Нормативный расход бензина мазда сх 5. Какие показатели влияют на повышение расхода топлива

Многим потенциальным покупателям хочется приобрести престижный и в то же время надёжный, экономичный автомобиль. Под экономичностью понимают не только стоимость обслуживания или ремонта, но и то, какой расход топлива будет иметь Мазда СХ 5 на 100 км пробега. Как правило, автомобиль приобретается для поездок, в том числе на большие расстояния, поэтому затраты на покупку топлива будут интересовать владельца в первую очередь. Мазда СХ 5 полностью отвечает заявленным требованиям.

Появилась эта модель на автомобильных рынках в 2011 году. Производитель уделил большое внимание снижению веса машины, но при этом сохранились высокие показатели безопасности, надёжности и динамики автомобиля. Выпуск этой модели автомобиля налажен в России. Раньше «пятёрку» можно встретить только в одном поколении, но в 2014 году был выполнен рестайлинг. С 2017 года начался выпуск машин второго поколения.

Официальные данные расхода топлива Mazda CX 5

Нормативные показатели потребления бензина или дизельного топлива производитель определяет опытным путём, для этого автомобиль некоторое время гоняют по специально подготовленным трассам. Полученные данные указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для двигателя работающем на бензине SKYACTIV-G 2,0 расход должен быть таким:

  1. При поездках в черте города потребуется 8 литров бензина для поездок на расстояние 100 км.
  2. На загородных трассах потребление снизится до 4,8 л/100 км пути.
  3. Для смешанного цикла передвижения машины потребуется 6 л/100 км пробега.

Силовой агрегат, которому требуется дизельное топливо имеет более высокий аппетит. На трассе ему будет нужно 5л/100 км, в городе уже 8,5 л/100 км, в режиме смешанных поездок потребуется 6,3 литра «солярки» на сотку пробега. Таковы официальные данные производителя. Потребление топлива в немалой степени зависит от типа трансмиссии машины, которая может быть механической так и автоматической. Также привод может быть на передние колёса или полный, на оба моста.

Справедливо считается, что самой экономной Мазда СХ 5 является автомобиль с передним приводом и механической коробкой. Её двухлитровый двигатель будет потреблять 5,2 л, 7,7 л, 6,3 л на трассе, в городе и смешанном цикле соответственно. Для машин с «автоматом» потребуется примерно на 0,5 л больше.

Производители автомобиля с уверенностью заявляют о том, что данные цифры расхода довольно точные. Если в реальности они будут сильно отличаться, следует немедленно обратить внимание на техническое состояние транспортного средства.

Первое поколение 2011-2015 годов выпуска

Машины имели силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе, причём бензиновые выпускались нескольких модификаций. Из двухлитровых бензиновых силовых агрегатов удаётся выжать 150, 155 и 165 лошадок. Моторы комплектовались двумя видами коробок передач, одна из них была роботизированная, а вторая ручная.

Оба типа коробок были с шестью ступенями. Привод на колёса мог быть полным или только передним. Максимальную скорость движения для этих моделей ограничили до 200 км/ч. Расход бензина Мазда СХ 5 колебался от 6,1 до 6,7 литра при пробеге 100 км.

Более мощный силовой бензиновый агрегат имел рабочий объём равный 2500 см3, при этом развиваемая мощность равнялась 192 «лошадкам». Движок комплектовался только коробкой автоматом. Привод на колёса мог быть полным или только на переднюю ось. Динамика автомобиля была улучшена, но затраты горючего увеличились.

Расход топлива увеличился примерно до 7,4 л на сотню км пробега. Моторы, работающие на дизельном топливе, имели рабочий объём 2200 см3. Они могли развить мощность 150 или 175 л.с. Тип трансмиссии или привода ограничений не имел, а дизельного топлива потреблял от 5,2 до 5,8 л/100 км пробега.

Рестайлинг первого поколения в 2015 году

2015 год ознаменовался тем, что покупатели увидели рестайлинговую Мазду СХ 5 в которую были внесены некоторые конструктивные и другие изменения. Большая часть из них коснулась комплектации автомобиля. Так базовыми стали моторы объёмом 2,5 литра которые стали комплектовать только роботизированными коробками передач, а привод на колёса был только полным. Таких же изменений дождались и дизельные движки мощностью 175 лошадок.

Остальные варианты силовых агрегатов остались прежними. Отзывы владельцев таких машин о расходе топлива показывают, что он практически не изменился.

Второе поколение Мазда СХ 5

Наступивший 2017 год запомнился появлением второго поколения Мазда СХ 5. Конструкторы компании не оставили без изменений дизайн машины, а также силовые агрегаты и трансмиссию. Покупателю предлагают бензиновую версию силового агрегата с рабочим объёмом 2,0 или 2,5 литра. Первый может развить мощность в 155 лошадок, второй выдает уже 184 или 190 л.с.

Мазда СХ 5 с двухлитровым мотором выпускается только с переднеприводной комплектацией. Для движка в 184 силы привод полный, а для 190 л.с вращение передаётся только на передние колёса.

Расход топлива для 2,5 литровых силовых агрегатов находится в пределах 6,2-6,5 л/100 км пробега. Новшества коснулись и дизельные варианты моторов. Производители оставили только один вид двигателя, тот который может выдать 175 лошадок.

Покупатель мог выбрать два вида привода, полный или передний. Коробка для всех вариантов была выбрана роботизированная, которая имела шесть ступеней выбора передач. Такой силовой агрегат потребляет примерно 5,1 литра дизельного топлива при преодолении 100 км пути.

Отзывы владельцев Мазда СХ 5

Автомобиль этой марки считается престижной моделью, многие владельцы Мазда СХ 5 довольны своим приобретением. Машина удовлетворяет практически всем требованиям предъявляемым будущими владельцами. Среди многих плюсов этой модели, наиболее часто отмечается весьма приемлемый расход топлива.

Можно встретить и ряд отзывов о большом «аппетите» транспортного средства, но по утверждению специалистов это связано по большей части с манерой вождения машины, проблемами с техническим состоянием автомобиля.

Мазда СХ 5 с двигателем 2,0 150 2wd 4wd

  • Сергей из Воронежа. Приобрёл двухлитровую Mazda CX 5 в автосалоне. При выборе рассматривался вариант приобретения RAV 4, но после детального ознакомления остановился на мазде. Приходилось использовать машину в самых разных условиях. Расход в городе не более 8,7 л/100 км, на трассе не превышает 6,4. В зимнее время приходилось сжигать до 10 литров.
  • Дмитрий из г. Санкт-Петербург. Владею двухлитровой Маздой СХ 5 с автоматом, обижаюсь на слишком большой аппетит машины при движении в условиях города. Иногда уходит до 15 литров, зато на трассе он снижается до 7 литров, иногда даже меньше. Это в большей мере зависит от стиля вождения машины.

С двигателем 2,2л 175 л.с дизель

  • Александр из Твери. До этого автомобиля ездил на машинах с бензиновыми моторами. Решился перейти на дизельное топливо, выбор остановил на мазде. Расход солярки во многом зависит от манеры вождения машины, а также качества приобретаемого топлива. На больших скоростях его расход может быть в пределах 13 л/10 км, в городе не превышает 8 литров.
  • Светлана из Кемерово. Купила машину чуть более одного года назад. Несколько разочарована шумоизоляцией кузова. Обслуживаю автомобиль только у специалистов, пока проблем не обнаружено. О расходе топлива могу сказать, что приемлемо. В городских условиях он находится в пределах 10 литров, а на трассе снижается до 10 л/100 км.

С двигателем 2,5 бензин 192 л.с

  • Николай из Москвы. Тяготею к мощным движкам, поэтому остановился на силовом агрегате в 150 лошадок. При поездках по городу с включенным кондиционером в летнее время расход топлива был примерно чуть больше 10 литров на сотню км пробега. На трассе, если сильно не давить на педаль газа, понадобится не более чем 7 л/100 км.
  • Василий из г. Томск. Приобрёл 2.5 литровый внедорожник в 2015 году. Почему-то расход в городе не могу снизить меньше, чем 11 л/100 км. В летнее время у нас не очень жарко, кондеем не пользуюсь, а расход большой. На трассах он находится в пределах 8-9 литров на сотню, это по моему мнению, фактически идеальный реальный расход. Пока менял только расходники, больше проблем не возникало.

Способы снижения потребления топлива

Сегодня топливо на автомобильных заправках вслед за стоимостью нефти дорожает. Владельцы хотят добиться снижения расхода, поэтому им будет полезно напомнить о том, что приводит к перерасходу топлива при эксплуатации машины:

  • техническое состояние транспортного средства;
  • стиль вождения машины;
  • низкое техническое состояние силового агрегата;
  • давление в шинах не соответствует рекомендациям производителя.

Следите за состоянием автомобиля в целом, откажитесь от агрессивного стиля вождения транспортного средства, используйте только качественное топливо и автомобиль будет радовать вас длительное время.

Содержимое

Мазда CX-5 — небольшой семейный кроссовер японского автоконцерна Мазда, выпуск которого стартовал в 2011 году. Именно тогда во Франкфурте модель и была впервые продемонстрирована публике. Азиатский производитель выполнил СХ-5 в фирменном стиле KODO, использовав довольно перспективную концепцию Skyactiv. Вся суть этих технологий заключается в снижении веса модели, но сохранении динамики и безопасности. Кроме Японии, выпуск кроссовера налажен в Малайзии и России. На данный момент существует всего одно поколение «пятерки», однако в 2014 году был проведен незначительный рестайлинг модели.

Mazda CX-5

На выбор покупателя представлены как бензиновые версии (2.0, 2.5 литра), так и дизельная (2.2d). 2.0 АТ (150 л.с.) — сотню данная вариация достигает за 9.3 с. Максимальный разгон — 197 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 7.7/5.3/6.2 литра. 2.2d АТ (175 л.с.) – 100 км/час удается взять за 9.4 с. Максимальный разгон — 204 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 7.0/5.3/5.9 литра. 2.5 АТ (192 л.с.) – самая «заряженная» версия достигает сотни за 7.9 с. Максимальная скорость — 194 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 9.3/6.1/7.3 литра.

Реальные расходы топлива

  • Павел, Сочи. Комплектация СХ-5 на 2 литра АТ (2015 г.в.). Долго выбирал между Рав4 и Мазда. Выбрал последнюю и не прогадал. Кроссовер выделяется крайне низким расходом горючего и при этом остается одним из самых динамичных в категории. Правда, расход просто смешной. На город средней загрузки трачу не больше 8.7 литра. Ну а скоростная магистраль берет около 6.5 литра на 100 км. Зимой с прогревами в городе около 10.4 литра.
  • Сергей. Санкт-Петербург. Взял самую мощную на то время СХ5 на 2.5 литра в 2015 году. Вроде бы все отлично, но у друга объем на 0.5 литра меньше и прожорливость, соответственно, тоже ниже. В целом, не жалуюсь. Считаю, что с климатом и светофорами 10.1 литра по городу это смешная цифра для паркетника. На трассе, кстати, 6.9 литра получается, если не гонять.
  • Александр, Кострома. Решил рискнуть и попробовать в действии дизель. Взял Мазда СХ-5 2.2d 2014 г.в. Если бы мой японец не был привередлив к отечественной солярке, то цены бы ему не было. А так приходится каждый раз мчать в даль к нормальной АЗС. Когда выезжаю на трассу, то чувствую себя всемогущим, когда стрелка спокойно переходит за 160 км/ч. На расход, в такой ситуации, стараюсь не смотреть — цифра в 13.2 литра режет глаза. В городе без нагрузки расход около 8-8.5 литра.
  • Дмитрий, Москва. Взял в 2012 году 2-литровую версию с АТ. Что ж, не знаю у кого как, но лично я агрегата прожорливее еще не встречал (это касается только города). В городском цикле в столице как не старайтесь, а меньше 15 литров не выходит. Зато на трассе давишь на тапку, и СХ-5 мгновенно отвечает ускорением, расходуя при этом всего 7 литров бензина на 100 км.
  • Алексей, Воронеж. Имеется 2.5-литровый СХ-5 2015 года. Не знаю, у кого там расход 8-9 литров, но у меня, почему-то, цифра в городе ниже 10.5 литра не падает. Безусловно, это не много для кроссовера, но как можно с кондеем и пробками тратить около 8 литров? Может быть, я немного агрессивно вожу, или злоупотребляю «холодком» в летнюю жару?
  • Александр, Москва. Mazda CX-5 с двигателем 2.2d на автомате. Очень люблю длительные поездки на СХ5 — просто кайфую от удобства и драйва. Плюс кошелек не плачет от чрезмерного аппетита. Такое чувство, что заправляю мопед, а не серьезный кроссовер. В среднем, трасса забирает 5-5.5 литра на 100 км/час, а в городе выше 9 литров еще ни разу не выходил, да и то это было зимой с прогревами. Сборка 2013 года.
  • Сергей, Новгород. Пятую Мазду покупал в 2015 году в комплектации с бензиновым мотором на 2.0 литра с АТ. Должен признать, что потребление топлива и скоростные качества находятся на отличном уровне, ведь кто из конкурентов может похвастаться показателем в 8.5 литра в городе и разгоном до 130 км/час секунд за 13-15 сек? Недавно пробежал непростой маршрут в 1200 км. Основная часть пробега пришлась на город и средний расход составил ровно 12.6 литра на 100 км.
  • Виктория, Ярославль. СХ-5 2014 года с движкой на 2.0 литра. Недостатки, конечно, я нашла — у СХ-5 совсем все плохо с шумоизоляцией. Плюс подвеску хотелось бы чуть мягче. А вот по безопасности ее даже близко нельзя ставить с соотечественниками из Тойота и Митсубиши. По расходу все скромно – меньше 10-ки в городе, и чуть выше 6 литров на магистрали.
  • Елена, Москва. Свою Mazda CX-5 я купила в конце мая 2015 года. Движок 2.5 АТ (192 л.с.), полный привод. Ни в коем случае не лезьте на ней в грязь! Да, для города и трассы она бесподобна, но как только вы бросаете ее в бездорожье, СХ5 становится обычной легковушкой. Расход по Москве 10.7 литра на 100 км, а вот на трассе не больше 7.8 литра на 120-140 км/час.
  • Владимир, Новороссийск. Купил себе вот недавно 2.2 дизель с 4-мя ведущими колесами 2013 года выпуска. Доволен своей сх-5 только частично. Да, потребление солярки не велико. Все-таки 7.7 литра на сотку в смешанке очень впечатляют. Динамика тоже хороша, но вот капризность к качеству горючего немного огорчает. Обещанных 5.9 литра в среднем пока не достиг — в городе сейчас минимум 8.7 литра, а на трассе 6.1-6.7 литра на 100 км.
  • Антон, Калуга. Купили с женой Мазду на 2.5 литра 2014 года сборки. Радости нет предела, ведь в руках оказался сверхэкономичный, высокий и очень быстрый японец. Уже опробовали его зимой. Кстати, расход даже с зимними факторами не переходит за 12.6 литра в городе. Трассу держит потрясающе, и ускоряется без лишних мыслей. Расход на трассе начинается с 6.8 литра, а в смешанном цикле это где-то 8.2 литра на сотку.
  • Евгений, Суздаль. До Мазды CX 5 на 2.5 литра была такая же машина, только 2-литровая версия. Сейчас на обкатке расход 8.3 литра на трассе на 110-130 км/час, а в городе порядка 11 литров. Для сравнения — на 2.0 АТ было 9.6-10 литров по Суздали и 7.3 на шоссе. Модель 2015 года, иногда получается разгонять ее до 180 км/час, и нет ощущения полета. Расход при этом растет плавно, без скачков. В таком активном ритме трачу около 10-12 литров.

Популярная модель кроссовера Mazda CX 5 комплектовалась четырьмя вариантами силовых агрегатов – двумя бензиновыми, объёмом 2 и 2,5 литра, и таким же количеством турбодизелей, объёмом 2,2 литра, но с разной мощностью (150 и 175 л. с.). Каждая из этих моделей силовых агрегатов имеет свои показатели расхода топлива – цифры, достаточно важные для любого автомобилиста. А в данном случае, имеющие значение и для компании, сделавшей ставку именно на потребление горючего. Ведь кроссовер CX-5 представляется производителем как один из самых экономичных автомобилей в своём классе.

Показатели потребления топлива для разных версий мотора

Значение потребления бензина или дизтоплива во многом зависит от двигателя авто. Так, показатели расхода топлива Мазда CX-5 с двухлитровым мотором не должны превышать 8–8,1 литра в городском режиме. По трассе машина с этим же силовым агрегатом тратит около 6 литров на 100 км, развивая при этом скорость до 187 км/ч.


Модификации с дизельным двигателем, имеющие производительность в пределах 150–175 л. с., тоже обладают неплохими динамическими характеристиками. При массе почти в 1,7 т такой автомобиль способен разгоняться до сотни всего за 9,4 секунды и развивать скорость уже до 194 км/ч.

Автомобиль с 2,5-литровым силовым агрегатом, производительность которого может достигать 192–194 л. с., тоже показывает неплохие для своего класса показатели – 194 км/ч и 9 секунд на разгон до сотни. Причём, расход бензина кроссовера при этом не такой большой – производитель указывает цифры всего в 6,1–9,3 литра на 100 км пути.

Табл. 1. Средние показатели потребления топлива CX-5.

Между тем, реальные показатели потребления горючего могут значительно отличаться от паспортных характеристик. Это показывает, что большинство автомобилей не работает в идеальных условиях. А в качестве доказательств расхождения цифр можно привести отзывы владельцев кроссовера.


Калькулятор расхода топлива

Отзывы о реальном расходе топлива

У большинства автомобилистов, успевших приобрести кроссовер CX-5, остаётся определённое мнение по поводу его показателей. Одной из таких цифр является расход бензина или дизельного топлива (в зависимости от варианта двигателя). И зависит она не только от мотора, но и от стиля вождения владельца транспортного средства, и даже от времени года.

Табл. 2. Отзывы потребителей.

Имя и место проживания автовладельца Тип двигателя и КПП Показатели расхода,

л/100 км

Текст отзыва
Андрей,

Санкт-Петербург

2 л, АКПП 6,5–10,4 Покупая автомобиль, выбирал между CX-5 и Rav4. Сделала выбор в пользу Мазды, и до сих пор не пожалел. Тем более, что кроме немалого количества плюсов, машина имеет ещё и небольшой расход топлива. Зимой трачу до 10,4 литра, летом по городу – до 9 литров. По трассе в тёплое время года показатели расхода не достигают даже 7 литров.
Николай, 2,2 d, автомат 8–13,5 За 2 года владения автомобилем остался доволен многими его характеристиками. Единственное «но» – не привыкшая к отечественной солярке модель тратит слишком много горючего. Особенно, в холодное время года, когда показатель достигает 13 литров. Из-за этого посещать заправки приходится намного чаще, чем хотелось бы.
Марина,

Севастополь

2,0 л, «автомат» 7–15 Очень прожорливое авто. В городе, особенно в «час пик», постоянно замечаю такую цифру расхода бензина, как 13–15 литров. За пределами населённого пункта, особенно, если трасса ровная, потребление резко падает – иногда до 8 литров, а в некоторых случаях даже до семи.
Сергей, Воронеж 2,5 л, АКПП 8–10,5 Не могу сказать ничего плохого по поводу расхода топлива своим кроссовером. Какие 8 или 9 литров могут быть с включенным кондиционером и в режиме «город»? Считаю нормальным показатель в 10–11 литров. Тем более что за городом, когда скорость повышается до 80–100 км/ч, показатель падает всего до 8 литров.
Василий, 2,2, дизель, «автомат» 5,5–9 Выбирал дизельный внедорожник за его показатели потребления топлива. Не разочаровался – по трассе машина тратит около 5,5 литра. И только в пределах населённых пунктов, особенно, на светофорах, приходится тратить до 9 литров дизтоплива. Но это не так много, и всё равно выгоднее, чем ездить на бензине.
Евгений,

Ростов-на-Дону

2,0, АКПП 6,8–12,6 Покупая в 2014-м году новенькую Мазду 5 2, рассчитывал на небольшое потребление топлива. В чём-то ожидания оправдались – по загородным трассам машина едет с расходом не больше 6,8–7 литров. В пределах города – тратит уже 12–12,6 литра.
Алексей,

Нижний Новгород

2,5 л, АКПП 7,3–12 Модель 2015-го г.в. тратит через два года после покупки около 12 литров при поездке на работу. Если выезжаем семьёй за город, можно рассчитывать на потребление в полтора раза ниже. Иногда замечал даже такую цифру как 7,3 литра.

Факторы, влияющие на расход кроссовера

В среднем, показатели расхода горючего у кроссовера не такие большие. Намного серьёзнее были бы эти значения у аналогичного транспорта других марок. А, если сравнивать цифры дизельных моторов, учитывая цену дизтоплива, CX-5 можно назвать вполне экономичным транспортным средством. Однако если такие цифры всё равно не устраивают автовладельца, ездить которому приходится в основном в городском режиме, следует знать о факторах, от которых тоже зависит потребление топлива:

  • проблемы в работе силового агрегата – изнашивающийся мотор тратит больше расходных материалов (включая топливо и смазку);

  • загрязнение топливных форсунок, из-за которого снижается КПД двигателя;
  • режим движения транспортного средства – чем чаще водитель останавливается или изменяет параметры поездки (тормозит или разгоняется), тем выше расход;
  • экстремальные условия поездки – слишком низкие или, наоборот, высокие скорости.


Опытным водителям давно известна зависимость расхода от технического состояния транспортного средства. Поэтому они стараются вовремя менять форсунки и предпочитают ездить за городом на скорости не ниже 90–100 км/ч. Тем более что достаточно скоростная модель CX-5 позволяет ехать и намного быстрее. Существуют и другие методики снижения расходов и, соответственно, затрат на обслуживание автомобиля.

Способы снижения потребления топлива

Несмотря на то, что кроссовер представляет собой достаточно экономичное транспортное средство, его показатели потребления бензина или дизтоплива устраивают не всех владельцев. И для того чтобы сделать расход топлива Мазда СХ 5 ещё более выгодным стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • стараться ездить спокойнее, без лишних ускорений и остановок. В первую очередь, это касается длинных участков без светофоров и перекрёстков для города и любых ровных трасс за пределами населённых пунктов;

  • периодически посещать СТО для проверки показателей двигателя;
  • раз в несколько лет проходить компьютерную диагностику;
  • регулярно менять топливные фильтры, придерживаясь рекомендаций по замене – то есть примерно 1 раз на 30 тыс. км пробега.

Поездки на постоянной скорости – один из самых правильных способов экономить топливо. Однако ни один автомобиль нельзя привести к минимальным показателям потребления, если его мотор изношен и требует капремонта. Выполнять такие работы, предварительно убедившись в наличии проблемы, стоит, обратившись к специалистам автосервиса.

Диагностика и капремонт авто как способы снизить расход

Даже тот факт, что Мазду СЧ-5 можно отнести к кроссоверам премиум-класса, не избавляет автовладельца от периодической компьютерной диагностики. С помощью такой проверки не только определяются поломки машины, но и выполняется расчёт потребления топлива – и, в большинстве случаев, выявляется их причина. Отказавшись от диагностики, водитель может обнаружить, что бензина или дизтоплива тратится всё больше, шум от работы мотора растёт, производительность авто снижается.


Поддерживая транспортное средство в хорошем состоянии, можно обеспечить экономию не только на топливе. Аккуратное обращение с CX-5, как и с любым другим автомобилем, увеличивает эксплуатационный срок большинства его агрегатов. А, значит, снижает затраты и на горючее, и на покупку новых деталей и расходных материалов.

Mazda CX 5: показатели расхода топлива обновлено: Октябрь 4, 2017 автором: dimajp

Mazda CX-5 – компактный кроссовер японского производства, ближайший конкурент моделям Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Hyundai Tucson и другим подобным авто из этого класса. Производство первого поколения Mazda CX-5 началось в 2011 году. Это был третий кроссовер в линейке Mazda, и считался самой доступной внедорожной моделью Mazda. В 2015 году машина получила рестйалинг, а в 2017 году дебютировала Mazda CX-5 второго поколения. Главные достоинства модели – стильный дизайн в стиле кросс-купе, хорошая управляемость и приспособленность к российским условиям. CX-5 считается одним из самых дорогих кроссоверов-конкурентов.

Навигация

Mazda CX-5 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2011 – 2015)

Бензиновые:

Дизельные:

  • 2,2, 175 л. с.. автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 7/5,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (2015 – н. в.)

  • 2,0, 150 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 8,2/5,9 л на 100 км
  • 2.0, 150 л. с., автомат, передний, 8,9 сек до 100 км/час, 7,9/5,4 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с.. автомат, полный, 7,9 сек до 100 км/час, 9,3/6,1 л на 100 км

Mazda CX-5 отзывы владельцев

С двигателем 2.0 150 л. с., 2WD, 4WD

  • Максим, Свердловск. Автомобиль 2015 года выпуска, про эту Мазду мне плохого сказать нечего. Считаю, что именно такой должна быть настоящая машина. Очень надежная, с качественным салоном, с передним приводом и прекрасной управляемостью. Единственный минус – жесткая подвеска, и на плохих дорогах ездить некомфортно. Но это не критично, так как плюсов уйма. Мотор атмосферный, выдает 150 сил и потребляет до 11 литров на сотню.
  • Маргарита, Новосибирск. Mazda CX-5 – универсальный авто, сгодится как женщине, так и мужчине. Говорю это с полной ответственностью, и жена меня поддержит. Мазда с двухлитровым агрегатом и полным приводом потребляет 10 литров бензина, коробка автомат работает безупречно.
  • Василий, Челябинск. Выбирал между Фольксвагеном Тигуан и Мазой СХ-5. Автомобили похожи, различия разве что в более спортивном дизайне у Мазды. В остальном машины примерно равны – по управляемости, комфорту и т. д. Но я не удержался и выбрал японскую школу, и не пожалел. Расход 10 литров с передним приводом.
  • Анна, Тюмень. Автомобиль 2014 года выпуска, поддержанный экземпляр. В отличном состоянии, да и по сути ломаться там нечему. Надежный атмосферный мотор выдает 2 литра и честные 150 сил, потребляет 11 литров, привод полный.
  • Надежна, Киев. Машина понравилась, это мой первый кроссовер с полным приводом. С мотором 2.0 и АКПП кушает не больше 12 литров при самой динамичной езде.
  • Лариса, Таганрог. Универсальный автомобиль, для семьи и приключений. Прекрасная настройка шасси и двухлитрового мотора, расход бензина около 10 литров. Есть передний привод.
  • Анатолий, Николаев. Машина 2012 года выпуска, проехала 120 тысяч км. Моя Мазда СХ-5 в версии с автоматом и двухлитровым мотором. Атмосферник выдает 150 лошадей, которых достаточно для большинства нужд, с учетом наличия полного привода. Разгон до сотни занимает примерно десять секунд, максимальная скорость более 200 км/час. Шасси у Мазды настроено конечно отменно, тут не поспоришь. По этому параметру автомобиль стоит вровень с немецкими конкурентами, да и салон оформлен в строго-консервативном стиле. Качественные и мягкие пластики, и все это производит впечатление дорогого автомобиля. Мазда потребляет в среднем 10 литров на сотню км. У меня полноприводная версия.
  • Святослав, Архангельск. Потрясающий автомобиль, создан для семьи и загородных путешествий. Очень быстрый, с места до сотни разгоняется за девять секунд. Коробка – автомат работает идеально, перегазовок практически неслышно. Mazda CX-5 потребляет максимум 10 литров на сотню с двигателем мощностью 150 сил. Автомобиль жесткий, и подойдет не всем. Зато хорошо управляемый благодаря полному приводу, и это я считаю главнее.
  • Алексей, Нижний Новгород. У нас Мазда СХ-5 2013 года выпуска, с пробегом 70 тысяч км на данный момент. Очень прочный и надежный авто, с непробиваемый подвеской. Но едет довольно жестко, все неровности передаются на пятую точку и рулевое колесо. Впечатление от авто неоднозначное. По-моему, он не очень хорошо адаптирован для наших условий, хотя двигатель объемом 2 л даже при минус 30 заводится с пол оборота. Расход топлива 9-11 литров на 100 км.
  • Андрей, Иркутск. Добротная и динамичная машина на каждый день. Оснащена двухлитровым движком и автоматической КПП, средний городской расход бензина составляет 10 литров, а на трассе не превышает 8 литров.
  • Инна, Екатеринославль. Машиной довольна, она создана как будто специально для меня, моих потребностей. 150-сильный движок динамичный на всех оборотах, словно как электромобиль. И экономия топлива очень радует – больше 10 литров еще никогда не было.
  • Володя, Томск. У меня Мазда СХ-5 с двигателем 2.0 и коробкой автомат, отличный автомобиль на все случаи жизни. Надежный, как моя бывшая Мазда СХ-7, которая теперь у моей жены. Пятерка потребляет всего 10 литров бензина. В машине установлен полный привод.

С двигателем 2.2 175 л. с. Дизель

  • Антон, Калининград. Моя Мазда СХ-5 – комфортный и семейный автомобиль на все случаи жизни. Объясню почему. Во-первых, машина оснащена универсальным двигателем – этот дизель выдает 175 лошадиных сил, но их как будто не меньше 250, а то и больше. Машина настолько быстрая, что может сравниться даже с горячими хэтчбеками. Это конечно грубо говоря, но для кроссовера автомобиль ведет себя довольно агрессивно. Прекрасная сочная управляемость, руль быстро реагирует на повороты, а колеса поворачиваются моментально. В плане управляемости Мазда напомнила мне мой старый БМВ 3-ей серии, едет примерно так же. Расход не превышает 10 литров на сотню.
  • Станислав, Пермь. Машина порадовала меня и мою жену, тем более это наш первый кроссовер в семье. До Мазды были только седаны и хэтчбеки, а сейчас о них напоминает разве что набор тазовода. Хочется верить, что он для моей Мазды не понадобится. Купили машину под Новый год. СХ-5 оснащен 2.2-литровым дизелем мощностью 170 лошадей. Работает он тихо, и поначалу даже незаметно, что это дизель. Автомобиль потребляет 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Ярославль. Машина радует комфортом и управляемостью. Без сомнений скажу, что Мазда СХ-5 – самый лучший автомобиль в классе, или один из самых. Перечитал все журналы, включая мой любимый За Рулем, и убедился в этом лично. А потом убедился на практике – сначала на тест-драйве, а потом Мазда стала меня радовать уже в качестве собственного авто. Комфортный салон, много современных опций. С двухлитровым дизелем и автоматом машина потребляет в среднем 10-11 литров/100 км.
  • Инга, Нижегородская область. Автомобиль понравился, с автоматической КПП, дизелем 2.2 литра и всеми опциями. Полный фарш короче. Очень быстрый авто, явно быстрее конкурентов. Расход 10 литров в городском цикле.
  • Светлана, Магнитогорск. Машина на все случаи жизни. Подкупает управляемостью и динамикой, как у хэтчбека, и при этом едет более менее комфортно. С дизелем 2.2 литра потребляет в среднем 10-11 литров.
  • Юрий, Ульяновск. Mazda CX-5 – автомобиль покупался для меня и для моей жены. Собирали на машину вместе, мы даже работает вместе. Теперь наша связь окрепла как никогда, нас эта Мазда связала еще больше. Выбрали версию с дизельным мотором мощностью 170 сил. Динамичный и комфортный авто, с расходом 9-10 литров на 100 км.

С двигателем 2.5 бензин 192 л. с.

  • Александр, Тольятти. Машина добротная, но довольно жесткая для наших дорог. Под капотом моей версии установлен 2,5-литровый бензиновый движок, он выдает 192 силы. Мотор не сказать чтоб современный, но он проверенный временем, и очень надежный. Да и в целом, автомобиль собран из проверенных и прочных материалов, и за счет этого наверняка прослужит не одному владельцу. Сейчас на одометре 98 тысяч км, не было ни одной серьезной поломки. Все что касается расходников – залива масла и фильтров, это само собой разумеется. Коробка и двигатель работают слаженно, расход топлива на уровне 12 литров в среднем.
  • Юрий, Томск. Надежность в этой Мазде превыше всего. Превыше дизайна и качества материалов. У меня версия 2011 года, за шесть лет набежало 280 тысяч км. Ни одной поломки, вот что значит японская техника. Именно японская, т к других авто я уже не замечаю. На своей Мазде езжу спокойно и неторопливо, с расходом 12 литров на сотню.
  • Надежда, Вологодская область. Прекрасный авто, как раз для наших светофоров. Похвалю машину за качественные материалы в салоне, словно как немецких авто. Да и сам интерьер воспринимается как немецкий. Но я помню, как японцы раньше делали машины со светлыми салонами, с деревянной пластмассой и т. д. У мазды всего этого нет, японцы явно начали подрожать немцам. Может это и к лучшему. У меня версия с мотором 2.5, потребление топлива в среднем достигает 12-13 литров на сотню.
  • Ирина, Красноярск. Mazda CX-5 – мой первый японский кроссовер. До него ездила на Тигуане первого поколения. Мазда оказалась лучше немца по всем параметрам. Она не только красивее, но и динамичнее. Двигатель 2.5 потребляет 14 литров на сотню.
  • Елена, Архангельск. Автомобиль для всех нужд, с ним хоть на трассу или можно чисто по городу. Шасси настроено отлично, тандем автомат+двигатель работает превосходно. Есть полный привод, расход топлива с бензиновым мотором – от 10 до 13 литров.
  • Дмитрий, Тамбов. Выбирал между Тойотой Рав4 и вот этой Маздой. Вообще совсем недавно Мазда у меня ассоциировалась со спортивными седанами, хэтчбеками и двухдверными купе. И тут вот такой поворот – кроссовер нарисовался. Вот и решил попробовать, из чего он сделан. Я вообще люблю что-то новое, неизведанное. Но я сделал правильный выбор – машина прекрасно едет, у нее жесткая подвеска, и за счет этого достигается наилучшая управляемость. С 2.5-литровым движком расход топлива на уровне 12 литров.

Автомобили Мазда серии СХ 5 могут оснащаться как бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, так и 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 150 и 175 лошадиных сил соответственно.

Каждый автовладелец согласится с тем, что расход топлива – это достаточно важный параметр в выборе автомобиля, поэтому японская компания-производитель в некотором смысле сделала на него ставку.

Согласно официальным данным компании, в среднем все выпускаемые ею внедорожники потребляют порядка 8-ми литров на 100 км. Соответствует ли это действительности?

Нормативные объемы потребления топлива

Говоря о нормативных объемах бензина или дизтоплива, необходимых на 100 км пробега в разных условиях езды (город, трасса, смешанный цикл), подразумевается расход, определение которого выполняется непосредственно автопроизводителем опытным путем. Например, для бензиновой версии, оснащенной двигателем SKYACTIV-G 2,0, они выглядят следующим образом:

  • 8 литров на 100 км пробега в городском режиме;
  • 4,8 л на 100 км – по трассе;
  • 6 л на 100 км при смешанном стиле (город-трасса).

Мотор SKYACTIV-D (дизель) более «прожорлив», так как на 100 км по шоссе и городу ему, согласно нормативным данным, требуется 5 и 8,5 л «солярки» соответственно, а смешанный стиль предполагает расход из расчета 6,3 л на «сотню».

Для SKYACTIV-G 2,0 цифры нормативного объема топлива могут разниться в зависимости от типа коробки передач: механика или автомат, а также вида привода: передний или полный.

Самой экономной в этом плане является переднеприводная Мазда СХ 5, оснащенная 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач. На 100 км пробега в условиях трассы ей требуется порядка 5,2 литров горючего, в то время как по городу на аналогичный километраж уйдет уже 7,7 л. При смешанном цикле расход составляет 6,3 л.

Что же касается моделей с коробкой-автомат, то полноприводные «кушают» больше, чем переднеприводные. Если последним на 100 км по трассе нужно 5,9 л топлива, то переднеприводная СХ 5 проедет это же расстояние в таких же условиях, израсходовав на 0,5 л бензина меньше.

Аналогично обстоит ситуация и с нормативными объемами потребления при смешанном цикле и городских условиях. Полноприводная модель потребит 6,9 и 8,2 литра соответственно, в то время как переднеприводная проедет «сотню» по городу за 7,9 л, а в условиях смешанного цикла – за 6,4 л.

Независимо от типа коробки передач: механика или автомат, все автомобили «Мазда» хорошо слушаются руля, а заявленный расход бензина/дизтоплива является достаточно точным, уверяет производитель.

Если реальный объем потребления превышает заявленные нормативные показатели, то это верный признак того, что некоторые системы автомобиля нуждаются в наладке или используются неправильно подобранные горюче-смазочные материалы.

Топливная система и двигатель СХ 5, как залог экономичности автомобиля

Экономичность СХ 5 (дизель или автобензин) в плане расхода топлива – это результат изначально заложенных производителем современных технических характеристик.

Многие автомобилисты и не догадываются, что причиной их частных визитов на АЗС нередко является именно неправильный подход к выбору горючего и «расходников». Неважно, какой фирмы заливать автобензин, дизель или масло, главное, чтобы они были качественными и соответствовали рекомендациям производителя. Неправильный подбор «расходников» неизбежно приводит к перерасходу горючего.

Основой экономичности любого авто, и СХ 5 в этом плане не исключение, является именно двигатель – главный силовой агрегат автомобиля. В него входит уйма различных современных систем, таких как инжектор, отвечающий за непосредственный впрыск топлива, гидрокомпенсатор, благодаря которому регулировка зазоров клапана осуществляется автоматически, а также система «Dual S-VT», в «обязанности» которой входит изменение фаз газораспределения.

Базовой комплектацией Мазда СХ 5 (бензин или дизель) также предусмотрены:

  • система управления тягой TSC;
  • система контроля стабилизации движения DCS;
  • система остановки и перезапуска мотора в холостом режиме I – STOP;
  • рекуперативная тормозная система I – ELOOP.

Это далеко не полный перечень оснащения двигателей, созданных по технологии SKYACTIV, которые устанавливаются на все без исключения внедорожники данной японской марки. Именно благодаря ей, обеспечивается экономичность в плане расхода топлива.

Так как конструктивные особенности моторов бензиновых и дизель-авто практически идентичны, существенных различий в системе питания СХ 5 не наблюдается.

Топливно-воздушная смесь поступает дозировано, в связи с чем мотор и система подачи горючего нуждаются в качественных нефтепродуктах. Использование не тех ГСМ чревато перерасходом даже в условиях наименее затратного смешанного (трасса-город) цикла.

Качественный дизель, впрочем, как и топливо для бензиновых версий (АИ-95 и АИ-98) – это залог экономии горючего. Плюс ко всему, масло должно использоваться только фирменное. 5W-30 или 0W-20 подойдут как нельзя лучше.

Что приводит к перерасходу топлива?

Чтобы установить, сколько потребляет дизель или бензиновый двигатель СХ 5, нужно снять показания бортового компьютера при движении в условиях трассы на скорости 80-110 км/ч.

Полученный результат по истечении 100 км и является показателем расхода горючего. Если он больше расчетных параметров производителя – значит, имеет место перерасход.

В случае отсутствия бортового компьютера, что достаточно редко встречается, расчет может производиться исходя из соотношения расстояния и потраченного содержимого топливного бака.

Причиной чрезмерного расхода топлива (дизеля или автобензина) могут выступать:

  • активный стиль вождения, сопровождающийся частым нажатием на педаль газа;
  • частые низко- и высокотемпературные колебания, обусловленные преобладающими в регионе климатическими условиями;
  • разбалансировка систем авто.

Ошибочно полагать, что последняя причина характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом, так как даже новенькая Мазда нуждается в, так называемой, доводке.

При наличии опыта и знаний в этой сфере можно наладить все системы самостоятельно. В противном случае, целесообразней будет прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Нередко экономичность автомобиля возрастает прямо пропорционально увеличению его пробега.

Если же увеличение расхода топлива (дизеля или автобензин) возникает внезапно, и до этого данная проблема не была актуальной, вполне вероятно, что есть необходимость в ремонте цилиндропоршневой группы, или в наладке развал-схождения. Не лишним будет измерить и давление в шинах.

Таким образом, чтобы СХ 5 потреблял ровно столько, сколько заявлено производителем, необходимо в первую очередь использовать качественный дизель, бензин и автомасло. Стоит понимать, что резкие температурные скачки в сочетании с динамичным стилем вождения не самым лучшим образом сказываются на «аппетите» автомобиля.

Несколько советов по реальному снижению расхода топлива любого автомобиля дает следующее видео:

Похожие публикации