Что развивают игры на компьютере. Игры повышают интеллект

Едва ли не на каждом шагу мы слышим о том, что играть в компьютерные игры вредно, поскольку эти игрушки не просто «вырывают» нас из реальности, но и вызывают устойчивую зависимость. Однако подобные факты не имеют под собой научного обоснования и официально не подтверждены. Зато польза от компьютерных игр доказана. Существует, по крайней мере, 7 причин, чтобы начать играть в компьютерные игры.

19:51 19.02.2015

2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.

World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

3. Компьютерные игры - источник новых знаний.

Опрос создателей популярной игры WOT (в народе - «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.

Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».

4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.

Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.

На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».

5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.

Это неправда, что заядлые геймеры - люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.

На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, - в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».

6. Шутеры и экшены - отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.

Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни - это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов - и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».

7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.

Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры - порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) - это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивает и стимулирует нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

"Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний", — заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США).

Грин и его коллега Аарон Зайтц (Aaron Seitz) из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности молодых людей в экспериментах, которые проводили другие ученые.

Ученые: роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывает азарт и вовлеченность в процесс игры. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения.

В их число вошли несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные "песочницы" (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.

Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта - к примеру, "песочницы", казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких вещей, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.

С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады достаточно неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.

Ученые доказали бесполезность интеллектуальных игр для мозга Многие из нас играют в интеллектуальные игры, полагая, что эти дорогостоящие игры могут сделать нас лучше в плане выполнения повседневных задач, однако до последнего времени научного подтверждения их эффективности не существовало.

"Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств", — пишут авторы статьи.

Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны. Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.

Американские ученые установили, что компьютерные игры способствуют развитию скорости мышления и реакции. В ходе проведенных экспериментов выяснилось, что геймеры запоминали гораздо больший объем информации за короткий промежуток времени, нежели люди равнодушные к компьютерным играм.

ПО ТЕМЕ

Компьютерные игры повышают интеллект. Их любители обладают лучшей реакцией и быстрее решают сложные задачи . К такому выводу пришли исследователи университета Дьюка в городе Дарем, штат Северная Каролина. Полученные результаты явно противоречат мнению о том, что проведенное за компьютерами время, потраченное на убийство монстров и пришельцев, не дает игрокам ничего, кроме выброса дофамина, сообщает ИТАР-ТАСС . Ученые провели эксперимент с группой студентов, в которую были включены поклонники компьютерных игр и безразлично к ним относящиеся. В ходе эксперимента выяснилось, что игры стимулируют развитие моторно-рефлексных функций организма и зрительно-моторную координацию , а визуальный центр мозга у геймеров обрабатывает информацию значительно быстрее. Ученые максимально сузили диапазон исследования. Это позволило получить более четкие результаты.

Основой эксперимента стал тест на наблюдательность. Студентам на специальном табло включали набор мигающих букв. Каждая из них демонстрировалась лишь одну десятую секунды. Затем участники должны были как можно скорее ответить, в каком порядке буквы располагались.

Итоги, продемонстрированные геймерами, были однозначно лучше . Они запоминали значительно больший объем информации. Каждый из них мог бы дать серьезную фору неувлеченным компьютерными играми. В то же время обе категории участников эксперимента одинаково быстро забыли, какой текст им предлагался во время тестирования. Они сосредоточивались на нем только непосредственно в период проведения эксперимента.

Копий на эту тему сломано уже достаточно много. Есть родители, считающие что игры развивают, есть и те, кто непримиримо борется с компьютерными игрушками. Как же все-таки обстоит дело?

Что развивают компьютерные игры?
Жанров игр существует великое множество. Самые популярные игры для мальчиков — это боевики: стрелялки, бои, уничтожение монстров. Такие игры могут развивать скорость реакции, внимание. Симуляторы, которые позволяют почувствовать себя в кресле пилота или за рулем гоночного автомобиля, так же развивают эти психофизические параметры. Стратегии учат мыслить, ролевые многопользовательские игры — взаимодействовать с людьми. Многие специалисты в вопросах воспитания предупреждают, что развитие должно касаться не только физических качеств ребенка, но и внутренних. К примеру душевную зрелость, целеполагание не помогут развить компьютерные игры.

Опасность для жизни?
Можно сказать и так, что в некоторых случаях компьютерные игры могут быть смертельно опасными. В 2005 году после многочасовой беспрерывной игры в «World of Warcraft» умерла китайская девочка, и это — не единственный случай, хотя все же, к счастью, они единичны. Американские специалисты, которые наблюдали за тремя тысячами детей, увлеченный компьютерными играми, утверждают: у ребят повышается уровень беспокойства, депрессии, социофобии, снижается уровень успеваемости. Психологи утверждают, что игромания сравнима с наркоманией и алкоголизмом, человек не замечает своего пагубного пристрастия, все больше и больше времени отдавая игре. Игры с жестоким сюжетом, где показываются сцены насилия, наносят непоправимый эмоциональный вред, очень негативно сказываются на неокрепшей психике ребенка или подростка.

Что делать?
Ругать ребенка за его увлечение бесполезно. К тому же, если подумать, то в большинстве случаев именно родители виноваты в том, что эта зависимость сформировалась. Многие родители не видят ничего дурного в том, чтобы дать совсем маленькому ребенку планшет с игрой, так его можно занять на длительное время, он не будет отвлекать маму. То есть, сами приучают ребенка играть с младых ногтей.
Если вы задались целью отучить ребенка от игр, помните, резко отобрать игру нельзя, нужно постепенно ограничивать время, сводя его к оптимальному. 6-7-летние дети не должны играть в компьютерные игры более 10 минут в день, дети 8-11 лет могут посвятить игре 15-20 минут в день, старшеклассники — до получаса.
Постарайтесь занять ребенка, увлечь его спортом, интересным хобби, чтобы у него просто не оставалось времени на игру. И помните, что самый лучший метод воспитания — это личный пример. Заставить сына или дочь заниматься спортом сидя на диване нельзя, отучить от компьютера, глядя в телевизор тоже не получится.


Брайан Гласс и его коллеги из Техасского университета в Остине (США) и Университетского колледжа Лондона (Великобритания) поставили следующий эксперимент: попросили несколько десятков добровольцев сыграть в Starcraft или в The Sims . При этом у подопытных оценивалась пластичность мышления (способность переключаться между задачами, держать в уме сразу несколько заданий и т.п.).

Стратегия в реальном времени Starcraft — это игра, в которой, чтобы выиграть, нужно управлять армией, оценивать ресурсы, баланс сил, в общем — стратегически мыслить. Две группы пользователей играли в две версии Starcraft, а третья развлекала себя The Sims, которая, как вы помните, имитирует повседневную жизнь, а потому не нуждается в сложносочиненных тактиках и стратегиях. Игрища продолжались от 6 до 8 недель, при этом каждый участник потратил на них 40 часов.

Важно: играли только женщины, так как, по словам авторов работы, им нужны были люди, которые "по жизни" не очень-то увлекаются компьютерными и видеоиграми, а среди мужчин найти достаточное число тех, кто тратит на игры меньше двух часов в неделю, очень, очень нелегко.

В общем, оказалось, что Starcraft стимулирует когнитивную пластичность: Starcraft-игроки выполняли тесты быстрее и точнее своих коллег, забавлявшихся с "Симами". Что, наверное, не должно удивлять, если сравнить обе игры между собой. (Впрочем, если учесть некоторое предубеждение против любых компьютерных игр, все еще существующее в сознании людей, подобные результаты еще долго будут изумлять почтенную публику.)



Влияние компьютерных игр на психологию интересует науку давно, и такие эксперименты время от времени ставятся: например, опыты с играми в жанре action показали, что они "раскачивают" способность быстро принимать решения. Стратегии же, в чем нас уверяет вышеописанный эксперимент, развивают умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. Теперь исследователи намерены выяснить, как долго длится сей когнитивный эффект от игр.

Психологи давно отказались от представления о когнитивных способностях как о чем-то неизменном и неподвижном: в зависимости от обстоятельств наше мышление может делаться более или менее пластичным. Менее пластичным оно становится с возрастом, и было бы, конечно, любопытно узнать, помогут ли компьютерные игры пожилым людям сохранить подвижность ума.

Не стоит также забывать, что стимуляция когнитивных способностей происходила и у тех, кто вообще не слишком увлечен играми, так что игровой стаж, получается, не нужен. Компьютерную стратегию можно уподобить лекарству, которое принимают, когда в нем появляется необходимость, и перестают, когда эта необходимость исчезает.

Похожие публикации