощные. Если она атакует вас своими когтями, то отнимет огромный запас ХП. Если ей удастся схватить Кастелланоса, то игра завершится. Как и в случае с хранителями (и другими мощными противниками) ключом к выживанию является поддержание безопасной дистанции, планирование атак.

Более трудоемкий способ

Ключ к уничтожению Лауры связан с локацией, на которой вы окажетесь, и именно так нужно будет сражаться с этим боссом в том случае, если в вашем арсенале нет огнемета (вы не успели его починить) или отсутствуют боеприпасы к нему.

На арене вокруг вас и Лауры есть два клапана. Вам нужно будет взаимодействовать с клапаном и нажать несколько раз на клавишу E. Повторите этот процесс дважды, потому что нужно будет повернуть оба клапана, чтобы открыть трубы с пламенем. Это опасно. Вы будете уязвимы к разрушительным атакам босса. Лучше всего убежать от Лауры и начать поворачивать клапан в том случае, если уверены, что она не находится около вас.

После того как повернете оба клапана, перейдите к переключателю, который напоминает желтый фонарь). Когда Лаура будет в том месте, куда направлены трубы под потолком, то нажмите на переключатель и нанесите ей повреждения.

Примечание . Победить Лауру можно и огнестрельным оружием, но понадобится много боеприпасов.

Легкий способ

Если у вас имеется огнемет и болты, оглушающие противника, то сражение с Лаурой превратится в легкое испытание. Экипируйте «Стража» и выстрелите шоковым или замораживающим болтом. Я даже затрудняюсь сказать, какому именно отдать преимущество. Вот что нужно сделать в дальнейшем:

  • Выстрелите в Лауру из арбалета, чтобы заморозить ее на месте.
  • Стреляйте по ней из огнемета, пока она не закричит.
  • Убегите, чтобы создать безопасное расстояние, и перезарядите свой арбалет.
  • Повторите первый и второй шаги.
  • Это действительно так просто, как и звучит.

Мать

Финальный босс The Evil Within 2, Мать, подарит вам изнурительное сражение, в котором лицом к лицу столкнутся Кастелланос и Мира - или, по крайней мере, генетически измененная и мутировавшая версия жены главного героя. Сейчас мы расскажем вам, как победить Миру в игре. Бой начнется в конце шестнадцатой главы.

У Миры есть несколько стадий, но ваша цель на каждой из них практически идентична - нужно стрелять по светящейся области на туловище Миры.

  1. В начале боя стреляйте по животу Миры.
  2. На следующем этапе цельтесь по плечам (будут две светящиеся точки).
  3. Далее стреляйте в то место, где раньше было плечо миры.
  4. На заключительной стадии нужно атаковать по рту монстра.

Поскольку Мира размером с многоэтажное здание, то здесь вам понадобится оружие дальнего боя. В принципе можно использовать абсолютно все, кроме дробовика. Отлично справляются со своей задачей взрывные болты для «Стража». Скорее всего, это происходит по той причине, что в случае со взрывными болтами не нужно вести прицельную стрельбу - достаточно попасть в огромное туловище где-то неподалеку от светящейся точки, благодаря чему взрывом заденет и нужное вам уязвимое место.

Есть еще одна часть битвы, которая случится между второй и третьей фазами. Мира пустит в вашу сторону больших пауков, которых вам придется перестрелять. Но из этого можно извлечь просто огромнейшую пользу - из каждого паука выпадают боеприпасы и другие полезные предметы.

В остальном во время боя с боссом нужно стрелять по нему и избегать его нападений. Последнее - не так трудно осуществить! Просто двигайтесь в левую или правую сторону, стоя лицом к монстру.

Не стали отказываться от него. Вы встретите в игре несколько боссов, и сражение с каждым из них не обещает быть лёгким. Вам придётся убить каждого монстра, иначе вы не сможете завершить основной сюжет игры. Не всех боссов можно пройти, использовав стандартный подход к убийству. Иногда придётся задействовать окружающую среду, применить другую тактику, попробовать разные варианты, но с большим количеством проб и ошибок любой игрок рано или поздно сумеет одолеть ненавистного противника. Наши советы про боссов The Evil Within 2 помогут вам быстрее справиться с любым из них.

Чудовище с пилами (Buzzsaw Stalker)

Вы встретите этого босса в пятой главе. До сражения хорошо подготовьтесь, взяв с собой три шприца. Но если вы всё сделаете правильно, вам понадобится всего один из них. Когда монстр начнёт бежать на вас, развернитесь и быстро убегайте. Используйте укрытия, чтобы его атаки не ранили вашего Себастьяна.

  • В углу вы найдёте бочку. Пните её в лужу с маслом и взорвите, когда босс будет недалеко.
  • Обратите внимание на протекающую цистерну с топливом слева. Лужа с нефтью будет переодически обновляться. Вы сможете использовать её несколько раз.
  • Подведите босса к ловушке в заднем левом углу, чтобы замедлить его. Как только вам удастся это сделать, стреляйте в «главное» лицо существа со снайперской винтовки или дробовика.

Продолжайте держаться на дистанции и стрелять со снайперской винтовки. Не забывайте использовать окружение и ловушки. В грузовике вы сможете найти взрывоопасные болты, патроны и многое другое.

Обскура (Obscura)

С Обскурой, как и с предыдущим боссом, вы встретитесь в пятой главе. Обскура - это отвратительный, живой треножник, который может заморозить время после того, как вы активируете излучатели на втором этаже городской ратуши. Битва с ним не будет стандартной - вам не нужно убивать Обскуру, вам просто нужно держать его занятым в течение 80 секунд.

  • Используйте высокие стены и укрытия, чтобы спрятаться от вспышки. Если у вас закончилась выносливость, спрячьтесь и подождите.
  • Не расходуйте на монстра свои патроны.
  • Дождитесь, когда остановится таймер и босс начнёт приближаться к излучателю. В этот момент стреляйте в объектив камеры.

Вокруг арены вы сможете найти дополнительные патроны. Старайтесь использовать шоковые арбалетные болты, которые мгновенно оглушат Обскуру с одного выстрела. Вам нужно продержаться всего 80 секунд. После этого битва закончится.

Стефано (Stefano)

Со Стефано вы встретитесь только в восьмой главе. На арене сражения вы найдёте много укрытий и несколько точек с боеприпасами. Начинайте бой как минимум с двумя шприцами. Возьмите перки на выносливость, которая понадобится вам в бою.

  • Босс умеет телепортироваться и уворачиваться от выстрелов. Не тратьте свои патроны. Дождитесь его атаки и только спустя небольшого отрезка времени начинайте стрелять по нему.
  • Возьмите с собой топор. Он наносит по Стефано очень много урона.
  • Во время первой фазы сражения он будет пытаться сокращать дистанцию и атаковать в ближнем бою. Когда он будет близко от вас, уворачивайтесь и сделайте один выстрел с пистолета или дробовика. Если босс использовал телепорт и затем стоит на одном месте, через некоторое время он бросит в вас нож. У вас будет возможность атаковать его, пока Стефано заряжает свою камеру.
  • Во второй фазе у монстра появится гигантский глаз-камера. Щупальца не смогут разрушить высокие укрытия, так что прячьтесь за ними.
  • У монстра появится две новые атаки. Он будет заряжать камеру, после чего бросит гранаты. Избегайте урона от замораживающих гранат.
  • Когда Стефано использует телепорт, он попытается нанести сильный удар конечностями. В этот момент вам нужно просто быстро увернуться от атаки.
  • Во время второй фазы обычная атака ножами получает второй комбо удар. Отойдите и подождите пока анимация остановится, а затем стреляйте в него один раз.

Держитесь на ногах и вращайте камеру вокруг себя. Босс будет стараться атаковать из тени и телепортироваться по всей арене. Оставайтесь рядом с укрытиями, чтобы уклоняться. Стреляйте в него из пистолета во время атак щупальцами, а дробовик используйте, когда Стефано нападет на вас с ножом.

Обращённый О"Нил (Lost O"Neal)

О’Нил станет чем-то новым, когда вы дойдёте до лабораторий в «Сети». Он вооружен огнемётом, с помощью которого умеет создавать огненные барьеры, блокирующие путь. Огонь разрушает укрытия и это очень опасно для вашего персонажа.

  • В отличие от других боссов, О"Нил довольно медлительный и от него легко можно убежать. Как только босс потеряет вас из виду, крадитесь обратно и нанесите мощный удар.
  • В зоне сражения вы сможете найти несколько коробок с патронами для пистолета и дробовика. Даже если вы не подобрали их во время битвы, сделайте это после её завершения.
  • Ударные болты оглушают О"Нила. Когда вам удалось оглушить его, стреляйте прямо в голову. Лучше всего использовать пистолет или снайперскую винтовку.
  • О’Нил сорвёт с себя маску, когда бой будет завершен наполовину.
  • Избавиться от огня можно с помощью жёлтых переключателей. Кроме того, используйте цистерны с криогеном, когда О’Нил приблизится к вам. Один выстрел заморозит его. Затем стреляйте в голову.

Чтобы убить босса, вам нужно постоянно двигаться. Наносите атаки из скрытного режима и не забывайте использовать систему водоснабжения. Не торопитесь, и вы победите.

Отец Теодор (Father Theodore)

Вместо сражения с отцом Теодором, священник заставит прошлое охотиться за Себастьяном. После быстрой драки с Садистом, вооруженным бензопилой, вы окажетесь на арене сначала с Хранителем, а затем с Лаурой.

  • Хранитель - очень жёсткий противник. Он постоянно будет пытаться разбить голову Себастьяна молотком. Скрыться от него нельзя, так что вам просто нужно сразиться с ним.
  • В проходах вы найдёте коробки с боеприпасами, которые помогут вам в бою.
  • Убегайте от него, а затем стреляйте в грудь. Помните, что он не получает урона от выстрелов в голову.

Вам просто нужно всадить в Хранителя побольше пуль. В этом нет ничего сложного, но когда он умрёт, вам придётся сражаться с двумя Хранителями одновременно. Старайтесь собрать их вместе и стрелять по ним взрывными болтами.

  • После того, как они будут убиты, вернётся Лаура. Она умеет телепортироваться. Если ей удастся схватить Себастьяна, он мгновенно умрёт. Чтобы убить её, нужен огонь.
  • Есть два способа убить Лауру: заманить её в огненную ловушку и сжечь или использовать отремонтированный огнемёт.
  • Если у вас есть отремонтированный огнемёт, обязательно используйте его. Она остановится, когда будет гореть. Просто продолжайте жечь её и в конце концов она умрёт.
  • Если у вас нет огнемёта или недостаточно топлива, вам придётся использовать ловушки в комнате.
  • Оглушите Лауру ударными или замораживающими болтами, поверните один из двух клапанов на арене.
  • Когда оба клапана будут активированы, в центре зоны сражения включится огненная ловушка. Заманите Лауру туда, оглушите с помощью ударных болтов и воспользуйтесь жёлтым рычагом.

Когда все боссы будут убиты, вы сможете покончить с отцом Теодором.

Перерождённая Мира (Possessed Myra)

Босс повстречается вам во время 16-й главы. Это гигантский монстр, который появляется в доме Себастьяна. Она потеряла себя в системе STEM и сделает всё, чтобы остановить главного героя. Чтобы справиться с ней, вам нужно стрелять по светящимся слабым местам, которые появляются в три этапа: талия, затем лопатки и наконец нижняя челюсть.

  • Вам нельзя слишком близко подходить к ней, так что вам понадобится оружие дальней дистанции. Обычный пистолет, полноразмерный дробовик и штурмовая винтовка станут отличным выбором.
  • Арбалет тоже хорош, но постоянное движение босса помешает вам попадать по нему.
  • Во время боя Мира ударит по земле и вызовет отвратительных пауков. Вы можете топтать пауков, чтобы получить патроны и порох.

Монстр будет бить по земле руками. Старайтесь не подходить слишком близко. Продолжайте бежать влево или вправо, чтобы избежать ударов. Уничтожив одну руку, босс вызовет щупальце, которое бьёт по земле или скользит влево / вправо.

  • Лучше всего атаковать плечи Миры, после того как она нанесёт удар по земле. После серии ударов босс сделает паузу, предоставив вам время для атаки.

Вам понадобится много боеприпасов, чтобы одолеть её. Увеличьте выносливость и здоровье Себастьяна как можно больше. Пистолет - лучшее оружие для схватки с боссом.

After chasing him around Union, The Evil Within 2 finally lets you battle it out with Stefano, the creepy photographer, in chapter eight. This is a relatively straightforward fight. You just need to get used to his patterns, and you’ll be able to defeat him without too much trouble. For this fight in The Evil Within 2, I relied primarily on the handgun, and only used a few shotgun rounds when I ran out of ammo, but you can pick up some extra resources around the arena.

During the first phase of the fight, Stefano will phase-shift towards you four times. Don’t bother shooting him until he’s done teleporting, and even then, you’ll only be able to get one shot off. Once he’s done teleporting, he’ll try to stab you with his knife. You should stay on the move and dodge his knife attack before turning around to shoot him once. Occasionally, he’ll also throw his knife at you, but this is easily dodged as long as you’re strafing around. You’ll be able to shoot him once you’ve dodged the knife throw.

Stefano will also try to trap you in a time slowdown by taking a photo of you with his camera. Whenever you see him raise his camera, break line of sight until you hear the shutter go off, and you might be able to get another shot at him if you’re quick enough. Keep this up until he goes down, and the second phase begins.

During this second stage, Stefano’s phase-shifting becomes even more erratic, and the Aperture will join in on the fun as well. Pick one side of the room you want to camp at, and stay there. I picked the right side (from Sebastian’s point of view) as it seemed easier to dodge the Aperture’s tentacles, which only seemed to hit the middle of the room. The tactics here are essentially the same as they were in the first phase. Wait for Stefano to finish teleporting, then take a shot at him. Every now and then, he’ll shout, “Philistine!” and run towards you in a straight line. If you get caught, you’ll be treated to a devastating knife attack that drains a lot of health, but this is easily dodged by sprinting either left or right. You can also shoot him after dodging.

Stefano will occasionally snap a shot with his camera, and you’ll see orange cubes around the arena. These will explode upon contact, so just avoid moving into them, and they’ll dissipate eventually. And that’s basically the whole fight. Just stay on the move to dodge Stefano’s knife throws and melee attacks, avoid the tentacles and cubes, and you’ll be fine.

Be sure to check our for more information on The Evil Within 2.

Horror-игры в последнее время ушли в направление камерных историй про героя с расшатанной психикой внутри некоего сюжетного коридора. Даже серия Resident Evil в седьмой части переняла общий тренд и сделала это весьма успешно. The Evil Within 2 на этом фоне уже выглядит необычно, ведь эта масштабное приключение с эпичными битвами и киношной постановкой, продолжающее череду хитов от Bethesda Softworks. Своим мнением об игре поделимся в данном обзоре. Заодно проведем сравнительное тестирование видеокарт и выясним, какие модели обеспечат лучшую производительность.

События первой части и утрата дочери подкосили детектива Себастьяна Кастелланоса. От ночных кошмаров и расшатанного душевного равновесия приходиться спасаться при помощи алкоголя.

В баре его находит старая напарница Кидман. Секретная организация создала новую машину STEM, объединяющую все подключенные к ней сознания. Для стабилизации системы нужен был чистый детский разум, и ядром виртуального мира стала дочь детектива, которая на самом деле не умерла. Но из-за сбоя в STEM теперь она снова находиться в опасности. Последние надежды возлагают на Себастьяна, и дабы не терять времени, принудительно привозят и подключают его к системе.

Главное сюжетное направление задается в самом начале, хотя общая история сложная и многоплановая. Одна линия повествования развивается вокруг личной драмы протагониста, его утраты, чувства вины и взаимоотношений в семье. Попутно мы раскрываем темные секреты виртуального и реального мира, узнаем о предыстории эксперимента и заговорах, в которые втянуты сопричастные люди.

В The Evil Within 2 уже нет интриги и непонимания происходящего. Поскольку сразу обозначены причины визуального безумия, то нас стремительно погружают в водоворот странных событий, быстро сменяющих друг друга. И чуть ли не на первых минутах показывают фотографа-маньяка, которому отведена роль главного злодея. Он управляет реальностью, создавая композиции из убитых людей и частей тел. Жертвы застывают в причудливых позах, изрыгая фонтаны крови.


Первое столкновение с фотографом завершается стычкой с ужасным монстром, но в итоге нам удается сбежать в открытый мир. Себастьян оказывается в городке Юнион, который еще недавно был населен простыми людьми и походил на тихое милое захолустье. Теперь реальность Юниона в буквальном смысле трещит по швам, отдельные районы откалываются друг от друга. А вместо жителей на улицы выходят жаждущие чужой плоти одержимые мутанты.


С этого момента и начинается наше главное приключение. Мы оказываемся в полноценной «песочнице», где можно исследовать разные места, проникать в дома и хозяйственные постройки, ввязываясь в новые приключения. Нам дают несколько ориентиров на карте, а специальное переговорное устройство позволяет пеленговать необычные сигналы, чтобы помочь в поиске новых интересных мест. Забежали в ближнее строение (церковь), становимся свидетелем необычной сцены. Свернули налево, взобрались на крышу — нашли винтовку, для которой придется искать деталь. Свернули направо — спасли выжившую от толпы мутантов.


Любое продвижение приводит к новому событию или к полезной находке. В этом есть свой интерес, но и новые опасности. Ведь чем тщательнее вы осматриваете окрестности, тем больше столкновений с монстрами. Боеприпасов маловато, а начальный арсенал скуден, поэтому иногда придется просто убегать. Скрытность играет важную роль, позволяя минимизировать потери здоровья. Поэтому пользуемся укрытиями, подкрадываемся со спины и выполняем смертельные удары ножом для тихой ликвидации противника, чтобы стрельбой не привлекать лишнее внимание.

Поначалу игра воспринимается неоднозначно из-за ряда условностей и неповоротливости героя. Это болезнь многих игр данного жанра. Себастьян крайне нетороплив, когда крадется, быстро выдыхается при спринте, а топоры ломаются от одного удара по мутантам, оставляя нас с ножом-зубочисткой, которым можно долго ковырять тушку врага. Но тут быстро принимаешь условности и с головой погружаешься в виртуальное приключение. Тем более, любая инициатива в исследовании вознаграждается — вы улучшаете навыки или получаете более мощное оружие, что позволяет чувствовать себя увереннее. Приятным моментом является отсутствие респауна монстров. Игра позволяет отчасти проводить методичную зачистку, что немного облегчает жизнь до определенного сюжетного события, когда мир заполняется новой порцией мутантов.


The Evil Within 2 умело нагнетает атмосферу выживания в мире опасностей и мутантов, где нам стоит опасаться любого закоулка и лишнего шума. При этом мир расширяется вглубь. Отдельные столкновения с неизвестным отсылают нас в какие-то кошмары из прошлого, открывается лаборатория-лабиринт на ином уровне организации STEM, мы проникаем в новые районы разорванного Юниона. Где-то есть свобода выбора, а где-то повествование стремительно несет нас по сюжетному коридору. Игра старается не быть однотипной, оставаться разнообразной и неожиданной до самого конца. И во многом это обеспечивается сюжетным развитием, в котором есть неожиданные повороты и умелая игра на контрастах. Тот же маньяк-фотограф оказывается лишь промежуточным звеном в цепочке событий, а вся история с дочерью обрастает все большим количеством деталей.

Кроме пугающей игры в прятки и выживание TEW2 умело эксплуатирует эффект нагнетания тревоги. Отдельные моменты выстроены так, что постепенно подводят к чему-то жуткому. Ты уже видишь тревожные признаки и намеки, но продолжаешь идти вперед. В этом плане хорошо обставлено появление призрачной женщины, от которой можно только убегать. Вначале вы сталкиваетесь с ней в доме, с трудом находите выход, а потом она начинает появляться в разных точках города.

Или, например, вы бредете по темному коридору и наблюдаете замершие безжизненные тела мутантов. При этом точно знаете, что от шума они очнуться, поэтому стараетесь быть аккуратным и тихим. Но потом открываете дверь, включается сирена и спящие моментально бросаются на вас.

Местные монстры во многом напоминают завсегдатаев серии Resident Evil. Мутанты покрыты пузырящимися язвами, при ранении в голову проявляются щупальца. Где-то бродят визжащие ведьмы, привлекающие внимание, в траве ползают спаренные твари.


Боссы совсем уж выглядят сюррелиастично. Груда тел может собраться в нечто ходящее на ногах с огромной ручной циркулярной пилой. В пристанище фотографа нас будет преследовать человеческая многоножка с камерой вместо лица. В лабораторных подвалах будет ожившая белая жижа, образующее подобие червя. Все они выглядят жутко и отталкивающе, и зачастую не ограничиваются единичным появлением. Боссы будут периодически устраивать охоту на нас. И если вначале игры тот же монстр с пилой воспринимается как нечто уникальное и несокрушимое, то потом такие создания будут возникать даже на городских улицах.


В игре есть безопасные места, при нормальной сложности присутствуют и автоматические сохранения в ключевых точках. В убежищах мы восполняет здоровье и занимаемся крафтингом на специальных станках. Для создания боеприпасов и средств лечения нужны компоненты, которые собираем по ходу изучения локаций. В крайнем случае, собрать патроны и аптечку можно в любом другом месте, но без верстака уходит больше расходных материалов. Попутно можно улучшить параметры оружия, повысив емкость магазина, убойную силу и другие параметры.

Используя особый зеленый гель, мы улучшаем навыки самого Себастьяна. Этот материал остается после убитых монстров, что тоже является интересной находкой. Убил больше монстров — собрал больше геля, но получил больше нервотрепки и шансов умереть. При помощи прокачки герой может нарастить полоску жизни, поднять выносливость, стать быстрее в скрытном режиме, научиться ловче обращаться с ножом или уменьшить отдачу при стрельбе. Но возрастающий потенциал компенсируется появлением новых мощных врагов и более опасных ситуаций.


Иногда игра впадает в сюрреализм, пугая игрока странными видами и необычной постановкой. Тем более, что в рамках виртуального мира все это легко объясняется. Поэтому кроме разорванного на осколки города будут необычные сцены в готическом или даже инфернальном стиле. The Evil Within 2 периодически играет с образами и восприятием, но не скатывается в калейдоскоп необъяснимых кошмаров, дестабилизируя психику подобно Observer .

Есть отсылки к первой части и прогулки по больничным палатам. Они удачно вписаны в общую нить повествования и даже подогревает интерес к тому, чтобы на досуге вернуться к прошлой игре. Будут встречи со старыми боссами. И если воспоминания о мяснике с ящиком на голове до сих пор вызывают холодок, то у нас для вас плохие новости...

В визуальном плане игра выглядит приятно, но страдает от сильных фильтров постобработки. Перед нами крупные детализированные локации с обилием отражений и объемным освещением, но картинка чрезмерно замылена.



В игре какое-то дикое сглаживание в движении (Motion Blur), и лучше его отключить в дополнительных настройках. Также можно посоветовать понизить эффект зернистости или выбрать вместо сглаживания FXAA+TAA только FXAA.


Требования к мощности графического ускорителя весьма серьезные. Бюджетные видеокарты с максимальными настройками графики не справятся. Чтобы полнее раскрыть эту тему, проведено сравнительное тестирование видеокарт в разных режимах. Все тесты проводились на нашей стандартной тестовой конфигурации. Подробнее описание присутствует в недавнем обзоре «Игры против видеокарт 2 ».

Тестирование выполнялось в начале игры в сцене с горящим домом. Это эпизод с сильными визуальными эффектами огня и дыма, что создает высокую нагрузку.

Задействованы стандартные профили графики. Вначале рассмотрим результаты при среднем качестве (Medium).

Частота кадров не впечатляет. Потенциала бюджетных видеокарт не хватает даже для такого режима. Разве что GeForce GTX 1050 Ti с разгоном и без эффектов размытия еще позволит как-то играть. В среднем классе лучшие показатели у Radeon RX 580 и Radeon RX 480.

Среднее качество, высокое и максимальное визуально различается слабо. Поэтому мы сравним эти же видеокарты при максимальных настройках. Добавим более мощные модели.

Падение производительности небольшое. Нормально играть позволяют видеокарты уровня Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. В топовом сегменте близкие показатели у Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti.

Дополнительно сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

Приемлемую производительность показывают Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti, и теперь представитель AMD заметно быстрее. Потенциала Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060 для такого разрешения уже не хватает.

The Evil Within 2 является интересной и масштабной игрой, которая сочетает черты привычного ужастика и элементы открытого мира. В свое время я позитивно оценил первую часть The Evil Within , хотя в ней были затянутые моменты, кривое управление и прочее наследие японского horror. На этом фоне от второй части не ожидал ничего прорывного, но она вышла неожиданно крутой. Повествование в The Evil Within 2 динамичное и без просадок. История об отце, спасающем дочь, вызывает эмоциональное сопереживание. Есть пугающие и жуткие моменты, эпичные боссы и напряженные схватки. И есть мир, который интересно исследовать в поисках чего-то нового. Все это хорошо сочетается и дополняет друг друга. А местами затягивает так, что трудно оторваться.

You’ll face Stefano Valentini earlier in The Evil Within 2 than you might have expected. He is tough, powerful and annoying - especially if you’ve focused on stealth over combat. In our boss fight guide, we’ll show you how to beat him using his own tactics against him.

How Stefano fights

Stefano has multiple abilities and attacks:

  • Teleportation, which makes him hard to shoot
  • A knife-throwing attack, which is fairly difficult to dodge
  • A close-quarters slash attack, which is difficult to dodge
  • A dash attack, with multiple stabs
  • Explosive boxes, which he conjures around the battlefield
  • In the distance looming above the battlefield, he also has his Aperture camera monster. If it sees you, it’ll try to smash you (and the walls around you).

In short, he has the advantage. Our solution: Don’t fight him on his own terms. Make Stefano come to you.

How to beat Stefano

Our strategy revolves around only two weapons: Your warden crossbow and your shotgun . (You could substitute another weapon for the shotgun, but we like it because it’s powerful, especially at close range which is where you fight him.)

It’s also fundamentally a defensive strategy. Let Stefano be the aggressor and come to you. You can predict and adapt to his movements and set traps that he can’t avoid.

  1. When the fight starts, turn around and head toward the back wall, stopping anywhere between the two partial walls that offer you cover from Stefano and the Aperture.
  2. Use your warden crossbow to shoot traps (primarily explosive and shock bolts) between the partial walls and the back wall.
  3. Wait for Stefano to come to you.
  4. When he gets caught in the trap, shoot him with your secondary weapon.
  5. Run to the other wall, and repeat the process.

That’s it, in five steps. There’s more, of course, but repeating that pattern is a reliable way to use Stefano’s tactics against him.

There are a few more things to keep in mind:

  • Don’t run out into the open if you can avoid it. Those partial walls are important. If the Aperture sees you, it’ll attack and break a wall. Lose one, and you can adapt. Lose two, and it becomes a different, harder fight.
  • Don’t attack Stefano from a distance. He’s so likely to teleport before you can get your shot off that it effectively amounts to wasting ammo. Make him come to you.
  • Use the partial walls for cover from Stefano and the Aperture.
  • Peak out behind the partial walls to see where Stefano is.
  • When Stefano teleports, charge him. This spooks him, and he’s likely to teleport away rather than toss his knife at you from a distance.
  • Shoot the floor with a bolt, and stand between Stefano and the bolt. He’ll charge right into your trap.
  • You can fire multiple explosive bolts in the same area, so that when Stefano walks by and detonates one, both explode and he takes twice the damage.
  • You need to fire at Stefano the moment he walks through a shock bolt trap. Hesitate, and he’ll be gone before you can fire.
Похожие публикации