Обзор игры witcher 3. Открытый мир и квестовая структура игры

Однажды в некоем сказочном мире жили себе и не тужили несколько рас - краснолюды (они же дворфы), гномы и эльфы. Краснолюды и гномы славились своими механизмами и технологиями работы с железом, а эльфы, прибывшие немногим позже на континент на своих белых кораблях были очень мудрыми, утончёнными и прекрасно обращались с луками. Впрочем, были лучницы и серьёзнее них - дриады, лесные нимфы из древнего Брокилонского леса. И вроде всё было хорошо в этом сказочном мире, пока не случился страшный катаклизм, когда друг с другом столкнулись два разных мира. Этот катаклизм прозвали «Сопряжением сфер» и именно он породил мир вселенной «Ведьмака» в том виде, в котором нам его представил автор оригинальной саги пан Анджей Сапковский и разработчики из студии CD Projekt RED в трёх играх серии.

В результате столкновения миров, которое произошло примерно в одно время с появлением человеческой расы, некогда спокойный и сказочный мир наполнили самые разные твари: от вампиров и трупоедов, до призраков, драконов и проклятых существ. Естественно, жизнь обитателей мира, в том числе недавно появившихся людей и «низушек» (местной версии хоббитов) стала значительно веселее. И опаснее. В связи с этим было необходимо придумать какой-то способ защиты от появившихся исчадий ада - тогда и появились первые ведьмаки. Они были одновременно и людьми, и чудовищами. Ещё в малолетнем возрасте, будущие ведьмаки проходили смертельные испытания травами и эликсирами, которые вызывали необратимые мутации в детском организме, нередко приводившие к смерти подопытных.

Замечательная вступительная композиция «След», Marcin Przybyłowicz feat. Percival


Выживал в среднем каждый десятый ребёнок. Он-то и становился ведьмаком - истребителем чудовищ, человеком с кошачьими глазами и рефлексами, ускоренным метаболизмом, замедленным старением, иммунитетом ко всем возможным болезням и... совершенно бесплодным. Впрочем, на любвеобильность это никак не влияло. Окружающие люди боялись и недолюбливали ведьмаков, хоть и знали, что они - их единственная защита от опасных тварей. Причин такому отношению несколько. Во-первых, это свойственная людям боязнь всего непонятного. Во-вторых, ненависть была вызвана тем, что ведьмаки не работали бесплатно, в долг или в кредит. Они всегда требовали оплату, даже у самых нищих людей. Если с деньгами и ценностями совсем всё плохо, они пользовались так называемым «правом неожиданности».


«Право неожиданности» - это особый обычай в мире «Ведьмака». Любой человек или другое разумное существо (ведьмак, краснолюд, эльф и так далее), имеет право потребовать в качестве оплаты за свои услуги то, что заказчик оставил дома, но о чём ещё не знает и чего не ожидает. Давая клятву, заказчик обязуется отдать в качестве оплаты то, что неожиданно встретит его на пороге дома. Например, и это самое частое явление - своего будущего ребёнка. Главный герой саги, ведьмак Геральт, сам является ребёнком-неожиданностью, которого забрал из родительского дома старый ведьмак, взявший с отца будущего Белого Волка такую клятву. В своё время и Геральт воспользовался этой клятвой, в результате чего юная княжна из Цинтры, Цирилла, стала его Предназначением. Причём дважды! Это воистину судьба.

Ведьмаки не просто так носили своё имя - это были мужчины, которые полагались в основном на свои фехтовальные навыки и силу эликсиров, но также не брезговали элементарными чарами. Специально для них, чтобы сильно не забивать голову различной научной ерундой, как это делали появившиеся после катаклизма чародеи, повелевающие стихиями, были изобретены короткие знаки. Они накладывались особыми и быстрыми движениями кисти и пальцев одной руки, и содержали в себе малую толику магии. Ведьмачье искусство совершенствовалось столетиями и на момент событий, которые затронуты в книгах пана Анджея Сапковского, перед нами оно раскрывается во всей красе. Да только в малом количестве. Каста ведьмаков сильно исхудала, их осталось буквально с десяток-другой на весь немаленький мир.

События книг происходят спустя примерно полторы тысячи лет с момента катаклизма, «Сопряжения сфер», а события игр - спустя ещё пять лет после седьмой книги цикла - «Владычица озера». Чтобы не разбрасываться спойлерами направо и налево, чего страшно не люблю, я затрону предыдущие игры очень поверхностно и сразу же перейду к обозреваемому сегодня проекту - «Ведьмак 3: Дикая охота» , новому творению талантливой польской студии CD Projekt RED, соотечественников писателя, подарившего нам историю о Геральте из Ривии. Я сказал «талантливой»? Честно говоря, после прохождения всей трилогии, на языке вертится несколько иных эпитетов, например «гениальная студия», потому как в её стенах родилась самая захватывающая и масштабная фэнтезийная RPG-серия за последние лет 10. Но... к эпитетам вернёмся в вердикте, а пока пусть будет так!


В начале виртуальных приключений Геральта, по прозвищу Белый Волк или Гвинблэйд, нашего героя, полуживым, совершенно истощённым и ничего не помнящим, привозят в Каэр Морхен - крепость-школу, где живут, зимуют и обучаются ведьмаки из клана Волка. Всего в книгах три клана-школы ведьмаков - Волка, Кота и Грифона, но в играх появилась ещё четвёртая - школа Змеи. Там, при помощи целебных отваров и старых друзей, Геральт приходит в себя, к нему возвращаются некоторые крупицы памяти и он начинает искать способ вспомнить своё прошлое. Добившись успеха в этом мероприятии, он отправляется в новое путешествие - на поиски любви всей своей жизни, черноволосой красавицы-чародейки Йеннифэр. Попутно он ввязывается в не самую приятную ситуацию - на его глазах убивают одного из королей, а всех собак спускают угадайте на кого? Верно. Приходится выпутываться из передряги, тут уж не до аромата сирени и крыжовника становится.

К началу третьей части игры, Геральт выпутывается из всех передряг лишь для того, чтобы встрять в ещё одну - на этот раз, состоящую из великого множества передряг поменьше, многие из которых связаны с различными персонажами саги, знакомыми ветеранам как по прошлым играм, так и по литературному циклу. Найдя свою возлюбленную Йеннифэр, Геральт вместе с ней отправляется на поиски, наверное, самого дорогого для него человека - Цири, фактически его приёмной дочери, дитя-неожиданности, с которой он связан узами Предназначения. Это новое и, хронологически, последнее путешествие нашего героя стало самым масштабным, самым захватывающим и насыщенным в его длинной и далеко не спокойной жизни. На пути к новой цели, ему встретится огромное множество друзей и врагов, которых он не видел десятки лет, с которыми даже не надеялся уже увидеться, а некоторых видеть совершенно не желал. Здесь и чародейки из Ложи, и несчастный Дийкстра, всё ещё мучающийся своей ногой, и заправская компания краснолюдов, с которой Геральт когда-то хорошенько попутешествовал - кстати, тоже в поисках Цири! - и вечно весёлый трубадур Лютик, и прекрасная поэтесса Присцилла, и занудный друид Мышовур, и даже вспыльчивый, но верный дружбе ярл Крах Ан Крайт с его развесёлым потомством. Конечно же, это далеко не все ключевые и важные персонажи саги, которых игрок повстречает в «Дикой охоте», но на перечисление всех уйдёт безбожно много времени.

«Дикая охота» (в переводах Евгения Павловича Вайсброта «Дикий Гон», в оригинале Dziki Gon) - это кавалькада призрачных всадников, которые несутся по небу, словно по земле, оседлав скелеты лошадей. Они неожиданно появляются в самых разных регионах огромного мира, похищают людей, заставляя их стать частью Охоты, и бесследно исчезают. Почти всегда их сопровождают гончие и лютый мороз - после налёта Дикой Охоты вокруг всё становится белым бело от снега и инея, даже посреди жаркого лета. Считается, что они являются вестниками войны и смерти. Анджей Сапковский позаимствовал этот миф из германо-скандинавской мифологии, где описание Дикой Охоты примерно соответствует игровому, только без эльфов. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что пан Сапковский позаимствовал элементы очень многих мифов из разных эпосов, благодаря чему мир «Ведьмака» получился столь уникальным.


«Ведьмак 3: Дикая охота» представляет собой приключенческую игру от третьего лица с боевой системой в реальном времени и огромным миром, доступным для свободного исследования любопытными игроками. Бескрайние поля и леса, снежные равнины и островерхие скалы, бурные моря и спокойные реки, тёмные пещеры и развалины древних эльфийских руин - всё это и многое другое смогут посетить ведьмаки. Как опытные ветераны, так и совсем новички. Но будьте бдительны - смертельная опасность поджидает фактически на каждом углу. Кроме многочисленных сказочно-мифических тварей - вампиров, проклятых, элементалей и трупоедов, разделённых на многочисленные подвиды, нас поджидают и вполне естественные враги. Например, бурые медведи, стаи волков и кровожадные разбойники, готовые удавить любого случайного путешественника за сапоги и звонкую монету.

Бестиарий игры сказочно богат во всех смыслах. Как я уже сказал выше, фактически каждый вид тварей разделён на множество подвидов. Например, среди трупоедов выделяются гули, альгули, утопцы, гнильцы и болотные бабы. Вампиры делятся на альп, муль, брукс, катакан, носферат, фледеров и экимм. Среди драконидов нельзя не отметить былинных виверн, вилохвостов, василисков и куролисков. Некоторые противники впервые появились в третьей части игры и способны удивить своими боевыми навыками, иные хорошо знакомы бывалым истребителям чудовищ, кто прошёл виртуальную историю Геральта от того самого момента, когда его полумёртвым и с амнезией доставили в Каэр Морхен. Впрочем, даже знакомые враги здесь способны удивить. Взять в пример тех же утопцев, которые пытались подпортить кровь игрокам в предыдущих частях серии - теперь мы можем сражаться с ними под водой, где они чувствуют себя довольно уверенно.


Дуэт «Весёлые утопцы»


Каждый из представителей местного бестиария, помимо особого внешнего вида, отличается от остальных и своими навыками. Есть, правда, и схожие по способностям враги, но это объясняется их принадлежностью к одному виду и тем, что один подвид может быть эволюцией другого. Для борьбы с различными врагами ведьмаки используют разные мечи - не зря у них за плечами всегда есть два клинка. Ехидные подначивания прохожих в стиле «А второй меч у тебя - это на случай. если первый сломается?», совершенно не отражают действительность. Один из мечей ведьмака всегда серебряный, им он сражается против различных чудовищ, ведь не стоит забывать об особых свойствах серебра в отношении всякой нечисти. Второй же меч - железный, и носит его ведьмак для того, чтобы сражаться с людьми и обычными животными, волками или медведями, например. То есть не мифическими и не волшебными существами.

В паре со своими рукопашными навыками, ведьмаки активно используют упрощённый вид колдовства - особые ведьмачьи знаки. Всего их пять: аард, аксий, игни, ирден и квен. Знаком аард ведьмак может отбросить свою жертву, создав очень мощную волну воздуха. Также она способна сбить летящее существо или выбить из равновесия гиганта. Знак аксий больше направлен на людей, чем на чудовищ - накладывая его, ведьмак подчиняет жертву своей воле или может вызвать головокружение. Второй режим знака позволяет на короткое время заставить врага напасть на своих соратников. Знаком игни можно создать огненную волну или огненную же струю, поражая одного или нескольких противников, попутно расплавляя их доспехи. Ирден - это особый знак, силой которого можно создать особый круг, заставив попавшего в него призрака принять материальную форму. Также этот круг замедляет противников, а во втором режиме способен сжигать попадающие в него болты и стрелы. Последний знак, квен - один из самых полезных на начальных этапах игры. Он создаёт вокруг ведьмака щит, который может поглотить некое количество урона, фактически гарантированно защищая от одной или нескольких атак. В зависимости от их силы.

Кроме мечей и знаков, в арсенале каждого уважающего себя ведьмака всегда есть пара-тройка особых эликсиров, которые могут повысить те или иные способности героя. Ускорить регенерацию здоровья, увеличить мощь колдовских знаков, позволить видеть в темноте и так далее. Зелий и всевозможных настоек великое множество, пить - не перепить. Вот только стоит обратить внимание на то, что многие из них зело токсичны, то есть упиваться не стоит, а не то можно и совсем вусмерть. В прямом смысле! Алхимические познания ведьмаков на эликсирах не заканчиваются, ещё истребители чудовищ умеют делать приманки для различных бестий, бомбы с различными эффектами, от взрыва до запечатывания магических свойств, и особые масла. Последними можно (и нужно!) смазывать клинок серебряного меча, когда будущий противник предопределён. Если целью заказа является, скажем, призрак, то использовав масло против призраков игрок получит дополнительное 10-процентное превосходство над потусторонней тварью.


Можно ли отказать рыжей чародейке, говорящей: «Свяжи меня нежно»?


Возможно, на словах такое обилие инструментов смертоубийства и звучит сложно, но на деле всё очень просто запомнить и разобраться во всех тонкостях местной боевой системы и стратегии. Разработчики хорошо потрудились над адаптацией управления под контроллер игровой консоли. Во время сражения, кнопка бега становится кнопкой кувырка, кнопка прыжка - кнопкой отскока или уворота, а две другие лицевые кнопки выполняют функции быстрого и сильного удара соответственно. Не стоит пренебрегать и функционалом шифтов контроллера, ведь с их помощью можно: защититься, вызвать быстрое меню и выбрать в нём знак и/или инструмент, применить выбранный знак и/или боевой инструмент, например - бомбу или арбалет. К слову об арбалете - просто чудодейственная штука против летающих тварей и противников под водой. С последними иначе попросту не справиться, ведь здесь не Monster Hunter 3 , где охотники на глубине в пару метров залихватски машут десятипудовыми молотами с выражением лица «а я д"Артаньян!».

Об исследовании игрового мира «Дикой охоты» хочется рассказать отдельно. Заниматься этим любопытным делом можно как перемещаясь пешком, так и верхом на верной кобыле Геральта - Плотве. Наш герой всех своих лошадей называет одинаково. Кроме того, доступно перемещение по морю на лодке или вплавь. Во время путешествия, мы встречаем не только разнообразные опасности, но находим тайники с картами сокровищ, с чертежами новых доспехов и мечей, с рецептами зелий, масел и отваров. Мир игры разбит на несколько участков - Белый Сад, Велен, острова Скеллиге и другие. Каждый из них по-своему большой и доверху набит всевозможными интересными местами, которые отмечаются на карте при помощи вопросительных знаков. Честно говоря, не рекомендую сразу нестись и смотреть, что же в таких местах прячется - зачастую вы всё равно окажетесь там проездом по какому-нибудь побочному или основному заданию.

Боевая композиция «Охоться или стань добычей», Marcin Przybyłowicz feat. Percival.

Задания в игре делятся на несколько типов: основные, дополнительные, ведьмачьи заказы и поиски сокровищ. Основные задания - это те, которые двигают сюжет вперёд. Как правило, они продолжительные и состоят из нескольких сегментов, сопровождаемых многочисленными видеовставками на движке, с отлично прописанными диалогами. Дополнительные задания могут быть независимыми от основных, или же, соответствуя своей категории, дополнять их. Каждое из заданий в «Дикой охоте» по-своему уникально, потому что является отдельной маленькой историей, этаким винтиком в механизме всеобщей истории игры. Собственно, все три игры сделаны в подобной манере, чем напоминают первые книги цикла, состоявшие из небольших рассказов. Но именно в третьей части разработчики сделали то, чего раньше не достигали - тесной взаимосвязи между заданиями и принимаемыми в них решениями.


Побочные задания прописаны так, что некоторые из них имеют влияние друг на друга и на основные задания. Принятое решение в дополнительном задании может кардинально изменить исход задания основного. Также, решения в заданиях могут аукнуться спустя много часов игры. Например, если игрок сдаёт какого-то персонажа страже, то он потом может напасть на Геральта в каком-то тёмном закоулке и попытаться отомстить за предательство. В некоторых случаях, принятые решения могут превратить друга во врага, или же наоборот. В отдельном виде, всё это не ново для игровой индустрии, но в совокупности ещё никому не удавалось добиться такой взаимосвязи. Во всяком случае, в данном жанре и сегменте игр. Это первое, что оживляет игровой мир и делает его более естественным. Второе - это атмосфера и качество проработки. Погода то и дело меняется, от солнцепёка до штормового ливня, неигровые персонажи постоянно снуют по своим делам, доски с объявлениями регулярно обновляются, обрастая новыми объявлениями самого разного содержания. То есть, теперь доска объявлений выглядит естественно, а не как вешалка для листочков с заданиями.

Третье, что делает мир «Ведьмака» цельным и естественным - плотность его наполнения. Различного рода задания, заказы и погоня за сокровищами, заставляют игрока посетить фактически каждый уголок всех областей этой игры, которые наполнены множеством интересных мест, противников, опасностей и испытаний. Периодически мы встречаем очень сильных врагов, с которыми не можем справиться на текущем уровне развития персонажа. Тогда приходится отступать. С прогрессом по сюжету и в побочных заданиях, мы можем получить хитрые артефакты, которые помогут в поисках новых тайников. Мир игры живёт своей жизнью, монстры плодятся, разбойники контролируют дороги, армия Нильфгаарда не спит, партизаны бывшей Темерии - тем более. Ещё бы, Роше никому из своих бойцов спуску не даст! Можно просто сесть на Плотву, скакать куда глаза глядят, и с вероятностью в единицу, рано или поздно игрок наткнётся на что-то интересное. Мне кажется, что это очень круто. Ещё ни в одной песочнице такого не было. При всём уважении и любви к GTA V и TES V: Skyrim .


В качестве некоторого отвлечения от прогулок по Новиграду и другим областям игры в башмаках Геральта, разработчики решили добавить игровые моменты, в которых мы управляем Цири. Сделано это, сказать по правде, очень интересным способом. Во время сюжетных сцен, различные персонажи будут рассказывать нам о том, при каких обстоятельствах они повстречались с Цири, и именно в их воспоминаниях мы будем управлять девушкой. Игровой процесс за неё в корне идентичен игре за Геральта, но в бою ведьмачка использует немного иной стиль сражения. Во-первых, у неё лишь один меч, а во-вторых, она не обучена владению знаками. Вместо этого, Цирилла взывает к своим способностям Старшей крови - например, мгновенно телепортируется на короткие расстояния, вместо перекатов, или создаёт в запале схватки свои иллюзии, нанося урон сразу нескольким соперникам. Отрезки игры за Цириллу небольшие, но очень насыщенные и действительно круто разбавляют повествование, в то же время дополняя его новыми подробностями.

Прокачивать характеристики девушки нельзя, зато Геральт развивается по полной программе! Набирая опыт, преимущественно за выполнение заданий - в боях опыта даётся мало, мягко говоря, - мы можем использовать полученные очки умений для развития определённых навыков героя. Есть несколько веток: боевые навыки, знаки, алхимия и общие навыки. В каждой из категорий есть свои интересные способности. которые соответствуют тому или иному стилю игры. Советую не брезговать знаками! Прокачанные навыки мы можем экипировать в доступные ячейки, которые открываются с повышением уровня. А ещё есть специальные мутагены, которые выпадают из некоторых противников - они дополнительно усиливают героя, а если подобрать мутаген и навыки одного цвета и разместить их в близкие друг к дружке ячейки, то эффект мутагена существенно возрастёт. Например, мутаген +10% атаки, соединённый с тремя знаками, даст +40% атаки. Более чем существенно!

Есть в игре ещё одно развлечение - гвинт . Это интересно описанная в книге краснолюдская карточная игра, на подобие популярной «Мотыги» (Magic the Gathering), которая пришла на смену приевшимся за две прошлые игры костям. Правила гвинта очень просты: составив колоду и выбрав соперника, мы поочерёдно выкладываем имеющиеся на руках карты на поле боя, таким образом наращивая свою силу, попутно не забывая пользоваться всяческими уловками. У каждой из колод есть свои интересные карты и способности. Например, есть карты-шпионы, которые выкладываются на сторону противника, добавляя ему очки атаки. Сильной стороной таких карт является то, что за подобный аттракцион невиданной щедрости, игрок имеет право взять две дополнительные карты из колоды - дополнительный шанс вытащить козырь-другой! Хорошей тактикой в гвинте является провоцирование противника на использование карт с сильными свойствами уже в первом ходу, а затем пас - лучше сдать первый раунд и выиграть следующие два, чем бороться за победу в начале и остаться с носом. Карты для колод можно покупать у разных торговцев и выигрывать у персонажей по всему миру игры. Стоит уделить внимание дополнительным заданиям, связанным с игрой в гвинт - в них можно выиграть уникальные карты.


Визуально игра выглядит потрясающе, но технически «Ведьмак: Дикая охота» не лишён кое-каких недостатков. Хотя подавляющее большинство из них скорее забавные, чем сколь либо влияющие на игровой процесс. Например, при быстром перемещении на лодке, можно приземлиться прямиком в другую лодку, или же срастись со своей кобылкой. Это не приводит к застреванию в текстурах, зато выглядит презабавно. Есть здесь и проседания кадровой частоты, особенно в самом начале некоторых сюжетных вставок, но совсем адских просадок, как, например, в Bloodborne не встречается. Во всяком случае, за полное прохождение игры и 98 часов проведённых в ней, я не наткнулся ни на один существенный баг, за исключением одного вылета в меню консоли при первой игре в гвинт, и ещё двух вылетов во время быстрого перемещения. К счастью, автосохранение здесь работает как часы. А подобного рода недостатки - это, увы, скорее правило для игр с открытым миром, тем более таким гигантским. Имея опыт предыдущих игр CD Projekt RED, нельзя не отметить, что качество релизной версии «Ведьмак 3: Дикая охота» на голову превосходит качество релизных версий предыдущих двух частей серии.

Будет просто преступно не отметить прекрасную игровую музыку, преимущественно народные мотивы. Да что там, большую часть саундтрека можно смело записывать в плеер и слушать по дороге домой или по делам! И отдельно хочется уделить внимание русской локализации, которая по-своему превосходна. Главное её достоинство - текстовая эмоциональность. Переводчики явно не стесняли себя в выражениях, в игре присутствует немалое количество табуированных слов и выражений, в том числе открытого мата. Поэтому примите это во внимание, когда играете рядом с детьми. Впрочем, игра сопровождается рейтингом «18+», и если вы играете рядом с детьми в такие игры - вы явно где-то в этой жизни ошиблись. Вместе с текстом, разбавлен отборными матюгами и голосовой перевод, что не перестаёт радовать и веселить - колорит высказываний соблюдён по полной программе. Текстовый перевод игры очень хороший, а вот со звуком есть небольшая беда - чтобы вписаться в английские рамки фраз, при сведении звука пришлось русские фразы местами ускорять, из-за чего реплики звучат неестественно и теряются эмоции.

По устоявшейся традиции, перед вердиктом я расскажу немного о трофеях в «Дикой охоте». На первый взгляд они могут показаться несложными и неопытного игрока наверняка смутит лишь трофей за прохождение на смертельной сложности - самой высокой. Обращу внимание, что после смерти персонажа, слава Мелитэле, сохранения удаляться не будут. Но на самом деле среди трофеев предостаточно любопытных подводных камней. Например, некоторые из них зависят от принятых решений в определённых заданиях. Иные же просто ситуационные. Есть трофеи накопительные, вроде кубка, получаемого за выполнение всех ведьмачьих заказов. По оптимистичным подсчётам, на получение платинового кубка может уйти порядка двух сотен часов. Это в случае одного прохождения, сразу начатого на четвёртой сложности.


«Ведьмак 3: Дикая охота» - чудо из тех, что случаются в игровой индустрии не так уж часто. Это игра, которая не просто показала высокий и современный уровень, но и совершила настоящий прорыв. Столь живого и наполненного событиями открытого мира игровая индустрия ещё не знала - во время путешествия Геральта на наших глазах оживают не только мифы, легенды и сказки из детства, наполненные суевериями и присказками. На наших глазах оживает и раскрывается огромный мир, который существует по своим странным законам средневекового фэнтези, любовно удобрённого славянским, скандинавским и германским эпосами. Не пропустите это великолепное путешествие с уникальной, неповторимой атмосферой, которую сполна не передать ни словами, ни видеороликами. Её нужно ощутить самостоятельно и окунуться с головой. Но будьте бдительны - вас ждёт настоящий водоворот в тихом омуте. Явление столь же необычное и фантастическое, как придуманная паном Анджеем Сапковским и любовно воссозданная кудесниками из CD Projekt RED ведьмачья вселенная. Это высший балл.

Обзор написан по предоставленной разработчиками сборке игры для PlayStation 4, с установленным патчем первого дня.

Обойдемся без долгих предисловий: The Witcher 3: Wild Hunt - настоящее произведение искусства и попросту одна из самых впечатляющих игр последних лет. Она поражает визуальной частью, пленяет огромным миром и поглощает мастерски написанной историей. Разработчики не искали легких путей. Их проект бескомпромиссен, продуман и выверен до мельчайших деталей. Он таков, каким должен быть настоящий король ролевого жанра.

Трейлер Witcher 3: Wild Hunt

Обзор Witcher 3: Wild Hunt - охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты» . Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.
— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота» Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim . Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls . Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

Из двух зол...

Отлично продуманный сценарий постоянно развивается, подсовывая новых героев и тыкая носом в последствия принятых ранее решений. Непростые моральные дилеммы случаются в The Witcher 3 на каждом шагу. Практически каждое действие главного героя так или иначе может отразиться на происходящем и аукнуться в самый неподходящий момент. Иногда это происходит практически сразу, а иногда - спустя много часов игры. Благодаря этому приключение становится еще более увлекательным и непредсказуемым.

Стоит учесть и тот факт, что большинство персонажей «Дикой охоты» не являются простыми черно-белыми болванчиками. Даже насквозь второстепенные герои обладают собственным характером и нередко вызывают эмоции. Одних искренне понимаешь, других жалеешь, а третьих так и вовсе искренне ненавидишь - таких правдивых NPC в ролевых играх не было уже давно. Во многом это заслуга прекрасно написанных диалогов и кинематографичных роликов, придающих происходящему голливудского лоска. Встретятся по ходу игры и старые знакомые из предыдущих частей, но, во избежание спойлеров, их личности мы раскрывать не будем.

Наши люди в офисе по-прежнему открывают для себя новое в игре. Все работает очень слаженно, много чего происходит одновременно: враги нападают, люди присоединяются, другое что-то случается. Мир игры слишком велик, чтобы проверить каждый его уголок.
— Александр Буаре, глава по локализации «Ведьмак 3: Дикая Охота» Немало шарма игре добавляют замечательные побочные задания. Забудьте о унылом сборе осколков и утомительном закрытии совершенно одинаковых разрывов из Dragon Age: Inquisition ! Подобной наглой халтуре и искусственному затягиванию игрового времени нет места в Wild Hunt . Здесь практически каждый сторонний квест представляет собой интересную, хорошо написанную историю, дополняющую игровую вселенную или сюжет. Даже самое простое поручение может обернуться увлекательным детективным расследованием и поставить Геральта в крайне неожиданную ситуацию. Скучать точно не придется!

Ведьмак убивает

Основа боевой системы осталась нетронутой со времен второй части, однако схватки с противниками теперь стали куда более сложными, навороченными и захватывающими. Поначалу она может показаться достаточно простой, но немного прокачавшись вы поймете, насколько крутыми в этот раз получились бои у CD Project. Особенно впечатляют сражения с разнообразными гигантскими монстрами, вроде грифона из первой локации. Вот где уж точно пригодятся изученные умения, знаменитые ведьмачьи эликсиры и небольшой, но крайне эффективный на дальних дистанциях арбалет, дебютировавший в третьей части.

Сражаться приходиться с помощью стального и серебряного мечей. Геральт без особых проблем чередует сильные удары со слабыми, лихо уклоняется от вражьих выпадов и безжалостно контратакует. Кровь льется рекой, а эффектные добивания подчас заставляют вспомнить лучшие боевые сцены из телесериала «Игра престолов». Никуда не делись и знаки - особая ведьмачья магия, помогающая побеждать противников и дающая герою солидное преимущество на поле брани.

...Заготовленные нами сцены по-настоящему эпичны... знаю, слово уже приевшееся, но от них у вас натурально отвиснет челюсть.
— Дамьен Монье, ведущий дизайнер «Ведьмак 3: Дикая Охота» Прокачка в The Witcher 3 вполне себе традиционна для жанра. Достигнув очередного уровня, мы получаем очко способностей, которое можно инвестировать в одну из веток навыков. Интересным моментом является то, что одновременно позволяется использовать ограниченное число умений. Приходится очень внимательно подходить к прокачке и вкладываться лишь в самое нужное, иначе большинство способностей ведьмака будут висеть мертвым грузом. На более поздних этапах можно создавать различные комбинации умений, что незамедлительно повлияет на тактику. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности, где для победы над большинством противников приходиться активно использовать все возможности главного героя.

Красота спасает мир

Визуально Wild Hunt , без дураков, впечатляет. Понятное дело, версия, оказавшаяся на прилавках, несколько уступает тому, что демонстрировали ребята из CD Project на ранних стадиях разработки, но не стоит забывать, что графика - это не только текстуры, частицы, пост-эффекты и сглаживание. Вся эта техническая мишура не имеет никакого значения, когда впервые с замиранием сердца любуешься великолепным закатом, когда подолгу разглядываешь далекие горные пики и восторгаешься невероятно красивыми городами. С дизайнерской точки зрения The Witcher 3 - настоящий шедевр, поспорить с которым не сможет ни одна из существующих сегодня ролевых игр. Платой за всю эту красоту стали высокие системные требования PC-версии. Для того, чтобы насладиться всеми красотами «Дикой Охоты» , не превращая ее в слайд-шоу, потребуется достаточно мощная по современным меркам конфигурация.

Итоги

The Witcher 3: Wild Hunt - потрясающе красивая, невероятно масштабная и затягивающая с головой RPG, на которую, мы уверены, другие разработчики будут равняться еще очень долгое время. В мире, созданном CD Projekt, можно спокойно провести сотню часов, ни разу не заскучав. Ни в коем случае не проходите мимо - настолько мощные проекты появляются далеко не каждый год.

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Отправить

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же « » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем « » идеальную игру. Мы, кстати, . В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус « » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.



А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.



Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты удивительно напоминает . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.




Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и даже не посмотрит в сторону простых крестьянок. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.


Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. « » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.


Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.




А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.






Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире « » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.


С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или ) в декорациях « ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.


Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.


Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.

Огромный проработанный и насыщенный мир, созданный вручную, потрясающая атмосфера, живые персонажи и необычайно красивая история делают «Ведьмака 3» одной из лучших игр за всю историю игровой индустрии и точно лучшей RPG последних лет. Уникальный случай, когда разработчики смогли оправдать и даже превзойти и без того завышенные ожидания.

“Ведьмак 3: Дикая Охота” – это третья игра популярной серии от польской студии CD Projekt RED, которая переносит на экран компьютера захватывающий мир писателя Анджея Сапковского и его франшизы Ведьмак. Предыдущие две части “Ведьмак” и “Ведьмак 2: Убийца Королей” имели огромный успех, потому что продолжали сюжет последней выпущенной книги и отличались тщательно продуманным геймплеем. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, эта игра ничуть не уступает предыдущим и гармонично завершает историю игрового мира. В нее можно поиграть на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One в переводе на разные языки мира.

Обзор сюжета “Ведьмак 3”

Если игрок знаком с работами студии и уже успел пройти первую и вторую части игры, он может перенести свои результаты в третью напрямую, причем это сильно повлияет на отношения персонажей и сюжетные повороты. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” сеттинг – это параллельный мир, по времени примерно совпадающий с нашим Средневековьем. Главного героя, как и в книгах, зовут Геральт из Ривии, он занимается уничтожением чудовищ, защитой мирного населения и многими мелкими миссиями, которые будут предложены по мере прохождения игры.

Сюжет можно условно поделить на четыре большие части: пролог, путешествие по местным странам, битву с главными антагонистами игры и разноплановые концовки, которых в общем насчитывается 36. В прологе Геральт просыпается в уже знакомом ему мире, знакомится со своим спутником ведьмаков Весемиром и отправляется на поиски Йеннифер, своей единственной возлюбленной. Дальше по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота” Геральт встречается с Йеннифер, видится с императором Эмгыром и получает задание: найти свою приемную дочь Цири, за которой по пятам следует ужасающая Дикая Охота.

Геральт со спутниками отыскивает ниточки, ведущие к Цири, и пускается в путешествие по Северным Королевствам Велену, Новиграду и Скеллиге – аналогам Восточной Европы и Скандинавии. Именно в этой локации игрок должен разгадать главную загадку игры и выполнить большую часть заготовленных квестов. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” видно, что внимание уделяется графике городов, которые посещает Геральт, и прорисовке мелких деталей средневекового быта. В Северных Королевствах герои узнают, что Цири скрывается с неизвестным эльфом, и им удается раскрыть личину этого эльфа.

Дикая Охота – это отряд эльфов из параллельного мира, который охотится за Цири, невероятно сильной волшебницей, способной открыть портал между мирами и позволить Охоте захватить Северные Королевства. Обзор “Ведьмак 3: Дикая Охота” говорит, что Геральт возвращается в крепость Каэр Морхен. Он заручается помощью множества сторонников, помогает свергнуть правителя Редании и убивает главаря Охоты, короля эльфов Эредина. В конце арки Цири входит в портал, чтобы навсегда уничтожить Белый Хлад, угрожающий всем мирам.

В конце игры возможны четыре разные концовки, полностью зависящие от действий Геральта по мере прохождения квестов. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, есть идеальная концовка – Цири возвращается живой и становится ведьмачкой, чтобы путешествовать по миру с Геральтом; хорошая концовка – Цири возвращается и хочет заполучить престол императора Эмгыра, как он того и хотел; плохая концовка – Цири не выживает, Геральт умирает посреди болота, победив последнюю антагонистку.

Обзор геймплея “Ведьмак 3”

Мир в третьей части намного больше, чем в двух первых, для того, чтобы пройти его нужно потратить много времени и воспользоваться двумя подробными картами. В обзоре “Ведьмак 3”добавлены новые локации, а придуманное для дополнения княжество Туссент по занимаемой площади больше, чем весь мир Скайрима. Игрок управляет уже привычно Геральтом, и лишь в некоторых ситуациях играет за Цири с ее уникальными навыками телепортации. Умения же Геральта остаются прежними – алхимия, основанная на приготовлении зелий из самых разных ингредиентов, оружие и магия.

Оружие – это два меча, один для сражения с людьми, другой для сражений с чудовищами. Из магии Геральту доступны пять таинственных рунных знаков: Аард, Аксий, Игни, Квен, Ирден. Каждый знак дает свою уникальную способность – поджигать врагов или отбрасывать их в сторону, оставлять хитроумные ловушки или обеспечивать максимальную защиту. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” рассматривается также специально встроенная карточная игра Гвинт. Геральт может пополнять свою колоду найденным коллекционными картами и играть с противниками.

Итог обзора “Ведьмак 3: Дикая Охота”

Судя по обзору “Ведьмак 3” – отличная однопользовательская экшн RPG игра с головокружительным сюжетом, глубокими персонажами и огромным пространством для игрового исследования. Среднее время прохождения – 25 часов, что намного больше “Ведьмака 2: Убийца Королей” и многих других экшнов. Разработчики учли общую атмосферу любимой многими книжной франшизы и талантливо перенесли ее на компьютерный экран, соединив хитросплетения Сапковского с захватывающими RPG элементами. После обзора “Ведьмак 3”однозначно рекомендуется как заядлыми игроманами, так и официальными источниками как победитель множества конкурсов и премий среди игр своего жанра.

CD Projekt RED обещали нам огромную игру - мы словили их на слове. Эта рецензия, пожалуй, готовилась слишком долго. Почему так? Все просто: мы решили изучить вдоль и поперек. Мы не пропустили практически ничего, исследовав каждый знак вопроса на карте и взяв каждое задание с каждой доски объявлений. Просто взять и пробежать сюжетную линию, поглядев пару побочных заданий, мы не захотели: это было бы нечестно. Теперь, увидев концовку, мы наконец-то готовы представить вам свой вердикт.

Не раз и не два мы видели The Witcher 3 до ее релиза. Побывали, наверное, на всех демонстрациях и пресс-конференциях в радиусе досягаемости. На каждом ивенте представители CD Projekt показывали что-то совершенно невообразимое: масштабный open world, сражения со здоровенными отвратительными тварями, рандомные столкновения на глобальной карте, механику принятия решений и последствия, к которым они могут привести. Каждый раз мы оставались под впечатлением, но сомнения все равно лезли в голову. Больше всего опасений вызывало решение создателей игры перенести ее действие в полностью открытый мир. При этом, мир заявлялся не просто большим, а совсем уж огромным.

Опасаться здесь было чего. Создавать игру с открытым миром на порядок сложнее, чем относительно камерные вещи вроде и . Нет, эти игры тоже были немаленькими (особенно первая часть), но полный open world - это совершенно другой уровень. Такую игру сложно сделать живой. Для того чтобы заполнить ее качественным контентом, нужны огромные ресурсы. Да и с технической стороны это непросто, тем более, что CD Projekt никогда не славились качественной оптимизацией своих игр.

Мы не хотели получить открытый мир ради открытого мира. The Witcher 3 просто обязана была стать не менее глубокой, чем ее предшественницы. Кто бы мог подумать, что по уровню наполнения она превзойдет обе предыдущие игры, вместе взятые?

The Witcher 3 - это злая игра, которая может отнять у вас все свободное время. Разговоры разработчиков о 200 часах геймплея оказались не пустой болтовней. Выйдя из Белого сада (первая игровая локация) и взглянув на карту Велена, мы, признаться, выпали в осадок - настолько она была огромна. Новые квесты и значки на карте сыпались без конца. Даже руки опускались: оценивать такой объем контента в одной игре прежде нам не приходилось.

Третий «Ведьмак» подхватывает вас и погружает в какой-то совершенно невообразимый океан квестов и побочных заданий. Новые сюжетные линейки появляются совершенно неожиданно, а пропускать их совсем не хочется. Каждый, казалось бы, банальный заказ на убийство какого-нибудь монстра, терроризирующего ободранную деревню Male Zadupie, превращается в полноценный побочный квест, которых в других RPG зачастую днем с огнем не сыщешь.

CD Projekt не забыли, что Геральт в первую очередь ведьмак, который убивает монстров за деньги. В предыдущей части этот момент был на втором плане. В The Witcher 3 ведьмачья работа наконец-то стала одним из основных занятий в игре.

За каждым таким заказом скрывается своя полноценная история. И этих заказов в игре десятки. Некоторые из них приводят не просто к денежному вознаграждению, а к каким-то совершенно непредсказуемым последствиям. Прелесть The Witcher 3 в том, что вы никогда не знаете, чего от нее ждать. Просто удивительно, как у CD Projekt хватило желания и терпения реализовать все это в своей игре.

Зачастую в побочных заданиях вы будете очень мало сражаться и очень много разговаривать. Диалоги в The Witcher 3 - это отдельная песня. Пожалуй, мы не вспомним ни одной RPG последних лет, где они были бы настолько убедительными. Абсолютно все персонажи, которых вы встретите, наделены своим характером. Это не просто «архетипный крестьянин», «архетипный солдат» или торговец. В третьем «Ведьмаке» это, скорее, «архетипный крестьянин-быдло», «крестьянин-ксенофоб», «крестьянин-моя-хата-с-краю», «крестьянин-я-сейчас-накидаюсь-и-начищу-тебе-рыло» - этот ряд можно продолжать еще долго. Суть в том, что в персонажей The Witcher 3 можно поверить. Даже самая обычная деревенская гопота здесь выглядит на порядок более правдоподобно, чем в других играх. Они натурально бухают, блюют и настоятельно просят вас spierdalac jak najdalej.

Целая линейка квестов посвящена бандитским разборкам в вольном городе Новиграде. Здесь вы встретите настоящих отморозков - о таких вы наверняка слышали и в реальной жизни. Парочка моментов так и просятся в качестве отдельных сюжетов для программы в духе «Криминальной России» времен девяностых. Возьмите фирменную заставочку с ее жутковатой музыкой, засуньте туда Новиград и его криминалитет - получится неплохо. Попробуйте представить это же, только с какой-нибудь Dragon Age. Будет цирк.

Семейная драма с бытовухой, запоями и суицидом? Есть. Костры для «не таких, как все», репрессии и доносы? На месте. Поножовщина из-за проигрыша в карты? Куда ж без нее. Это честная игра, которая показывает честный мир, пусть и фэнтезийный. Если вы захотите поискать в ней МИЗОГИНИЮ и РАСИЗМ, долго искать не придется. И это, оказывается, чертовски хорошо!

Бескомпромиссный мир The Witcher 3 с радушием приняла и западная аудитория - просто прочитайте рецензии и отзывы. Англоязычная публика с удовольствием играет в польскую ролевую игру с ее уникальным славянским колоритом, со всеми этими Leshen и Chort. Люди, для которых восточнее Германии не существовало ничего, начинают интересоваться польской культурой. Серия The Witcher - уникальный пример всемирно успешной RPG, созданной на довольно специфической мифологической основе, пусть и подкрепленной популярной литературной серией.

Три ведьмы, живущие на болотах Велена, - самое яркое впечатление, своеобразная выжимка мифологии The Witcher 3. Настолько отвратительных и при этом чарующих персонажей нужно поискать. Третий «Ведьмак» ломает устоявшиеся жанровые клише, представляя по-настоящему страшных созданий. Страшных даже не внешне, а в контексте всего происходящего. Это мрачное, беспросветное дно, средневековый сельский «Твин Пикс».

Если Велен позволит вам с головой окунуться в самые дебри мрачной славянской мифологии, то острова Скеллиге раскроют перед вами совершенно другой мир: мир друидов, островных разборок и грандиозных пиров, которые, как здесь говорят, «не бывают хорошими без крови». Долгие путешествия на лодке между маленькими туманными островками, отвратительная погода и берега, усеянные разбитыми остовами драккаров, не оставят вас равнодушными. The Witcher 3 - это две игры в одной, две половины, каждая из которых позволяет вам отдохнуть от другой.

В то же время, The Witcher 3 действительно подверглась упрощению в некоторых своих моментах. Система создания и улучшения эликсиров, бомб и масел довольно проста, но назвать ее плохой или недоработанной мы не можем. Это, по сути, другой подход, который имеет свои положительные стороны. Зато теперь в игре есть по-настоящему много разных предметов и, что самое важное, оружия и снаряжения. Даже когда вы скрафтите себе полный сет мастерской ведьмачьей брони (квесты по поиску ее чертежей - отдельное занятие, которые займет вас на долгие часы), никто не гарантирует, что вы не найдете предмет, который будет более подходящим для ваших задач. Система развития персонажа не выглядит сложной, но она по-своему уникальна и действительно позволяет создать такого героя, который подходит конкретно вашему стилю игры.

Сражения теперь лишились QTE-моментов, не превратившись при этом в монотонное закликивание противников. Враги, как правило, атакуют группами и вовремя уходят в блок, поэтому приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от атак и выбирая удобную позицию для ответного удара. Очень кстати приходится система контратак (имеет свои бонусы, доступные для прокачки) и ведьмачьих знаков, каждый из которых тоже можно развить, получив самые разные эффекты. Главное при этом то, что бои теперь выглядят намного более органично и зрелищно.

Самое слабое место игры - это, как и прежде, ее интерфейс, с которым CD Projekt никогда не могли поладить. Впрочем, слишком большого дискомфорта он не доставляет. Разве что раздражает огромное количество книг и записок, скапливающихся в инвентаре уже в самом начале игры. Выбрасывать же их просто жалко: никогда не знаешь, понадобятся ли они в будущем.

А вот в большом числе всевозможных ингредиентов, которыми тоже забивается инвентарь, мы проблем не видим. Многое из этого пришлось не раз использовать при крафтинге снаряжения, добывая одни компоненты из других.

The Witcher 3: Wild Hunt - самое успешное и масштабное завершение игровой серии из всех, которые мы видели. Это потрясающе красивая и глубокая экшен-RPG, которая затмевает все вышедшее в жанре за последние годы. И, вполне возможно, что и за последующие. CD Projekt задали новую планку качества в сюжетно-ориентированных ролевых играх с открытым миром, превзойти которую будет очень и очень сложно.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ: не совсем правильно говорить, что «Ведьмак 3» создала CD Projekt RED. В действительности ее сделала большая команда талантливых единомышленников, многие из которых приехали в Польшу только для того, чтобы поработать конкретно над этой игрой. Когда над проектом трудятся люди, которые искренне его любят и пытаются сделать так, чтобы и другие его полюбили, это чувствуется. Так со всеми «Ведьмаками». Последний отличается от предыдущих в целом лишь тем, что в нем всего охренительно больше. Это новая классика, в которую будут играть до тех пор, пока игры не эволюционируют в какую-нибудь виртуальную реальность.

Но что отдельно покорило: небывалая для фентезийных, особенно ролевых игр, приземленность сценария. Дело даже не в основном сюжете, далеком от классики про Избранного и тупого спасения мира от Великого зла, которую некоторые нагло продают раз за разом. А во второстепенных событиях, в персонажах, их судьбах. Та же история Кровавого барона стоит десяти сценариев Dragon Age 3. По сути, это типичная бытовая драма, где один финал трагичнее другого. В жизни такое происходит постоянно. А хорошая фантастика всегда отражает нашу реальность, только в других декорациях.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: третий «Ведьмак» - это полноценный сборник всевозможных историй, которые мы обычно привыкли видеть за пределами жанра фентэзи. В некоторых моментах узнаются эпизоды из криминальной хроники федеральных каналов, то и дело проскакивают сюжеты бандитских разборок в духе «Банд Нью-Йорка». В конце концов, Геральт постоянно отыгрывает роль детектива, а в некоторых сценах невооруженным глазом заметны некоторые художественные особенности нуара: циничный главный герой чинит разборки в кабаках и борделях, а в исключительных эпизодах в кадре мелькает роковая женщина, которая не преминет воспользоваться мужской слабостью. Антуражи и декорации мелькают с очень высокой частотой, и сложно назвать непроработанной какую-нибудь даже побочную цепочку квестов.

В то же время «Дикая Охота» отходит от привычного понимания ситуаций, в которых герой постоянно лезет на рожон, являя окружающим свой героизм. Понятное дело, что из любой драки ведьмак выйдет победителем, однако не каждый персонаж, чью честь защитил Геральт, будет рад такому повороту событий. Бездумное махание стальным мечом обязательно будет иметь последствия, причем исключительно положительных может и не быть вовсе, равно как нет синих и красных реплик в диалогах. С таким подходом хочется не только дважды взвешивать все решения, но и пройти игру во второй раз - а это еще десятки бессонных ночей. А значит, новый «Ведьмак» вышел исключительно вовремя, к началу летних каникул и отпусков. И если кто-нибудь этим летом вместо Черного моря будет отдыхать в Ничейных землях - я с легкостью смогу его понять.

Василий КУРГАЛОВ: Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как геймер выражает свою любовь к «Ведьмаку». Не менее бесконечными являются споры о даунгрейде графики, оптимизации и о том кто лучше: Трисс или Йеннифер. Неоспоримым остается одни факт: «Ведьмак 3» - самая популярная, ожидаемая и обсуждаемая игра на всем постсоветском пространстве, а может и во всем мире. Ведьмак - это путешествие в одну сторону. В сторону захватывающего сюжета, интереснейших квестов, гигантского неизведанного мира, сотен игровых часов и, пожалуй, того что мы называем «атмосферой» или «душой».

Именно это отличает «Ведьмака 3» от сотен других игр. Что-то совершенно неосязаемое подкупает и вызывает желание играть сутки напролет. Это «что-то» спрятано между строк: в сотнях диалогов, в неприкрытом сексизме и в 11 минутах эротических сцен. А еще в десятках персонажей, у каждого из которых своя история, своя харизма и свой путь.

У кого-то далеко случается припадок толерантности и вспышка ядовитого гнева от вышеперечисленного, но у нас это вызывает лишь улыбку. Потому что «Ведьмак 3» - честная игра о том времени, в котором происходят ее события. Без бесконечного «подстраивания» под современные стандарты, без купюр и притворств. «Ведьмак 3» буквально дышит чем-то совершенно знакомым, понятным с первого взгляда. Может, это и не самая идеальная в мире игра, но одно я знаю точно - она стоит тех сотен часов, которые вы за ней проведете. Впрочем, вы все это уже либо слышали, либо читали. Не теряйте время. Вперед, Плотва!

Похожие публикации