Почему попы не бреют бороду. Почему католические священники бреют бороду, а православные нет

Католический священник не олицетворяет Христа во время службы. Он скорее приравнивается к своим прихожанам. В католицизме сильно влияние римских, более светских традиций. Древние римляне, в тяжелой борьбе с языческими идолами воспринявшие наконец христианство, считали бритье лица обязательной гигиенической процедурой для любого цивилизованного человека.

Бородатых мужчин в Древнем Риме считали варварами. Таких римские легионеры встречали в северных землях, куда частенько направлялись за новыми рабами и богатствами. Благородный римский патриций всегда тщательно ухаживал за своим лицом и непременно сбривал лишнюю растительность, дабы не уподобиться простолюдинам и рабам. Эта традиция закрепилась позднее в католичестве. Гладко выбритое лицо (в некоторых монашеских орденах и голова) священника считается особым символом святости.

С связи с традицией брить бороду в Средние века возник необычный ритуал. В IX веке священный папский престол в Ватикане, по слухам, занимала женщина. Легендарная Папесса Иоанна называла себя Иоанном VIII . Она ощущала такую сильную тягу к благочестию, что скрыла свой истинный пол, лишь бы возглавить церковь. Лица брили все священники, поэтому никто не удивлялся безбородому и женоподобному отцу церкви.

После скандального происшествия во время одной из церемоний, когда Папесса якобы родила младенца, этот постыдный факт был навсегда вычеркнут из истории римской католической церкви. Было ли все это правдой или слухами, сейчас установить трудно. И все же именно после того инцидента был учрежден ритуал определения пола будущего понтифика.

Претендент садился в особое кресло Sella , в котором было прорезано небольшое отверстие. Уполномоченный святой отец просто запускал руку под сиденье и буквально нащупывал физические доказательства мужественности будущего главы церкви. В случае с православными батюшками таких проблем никогда не возникало. Густая или не очень борода явно указывала на пол священника.

Строгого запрета на бритьё бороды у служителей православной церкви в настоящее время нет. Но есть множество причин, почему у православных священников имеются бороды.

Фактрум заглянул в старинные своды церковных правил и разобрался, почему священники носят бороду.

Что говорят церковные каноны по поводу бороды

В православной церкви священник, согласно традициям, должен носить бороду. Своими корнями это правило уходит ещё во времена жизни Христа. Как известно, Христос бороду не брил и отращивал длинные волосы, поскольку был воспитан в назорейской общине. И на всех иконах лик Господа изображался исключительно с окладистой бородой, усами и длинными волосами.

Бороды священников в России было запрещено брить согласно апостольским наставлениям и правилам Вселенского Собора. Кроме того, брадобритие в Ветхом Завете открыто называлось грехом. И в самой Библии есть отсылки к тому, что служителям церкви и истинно верующим не стоит стричь бороды. По мнению православной церкви, бритьём волос на лице человек выказывает своё недовольство ликом, что дал Господь. По этой причине Стоглавый собор в России издал правило о проведении погребальной службы над безбородыми. Умершего мужчину без бороды нельзя было отпевать, и после погребения за такого человека запрещено было ставить свечи в церквях. А в 1347 году в Вильно за категорический отказ побрить бороды язычники казнили троицу христиан. До прихода к власти Петра I удаление растительности на лице порицалось церковью. Это даже приравнивалось ко греху прелюбодейства. За бритьё бороды вполне могли отлучить от церкви.

Позиция старообрядцев по вопросу бороды у священников совпадает с православной церковью. Они верят, что только носители бороды смогут попасть в Царство Небесное. Больше того, безбородому нельзя заходить ни в одну старообрядческую церковь. Строги они и в отношении тех, кто единожды обрил бороду и не признался в этом. Таких людей старообрядцы хоронят без подобающих обрядов.

В современной православной церкви борода попа не является обязательным атрибутом его внешности. Однако подавляющее большинство священников не бреет бороды. Этим они отдают дань христианским традициям. За растительностью на лице и голове тщательно ухаживают, потому что неопрятным перед прихожанами священник быть не может.

Кому из священнослужителей разрешено не носить бороду?

Юношам, учащимся в духовной семинарии, разрешается бриться и не отращивать бороду. Грех ли брить бороду для семинаристов? Нет, безбородыми они остаются потому, что так принято. Лишь с окончанием учёбы и вхождением в сан молодой священник может начать отращивать бороду.

Делают послабления и для тех священнослужителей, у кого борода не растёт от природы. Согласно канонам, у попа должна быть длинная и окладистая борода. А если у мужчины, принявшего сан, борода растёт неопрятными клочками, то он имеет полное право сбривать её.

Православные священники, живущие за границей, могут не носить бороды. Почему батюшки носят бороду в России, а за границей обходятся без неё? Потому что в шестидесятых годах мир захлестнула волна воинствующих хиппи. Священников, носящих бороды, стали путать с ними. Чтобы не иметь проблем с полицией, зарубежные батюшки начали брить бороды с разрешения РПЦЗ. Также священники-обновленцы, ратующие за модернизацию православной церкви, ходят без бороды.

Католические священники тоже не носят бород и усов. Так повелось со времён Древнего Рима, когда отсутствие бороды говорило о принадлежности к высшим слоям общества. Однако некоторые папы римские носили бороды, например, Юлий II и Климент XI.

Н аличие бороды, это скорее сегодня некая догма, чем реальный символ духовности священника. Дело в том, что если взять христианство, то в Киевской Руси оно появилось всего каких то 1000 лет назад. А в этот момент христианство уже было в Риме так же 1000 лет. Ну, а если вы почитаете Библию, то поймете, что она состоит из двух не одинаковых частей. Сперва — Ветхого Завета, а уж потом из Нового Завета. Так вот Старый завет уводит нас с вами еще дальше – более чем на 3 тыс. лет до р.хр. И вот тогда, когда народ был еще далеко не таким разумным, как мы с вами, вот уже тогда священники носили бороды и уже тогда это было догмой и символом для священника. Обратимся к современным трактовкам народа Израиля о том времени и порядках того давнего времени. Вот пример трактовки Левина Бориса Хаимовича, который пишет статью на тему: Научные основы монотеизма Моисея. В одном из разделов он останавливается, на теме нормы жизни того священника: БРИТЬСЯ И МЫТЬСЯ! Каково? Среди правил поведения священников, связанных с проведением службы в скинии, имеются и, так сказать, гигиенические: требование брить «бритвою все тело свое» (Числ. 8, 7), омывать, причем под страхом смерти, «руки свои и ноги свои» перед входом в скинию и перед жертвоприношением (Исх. 30, 18 — 21) и «тело свое водою» (Лев. 16, 4), а также одевать льняную одежду перед тем, как войти в скинию, и одежда эта перечисляется подробно, с головы до пят: «священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает» (Лев. 16, 4). Электрическая искра («огонь от Господа») возникает между двумя объектами, несущими разнородный электрический заряд. Чтобы священник, приближающийся к заряженной скинии, не пострадал от «огня от Господа» (даже без прикосновения к металлическим частям скинии), он не должен нести на себе заряд. А последний может накопиться на теле в результате трения, например, шерсти о лен. Причем шерстью для льна может служить и естественный волосяной покров тела священника. Бритое же тело, трущееся о лен одежды, не создает электрического заряда. Льняная одежда, в том числе и в силу этого, до сих пор считается самой экологичной. Заключительная процедура – омывание водой – снимает случайно накопившийся электрический заряд: вода просто напросто воспринимает его на себя, унося с тела. Причем поскольку «умывальник медный для омовения и подножие его медное» (Исх. 30, 18), то уже одно только прикосновение руками к заземленному токопроводящему умывальнику и босыми ногами к такому же подножию должно было бы разряжать тело. И омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои; когда они входили в скинию и подходили к жертвеннику, тогда омывались» (Исх. 40, 31 — 32). Странное, на первый взгляд, требование Библии «в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся» (Лев. 19, 19) с точки зрения учета электростатики приобретает определенный смысл. Это, прежде всего, должно было бы препятствовать генерированию статического электричества на человеческом теле с тем, чтобы не допустить притягивания к нему опасного заряда со скинии. Казалось бы, подобное правило должно касаться только священников и левитов, то есть единственно тех, кто имеет право непосредственного контакта со скинией.
Однако, в том-то и дело, что запрет носить одновременно шерсть и лен дан Богом не священникам и левитам, а как раз «всему обществу сынов Израилевых» (Лев. 19, 2). В связи с этим представляется очевидным, что данное правило техники безопасности было разработано Моисеем не для того, чтобы оградить сограждан от возможного поражения огнем от Господа (все равно они к скинии не допускались), а
для того только, чтобы у них не возникло прозрение о природе как славы Господней (свечения скинии), так и огня от Господа.

В от лучший ответ о том почему священники носят бороды? Считается, что священник представляет собой связного с Богом в миру. Считается, что Христос — носил длинные волосы и бороду. Поэтому, в традиции Русской Православной Церкви — священники обязаны соответствовать этому облику Бога.

В некоторых других христианских Церквях, в т.ч. и в православных — это уже не всегда соблюдается. А вот можно и так ответить: Носить бороду написано ещё в Торе. Поэтому и носят… Бороду заповедал Бог носить верующим всем. Сначала иудеям в Торе, это относится и к христианам…затем велено было оставлять бороду и мусульманам…Но чтобы муслимы отличались от неверующих, им было велено убирать усы, оставляя бороду. Сегодня мы видим как большинство мусульман оставляет бороду…зачастую это доставляет им немало забот…То правоохранительные органы беспокоят, то на работу не берут, то люди отстраняются от них…Но они терпят ради Аллаха… Убирают тогда, когда угроза жизни или семье..Почему так? Батюшкам церквей носить бороду хорошо…Монашке ходить покрытой тоже нормально…А соблюдать Ислам…не нормально? А вот, что говорит православный священник Фомин Игорь: Тем не менее традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что Господь воспитывался в назорейской общине - ответвлении от иудейской религии . Назореи отличались тем, что не стригли волосы - ни бороды, ни головы . Этот образ был воспринят монашествующими в первые века христианства - в подражание Спасителю. Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и обычай не стричь волосы - сначала этому правилу следовали только монашествующие, потом и священники. Борода выделяет церковнослужителя среди остальных людей . Как священник могу сказать, что ношение бороды и длинных волос доставляет определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит большую пользу. Какую? Тебя всегда идентифицируют как священника, смотрят на тебя как на Церковь Христову. Осознавая это, стараешься вести себя так, чтобы своим поведением не опозорить имя Божие.


М
ой анализ этого вопроса. Сейчас в наши времена я сам часто встречаю мужчин, которые не бреют бороды и даже имеют длинные волосы, которые сзади завивают в косички. Однако, кроме как поводом к подражанию бороде Иисуса Христа, я пока не вижу. Мне просто грустно, что современные священники, которые даже произнеся такую фразу, как участие Иисуса Христа в секте Назореев. Просто не могут дальше углубиться в детали мировоззрения этой секты ессеев. В том числе этот вывод касается и мусульман с их догмой носить бороды, но сбривать усы. Обращусь я к некоему откровению от Долорес Кэннон — Иисус и Ессеи (Беседы сквозь тысячелетия). Дело в том, что прочитав множество статей об ессеях, я так ничего не нашел о нравах ессеев по отношению к бороде. Но вот несколько других важнейших ритуалов для нас, христиан, мне понравились, поэтому я их привожу здесь. В курильнице жгли сандал, потому что « говорят, будто он помогает раскрыть некоторые центры внутри нас (чакры? ). Но я не обучался этим мистериям и церемониям». Хотя круговая чаша была определенно ритуалом ессеев, фимиам использовался также и в обрядах других религий, даже у римлян. Мне пришло в голову, что, если они имели в своем распоряжении один из ритуалов, известных христианской церкви, то, возможно, они могли иметь и еще один. Я воспользовалась случаем и спросила о крещении. Садди, казалось, был сбит с толку и озадачен, поскольку не знал такого слова: Это омовение, ритуальное очищение водой. Есть такая церемония очищения. После того как мальчики достигают возраста Баромщва, их призывают, и после этого они должны считаться совершеннолетними. И они выбирают, следовать ли им Путем Яхве или, быть может, отпасть. Если они выбирают Путь, они очищаются в водах. И говорится, что они смывают свое прошлое и с этого момента начинают все сначала. Есть разные способы провести обряд. Некоторых обливают водой сверху, других заставляют улечься туда, где вода.


Вы спускаетесь для этого к Мертвому морю? Нет, никто не станет входить в Море смерти. Обычно это совершается в одном из наших фонтанов. Есть ли какая-то особая одежда для такого случая? Или рубаха из льна, или вообще ничего. Это часть очищения, обнажение человеческой души. Церемонию проводит священник? Да, или кто-то из старейшин. Обычно это совершается раз в жизни. Этим можно было бы объяснить, откуда Иоанн Креститель заимствовал обряд крещения. Когда он крестил народ в Иордане, в этом не было ничего нового. Он попросту следовал существующему обычаю ессеев. Причем место крещения было в 3 км от места жизни ессеев.

П ереводчики свитков Мертвого моря знают об этом совпадении. В свитках многократно упоминаются эти две церемонии. Многие специалисты, работавшие со свитками, пришли к заключению, что эти обряды свидетельствуют о прямой связи Иоанна Крестителя с ессеями, о том, что в какое-то время своей жизни он находился под их влиянием. Ессеи одевались очень просто. И мужчины, и женщины носили однотонные рубахи, изготовленные «из спряденных и сотканных овечьих волос (из шерсти) или обработанного льна». Рубахи подпоясывались и были длиной до пола. Считалось, что в них прохладно. Под рубахой мужчины носили набедренную повязку. Независимо от пола, все носили сандалии. Рубахи всегда были белые , хотя иногда бывали «скорее цвета жирных коровьих сливок. Не совсем белые». Редко становилось настолько прохладно, чтобы носить что-то еще, но, если приходилось, то надевались плащи разных расцветок. Взрослые мужчины носили бороды: «Это знак принадлежности к мужскому сообществу». За пределами Кумрана встречались мужчины, которые предпочитали ходить чисто выбритыми. «Есть общины, где мужчины никогда не стригут волос. Римляне носят короткие волосы. Нам разрешена любая длина, пока волосы остаются чистыми и ухоженными. Большинство предпочитает волосы где-то до плеч».
Если кто-либо уходил за пределы общины, во внешний мир, его просили одеться так, как одеваются там, поэтому ессеи в таких случаях ничем не отличались от других людей. Те, кто не принадлежал к ессейской общине, не носили белых рубах, они носили разноцветные одежды и различные головные уборы. Так что в этом отношении ессеи были единственными в своем роде и были бы немедленно узнаны, если бы находились среди прочих. Древние тексты подтверждают эти относящиеся к одежде ессеев факты. Необходимо помнить, что за стенами поселения ессеям грозила опасность. Но, если никто не знал, кто они такие, они ничем не рисковали. Как заметил Садди, «мы не пегие». Несомненно, их нелегко было узнать, когда они одевались как все остальные. Но у себя в Кумране они все носили, так сказать, «униформу» единого образца. Казалось бы, все они выглядели совершенно одинаково, но у них был способ различать «звания». Они повязывали вокруг головы полоски материи, которые различались по цвету в зависимости от того, какое место ее владелец занимал в общине. Это было что-то вроде знаков различия, поэтому ессеи могли быстро определить положение друг Друга. Взять серый цвет- он для младших учеников. Цвет зеленый — это ищущие. Они выше уровня учеников. Они уже выучили то, что обязательно для всех, тем не менее ищут большего. Их только недавно призвали. Их души все еще жаждут знания. Они еще учатся, они не наставники. А вот те, кто носит синее, — те наставники. А белый цвет — для старейшин. Есть и красный цвет. Тот, кто его носит, не принадлежит ни к кому из тех, кого я назвал. Он сам по себе. Он учится, но, может, с какой-то другой целью. Это для пришлых учеников, чтобы показать, что они только гости. Красный цвет говорит нам, что они хоть и похожи на нас умом, но будто и не совсем наши. Только зеленый, синий и белый — для наших, да еще серый для младших учеников.

Выводы : Новейшая информация о ессеях показывает, что современные священники соблюдают форму (отпускают бороды) и забыли содержание духовное. А именно: Взрослые мужчины носили бороды: «Это знак принадлежности к мужскому сообществу». За пределами Кумрана встречались мужчины, которые предпочитали ходить чисто выбритыми. А ведь Бог все равно есть, и он видит в каждом из нас не только форму, но и содержание. А оно должно быть в «СЛУЖЕНИИ ДРУГИМ». Да и: «Общее выше частного» и «Духовное выше материального», и «Справедливость выше закона», «Власть выше собственности». Ну а как же наличии бороды скажете вы? А нам прихожанам все равно есть борода или нет! Но желательно, что бы все священники соблюдали законы Духовной Этики, которые заповедал нам Иисус Христос, их строжайше выполняли ессеи у которых он учился этому – именно духовному.

Нет похожих публикаций.

Тогда было сказано: «Того, кто умрет без бороды, не отпевать, на сорокоуст не подавать, свечи не ставить и не молиться». В «Ветхом Завете» в книге «Левит » написано: «Да не коснется бритва вашей бороды»… Я как-то однажды был в Казахстане, зашел в одну общину сектантскую. А у них как раз должно было начаться собрание. Я в подряснике был. Они видят – зашел священник, их «пастырь» тут же встал за кафедру, закрыл глаза, молится… Потом спросил: «Вы зачем пришли?»
– А разве у вас запрещается входить?
– Нет, не запрещается.
– Ну, вот я и зашел посмотреть, как люди добрые живут.
– Если у Вас вопросы, касающиеся веры – спрашивайте, а нет – уходите.
– Ну, хорошо. У меня будет один ВОПРОС. Вы Священное Писание целиком признаете?
– Да, признаем.
– И «Новый» и «Ветхий Заветы»? -Да.
– А в книге «Левит» (Лев.19:38) сказано: «Да не коснется бритва вашей бороды». Как же вы все бритые? А вроде бы Священное Писание исполняете?
– Это было в «Ветхом Завете»!
– А Христос пришел не нарушить закон, но исполнить. Так и написано.
– А мы бреем потому, что приходится в народ выходить…
– Но это же не причина…
– … Жена не разрешает…

– Так кто для вас глава – жена или Господь?
– Знаете, когда слуга Давида, исполнив послушание, вернулся без бороды, он сказал: «Моего слугу очень обезчестили». И Давид не принял слугу в святом граде Иерусалиме, а отправил его в Иерихон, за 18 километров от Иерусалима, и сказал: «Живи там до тех пор, пока не отрастет твоя борода, а как только отрастет – придешь».

Священники, когда надевают , так-то молитву произносят: «Благословен Бог, изливая благодать Свою на священники Своя, яко миро сходяще на главу, браду, браду Аароню, сходяще на ометы одежды его». Как же читать эту молитву, если бороды нет? Господь дал мужчине бороду не случайно. Есть такое дерево – лиственница, у нее вместо листьев иголочки. Такие же иголки есть и у елей, сосен. Через них на землю сходит энергия. И у мужчин борода нужна для стока энергии… Почему же бреют бороды? Было время, когда язычники, чтобы продлить свою молодость, брились… Но они не знали Истинного Бога. Как-то к нам в монастырь приехал один мой знакомый. Пока жил у нас, отрастил бороду. А когда приехал домой, его маленькая внучка увидела деда с бородой. Ее потом спрашивают: «Как дедушке – хорошо с бородой?» Она говорит: «Очень хорошо!» – «А без бороды на кого он похож?» – «На бабушку»…

Рясы, бороды и длинные волосы

"Почему священники не могут быть как все? Поменьше выделяться из толпы: стричься, бриться и носить костюмы. Вон у католиков священники выбриты, подстрижены и в костюме. Их от мирян отличает только белая референтка на шее вместо галстука. А наши?!"

Такое часто приходится слышать от людей. Православные священники никогда не стремились быть похожими на всех остальных, их традиции не меняются вот уже два тысячелетия и меняться не собираются, их надо воспринимать такими, какие они есть. Их служение настолько оторвано от мирской жизни, что требует сохранения внешних атрибутов как прикрытия от всего внешнего. Священник находится на служении, а следовательно, носит форму; военный тоже обязан носить форму.

Так как же, согласно традициям, должен выглядеть православный священник? Наиглавнейшим атрибутом российских священников является борода. В некотрых местах, из-за сильного влияния Запада, далеко не все духовенство носит бороды.

Существует несколько традиций, напрямую связанных с радикальной или либеральной настроенностью духовного лица.

Старые священники, выходцы из интеллигенции, всегда очень любили коротенькие профессорские бородки, а выходцы из простого народа, как правило, носят пышные окладистые бороды-лопаты. Как правило, чем либеральнее священник, тем короче его волосы и борода.

Ношение длинных волос корнями уходит в глубокую ветхозаветную древность, когда посвященные Богу, не стригли волос, ногтей и не пили вина; правда, на современных священников последние два пункта не распространяются. Особенно смешно будут выглядеть нестриженные ногти.

Теперь об одежде. До революции белые священники (то есть женатые) всегда носили рясы и широкополые шляпы, монашествующие же шляп не носили. Сейчас священники шляпы давно не носят, на смену им пришли более традиционные скуфьи (куполообразная шапочка). Наперсные кресты появились только при императоре Павле.

В советское время священникам было запрещено появляться в рясе вне церкви. За много лет они настолько к этому привыкли, что когда Союз рухнул вместе со всеми large payday loans запретами, продолжали упорно следовать сей новой традиции, иногда даже запрещая молодым священникам ходить в рясах. В начале девяностых эти традиции были еще настолько сильны, что далеко не всякий батюшка решался спуститься в метро или пройтись по улице в рясе. Сейчас ситуация изменилась радикально, теперь гораздо меньше священников носят мирскую одежду.

Ряса представляет собой длинную широкую одежду с очень широкими рукавами, прикрывающими почти всю ладонь. Но ряса - это верхняя одежда, под ней положено носить подрясник, который от рясы отличается узкими рукавами с манжетами, как на рубашке, более узким покроем и наличием глубоких карманов, в которые должен обязательно помещаться требник - довольно увесистая книга небольшого формата, содержащая тексты треб. Ряса не имеет карманов, так что воры-щипачи отдыхают.

По поводу отсутствия карманов в рясе - еще один анекдот из нашей реальности. Едет священник в метро. И вдруг чувствует, что кто-то пытается залезть к нему в несуществующий карман. Батюшка делает вид, что ничего не замечает, наблюдая, что будет дальше. Вор предпринимает еще одну тщетную попытку найти вожделенную поповскую мошну. В следующее мгновение рука воришки попадает в руку смеющегося священника. «Ну что, поправил свое материальное положение?»

Надо сказать, что ряса хорошо удерживает тепло в холод и защищает от зноя в жару. Правда, в сильную жару во всем черном можно расплавиться, поэтому летняя одежда, как правило, светлых тонов.

Существует и своеобразная поповская мода; рясы, подрясники и скуфейки могут отличаться покроем. Например, сейчас очень распространены так называемые греческие рясы и скуфьи, пришедшие в Россию из Греции. Провинциальные священники очень любят разноцветные скуфьи из бархата. А в семидесятые-восьмидесятые годы среди духовенства была мода на разноцветные рясы, которая прошла уже в середине девяностых. Среди священников по сей день существует мода на широкие вышитые цветными нитками и бисером пояса, которые надевают на подрясник.

Священнические и богослужебные одежды, как правило, шьют на заказ; готовые изделия продаются, но в меньших количествах. Обычная ряса стоит две-три тысячи рублей. Подрясник - до двух тысяч. Зимняя ряса стоит как хорошее пальто. Правда, охотников носить зимние рясы среди духовенства немного. В качестве зимней одежды священники предпочитают носить обычные пальто, дубленки или куртки. Скуфья - от трехсот рублей до тысячи. Зимняя - на натуральном меху, как обычная меховая шапка.

Богослужебные одежды мы описывать не будем, так как об этом можно прочитать в любом катехизисе. Их очень много, они имеют совершенно разное назначение. Основные - это фелонь и епитрахиль, без них священник не может служить Литургию. Одно стоит сказать, что некоторые элементы богослужебного облачения являются наградами, которые, как и военным, дают за выслугу лет и другие заслуги.

Например, самая первая награда - так называемый набедренник, элемент богослужебного облачения прямоугольной формы, который носят на боку, поэтому он и называется набедренником. Следующая награда - камилавка, бархатный головной убор синего или красного цвета. Одевают ее только на богослужении (не путать со скуфьей, которая носится вне 1000 dollar loans fast богослужений и имеет другую форму). Далее следует наперсный крест - позолоченный крест четырехконечной формы, а не шестиконечной, как у начинающих священников. На церковном сленге называется «золотой крест».

После золотого креста идет крест с украшениями вместе со званием протоиерея (прото - первый или старший, а обычный священник - иерей). После креста с украшениями - митра, особый головной убор из парчи, украшенный камнями или стразами. После митры - палица, ромбовидное украшение из парчи, надеваемое, как на и набедренник, сбоку. Вот, пожалуй, и все священнические награды.

Досуг

Может создаться впечатление, что священники совсем не умеют отдыхать. Это вовсе yearly free credit report не так. Священники очень любят посидеть за столом в приятной компании, за душевными разговорами, и очень любят петь. Представители духовного сословия в основном обладают превосходными голосами, зачастую достойными оперного театра. Причем некоторых хлебом не корми - дай попеть. Репертуар может быть самым разнообразным. Особенно любят батюшки соревноваться, кто громче и дольше протянет. Голоса у них бывают настолько мощны, что никакие динамики не нужны. А других хлебом не корми - дай поспорить на богословские темы.

Еще любят священники выезжать с друзьями на природу. Семьями, или чисто мужскими компаниями, к кому-нибудь на дачу, с банькой. Ведь попариться в русской бане и понырять в сугроб они тоже большие мастера. Причем пару нагоняют по-русски! Баня - это всегда компания и задушевные разговоры, это настоящее русское удовольствие, от которого отказываются только «язвенники».

У священства бывают и отпуска - как положено, раз в год, на месяц или на две недели, в зависимости от ситуации на приходе. Очень сложно вырваться в отпуск сельским батюшкам: там, где в храме один священник, это чревато тем, что debt consolidation pros and cons богослужебный круг придется прерывать, храм закрывать, прихожанам объяснять ситуацию или искать замену на время отпуска, а это на селе практически невозможно. Поэтому зачастую многие сельские священники по многу лет не бывают в отпуске.

Чтобы уйти в отпуск, пишут прошение епархиальному архиерею, он в свою очередь решает, отпускать священника или не отпускать. Кстати, в официальных формулировках нет такого понятия, как отпуск для отдыха. Формально отдых служителю церкви не положен. Поэтому в прошении пишут «разрешить отпуск для лечения».

Один день из жизни рядового священника

Так как же проходит обычный день обычного священника? Попробуем составить распорядок дня с комментариями. Прежде всего, следует отметить, что у священнослужителей ненормированный рабочий день.

Подъем в 6.00-7.00

Завтрак отсутствует. Священник служит литургию строго натощак. Перед службой, после 24 часов, ни есть, ни пить категорически нельзя, даже лекарства.

Начало службы в 7.00 или в 8.00. Священник появляется в храме задолго до официального начала службы.

Литургия длится два-три часа, сразу после нее начинаются храмовые требы - венчания, молебны, отпевания, панихиды, крестины.

Окончание службы в 13 или 14 часов. А теперь обратите внимание, что священник на ногах без еды и питья к этому времени уже семь часов!

Обед примерно в 14 часов. Многие упрекают священников: мол, очень часто батюшки толстые или с брюшками. Наверное, едят много. Жизнь у них такая изобильная и праздная, вот и толстеют. Попытаемся ответить на вопрос, откуда берутся брюшки.

Во-первых, как вы думаете, после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах, при колоссальной эмоционально-психической нагрузке, - какой будет аппетит? О каком здоровом питании в такой ситуации может идти речь? А после обеда у священника выдается час-другой свободного времени, которое loans el paso tx no credit check он, как правило, стремится употребить на сон, так как просто валится с ног от усталости. Хотя бывает, что этого времени вовсе нет. Поэтому если человек склонен к полноте, то в этих благоприятных условиях вес начинает превышать положенные нормы.

Во-вторых, брюшки - это профессиональное заболевание. Скажите, много ли оперных певцов без животиков? Наверное, нет. Так вот, живот - это от голосовых нагрузок, которые ничуть не меньше, чем у профессиональных певцов. Это связано с физиологическими изменениями в организме, когда во время пения повышается внутреннее давление в легких и брюшной полости. А батюшки, не обладающие сильным голосом, как правило, и брюшка не имеют.

17 часов - вечерняя служба. Ее может и не быть, тогда батюшка сразу после обеда и до вечера отправляется на требы - это причащение и соборование больных на дому или в больнице, освящение квартир. Это могут быть и похороны, с поездкой на кладбище.

Многие священники вечером преподают на различных богословских курсах. Многие посещают дома престарелых, колонии, безнадежных больных и так далее и тому подобное. Дел у священника всегда много.

Если есть вечерняя служба, она заканчивается самое раннее в 19 часов, а может и в 20, и в 21. А далее исповедь и личные беседы с прихожанами.

В 21 или 22 часа - окончание рабочего дня.

После 22 часов ужин.

На этом, пожалуй, остановимся.

Профессиональные заболевания

Варикозное расширение вен - от постоянных нагрузок на ноги.

Сердечно-сосудистые заболевания, гипертония - от эмоциональных нагрузок.

Ожирение; о нем говорилось выше.

Желудочные заболевания - от неправильного питания и постоянных стрессов.

Похожие публикации