Простые примеры в пределах 5.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»

Конспект открытого урока

по математическим представлениям и конструированию

Тема: « Решение примеров на сложение в пределах 5 »

2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Черкасова И.А.

г. Севастополь

Конспект урока

Предмет: «Математические представления и конструирование»

Дата проведения: 09.02.2016

Класс: 2-Б (коррекционный)

Кол-во учеников в классе: 5

Кол-во присутствующих на уроке: 5

Тема: «Решение примеров на сложение в пределах 5»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закреплять навыки сложения в пределах 5.

Задачи урока:

образовательная:

1) закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 5,

2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,

3)продолжать вырабатывать умение решать задачи на нахождение суммы,

4)вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры, цвета

Коррекционно-развивающие:

1)коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении,

2) коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Воспитывающие:

воспитание самостоятельности в работе, интереса к окружающей действительности.

Оборудование: 5 воздушных шаров, числовой ряд 1-5, цифры, сказочный герой Незнайка, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: яблоки, груши, индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел звонок – начинается урок

Чудесным пусть будет у вас настроение

Легко и просто дается ученье!

Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь пожалуйста. Давайте подарим улыбку друг другу. Молодцы!

Сегодня у нас необычный урок – к нам спешит еще один гость. Давайте внимательно посмотрим, кто это? (Незнайка).

Молодцы! Нам Незнайка приготовил очень много разных заданий. Мы будем сегодня Незнайке демонстрировать, чему мы научились на уроках математики.

Какое время года? День недели? Урок?

2.Актуализация знаний

Устный счет

Посмотрите внимательно что принес нам наш гость? (букет из воздушных шаров)

Давайте все вместе (5).

Сколько шаров, Ростик?

Давайте пальчиками покажем сколько всего шаров

А какие шары по цвету?

По форме? Давайте нарисуем круг в воздухе.

Теперь поработаем возле доски (ученики по очереди выходят к доске и показывают шар согласно инструкции учителя).

Числовой ряд

Посмотрите на доску – следующее задание от нашего гостя – числовой ряд

Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.

Паша, Ростик.

Артем в обратном порядке

Называем цифру, которую я показываю

Денис, выходи к доске.

Какая цифра следующая после 2, 3

Назовите соседей цифры 3, 4

Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.

Проверим, Ростик, Паша. Денис, покажи цифру 1, 5.

Физкультминутка

3.Объявление темы урока

Ребята, что нового появилось на доске? (цифра 5)

Молодцы! Очень вы внимательные. Цифру 5 принес нам Незнайка

Посмотри на цифру 5

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи

Число пять записывают знаком – 5

Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Повторим правописание цифры 5. Давайте устно повторим как же мы ее будем писать…

Молодцы! Открываем тетради, находим рабочую строку, где и будем писать цифру 5. Спинки ровно.

Кто справился, сели ровно.

Решение примеров

Что это за знак? (+)

Знак + или прибавить

Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? (1)

А если мы еще прибавим одну? (2)

Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? (3)

А если мы прибавим еще 1? (4)

Молодцы! Видишь? Незнайка, как наши дети хорошо считают.

А теперь мне Ростик ответит, что за фрукт? Сколько штук? (4 яблока).

Антон, какие яблоки по форме?

Павел, по цвету? (красные).

Прибавим еще 1 яблоко

Сколько яблок теперь? (5)

Давайте составим пример (4+1=5)

Повторим компоненты примеров на сложение (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.

Решение примеров возле доски

Павел, записывай пример на доске 1+1=2. Все остальные записывайте пример в тетрадку

Расскажи нам этот пример.

Артем, 2+1=3

Ростик, 2+2=4

Артем, 2+3=5

Молодцы!

4.Закрепление

Самостоятельная работа в тетрадях

Проверка примеров

Устное решение примеров: 1+3, 2+2, 1+4

Физкультминутка

Геометрический материал

Ребята, Незнайка подготовил вам еще задание. Посмотрим на доску. Как можно назвать эти фигуры? (геометрические фигуры)

Повтори, Антон, Павел.

Правильно, это геометрические фигуры.

Давайте назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

Сколько всего фигур? (5)

Артем, назови еще раз фигуры по порядку

Назовем фигуры по цветам

Работа возле доски

Покажи…

Хорошо работаете! Незнайка очень доволен. А следующим заданием будет выкладывание геометрических фигур на парте также как на доске. Будьте внимательны.

Кто справился – сидим тихонько

Проверка задания

5.Подведение итогов урока

Все задания от Незнайки мы выполнили! Молодцы!

А кто к нам сегодня приходил в гости на урок?

Что мы скажем Незнайке?

Рефлексия

Кому понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Сегодня хорошо на уроке работал ….

Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке.

Домашнее задание

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы - это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс - начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти - это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка - не очень хорошо решили, смайлик - хорошо, солнышко - замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 - это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме "состав числа 10", поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Цель:

    Помочь детям закрепить образование числа 5,построение натурального ряда чисел, написание цифры 5, состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

    Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 5, сравнивать число 5 с предыдущим.

    Развитие умение решать примеры, простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания.

    Формирование умения правильно пользоваться математической терминологией, интерес к математике.

Средства обучения: цифры, счетный материал, счетные палочки

ХОД УРОКА

    Орг момент.

    Актуализация знаний. Устные упражнения и практические работы.

а) Воспроизведение ряда чисел от 1 до 5 в «прямом» направлении, начиная с любого числа, и в «обратном» направлении. Выложить на партах числовой ряд.

    Сосчитайте от 3до 5, от 4 до 1 и т.д.

б) Соотнесение порядкового номера и числа.

    Назовите предыдущее число 3, 5. Как получить предыдущее число?

    На сколько предыдущее число меньше последующего?

    Назовите последующее число 4, 2. Как получить последующее число?

    На сколько последующее число больше предыдущего?

    Какое число стоит между 4 и 5? 1 и 3?

    Какое счисло стоит справа от 2, слева от 4?

    Назовите соседей числа 3.

в) Соотнесение чисел 1-5 и соответствующих групп предметов. Игра «Столько, сколько?»

г) Сравнение двух групп предметов и сравнение на этой основе соответствующих чисел.

    Каких кубиков больше: красных или синих?

    Сколько синих кубиков? (4)

    Сколько красных кубиков? (3)

    Что больше: 4 или 3?

    Что меньше?

д) Состав чисел 2, 3, 4, 5. «Игра «Вместо одного числа два»


е) Задача в стихах

В травку упал Сережка, а за ним Андрюшка, а за ним Танюшка, а за ней Иван, а потом упала Юля, сколько на траве ребят?

    Формулирование темы урока.

а) Решение примеров в пределах 5

б) Работа в тетрадях

    Это цифра 5, так записывают число 5.

в) Сравнение чисел. «Числовая лесенка»

    Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

    Определи, что больше, что меньше: 1 или 2? 2 или 3? 3 или 4? 4 или 2? 4 или 3? № или 5? 5 или 1?

4+1=5 Решение и запись примеров.

г) Решение и запись задачи.

    Рассмотрим картинку. Сколько девочек?

А сколько мальчиков? Как записать, что всего сколько ребят? (4+ 1)

  • Сколько детей? (5)

д) Решение и запись задачи.

    Одна девочка ушла. Как это записать? (5 - 1)

    Сколько детей осталось? (4)

Записать на доске 1 ученик и в тетрадь остальные.

ФИЗМИНУТКА

    Закрепление.

а) Разминка и тренировка памяти и внимания.

    Я показываю на 1-2 минуты фигуры на листах бумаги, дети выкладывают их на парте счетными палочками.

б) Упражнении в образовании, сравнении числа 5. (по карточкам)

    К какому числу прибавили 1, если получили 5?

    Какое число меньше: 5 или 3? 4 или 5?

    Верны ли записи, составленные по схемам?

Рефлексия.

Я могу.....

Я ещё затрудняюсь....

Мне нужна помощь.....

Материалы для скачивания для 1 класса
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер к учебнику Моро М.И. Тренажер к учебнику Петерсон Л.Г.

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Сложение чисел от 0 до 10"

Карточка 1

Реши примеры.

5 + 1 = 4 + 3 =
3 + 6 = 1 + 7 =

Карточка 2

Реши примеры.

4 + 2 = 2 + 2 =
3 + 5 = 2 + 7 =

Карточка 3

Реши примеры.


Карточка 2

Реши примеры.

6 - 1 = 6 - 2 =
5 - 2 = 5 - 3 =

Карточка 3

Реши примеры.

4 - 1 = 4 - 2 =
3 - 2 = 4 - 3 =

Карточка 4

Реши примеры.

9 - 3 = 6 - 3 =
5 - 2 = 5 - 1 =

Карточка 5

Реши примеры.

3 - 3 = 7 - 3 =
5 - 2 = 6 - 3 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Решение текстовых задач c числами от 1 до 10"

Карточка 1

1. Реши задачу.

В команде играют 5 мальчиков и девочки, которых на 4 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек играет в команде?

2. Реши задачу.

В посёлке построили 8 кирпичных домов и несколько деревянных домов, которых на 3 дома меньше, чем кирпичных. Сколько деревянных домов построили в посёлке?

Карточка 2

1. Реши задачу.

В магазин привезли 6 ящиков с помидорами и несколько ящиков с огурцами. Ящиков с огурцами привезли на 3 штуки больше, чем ящиков с помидорами. Сколько ящиков с огурцами привезли в магазин?

2. Реши задачу.

У Саши в альбоме лежит 8 открыток, а у Коли в альбоме лежит на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит у Коли в альбоме?

Карточка 3

1. Реши задачу.

Хоккейный матч закончился со счетом 5:4. Сколько всего шайб было заброшено в матче?

2. Реши задачу.

На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке?

Карточка 4

1. Реши задачу.

Мама купила в магазине 6 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но он купил на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа?

2. Реши задачу.

Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?

Карточка 5

1. Реши задачу.

В кружке занимаются 8 мальчиков и несколько девочек, которых на 2 человека больше, чем мальчиков. Сколько всего детей занимается в кружке?

2. Реши задачу.

В кафе привезли 9 тортов, в первый день продали 6 тортов. Сколько тортов осталось в кафе для продажи на второй день?

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Решение примеров на сложение и вычитание с числами от 0 до 10"

Карточка 1

Реши примеры.

8 - 1 + 2 = 7 - 3 + 3 =
6 - 2 + 3 = 6 - 2 + 1 =

Карточка 2

Реши примеры.

7 - 3 + 2 = 6 - 3 + 1 =
5 - 3 + 1 = 4 - 2 + 1 =

Карточка 3

Реши примеры.

10 - 3 + 2 = 8 - 3 + 1 =
6 - 3 + 1 = 2 - 2 + 1 =

Карточка 4

Реши примеры.

10 - 3 + 2 = 9 - 3 + 1 =
5 - 3 + 1 = 6 - 2 + 1 =

Карточка 5

Реши примеры.

8 - 3 + 2 = 7 - 2 + 1 =
5 - 3 + 2 = 6 - 2 + 3 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Решение текстовых задач с числами от 0 до 10" (дополнительно)

Карточка 1

Реши задачу.

Маша нашла в лесу 4 гриба, а мама нашла на 2 гриба больше, чем Маша. Сколько грибов нашла мама?

Реши задачу.

За обедом папа съел 9 пирожков, а Оля съела на 5 пирожков меньше, чем папа. Сколько пирожков съела Оля?

Карточка 2

Реши задачу.

В саду Миша собрал 3 кг яблок, а бабушка собрала на 3 кг больше. Сколько кг яблок собрала бабушка?

Реши задачу.

На кухне стояли 9 стульев. 2 стула унесли в чулан. Сколько стульев осталось на кухне?

Карточка 3

Реши задачу.

Кошка весит 4 кг, а собака весит на 3 кг больше. Каков вес собаки?

Реши задачу:

Мише 9 лет, брат моложе Миши на 2 года? Сколько лет младшему брату?

Карточка 4

Реши задачу.

На уроке Коля написал 9 слов, а Петя написал на 2 слова меньше, чем Коля. Сколько слов написал Петя?

Реши задачу.

На столе лежало 3 книги. Маша положила на стол ещё 5 книг. Сколько книг лежит на столе?

Карточка 5

Реши задачу.

У Саши есть 7 рублей, а у Полины в кошельке лежит на 3 рубля больше, чем у Саши. Сколько рублей лежит в кошельке Полины?

Реши задачу.

Вася может отжаться 9 раз, а Коля может отжаться на 3 раза меньше, чем Вася. Сколько раз может отжаться Коля?

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Сложение и вычитание чисел от 0 до 10"

Карточка 1
Карточка 3

Вставь вместо многоточия... число.


Карточка 5

Вставь вместо пропуска... число.

3 - 2 + ... = 6 1 - ... + 2 = 7
6 - ... + 3 = 7 ... - 2 + 1 = 8

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Отрезок и многоугольники"

Карточка 1

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного на 2 см.

2. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.

Карточка 2

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который длиннее заданного на 4 см.




Карточка 3

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который длиннее заданного на 1 см.

2. Измерь длину каждой стороны прямоугольника и запиши результаты.
Карточка 4

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного 5 см.


2. Измерь длину каждой стороны квадрата и запиши результаты.

Карточка 5

Реши геометрические задачи.

1. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти отрезок, который короче заданного на 3 см.

2. Измерь длину каждой стороны многоугольника и запиши результаты.

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Сложение и вычитание чисел от 0 до 20"

Карточка 1

Реши примеры.

13 - 2 + 6 = 19 - 15 - 2 =
10 - 9 + 15 = 14 - 12 + 5 =

Карточка 2

Реши примеры.

17 - 12 + 4 = 19 - 5 - 2 =
12 + 3 - 9 = 14 + 2 - 5 =

Карточка 3

Реши примеры.

10 - 7 + 4 = 9 - 5 + 12 =
12 + 6 - 9 = 10 + 8 - 5 =

Карточка 4

Реши примеры.

17 - 10 + 6 = 11 + 4 - 2 =
12 + 5 - 9 = 14 + 6 - 5 =

Карточка 5

Реши примеры.

4 - 2 + 14 = 12 - 5 - 2 =
10 + 6 - 9 = 12 + 2 - 6 =

Карточки по математике для 1 класса на тему: "Текстовые задачи на сложение и вычитание чисел от 0 до 20"

Карточка 1
1. В ведре лежало 19 яблок. Из 12 яблок сварили компот. Сколько яблок осталось лежать в ведре?
2. У Коли есть 12 марок, а у Миши есть 8 марок. Сколько всего марок у Коли и у Миши?
3. Маше 17 лет, а Галя на 2 года младше Маши. Сколько лет Гале?
4. В правом кармане Миши лежит 12 копеек, а в его левом кармане лежит на 3 копейки больше. Сколько денег в левом кармане у Миши? Сколько денег в обоих карманах?
5. Володя собрал 17 ягод. 12 ягод он съел. Сколько ягод осталось у Володи?
6. Вася собрал в лесу 14 грибов, потом он нашёл и срезал ещё 4 гриба, 1 плохой гриб он выбросил. Сколько грибов осталось у Васи?
7. На земле лежат 16 съедобных грибов и 2 ядовитых гриба. На сколько ядовитых грибов меньше, чем съедобных грибов?

Карточка 2
1. У Андрея в кошельке лежало 18 рублей. Он нашёл 1 рубль и положил его в кошелёк. Сколько всего денег в кошельке Андрея?
2. На ветке сидело 10 белок. 6 белок прыгнули на другую ветку. Сколько белок осталось сидеть на первой ветке?
3. В команде играет 19 девочек и мальчики, которых на 3 человека меньше, чем девочек. Сколько мальчиков играет в команде?
4. На столе лежат 17 яблок и груши, которых на 2 штуки больше. Сколько груш лежит на столе?
5. Максим получил 14 оценок за месяц. Среди них хороших оценок - 11. Сколько плохих оценок получил Максим?
6. Олег получил на уроке физкультуре 2 четверки, на уроке литературы он получил ещё 3 четвёрки, а на уроке рисовании - 2 четверки. Сколько всего четвёрок получил Олег?
7. У Любы есть 15 марок, у Нины есть 4 марки. На сколько марок больше у Любы, чем у Нины?

Карточка 3
1. В коробке лежало 19 леденцов. Миша съел 3 конфеты. Сколько леденцов осталось лежать в коробке?
2. На столе лежат 14 груши и 6 яблок. Сколько всего фруктов лежит на столе?
3. У Тимура есть 13 тетрадей, а у Марины - на 3 тетради больше. Сколько тетрадей у Марины?
4. Мы взяли 10 газет и несколько журналов, причём журналов на 1 штуку больше, чем газет. Сколько журналов мы взяли?
5. В вазе стоит 19 цветов. Из них 3 ромашки, а остальные цветы - это гвоздики. Сколько гвоздик стоит в вазе?
6. В вазе стояло 12 цветов, Маша поставила в вазу ещё 5 цветов, а 3 цветка вынула. Сколько цветов осталось в вазе?
7. В кувшине стоят 15 ромашек и всего 2 колокольчика. На сколько ромашек в кувшине больше, чем колокольчиков?

Карточка 4
1. В пруду плавало 19 утят. 4 утёнка вылезли на берег. Сколько утят осталось плавать в пруду?
2. У Маши есть 17 рублей, у Вовы есть 2 рубля. Сколько всего денег у ребят?
3. У Николая в коробке лежит 16 конфет, а у Бориса в коробке лежит на 2 конфеты меньше, чем у Николая. Сколько конфет лежит в коробке у Бориса?
4. В пакете лежит 14 груш, а в корзине лежит на 3 груши больше. Сколько груш лежит в корзине?
5. Во дворе живёт 15 щенков. Из них 1 щенок рыжий, а остальные – серые. Сколько серых щенков живёт во дворе?
6. На выставке было представлено 18 котят. 6 котят купили, а остальных котят раздали. Сколько котят раздали?
7. Во дворе гуляют 13 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего цыплят и утят гуляют во дворе?

Карточка 5
1. Чайный сервиз состоял из 12 чашек. 3 чашки разбились. Сколько чашек из сервиза остались целыми?
2. На ветке сидело 10 воробьев и столько же синиц. Сколько всего птиц сидело на ветке?
3. Дине 18 лет, а Гриша на 2 года младше Дины. Сколько лет Грише?
4. В булочной продали 18 пирожков и несколько бутербродов, которых было продано на 1 штуку больше. Сколько бутербродов продали в буфете?
5. В сквере растёт 17 деревьев. Из них 14 деревьев - это берёзы, остальные деревья - липы. Сколько лип растёт в сквере?
6. В саду росло 13 кустов смородины. Затем посадили ещё 2 куста крыжовника и 2 куста шиповника. Сколько кустов стало в саду?
7. В парке растёт 16 берёз и 12 осин. На сколько осин в парке меньше, чем берёз?

Карточка 6
1. В автобусе ехало 15 человек. 3 человека вышли на остановке. Сколько человек осталось в автобусе?
2. Миша пригласил на свой день рождения 8 девочек и 6 мальчиков. Сколько всего друзей пригласил Миша?
3. Маша живёт на 16 этаже, а Оля живёт на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?
4. В парке растёт 16 дубов и несколько елей, причём елей растёт на 1 дерево меньше, чем дубов. Сколько елей растёт в парке?
5. Бабушка испекла 18 пирожков. Из них 9 пирожков с капустой, остальные - с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла бабушка?
6. Мама испекла 19 блинов. Надя съела 2 блина, Юля съела столько же. Сколько блинов осталось?
7. В парке растёт 16 дубов и 10 берёз. Каких деревьев в парке больше и на сколько?

Карточка 7
1. На рубашке было пришито 11 пуговиц. 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на рубашке?
2. Петя съел 9 помидор и 3 огурца. Сколько всего овощей съел Петя?
3. Полина живёт на 15 этаже, а Валя живёт на 2 этаж ниже. На каком этаже живёт Валя?
4. Вася поймал в пруду 12 щук и несколько карасей, причём карасей на 3 штуки меньше, чем щук. Сколько карасей поймал Вася в пруду?
5. У Насти было 19 рублей. После того как она купила книгу, у неё осталось 6 рублей. Сколько стоит книга?
6. У Миши было 14 рублей. Он купил журнал за 4 рубля и блокнот за 1 рубль. Сколько денег осталось у Миши после покупок?
7. У Васи есть 8 рублей, у Саши есть 3 рубля. У кого больше денег и на какую сумму?

Карточка 8
1. В блокноте 18 страниц. Вася исписал 2 страницы. Сколько чистых страниц осталось в блокноте?
2. Букет состоит из 16 гвоздик и 4 ромашек. Сколько всего цветов в букете?
3. Длина книги составляет 18 сантиметров, а её ширина - на 1 сантиметр короче. Какова ширина книги?
4. В парке растет 12 берёз и несколько сосен, причём сосен на 4 дерева больше, чем берёз. Сколько всего деревьев растёт в парке?
5. На аэродроме стояло 19 вертолётов. 3 вертолёта улетели. Сколько вертолётов осталось стоять на аэродроме?
6. В поле паслось 18 коров. 2 коровы ушли, затем 1 корова вернулась. Сколько коров пасётся в поле?
7. Во дворе живут 3 щенка и 7 котят. На сколько больше котят живёт во дворе, чем щенков.

Карточка 9
1. В саду растёт 16 груш и 12 яблонь. Каких деревьев в саду больше и на сколько?
2. Володе 15 лет. Сколько лет будет Володе через 4 года?
3. Вася живёт на 19 этаже, а Петя живёт на 5 этажей ниже, на каком этаже живёт Петя?
4. В саду растут 14 яблонь и несколько кустов малины, причём кустов малины на 3 штуки больше. Сколько кустов малины растёт в саду?
5. В вагоне едут 13 офицеров: четверо из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов едет в вагоне?
6. В вагоне ехало 17 пассажиров. На станции вошёл 1 пассажир и вышли 5 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в вагоне?
7. Витя выучил 10 стихотворений. 3 стихотворения он забыл. Сколько стихотворений помнит Витя?

Похожие публикации