Обзор на ведьмак 3 дикая охота. Доспехи и оружие в игре

Обойдемся без долгих предисловий: The Witcher 3: Wild Hunt - настоящее произведение искусства и попросту одна из самых впечатляющих игр последних лет. Она поражает визуальной частью, пленяет огромным миром и поглощает мастерски написанной историей. Разработчики не искали легких путей. Их проект бескомпромиссен, продуман и выверен до мельчайших деталей. Он таков, каким должен быть настоящий король ролевого жанра.

Трейлер Witcher 3: Wild Hunt

Обзор Witcher 3: Wild Hunt - охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты» . Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.
— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота» Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim . Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls . Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

Из двух зол...

Отлично продуманный сценарий постоянно развивается, подсовывая новых героев и тыкая носом в последствия принятых ранее решений. Непростые моральные дилеммы случаются в The Witcher 3 на каждом шагу. Практически каждое действие главного героя так или иначе может отразиться на происходящем и аукнуться в самый неподходящий момент. Иногда это происходит практически сразу, а иногда - спустя много часов игры. Благодаря этому приключение становится еще более увлекательным и непредсказуемым.

Стоит учесть и тот факт, что большинство персонажей «Дикой охоты» не являются простыми черно-белыми болванчиками. Даже насквозь второстепенные герои обладают собственным характером и нередко вызывают эмоции. Одних искренне понимаешь, других жалеешь, а третьих так и вовсе искренне ненавидишь - таких правдивых NPC в ролевых играх не было уже давно. Во многом это заслуга прекрасно написанных диалогов и кинематографичных роликов, придающих происходящему голливудского лоска. Встретятся по ходу игры и старые знакомые из предыдущих частей, но, во избежание спойлеров, их личности мы раскрывать не будем.

Наши люди в офисе по-прежнему открывают для себя новое в игре. Все работает очень слаженно, много чего происходит одновременно: враги нападают, люди присоединяются, другое что-то случается. Мир игры слишком велик, чтобы проверить каждый его уголок.
— Александр Буаре, глава по локализации «Ведьмак 3: Дикая Охота» Немало шарма игре добавляют замечательные побочные задания. Забудьте о унылом сборе осколков и утомительном закрытии совершенно одинаковых разрывов из Dragon Age: Inquisition ! Подобной наглой халтуре и искусственному затягиванию игрового времени нет места в Wild Hunt . Здесь практически каждый сторонний квест представляет собой интересную, хорошо написанную историю, дополняющую игровую вселенную или сюжет. Даже самое простое поручение может обернуться увлекательным детективным расследованием и поставить Геральта в крайне неожиданную ситуацию. Скучать точно не придется!

Ведьмак убивает

Основа боевой системы осталась нетронутой со времен второй части, однако схватки с противниками теперь стали куда более сложными, навороченными и захватывающими. Поначалу она может показаться достаточно простой, но немного прокачавшись вы поймете, насколько крутыми в этот раз получились бои у CD Project. Особенно впечатляют сражения с разнообразными гигантскими монстрами, вроде грифона из первой локации. Вот где уж точно пригодятся изученные умения, знаменитые ведьмачьи эликсиры и небольшой, но крайне эффективный на дальних дистанциях арбалет, дебютировавший в третьей части.

Сражаться приходиться с помощью стального и серебряного мечей. Геральт без особых проблем чередует сильные удары со слабыми, лихо уклоняется от вражьих выпадов и безжалостно контратакует. Кровь льется рекой, а эффектные добивания подчас заставляют вспомнить лучшие боевые сцены из телесериала «Игра престолов». Никуда не делись и знаки - особая ведьмачья магия, помогающая побеждать противников и дающая герою солидное преимущество на поле брани.

...Заготовленные нами сцены по-настоящему эпичны... знаю, слово уже приевшееся, но от них у вас натурально отвиснет челюсть.
— Дамьен Монье, ведущий дизайнер «Ведьмак 3: Дикая Охота» Прокачка в The Witcher 3 вполне себе традиционна для жанра. Достигнув очередного уровня, мы получаем очко способностей, которое можно инвестировать в одну из веток навыков. Интересным моментом является то, что одновременно позволяется использовать ограниченное число умений. Приходится очень внимательно подходить к прокачке и вкладываться лишь в самое нужное, иначе большинство способностей ведьмака будут висеть мертвым грузом. На более поздних этапах можно создавать различные комбинации умений, что незамедлительно повлияет на тактику. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности, где для победы над большинством противников приходиться активно использовать все возможности главного героя.

Красота спасает мир

Визуально Wild Hunt , без дураков, впечатляет. Понятное дело, версия, оказавшаяся на прилавках, несколько уступает тому, что демонстрировали ребята из CD Project на ранних стадиях разработки, но не стоит забывать, что графика - это не только текстуры, частицы, пост-эффекты и сглаживание. Вся эта техническая мишура не имеет никакого значения, когда впервые с замиранием сердца любуешься великолепным закатом, когда подолгу разглядываешь далекие горные пики и восторгаешься невероятно красивыми городами. С дизайнерской точки зрения The Witcher 3 - настоящий шедевр, поспорить с которым не сможет ни одна из существующих сегодня ролевых игр. Платой за всю эту красоту стали высокие системные требования PC-версии. Для того, чтобы насладиться всеми красотами «Дикой Охоты» , не превращая ее в слайд-шоу, потребуется достаточно мощная по современным меркам конфигурация.

Итоги

The Witcher 3: Wild Hunt - потрясающе красивая, невероятно масштабная и затягивающая с головой RPG, на которую, мы уверены, другие разработчики будут равняться еще очень долгое время. В мире, созданном CD Projekt, можно спокойно провести сотню часов, ни разу не заскучав. Ни в коем случае не проходите мимо - настолько мощные проекты появляются далеко не каждый год.

Устойчивый стук копыт нарушается только хрюканье поросенка на соседней ферме. Солнце садилось, а последние лучи света, проходили через верхушки деревьев и крыши из камыша. Берёзки мягко колыхаясь на ветру, предвещали грядущую бурю. О боже, новая игра, Ведьмак 3: Дикая охота просто прекрасна!

Дать полный, всеобъемлющий обзор третьего Ведьмака, как бороться со штормами островов Скеллиге. Вы можете попробовать, но все усилия бесполезны и просто ненужный труд. Дикая охота является масштабным компонентом в большом мире где много ароматов, чтобы захватить вас в свой плен.

Игра Ведьмак 3: Дикая Охота — Отзывы

Первые копия «Wild Hunt» вышли с конца апреля. Это было издание для консоли PlayStation 4. Долгожданная игра была в версии 1.00. Следовательно, мастера «CDP RED» по-прежнему работали над кодом и улучшали его.

С «Wild Hunt» я провёл более 70 часов. Я проникся основной сюжетной линией, большинством дополнительных задач, и опробовал всё геологоразведочное оборудование. Я нашел около 80% карт и выполнили около 2/3 заказов на монстров. Что достаточно много, чтобы сформировать о работе «CDP RED» собственное мнение. Это будет чрезвычайно лестно — Ведьмак 3: Дикая охота является одной из лучших ролевых игр в истории, и в то же время самой красивой игрой, которую я когда-либо видел на консоли.

Ложка дегтя в бочке меда Ведьмак 3: Дикая охота

Следует отметить, что Ведьмак 3 не мессия в игровой индустрии лучших продукций из когда-либо созданных. Это «только» одна из лучших ролевых игр с открытым миром, в задачах которой и диалогах просто нет равных. Игра не является совершенной. Она имеет ошибки, штрихи и многие незначительные недоделки.

Что тут больно больше всего?

Первоначально управления может привести к вялым и неуклюжим движениям героев. Когда я начал прыгать, едва сдерживал смех. Со стороны Ведьмак походил примерно на неотёсанный кусок дерева.

Маневры, требуют ангельского терпения. Это, безусловно, не Кредо Убийцы. Но движение мечом использует власть символов контроллера, которые интуитивны, эффективны и правильно реализованы.

Я пишу, конечно, об игре для «PlayStation 4». Держатели мощных компьютеров с SSD, вероятно, не будут иметь этих проблем. Другой вопрос, что потенциал SSD пока ещё стоит почти столько же, сколько новая консоль.

Другой тревожной проблемой Дикой Охоты являются ошибки, которые мешают выполнять задания. Такие нюансы являются отличительными чертами комплекса ролевой игре с открытым мироустройством, но ни в коем случае, это не оправдывает польских разработчиков.

Во время своих приключений в северных королевствах я столкнулся с двумя задачами, которые я был не в состоянии закончить из-за упомянутых проблем.

Ведьмак 3: Дикая охота также содержит целый ряд средних и самым надлежащим образом оформленных элементов. Один из них заключается в борьбе.

Первоначально борьба, казалось мне просто однообразной и скучной. Это было пока в боях не начались использоваться магические символы, масла, петарды, эликсиры и мощные атаки, которые начинают быть, в данном случаи — полезными дополнениями. Судя по игре это является одним из тех элементов, которые становятся всё лучше и лучше на ряду с тем, как вы прогрессируете в игре, сталкиваясь с более опасными противниками. Это весело, когда более высокий уровень сложности Дикой охоты показывает свои истинные клыки. А потом начинается настоящее приключение.

Столкновения в третьем Ведьмаке — удивительно кровавые и эффектные. Мы можем разрезать врагов на половину, отрезать головы и лишить их конечностей.

На этом фоне, Северное королевство также полно дополнительных достопримечательностей, таких как азартные игры карты и скачки.

Пора поговорить о том, что в Дикой Охоте лучшее

Если бы мне пришлось указать на одну часть игры, благодаря которой я не могу оторваться от неё, то это безусловно, был бы открытый мир.

Мир действительно огромен. Это не самая большая виртуальная среда в истории компьютерных игр, но он очень большой. Количество деталей просто ошеломляет. Везде где вы идёте, вы всегда сталкиваетесь с чем-то на вашем пути что интересно. Эта и пещера монстр, и деревня с задачами, усадьба, поля где что-то растет из земли.

Ощущение свободы является фантастическим! Это только увеличивает возможность путешествовать на лошадях и с помощью лодки. Вы видите, расположенную на расстоянии вершину? Нет проблем, вы можете подняться на её. Этот островок в нескольких сотнях метров от пляжа вас заинтриговал? Вы всегда можете приплыть туда. Вы восхищаетесь огромным замком, за которой скрывается солнце? Вы можете быть уверены, что придете туда, чтобы ограбить его, или (возможно) узнать его темные секреты. Весь мир открыт, и только вы можете решить, куда идёте.

Ничто не стоит на пути, основной сюжетной линии и решения проблем жителей северных королевств. Задач и рабочих мест тут много. Кроме того, вы можете плескаться в алхимии, ища ингредиенты для лучшего оружия и доспехов, читать много интересных книг, подымать военных против монстров или отыскивать тщательно скрытые сокровища. Ведьмак 3: Дикая охота никогда не будет скучной игрой — даже на мгновение. Всё просто через открытую структуру мира.

Здешний мир действительно живет и меняется с действиями главного героя

Изменения в передней линии сражения и борьбы, также интересный нюанс. Граждане и крестьяне по-разному реагируют на присутствие Геральта. Местные общины помнят свои грехи, а также его заслуги. Можно изменить детали, такие как вымпелы — хлопающие на ветру или патрули на дорогах. После того, как место находится в распоряжении правителя, удивительно наблюдать медленную его эволюцию. Отчасти это всё зависит от игрока.

Мне очень понравилось, что открытая среда из Дикой Охоты, может, также существовать и без Геральта. Дети также бегают и играют вокруг хижины. Крестьянин пьет воду у окружающих ручей деревьев. Сельский ребенок гонит кур. Охранники говорят друг с другом о политике. Персонажи, встречающиеся нам в ночи с факелами или ложащимися спать. В ливень они бегут от дождя под крышу, а во время заката наслаждаются свежим воздухом. Масштаб и грандиозность таких деталей является подавляющим.

Ведьмак 3: Дикая Охота самая красивая ролевая игра

Характер модели не может быть почему-то революционным, а интерьер здания не может быть вдавлен в землю. Ведьмак 3: Дикая охота является постоянным зрелищем удивительных образов. Эти великие образы, создаются в случайном порядке, благодаря переменам погоды или сезонному циклу.

На PS4 я сделал более 720 скриншотов. Каждый из которых является моментом в игре, который мне чрезвычайно красив и достойный внимания. Это говорит о титанической работе магов «CDP RED», чтобы обеспечить их поклонникам невероятный визуальный опыт. Польские производители оказались на высоте. Ни одна другая игра не произвела такое впечатление на меня.

Настоящая красота третьего Ведьмака состоит из отличительной, славянской, домашней атмосферы. Какие тут удивительные бури и дождливые дни, так удивительны что даже нисколько не серы. Это связано с невероятными восходами и закатами, климат, туман, и подавляющее чувство зрения от количества деталей.

Третья часть Ведьмака — повествование, персонаж и задачи

С первых взглядов эта часть от создателей «CDP RED» имела огромный плюс в борьбе с общей, типичной массой примерно отёсанных ролевых игр. То, что есть здесь нет, пожалуй, нигде… Мы встречаемся с необычным драконом. Мы находим вампира с пристрастием к алкоголю. Мы находим поддельного Геральта – то есть себя. Мы следуем в туман любовной жизни. Мы бросаем снежки, и можем переходить в параллельные миры.

После того, как думается, что всё, ты был на финише своего приключения, всё ещё более и ещё более набирает импульс. Дикая охота длится действительно долгого без скуки даже на мгновение.

Всё здесь связанно — с символами из романа Анджея Сапковского и предыдущих игр. Личные проблемы героев, а также конфликт в макро-масштабе, который самостоятельно создали межличностные отношения персонажей. Много намеков на современные поп-культуры. Соответствующую дозу юмора вносят хорошо поставленные сцены переговоров, а всё это объединяет невероятная музыка.

Лучшим во всём этом является то, что после эпической истории мы вновь можем играть на чистой карте.

Итог

Мы получили лучшую историю в серии игр Ведьмак. Мы получили лучшую ролевую игру для восьмого поколения консолей и действительно достойный конец популярной трилогии. Мы получили обещание чего-то большего, чего-то действительно замечательный, что сможет родиться в ближайшие несколько лет.

Если будущие произведения «CDP RED» будет аналогичного качества, я не сомневаюсь, что в ближайшее время компания станет центром производства лучших в мире ролевых игр.

Ведьмак 3: Дикая охота является абсолютной первым производством, в которое вы просто должны сыграть.

Ведьмак 3: Дикая охота видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сто девяносто часов к ряду в течение десяти дней с небольшими перерывами на сон, перекусы и прочие жизненные мелочи я преследовала Дикую Охоту. Это было воистину эпическое приключение, наполненное встречами и утратами, поражениями и победами, яркими эмоциями и запоминающимися событиями. CD Projekt RED создали действительно колоссальную игру с огромным миром и колоритными персонажами. Ею завершается история, начавшаяся в рассказе А. Сапковского "Вопрос цены". Масштабность представленного проекта захватывает дух, а развязка оставляет ощущение пережитого катарсиса, коим, увы, не могла похвастаться концовка "Владычицы озера" - романа, подводящего итог странствиям и злоключениям ведьмака книжного. Сравнивая третью часть игровой серии с двумя предыдущими, нельзя не признать: на сей раз "Проекты" определенно превзошли самих себя.

Дисклеймер . Обзор написан на базе полного прохождения основного сюжета и большинства связанных с ним побочных заданий, занявшего 192 часа (согласно внутриигровой статистике). Скриншоты, представленные в обзоре, сделаны с PS4 версии игры. Герой качался как мечник и специалист по Знакам.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

События Дикой Охоты разворачиваются спустя примерно восемь месяцев после окончания Убийц королей , второй игры в серии Ведьмак . На дворе стоит май 1272 г. Начавшееся осенью прошлого года наступление империи Нильфгаард на Северные Королевства повлекло за собой уничтожение большинства государств, располагавшихся между реками Яруга и Понтар. Королевство Темерия, служившее местом действия двух первых игр, перестало существовать. Вызима, бывшая темерская столица, превратилась во временную ставку императора на завоеванных землях. После короткой передышки Эмгыр вар Эмрейс, Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов, готовится двинуть свои войска дальше на север, но неожиданное появление на территории Северных Королевств его давным-давно исчезнувшей дочери, принцессы Цириллы, вносит некоторые коррективы в планы властелина полумира. Он решает непременно отыскать наследницу. Ситуация, правда, осложняется тем, что девушку преследует Дикая Охота - кавалькада призрачных всадников, убивающих всех и вся на своем пути. Усилия лучших имперских разведчиков не приносят должного результата, и тогда Эмгыр поручает поиски дочери чародейке Йеннифэр из Венгерберга, знавшей Цири с детства.

Распрекрасная чародейка охотно берется за выполнение задания, и не только потому, что таково было повеление императора, на которого она вынуждена была работать, но и потому, что была привязана к пропавшей девушке как к родной доченьке. Однако еще теснее Цирилла была связана с ведьмаком Геральтом из Ривии - связана силой Предназначения. Когда-то, много-много лет ведьмак снял проклятие с Эмгыра и взамен попросил то, что у того уже было, но он об этом еще не знал. Будущий государь Нильфгаарда согласился, не ведая об интересном положении своей суженной. Йеннифэр понимает, что без помощи Геральта ей вряд ли удастся отыскать Цири, и назначает ему встречу. Она знает: Белый Волк не сможет ей отказать, ведь Цири для него не просто Дитя Предназначения, она для него Нечто Большее.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

А что же Геральт? Пока великий и ужасный Эмгыр вар Эмрейс обустраивался в чертогах трагически погибшего (не без его, как мы помним, содействия) короля Фольтеста и размышлял о том, как найти неуловимую дочу, пока чародейка предпринимала максимум усилий в том же направлении, ведьмак тоже времени даром не терял и тоже искал. Он искал свою возлюбленную, Йеннифэр, похищенную Дикой Охотой несколько лет назад из-под самого его ведьмачьего носа. Он ее даже почти нашел. (Или это она его нашла? Хотя, не важно.) К сожалению, деревушку, где они условились встретиться, нильфгаардцы сподобились спалить дотла за пару дней до этой самой встречи. Впрочем, подобные мелочи не могли остановить Геральта. Он уверенно шел по следу любимой и, чуяло его сердце, был близок к цели. В компании своего друга и наставника, ведьмака Весемира, он пребывает в деревню Белый Сад. Так начинается "Ведьмак 3: Дикая Охота ".

БОЖЕ МОЙ, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!

Не секрет, что в сюжетном отношении игры серии Ведьмак являются продолжением фэнтезийного цикла польского писателя Анджея Сапковского. Харизматичный и брутальный главный герой книжной саги - ведьмак Геральт - не ушел на покой после трагичных событий в конце последнего романа, но вернулся к нам в образе героя игрового. Вместе с ним в виртуальное приключение отправились и другие литературные персонажи ведьмачьей вселенной. Однако, если в первых двух играх число старых знакомых из книг, задействованных в сюжете, было ограничено, а их привычная компания щедро разбавлялась героями новопридуманными, то в третьей части разработчики решили порвать шаблон и буквально ошеломить поклонников творчества пана Сапека ударной дозой книжных лиц, ключевых и эпизодических, значимых и лишь вскользь упомянутых. Проспойлеренные на данный момент Цири, Йеннифэр, Дийкстра, Эмгыр, Эредин - лишь капля в море тех, с кем нам предстоит встретиться, и это не считая трех ведьмаков из Каэр Морхен, уже однажды побывавших на наших мониторах.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Как литературная серия Сапковского постепенно переросла из сборников рассказов о ведьмаке в Сагу о ведьмаке и ведьмачке, так и третья часть игровой серии явно выходит за формальные рамки своего названия. Цири, Дитя Предназначения, наследница эльфийского гена Старшей Крови и нильфгаардского имперского престола, обладательница незаурядных магических способностей и потому лакомый кусок для сильных как мира сего, так и иных миров, возвращается, и с ее возвращением градус эпичности рассказываемой истории увеличивается в разы. Поиски и обеспечение безопасности приемной дочери, ставшей для Геральта роднее всех на свете, оборачивается спасением мира, восстановлением пошатнувшегося равновесия и очередным перекраиванием политической карты. Нет, возвышенная роль вершителя судеб простого убийцу чудовищ вовсе не привлекает, но оберегаемая им девушка - человек столь необычный и ее недоброжелатели столь могущественны, что защитить ее потихоньку, в одно скромное ведьмачье лицо и без глобальных последствий ну никак не выходит.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

В Дикой Охоте Цири появляется не только как один из ключевых героев, выполняющих функцию основного двигателя сюжета, но и как персонаж играбельный. Позволив нам в определенные моменты порулить девушкой, разработчики решили сразу две задачи: разнообразили геймплей по части боевки и избавили нас от энного числа катсцен с флешбэками, тем более что и без них роликов в триквеле хватает (при желании их можно промотать). Играть веселее, чем смотреть, подумали в Варшаве, и подумали, имхо, совершенно правильно. Сражаться юной ведьмачкой прикольно, ее стремительные перемещения в пространстве вместо геральтовых отскоков и перекатов придают схваткам еще больший динамизм. Но все-таки Цири не есть полноценный протагонист. Ее нельзя прокачивать, ее инвентарь недоступен. От однообразия игры за пепельноволосую красавицу спасает ограниченное число миссий с ее участием, их быстротечность и парочка новых боевых способностей, вводимых по мере продвижения по сюжету.

ОТКРЫТЫЙ МИР И КВЕСТОВАЯ СТРУКТУРА ИГРЫ

История игр с открытым миром насчитывает примерно два десятилетия, но для ребят из CD Projekt RED Ведьмак 3 стал первым опытом работы в подобном жанре. Отказываясь от ранее практиковавшегося поглавового подхода к повествованию, "красные" тем не менее желали сохранить сюжетную целостность рассказываемой истории и не допустить ее растворения в солидных размеров "песочнице". Непростая, надо сказать, задача, решение которой во многом предопределило организацию мира и квестовую структуру их нового детища. Итак, в третьей части нас ожидают две большие локации (Ничейные Земли/Новиград и архипелаг Скеллиге), парочка локаций поскромнее (окрестности деревни Белый Сад и окрестности Каэр Морхен, включая саму крепость) и еще несколько маленьких и даже мизерных локаций, куда Геральт попадает только единожды и только в рамках прохождения того или иного сюжетного квеста (исключение составляет лишь королевский замок в Вызиме, всегда готовый распахнуть свои двери нашему герою). Внутри себя локации совершенно открыты, ну, то есть совсем и абсолютно. Загрузочные экраны при входе в дом или в подземелье? Неа, не слышали! Перемещение между локациями осуществляется через глобальную карту, и тут уже без загрузок и заставок не обойтись, увы, как, впрочем, и при использовании функции фаст-трэвела. Доступ в основные локации открывается постепенно, по мере развития сюжета.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

От очередности появления локациий в сценарии напрямую зависит их общий уровень сложности, если так можно выразиться. Например, окрестности Белого Сада, где разворачиваются события Пролога и куда протагонист попадает слабеньким первоуровневым "неумехой", самая "легкая" из них. В ней обитают самые "тощие" монстры и выдаются самые "простые" с точки зрения боевых возможностей героя и характеристик имеющегося в его распоряжении оружия квесты. Однако и они, учитывая непрокаченность персонажа, способны доставить изрядную долю хлопот и заставить игрока попотеть. С Ничейными Землями/Новиградом и архипелагом Скеллиге дело обстоит несколько сложнее, но и там основной принцип соответствия между уровнем героя при первом попадании, "жирностью" подавляющей массы мобов и степенью трудности большинства выдаваемых квестов в общих чертах соблюдается. Прежде всего это касается основных сюжетных миссий и тесно с ними связанных миссий побочных. В целях упорядочивая повествования, соблюдения баланса и избавления игроков от лишних фрустраций Проекты , кроме всего прочего, ввели ограничение на рекомендуемый уровень персонажа, необходимый для успешного выполнения того или иного задания. Так, рекомендуемый уровень для сюжетных квестов в Ничейных Землях ниже, чем для сюжетных квестов в Новиграде, и существенно ниже, чем для сюжетных квестов на Скеллиге. Вот и приходится нам, хотим мы того или нет, первым делом отправляться в Ничейные Земли и приниматься там за выполнение основных заданий, потому как до рекомендуемого уровня заданий побочных, не связанных с магистральным сюжетом, но потенциально доступных с момента проникновения в локацию, мы маленько, или не совсем маленько, или даже катастрофически не доросли.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Ранжируются локации (и отдельные области внутри них) и по среднему уровню населяющих их рядовых мобов . Причем уровень этот обусловлен в первую очередь местом обитания, а не видовой принадлежностью вражин - такова найденная поляками альтернатива системе автолевеллинга оппонентов, знакомой нам по играм серии TES. Волки из Белого Сада не чета своим собратьям со Скеллиге, но как первые представляли опасность для героя начинающего, так и вторые не дадут повода расслабиться уже более-менее прокаченному ведьмаку. Помимо обычных монстров и бандитов, живущих и нападающих группками и стайками, в игровом мире можно наткнуться на одиночных страховидл, как правило высокоуровневых и охраняющих ценный лут. Чем козырнее мечик, бронька или чертеж, запрятанный в сундучке, тем солиднее тусующаяся поблизости тварь. Водятся в Ничейных Землях и на Скеллиге и особо "толстые" чудища. Серьезных проблем при исследовании локаций они не представляют - их зоны проявления агрессивности крайне невелики, - и, в то же время, мотивируют дотошных игроков возвратиться обратно позже, когда Геральт до них "дорастет". Той же цели служат и допмиссии с высоким рекомендуемым уровнем. В общем, насколько бы крут ни был наш герой, ему всегда найдется занятие по силам.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Большущий игровой мир представляет собой не только сцену с декорациями для основной сюжетной линии. Он наполнен разнообразными событиями и потенциальными активностями, не связанными непосредственно с главным квестом. По всей карте разбросаны так называемые точки интереса. Это могут быть как банальные лагеря бандитов и гнезда чудовищ, уничтожение которых пополнит рюкзак героя ценными или не очень предметами, оружием, ингредиентами и т.п., так и сундуки с документами и артефактами, запускающими новый побочный квест. Самих побочных квестов тоже несколько разновидностей: собственно дополнительные миссии типа "Эй, ведьмак, айда к нам, у нас тут проблема: крокодил не ловится, не растет кокос. Помоги справиться!", миссии, завязанные на мини-игры (выиграть скачки в деревне Большие Бодуны, побить на кулаках лучших бойцов в окрестности Зажопинских Выселок, обставить в карты такого-то и такого-то), поиск сокровищ, включая сбор чертежей и компонентов для изготовления сетов ведьмачьей экипировки, и ведьмачьи заказы. Последние лишь очень отдаленно напоминают охоту за трофеями монстров-боссов из первой игры. Теперь подобная охота происходит куда веселее и носит характер настоящего расследования с опросом свидетелей, изучением улик, поиском логова или следов гада. Примечательно, что вам не нужно увязывать прохождение дополнительных заданий с сюжеткой и спешить закрыть их поскорее. Их запросто можно отложить на потом и вернуться к ним уже после финальных титров, благо Проекты не стали лишать нас постсюжетного фриплея. Исключением оказываются лишь миссии, тесно связанные с главным квестом, составляющие с ним единую метаисторию и оказывающие значимое влияние на состояние игрового мира. Выдают их ключевые именные персонажи, занимающие важное место в сюжете игры. Сценарием предусмотрены три точки невозврата, после прохождения которых такие миссии станут недоступны или будут считаться проваленными.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Открытый мир Ведьмака 3 прекрасно уживается с традиционной для серии нелинейностью. Решения, принятые в ходе основных заданий, оказывают влияние на связанные с ними квесты побочные (порой кардинально меняют особенности их прохождения), а те, в свою очередь, тоже вносят определенную лепту в изменение изначального статуса кво. Далеко не всегда возможные последствия выбора очевидны в момент его совершения. Нередки ситуации, прекрасно описываемые афоризмом: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Не будучи довольным результатом, пытаешься переиграть миссию с другими альтернативами, но по ее завершении осознаешь: "хорошей" концовки вообще не предусмотрено. В нашей власти лишь предпочесть меньшее зло большему, исход печальный исходу совсем уж трагичному.

Особо доставляет наличие квестов в духе "Маленьких сестричек" из второй части - квестов-расследований, рассчитанных на умение игрока думать, анализировать, сопоставлять факты. Подсказки, позволяющие докопаться до истины и решить поставленную задачу, присутствуют в репликах персонажей, нужно только суметь их услышать и отделить от разнообразного информационного шума и откровенной лжи. Успешно пройти такого рода миссии не помогут ни ведьмачье чутье протагониста, ни его боевые скилы, только голова - ваша собственная голова.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
ПРОКАЧАЙ СВОЕГО ВЕДЬМАКА

Система прокачки персонажа заметно усложнилась со времен второй части. В Дикой Охоте у нас по-прежнему есть три основные ветки умений: боевые умения (отвечают за обращение с оружием, включая арбалет, атаки, защиту и использование запаса адреналина, накопленного в ходе схватки), знаки и алхимия (использование эликсиров, масел, бомб, управление уровнем интоксикации и т.п.). Каждая из этих веток раздупляется еще на пять веточек, а те уже включают собственно умения, имеющие от трех до пяти уровней усовершенствования. Умения попроще, составляющие первый ряд в меню прокачки, доступны с самого начала. Другие, более серьезные, разблокируются лишь после того, как в соответствующую ветку будет вложено определенное число очков: 6 или 8 для второй строчки, 18 или 20 - для третьей, 28 или 30 - для четвертой. Кроме трех главных веток, есть еще четвертая, вспомогательная. Она содержит всего восемь умений, отвечающих, например, за повышение запаса здоровья, ускорение его регенерации при потреблении пищи и т.п. А еще в меню развития персонажа есть подраздел, где сосредоточен наш банк мутагенов. С их помощью мы можем усиливать активированные умения. Выпадают они с убитых монстров. С рядовых страховидл, почему-то преимущественно с наккеров, выпадают малые, то есть слабенькие, мутагены. Для получения же полноценных мутагенов придется охотиться на тварей-боссов, фигурирующих в ведьмачьих заказах и ряде побочных миссий.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Впрочем, открыть и прокачать умения - это только полдела. Чтобы ими воспользоваться, их надо активировать, а именно: поместить в соответствующие слоты в том же меню развития персонажа (квадратики в правой части скрина). Комбинацию активированных умений можно менять как угодно и в любое время, исключая ситуацию боя. Очки умений (таланты) мы зарабатываем, во-первых, повышая уровень персонажа, а во-вторых, первый раз активировав так называемое место силы. Выглядят эти самые места силы как менгиры со сквозной дыркой у вершины (привет, Скайрим ) и выполняют функцию Круга Стихий из первой части, то есть позволяют усилить на время тот или иной Знак. Учитывая ограниченное количество активационных слотов, к вопросу о том, какие умения открывать и качать, стоит подойти со всей серьезностью. Смысла распылять добываемые таланты на множество разнообразных скиллов нет. Лучше сосредоточиться на небольшом количестве умений и целенаправленно качать именно их.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Дополнительные бонусы к активным и пассивным навыкам героя дают некоторые предметы шмота, оружия и трофеи (головы поверженных монстров-боссов). Собственно шмот и оружие тоже можно временно усиливать и до некоторой степени усовершенствовать. Первое достигается с помощью верстаков (для одежки) и точильных камней (для мечиков). Отличие от предыдущих игр серии заключается в том, что точильные камни теперь стационарны, причем расположены они отнюдь не на каждом шагу. То же и с верстаками (снова привет, Скайрим ). Для усовершенствования экипировки служат рунные камни (применяем к мечам) и глифы (крепим к одежде). Арбалеты усиливать и усовершенствовать нельзя. Их можно только менять на более мощные.

Нововведением для серии Ведьмак стал износ мечей и компонентов брони. Происходит он не одномоментно, а постепенно, и заключатся в плавном снижении наносимого урона и предоставляемой защиты. При достижении 50% износа вещь помечается как поломанная. Ею в принципе по-прежнему можно продолжать пользоваться, но уже с гораздо меньшей эффективностью. Чинится потрепанная нелегкой жизнью экипировка либо в лавках кузнецов и бронников, либо самостоятельно при наличии в инвентаре соответствующих ремонтных наборов. Наборы эти либо покупаются у все тех же оружейников, либо случайно находятся в разбросанных по закоулкам мира сундучках с лутом, либо крафтятся. Различаются наборы ученика, подмастерья и мастера, и чем круче набор, тем больший процент износа он устраняет.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
УДАР, УДАР, ЕЩЕ УДАР И ВОТ...

Боевая система Ведьмака 3 - это, по сути, переработанная и дополненная система из второй части. От Убийц королей Дикая охота унаследовала два типа ударов мечами: быстрый и сильный, перекаты, рипосты (контратаки) и блоки, добавив от себя еще и увороты/отскоки. Весь этот нехитрый арсенал телодвижений доступен с самого начала и при должной сноровке игрока вполне себя оправдывает. По мере прокачки героя открывается еще парочка спецударов и приемов, позволяющих наносить урон сразу нескольким врагам. Их, конечно, нельзя назвать полноценным групповым стилем, памятным еще со времен первой части, хотя определенная аналогия просматривается. Тем не менее даже эти размашистые спецудары не позволяют ведьмаку успешно отбиваться от толпы врагов, стоя на одном месте, - все равно загрызут. Чтобы выйти победителем из схватки со многими противниками, ему придется ловко лавировать между ними, не давая себя окружить. Сражаясь один на один с крупным противником, также не рекомендуется стоять на месте или атаковать строго в лоб. Гораздо эффективнее, используя отскоки и перекаты, заходить громоздкой бестии с тылов и рубать ее со стороны филейной части, избегая охочих до ведьмачьей плоти зубов, лапищ и когтей.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

В бою нам по-прежнему доступны пять ведьмачьих Знаков (без них ведьмак уже не был бы ведьмаком, правда ведь?). Поначалу они имеют весьма ограниченный радиус действия и не наносят серьезных повреждений оппонентам. Постепенно, по мере прокачки, Знаки усиливаются, открывается второй, альтернативный режим их использования, но они все равно не заменяют собой мечей - основного оружия нашего протагониста. Не заменяет их и арбалет. В наземных сражениях от него вообще мало проку, а вот под водой он становится единственной нашей палочкой-избавлялочкой от надоедливых чудищ. Истина о великой пользе арбалета под водой открылась мне после того, как парочка утопцев измордовала моего Геральта, решившего искупаться, до состояния перезагрузки из последнего сейва. Да, да, даже в воде и под водой монстры остаются монстрами, кровожадными и беспощадными.

Бомбы тоже не играют значимой роли в сражениях. Во-первых, их мало (всего две или три), и пополнить в бою их запас возможности нет. А во-вторых, урон от них при НЕпрокаченной ветке алхимии НЕ впечатляет от слова "совсем". Максимум, что они могут сделать, - сдержать на короткое время атаки бестий, заставить их поджать лапки, хвосты и пропустить пару-тройку болезненных ударов мечом. Кроме того, прицельное бомбометание во время схватки с приближающимся на ощутимой скорости врагом - занятие либо для мазохистов, либо для ведьмаков, наглотавшихся Пурги, а неприцельное - практически бесполезная трата дефицитного боезапаса.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
АЛХИМИЯ, КРАФТ И ЗВОНКАЯ МОНЕТА

Пожалуй, не было более обсуждаемой темы среди фанатов Ведьмака (ну, не считая возможности выбирать между Йен и Трисс), чем новая система алхимии с автоматическим пополнением запаса микстур во время медитации. Казалось бы, говорено про нее было много, но вопросы и непонятки все равно оставались. Сейчас попробую это исправить и на пальцах расписать, как ента ерунда работает. Итак, пресловутое автопополнение, расцененное поклонниками как признак оказуаливания игры, есть, и от него никуда не деться, но оно есть лишь последний этап в длинной цепочке телодвижений по обретению конкретного эликсира, масла или бомбы. А начинается все с поиска рецепта - его можно либо купить у травника, либо случайно и неожиданно найти. Затем необходимо найти указанные в рецепте ингредиенты в нужном количестве штук, и сделать это непросто. Объясню почему. В первых двух частях ингредиенты микстур были взаимозаменяемыми. Мы могли использовать любую травку и любые потроха любого монстра, содержащие определенный алхимический элемент. Нам, по большому счету, было пофиг, что совать в реторту, мозг утопца или лепестки чемерицы, главное, что и там и тут содержался эфир. Теперь концепция изменилась. Теперь для изготовления конкретного зелья требуется абсолютно конкретная травка и/или абсолютно конкретная требуха абсолютно конкретного монстра. Вот тут-то и начинаются трудности, ибо отыскать нужный ингредиент - задача не из легких. Если честно, то после 100+ часов, проведенных в игре, у меня в рюкзаке продолжают валяться рецепты, для которых я так не смогла собрать полный комплект требуемых корешков и кишков. Нет, целенаправленно я их не искала, но ведь и раньше я специально поисками алхимических основ и ингредиентов не занималась. Я просто подбирала все то, что подворачивалось под руки, и шла дальше. В третьем Ведьмаке подобная тактика срабатывает лишь отчасти.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Имея рецепт и все нужные ингредиенты, можно, наконец, сварганить микстуру. Только после этого кульминационного момента запустится процесс автопополнения данного зелья во время медитации. Но и на этом трудности не кончаются. Во-первых, количество самоизготовляемых эликов и бомб не превышает двух-трех штук. Привыкли штамповать по десять Ласточек за раз про запас? Забудьте об этом. Держите три флакона и ни одним больше. Все. Точка. Во-вторых, мощь обычных микстур довольно-таки низкая, при этом время действия эликсиров в бою ограничено парой-тройкой десятков реальных секунд. Серьезного врага за это время не одолеть, можно лишь несколько облегчить себе процесс его выпиливания. Имбовая формула успеха первого Ведьмака - Ласточка + Пурга - здесь не работает. Оказуаливание, говорите? Я бы поспорила. Не особо спасает ситуацию и введение нового класса высокотоксичных и долгоиграющих зелий – отваров (ранее их называли мутагенами).

Система крафта тоже претерпела изменения со времен Убийц королей , но не настолько кардинально, как алхимия. Нам по-прежнему нужны чертежи и помощь ремесленников для изготовления оружия и брони, нам по-прежнему нужно собирать компоненты, поименованные в чертеже. Однако в Дикой Охоте крафт стал гораздо более многоуровневым, что ли, и дополнился возможностью разбирать практически любые предметы на составные части, включая требуху, выпадающую с монстров. Так, найденные старые грабли - это не только мусорный лут, занимающий ценное место в рюкзаке, но и источник железа и... древка. Древко, в свою очередь, есть источник укрепленного дерева и еще какой-то шняги, а укрепленное дерево - это уже совершенно не мусор, это важный компонент для крафта чего-то еще более важного и т.д. Мой вам совет, собирайте чертежи и экспериментируйте с крафтом. Зачем искать какой-то нужный компонент, если его можно создать из подручного лута?

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Экономическая система Ведьмака 3 , признаюсь, несколько разочаровала меня. Наверное, потому, что я ожидала от нее большего. Попытка ввести мультивалютную систему, на мой взгляд, не удалась. Фактически у нас как была, так и остается моновалютная система, только теперь внутриигровые денежки называются "кроны", а не "орены". Собственно орены и нильфгаардские флорены тоже присутствуют, но... на правах лута. Не будучи обмененными в банке на кроны, они есть ничто, просто заполненная ячейка в инвентаре. Их покупательная способность абсолютно нулевая.

Не почувствовала я на своей шкуре, точнее кошельке, и обещанного колебания цен на товары в зависимости от специализации торговца и региона. Я не утверждаю, что этих колебаний нет, но они, скорее всего, незначительны и потому особого внимания на себя не обращают. А вот нововведение в виде системы торга при принятии ведьмачьих заказов я однозначно одобрям-с. Такие заказы - основной источник дохода игрового Геральта, и его желание отжать за них хоть на пару крон больше мне определенно импонирует. Впрочем, не заказами едиными питался мой ведьмак. Он у меня еще и найденными мечиками по возможности приторговывал, а находилось их воистину тьма-тьмущая. В общем, не шибко заморачиваясь темой бабла, мне удалось обойтись без банковских займов и при этом ни в чем себе особо не отказывать.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
НА ЭТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Особой темой для восхищения являются диалоги в Ведьмаке 3 . Они придают повествованию неповторимый колорит, раскрывают переживаемые персонажами эмоции, их характеры, их отношение к Геральту, во многом обусловленное еще книжными событиями. Дийкстра так и не забыл ведьмаку сломанную на Таннеде ногу. Йен нет-нет, да и вставит герою словесную шпильку за его былые шашни с Трисс (или не такие уж и былые, выбор за вами). Ламберт... Ламберт язвит направо, налево и при любой погоде, что, впрочем, не удивительно, ведь это же Ламберт... Не знаю, как все это будет восприниматься людьми, не знакомыми с книжным циклом, но читавших Сапковского ждет просто тонна отсылок к романам, умело и к месту вставленных в игровые реплики и мизансцены.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Доставят море фана и диалоги, лишенные пасхалок, но до краев наполненные юмором и сарказмом. Игра не раз заставит вас рассмеяться, улыбнуться или хотя бы ухмыльнуться. Особо сценаристам, а заодно и нашим актерам озвучания, удалась попойка в Каэр Морхен. Только представьте себе: Геральт, Ламберт и Эскель, пользуясь отсутствием Весемира, решили сообразить на троих. Вечер выдался долгий, и водки было много. Даже если бы я задалась целью проспойлерить все сказанное здесь и сейчас, у меня бы вряд ли вышло что-то путное. Пересказать такое невозможно. Это надо видеть и слышать! Не менее эмоционально воспринимаются и ситуации печальные. Признаюсь честно, пару раз я действительно всплакнула, глядя, как умирает тот или иной персонаж. Грустные сцены последнего прощания поставлены очень убедительно и реально трогают за душу. И, раз уж речь зашла о диалогах, позволю себе сказать пару слов о ненормативе, судьба которого недавно столь сильно обеспокоила русскоязычное фанатское сообщество. Отставить панику, милсдари, его там есть и много, прямым текстом, без иносказаний и отдаленных намеков, короче, как в жизни. Железная хватка цензуры не коснулась игры (и пикантную тему титек принудительно закрывать тоже не пришлось).

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

И напоследок пара слов о музыкальном сопровождении триквела. Марчин Пшибылович, музыкальный директор проекта, не лукавил, оно действительно вышло шедевральным. Легко узнаваемые композиции из первой части навевают такую ностальгию, что и словами не передать. Грустный мелодичный напев, звучащий на островах Скеллиге (шотландская песня "Лодочник"), прекрасно сочетается с заснеженными и гористами пейзажами. В тавернах шумного и многолюдного Новиграда играет развеселая плясовая, а на мглистых заболоченных равнинах Ничейных Земель отчетливо слышится несколько переработанная тема Темноводья, такая знакомая, такая родная. На мой скромный взгляд, замысел связать в музыкальном отношении третью игру с первой и подчеркнуть ее именно славянские корни более чем удался.

О БАГИ, БАГИ...

Как ни удивительно при таких масштабах игры, серьезных багов мне не попалось, критических тем более. Наибольший напряг составили зависания и вылеты после длительных (более десяти часов) игровых сессий и слишком долгие загрузки. На второе место этого импровизированного топа недочетов я бы поставила отсутствие артикуляции при произнесении персонажами фраз по-эльфийски. Стоило им перейти со всеобщего языка на Старшую речь, как они дружно превращались в чревовещателей, умудряющихся лопотать, не разжимая губ. Смотрелось все это, конечно, забавно, но лишь на первый раз. Третье место поделили между собой косяки, связанные с локализацией: эпизодическое появление польских сабов в диалогах вместо русских, опять же эпизодическое ускорение темпа проговаривания актерами реплик, превращавшее их чуть ли не в скороговорку и "Неясыть" вместо "Филина" (название эликсира). Новички на последнее вряд ли обратят внимание, но ветераны серии могут неприятно удивиться такому неканону. Ну и четвертую позицию я бы отдала одному NPC и утопцу, овладевшим искусством левитации и сумевшим подвесить себя в воздухе на высоте человеческого роста. К ним в компанию следует добавить еще и солдата, сподобившегося застрять в трех березах. Правда, всего одного. Почти за 200 часов игры. :) Однако все это, по сути, мелочи, неспособные даже мало-мальски испортить впечатление от игры. А впечатление это просто потрясающее. Я вообще с превеликим трудом от нее оторвалась и то только ради этого самого обзора.

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"
ИТОГО

Игра получилась очень атмосферная, эмоционально насыщенная, захватывающая, зрелищная и красивая. Персонажи и пейзажи, диалоги и музыкальное сопровождение, нелинейные сюжеты квестов и динамичные схватки - все это будоражит воображение и манит снова вернуться в игру. Пребывать в ней можно часами, не уставая и не пресыщаясь. Масштабный, амбициозный проект польской студии удался на славу. Жаль лишь, что история столь полюбившегося многим Геральта на нем завершается. Хотя, может, однажды CD Projekt RED позволят нам вновь возвратиться в этот потрясающий мир, пусть и не в компании Белого Волка. Не знаю, каковы другие концовки, но в той, что открылась мне, вполне имелась сюжетная лазейка для продолжения. Так оно, впрочем, всегда и бывает: что-то кончается, что-то начинается...

В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"


В погоне за Дикой Охотой. Обзор "Ведьмак 3"

Твердые 9,5 из 10 , и пусть Дикая Охота придет за теми, кто считает иначе.

А если вы еще не удосужились предзаказать эту расчудесную игру, то проще всего это сделать на GOG.com . Да и цифровые плюшка там дают самые вкусные.

Большущее спасибо Kitty_Venom за помощь с вычиткой текста.

“Ведьмак 3: Дикая Охота” – это третья игра популярной серии от польской студии CD Projekt RED, которая переносит на экран компьютера захватывающий мир писателя Анджея Сапковского и его франшизы Ведьмак. Предыдущие две части “Ведьмак” и “Ведьмак 2: Убийца Королей” имели огромный успех, потому что продолжали сюжет последней выпущенной книги и отличались тщательно продуманным геймплеем. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, эта игра ничуть не уступает предыдущим и гармонично завершает историю игрового мира. В нее можно поиграть на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One в переводе на разные языки мира.

Обзор сюжета “Ведьмак 3”

Если игрок знаком с работами студии и уже успел пройти первую и вторую части игры, он может перенести свои результаты в третью напрямую, причем это сильно повлияет на отношения персонажей и сюжетные повороты. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” сеттинг – это параллельный мир, по времени примерно совпадающий с нашим Средневековьем. Главного героя, как и в книгах, зовут Геральт из Ривии, он занимается уничтожением чудовищ, защитой мирного населения и многими мелкими миссиями, которые будут предложены по мере прохождения игры.

Сюжет можно условно поделить на четыре большие части: пролог, путешествие по местным странам, битву с главными антагонистами игры и разноплановые концовки, которых в общем насчитывается 36. В прологе Геральт просыпается в уже знакомом ему мире, знакомится со своим спутником ведьмаков Весемиром и отправляется на поиски Йеннифер, своей единственной возлюбленной. Дальше по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота” Геральт встречается с Йеннифер, видится с императором Эмгыром и получает задание: найти свою приемную дочь Цири, за которой по пятам следует ужасающая Дикая Охота.

Геральт со спутниками отыскивает ниточки, ведущие к Цири, и пускается в путешествие по Северным Королевствам Велену, Новиграду и Скеллиге – аналогам Восточной Европы и Скандинавии. Именно в этой локации игрок должен разгадать главную загадку игры и выполнить большую часть заготовленных квестов. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” видно, что внимание уделяется графике городов, которые посещает Геральт, и прорисовке мелких деталей средневекового быта. В Северных Королевствах герои узнают, что Цири скрывается с неизвестным эльфом, и им удается раскрыть личину этого эльфа.

Дикая Охота – это отряд эльфов из параллельного мира, который охотится за Цири, невероятно сильной волшебницей, способной открыть портал между мирами и позволить Охоте захватить Северные Королевства. Обзор “Ведьмак 3: Дикая Охота” говорит, что Геральт возвращается в крепость Каэр Морхен. Он заручается помощью множества сторонников, помогает свергнуть правителя Редании и убивает главаря Охоты, короля эльфов Эредина. В конце арки Цири входит в портал, чтобы навсегда уничтожить Белый Хлад, угрожающий всем мирам.

В конце игры возможны четыре разные концовки, полностью зависящие от действий Геральта по мере прохождения квестов. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, есть идеальная концовка – Цири возвращается живой и становится ведьмачкой, чтобы путешествовать по миру с Геральтом; хорошая концовка – Цири возвращается и хочет заполучить престол императора Эмгыра, как он того и хотел; плохая концовка – Цири не выживает, Геральт умирает посреди болота, победив последнюю антагонистку.

Обзор геймплея “Ведьмак 3”

Мир в третьей части намного больше, чем в двух первых, для того, чтобы пройти его нужно потратить много времени и воспользоваться двумя подробными картами. В обзоре “Ведьмак 3”добавлены новые локации, а придуманное для дополнения княжество Туссент по занимаемой площади больше, чем весь мир Скайрима. Игрок управляет уже привычно Геральтом, и лишь в некоторых ситуациях играет за Цири с ее уникальными навыками телепортации. Умения же Геральта остаются прежними – алхимия, основанная на приготовлении зелий из самых разных ингредиентов, оружие и магия.

Оружие – это два меча, один для сражения с людьми, другой для сражений с чудовищами. Из магии Геральту доступны пять таинственных рунных знаков: Аард, Аксий, Игни, Квен, Ирден. Каждый знак дает свою уникальную способность – поджигать врагов или отбрасывать их в сторону, оставлять хитроумные ловушки или обеспечивать максимальную защиту. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” рассматривается также специально встроенная карточная игра Гвинт. Геральт может пополнять свою колоду найденным коллекционными картами и играть с противниками.

Итог обзора “Ведьмак 3: Дикая Охота”

Судя по обзору “Ведьмак 3” – отличная однопользовательская экшн RPG игра с головокружительным сюжетом, глубокими персонажами и огромным пространством для игрового исследования. Среднее время прохождения – 25 часов, что намного больше “Ведьмака 2: Убийца Королей” и многих других экшнов. Разработчики учли общую атмосферу любимой многими книжной франшизы и талантливо перенесли ее на компьютерный экран, соединив хитросплетения Сапковского с захватывающими RPG элементами. После обзора “Ведьмак 3”однозначно рекомендуется как заядлыми игроманами, так и официальными источниками как победитель множества конкурсов и премий среди игр своего жанра.

Наверное, не секрет, что фантазийная РПГ о новых приключениях ведьмака Геральта из Ривии станет одной из лучших игр года, а может, и последнего десятилетия. С момента выхода проекта «Ведьмак 3» прошел небольшой срок, но за это время игра покорила миллионы сердец по всему миру, а также не оставила равнодушными даже самых пристрастных критиков. Давайте окунемся в мир фантазийных чудовищ, прекрасных дам, могущественных воинов и совершим небольшое путешествие в эту эпичную РПГ. Обзор игры "Ведьмак 3" ждет вас ниже.

Сюжет фантазийной РПГ

«Ведьмак 3», обзор сюжета которого пойдет ниже, является закономерным продолжением предыдущих частей и повествует о приключениях Геральта, занятого поиском своей любимой Йенифер, похищенной некоей «Дикой охотой». На пути у главного героя встанет множество препятствий, он заведет массу друзей и врагов, узнает тайны колдовства, магии и сразится с небывалыми чудовищами. При этом сюжет игры не становится скучным и однообразным, а держит в напряжении на протяжении всего процесса.

Сказать о том, сколько времени займет полное путешествие по игре, не в силах даже сами разработчики, этим-то и примечателен «Ведьмак 3». Прохождение сюжетной линии занимает больше 50 часов, не говоря уже о побочных квестах, которых в игре огромное количество. И каждый из них оригинален и неповторим. Как и в первых двух частях, от действий героя зависит не только концовка игры, которых, кстати, 36, но и отношение к нему со стороны других персонажей. Так что стоит продумывать свои шаги, чтобы получить хороший финал.

Потрясающая картинка

Игра «Ведьмак 3», обзор графики которой можно делать часами, примечательна своей реалистичностью. Польские разработчики потратили уйму времени, чтобы создать пейзажи, максимально приближенные к настоящим. Плывя в лодке или путешествуя на коне, можно часами любоваться закатами и рассветами, которые обладают какой-то непередаваемой магией, присущей только игре «Ведьмак 3». Требования для запуска, конечно, не слабые:

  • ОС Windows 7, Windows 8.1 (64-разрядная) или Windows 8;
  • Direct X 11;
  • процессор Intel Core i5-2500K, частота 3,3 ГГц, X4 940;
  • видеокарта AMD NVIDIA GeForce GTX 660;
  • 40 Гбайт на жестком и 6 Гбайт оперативной памяти.

Но красота окружающей природы и потрясающая динамичная смена погоды, дня и ночи с лихвой восполняют этот недостаток.

Детализация окружающего мира максимальна. Персонажи кропотливо прорисованы, отбрасывают тень, мокнут под дожем, испытывают эмоции - уже сейчас можно сказать, что игра фактически не имеет аналогов. Особенно хочется обратить внимание на смену погоды, которая живет своей жизнью. Вот только сейчас было абсолютно солнечно, но через пару минут все потемнело, начался дождь, деревья гнутся от ветра и все настолько реалистично, что кажется, смотришь фильм.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» - обзор звука

В игре учтено все - от шуршания листвы под ногами до далеких раскатов грома. Звук льется отовсюду, и можно с уверенностью сказать, что герой не останется в тишине, ведь даже в пустом доме его ожидает скрип половиц и шуршание мыши. Лязг стали в бою, шуршание травы под копытами лошади, говор людей на площадях, звон колоколов в церквях - абсолютную реалистичность всего этого и даже больше подарит вам «Ведьмак 3». Требования к звуковой карте также достаточно серьезные, но аудиооформление игры погрузит вас в прохождение с головой.

Улучшенный геймплей

По сравнению с прошлыми частями, управлять Ведьмаком стало легче и удобнее. Боевая система практически полностью изменилась, исчезли также значки над противником, обозначающие, что можно наносить удар или контрудар. Теперь все намного проще: хочешь бить - бей, но при этом все-таки нужно соблюдать какую-то тактику боя. Ведьмак научился плавать, прыгать, ездить на лошади, взбираться на горы и многому другому.

Наш герой занимается колдовством как-никак, и магия имеет для него не последнее значение. Но управлять ей стало значительно проще. Нужно наложить знак - нажми горячую клавишу. Но как и раньше, перед боем стоит употребить несколько эликсиров и снадобий, чтобы увеличить свои силы.

Открытый мир

Игра «Ведьмак 3», обзор которой находится перед вами, обладает огромной, превышающей любую фантазию, карту. При этом вы сможете идти в любом направлении, делать, что вам вздумается, невзирая на сюжетную линию. Только совершенно небольшое количество локаций станет доступным по мере прохождения некоторых квестов. Из всех игр этой серии только третий «Ведьмак» получил огромный открытый мир, путешествовать по которому можно с помощью меню быстрого перемещения.

Окружающее пространство достаточно многообразно, и вы можете побывать в жарких лесах или заснеженных горах. Отдельно хочется сказать о том, что «Ведьмак 3» - первая игра в истории без меню загрузки. То есть вы проходите в пещеру или дверь и не ждете, пока открывается новая локация, а просто продолжаете путешествие.

Доспехи и оружие в игре

Несмотря на то что магия и колдовство играют важную роль в жизни Геральта, все-таки стоит подумать и о нормальном вооружении и броне. Ведь придется хорошенько повоевать в игре «Ведьмак 3». Доспехи и оружие можно создать самому или найти в тайниках. Существует эпическое снаряжение, для поиска которого понадобится потратить не один час игрового времени.

В зависимости от стиля ведения боя, подбирается и снаряжение в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Кота, например, подойдут игрокам, предпочитающим ловкость и быстроту. Школа Медведя понравится геймерам, любящим мощь и силу.

«Ведьмак 3»: доспехи школы Волка

В общем, выбор снаряжения достаточно велик. Но разработчики не останавливаются и выпускают все новые дополнения к игре. Доспехи школы Волка универсальны и подойдут под любую боевую стратегию. Стоит помнить, что значительно облегчит поиск и поможет развиваться покупка карт в студии, выпустившей игру «Ведьмак 3». Прохождение квеста следует начинать с поиска базового комплекта.

Для этого герой должен отправиться в место под названием Сторожевая башня Каэр Морхена, где нас уже ждут 2 гарпии. Одолев противников, поднимаемся вверх по лестнице, находим сундук и получаем дальнейшие инструкции. Спустившись, осматриваем левую арку и Аардом активируем правый камень. После совершения этих действий откроется портал, который приведет нас к пещере с трупом - вот на нем и находим чертежи доспехов.

Стальной меч ждет нас в Бастионе. Проходим в главный вход и бьемся с призраками 7 уровня. После победы идем вперед и находим останки, на которых и будет наше сокровище. Серебряный меч ждет нас у основания руин сторожевой башни. Найти его по метке не составит труда.

Улучшенный набор волчьего снаряжения

Чтобы найти серебряный меч, понадобится отправиться в замок Вроницы. Зайдя через главные ворота, стоит продвигаться в сторону усадьбы Барона. По пути найдется старый колодец, который приведет нас в пещеру с нужным сундуком. Стальной меч находится с внутренней стороны южной стены разрушенной Сторожевой башни. Штаны ждут на небольшом островке, расположенном чуть северней Каэр Морхен. В южной части нужно поискать затопленный сундучок с секретом. Рукавицы найдутся, если поехать в Каэр Морхен и отправиться в горы, находящиеся южнее крепости. Ищем вход в пещеру, а в ней - нужный сундук. Сапоги лежат в Старом гроте, в пещере по прямой. Доспех ждет нас на небольшом островке чуть южнее Коломницы. Нужно будет использовать чутье ведьмака, чтобы найти знак волка на стене. Напротив этого места в воде и будет нужный нам сундук.

Отличный комплект волчьего снаряжения

Стальной меч можно отыскать на восточном острове Скеллиге. Находим руины и вступаем в бой со скальным троллем, после чего спускаемся в подвал, заполненный ядовитым газом. Применяем знак Игни и отыскиваем сундук с чертежами в левой стороне комнаты. Серебряный меч ждет нас на центральном острове, в северо-западной его части. Находим небольшую землянку, охраняемую полуночницей. После боя забираем чертеж из сундука, запрятанного в левом углу. Доспехи также находятся на Скеллиге, в заброшенной деревянной крепости. У главного входа нужно повернуть направо и забраться на стену - в конце ее нас ждет сундучок с чертежом.

Отправляемся в Каэр Морхен и находим шахту на юго-западе. Но нужно быть осторожным, ведь вход в пещеру под охраной мощного элементаля. Сундук с перчатками находится в глубине. Теперь ищем пещеру на западе от Каэр Морхен. После битвы с накерами, которыми она просто кишит, нужно найти скопление сталактитов и уничтожить их Аардом. В сундуке нас ждут штаны. Сапоги находятся восточнее Каэр Морхен. Добираемся вплавь по реке до пещеры и проходим внутрь. Уничтожаем Аардом груду сталактитов и забираем чертеж.

Мастерское волчье снаряжение

Как и любая другая школа, волчья имеет несколько видов снаряжения в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Волка отыскать нетрудно, если отправиться на старое кладбище и осмотреть маленький сундучок в углублении. Стальной мастерский меч находится в озере на юго-западе Валена. Ищем затонувший корабль и в трюме забираем чертеж из сундука. Серебряный меч находится в Кривоуховых топях. Но будьте бдительны: награду охраняет здоровенная псина. Ищем останки влюбленных, у которых находится ключ от ворот. После чего остается только открыть замок и забрать награду.

Рукавицы ждут героя в разрушенной башне на Скеллиге. Там на обвалившейся стене и находим сундук с сокровищем. Сапоги можно отыскать, исследуя руины Дорве, которые на Скеллиге. В правой части находим сундучок с добычей. Штаны лежат в точке перемещения под названием Руины башни, но там нас ждет логово бандитов. После драки поднимаемся по разрушенной стене наверх и находим нужный нам сундук. Вот и все волчье снаряжение в эпической и многогранной игре "Ведьмак 3", обзор и прохождение который представлены в этой статье.

Похожие публикации