Православное эко поселение новоржевское. Жизнь православной общиной в деревне

Д ля православных христиан жизнь общиной является самым естественным и правильным образом жизни, хотя многие современные христиане об этом подзабыли. Вводит в заблуждение дух индивидуализма окружающего мира, слабое знание истории Церкви, восприятие христианства на уровне обрядов, которые лишь "дополняют" материалистический строй жизни. Но если поинтересоваться, как жили первохристианские общины, а затем и общины монастырей; как выживали в борьбе с суровым российским климатом деревенские общины наших предков; если почитать омельничной общине прп. Серафима Саровского - то образ жизни современного "раздробленного" общества уже не будет восприниматься как единственно правильный.

П рихожане городского храма, среди которых зарождается духовное единство, ощущают желание больше общаться и в бытовых вопросах, проводить вместе больше времени. Но в городских условиях это трудно сделать, ведь у всех разный режим работы, свои маршруты, семейные обязанности. Совсем другое дело - совместный труд и близкое соседство при жизни в деревне, когда двое, трое или более собраны вместе во имя Господа Иисуса Христа не только в праздник, но ежедневно.

К онечно, нельзя идеализировать жизнь православной общины в деревне. Такая жизнь нелегка, требует постоянного труда и молитвы, обуздания самости, терпеливого ношения немощей друг друга. Но ведь лёгкий путь не приводит к спасению души. А в нынешнее тревожное время жизнь общиной в деревне может оказаться одним из немногих путей ко спасению.

Н екоторые христиане стали возвращаться из городов в деревни ещё в 90-х годах прошлого века. Одни обустраивались индивидуально. Для примера можно познакомиться с историей жизни в деревне Владимира Киприянова, около 20 лет назад вместе с семьёй переехавшего из Москвы в село Кажирово Костромской области. РАДУГА НАД КАЖИРОВО

Ещё одна статья В.Киприянова: ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН. ИСХОД ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩИН (от эйфории до…реальности).

Н еоднозначная личность Германа Стерлигова и его семейный хутор, а затем и целая "слобода" привлекают постоянное внимание СМИ. Этот опыт (как позитивный, так и негативный) можно также принять во внимание. Фильм "Слобода свободы".

С уществуют сейчас и общины, стемящиеся жить максимально автономно и удалённо. Одни из них никак не дают о себе знать в СМИ, о жизни других кое-что известно, как, например, об общине иеромонаха Евстратия Филиппова, которая жила сначала в Костромской области, а затем вынуждена была переселиться в Пермский край. Смотрите на YouTube ролики: "Опыт исхода в православные поселения" и "Давление силовых структур на православное поселение".

Н екоторые общины обвиняются в сектантстве. Об опасности попасть в секту никогда не следует забывать, а поэтому необходимо твёрдо помнить Православный Катехизис и заповеди Св. Евангелия. Если есть сомнения в чистоте учения, приносимого каким-либо пастырем, необходима особая осторожность. Для примера приведём обсуждение жизни общины о. Михаила Агеева (Псковская обл.), а также последователей схимонаха Симона Ширяева, живущих в Шуйском районе Ивановской области (противоположные точки зрения: ruskline.ru и

Что бы нам все в кучу не мешать, можно конкретно посмотреть о православных поселениях.
Почитать, поразмышлять- увидеть минусы и плюсы, и может те кому интересно именно это направление, смогут вынести для себя что то полезное из опыта людей,которые делают попытки создания подобных общин.

Это отзыв об общине,о которой идет речь в ссылке:
"Сегодня милостью Божией я с братом ездил в Троице-Сергиеву Лавру, а после службы мы доехали и до Свято-Алексиевской пустыни (я ничего не писал здесь о предстоящей поездке потому что всё было не очень определено).
Ну про Лавру я сказать ничего не могу, не потому что нечего, а потому что у меня нет слов выразить любовь к этой святой обители.
Преподобне отче наш Сергие и все святые Радонежские, молите Бога о нас!

В Свято-Алексиевскую пустынь мы приехали без предупреждения - т.е. "хуже татарина")))
В начале мы совершенно по-московски проехались по поселению - посмотрели что к чему. Увидели достаточно много детишек, кадетов играющих в футбол, сельскохозяйственную технику, храм в честь святого Алексия человека Божия, всевозможные строения, двух монахинь, которые шли крестным ходом вокруг обители (если ничего путаю, то в поселении каждый день служат молебен и ходят крестным ходом), сторожевую кавказскую овчарку на цепи и проч. (к большому сожалению я не фотографировал).
Потом подъехали к деревянном 4хэтажному зданию гимназии. Вахтёрша внутри нам объяснила, что необходимо позвонить и попросить прислать экскурсовода. Так и сделали. В итоге нас двоих водили по всему зданию и рассказывали об истории и жизни поселения.
То, что мы увидели внутри гимназии и то, что нам рассказали брата очень сильно поразило. Дело в том, что я то был подготовлен, поскольку многое прочёл на их сайте, а брат этого всего не знал. Поэтому он неожидал увидеть в маленькой православной гимназии небольшого православного поселения огромные (очень большие!) коллекции бабочек, ископаемых, предметов быта, живой уголок с тропическими попугаями, уголок с деталями космических кораблей (подарок космонавтов) и многого многого другого.

Но поскольку в нашей теме главное - духовная составляющая, то буду писать об том (а то и так очень много букв).
Первое что хочу сказать - ничего предосудительного, подозрительного и плохого я там не увидел, не услышал и не почувствовал. Мои ощущения - абсолютно не показатель ничего, но всё-таки - что-то да значат, наверное...
На обратном пути с нами поехала до Москвы одна из жительниц общины. Таким образом, мы общались с тремя женщинами этого поселения. Все они - нормальные православные христиане. Никакого намёка на фанатизм и сектантство.
В пустыни 4 (четыре!) храма (а живёт порядка 250 человек): один в здании гимназии, один - домовый батюшкин, один - большой, св. Алексия человека Божия, один - в скиту (!), в котором (в скиту) живут монахи. Монахи служат каждый день. Если нужно, то миряне тоже приходят на эти службы.
Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл как-то был в пустыне, благословил кадетский корпус. Пишу это с тем, чтобы показать - священноначалие в курсе, не воспрещает.

Один из главных выводов, который я сделал:
Пустынь эта отличается от (абстрактного) села, в котором живут одни/большинство православные тем, что жители села друг другу - соседи. Т.е. помочь - помогут и всё прочее, но... соседи. А в этой общине все живут сообща. Следовательно, чтобы там жить необходимо выполнять некоторые предписания, в общем - жить в коллективе"

Еще вот-
"Православные поселения с детскими в них деревнями есть ещё в Ростовском р-не Ярославской обл. и Сергиево-Посадском р-не Московской обл.. Ещё есть православное поселение в Рязанской обл.. Планируется создать ещё в Псковской обл..

Количество народа не известно. Если считать только тех, которые большую часть своего времени проводят в поселении или вкладывают в него большие деньги, то в нашем поселении 4 человека, не считая женщин и детей. Священник тоже не в счёт, т. к. полностью занят только церковными делами и духовным руководством поселения.
У нас основные проблемы в том, что приезжающие к нам гости не понимают, что сюда приглашаются люди желающие принять участие в СОЗДАНИИ поселения, а не в ИСПОЛЬЗОВАНИИ созданного. Так же не понимают, что здесь преимуществом являются природные просторы, а не близость к дорогам.
Детская деревня в Ростовском р-не себя не афиширует, т. к. у них много проблем с приездом страдающих алкоголизмом и не имеющих документов. "

"Как я понимаю, слово «поселение» используется потому, что не всегда одному поселению удаётся дислоцироваться в пределах одной деревни, а «поселение» - более широкое понятие, чем одна деревня.

«Детская деревня» - это когда в деревне (поселении) детей больше, чем взрослых. «Детская деревня» пишется с маленькой буквы, т. к. это не географическое название, а свойство разных деревень (поселений).

«Поселение с детской в ней деревней» означает то, что в поселении детей больше, чем взрослых. Просто не принято говорить «детское поселение», а принято - «детская деревня». Поэтому во фразу «поселение с детской в ней деревней» пришлось добавить слово «деревня» для выделения из всех поселений таких, в которых детей больше, чем взрослых.

Люди живут за счёт сбыта продуктов своего хозяйства, за счёт сдачи в аренду недвижимости в Москве, за счёт работы в Москве или в деревне, за счёт займа денег в долг.

Под «созданием» поселения понимается то, что оно ещё не создано, и поэтому у нас нет возможности встречать с хлебом и солью тех, кто приезжает к нам для того, чтобы сразу получить то, чего ещё нет. Например, у нас нет ухоженного дома для приёма гостей на ночлег. Есть только дом для ночлега в полупоходных условиях. Принять участие в «создании» можно разными способами: посещением богослужений в храме Димитрия Солунского (http://vkontakte.ru/photo-4652677_117948651) в с. Дмитриевское, восстановлением часовни Феодора Стратилата в д. Пешково, ремонтом дома для гостей, распространением информации о поселении, проявлением собственной инициативы по согласованию."
Про эти поселения я знаю и могу сказать там все нормально. А вот по поводу этой ссылки не ручаюсь))
http://www.rossija.info/view/7298/ но тоже можно посмотреть для общего развития о селах православных

Это казачья община-http://mirspas.ru/

В селе Петровка Мясниковского района Ростовской области состоялось торжественное открытие «Православной деревни». Это — первый в России проект по строительству домов для семей, взявших на воспитание детей из детских домов.

Организатор — благотворительный фонд «Покровский» пригласил на торжественное открытие губернатора Владимира Чуба, министар территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Киргинцева, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, представителей министерств образования и здравоохранения, а также благотворителей — директоров крупнейших компаний Ростова-на-Дону и области, на средства которых строится «Православная деревня».

Благотворительный фонд «Покровский» работает в Ростове-на-Дону с 2004 г. Он был создан для финансирования строительства Свято-Покровского храма на ул. Большой Садовой. Этот проект был успешно завершен, а фонд продолжил активно работать, расширив круг решаемых задач. В 2008 году благотворительный фонд «Покровский» приступил к реализации проекта «Православная деревня», который предполагает строительство 7 домов-коттеджей в с. Петровка для семей, готовых взять на воспитание детей-сирот. Подбором приемных родителей занимаются епархия и Министерство образования области. После достижения совершеннолетия младшим ребенком, если семья успешно справится со взятыми на себя обязательствами, дом будет передан в ее собственность. В настоящий момент построено 4 дома, в которые уже вселяются семьи с приемными детьми. На строительство еще трех коттеждей фонд активно собирает пожертвования.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалисту по коммуникациям благотворительного фонда «Покровский» Калашниковой Марии Сергеевне, т. 8 928 148 94 45.

ПРИГЛАШАЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ПАЙЩИКОВ:СПК (колхоз) «Россия-2» располагается в Кирилловском районе Вологодской области д.Коротецкая.
На рис.1 обозначено территориальное месторасположение Кирилловского района на карте Вологодской области. В районе - 477 населенных пункта. Расстояние от районного центра до областного центра г.Вологда - 132 км. Население - 17,9 тыс.человек, в т.ч. сельское - 9,8 тыс.человек.

Рис.1 Карта Вологодской области

Территориальное месторасположение угодий СПК (колхоз) «Россия-2»

Рис.2 Кирилловский район Вологодской области

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗЕМЛЯ

Общая земельная площадь землепользования - 8 516 га,

в том числе

Сельскохозяйственных угодий - 3 250 га

из них пашня - 2 050 га,

в т.ч. используемая - 1 074 га

лесные массивы - 4 629 га

Земельные доли в собственности СПК Россия-2 - 670 га (150 земельных долей) *

Использование частной общедолевой собственности - 2 580 га

Постоянное бессрочное пользование - 5 266 га

* В настоящий момент проходит мероприятие по регистрации выделенного в натуре земельного участка.

ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Производственные объекты

ферма на 200 голов с родильным отделением

телятник по 100 голов

свинарник

пасека на 50 домиков

силосные траншеи

2 зерносклада

гараж на 25 ед. техники

гараж на 17 ед. техники

ремонтная мастерская на 25 ед.

складские помещения

навесы для сельхозтехники

Прочие объекты

жилой 2-х квартирный дом

2 жилых 1-квартирных дома

4 4х-квартирных дома

Факт владения на праве собственности данными объектами установлен Решением Кирилловского районного суда 12 марта 2002 года.

ТЕХНИКА / ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование

Сельскохозяйственная техника

трактора - 27 ед.

комбайны зерноуборочные - 2 ед.

комбайны кормоуборочные - 2 ед.

прицепная техника - 45 ед.

Прочая техника

легковые машины - 4 ед.

грузовые и специальные машины - 7 ед.

Сельскохозяйственное оборудование

доильно-холодильное оборудование

оборудование по удалению навоза

Прочее оборудование

лесопильная рама

станки для деревообработки

АРЕНДА ЛЕСОВ Право аренды - 49 лет

Площадь арендованных лесов - 5 977 га

Расчетная годовая лесосека - 13 071 м3

Годовая арендная плата - 733 т.р.

Породный состав: хвойные - 45 %, лиственные - 55%

ПОГОЛОВЬЕ СКОТА / ПЧЕЛОСЕМЬИ

КРС ярославской породы - 183 головы, в т.ч. дойных коров - 122 головы

свиньи - 41 голова, в т.ч. свиноматки - 9 голов, хряки - 1 голова

лошади - 3 головы

пчелы - 30 пчелосемей

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Валовый надой - 429 тн/год

Жирность молока - 3,7%

Среднесуточный привес КРС - 657 г

Среднесуточный привес свиней - 188 г

Посевные культуры - ячмень, пшеница, овес, многолетние травы

Валовый урожай зерна - 370 тн/год (данные 2008 г.)

Валовый урожай многолетних трав - 2 908 тн/год (данные 2008 г.)

Обеспеченность кормами собственного производства - 100%

ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Направление развития

Потенциальные возможности предприятия

Животноводство

Увеличение дойного поголовья, исходя из площади пашни и применения интенсивного возделывания зеленых кормов, до 1 100 голов.

Увеличение поголовья свиней до 1 500 голов за счет увеличения площадей содержания путем реконструкции неиспользуемых коровников/телятников.

Реконструкция конюшни под содержание овец на 800 голов.

Лесопереработка

Площадь арендованных лесов и объем расчетной лесосеки позволяет заниматься промышленной заготовкой и переработкой древесины.

Сроки аренды леса (49 лет) позволяют заниматься лесопереработкой стабильно.

Возможность увеличения площади аренды, следовательно, и расчетной лесосеки.

Строительство на территории, принадлежащей СПК, базы отдыха любой направленности в связи с тем, что в пределах райцентра города Кириллова на озере Сиверское находится один из самых грандиозных и прекрасных ансамблей русского зодчества - Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году. В 12 километрах севернее Кириллова, около озер Бородаевское и Паское, сохранились строения ансамбля Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году. В 7 километрах от Кириллова, на берегу Шексны у подножия горы Мауры, находится сохранившееся строение Воскресенского Горицкого монастыря, основанное в 1544 году. Здесь сохранились строения XVI-XVII веков. Большое впечатление остается от знакомства с ансамблем Нило-Сорской пустыни, расположенной при впадении реки Соры в реку Бородаву. Основана пустынь в середине XV века. Пустынь находится в 17 километрах от г. Кириллова, имеет два храма (Сретенья и Покрова). Кроме того, в районе находятся Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и музей фресок Дионисия. На территории района в 1992 году создан национальный парк «Русский Север».

Организация охоты/рыбалки

Возможность переуступить учредительство (быть учредителем) в охотничьем обществе «Коротецкое», созданном на территории района, включающей территорию СПК. Площадь охотничьих угодий - 36 000 га. Лицензионная охота на медведя, лося, кабана, глухаря. Также охота на лис, зайцев, рысей, куниц, белок, бобров. Охота по путевке на гуся, утку, вальдшнеп, тетерев, рябчик.

Для развития организации рыбалки большие потенциальные возможности создают имеющиеся водные ресурсы и лесные массивы. Это многочисленные реки и озера, образующие значительные по протяженности озерно-речные системы, омывающие границы района воды Череповецкого водохранилища на Волго-Балтийском водном пути, старинная действующая шлюзованная Северо-Двинская система.

На данный момент имеются предложения инвестиций до 20000000 евро под 4%-8% годовых(при необходимости)

Стоимость выкупа всего СПК "Россия-2" 25 млн рублей

Если соберется 50 человек,то по 500 тыс. руб с каждого,и на каждого пайщика будет оформлено 170,32 га.

С уважением, Игорь Каркачёв

Источник материала.

При обсуждении прихода Антихриста многие ориентированы на переезд из города в деревню, видя в этом спасение. Это хорошо в качестве временной, предварительной меры. Но, когда действительно придет Антихрист, его слуги вряд ли кого оставят в покое в самой отдаленной деревне. Более того, уже сейчас наступает период преследований или существенного осложнения жизни православных.

В ближайшее время всем будет присвоен сквозной идентификационный номер, заменяющий все бумажные документы. Очевидно, что исходя из существующих тенденций, он будет в форме электронной карточки с чипом. Параллельно власти собираются вводить снятие биометрических параметров людей, пока добровольно. Но закон № 157752-7 не ограничивает возможности введения обязательного предоставления биометрических параметров для получения госуслуг и работы с банками.

Ни принятие электронных карт со сквозным идентификационным номером, ни биометрия не приемлемы для православных. Может быть в деревне некоторое время и можно будет прожить без госуслуг и обращения в банки, но скорее всего потребуется оплачивать электроэнергию и налоги. А это, весьма вероятно, сделают в такой форме, что потребуется электронная карта со сквозным идентификационным номером, а потом и биометрические данные. Да и, вообще, весьма вероятно, что и до прихода Антихриста власти введут уголовное преследование тех, кто откажется от принятия идентификационных номеров и биометрии.

Поэтому возникает вопрос о более полном уходе от слуг Антихриста, например, в леса или горы. Я озаботился этим с 2015 года. Я достаточно опытный турист, много раз бывал на Кавказе. Поэтому я решил поискать возможность убежища в низкогорной лесистой части Кавказа, в том районе, где бывал несколько раз. Я изучил по интернету топографические карты и туристские отчеты и выбрал такой район, где между ближайшими селениями более 40 км горных лесов и не очень много лесовозных дорог.

Однако, когда я приехал на место, то увидел, что топографические карты не полностью отражают ситуацию. Лесовозные дороги есть в почти каждой щели, лесовозные Уралы и Камазы могут и без дорог подниматься по руслу почти любого ручья, а трелевочные трактора спокойно поднимаются почти по любому склону. Лесоразработки ведутся даже в зоне Сочинского национального парка.

С большим трудом за 3 месяца поисков мне удалось отыскать такое ущелье, где лесоразработки давно закончились. Я сделал ямы и завез туда продукты, упакованные в несколько полиэтиленовых мешков. По предварительному осмотру я решил, что сам смогу вырыть небольшую землянку и прикрыть ее буреломом. Решение не очень надежное, так как буковые леса не имеют зарослей кустарников и просматриваются насквозь на десятки метров.

Осенью у меня возникло опасение, что мои мешки могли прогрызть мыши, и я отправился проверить. Действительно, часть мешков мыши начинали грызть, но часто не догрызались до крупы. Хуже другое - пять черных мешков из полиэтилена не предохраняют от промокания. (впоследствии я стал использовать 5 литровые пластиковые бутыли для воды, обернутые металлической сеткой для защиты от мышей и крыс).

Но все это не самое страшное. Когда я переупаковывал свои запасы, на меня вышли лесник и егерь с собаками. Особых претензий ко мне у них не было. Другое дело, что я понял - чтобы эффективно организовывать охоту богатеньким, егеря регулярно осматривают всю свою территорию с собаками, проверяя следы зверей. И человеку от них никак не укрыться!

В 2016-2017 я все-таки попробовал организовать схроны у себя вблизи Ростова-на-Дону. Как турист я достаточно хорошо знал Ростовскую область, те редкие среди полей и населенки участки, где можно пытаться как-то спрятаться самому и запрятать запасы продуктов. Сразу скажу, что почти безуспешно. Из 2 наиболее перспективных мест одно оказалось почти безнадежно под контролем местного егеря - он 3 раза находил мои заброски. В другом месте, вроде мои захоронки не находили, но место очень малонадежно, в километре от жилья.

Насчет других районов разочарую. В России диких мест нет! Вся территория России поделена между охотничьими хозяйствами. И чем более дикое место, тем более оно интересно для охоты. Самое дикое место - район падения Тунгусского метеорита. Там между поселками по 40 км тайги. Но, если посмотреть в интернете топографическую карту, то окажется, что в тайге через каждые 5 км стоят охотничьи избы. Так что, и в таких диких местах местные охотники и егеря прочесывают тайгу насквозь регулярно и с собаками. Я здесь не говорю о проблемах выживания в тайге. Если у вас нет многолетнего туристского опыта или вы не спецназовец, не охотник, то это тоже трудно решаемая задача.

Так что же делать православным? Одну из версий я обсуждаю в теме "Православные поселения как убежища для отказников".

Православные поселения как убежища для отказников


С 2019 года явно, юридически наступают "последние времена" для православных. Всем будет присвоен сквозной идентификационный номер, заменяющий все бумажные документы. Очевидно, что исходя из существующих тенденций, он будет в форме электронной карточки с чипом. Параллельно власти собираются вводить снятие биометрических параметров людей, пока добровольно. Но закон № 157752-7 не ограничивает возможности введения обязательного предоставления биометрических параметров для получения госуслуг и работы с банками.

Ни принятие электронных карт со сквозным идентификационным номером, ни биометрия не приемлемы для православных. В современном российском обществе нет достаточных сил, чтобы предотвратить эти события. Даже патриотическая оппозиция (во многом атеистическая) в большинстве своем не ставит во главу угла активное сопротивление созданию в России "электронного концлагеря". Большинство верующих покорно подчиняется церковному священноначалию, которое все больше готово к полной капитуляции.

В этой ситуации имеет смысл обсудить вопрос об отступлении "на заранее подготовленные оборонительные позиции". По крайней мере, до прихода к власти истинно православного царя, на которого бы, согласно пророчеств, указал Серафим Саровский. По предсказаниям старцев он должен воскреснуть и предложить России царя. (При этом надо быть очень осторожными к идее монархии вообще, так как некоторые предлагают в качестве царя Путина, другие - Георгия, сына Марии Гогенцоллерн, дочери фашистского генерала).

Такими оборонительными позициями могли бы стать "православные поселения с особым статусом". Все равно, по мере приближения власти Антихриста, православных бы начали высылать эшелонами на Север. Лучше опередить такое развитие событий и управлять им в своих интересах.

Предлагается в имеющихся и вновь образуемых православных поселениях ввести особый статус, предполагающих право проживания без принятия электронных документов, без принятия "сквозного идентификационного номера", без сдачи биометрии. Взамен граждане, проживающие в таких поселениях, не имели бы права покидать их без особого разрешения администрации поселения.

Свободное проживание бы касалось не только самого поселения, но и некоторой зоны вокруг него (в радиусе 30-50 км) для возможности участия в полевых работах, рыбной ловли, сбора грибов и ягод для самообеспечения. По разрешению администрации можно было бы выехать в другие части России на определенный срок (например, на похороны родственников, переоформление каких-либо юридических документов и прав и т.п.). О таком разрешении давалась бы справка, что позволяло бы ездить по территории страны со старым бумажным паспортом после введения обязательных электронных документов.

Это было бы некоторым упрощенным, облегченным аналогом колоний-поселений. Сейчас такие колонии-поселения используются для содержания осужденных за легкие преступления. Вокруг них нет никаких ограждений, некоторые заключенные живут в общежитиях, некоторые имеют право арендовать жилье в обычном поселке. Государству выгодно такое содержание заключенных для обеспечения рабочей силой деревообрабатывающих предприятий в отдаленных районах Севера.

Аналогично и желающие верующие, отказывающиеся от электронных документов и биометрии, могли бы добровольно выехать для постоянного проживания в "православные поселения с особым статусом".


Одни из них могли бы работать на местных предприятиях, другие, сохранившие право на получение пенсии, жить на пенсию, оплачивая из нее аренду жилья или место в общежитии. Третьи бы арендовали или купили участок земли, который бы использовали для самообеспечения продуктами. При этом им бы разрешалось жить, например, в вагончике на своем участке, имея прописку при администрации поселения. В подобных поселениях надо сохранить или наличные деньги, или право пользоваться безналичными деньгами на вкладе по предъявлению старого бумажного паспорта.

Сейчас есть православные поселения (пока без особого статуса), в которых поселенцы, продав дорогие городские квартиры, купили участки и построили дома. К сожалению, это доступно для немногих. Да и времени не остается. Хорошо бы, если бы в таких православных поселениях была какая-то возможность принять небогатых православных в арендуемые квартиры или предоставлять в аренду небольшие участки земли с возможностью жить на них во временном жилье типа вагончиков.

Во многих районах Севера, возможно, есть заброшенные и полузаброшенные поселки, деревни. Наверное, некоторые православные согласились бы жить в старых домах, которые еще можно подремонтировать. Часто это просто вопросы, требующие небольших юридических усилий по передаче заброшенного жилья в муниципальную собственность, а из муниципальной собственности - новым поселенцам. Наконец, власти иногда могут быть заинтересованы в привлечении дополнительной рабочей силы и приложить некоторые организационные и материальные усилия для создания таких "православных поселений с особым статусом".

В России есть районы, где в большом количестве, концентрированно живут православные. Например, казачьи станицы Дона и Кубани. Может быть в этих районах массово ввести принцип "православных поселений с особым статусом"?

Власти должны понять, что насильственное установление "электронной диктатуры" рано или поздно неизбежно приведет к росту социального напряжения и в их интересах максимально его ослабить.

С уважением,

В современном обществе огромное количество проблем, которые никто либо не видит, либо не хочет видеть. Бум потребительства, идеологизация СМИ, социально-демографические проблемы, морально-нравственные аспекты деградации личности, вседозволенность, причинно-следственная связь потери экономического и политического суверинитета и падение уровня производства России, нарушение общинности (о чем констатирует даже Патриарх Кирилл), политический и идеологический кризис - все это причины деградации Народа и всего общества. Людей постоянно отвлекают, постоянно навязываются ложные ценности, постоянно идет борьба светлого с темным, чтобы не дать Человеку развиваться и вополнить свое предназначение перед Страной, перед Богом, перед обществом и перед самим собой. Отсюда - невозможность реализации духовного и творческого потенциала Человека, невозможность достижения экономической и политической независимости Человека, его беспомощность перед пороками, такими как разврат, алкоголизм и наркотики, страстям. Рано или поздно, это ведет к ответной реакции, отторгающей чуждые ценности. И этой ответной реакцией является деурбанизация, возвращение Человека к земле, возврат к исконно русским, православным истокам, поскольку в городе, куда люди вынуждены стремится ввиду большего заработка, свободы морали и мысли (чаще же это оказывается ловушкой, поскольку нет в городе никакой свободы), "удобств" и пр. На самом деле, этот процесс способствует разложению личности, разобщенности общества, преобладанием низменных потребностей над высшими ценностями.
В чем преимущества жизни на селе? Во-первых, - это свобода выбора между методами хозяйствования, реализация творческого потенциала, возможность разграничения времени и сил. Во-вторых, увеличение трудоспособного населения, посредством рождения детей, поскольку в деревне дети не только радость, но и помощники и, как следствие, приучение детей к труду, духовно-нравственное воспитание. В-третьих, жизнь на земле показывает ценность земли, ведь это не только объект купли-продажи, но и кормилица, часть природы. В-четвертых, равенство и единство людей пред Богом воссоздает потребность во взаимодействии людей, объединение в общины, братства и сестричества, что в целом укрепляет ответственность перед Отечеством, перед Богом и перед семьей.
В чем же кроется понятие общины, какой должны быть идеальные общины и братства. Я, как экономист, по большей части, человек мирской, буду рассматривать не духовные, а социально-экономические и этические аспекты, поскольку этого требует моя профессия. Также будем рассматривать и общины на макроуровне.
Для этого, в первую очередь, необходимо разобраться - что такое община и что такое братство? Общи́на - многозначное слово, которое может соответствовать таким терминам как en:Commune и en:Community; совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община), т.е. одного или схожих мировоззрений. Понятие достаточно размыто, да и не отражает всей сути понятия, поскольку община - понятие больше духовно-нравственное, нежели политико-экономическое. Поэтому, более широко раскрывает сущность этого понятие слово "Братство". Братство - содружество разных людей, объединенных общими интересами, целями, убеждениями и т. д. Хотя во времена доминирования в политике мужчин, "братство" было политической целью, большинство из современных сторонников идеи "братства" отнюдь не противопоставляют его "сестринскому содружеству" (sisterhood). Их цель, скорее, состоит в том, чтобы привнести в более широкое сообщество чувства и поведение, характерные для братьев и сестер. Общепризнанно, что такое сообщество не может существовать, пока не будет достигнуто большее равенство между людьми (equality). Кстати, одним из аргументов в пользу равенства является то, что именно оно способствует возникновению "братства". Исследуя эти чувства и поведение, не следует романтизировать семью. В данном случае, как нам кажется, речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы. В этом смысле "братство" в значительной степени подразумевает альтруизм (altruism). Но оно также подразумевает и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой "братства" является эгоцентризм. В первую очередь "братство" подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и наиболее удовлетворительно. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определенной общности, с которой человек может охотно, а то и вполне естественно отождествлять себя, – к общности, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не "анонимного" общества вне ее. Именно в братстве достигается консенсус по достижежению социально-экономических и политических целей. Очень хороший пример братства - казачество. Ведь изначально казачество возникло из беглых крестьян и целью их объединения было желание выжить в условиях давления со стороны Верховной власти. Позже казакам пожаловала вольную Екатерина II и они стали защитниками рубежей Российской Империи.
Ввиду незаселенности территории России, ввиду демографической пропасти, братства могли бы успешно реализовать проект духовно-нравственного возрождения Руси, освоению территорий, развитию предпринимательства, производства и сельского хозяйства, реализации социальных и транспортных проектов, развитию инфраструктуры страны. А центром объединения было бы Православие, духовность и патриотизм.
Сейчас многие говорят о национальной идее, которой, в принципе, нет. А ведь чем это не национальная идея? Чем это не стержень объединения России, Народа?
С юридической точки зрения, все говорят о таких видах собственности, как частная и государственная. Но существует и коллективная (общая) собственность, понятие которой закреплено в ГК РФ, глава 16 (ст.244-259).
Поэтому, Православие, братсво и патриотизм - вот национальные идеи Руси. В следующей статье мы поговорим о Державности.

Интервью с многодетной семьей, переехавшей из города. Несколько лет назад мои молодые верующие знакомые отважились на переезд всей семьей в сельскую местность. Чем и как они живут, не жалеют ли о своем решении, много ли трудностей испытывают?.. С такими вопросами я подошла к небольшому бревенчатому домику в обыкновенной захолустной деревушке центральной России... Во дворе бегали смеющиеся дети, лохматый сторожевой пес в конуре встретил нежданную гостью суровым лаем, на лавочке блаженствовала кошка с тремя пестрыми котятами, в колясочке под окном мирно спал грудной малыш… После шумной и суетливой Москвы я словно попала в иной мiр, в совсем другую страну, - ту самую, по которой так тоскует любящее Россию сердце…
- Татьяна, пять лет назад Ваша семья переехала на постоянное жительство из Москвы в деревню. Скажите, Вы не жалеете? Почему Вы приняли такое решение? И трудно ли оно Вам далось?
- Нет, мы не жалеем, хотя трудностей нам пришлось преодолеть много и, конечно, не меньше проблем еще впереди. На переезд нас благословил наш духовный отец; мы поняли, что это - воля Божия. Спустя пять лет, к нам переехали из города и наши друзья - еще четыре семьи с детьми. Переезжать нам было легко, весело и интересно - мы же молодые, так хочется романтики, приключений, чего-то нового. Главное, что нас удерживало, - это наши близкие и родственники, которые не хотели расставаться с детьми и внуками. Но, видя, что детям лучше здесь, в деревне, они нас отпустили.
Самое сложное в деревенской жизни для нас, городских, - это сельскохозяйственный календарь. Вот, например, мы привыкли, что каждый год, начиная с мая и по сентябрь, можно позволить себе выехать к морю, в горы; в общем, в городе этот весенне-летне-осенний период предназначен для отдыха, путешествий и прочих развлечений. В деревне, как вы понимаете, начиная с посева (апрель-май) и до сбора урожая (октябрь-ноябрь) - самые горячие месяцы; всем известна поговорка «летний день год кормит». Тут не то что уехать, а присесть, как говорится, некогда. Хочешь отдохнуть - жди зимы; земля спит под снегом, и человек может позволить себе тоже отдохнуть. По-другому в деревне нельзя.
Еще определенную сложность испытываешь в быту. Конечно, сейчас у некоторых есть возможность построить дом «под ключ», и тогда жизнь в деревне не будет сопровождаться неудобствами, а переезд в бытовом плане станет не столь ощутим. Но в большинстве случаев, решившись на переезд, семья должна некоторое время потерпеть. Мы с мужем, например, переехав из большой трехкомнатной квартиры в дом к нашей маме и бабушке, оказались вчетвером, с двумя малыми, детьми в одной комнате. В доме не было водопровода и канализации. И только когда родилась и подросла наша третья дочка, мы переехали в свой новый дом. Водопровод появился еще через полгода, а канализация - еще через год.
Положительный момент от всего этого - в стяжании терпения и смирения.
- Как изменилась жизнь Вашей семьи после переезда? Изменились ли Вы сами? Как при такой смене обстановки меняются дети?
- Жизнь изменилась сразу и кардинально. Муж стал вести занятия с детьми в военно-патриотическом клубе. Бабушка, мама, я и дети работаем на огороде. Надо сказать, что возможность заработать есть и в деревне. Например, одни наши друзья организовали лесопилку; кто-то занимается оказанием юридических услуг, еще одни знакомые держат корову, коз и кур и продают молочную и мясную продукцию.

Не надо думать, что в деревне - все сплошь темнота, нищета и беднота. Там немало достойных, работящих, умных и талантливых людей. Сейчас в России стали понимать, что наша страна - аграрная, испокон веков русские люди жили именно сельским трудом; и многие образованные, культурные и трудолюбивые горожане теперь переезжают в деревню.
Городские люди живут в суете, постоянной спешке. Толпа, все куда-то бегут, машины, шум... В деревне не так. За окном - тишина, только птицы поют и петухи кричат. Пройдет стадо - слышно, как мычат коровы. Когда попадаешь в такую тишину - сначала теряешься, потом даже и скука появляется. Но за всем этим мирным течением жизни начинаешь видеть мудрость, красоту нашего мiра. В городе только и смотришь, какой марки машина проехала и во что одет тот-то или тот-то. А тут - природа вся перед тобой раскрывается.
Первые, кто перестраивается на деревенский лад, - это, конечно, дети. Им все равно, что в доме нет удобств, а в деревне - выставок и кафе. Тут можно целый день бегать на воздухе, лазать по деревьям, наблюдать за домашними животными, копать, сажать, строить и делать еще кучу других важных и интересных дел. Конечно, такой немаловажный вопрос, как школа, волнует всех. Но и школа в деревне, оказывается, тоже есть. Да, пусть не так оборудована, как столичные, да и по полу зимой дует (проблема отсутствия финансирования - самая главная на селе). Зато в классе - 10-12 человек, учителя работают замечательные, на совесть, отдельно с каждым ребенком занимаются. Дочка наших друзей первый класс закончила в одной из Московских школ. Во второй класс пошла уже здесь. И что вы думаете? Оказалось, что знания у нее хуже, чем у ее новых одноклассников. Почему? Может, из-за того, что когда в классе 30 человек, нет возможности всех проконтролировать? А тетради по математике у них в Москве были такие, что все уже в них написано, только вставляй там, где пропущено, и в результате дети не знают даже, как оформить задачу.
Различные кружки-секции тоже есть в сельской местности. Культурная жизнь деревни идет, тут можно познакомиться с настоящими народными мастерами, освоить многие народные промыслы, мастеров и умельцев, владеющих ими, не сыщешь в городе.
- Давайте поговорим подробнее о материальной стороне. Многие люди боятся переезжать в деревню из-за того, что там трудно найти работу с приличным заработком, чтобы прокормить себя и детей…
- Что касается материальной стороны, то, помимо вышесказанного, надо отметить, что в целом жизнь в деревне дешевле. Во-первых, кормит свой огород и хозяйство (коровы, козы, куры и прочая живность), а также лес (грибы-ягоды в изобилии). Во-вторых, при отсутствии хозяйства, есть возможность покупать настоящее мясо, молоко, яйца, творог, сыр, овощи, фрукты, ягоды непосредственно «у производителей», т.е. соседей-односельчан. В-третьих, расходы на транспорт значительно ниже. Проезд на местном автобусе - 14 рублей (в Москве - 25, кажется); здесь нет пробок, а топливо, как известно, «горит» в пробках в несколько раз быстрее, вот вам и экономия.
Но идеализировать тоже не надо. У нас в районе закрыли роддом по причине аварийного состояния здания, в районном центре нет ни одной детской площадки (а это город с населением почти 20 000 человек), не хватает освещения, нет автостоянок, пять лет назад закрыли баню, недавно в местной больнице перестали брать общий анализ крови по причине отсутствия финансирования на реактивы (через 2 недели, правда, возобновили). Та молодежь, что растет в невоцерковленных семьях, грешит также, как и городская, может, и похуже, из-за отсутствия, по их мнению, всякой перспективы в жизни.
- Все же сегодня значительная часть русской молодежи осознает то губительное - и физически, и духовно - влияние, которое оказывает современная цивилизация на семью. В результате все большую популярность получают так называемые экопоселения, мода на которые пришла к нам с Запада.
Молодые люди объединяются (чаще всего семьями) и переезжают куда-то подальше от цивилизации, чтобы «жить в гармонии с природой». Такие общины стараются существовать за счет натурального хозяйства, минимально влиять на природу, чаще всего ведут здоровый образ жизни, практикуют вегетарианство… Но о Православии речь, как правило, не идет - на первом плане стоят экологические идеи.
Что Вы можете сказать об этой практике? Как ее оцениваете? Есть ли у нее будущее? И чем она отличается от образа жизни православных семей в сельской местности?
- У нас есть несколько знакомых семей, которые как раз живут в таких поселениях. Это, по нашему мнению, обыкновенные секты, спонсируемые кем попало. А кто платит, тот и заказывает музыку. Может, в материальном плане там все очень хорошо, но для души - погибель. Вот и все.
- Что Вы думаете о роли Православия в возрождении русской деревни? Насколько важно наличие православного храма, регулярной церковной жизни, сплоченной верующей общины в этом деле?
- Вот тут мы подошли к самому главному в вопросе деревенской жизни.

Во-первых, нам надо твердо уяснить, что Россию разрушают. Разрушают сознательно, планомерно. И именно в деревне разруху устроили в первую очередь. Зачем? Чтобы люди бросали все: хозяйство, скотину, и уезжали в города. А кто будет обрабатывать землю? Растить хлеб? Получается, что, живя в городах, мы потребляем только то, что нам привозят. Неизвестно откуда. А на наших землях поселяются другие народы. Недавно проезжали мимо одной из заброшенных деревень, в которой никто давно уже не живет. И вдруг видим: большое стадо, голов, наверное, около 80-ти. Что это такое? Подъехали поближе. Муж кричит пастуху: «Эй, это твое стадо?» А он повернулся и отвечает гордо: «Мое!» А мы смотрим, парень-то - то ли азербайджанец, то ли дагестанец.
Нужно понимать, что мы в ответе за нашу землю. И с нас Господь спросит за нее, как мы распорядились ею, возделывали и получали плоды или просто отдали чужим.
Во-вторых, деревенская жизнь, как, впрочем, и городская, должна строиться вокруг храма. Храм - наше спасение не только для души, но и для тела. Вот как мы, например, решаем вопрос с отсутствием в районе врачей-специалистов? Обращаемся к своим. Среди тех, кто переезжает сюда, среди прихожан - местных жителей - есть врачи. Они не только хорошие специалисты, но, что немаловажно, они православные. Конечно, когда нужна бывает специальная медицинская аппаратура, приходится ехать в город. Но, слава Богу, это нечасто случается.
Рядом с нами - один из духовных центров России - знаменитый монастырь. Мощи угодников Божиих почивают там нетленными. И не мы ездим лечиться куда-то, а к нам приезжают за тридевять земель, чтобы поклониться святым и получить врачевство от них. Племянница наших друзей исцелилась от рака, погостив здесь выходные, причастившись, исповедовавшись и приложившись к мощам. Теперь вся семья думает о переезде в наши края.
Тем не менее, отток жителей из деревни продолжается. Я думаю, уезжают в основном неверующие люди, т.к. они не справляются духовно. А среди верующих образовываются общины. Когда все помогают друг другу, сложностей значительно меньше, чем когда живешь в одиночку.
У нас в округе много храмов. И все - практически пустые. А какие пастыри у нас служат! Днем с огнем таких не сыщешь. В храмах - тишина и порядок; верующие приходят на службу как на праздник, во всем самом красивом. Служба неторопливая. Исповедь идет долго, выслушивают внимательно. Скажите, где в городе можно подвести на исповедь четверых детей, чтобы с каждым батюшка поговорил столько, сколько нужно, чтоб никто не торопил, не толкал, не раздражался?
Когда живешь среди природы, весь мусор сразу бросается в глаза. Так и в душе. Когда вокруг тишина, больше начинаешь прислушиваться к своему внутреннему миру, видеть свою греховность.
Деревенская жизнь приучает к трудолюбию, молитве. Просто болтаться без дела нет времени. А праздность - основа любого порока. И без молитвы - никуда, особенно - в деревенской жизни.

Беседовала Серафима Смолина , газета «Православный Крест»

Похожие публикации