Far Cry Primal: рецензия. Все так и было: рецензия на Far Cry Primal

Far Cry с приставкой Primal произвел настоящий фурор: именитая серия в эпоху первобытных племен? Да ладно!

Но как сделать интересную игру про времена, когда драки сводились к обмену ударами дубиной, а люди только учились разговаривать? В обзоре Far Cry Primal мы попытаемся это выяснить.

- Моя узнать твоя! Это твоя мешать мне колдовать Маленький Черепаха! Добрый дух человека ко мне присылай. Моя сейчас человека бить-резать. Добрый дух жертва давай. Три баран! Нет, три баран мало - три баран и один курица жертва давай!
- Хорошая у тебя память, шаман. Я тоже твоя узнать… Тьфу ты! Я хотел сказать, узнал тебя…

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (2008)

Деды воевали

Осенью следующего года отпразднует десятилетний юбилей, а нам уже впору задуматься о её вкладе в игровую индустрию. Многолетний игровой цикл об убийцах в капюшонах не только популяризировал акробатику, но и ввел в оборот такое понятие как «песочница от Ubisoft», где на первый план выводилась не насыщенность игрового мира, а его размеры и время прохождения.

С тех пор почти каждая игра французского издательства встречает нас огромной картой, и неважно, современный Чикаго это, викторианский Лондон или вымышленное государство где-то в Гималаях, - там всегда было, чем заняться, и никто не мог упрекнуть разработчиков в низкой продолжительности их творений. Вот только давно ли термин «заниматься» стал синонимом» слова «играть»?

«Твоя идти и захватывать вышки? Ох, моя не завидовать, брат».

Серии Far Cry удалось отчасти избежать обвинений в конвейерности, ибо каждая часть, начиная с третьей , все-таки справлялась с запросами игроков: это были далеко не шедевры, но достаточно ровные игры о веселье и безумии, где запоминающиеся лица и обилие возможностей компенсировали недостатки, а рутина подавлялась зрелищностью. Но такой подход вечно работать не будет, и перемены давно напрашивались.

На фоне кризиса идей перенос времени и места действия в мезолит Центральной Европы - прекрасное решение. Дикая природа на Dunia Engine смотрится замечательно, а тема коренных племен и охоты на зверей для студии из Монреаля уже не нова, то есть, достаточно подогнать игровую механику под специфику эпохи и написать классный сценарий, а не создавать что-то полностью с нуля.

Поджечь огненной стрелой местность - один из вариантов согреться в суровых северных землях, пока не исследуете зимнюю одежду.

Сценарий и стал первым препятствием на пути к успеху. В каменном веке не замутить какой-то интрижки с предательствами и неожиданными поворотами, речь пещерных людей предельно проста - на диалоги и харизму персонажей тоже не сделать ставку, да и у Ubisoft нет ручной Милы Йовович, способной интересно изобразить «не говорящего» персонажа с помощью жестов, мимики и интонаций.

Так что не удивляйтесь, что у здешнего героя по имени Таккар весьма житейские задачи - объединить находящееся на грани истребления племя Винджа и привести его к процветанию. Скажете, завязка, как в любой части Civilization? Да, мы отстраиваем поселение, захватываем аванпосты и ресурсы, подчиняем вражеские племена. Все, как и в любой стратегии, только без возможности проиграть.

Продлить жизнь игре Ubisoft решили оригинально. Коллективное выполнение испытаний принесет внутриигровые плюшки, а таких заданий хватит, наверное, на два-три месяца.

По части сценария это как бы и всё, в Primal даже нет чего-то похожего на концовку. Основные задания устроены странно: некоторые открываются по мере отстройки деревеньки, и может случиться так, что битву в храме жрецов огня под эпическую песню вы пройдете где-то в середине повествования. Далее еще часа три побегаете по рядовым поручениям в духе «сожги лагерь» и «найди лекарство», и лишь потом вам покажут короткий финальный ролик, а по экрану побегут титры.

Но куда страннее привязка прогресса прохождения к собирательству. Те же хижины улучшаются за ресурсы в виде шкур животных, дерева и камней, причем какую-то редкую животинку еще попробуй-ка найти. Только благодаря подсказкам с YouTube мне удалось выследить треклятого двурогого носорога, и после улучшения последнего жилища игра таки соизволила выдать оставшиеся основные задания.

Таккар уже обрадовался письму, но потом вспомнил, что Хогвартс будет основан еще не скоро.

Персонажи получились куда лучше, чем могли быть. Таинственный шаман Тинсей, бесстрашный и слегка безумный воитель Каруш, чудаковатый Урки со своими забавными просьбами - эти и другие личности хоть и забудутся через неделю после прохождения, но из общей картины не выпадают, и если у разработчиков была цель показать разницу характеров у дикарей, это у них получилось.

Местных антагонистов с Ваасом и Пэйганом Мином объединяет то, что всех их показывают пару-тройку раз за игру, в остальном доисторические злодеи конкуренции не выдерживают. С вождем племени каннибалов есть сильная сцена после драки с ним, ярко иллюстрирующая правило выживания сильнейших, а вот предводительницу культистов кроме как неадекватная баба охарактеризовать сложно.

К толерантности разработчиков нет вопросов. Всю игру мы убиваем темнокожих, а ближе к концу сжигаем заживо одну истеричку.

К очень спорному решению пришли по вопросу языка. Все homo sapiens изъясняются на праиндоевропейском, а субтитры переведены в стиле классического орчьего наречия «твоя моя понимать». Незнакомый с игрой человек наверняка накинет за такое пару баллов в дань атмосфере, но от себя скажу, что слушать на протяжении двадцати часов нечленораздельные звуки - то еще «удовольствие».

Погрузиться в эпоху первобытного времени вообще трудновато - история земель Уруса и его обитателей в Primal раскрывается чуть более чем никак. Нет следов вымерших, еще более древних цивилизаций, нет внутриигровой энциклопедии, нет каких-либо наскальных письмен, которые надо было бы расшифровывать. И если сюжет как таковой еще на уровне, то за проработку мира весьма досадно.

Охотник и жертва

Сюжетная канва всегда была в Far Cry на первом месте, а второстепенные занятия в открытом мире оставались уделом любителей, но всех интересовало, как же в Primal устроен досуг пещерного человека, ведь ни гонок, ни полетов, ни стрельбы из пушек в это время нет и быть не могло.

Полноценной заменой привычному тиру стало приручение зверей. Таккар быстро осваивает профессию дрессировщика: кусок мяса и пара жестов превращает свирепого хищника в покорного слугу, готового по команде «фас» кинуться на любого врага, даже превосходящего по силе. Находка с напарниками не нова, если вспомнить тигра в Шангри-Ла из четвертой части, здесь же её просто доработали.

Как сказал бы сейчас один персонаж из третьего «Ведьмака»: «Котя! Ко-о-о-тенька!».

Ассортимент питомцев на уровне: волки, леопарды, медведи, пещерные львы, саблезубые тигры не только отличаются показателями силы, скорости и скрытности, но и обладают уникальными умениями. Ягуар, например, помечает на мини-карте других хищников, мишка отвлекает врагов на себя, а редкая дикая собака и вовсе выпотрошит туши убитых и соберет близлежащие ресурсы, если вы отошли за чаем.

Расстраивает, что в бою все хищники ведут себя одинаково. Это бойцы ближнего боя, их удел - кидаться в лобовую атаку и либо загрызать супостата, либо подыхать, напоровшись на силача с большой дубиной. С выживанием в дикой природе тоже не все гладко: зачем вступать в неравный бой с пещерным медведем, если проще кинуть ему мясца и приручить, а уже потом при желании беспрепятственно прикончить ради шкуры?

Если собирались перекусить во время чтения обзора, то это была не лучшая ваша идея за сегодня.

От остального зверинца разительно отличается сова, исполняющая роль разведчика, а после прокачки еще и бомбардировщика с истребителем. Пернатая отмечает врагов, как и Джейсон Броди своей камерой, способна сбросить им на головы бомбу или улей с пчелами, а также спикировать на противника, расправившись с ним одним ударом. Чит-код еще тот, одним словом.

Набравшись опыта, Таккар сможет кататься верхом, причем не только на молодых мамонтах, но и на своих питомцах вроде мишки или тигра. Механика хорошо знакома: эти поездки один в один перекочевали из Far Cry 4, где мы вволю накатались на слонах, растаптывая врагов и разрушая их укрепления.

Ночью мир не только красивее, но и опаснее. Зато можно встретить зверей и найти ресурсы, которые не встречаются днем.

Наши первобытные приключения разворачиваются в живописных землях Уруса, где нашлось место и заснеженным лесам с губительным для Таккара эффектом холода, и зеленым равнинам с цветущими полями. По иронии (или лени) разработчиков, карта тоже перекочевала из предыдущей части , расположением рек уж точно, причем географически дислокация Primal никак не связана с Киратом из Far Cry 4.

Мир игры исполинских масштабов, но в пустоте его не упрекнуть. В метрах от вас всегда пасутся кабаны или олени, вокруг снуют опасные хищники и патрули враждебных аборигенов. При этом нередко наблюдаются сценки, когда одно племя нападает на другое, затем на запах крови слетаются волки, случайно задевают мамонта и тот в гневе раскидывает массивными бивнями всех, кто встанет у него на пути.

Карта Уруса огромна и так и дразнит исследователя кучей знаков вопроса. Увы, за ними чаще всего скрываются лагеря с кострами, где нет ничего интересного.

Но подобное радует только первые несколько часов, пока события не начинают повторяться. По всему Урусу на каждом шагу встречаются случайные миссии с целью освободить пленника или убить и обыскать посыльного, но поняв, что особых дивидендов, кроме опыта и изредка людей для вашей общины это не приносит, вы быстро научитесь подобные занятия игнорировать.

Остальные развлечения стандартные: захват аванпостов и вышек, собирательство браслетов и камней, разбиение масок и тотемов. Причем всё это вышло на новый уровень простоты: ваш питомец в одиночку или под прикрытием совы легко зачистит любой лагерь, а вы, сидя в ста метрах от побоища в кустах, получите еще и бонус за скрытность. Вышки, выполненные в виде сигнальных костров, вообще достаточно поджечь, попутно раскроив несколько черепов часовым, охраняющим возвышенность.

Захват аванпостов - это стратегия непрямого контроля. Разведали местность, отдали приказы зверю и ждете, потирая руки.

Спасает положение охота на легендарных зверей. Как и в последнем «Ведьмаке» , мы начинаем с выслеживания цели по следам и изучения мест нападения, затем расставляем ловушки и прежде чем приручить, убиваем полоску здоровья зверя до нуля. Странно лишь, что в случае смерти Таккара прогресс убийства цели сохраняется, поэтому одержать верх в загоне зверя не составит труда.

Куда больше вопросов к побочным заданиям. Мало того, что каждое следует активировать дважды, что приводит к лишней беготне по карте, так еще и сводятся они к банальному истреблению зверей на подсвеченной территории, обороне деревни от набегающих волн врагов или зачистке неприятельского лагеря от парочки вожаков. Приходится постоянно напоминать себе о том, что игра про каменный век, и на это стоит сделать скидку, но все равно не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

Естественный отпор

Предыдущие части Far Cry не были образцовыми шутерами, но стреляли мы в них много и часто, да и процесс этот приносил удовольствие, несмотря на слабую сообразительность врагов. В Primal, что логично, средств ведения боя поубавилось, но боевая механика, что менее логично, осталась такой же. Да, лук не может стрелять очередью, но на этом его отличия от привычных автоматов и заканчиваются.

Пещерные люди мезолита освоили луки и копья, но дубины дедов и прадедов у них еще в почете, поэтому контактного ближнего боя не избежать, особенно во время охоты, когда хищники подбегают вплотную. Так вот, отдельную механику для махания палками никто не придумывал - все сводится к простому закликиванию. Каменный век, все дела, но почему нет блока и отскока - большой вопрос.

Миссии в галлюцинациях давно стали неотъемлемым элементом серии. К счастью, здесь они напрягают не так сильно, как в третьей части.

Это приводит к тому, что решает живучесть и только она. Легко подбежать к лучнику или копейщику и оторвать ему пол-лица дубиной (это фигура речи, расчлененку не завезли) - он толком и не успеет ничем ответить. Зато к амбалам с дубинами лучше не приближаться - и вас, и вашего четвероногого угрохает с одного-двух пинков, поэтому в ход идут лук и копья.

Игра вообще не про выживание, а скорее про геноцид окружающих, ведь даже на безумной сложности вы сильнее большинства противников, и только крупные звери вроде мамонтов представляют угрозу. У кончины нет последствий - в худшем случае вас отбросят к контрольной точке.

Количество населения влияет на множитель получаемого Таккаром опыта. А еще жители складывают в тайник ресурсы, среди которых и редкие шкуры.

Стать Таккару еще сильнее помогает ремесло. Улучшения оружия увеличат его силу, а новые сумки позволят носить с собой больше стрел, бомб и ресурсов. Увы, все модификаторы традиционно линейные, вы планомерно двигаетесь от худшего к лучшему, хотя здесь бы идеально зашли находки из Dead Island , где надо было искать схемы и по ним из подручных материалов мастерить всякие штуки.

Уровень как таковой у героя не растет, но накопленный опыт преобразуется в очки навыков, позволяющие изучить новые приемы и увеличить стойкость. Проблемы с тем, чтобы познать всё, нет по-прежнему (при желании недостающее добивается в скучных побочных заданиях), а самые важные вроде дополнительных ячеек здоровья и возможности приручать тигриков с мишками доступны в начале.

Навыки разделены на группы, и открываются только после вербовки важного члена общины и обустройства его жилища. Аналогично с новым оружием и приспособлениями.

Часть навыков вы не откроете, пока не «прокачаете» свою деревню, и это настоящая cool story этой игры. Само по себе строительство - дело одного клика, а вот за сбором различной древесины, камней и шкур вы проведете не меньше времени, чем за охотой и драками вместе взятыми. Что там по списку? Северная глина? Отправляемся вверх по карте, искать и обшаривать черные кучки близ устья реки. Идем дальше. Ольха? Вспоминаем, что растет она на западе, двигаем туда. И так по кругу.

На выходе получается прокачка ради прокачки. Захватываем посты и зажигаем костры ради быстрого перемещения, собираем ресурсы, чтобы построить хижины и досмотреть сюжет, приручаем сильных хищников, и нас не будут доставать слабые, бегаем по второстепенным миссиям, ускоряя изучение навыков. Иными словами, мы играем на результат, всё время. А много ли в Primal вещей, которые действительно приносят фан?

Заключение

Первые несколько часов Primal производит сугубо положительное впечатление, с головой погружая в мир, где всё выглядит новым, неизведанным; везде хочется побывать, всё изучить, захватить и прокачать. Но стоит привыкнуть к чуть измененной механике, присмотреться к ней поближе, как вы узнаете ту же четвертую часть , которая в свою очередь та же, что и третья , только с некоторыми доработками.

Путешествие в далекое прошлое смотрелось бы уместно в качестве дополнения часов на десять - Primal самое место в сезонном абонементе Far Cry 4 вместо невнятного побега из тюрьмы и истории про Йети. Как для самостоятельной игры за $60 в ней слишком много заглушек, ненужных вещей, призванных разве что заполнить пустое место. И прошу прощения за завышенную оценку - лишний балл исключительно за сеттинг.

Вердикт: смелая и амбициозная попытка создать блокбастер о временах, когда социум на земле только зарождался, но сама идея игры о каменном веке оказалась куда симпатичнее, чем её реализация.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Ubisoft за предоставленный для игры ключ.
  • Far Cry Primal: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

У нас была Far Cry про вышки и Африку, была Far Cry про вышки и тропический остров, потом Far Cry про вышки и Тибет. Теперь встречайте Far Cry про костры и кроманьонцев.

Десять тысяч лет до нашей эры. По равнинам Центральной Европы бегают полуголые пещерные люди и всевозможная доисторическая фауна. Главный герой Таккар к началу игры уже долго путешествует вместе с сородичами в поисках Уруса, заветной земли, в которой его племя винджа обретет покой, а также кров и пищу (что еще нужно для счастья?). Но во время очередной охоты все идет наперекосяк, и до Уруса Таккар добирается в одиночку, чтобы обнаружить там игру от Ubisoft.

Родное племя разбросано по всему миру (нужно спасать), Урус поделили два воинствующих племени (нужно отвоевывать, захватывая «вышки»-костры), а сам Таккар должен подняться из грязи в князи и стать полноправным предводителем своего народа.

Ледниковый период

Primal основана на тех же правилах, что и предыдущие две (а то и три) Far Cry, а в отношении сюжетной структуры и ощущения прогресса это почти полная калька четвертой части. Мы приходим в новый неизведанный мир, разрываемый на части войной, выполняем поручения и постепенно из голодранца превращаемся в народного героя. Ближе к середине сюжетная линия раздваивается, но в Primal варианты не взаимоисключающие, в отличие от Far Cry 4 , где один путь вынуждал отказываться от другого.

Если в прошлых частях Ubisoft создавала хотя бы мнимое ощущение того, что ваш выбор на что-то влияет, то здесь все можно списать на одно простое обстоятельство — у нас тут доисторическая эпоха, животные инстинкты и едва зародившийся общинный строй, морали в таком мире попросту нет места. И это даже хорошо, потому что примитивный цикл «убить козлика, скушать козлика, закутаться в шкуру, поспать, заколоть врага», на котором строится игра, снимает многие ограничения и позволяет крушить, кромсать и рвать на куски без зазрения совести. К тому же выбор декораций первобытного мира позволил Ubisoft выбросить процесс превращения протагониста из запуганного туриста в Рэмбо - главный герой изначально отлично умеет охотиться, добывать пропитание и убивать.

Наскальные рисунки в Урусе встречаются сплошь и рядом.

Никуда не делись эпизоды с употреблением «веществ»: с помощью зелий Таккар отправляется в мир духов, чтобы изучить новые способности.

Разведка совой - отличный способ разработки плана атаки на вражеское поселение.

Этими тремя вещами в Primal приходится заниматься постоянно. Добыча ресурсов критически важна, потому что каждый из трех расходуемых видов оружия - дубина, копье, стрелы для лука - необходимо мастерить из древесины, камней и шкур животных. Первые несколько часов это дает свежие ощущения, как и физика ближнего боя (с разбегу вонзить копье кому-то промеж глаз - это просто потрясающе), но затем охота и собирательство стремительно становятся рутиной, а сражения превращаются в чемпионат по скоростному размахиванию палкой. Остается одна мысль: «Боже, да умрите вы уже все побыстрее, пожалуйста».

После заката Урус преображается: распускаются определенные виды цветов, появляются ночные животные.

Каменный век

Развитие общины организовано в виде элементарного градостроительного симулятора и тоже завязано на сбор ресурсов. Вы находите на карте «специалиста» - матерого охотника, кудесника, добытчика и далее в том же духе, - выполняете его задание, а он в благодарность присоединяется к племени. Вы строите для него хижину, и он открывает новые таланты и «гаджеты».

Например, эксцентричный шаман обучает Таккара приручать диких животных и призывать сову, действующую по принципу беспилотника (только сова еще и ухает): она помечает врагов, сбрасывает самопальные бомбы, пикирует вниз и разрывает цель когтями. Впрочем, эти способности обретают смысл только на высоких уровнях сложности и ближе к финалу, когда врагов ощутимо больше и жить становится тяжелее.

Еще по Урусу кочуют отбившиеся от своих дружественные винджа. Если им вовремя помочь, они тоже возвращаются на «базу» и присоединяются к общине. Чем больше в племени людей, тем больше ресурсов Таккар получает каждый день, но толку от этого немного - все необходимое не так сложно добыть самому.

Все герои говорят на вымышленном доисторическом языке, и звучит это жутко эффектно.

На севере тут настоящий Скайрим, и, чтобы не окоченеть, нужно регулярно разводить костер и отогреваться.

Помимо первобытной экономики и найма соратников, геймплей разбавляют стелс, охота на редких зверей, появление на аванпостах новых, но не оригинальных противников (тоже полная аналогия с Far Cry 3 и 4 - вместо снайперов лучники, вместо броневиков - громилы с факелами), катание на мамонтах, использование скалолазного крюка, а также вылазки на северную часть карты, где холодно и нужно либо одеваться в более теплые шкуры, либо бегать от костра до костра, как в Battlefield: Bad Company 2 .

Но все это мы уже видели.

Ключевые аспекты Primal не слишком изменяются до самого финала: нудный захват костров и мало отличающихся друг от друга вражеских поселений, обирание кустов и рудных жил и драки на дубинках к концу игры остаются такими же, как вначале. Здесь даже набор умений почти идентичен тому, что было в предыдущих играх: улучшение здоровья, «охотничьего» зрения, навыка рукопашного боя и далее по списку.

У каждого вида оружия своя физика. К метанию копья придется привыкать.

Иногда случается и такое.

Единственное, в чем Primal по-настоящему выделяется и выигрывает на фоне как других Far Cry, так и игр в принципе, - это игровой мир. Доисторическая эпоха здесь показана предельно приземленно и естественно, без чудаческой мистики Zeno Clash и излишнего влияния шаманизма From Dust .

Primal - единственная игра, позволяющая почувствовать себя настоящим пещерным человеком, с голой задницей удирающим от саблезубого тигра по ночному лесу. Здесь можно полчаса красться по кустам за редким оленем, чтобы затем с улюлюканьем ринуться на него с копьем наперевес и натравить на бедное животное свою ручную пантеру. Или нарваться на отряд вражеских охотников, не растеряться, в адреналиновом угаре поколотить их дубинкой, обобрать трупы, с гордым видом вернуться в свою пещеру и улечься спать на шкуре медведя. Короче, чистый мужицкий кайф.

Но вместе с этим Ubisoft в очередной раз сделала мир, который не живет, а функционирует. Сколь бы здорово вы ни ощущали себя в роли Таккара, привычные для студии условности, механизмы и сценарные инструменты, а также мелкие, но неприятные баги портят атмосферу, напоминая о том, что вы не погружаетесь в другую реальность, а играете в игру. В четко проработанную программу из последовательностей, циклов, условий, единиц и нулей. И это печально.

Мамонт - это не только ценный мех, но и надежное средство передвижения.

Ручного зверя необходимо постоянно подкармливать, иначе он быстро погибнет в бою.

* * *

У вас могло сложиться впечатление, что Far Cry Primal - плохая игра.

Это отнюдь не так.

Точнее, это просто очередная Far Cry и по совместительству - очередная игра Ubisoft. Она большая, красивая, в ней всегда есть чем заняться. Но удовольствие вы от нее получите только если последние четыре года сидели в пещере (простите) и не видели ни третьей, ни четвертой Far Cry. Или если вы устали от огнестрела и давно мечтаете об экшене, в котором нужно пятнадцать часов дубасить врагов палкой по голове, а новая Condemned все никак не выйдет. Или если хотите почувствовать себя пещерным человеком и побегать с копьем за ошалевшим мамонтом.

Кормим с рук медведей и добываем огонь

Отправить

Чем занимались ваши предки в году эдак 10000-м до нашей эры? Скорее всего, ваш предтеча проводил много времени на свежем воздухе, не забывая о физических упражнениях и диете без консервантов и усилителей вкуса. Несмотря на такой здоровый образ жизни, жил он мало, болел много, да так и сгинул, едва успев оставить потомство, под когтями местной крысы-песчанки. Игра предлагает посмотреть на яркую жизнь моего предка Таккара, выгодно отличавшегося от соплеменников неординарными талантами.

Таккар принадлежит к племени Винджа. В качестве опознавательного знака это племя носит на теле ракушки, а обитает где-то в центральной Европе, в долине Урус. В пути к воссоединению с родственниками Таккар теряет свой отряд из-за небольшого форс-мажора во время охоты на мамонта, но все-таки добирается до плодородных земель и встречает соплеменников. Хороших новостей ждать от них не приходится - племя разбросано по всей долине и потихоньку вымирает. Им нужен человек, который сможет собрать всех вместе и превратить в жизнеспособный клан.

А дело это не простое. Урус может похвастаться обилием хищников самых разных калибров - от дикой собаки до саблезубого тигра и медведя. Помимо животных крови Винджа хотят два враждебных племени - людоеды Удам и пироманы Изила, в силу своей технологической продвинутости считающие остальные племена удобным источником рабов. Собрать своих людей, построить деревню и оградить от агрессии со стороны как фауны, так и прямоходящих хищников - вот планы Таккара на ближайшее будущее.

Прогресс игрока завязан на соплеменниках. Помимо обычных людей, не приносящих особых бонусов Таккару, в первую очередь нужно заручиться поддержкой профессионалов. Шаман, охотник, собиратель и другие смогут обучить героя своему ремеслу, открывая соответствующие своему роду занятий ветки прокачки, так что начать объединение племени стоит именно с них. Обеспечив себя их лояльностью, игрок сможет прокачивать умения, без которых Таккар при всех его особых умениях - не более чем еще одна жертва на вертеле Удам.


Что же делает нашего героя таким особенным? Он - местный Избранный, что мгновенно распознает вечно накачанный интересными травами шаман. После небольшого допинга Таккар обретает способность к приручению животных, начиная с незаменимого помощника - обычной совы. Его ждет большой путь, прежде чем он сумеет оседлать саблезубого тигра.

На самом деле находка с животными - не просто классная фишка, это краеугольный камень игры. Арсенал Таккара состоит из нескольких видов дубинок, копий и луков. Такой набор оружия не подразумевает блицкрига: если незащищенный противник упадет после встречи с копьем или стрелой, то его бронированному коллеге придется всадить всю обойму. То есть, простите, колчан. В это время в вас будут лететь отравленные дротики, стрелы и прочие примитивные орудия войны. Бурый медведь в такой ситуации - ручная машина смерти, по одному щелчку готовая разорвать врага. Мишка, впрочем, существо неуравновешенное, так что за здоровьем товарища нужно следить и время от времени отзывать к ноге и подкармливать мясом, чтобы хозяина леса не разобрали на шашлык.


Арсенал, впрочем, можно и нужно прокачивать. Делается это с помощью подручных материалов. В Урусе можно найти несколько видов деревьев, руды, животных и птиц. Все это отлично подходит как для создания деревенской инфраструктуры, так и для прокачки вооружения. Профессионалы и тут не остаются в стороне - помимо умений они разблокируют новые гаджеты, полезные как на поле боя, так и при передвижении по местности. Пара ловушек поможет усмирить носорога, крюк с веревкой даст возможность подняться на скалы и разорить гнезда. Постепенно мы облегчаем себе жизнь, открывая для себя новые способы ведения войны.

Но не надо забывать, что все это требует немалых ресурсов. Хотите построить дом - будьте добры принести соответствующее количество строительных материалов. Придется побегать по лесу, ломая ветки и собирая камни. При этом для улучшенных элементов экипировки и вооружения могут потребоваться не только обычные ресурсы. Если уникальные камни и ветки с определенным шансом попадаются при сборе, то за шкурами редких животных придется побегать.


Они называются редкими не зря - встретить их действительно не просто, а при охоте легко пожалеть о решении улучшить домик шаману, потребовавшему шкуру полосатого волка. Твари по своей силе значительно превосходят соседей по пищевой цепи и могут доставить проблем.

Но даже если вы готовы к схватке с редким животным, его еще надо найти. Как и прежде, карта услужливо показывает места обитания того или иного представителя местной фауны. Но, как мы знаем, хищники предпочитают днем отдыхать. Если не нашли цель в светлое время суток, вариант у нас один - идти ночью.

Ночью и в современном-то лесу не очень уютно, а в доисторическом еще хуже. Поначалу выживание в ночных джунглях может стать проблемой. На помощь приходит режим охотника, в котором Таккар использует не только зрение, но и обоняние. В этом режиме подсвечиваются люди и животные, а главное - становится виден специфический запах редких животных, существенно упрощающий их поимку. Так-то попробуй разбери, обычный там тигр пасется в высокой траве или его редкий собрат.


Как ни странно, внимательна к мелочам. Персонажи разговаривают на каком-то древнем наречии (и кричат «тигри!» при приближении соответствующего животного). Русские субтитры имитируют это полным отсутствием падежей, что больно бьет по глазам. Враги начинают со временем узнавать героя. Мелкие хищники с удовольствием нападают на одинокого человека, толпой кружа вокруг него и кусая за пятки, а вот наездник на медведе вызывает у них уважение. В горных снегах есть риск замерзнуть без теплой одежды. Это далеко не полный список, таких мелочей - полные джунгли.

Чтобы не скучно было исследовать обширный мир, тут и там раскиданы точки интереса с наградами. Иногда это и не нужно: мотивацией залезть на высокую гору вполне может стать открывающийся с нее красивый вид. Охотникам за скриншотами тут будет, чем заняться.


Отправившись на дюжину тысяч лет в прошлое, осталась собой. Есть тут и вышки (их заменили сигнальные костры и аванпосты), и навязчивые условности, характерные для серии. Со временем накапливается усталость от вечной необходимости куда-то бежать и собирать палки. Но есть и моменты, для которых определения кроме как «потрясающе» не подобрать. Охота на медведя лунной ночью верхом на саблезубом тигре - один из многих.

Пожалуйста, не пытайтесь повторить опыт с приручением хищников куском мяса и лаской в домашних условиях. Это работало только в доисторические времена.

В конвейерности стали делом настолько обыденным, что во многом даже инерционным: дескать, какая разница, что там наделает корпорация, если из-под ее пера постоянно выходит все одно и то же? За что боролись, на то и напоролись – в наше время процесс производства хитов должен быть постоянным и прогнозируемым, и нет ничего удивительного в том, что и сериал штампуется с самыми передовыми темпами. Удивительно другое – как Ubisoft удается с каждой свежей игрой вызывать очередные всплески негодования своих фанатов.

Мы с вами где-то встречались.

Только сейчас в словах Вааса, главного злодея третьей части сериала, слышится злая ирония: «Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это и есть безумие». – само воплощение подобного повторения. Перед релизом «нового» проекта участники тестовой группы не заметили подлога, который не замедлил обнаружиться в условиях всенародного доступа: карта Primal – это переработанный Кират из . Можно было бы попытаться объяснить сходство тем, что Primal – это прошлое Кирата, однако сами авторы регламентируют антураж, как центральную Европу образца 10000 лет до нашей эры. Тут уж даже объяснение движением тектонических плит не поможет.

DLC по цене ААА. Primal – история о первобытных людях, стало быть, для большей аутентичности и геймплей обязан быть примитивным. По части примитивности сюжета команда точно справилась: герой – представитель племени Винджа, которому надобно ликвидировать всю угрожающую его людям живность. В качестве главного антагониста выступает Улл – вождь каннибальского народа Удам, тоже претендующий на главенство в Оросе – такое название носит ремикс карты Кирата. Действие происходит в т.н. «докерамический мезолит», а стало быть игрок будет наблюдать становление современного общества, попутно истребляя популяции мамонтов и саблезубых тигров.

Да что там «наблюдать становление общества», игрок этим самым становлением и будет заниматься. Противостояние противникам занимает далеко не самую значимую часть игрового процесса: Far Cry Primal – это крафт-песочница, где полным ходом процветает собирательство. Камни, глина, деревья, цветы, шкуры животных – все встречное на пути должно быть взято и употреблено на всевозможные апгрейды, коих здесь имеется в изобилии. Параллельно идет постоянная процедура по наращиванию опыта, благодаря чему игроку открываются все новые и новые навыки, улучшающие процессы выживания, ориентирования на местности и все того же собирательства. К чести Primal , крафт в игре ощущается куда более уместным, чем шитье кожаных сумок для патронов в предыдущих частях серии.

Дикий мир усеян короткими заданиями и всевозможными событиями. Все как в Far Cry 4 : то своего из беды вызволить, то локацию зачистить, то супер-медведя выследить и задубасить дубинкой до смерти. Большинство миссий повышают популяцию деревни Винджа – еще один ресурс, необходимый для апгрейдов жилищ. Мало просто сделать настоящий евроремонт в собственной пещере, тут еще и другие персонажи не прочь улучшить свои жилищные условия. Все во имя новых возможностей: построил виллу охотнику, познал способность шить зимние вещи; обустроил быт прото-инженера, открыл секрет изготовления смертоносных наконечников для стрел; отгрохал супер-шалаш флористу, опять же получил доступ к новым изделиям из природных компонентов.


Все эти схемы пригождаются и неплохо работают, а любителям крафт-проектов вообще пойдут в кассу. Разве что целевая направленность Primal опять сует палки в колеса: из-за вопиющей простоты игрового процесса необходимость апгрейдов носит сугубо косметический характер, становясь крафтом ради крафта. Но с выкрученной повыше сложностью появляется и смысл улучшений – тремя копьями стадо мамонтов не заколоть, так что придется усовершенствовать арсенал как в качественном, так и в количественном направлении. Каменный век назван так не случайно – в руках героя завсегда значится неизменная три основных вида оружия: дубина, лук и копье. Имеются и метательные снаряды – каменные наконечники, пчелобомбы или мясные приманки.

Крафт. Крафт everywhere. Чтобы происходящее уже совсем ничем не отличалось от походов Аджай Гейла по Шангри-Ла, местному герою выдан титул Beast Master и соответствующая способностью приручать диких зверей. Кинув кусок мяса хищнику, трапезу зверя можно нарушить инициацией процесса его приручения, по завершению которого животина становится натуральным покемоном, выпрыгивающим из ближайших кустов при первом зове хозяина. Хорошая крепость маразма – ручная сова-бомбардир. Крылатый питомец несет не только разведывательную вахту, но и способен закалывать неприятелей в крутом пике или накрывать их различными снарядами. Не классическими птичьими снарядами, но чудом инженерной мысли – упомянутыми пчелобомбами, например.


Один из многочисленных трейлеров Far Cry Primal устроил экскурс в историю войны, постоянно отматывая время вспять. Помимо очевидного, ролик содержал и достаточно неприятный посыл: ни черта в Far Cry не меняется, кроме разве что декораций. В итоге оказалось, что даже локация осталась прежняя. Но на самом деле отказ от огнестрельного оружия и уход в глубокий крафт изрядно изменили обстановку. Вот только эта обстановка абсолютно не воспринимается, как отдельный проект. Серьезное фанатское дополнение или огромный мод на Far Cry 4 , но никак не ААА-хит. И отношение к игре вытекает соответствующее: неплохой способ с интересом занять несколько вечеров в ожидании более достойных проектов. А потом забыть, как не бывало.

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию очередную серию игры Far Cry, разработанная компанией Ubisoft и получившая широкую популярность еще до своего выхода на различных платформах и PC – Primal. Напомним, что 1-го марта игра добралась до PC и теперь игрокам, в отличии от других серий, разработчики дали возможность вернуться в самое зарождение цивилизации, а есть быть точным, в каменный век. Давайте познакомимся с Far Cry Primal чуть ближе.

История Far Cry Primal

Фанаты серий игр Far Cry вряд ли могли предположить, что разработчики когда-нибудь создадут то, что мы получили в серии Primal. Переносимся во времена за 10 000 лет до нашей эры, в каменный век. История Far Cry Primal начинается довольно интересно, и я бы сказал – захватывающе. Главного героя зовут Таккар, а все действия происходит в месте под названием Урус. Вы, вместе со своими собратьями охотитесь на мамонтов, которые могут обеспечить племя мясом, однако в самый неподходящий момент охоту срывает саблезубый тигр и убивает всех, но каким-то чудесным образом вам удается спастись, тут-то и начинается ваша история покорения древней цивилизации.

В конечном итоге вы создаете свою, небольшую деревушку, которая впоследствии разрастется, и к вам присоединятся многие местные жители, именно они помогут вам не только сохранить племя, но и получить новые знания.

Другими словами, в Far Cry Primal игроки столкнутся с множеством опасностей, дикой охотой, а в руке у вас уже не будут автоматы и сверхточные снайперские винтовки, на сей раз придется изучать владение луком и копья…

Геймплей

Попадая в игру начинаешь понимать, что разработчики не стали далеко отходить от своих традиций и представили очередной шедевр, просто в другом облике. На сей раз мы сами отвечаем за свою судьбу, охотимся на зверей, создаем луки, стрелы, дубинки, копья, приучаем различных животных и уничтожаем своих врагов. Все это украшает отлично проработанный открытый мир, где частенько можно встретить огромных мамонтов и даже саблезубых тигров.

Стандартное управление позволяет практически сразу же влиться в свою среду. Однако по началу начинаешь чувствовать себя беспомощным, ибо сражаться против грозных тварей придется при помощи обычного лука, который собран из подручных средств…

Умения

Для начала давайте уделив внимание умениям, которые доступны в игре. Они будут открываться по мере прохождения определенных квестов, то есть изучать можно начать определенную цепочку только после того, как вы встретились с одним из представителей местной территории. К примеру, изначально вы встретите очаровательную девушку, которую спасете от саблезубого тигра. Именно она сумеет обучить вас навыкам собирательства, откроет возможность создавать специальные смеси, позволяющие увеличить вашу скорость перемещения и т.д., другими словами – бафы.

Также одним из основных учителей станет некий шаман, который откроет вам тайны природы и позволит приучать различных животных: медведей, волков, сову и т.д. Всего 8 ответвлений: навыки выживания, собирательства, охотника, воина, крафта и т.д. Если изначально ваши навыки начинаются лишь владением лука и копья, то впоследствии вам открываются множество интересных решений: капканы, копья, скрытное убийство и множество других приятных умений. Другими словами, если вы хотите получить все и как можно быстрее, придется сильно постараться и лучше всего проходить все представленные в игре квесты и задания.

Питомцы

В Far Cry Primal вам дается возможность приучить для себя питомца, который будет охранять и помогать убивать ваших врагов. Однако для того, чтобы приучить, необходимо изучить определенные навыки у шамана. То есть, к примеру, медведя или саблезубого тигра сразу приучить не получится.

Если вы уже все успешно открыли, то далее необходимо лишь добыть мясо животных, питомца, которого хотите приучить, а дальше все очень просто. Кидаем мясо, после чего животное начинает его есть, подходим чуть ближе к нему, нажимаем и удерживаем клавишу «Е» и все, у вас есть новый друг. На самом деле не понятно почему разработчики сделали все так просто и банально. Буквально за 10-20 минут можно пополнить свой список питомцев практически полностью.

Самое интересное в том, что после того, как вы изучите навык верховой езды на животных, вы сможете ездить на них и более того, оседлать можно даже гигантского мамонта, который становится мощным оружием против ваших врагов. Бивнями бьете своих врагов, а сверху отстреливаетесь с лука или кидаете во врагов копья. Конечно, приучить мамонта не получится, в связи с чем, если вам требуется такая помощь, то лучше заранее найти его.

Оружие

В Far Cry Primal основное оружие, конечно же лук, как нам показалось, самое эффективное орудие против обычных врагов. Однако для более серьезных противников необходимо использовать копье, дубинку или даже установить капкан. Плюс ко всему этому не стоит забывать о ваших питомцах, которые отлично справляются со своей задачей и это огромный бонус к вашем вооружению, особенно если вы хотите поохотиться на мамонтов или других крупных животных, одолеть которых в одиночку достаточно сложно.

Кроме всего этого необходимо отметить возможность лазить по скалам при помощи специального инструмента «кошки», который позволяет взбираться на труднодоступные участки, но при условии, что там есть место куда зацепиться.

Ваш арсенал также пополняется очень эффективным оружием, если его можно так назвать – это пчелиный рой. Кидаем во врага весь рой и пчелы сам сделают всю работы за вас и хорошенько смогут отпугнуть практически любого врага. Если говорить в целом, оружейный запас в Far Cry Primal очень даже большой, вам лишь остается сделать правильный выбор. Плюс ко всему этому необходимо добавить возможность использовать огненные стрелы или копье, чтобы поджечь своего врага, особенно эффективен такой метод в ночное время суток.

Собирательство

Собирательство в Far Cry Primal является одной из основных задач игрока, ибо для того, чтобы улучшить свое оружие, деревню, скрафтить что-нибудь, везде необходимы определенные материалы и травы.

При изучении определенного умения на вашей мини карте будут указаны места, того или иного материала, чтобы было удобнее их находить. Однако для того, чтобы полностью улучшить все свое вооружение или, к примеру, основную деревню, необходимо знать места на карте. Вам придется добывать шкуры животных, собирать различные камни, деревья и всевозможные травы. Лично нам показалось, что навыки собирательства лучше изучить сразу же, ибо это важная составляющая в игре.

Также вам придется иногда выходить на охоту, чтобы добыть мясо животного, это некий эликсир восстановления вашей жизни и питомца.

Крафт

Теперь давайте немного поговорим о крафте в игре Far Cry Primal. Как мы уже и говорили, для того, чтобы что-то создать, необходимо найти нужные материалы. Основной крафт будет направлен на оружие, увеличение своего инвентаря и создания зелий, которые придадут персонажу определенное усиление.

У каждого оружия есть несколько стадий улучшения. Например, первый уровень копья выглядит достаточно примитивно и он годится лишь для легкой охоты. Однако если вы улучшите свое копье до последнего уровня, то это будет серьезным оружием в любой схватке. Крафт, собственно, заключается в том, что у любого оружия есть свой лимит и они не вечны. Вам постоянно придется создавать стрелы для лука, дубинки, копья, различные зелья, корм для питомцев и многое другое. Самое интересное далеко ходить не надо, достаточно собрать все необходимые материалы и просто перейти в специальное меню. Создавать предметы можно в любой точке карты, главное было бы из чего.

Деревня

В игре у вас есть основная деревня, которая постепенно будет развиваться. Выполняя побочные задания вы будете пополнять свою численность населения. Завершая специальные квесты, начнете открывать новые возможности и умения. Плюс ко всему этому, чтобы деревня развивалась необходимо ее застраивать и улучшать уже построенные сооружения. В меню деревни можно увидеть специальную шкалу, которая показывает уровень, чем он больше, тем больше бонусов получает игрок.

Погодные условия

В Far Cry Primal игроки столкнуться не только со сменой дня и ночи, но и погодными условиями. Основная часть карты соответствует нормальным условиям для проживания. Однако на некоторых участках можно наткнуться на заснеженные земли, где вам придется постоянно разжигать костры, чтобы со временем не умереть от холода.

Если в дневное время суток на землях достаточно спокойно, если не учитывать другие племена, которые пытаются вас убить, то ночью лучше стараться не выходить на прогулку, ибо именно в темное время суток в лесу появляется огромное количество хищных зверей, особенно волков, которые только и ждут, чтобы кого-нибудь убить. Кстати, именно в ночное время будет проще найти необходимую шкуру редких волков, в связи с чем, приходится все же зажигать свой факел и выходить на охоту.

Но если вы не хотите получить неприятностей на свою голову, то можете просто найти ближайший аванпост и лечь спать, после чего наступит утро и вы спокойно продолжите заниматься своими вещами.

Враги

Территория поделена на несколько участков и каждую из них контролирует определенное племя с которыми вам и придется сражаться на протяжении всей вашей кампании. Однако главный враг, с которым надо расправиться, находится ну очень далеко и чтобы добраться до его территории, придется пройти долгий путь, сквозь огонь, воду и засушливые земли.

Кроме того, выходя на охоту в большинстве случаев вы сами можете стать жертвой, ибо эти земли заселила не только человеческая раса, но еще и дикие звери, которые постоянно ищут для себя пропитания, поэтому будьте бдительны.

Охота

Охота, одно из самых увлекательных занятий в игре. Если на начальных уровнях вы будете гоняться за зверем с обычной дубинкой в руках, то через некоторое время в вашем вооружении будут множество интересных решений: капканы, ловушки, мощные луки, копья, которые не оставят ни единого шанса на спасение зверю.
Однако не забывайте о том, что размеры в этой игре не всегда говорят о том, что зверь слабый или сильный. Порой получается так, что вашего персонажа может загрызть обычный енот… Но если вы сумеете приучить саблезубого тигра, то охотиться самому и вовсе не придется, достаточно показать ему цель и тот в ту же секунду разорвет ее на куски.
Шум сильно привлекает многих, в связи с чем в игре предусмотрена бесшумная ходьба, которую можно еще и усилить, изучив определенное умение. Интересно, что попадая точно в голову животного его можно убить сразу, не считая крупных зверей. При попадании в живот или любую другую часть тела, мелкие животные со временем сами умирают. Другими словами, разработчики добавили в игру отличную возможность отвлечься от основного сюжета и это не может не порадовать.

Открытый мир

Конечно, нельзя сказать, что Far Cry Primal получил полностью открытый мир, однако поверьте, масштабы территории и возможности игры впечатляют. Для удобства перемещения в игре есть специальные сигнальные огни, захватив которые их можно использовать в качестве быстрого перемещения по карте. Плюс ко всему этому, на карте также есть небольшие лежбища, где можно поспать и перейти на следующий день, некое мобильное сохранение.

Графическая составляющая

Что касается одной из основных составляющих в любой игре, графики, в Far Cry Primal, как нам показалось, была проделана огромная работа, что в последствии позволило получить отличную картинку. Персонажи, окружающая среда и что самое главное различные звери, прорисованы просто шикарно. Плюс в перерывах между квестами вы будете смотреть небольшие видео вставки. Попадая в мир Far Cry Primal действительно переносишься в те времена, когда не было никаких супер технологий и многоэтажных домов, все жили в примитивных лачугах и пещерах и это радует, что разработчики сумели создать именно такую версию игры.

Звуковая составляющая

Обычно многие геймеры имеют привычку включать свои любимые музыкальные треки во время игры, но вряд ли захочется поменять звуки Far Cry Primal на какую-либо музыку. Все очень интересно и волнующе, особенно в ночное время суток. Звуки природы, животных и особенное внимание следует уделить разговорной речи персонажей в игре, ибо она одна на всех и разработчики специально использовали древний диалект, а перевод идет лишь в субтитрах. Это придает некую живость игре, лично нам все понравилось.

Итоги

Подводя итоги, следует сказать, что Far Cry Primal превратился в совершенно новое и запоминающееся. Если предыдущие серии все же были похожи друг на друга, то Primal практически полностью перевернула наше представление о Far Cry. Первобытный дух так и говорит всем – играй и радуйся. Особых недостатков в игре найти так и не удалось, в связи с чем игра получает от нашего интернет ресурса заслуженную награду «Золото..
Похожие публикации